Прокачка тормозов урал 4320: Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

Содержание

Как прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

ГлавнаяСтатьиКак прокачать тормоза на а/м Урал 4320, 43206, 5557

Перед прокачкой тормозной системы автомобилей Урал 4320, 43206, 5557, нужно убедиться в ее работоспобности.

Проверка тормозной системы

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель»  и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе. Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Схема привода рабочей системы тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа

 

После этого повышайте в системе давление примерно до 800 кПа (8. 0 кгс/см²), до момента, когда сработает регулятор давления 4, выключите двигатель и выпустите воздух из баллона контура тормозов переднего моста. Когда вы нажимаете на педаль, давление должно быть на первом контрольном манометре = давлению в системе, на втором показывать ноль. Затем, нажимая на педаль тормоза, опустите давление до 500 кПа (5.0 кгс/см²) по манометру и заведите двигатель. Давление воздуха должно подниматься при давлении 560-600 кПа (5.6-6.0 кгс/см²) в баллоне контура тормозов переднего моста. Ту же операцию проведите с контуром тормозов среднего моста и заднего.

В первую очередь, измерьте на выходе из обоих отделов тормозного крана давление и протестируйте действие тройного защитного клапана (5, см. схему). Чтобы сделать это, контрольные манометры подключите к линии «тормозной кран-пневмоусилитель»  и, когда давление будет 650-800 кПа (6.5-8.0 кгс/см²) в пневмосистеме, надавите на педаль тормоза до упора. Давление воздуха по двухстрелочному манометру (1) должно быть таким же, как в системе.

Если это не так, то следует испытать полный ход педали и свободный, затем отрегулировать их.

Следующий этап – проверка давления на соединительных головках (16, 17). Чтобы сделать это, нужно головку типа «Б» (находится в наборе инструмента с манометром) прикрепить к соединительной головке (18) типа «А». Воздух в сжатом виде должен заполнять тормозную систему пока компрессор (29) не отключится. Контрольный манометр должен показывать давление 500-520 кПа (5.0-5.2 кгс/см²). Затем надавите на педаль тормоза или активируйте стояночный тормоз.

Манометр должен выдать ноль. Второй шаг – проверка функционирования одинарного защитного клапана. Нужно выпустить из всех баллонов (3, 9, 27) воздух и присоединить к баллону (9) контрольный манометр. Затем баллоны заполнить сжатым воздухом, при этом сопоставляя показания двухстрелочного манометра. Воздух в сжатом виде должен идти в баллон (9) после повышения давления воздуха до 550 кПа (5.5 кгс/см²).

Замерьте уровень давления на управляющей (16) соединительной головке и питающей (17) двухпроводного привода: давление в питающей соединительной головке = давлению воздуха в системе, в управляющей головке = 0. Давление в головке управляющей должно соответсвовать давлению в системе, когда включается стояночная система тормоза или нажимается тормозная педаль.

Чтобы пневмопривод работал хорошо, стоит сливать конденсат регулярно из баллонов с воздухом. Операция осуществляется, только если в пневмосистеме есть воздух. Зимой лучше делать это, выгнав автомобиль из теплого гаража. В случае отрицательной температуры и стоянки автомобиля на улице нужно быть внимательнее при сливе конденсата. Если он замерз, то сначала следует разморозить эти места кипятком или паром, но никогда не используйте открытый огонь. После этого система заполняется до условного давления сжатым воздухом.

После проведения операции по регулировке тормозов на всех колесах, установить полуоси и можно заполнять гидросистему тормозной жидкостью. Перед этим нужно основательно почистить от грязи внешние части основных тормозных цилиндров, баков для тормозной жидкости и перепускных клапанов. Когда начнете собирать колесные цилиндры, вам следует смазать поршень, а также внутреннюю сторону цилиндра тормозной жидкостью. Чтобы продлить защиту от коррозии колесных цилиндров, на зеркало цилиндров под колесные колпаки наложите 5 г смазки ДТ-1.

Прокачивать тормоза и заливать в систему жидкость можно только тогда, когда есть воздух в пневмосистеме (7.5 кгс/см2). Для заполнения лучше брать жидкость, которая обозначена в карте смазки. Мешать тормозные жидкости разных производителей не стоит, потому что это может стать причиной увеличения уплотнительных манжетов, отложения осадков и, в итоге, к отказу тормозов.

Этапы прокачки тормозной системы

Прокачивание главных тормозных, колесных цилиндров рабочей тормозной системы происходит следующим образом:

  1. Уберите резиновую заглушку с перепускного клапана основного цилиндра. На клапан натяните один конец трубки, которую можно найти в наборе инструментов. Погрузите в тормозную жидкость свободный конец трубки (ее следует налить в стеклянный сосуд объемом более 0.2 л). Жидкость должна заполнить сосуд наполовину.
  2. Отверните на пол-оборота или на 3/4 перепускной клапан и жмите на тормозную педаль (быстро нажимайте и постепенно отпускайте). Это нужно делать пока из трубки, которая находится в тормозной жидкости, выходит воздух. Прокачивая, постепенно добавляйте жидкость в баки, чтобы не попадал в систему воздух.
  3. До конца затяните перепускной клапан цилиндра, одновременно надавив на педаль.
  4. Прокачайте в определенном порядке колесные тормозные цилиндры: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый.
  5. После заполнения всех цилиндров добавьте жидкость в баки так, чтобы ее уровень был на 1.5-2 см ниже верхней границы наливной горловины и до конца закрутите пробку наливного отверстия.

Следует помнить: если в гидравлическом отделе тормозной системы есть воздух или внушительная щель между тормозными барабанами и колодками, то, если потребуется затормозить, это можно сделать нажатиями на педаль с перерывом между ними в 2-3 с.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Прокачивание тормозной системы в автомобиле Урал 4320, 5557, 43206


    В том случае, если вам придётся прокачивать тормоза на автомобиле Урал 4320, Урал 43206 или Урал 5557, это может означать лишь одно – у вас была поломка тормозной системы, либо вы заменили тормозные колодки из-за их износа. Вне зависимости от причин, по которым вам пришлось приступить к самостоятельной прокачке тормозов, первое, в чём нужно убедиться – работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    В первую очередь стоит обратить внимание на давление образующееся при выходе из обоих отделов тормозного крана. Также, стоит уделить внимание работоспособности защитного клапана. Осуществляется данная процедура достаточно просто, вам потребуется контрольный манометр. Данный прибор необходимо соединить с линией, идущей от пневмоусилителя (4320-3510011) к тормозному крану (100-3514208). После запуска двигателя, поднимите давление в тормозной системе автомобиля до 6,5-8 кгс/см2, после чего, надавите на педаль тормоза до максимума.

    В исправной и верно отрегулированной тормозной системе, данные отображаемые контрольным манометром, должны совпадать с давлением в системе. В случае если этого не произошло, необходимо обратить внимание на свободный и полный ход педали, при необходимости отрегулировать его.

    Выполнив первую операцию и убедившись в том, что педаль тормоза отрегулирована, переходим к следующему шагу по прокачке тормозов:

    Повышаем давление в тормозной системе до 8 кгс/см2, после срабатывания регулятора давления (100-3512010), необходимо заглушить двигатель автомобиля и сбросить до ноля давление из баллонов тормозного контура переднего моста. После нажатия на педаль тормоза, давление в системе и давление на контрольном манометре должно совпасть, второй манометр должен показывать ноль.

    При помощи педали тормоза, снижаем давление в системе до 5 кгс/см2 (показания смотрим на контрольном манометре). Заводим двигатель. Давление воздуха в системе должно начать подниматься при достижении отметки 5,6-6 кгс/см2, в контуре тормозов переднего моста.

    Повторите то же действие с тормозными контурами среднего и заднего моста.

    Следующим этапом по покачиванию тормозной системы автомобиля Урал 4320 будет проверка давления на головках, указанных на рисунке под номерами 1 и 2, для того, чтобы произвести данную проверку, вам необходимо подсоединить манометр к головке, отмеченной на рисунке под номером 3. Воздух должен заполнять тормозную систему до момента отключения компрессора, если всё сделано верно и тормозная система исправна, на контрольном манометре должна отображаться цифра в 5-5,2 кгс/см2. После того, как вы надавите на педаль тормоза, давление воздуха должно равняться нолю.

    Второе – проверяем на работоспособность одинарный защитный клапан (100-3515012)

    Для начал проверки вам необходимо выпустить весь воздух из системы и баллонов, после чего, присоединяем к баллону 4 наш контрольный манометр. Заводим двигатель и наполняем баллоны, сравнивая показатели контрольного датчика и двух стрелочного. Стрелка на контрольном манометре начнёт шевелиться после достижения 5,5 кгс/см2, в системе.

    Обратите внимание, что для стабильной работы пневмопривода необходимо сливать конденсат с баллонов. В зимний период, когда температура окружающей среды имеет отрицательные цифры, стоит помнить, что вода имеет свойство застывать, для того, чтобы слить конденсат в таких условиях, необходимо использовать горячую воду и ни в коем случае не открытый огонь.

    К прокачиванию тормозной системы автомобилей Урал и заливке тормозной жидкости в систему, стоит приступать лишь в случае, когда давление воздуха в пневмосистеме составляет не менее 7,5 кгс/см2.

    Используйте тормозную жидкость, рекомендованную в карте смазки автомобиля. Не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных производителей – это может повлечь за собой отложение осадка в тормозной системе и вследствие чего – отказ тормозов.

    Прокачивание тормозной системы.

    Итак, мы проверили на работоспособность узлы пневмосистемы, от которых зависят наши тормоза. Время перейти непосредственно к прокачиванию тормозов на автомобилей Урал.

    Первое, что нам необходимо сделать – снять заглушку из резины с перепускного клапана, расположенного на основном цилиндре, предварительно очистив последний от грязи. На клапан одевается резиновая трубка, второй конец которой, погружается в ёмкость с тормозной жидкостью.

    Следующий шагом будет открытие на 3⁄4 перепускного клапана и прокачивание (нажал/отпустил) педали тормоза (педаль нажимается быстро и медленно отпускается). Производится данная манипуляция до тех пор, пока из трубки выходит воздух. Также, не стоит забывать о доливке тормозной жидкости в бачки. Не следует допускать попадания воздуха в тормозную систему.

    После проведения вышеописанной операции, необходимо затянуть перепускной клапан, одновременно с этим нажимая на педаль тормоза.

    Рабочие тормозные цилиндры прокачиваются в порядке, указанном на изображении ниже.


    Обратите внимание, что после прокачивания всех цилиндров, уровень тормозной жидкости в бочке должен быть на уровне двух сантиметров до верхней границы.

    Возможно вас заинтересуют следующие схематические материалы по тормозной системе Урал:
    Рабочий тормоз переднего и заднего мостов УралРабочий тормоз среднего моста УралПневмопривод стояночного тормоза Урал

    как прокачать, тормозная система автомобиля, горный, как отрегулировать, стояночный, прокачка

    Автор Дмитрий Семеныч На чтение 4 мин.

    Содержание

    1. Устройство
    2. Неисправности
    3. Как прокачать и отрегулировать

    Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

    Устройство

    Тормозная система Урал состоит из независимых систем:

    • рабочей, имеющей комбинированный привод от пневматической и гидравлической систем грузовика;
    • стояночной;
    • аварийной и дополнительной (горной).

    Рабочие тормозные механизмы барабанной схемы полностью взаимозаменяемы. Пневматическая система образует независимые контуры передних тормозов, задней тележки и для прицепа. При нажатии педали, расположенной в кабине, происходит включение всех контуров. Если какая-то магистраль оказывается поврежденной, то замедление обеспечивается оставшимися.

    Педаль открывает клапаны в тормозном кране, через который начинается подача воздуха к пневматическим усилителям. Давление воздействует на поршни, затем усилие передается на рабочие элементы главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в магистрали. После отпускания педали пружины производят возврат поршней в исходное положение. Дополнительно в магистралях установлены защитные и управляющие клапаны, а также регулятор усилий.

    Сжатый воздух поступает от компрессора, установленного на двигателе. Устройство оснащено 2 цилиндрами, работает по принципу одноступенчатого сжатия. Головка и блок компрессора подключены к системе охлаждения двигателя, смазка осуществляется от основной магистрали. Забор воздуха осуществляется из воздушного фильтра дизеля.

    Горный тормоз представляет собой заслонку, расположенную в магистрали выпуска отработавших газов.

    Устройство оснащено пневматическим приводом, срабатывает от нажатия на кнопку в кабине. При торможении отсекается подача топлива, для этого установлен отдельный исполнительный механизм.

    Стояночный тормоз с механическим приводом, воздействующим на барабанный механизм, установлен на трансмиссии. Включение и выключение выполняется при помощи рычага, установленного рядом с сидением водителя. Аварийным контуром служит любой из рабочих. При поломке любого рабочего контура оставшийся узел обеспечивает эффективное замедление.

    Неисправности

    Неисправности тормозной системы Урал-4320 и аналогичных машин:

    • медленное нарастание давления в ресиверах из-за повреждений корпусов или магистралей;
    • недостаточное заполнение баллонов контуров, причиной является поломка регулирующих клапанов или грязь в магистралях;
    • низкое давление в воздушных емкостях, установленных на прицепном оборудовании, дефект связан с трещинами на деталях;
    • повышенное давление в ресиверах, причиной поломки является выход из строя регулятора давления либо неисправность контрольного манометра;
    • отказ компрессионного тормоза указывает на проблемы с пневматическими клапанами или на поломку заслонки;
    • попадание моторного масла в полости пневматической системы указывает на износ поршневой группы компрессора.

    При возникновении неисправностей тормозной системы автомобиля Урал дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. Поломку необходимо исправить на месте или отбуксировать машину в зону ремонта при помощи жесткой сцепки.

    Как прокачать и отрегулировать

    Для проведения регулировки необходимо:

    1. Провернуть эксцентрики до упора, при этом правая деталь вращается по часовой стрелке, а левая — против. Настройка зазора при помощи оси колодок выполняется только в случае износа тормозящей поверхности.
    2. Ослабить положение регуляторов на 30°.
    3. Проверить температуру барабанов в движении. При перегреве или недостаточном замедлении отрегулировать узлы повторно.

    Перед тем как прокачать тормозные магистрали, требуется довести давление воздуха в ресиверах до нормы. Поверхности цилиндров и бачков следует тщательно протереть от грязи.

    Для удаления воздушных пробок из главных и колесных цилиндров требуется:

    1. Демонтировать защитную крышку, установленную на штуцере перепускного клапана. После этого на трубку надевается шланг, имеющийся в заводском комплекте инструмента.
    2. Подготовить чистую стеклянную или пластиковую емкость, вмещающую не менее 0,3 л жидкости. Заполнить тару тормозной жидкостью на 1/2 и опустить в нее свободный конец шланга.
    3. Отвернуть штуцер клапана на 0,5-0,75 оборота, затем несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, отпускание производится плавно.
    4. Манипуляции продолжаются до прекращения выделения пузырьков газа из трубки. Одновременно производится доливка чистой жидкости в расходный бачок.
    5. Утопить последний раз педаль тормоза и удержать ее в этом положении. Завернуть штуцер и установить на место крышку.
    6. По аналогии прокачать цилиндры колес по схеме — средний (левый), затем задний слева и справа. Потом прокачивается узел правого среднего колеса, правое и левое переднее.
    7. После удаления воздуха из всех магистралей следует довести уровень жидкости в расходном бачке и закрыть крышку.

    Если требуется замена жидкости, то производится разборка цилиндров. На рабочее зеркало наносится смазка, предотвращающая коррозию.

    Читайте также:

    Оцените автора

    Проблема тормозов Unimog 404 | Стальные солдаты

    6x6pinz
    Участник

    У одного из наших участников возникли проблемы с тормозами на его недавно приобретенном 404. Он заменил передние тормозные магистрали и прокачал систему, но по-прежнему едва может остановить грузовик. Он говорит, что это требует много времени и большого давления. Есть ли что-нибудь, что мне нужно знать, прежде чем я направлюсь, чтобы взглянуть на это. Мог требует особого типа тормозной жидкости.

     

    Автокран
    Модератор

    Я ничего не знаю о Моге, но если бы это был другой автомобиль, я бы проверил механические регулировки (тормозная колодка к барабану/диску).
    Тормозная жидкость — это тормозная жидкость, несжимаемая жидкость, разницы не должно быть.

     

    стальные солдаты
    Администратор

    Привет, Майк,
    Я использовал обычную старую синтетику DOT 3 в своем 404. Как сказал Бьорн, регулировка колодки по отношению к барабану имеет решающее значение. Я поднимал каждое колесо с земли и регулировал каждую тормозную колодку, пока она не коснулась барабана, и немного отодвинула его. Дайте колесу вращение и убедитесь, что они не волочат. Является ли его Мог грузовиком с радиоуправлением с прицепным воздушным управлением или военным грузовиком? Если это грузовик с радиоуправлением, задний регулятор воздуха прицепа может удерживать много воздуха, поскольку это самое высокое место в тормозной системе. Сверху тоже идет прокачка тормозов. Я бы начал с управления воздухом, а затем с левого заднего, а затем двинулся бы вперед с прокачкой.

    Пока вы поднимаете каждое колесо и регулируете колодки, попросите кого-нибудь нажать на педаль и посмотреть, остановит ли это колесо. В противном случае может быть один или несколько неисправных колесных цилиндров. Кроме того, если Mog буксировался где-либо в прошлом, проверьте тормозные магистрали в том месте, где они пересекаются с верхними частями осевых труб. Некоторые люди прицепляют оси при буксировке грузовиков. Это раздавит тормозные шланги на 404. Мой задний шланг был раздавлен, когда я получил свой.

    Удачи!

     

    Джонс
    Известный член

    Я столкнулся с защемлением стальных трубопроводов там, где они проходят вдоль картера моста или вниз по торсионным трубам. Еще одна странная проблема заключается в том, что гибкие линии от рамы к торсионным трубкам иногда расслаиваются, и тормозная жидкость «раздувает» резину между слоями, закрывающими внутренний канал. Поскольку эти грузовики долгое время стоят на военных складах в Европе, прежде чем поступить на гражданский рынок, иногда тормозные поршни ржавеют / корродируют в отверстиях цилиндров, что связано с тем, что старые жидкости славятся тем, что поглощают воду из воздуха и повторяются вброд. операции.

     

    стальные солдаты
    Администратор

    Хорошее замечание по поводу резиновых строп Джонс. Я забыл упомянуть об этом.

     

    втунимог
    Новый член

    Несколько вещей, которые следует учитывать —

    1. Прокачка тормозов — я обнаружил, что прокачка мощности мне не подходит. Попробуйте два человека использовать старомодный метод запуска, расположенный дальше от главного насоса прокачки насоса. Затем работайте обратно. Однако сделайте главный цилиндр сразу после того, как вы сделаете заднее правое колесо.
    2. Есть ли у него усиленная тормозная система?
    3. Он проверил регулировку тормозов? Это супер простой процесс. Напишите мне вне списка, и я могу рассказать вам о настройке.
    4. Резиновые тормозные шланги — когда они менялись в последний раз? Они проверят и заставят тормоза не отпускать, а также проблемы с правильным включением тормозов.
    5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО DOT3, DOT 4 нельзя, если только вы не разберете всю тормозную систему и не промоете ее.

    6. У вас есть инструкция? Руководство водителя отличное и расскажет вам, как отрегулировать тормоза.

    Крис М

     

    №2Дизель
    Новый член

    Привет, VTUnimog,

    Чем российские грузовики Урал отличаются от 2,5-тонных и 5-тонных?? Я не большой поклонник русских шиитов, но у Урала есть внешний вид, мощность и производительность. Как надежность двигателей Candid Yam отличается от двигателей Multi-Fuels и Cummins? Сколько стоит $ в США и трудно ли их достать?

    Вы когда-нибудь видели этот мини-сериал, в котором актер Юэн МакГрегор и его приятель путешествуют по миру на мотоциклах BMW. Когда они добираются до сибирской «дороги костей», им помогают какие-то ребята на «Урале», чтобы пересечь несколько вздутых рек. Рекомендую посмотреть на уральский экшен.

     

    МОГСТЕР
    Новый член

    404 ТОРМОЗА

    ЗАМЕНИТЕ ВСЕ РЕЗИНОВЫЕ МАГНИТНЫЕ ЛИНИИ MOG LINES LIVE

     

    Тормозной бюллетень Ford | Страница 2 | Ford Tremor Forum

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.