Расход мочевины на 100 км камаз: Расход AdBlue (мочевины). Инструкция — KAMAZ.kz

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009».

Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Моторное масло: ресурс, замена и неясности

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись.
Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!

Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

Тест жидкостей AdBlue для турбодизелей: по заветам Василия Алибабаевича

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей.

На испытаниях — десять образцов.

Тест жидкостей AdBlue для турбодизелей: по заветам Василия Алибабаевича

4N14: Присадка AdBlue для Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel). Мочевина в дизельный Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel) [Архив]

CP-CLUB.RU Клуб владельцев и любителей кроссоверов Mitsubishi, Citroen, Peugeot > ТЕХНИЧКА. Технический раздел > Mitsubishi Eclipse Cross (GK#) (2017-2023MY) > Дизельный двигатель 4N14 (2.2 л) > 4N14: Присадка AdBlue для Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel). Мочевина в дизельный Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel)


PDA

Просмотр полной версии : 4N14: Присадка AdBlue для Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel). Мочевина в дизельный Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel)



Балу

23.04.2020, 14:46

Объем бака AdBlue Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D составляет 15,6-16 л.
Нормальный расход Adblue составляет около 4-6% от расхода дизельного топлива. Это означает, при расходе топлива 7,5 л/100 км расход Adblue будет около 0,3–0,4 л
По данным японского производителя — расход мочевины составляет 1 л на 1000 км.


Балу

23.04.2020, 15:06

Присадка AdBlue от LIQUI MOLY (https://liquimoly.ru/catalog/adblue-i-zhidkost-dlya-pnevmotormozov/vodnyy-rastvor-mocheviny-32-5-adblue/), MANNOL (https://mannol.de/ru/?action=accessory_chemical_preview&name=ready-to-use%20AdBlue%C2%AE)

Водный раствор мочевины 32,5% AdBlue LIQUI MOLY — 20 л, код 8835
Водный раствор мочевины 32,5% MANNOL ready-to-use AdBlue® — 10 л, код MN3001-10, 20 л — код MN3001-20


Балу

23.04.2020, 15:08

Тест жидкостей AdBlue для турбодизелей (https://www.zr.ru/content/articles/747205-test-zhidkostej-adblue-dlya-turbodizelej-po-zavetam-vasiliya-alibabaevicha/)

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?
AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.
Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.
Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…
Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.
Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».
Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.
AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.
На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?
Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.
Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.
Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул.

Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.
Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?
Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.
Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.
Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов


Балу

25.05.2020, 12:15

И опять японцы — по их отзывам, бачка хватает на 10 000 — 12 000 км

59361

Заливная горловина AdBlue находится рядом с заливной горловиной топлива
59362 60276


Балу

29. 08.2020, 11:44

И опять японцы — по их отзывам, бачка хватает на 10 000 — 12 000 км
Выяснилось. Хватает потому что с завода машина выходит с 4 л AdBlue в баке ))))
После заправки до полного бака хватает на 25-30 тык

61472


Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

баков мочевины на дизельных грузовиках — это закон

изображение: Прототип дизельного грузовика с баком мочевины и блоком SCR. посмотреть больше 

Кредит: DaimlerChrysler Power Systems

Баки с мочевиной

будут входить в стандартную комплектацию большинства новых дизельных грузовиков, автобусов, легковых автомобилей и внедорожников, произведенных в США после 1 января 2010 года. Автомобильная марка мочевины будет впрыскиваться в поток выхлопных газов автомобилей. для «удаления» оксида азота (NOx) из дизельного выхлопа.

NOx, основной загрязнитель воздуха, способствует образованию смога, вызывающего астму, респираторные и сердечные заболевания.

Система SCR на основе мочевины или «избирательное каталитическое восстановление на основе мочевины» является единственной доступной технологией, которая может удалить достаточное количество NOx из выхлопных газов дизельных двигателей, чтобы соответствовать новым строгим ограничениям, установленным Агентством по охране окружающей среды США (EPA), говорит Гленн Кедзи. , советник по вопросам окружающей среды Американской ассоциации грузоперевозок.

Автомобильная мочевина, называемая «жидкостью для выхлопных газов дизельных двигателей» (DEF) в США и AdBlue, торговая марка в Европе, снижает выбросы NOx на целых 90% в одиночку, и может снизить уровень NOx почти до нуля при использовании в сочетании с технологией дизельного сажевого фильтра, говорит Ким Доран, представитель недавно созданной Североамериканской группы заинтересованных сторон SCR и редактор FactsAboutSCR. com, веб-сайта, посвященного SCR. Новости.

DEF и AdBlue представляют собой водный раствор мочевины 32 (AUS 32), прозрачный 32,5% азотный раствор мочевины высокой чистоты в деминерализованной воде. Производители утверждают, что растворы мочевины безопасны в обращении. AdBlue можно купить оптом в Европе или литрами на некоторых заправках.

Появление DEF и AdBlue создает новый спрос на мочевину, наиболее широко используемое в мире азотное удобрение. Некоторые обеспокоены тем, что новое использование приведет к росту цен на удобрения. Другие считают, что это будет стимулом для производителей увеличить производство и, следовательно, снизить цены.

«Мы знаем о переориентации традиционных продовольственных культур, таких как кукуруза или сахарный тростник, на биотопливо, такое как этанол, но теперь мочевина, основное сырье для производства продуктов питания, также используется в качестве топлива», — говорит д-р Амит Рой, президент и главный исполнительный директор Международный центр плодородия почв и сельскохозяйственного развития (IFDC).

«По иронии судьбы, очистка окружающей среды является ключевой причиной для обеих технологий.»

Производители, внедряющие технологию SCR мочевины

Более полумиллиона дизельных грузовиков в Европе в настоящее время используют SCR мочевины, и парк увеличивается примерно на 25 000 грузовиков в месяц, по данным Integer Research, лондонской аналитической фирмы, специализирующейся на SCR мочевины.

Доран говорит, что технология SCR используется производителями легковых автомобилей и легких грузовиков, обслуживающих Соединенные Штаты, включая Audi, BMW, Hyundai, Jeep, Kia, MiniCooper и Volkswagen. В конце 2008 года Mercedes-Benz представит в Соединенных Штатах три новых дизельных внедорожника, в которых используется технология SCR с мочевиной. SCR с мочевиной также используется в Японии и Сингапуре и вскоре будет использоваться в Китае.

Производители коммерческих грузовых автомобилей, использующие SCR, включают Freightliner, Kenworth, Mack, Peterbilt и Volvo. Ведущие производители двигателей, использующие SCR, включают Cummins и Detroit Diesel Corp.

Future Demand

Расход раствора мочевины составляет около 3% от расхода дизельного топлива. Дизельные грузовики в среднем 6,5 миль на галлон (2,8 км / литр). Обычный дизельный грузовик должен заправлять свой 20-галлонный бак DEF каждые 4000–6000 миль (76 литров каждые 6400–9 км).,600 км).

Карбамид для сокращения выбросов NOx в настоящее время потребляет от 0,3 до 0,4 миллиона метрических тонн (мт) мочевины в Западной Европе, говорит Стивен Зварт, менеджер по лицензированию нидерландской компании Stamicarbon, крупнейшего в мире лицензиара технологии производства мочевины. Через 10 лет нынешний парк грузовых автомобилей в Западной Европе будет заменен, а использование карбамида составит 3-4 млн тонн.

Будущие потребности в мочевине, создаваемые технологией SCR в США, были рассчитаны доктором Карлосом Баананте, экономистом по сельскому хозяйству IFDC.

В 2003 году 213 миллиардов литров дизельного топлива было использовано для транспорта в Европе и 146 миллиардов литров в Соединенных Штатах, согласно EarthTrends, инициативе Института мировых ресурсов (http://earthtrends. wri.org/index. php).

Baanante предполагает, что только 7% дизельных грузовиков в Соединенных Штатах будут использовать мочевину SCR в 2010 году — новые грузовики, приобретенные в том же году.

«Потребление карбамида в США для транспортировки, вероятно, будет эквивалентно примерно 210 000 тонн мочевины в качестве удобрения в 2010 году, но будет по крайней мере вдвое больше в 2011 году и впоследствии будет быстро увеличиваться, поскольку старые грузовики заменяются более новыми моделями, которые перевозят резервуары для мочевины, — говорит Баананте.

Расчеты предполагают, что литр раствора весит около 1 кг, а мочевинное удобрение содержит 46% N, объясняет Баананте. Таким образом, 1 кг раствора мочевины потребляет азот, необходимый для производства 0,7065 кг мочевинного удобрения. Коэффициент пересчета 0,7065 используется для расчета расхода раствора мочевины в тоннах эквивалента мочевины-удобрения.

«Более 90% мирового производства мочевины приходится на удобрения, но новые требования к SCR мочевины могут изменить это», — говорит Баананте. Мочевина также используется в кормах для животных, в производстве пластика и клея, для защиты от обледенения на дорогах, для засева облаков, чтобы вызвать дождь, и в продуктах для отбеливания зубов.

Новые строгие правила EPA по выбросам выхлопных газов

Kedzie говорит, что автомобили с дизельным двигателем, произведенные в США в 2010 году, могут выбрасывать не более 0,2 грамма NOx на час тормозной мощности — на 90 % меньше, чем нынешние выбросы. Новые правила EPA не будут применяться к транспортным средствам, выпущенным до 2010 года.

Тракторы, бульдозеры и другие внедорожные транспортные средства должны соответствовать новым стандартам EPA к 2015 году. График движения судов и локомотивных двигателей в США еще не установлен.

«Некоторые автотранспортные агентства теперь покупают новые грузовики, которые должны были быть заменены после 2010 года, чтобы избежать расходов на баки с мочевиной, а также на покупку и транспортировку мочевины», — говорит Кедзи.

Но Том Альбрехт, аналитик транспортного капитала компании Stephens Inc. в Вирджинии, США, считает, что большинство корпоративных перевозчиков — основных покупателей большегрузных автомобилей — продолжат обычные циклы закупок, поскольку в 2010 году приближается следующий крайний срок по выбросам Агентства по охране окружающей среды. Альбрехт пришел к такому выводу после опроса 88 перевозчиков об их будущих планах по закупкам.

Новые требования могут повлиять на мировой рынок удобрений

Кит Стоукс, владелец компании Stokes Engineering и консультант IFDC по производству мочевины, говорит: «Мочевина для снижения выбросов NOx создаст новый спрос, который может привести к росту цен на удобрения — так же, как это произошло с производством этанола».

Но Доран из SCR Stakeholders говорит: «Ожидается, что спрос на эту автомобильную мочевину не превысит 5% мирового производства. Новое использование мочевины для контроля выбросов транспортных средств может привести к увеличению инвестиций и расширению мировых мощностей по производству мочевины.

Как работают системы SCR мочевины

Мочевина SCR очищает выхлопные газы после сгорания. Раствор мочевины хранится в отдельном резервуаре для хранения и впрыскивается в виде мелкодисперсного тумана в горячие выхлопные газы. Под действием тепла мочевина распадается на аммиак — фактический агент, снижающий выбросы NOx. Через каталитический нейтрализатор аммиак расщепляет NOx до безвредного газообразного азота (N) и водяного пара. Выхлоп больше не загрязняет окружающую среду; атмосфера примерно на 80% состоит из газообразного азота.

Билл Херц, вице-президент по научным программам Института удобрений в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит: «Вы много слышите о вредном воздействии удобрений на экосистемы, но мало о положительной роли мочевины в удалении загрязняющих веществ».

Доран говорит: «Поскольку технологии SCR сокращают выхлопные газы NOx почти до нуля, двигатели можно настраивать для максимальной эффективности использования топлива». Результатом является экономия топлива на 3%% и снижение выбросов углекислого газа.

«Выхлоп, выходящий из выхлопной трубы автомобиля с SCR, может быть даже чище, чем воздух вокруг него», — добавляет Доран.

На самом деле, по данным Daimler Trucks, эффективность двигателя, достигнутая с помощью технологии SCR в Европе, позволила клиентам сэкономить более 280 миллионов литров дизельного топлива и почти полмиллиарда долларов на расходах на топливо. При этом в окружающую среду было сэкономлено около 800 000 метрических тонн углекислого газа.

Проблемы дальнобойщика

«Мы обеспокоены тем, что недостаточно знаем о новой технологии производства мочевины, — говорит Адам Коллум, менеджер и совладелец компании Hellums Trucking Co. в Деннисе, штат Миссисипи, США.

«Новый дизельный грузовик большой грузоподъемности сейчас стоит около 100 000 долларов. Добавление системы SCR мочевины добавит 10 000 долларов к стоимости. Насколько больше будет стоить раствор мочевины, который мы сжигаем? А как насчет обслуживания? Не вызовет ли мочевина коррозию?»

Доран говорит: «Мочевина может вызывать коррозию алюминия. Автомобильные системы SCR и дозаторы DEF были разработаны с учетом этого, и DEF всегда хранится в соответствующих контейнерах».

Технология BlueTec в Европе

Новые дизельные внедорожники, поступающие от Daimler из Европы в США, называются моделями BlueTec, потому что они оснащены системами впрыска BlueTec SCR — технологией, которую Mercedes-Benz уже много лет использует в грузовых автомобилях и автобусах в Европе. Для этих моделей мочевина поставляется в картриджах, которые заменяются при обычном обслуживании.

Detroit Diesel Corp., торговая марка Daimler Trucks North America, объявила, что будет использовать технологию BlueTec на всех будущих грузовиках.

Mercedes-Benz E320 BlueTec получил награду World Green Car of the Year 2007 отчасти за «прокладывание пути к сверхчистым дизельным технологиям во всем мире». Технология контроля дизельных выбросов BlueTec была объявлена ​​лучшей новой технологией 2007 года Ассоциацией автомобильных журналистов Канады.

Планирование будущего

В августе в Дирборне, штат Мичиган, Североамериканская группа заинтересованных сторон SCR собралась для дальнейшего планирования развития инфраструктуры дистрибуции и розничной торговли для обеспечения доступности DEF в Соединенных Штатах. В число заинтересованных сторон входят представители почти 200 организаций, включая производителей дизельных автомобилей, действующих и потенциальных производителей DEF, дистрибьюторов и розничных продавцов топлива и оборудования, а также Агентства по охране окружающей среды и Министерства энергетики США, согласно пресс-релизу SCR Stakeholders от 11 августа.

Часть работы Группы заинтересованных сторон SCR включает разработку средства поиска веб-сайтов для DEF, аналогичного тому, который используется для AdBlue в Европе.

В Европе цены на AdBlue почти удвоились с середины 2007 г., и производителям трудно справиться с ростом цен на карбамид, сообщило Today’s Trucking 18 июля 2008 г. со ссылкой на Integer Research. «Добавьте тот факт, что производители получают более высокую прибыль от мочевины, когда она продается в качестве удобрения, и неудивительно, что цены выросли», — говорится в отчете.

DEF Производители

Традиционные производители удобрений, вероятно, будут производить большую часть мочевины DEF, используемой в Соединенных Штатах. В состав Группы заинтересованных сторон SCR входят Agrium, Brenntag North America, Dyno Nobel, Koch Industries, Potash Corporation of Saskatchewan и Terra Industries.

Стивен Зварт из Stamicarbon говорит: «В Европе производство AdBlue стало благом для многих производителей удобрений, которые теперь выделяют часть своего производства на раствор мочевины для грузовых автомобилей».

Логистика DEF

Кейт Стоукс говорит, что доставка мочевины на заправочные станции не должна быть проблемой. «Хотя в Соединенных Штатах более 30 000 заправочных станций, только 2 200 из них обеспечивают 97% рынка большегрузных автомобилей. [-11° C] температура замерзания».

Pilot Travel Centers, крупнейший розничный оператор туристических центров в Соединенных Штатах, объявил о планах развертывания, чтобы сделать DEF доступным «на заправке» в более чем 100 центрах в середине-конце 2009 г.в пресс-релизе от 29 сентября. Пилотные центры также будут иметь расфасованные DEF.

Производство водной мочевины

Тем временем Mitsubishi увеличивает производство высококачественного водного раствора мочевины для систем SCR мочевины, сообщает GreenCarCongress.com. Завод компании в Китакюсю, Япония, работает примерно на 20% мощности — около 2 миллионов литров в год. По мере увеличения спроса на SCR планируется увеличить производство до 10 миллионов литров в 2008 году и достичь 50% мощности в 2009 году..

Потребность Японии в высококачественной водной мочевине составляет около 20 000 килолитров в год, но источники в отрасли ожидают, что в будущем она возрастет примерно до 600 000 килолитров.

Необходимость увеличения производства и более эффективного использования мочевины

«Новые требования к мочевине для обработки выхлопных газов дизельных двигателей сделают исследования по повышению эффективности ее использования в качестве удобрения еще более важными», — говорит Рамон Ласо де ла Вега, старший инженер IFDC. «IFDC работает в трех основных областях для повышения эффективности использования мочевины: за счет глубокого размещения брикетов мочевины, особенно на орошаемых рисовых полях, за счет удобрений с контролируемым высвобождением, а также за счет нитрификации и ингибиторов уреазы, которые снижают потери азота в воздухе за счет улетучивания и в подземные воды путем выщелачивания

«Также строятся новые заводы по производству карбамида. Например, два крупных завода по производству карбамида открываются в Иране и по одному в Египте, Нигерии, Омане и России.»

Амит Рой из IFDC говорит: «Большинство основных продуктов удобрений, используемых сегодня, включая значительные усовершенствования мочевины, используемой в сельском хозяйстве, были разработаны в рамках программы удобрений американского Управления долины Теннесси (TVA) в 1950–1970-х годах, когда энергия казалась дешевой. При существующей технологии производства энергетический эквивалент четырех баррелей нефти используется для преобразования «свободного» атмосферного азота в 1 тонну мочевины9. 0006

«Новые требования подчеркивают необходимость исследований для разработки нового ряда более энергоэффективных технологий — не только для продуктов питания, но теперь и для использования в качестве топлива», — говорит Рой.

###



Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Для чего используется мочевина в грузовых автомобилях

Мочевина используется в производстве удобрений, косметики и имеет множество других применений, включая снижение уровня загрязнения дизельными двигателями.

Дизельное топливо используется в грузовых автомобилях, но оно сильно влияет на выбросы парниковых газов в атмосферу. Чтобы сделать их более экологичными, появилась автомобильная мочевина. Добавка, благодаря которой снижает количество NOx до 90 % и даже достигает почти нуля в сочетании с технологией дизельного сажевого фильтра.

Но что такое NOx?

И азот, и кислород присутствуют в воздухе, которым мы дышим, и безвредны. Но они теряют всю свою невинность при соединении, в результате чего получаются разные соединения оксидов азота. Дело в том, что даже в природе идеальных реакций не бывает.

В двигателях внутреннего сгорания большая часть производимых NOx представляет собой оксиды азота (NO ₂ ), раздражающий и опасный газ, который в сочетании с водородом в воздухе превращается в азотную кислоту с вредными последствиями для здоровья.

В дизельных двигателях высокие температуры и давление в цилиндрах вызывают воспламенение смеси воздуха и топлива. Для этого воспламенения не нужна очень точная смесь компонентов, в отличие от бензиновых двигателей. Эта разница в характеристиках дизельного двигателя приводит к образованию большего количества NOx и большего количества частиц сажи. Эта сажа возникает из-за капель топлива, которые не реагируют в процессе сгорания, но из-за высоких температур цилиндра превращаются в пепел и выбрасываются через выхлопную трубу.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей

Работа дизельных двигателей обеспечивает более высокую производительность и больше энергии при меньшем расходе топлива. И это делает их идеальными для транспортировки. Вот почему двигатели грузовиков обычно дизельные в Европе . Вот почему:

  • Дизельные двигатели обладают более высокой мощностью благодаря высокой степени сжатия.
  • Грузовики проезжают много километров, а цена дизельного топлива ниже.
  • Компоненты дизельного двигателя более надежны и поэтому служат дольше.
  • Наличие большего крутящего момента, прикладываемого для поворота чего-либо, делает их идеальными для перемещения тяжелых грузов.
  • Без системы зажигания дизельные двигатели могут работать в неблагоприятных погодных условиях и при повышенной влажности.

Они загрязняют все меньше и меньше. Регламент Euro 6 обязывает производителей дизельных двигателей применять сажевые фильтры EGR и использовать технологию SCR , решение, которое отвечает за снижение выбросов оксидов азота (NOx), производимых дизельными двигателями.

Присадки для дизельных двигателей. Что такое автомобильная мочевина?

Автомобильная мочевина продается в Европе под такими торговыми марками, как EcoBlue, AdBlue или Blue+, и известна за пределами Европы как DEF, ARLA 32 или AUS 32. , для дизельных двигателей, оснащенных системой RCA, процесс избирательного каталитического восстановления разработан для снижения уровня загрязняющих выбросов от этих двигателей.

Раствор мочевины впрыскивается в катализатор системы SCR, запуская химическую реакцию, которая превращает высокотоксичные оксиды азота (NOx) в азот (N2) и водяной пар (h3O), безвредные для окружающей среды газы.

Кризис полупроводников и нехватка AdBlue. Автомобильный и транспортный сектор снова в опасности

Нехватка микрочипов оказала разрушительное воздействие на автомобильный сектор. После падения продаж из-за пандемии нехватка чипов, в том числе из-за высокого спроса на компьютеры и мобильные телефоны во время пандемии, приняла структурный характер, замедляя и даже останавливая заводы, опустошая дилеров, а также задерживая доставка грузовых автомобилей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *