Радиус разворота фуры: схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов

схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов

Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

Содержание

  1. Что такое радиус поворота
  2. Особенности маневрирования
  3. Радиус разворота еврофуры
  4. Радиус поворота «американца»
  5. Расчет радиуса по лекалам
  6. Прохождение поворотов
  7. Советы дальнобойщику

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

При движении по шоссе каждый водитель должен быть в курсе специфических нюансов при съезде фур на развязку или на перекрестках, чтобы случайно не получить боковой удар кормой полуприцепа.

Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Тип автомобиляR min поворота, мR min внешний, мR min внутренний, м
А169,710,26,2
А2012,112,68,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Автопоезд на дороге

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип автоДлина ТС в мШирина площадки, м
Камаз1022
Еврофура1838

Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

Неправильный разворот фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

Расчет радиуса по лекалам

При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.

Как правило, лекала уже рассчитаны для всех типов автотранспортных средств. Такие данные можно скачать, например, по этой ссылке – https://dwg.ru/dnl/2627.

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Погрешности в повороте

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Слепые зоны у фур. Как ездить безопасно рядом с дальнобоем?

Не секрет, что в зеркалах, а точнее, в комплексе зеркал дальнобойной фуры имеются обширные слепые зоны, а электронная система контроля таких непросматриваемых участков предлагается лишь как опция и только для тягачей премиального сегмента. В результате водители фур очень часто не видят легковушки, которые перестраиваются в плотном трафике слева или справа по курсу следования дальнобоя, провоцируя аварийные ситуации.

Еще один типичный сценарий, когда при движении по трассе легковой автомобиль не успевает совершить обгон фуры и резко перестраивается прямо перед кабиной, чтобы успеть вернуться в свою полосу до конца прерывистой линии или перед знаком запрета обгона. Как правило, опытный дальнобойщик видит такой беспечный маневр и заранее сбрасывает скорость. Однако случается, что водителю фуры приходится применять экстренное торможение.

Руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский на днях прокомментировал подобную ситуацию, отметив, что многие водители легковушек не учитывают разницу в тормозном пути. Для фур он гораздо больше, поэтому дальнобойщики в большинстве ситуаций держатся от других машин на почтительном расстоянии. Для справки: при скорости 80 км/ч среднестатистическая фура без груза при экстренном торможении остановится не меньше чем через 20 м, в то время как легковушке нужно всего 12 м.

В том числе поэтому, объяснил эксперт, не стоит ехать между фур. «Средний тормозной путь груженого грузовика, который едет со скоростью 40 км/ч, – 25–45 м. Если вы окажетесь между фур и все одновременно затормозите, то все закончится печально», – объяснил Шумский. Кстати, он лишний раз напомнил, что в ПДД существует пункт 9.11, согласно которому грузовики длиной более 7 м должны поддерживать такую дистанцию, чтобы обгоняющие машины могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Также особенно осторожно нужно следовать с фурами параллельным курсом в поворотах. Точнее, таких ситуаций нужно по возможности избегать. Ведь чем длиннее «автопоезд», тем больше у него радиус поворота. Поэтому такие «стретчи» нередко заезжают в вираже на соседнюю полосу. Подобную ситуацию нужно обязательно прогнозировать и заранее принять контрмеры.

Водители также должны помнить, что от дальнобойных грузовиков следует держаться подальше в сложных дорожных условиях. Главная опасность подстерегает зимой в поворотах на обледенелых и мокрых дорогах. В таких условиях связки седельного тягача и полуприцепа, особенно незагруженные, случается, ложатся на бок и складываются «ножницами».  Возникает эффект, когда прицеп, который как минимум втрое тяжелее тягача и оснащен к тому же неуправляемыми осями, продолжает следовать ранее заданной траектории и начинает «обгонять» кабину на вираже. Эту особенность следует учитывать водителям легковушек и не прижиматься к дальнобою в поворотах.

Опасны также и разъезды со встречными фурами и грузовиками на узкой дороге, особенно если на ней образовалась колея, как часто бывает зимой. Если встречный автопоезд попадет в колею левыми колесами, его опять-таки начнет складывать или сносить на встречку. Поэтому при движении по узкой дороге нужно предельно внимательно подходить к разъездам, смещаясь к правой стороне дороги. 

 

В то же время при старте на скользком и крутом подъеме тяжеловес может откатиться назад, а при спуске – догнать водителя легковушки, поскольку тормозной путь фуры, особенно груженой, повторимся, по определению больше, чем у легкового транспорта.

Еще одна типичная аварийная ситуация – когда водители легковушек пристраиваются за фурой. Такая практика очень опасна, но, увы, распространена. Кто-то пытается таким образом сократить дистанцию обгона, а кто-то по старинке экономит топливо, следуя в воздушном шлейфе дальнобоя. Не менее опасно висеть на хвосте фуры, когда та пошла на обгон, особенно если вы не просматриваете дорогу на несколько сотен метров вперед.   

 

В то же время, когда фура обгоняет легковой автомобиль, она провоцирует сильный аэродинамический поток, который воздействует на легковушку, – возникает сильный эффект парусности. При этом сначала волна воздуха уходит вправо, а потом легковушку начинает тянуть на грузовик. В такой ситуации нужно быть максимально собранным, крепко держать руль, плавно, без рывков корректировать траекторию и по возможности заранее увеличивать дистанцию, смещаясь в правые ряды.

Наконец, во всех случаях, а в особенности в ночное время, при обгоне фур необходимо выбирать прямые участки дороги и четко оценивать обстановку спереди и сзади.

Грузовик с полуприцепом — 40 футов WB Размеры и чертежи

Компоновки

>

Пути поворота автомобиля

Путь поворота среднего грузовика измеряет минимально возможный радиус поворота, необходимый для выполнения разворота в автомобиле с колесной базой 40 футов (12,2 м).

