Производство танк контейнеров: Поволжский завод «Спецмаш» — Танк-контейнер

Содержание

Поволжский завод «Спецмаш» — Танк-контейнер

  1. Продукция |
  2. Емкости и резервуары под налив |
  3. Емкости |
  4. Танк-контейнер

Танк-контейнеры от Поволжского завода «Спецмаш» успешно эксплуатируются в различных отраслях промышленности на производственных предприятиях нашей страны, а также стран ближнего зарубежья. Материалы, конструктивные исполнения и емкости особых форм, не указанные в ассортименте нашей продукции, можно заказать индивидуально.

Назначение

Танк-контейнер предназначен для контейнерных перевозок различных грузов в жидком, газообразном или сыпучем состоянии.

Широкое распространение танк-контейнеров достигнуто благодаря удобству эксплуатации, поскольку перевозка танк-контейнера может осуществляться практически на любой прицеп-платформе соответствующей грузоподъемности, погрузка и разгрузка на которую происходит при помощи подъёмного крана.

Если же транспортное средство оборудовано механизмом типа «мультилифт», то погрузка и разгрузка происходит вообще в автономном режиме. Именно поэтому танк-контейнеры так быстро находят свое применение в таких сферах деятельности как перевозка грузов морским транспортом, в сельском хозяйстве, в армии, в противопожарном деле и др.

Производство

Стандартный объем выпускаемых танк-контейнеров 24 м3, рабочее избыточное давление от 0,1 МПа до 2,04 МПа. Поволжский Завод «Спецмаш» также производит танк-контейнеры по индивидуальному типоразмеру.

Танк-контейнер представляет собой горизонтальную емкость в стальном рамном каркасе, при необходимости может быть оборудован дизель-генератором, насосным оборудование и шлангами для автономной работы в полевых условиях.

Преимущества продукции ПО «Спецмаш»

Для армейских подразделений служб ГСМ и инженерных войск разработаны танк-контейнеры пакетного типа, предназначенные для снабжения войск топливом и питьевой водой.

Особенностью данных контейнеров является возможность автономной работы в полевых условиях, для чего танк-контейнер снабжен дизель-генератором, топливным насосом и топливораздаточной колонкой, а в конструкции предусмотрена возможность погрузки/разгрузки на транспортные средства, оборудованные механизмом самопогрузки типа «мультилифт».

Технические параметры

Российский рынок танк-контейнеров уникален и примитивен одновременно

– Какие можно обозначить ключевые драйверы российского рынка танк-контейнеров?

– Танк-контейнеры для перевозки жидких продуктов получили развитие в западных странах. В этом столетии их производство переместилось в основном в Китай.

Советский Союз и Россия не занимались производством танк-контейнеров, они появлялись в России только в случае импорта различных наливных продуктов. В настоящее время повышенный интерес к этому виду транспортных средств объясняется прежде всего его относительной новизной и массовой контейнеризацией логистики, особенно в сегменте наливной химии. Свободная конкуренция, развитый мировой лизинговый рынок танк-контейнеров и падающие цены на это оборудование вызывают повышенное внимание и на российском рынке.

Этому способствуют особенности тарифной политики ОАО «РЖД», которая дает ценовое преимущество перевозкам в танк-контейнерах против железнодорожных цистерн. Если при перевозке жидкостей в железнодорожных цистернах используется методика ценообразования за 1 т продукта, то для танк-контейнеров используется тарификация для контейнеров за 1 ед. Это основной экономический драйвер интереса к танк-контейнерам.

Многие химические продукты требуют использования нержавеющей стали для хранения и перевозки, не говоря уже об агрессивных жидкостях. При этом для различных жидкостей имеются особенности использования различных сортов нержавеющей стали. В нашей стране производство нержавеющей стали находится на недостаточно высоком уровне для промышленного производства из нее изделий, включая танк-контейнеры и железнодорожные цистерны. Это технический драйвер к импортным танк-контейнерам для обеспечения требования рынка к качеству перевозки и хранения.

Последние 10 лет в результате использования танк-контейнеров наблюдается снижение стоимости перевозок, например, в Западную Европу, Латинскую Америку, страны Азии. Это произошло в основном за счет появления в России инфраструктуры для подготовки и ремонта танк-контейнеров, в результате чего появилась возможность организации обратных загрузок. Доля российских операторов в этих перевозках составляет незначительную часть, так как большинство российских операторов используют танк-контейнеры для перевозок по системе шаттла, то есть выделенный парк танк-контейнеров обслуживает определенное направление поставок, и только некоторые из российских операторов стараются полноценно оперировать своим парком, работая интермодально. Возможность обратной загрузки, о чем только могут мечтать владельцы цистерн, является одним из важнейших драйверов использования танк-контейнеров. При этом имеется в виду преимущество танков как интермодального средства перевозки, в отличие от железнодорожной цистерны.

Итак, в качестве драйверов этого рынка можно назвать относительную новизну средств перевозки, возможность их приобретения или лизинга, технические особенности перевозки жидких химических продуктов, благоприятные условия тарификации танк-контейнеров в сравнении с железнодорожными цистернами, возможность обратной загрузки (в отличие от цистерн) и возможность использования автомобильного и железнодорожного транспорта.

– А какие можно отметить препятствия к развитию рынка?

– Если говорить о сложностях, то основным препятствием служит отсутствие необходимого производства нержавеющей стали в нужных объемах, отсутствие национального производства танк-контейнеров в России и перспектив в этом направлении. На сегодняшний день в России насчитывается около 40 танк-контейнерных операторов и около 20 тыс. ед. оборудования, в основном китайского производства, для перевозки жидкостей (мы не рассматриваем газовые танк-контейнеры). Неясно будущее тарифной политики РЖД в вопросе танк-контейнеров и в целом долгосрочной политики правительства в вопросе развития этих перевозок.

– Что еще препятствует развитию рынка производства танк-контейнеров в России? В чем отечественные танки проигрывают импортным?

– Кроме нержавеющей стали, у российских производителей вагонов, по-видимому, недостает лицензий на их производство. Китайские производители эту проблему решили, купив на Западе необходимые лицензии. Пока все попытки создать производство танк-контейнеров в Белоруссии и Латвии закончились неудачей.

Есть и другая проблема. Танк-контейнеры в России рассматривают узко – как замену цистерне. Может, стоит сконцентрироваться на производстве железнодорожных цистерн из нержавеющей стали? Может, выравнять тарифы на перевозку той же продукции в танках-контейнерах и в цистернах, перейдя к ставке за 1 т вместо 1 контейнера? А для развития танк-контейнерных перевозок снять импортную пошлину? Может, заняться созданием инфраструктуры танк-контейнерных перевозок и решением экологических проблем? Ответов на эти вопросы нет, а нам пока развитие танк-контейнерных перевозок вместо железнодорожных цистерн представляется временным решением.

Можно даже говорить об избытке танк-контейнеров в России в настоящее время при их использовании вместо железнодорожных цистерн. Ситуация серьезно усугубится до конца 2020 года с пуском производства серной кислоты и олеума «Куйбышевазотом» в Тольятти. Это высвободит несколько сотен танк-контейнеров.

– Какие производители танк-контейнеров доминируют на российском рынке?

– Не стоит недооценивать роль иностранных компаний в развитии танк-контейнерных перевозок в интермодальном варианте. Глобальные европейские, американские и азиатские операторы обеспечивают сегодня практически весь импорт в Россию и включились в обратные отгрузки по экспорту. Думается, что это развитие будет определять будущее танк-контейнерных перевозок в нашей стране.

На 1 января 2020 года общемировое количество танк-контейнеров достигло уровня 652 350 ед., что на 7,88% выше аналогичных данных на 1 января 2019-го. Интересно, что несмотря на такой рост рынка количество новых произведенных танк-контейнеров в 2019 году составляет 54,650 ед. , что на 5050 ед. ниже по сравнению с 2018-м.

Исторически сложилось, что основные производители танк-контейнеров расположены в Китае и только один – в Южной Африке. В основном производство танк-контейнеров сводится к масс-маркету – то есть это обычные танк-контейнеры различной кубатуры. Доля производства специализированных танк-контейнеров на глобальном рынке весьма незначительна.

А какие типы танк-контейнеров сегодня наиболее востребованы в России? Совпадает ли структура российского спроса с мировым?

– С учетом того, что РФ является производителем так называемых commodities, то есть продуктов базовой химии, в российском сегменте танк-контейнеров доминируют стандартные ТК типа Т11 / Т14 / Т20 различной кубатуры. Тут мы не говорим о газовых танк-контейнерах, а также танках под оксид этилена.

Если мы говорим об импортных поставках в танк-контейнерах, то в этом случае ситуация диаметрально противоположная. Так как в РФ заходят танк-контейнеры со специализированными грузами, тут можно встретить широкую гамму танков – начиная от своп-боди контейнеров и заканчивая танк-контейнерами с гликолевым электроподогревом, криоконтейнерами. Также стоит отдельно отметить рынок перевозок битума и сопутствующих продуктов – для них существуют свои специализированные высокотемпературные танки, которые также постепенно усиливают свою позицию на рынке.

– Какие прогнозы вы можете дать по развитию российского рынка танк-контейнеров?

– Российский рынок, с одной стороны, уникален и примитивен – с другой. Большинство компаний, предлагающих в аренду танк-контейнеры на российском рынке, считают этот рынок страной третьего мира и сбрасывают на него все те танки, которые уже стыдно предлагать на образцовом западноевропейском рынке, при этом требуя за них цены, соизмеримые со стоимостью аренды новых ТК на европейском рынке. А с другой стороны, многие лизинговые компании считают рынок танк-контейнеров РФ будущим центром и стараются занять на нем твердые позиции, предлагая широкий спектр оборудования и не ограничиваясь стандартными типами танк-контейнеров.

Безусловно, менталитет лизинговых компаний, предлагающих свое оборудование, должен постепенно меняться и они должны отойти от привычных всем условий по долгосрочным договорам аренды, так как современный рынок танк-контейнеров в РФ развивается стремительными темпами и, к сожалению, переходит больше на спотовый рынок, где есть определенная неуверенность в долгосрочных контрактах.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Чудо-танки

Использование в производстве контейнеров полимерных композиционных материалов (ПКМ) выводит их на новый качественный уровень. Это позволяет увеличить срок службы танк-контейнеров и частоту их обращения, обеспечивает сохранность свойств транспортируемого продукта, повышает экологическую безопасность перевозок. Сегодня в ряде стран ведутся пилотные проекты по производству контейнеров-цистерн с котлом (сосудом) из ПКМ. Есть и российский проект. Отечественные образцы после серии сертификационных испытаний запущены в опытную эксплуатацию. Российский морской регистр судоходства первым из международных классификационных обществ ввел в свои нормативные документы требования к новым танк-контейнерам, касающиеся проектирования, эксплуатации и ремонта данного транспортного оборудования. Однако отсутствие единых международных требований к материалам, конструкции, изготовлению и испытанию танк-контейнеров из ПКМ при морской перевозке ограничивает их применение при мультимодальном перевозках.

Допускается пока только доставка в них наливных грузов автомобильным, речным и железнодорожным транспортом. «Следующим этапом мы рассматриваем совместную с ИМО (IMO – Международная морская организация) работу для внесения поправок в международную нормативную базу. Это позволит обеспечить применение инновационных контейнеров для перевозок всеми видами транспорта, включая морской. Соответствующая инициатива в начале марта направлена Российской Федерацией в Международную морскую организацию», – комментирует начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Александр Фетисов.

Новые подходы и материалы

Сегодня происходит активное использование в производстве контейнеров из полимерных композиционных материалов, которые, по словам А. Фетисова, выводят данную тару для транспортировки на качественно новый уровень. «Сейчас изделие (контейнер-цистерна. – Прим. ред.), изобретенное в 2015 году АО «Уралкриомаш» и сертифицированное в прошлом году, проходит опытную эксплуатацию. Однако сейчас выданы документы, позволяющие эксплуатировать такую тару только наземным транспортом. Сегодня перед нами стоит задача выработать единую международную политику, чтобы сформировать общие требования, чтобы оборудование стало мультимодальным», – рассказал он.

Изготовление танк контейнеров | EXSIF

Изготовление танк-контейнеров — производственное направление, которое отличается высокой сложностью. Современные емкости для транспортировки насыпных и наливных грузов должны строго соответствовать не только государственным требованиям (ГОСТ), но также положениям КБК (Международной конвенции по безопасным контейнерам) и Таможенной конвенции, касающейся контейнерам.

Особенности производства танк-контейнеров

Только современные высокотехнологичные предприятия, оснащенные всей необходимой техникой и испытательной лабораторией, могут производить качественные танк-контейнеры, пригодные для эксплуатации. В частности, на производстве должны быть следующие участки:

  • Участок, где производится размотка стали
  • Участок для сборки и сварки цистерн и каркасов
  • Лаборатория для испытания танк-контейнеров

В обязательном порядке все соединения танк-контейнеров проходят проверку — дефектовку и анализ. Для этой процедуры используют различное оборудование и методы, в том числе и метод рентгеноскопии.

Помимо дефектовки все танк-контейнеры проходят проверку на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо, чтобы определить способность конструкций выдерживать заявленную нагрузку.

Конструкция танк-контейнера

Все танк-контейнеры состоят из двух основных элементов:

  • Каркаса — элемента, благодаря которому танк-контейнер можно перевозить разными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским/речным.
  • Цистерны — емкости для перевозимого груза, которая должна быть оборудована сливным устройством, а также устройствами для разгрузки под действием давления, либо силы тяжести.

Танк-контейнеры могут быть изготовлены:

  • с термоизоляцией или без нее
  • с паровой рубашкой или без нее
  • с термометрами, дорожкой в верхней части контейнера, лестницей и т.д.
  • из нержавеющей стали/из конструкционной стали
  • со специальным покрытием, защищающим цистерну при перевозке кислот

Кроме того, на цистерну танк-контейнера может быть уставлено другое дополнительное оборудование, в зависимости от типа и вида перевозимых наливных (жидких) или насыпных грузов.

Аренда танк-контейнеров EXSIF

Наша компания много лет предоставляет услуги по аренде универсальных танк-контейнеров для транспортировки и хранения пищевых и химических грузов. Все танк-контейнеры строго соответствуют действующим ГОСТам и Международным конвенциям.

По всем вопросам о нашей продукции и условиям аренды звоните по телефону, указанному на сайте, или отправляйте заявку на электронную почту: [email protected].

Перевозки грузов в танк-контейнерах

Типы и виды танк-контейнеров

Какие бывают танк-контейнеры

Для транспортировки жидкостей, сжиженных газов и некоторых сыпучих продуктов используют танк-контейнеры (цистерны). Это контейнер из рамного каркаса и цистерны со сливной арматурой и приспособлениями для разгрузки (или под действием силы тяжести, или под давлением).

В танк-контейнерах можно транспортировать или хранить:

ISO 20’x8’x8’6»,20’x8’x8′ IMO 0 IMO 1 IMO 2

Емкость (литров)

Min-Max 17 000 — 26 000 11 000 — 26 000 17 000 — 26 000

Вес тары (кг)

Min-Max 2 200 — 3 000 3 500 — 6 000 2 500 — 4 000
Толщина стенки контейнера
Min-Max 2 мм — 3 мм 5,2 мм — 8 мм 3 мм — 4 мм
Предохранительные
устройства согласно
международным требованиям
клапан клапан +
серийный
вырезной диск
клапан
Термоизоляция (Ккал/м²х°С)
Min-Max 0,7 — 0,17 0,7 — 0,28 0,7 — 0,17
Паровой подогрев поверхности
Min-Max 1,5 м² — 5 м² 2,5 м² — 10 м² 2,5 м² — 5 м²
Рабочее давление 1,75 — 2,5 бар 4 — 6 бар 3 — 6