При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 19 футов 4 дюйма (5,9 м) и минимальный внешний радиус 40 футов 40 футов 10 дюймов (12,2–12,4 м) должны быть предусмотрены для среднего крупногабаритные полуприцепы.

Траектория поворота полуприцепа среднего размера измеряет минимально возможный радиус поворота, необходимый для выполнения разворота на автомобиле с колесной базой 40 футов (12,2 м).

При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 19 футов 4 дюйма (5,9 м) и минимальный внешний радиус 40 футов 40 футов 10 дюймов (12,2–12,4 м) должны быть предусмотрены для среднего крупногабаритные полуприцепы.

Какой минимальный внутренний радиус поворота требуется для полуприцепа среднего размера?

Минимальный внутренний радиус поворота 19 футов 4 дюйма | 5,9 м должно быть предусмотрено для полуприцепа среднего размера (40 футов | колесная база 12,2 м), совершающего поворот на 180°.

Какой минимальный внешний радиус поворота требуется для полуприцепа среднего размера, совершающего поворот на 180°?

Внешний радиус поворота, необходимый для разворота полуприцепа среднего размера на 180°, должен составлять не менее 40’-40’10” | 12,2-12,4 м.

Насколько велик средний грузовик?

Полуприцепы среднего размера с колесной базой 40 футов | 12,2 м, типичная длина около 45 футов 6 дюймов | 13,87 м, габаритная ширина 8 футов | 2,44 м.

Обновление до версии Pro

*В разработке*

Высота:

Ширина:

Глубина:

Длина:

Вес:

4

0 4’8’40 Внешняя сторона 12,2–12,4 м
Внутренний радиус: 19’4” | 5,9 м

Колесная база автомобиля: 40’ | 12,2 м
Длина автомобиля: 45 футов 6 дюймов | 13,87 м
Ширина автомобиля: 8’ | 2,44 м

Свойства

Чертежи включают:
Грузовик с полуприцепом (колесная база 40 футов) Пути поворота, план

Связанные коллекции

Связанные метки

Поделиться

Текст на

Брайан

Обновлен на

8 апреля 2020 г.

2D Загрузки

для 2 -й загрузки этого элемента, поднялись на DIMENSIONS. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup) 

Обновление до Dimensions Pro

Блокировщик рекламы

Наслаждаетесь бесплатными рисунками? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.
Поддержите проект, отключив
или добавив блокировщик рекламы в белый список при просмотре Dimensions.Guide. Спасибо!

Пути поворота транспортного средстваМакеты

Просмотреть всю коллекциюОбзор

Радиус поворота или траектория поворота транспортного средства — это наименьший круговой поворот, который он может совершить. Измеряя диаметры внутреннего и внешнего поворотных кругов, траектории разворота транспортных средств рассчитывают как нормативы, используемые при проектировании дорог, планировок парковок, погрузочных и бытовых зон.

Сортировать по

Спасибо! Ваша заявка принята!

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.

Самосвал | Автобус — 20 ‘WB

Грузовик по полу -прицел — 40′ WB

0003

Пассажир — 180 °

Пассажир — 90 0003

.

Посмотреть категориюКатегория

Одноместный грузовик | Автобус — 20 футов WB Размеры и чертежи

Компоновки

>

Пути поворота транспортных средств

Путь поворота одноместного грузовика или автобуса измеряет минимально возможный радиус поворота, необходимый для выполнения разворот в автомобиле с колесной базой 20 футов (6,1 м).

При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 28 футов 4 дюйма (8,64 м) и минимальный внешний радиус 42 фута – 43,5 фута (12,8 – 13,26 м) должны быть обеспечены для одиночной единицы грузовики и автобусы.

Траектория поворота одноместного грузовика или автобуса измеряет минимально возможный радиус поворота, необходимый для выполнения разворота на автомобиле с колесной базой 20 футов (6,1 м).

При измерении внутреннего и внешнего радиусов поворота на 180° минимальный внутренний радиус 28 футов 4 дюйма (8,64 м) и минимальный внешний радиус 42 фута – 43,5 фута (12,8 – 13,26 м) должны быть обеспечены для одиночной единицы грузовики и автобусы.

Какой минимальный внутренний радиус поворота требуется для автобуса?

Минимальный внутренний радиус поворота 28 футов 4 дюйма | 8,64 м должно быть предусмотрено для автобуса или грузового автомобиля, совершающего поворот на 180°.

Каков минимальный внешний радиус поворота, требуемый для автобуса, совершающего поворот на 180°?

Внешний радиус поворота, необходимый для разворота автобуса или грузового автомобиля на 180°, должен составлять не менее 42’-43,5’ | 12,8-13,26 м.

Насколько велик типичный городской автобус?

Длина среднего городского автобуса варьируется от 35 до 45 футов | 10,7–13,7 м при ширине от 8 футов до 8 футов 6 дюймов | 2,4-0,6 м.

Обновление до версии Pro

*В разработке*

Высота:

Ширина:

Глубина:

Длина:

Вес:

12,8–13,26 м
Внутренний радиус: 28 футов 4 дюйма | 8,64 м

Колесная база автомобиля: 20’ | 6,1 м
Длина автомобиля: 30’ | 9,15 м
Ширина автомобиля: 8’ | 2,44 м

Свойства

Чертежи включают:
Самосвал | Автобусы (20 ‘колесная база) План поворотных путей. перейти на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG

Загрузка 3D

Для загрузки 3D этого элемента перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup) 

Обновление до Dimensions Pro

Блокировщик рекламы

Наслаждаетесь бесплатными рисунками? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *