Расход топлива белаза 450 тонн: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн — Шаг за Шагом

Главная » Авто

Автор Никита ШаговВремя чтения 3 мин.Обновлено

Содержание

  1. Технические характеристики самосвала БелАЗ-75710
  2. Силовая установка самосвала БелАЗ-75710
  3. Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

Самым большим самосвалом в мире является БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, опережающий по этому ключевому показателю всех иностранных конкурентов, в том числе таких как Hitachi, Caterpillar, Volvo, Terex, John Deere, Komatsu и Liebherr, многие годы являющихся лидерами в гонке грузоподъемной техники для добычи полезных ископаемых.

Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 был представлен в сентябре 2013 года с заявленной грузоподъемностью в 450 тонн. В январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным карьерным самосвалом в Европе и СНГ, показательно провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Общая масса белорусского самосвала БелАЗ-75710 составляет 810 тонн, а его силовая установка состоит из 2 дизельных двигателей (MTU Detroit Diesel 16V4000) суммарной мощностью 8500 л.с., вырабатывающих электроэнергию для питания системы тягового электропривода (ТЭП) переменного тока Siemens ТЭП MMT500, которая приводит в движение 4 тяговых электромотора, мощностью 1,200 кВт каждый, вращающих колёса самосвала.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-75710

Грузоподъёмность, т450
Полная масса, т840,5
Длина х ширина х высота, мм20 600 х 9870 х 8260
Объём кузова геометрический, м³164,9
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³268,3
Шины59/80R63
Колёса44,00—63/50
Радиус поворота, м19,8
Подвескапневмогидравлическая
Объём топливного бака, л2 х 2800
Расход топлива, л/100 км1300
Максимальная скорость, км/ч64

Максимальная скорость карьерного самосвала БелАЗ-75710 составляет 64 км/ч. Каждое из 4х колес этого гигантского грузовика оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом + использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов (один электромотор на каждом из 4х колес БелАЗа). Для экономии топлива используется схема при которой самосвал без груза передвигается используя генерацию электроэнергии лишь одним из дизельных двигателей MTU Detroit Diesel 16V4000 (причём для равномерного износа дизель-моторы работают поочерёдно), оба дизеля включаются в работу только когда самосвал нагружен.

Силовая установка самосвала БелАЗ-75710

Модель дизельного двигателя2 х MTU Detroit Diesel 16V4000
Мощность дизеля, кВт1715 (2330 л. с.) каждый
Модель тяговой установкиSiemens MMT500
Модель тягового генератора2 х YJ177A
Мощность тягового генератора, кВт1704 каждый
Модель мотор-колеса4 х 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса, кВт1200 каждое

Знаете ли вы, что на самосвале БелАЗ-75710 установлены бескамерные шины Michelin размером 59/80R63, весит каждая покрышка 5,5 тонн, также являясь самыми большими в мире шинами.

Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

В настоящее время рейтинг Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире выглядит следующим образом:

  • Hitachi EH5000AC-3 (296 т.)
  • Caterpillar 795F AC (313 т)
  • Terex MT 5500 AC (360 т)
  • Komatsu 960E — 1K (360 т)
  • Bucyrus MT 6300AC (363 т)
  • Terex MT 6300AC (370 т)
  • Белаз 75601 (396 т)
  • Liebherr T 284 (400 т)
  • Caterpillar 797F (400 т)
  • БелАЗ-75710 (450 т)

На фоне рекордного роста цен на энергоносители в мире в 2022 году добыча угля получила второе дыхание, причем рост угледобывающей отрасли фиксируется как в Европе, так и в США и в России. Многие страны, последние два десятилетия декларирующие отказ от угля, оказались буквально вынуждены снова закупать уголь и запускать угольные электростанции, чтобы преодолеть энергетический кризис.

Всё это может вдохнуть новую жизнь в производство карьерных самосвалов, в том числе и беспилотных (Белаз-7513R, Caterpillar 793F, Komatsu IAHV, Scania AXL). Возможно, что десятка лидеров в мире больших карьерных самосвалов в мире может скоро измениться. Хотя Caterpillar, Liebherr, Terex и Komatsu вряд ли отступят, а значит конкуренция будет серьезной.

Генералы карьеров: топ-3 самых больших грузовиков в мире – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.

Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили.

Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства — ни одного КАМАЗа, к сожалению для наших соотечественников, здесь пока нет.

3. Предки великанов — Liebherr T282B, Caterpillar 797F (363 т)

Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) — оба грузоподъёмностью 363 т.

Liebherr T282B — бывший обладатель титула самого большого в мире грузовика, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса» с массой без груза 252 т и габаритами: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).

Этот 4-колёсный самосвал, оснащённый электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака — 4 730 л.

У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. — у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объёмом 90 л. и весом 10,5 т.

s36.wheelsage.org

Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.


У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объёмом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км — более 780 л. Объём бака рассчитан на 6 814 л.

Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
stroyteh.ru

Эти гиганты от Liebherr и CAT стали предками великанов, о которых мы расскажем ниже.

2. Корабль на колёсах — БелАЗ-75710 (450 т)

«Серебро» получает белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъёмностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота).

Он, как и его «предок» Liebherr T282B, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы расскажем чуть ниже.

А пока вернёмся к детищу Белорусского автомобильного завода. Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провёз по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.

Вот как красноречиво описывает грузовик журналист BBC Future:

«Как 2 лондонских даблдекера в длину, с силовой установкой в 6 раз мощнее двигателей современных болидов «Формулы-1». Весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолёт».

Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива.

Феноменальная грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.

Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.

1. Трансформер ETF MT-240 (760 т)

На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment — самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъёмности всех своих предшественников.

Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колёса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика.

Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.

Общее количество осей у этого грузовика — от 2-х до 8-ми. В разных модификациях его грузоподоъёмность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.

ETF MT-240 не только выглядит как робот из знаменитой фантастической саги о противостоянии «Автоботов» и «Десептиконов», но и является трансформером фактически. Ещё одно интересное сравнение, которое это чудо техники получило в профильных СМИ — «громадный конструктор Lego». Безусловно, справедливыми будут и ассоциации с огромным вездеходом для изучения самых непроходимых планет или космическим кораблём.

Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной — 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов.

Роман Кадулин

Самый большой самосвал в мире

Белаз номинирован на премию Swedish Steel Prize 2014 за новую конструкцию подвески мостов и поворотную тележку из высокопрочной стали, что делает Белаз 75710 самым большим в мире самосвалом грузоподъемностью 450 тонн. тонн.

Чтобы оптимизировать производство в шахтах и ​​карьерах, мировому производителю карьерных самосвалов Белаз пришла в голову идея: создать самый большой в мире самосвал с грузоподъемностью на 25 % больше, чем у обычных грузовиков, и при этом свести к минимуму расход топлива для снижения затрат на погрузку.

Однако это означало преодоление серьезной проблемы. Более высокая полезная нагрузка самосвалов напрямую связана с размером шин. И в настоящее время самые большие из доступных шин уже используются на следующей по величине модели самосвала Белаза грузоподъемностью 360 тонн.

«Основной мотивацией было создание самого большого самосвала, способного обеспечить наибольшую грузоподъемность при наименьшем расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора — главный конструктор горно-шахтного оборудования БелАЗ.

Преодолеть вызов

Решение увеличить грузоподъемность было найдено в развесовке самосвала.

На заднюю ось обычных грузовиков обычно приходится примерно 70 процентов нагрузки. Чтобы увеличить грузоподъемность, вес должен быть равномерно распределен как на переднюю, так и на заднюю часть грузовика. Для этого Белазу нужно было сместить вес вперед и использовать четыре шины спереди и четыре сзади. Требовалась подвижная осевая система с поворотными подшипниками.

Преимущества высокопрочной стали

Высокопрочная сталь Weldox 700F от SSAB в листах толщиной 110 мм и 125 мм была выбрана для изготовления поворотной тележки, компонента системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с подшипником. В кузове самосвала использовался Hardox 450. Все детали были предварительно обработаны компанией SSAB в Швеции и собраны на месте в Беларуси.

Weldox — это конструкционная высокопрочная сталь для тяжелых и требовательных применений, однако она также хорошо работает в мастерских и может быть сварена традиционными методами.

Достижение цели

Когда он был завершен, БелАЗ 75710 достиг своей грузоподъемности в 450 тонн, что на целых 90 тонн больше, чем у следующего по величине самосвала компании. Он развивает максимальную скорость 60 км/ч и 40 км/ч при полной загрузке и подъеме по 10-процентному уклону. Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых горных условиях в мире, до -60 градусов по Цельсию на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

«Кроме того, самосвал на 180 мм ниже старого, что очень важно для загрузки механизмов, а также устойчивости и безопасности», — говорит Трухнов.

Дополнительные грузовики запланированы

В настоящее время изготовлен один самосвал Белаз 75710, который уже эксплуатируется на угольном разрезе в Сибири. Второй находится в производстве, и на 2015 год уже заказано еще пять.

Мотивация жюри премии Swedish Steel:

Используя усовершенствованную высокопрочную сталь в сочетании с уникальной конструкцией, БелАЗ создал самый большой в мире самосвал, обладающий значительными преимуществами с точки зрения производительности и топливной экономичности. В подвеске оси используется высокопрочная конструкционная сталь Weldox, чтобы уменьшить толщину и при этом выдерживать экстремальные нагрузки на ось. Равномерное распределение нагрузки на передние и задние колеса в сочетании с низким центром тяжести привело к повышению устойчивости и безопасности. Кроме того, использование износостойкой пластины Hardox в корпусе снижает абразивный износ и образование вмятин от ударов.

БЕЛАЗ представляет самый большой в мире карьерный самосвал

25 сентября БЕЛАЗ отметил свое 65-летие. Клиенты, высокопоставленные лица, поставщики и специальные гости стали свидетелями презентации трех новых продуктов: 90-тонного (100) самосвала с электроприводом, 136-тонного (150) самосвала с дистанционным управлением и самого большого в мире карьерного самосвала грузоподъемностью 450 (500) тонн. 75710. Все три грузовика были доступны для личного осмотра и просмотра в эксплуатации на инженерно-испытательном полигоне БЕЛАЗ.

Модель 75710 разработана по просьбе давних клиентов БЕЛАЗ. Эти клиенты используют грузовики грузоподъемностью от 130 до 360 метрических тонн (мт). Они потребовали, чтобы модель 75710 включала в себя все конструктивные характеристики их нынешних грузовиков:

  • Отличные рабочие характеристики и надежность, обеспечиваемые высокопроизводительными двигателями ведущих производителей, системами электропривода переменного тока и эффективными системами подъема кузова.
  • Хорошая маневренность и превосходный комфорт при движении за счет оптимальной интеграции тележки и системы рулевого управления, а также применения инновационной пневмогидравлической подвески, разработанной на БЕЛАЗе.
  • Безопасность и комфорт оператора благодаря современной кабине, гидростатическому рулевому управлению и высокопроизводительному электродинамическому тормозу-замедлителю.
  • Долгий срок службы за счет применения передовых силовых установок, новейших технологических узлов и агрегатов и высокопрочных материалов рамы и кузова.

Благодаря сочетанию уникального дизайна и инженерных инноваций, специалисты по разработке продуктов БелАЗ смогли внедрить традиционные характеристики грузовиков БелАЗ в самосвал, способный перевозить 450 метрических тонн материала и работать на той же площади, что и его грузовики грузоподъемностью 320 и 360 тонн.

предшественники. Модель 75710 имеет компактный профиль, значительно повышает производительность и соответствует мировым стандартам безопасности.

Уникальные конструктивные особенности:

  • Грузоподъемность 450 т при использовании 8 шин
  • Отличная маневренность за счет использования двух поворотных осей и разработанной на БЕЛАЗ кинематики рулевого управления. Радиус поворота модели 75710 составляет 19,8 метра. (Радиус поворота 360-тонного грузовика составляет 17,2 метра)
  • Идеальная устойчивость без ущерба для комфорта благодаря использованию стоек стабилизатора поперечной устойчивости в системе подвески
  • Способность работать с номинальной мощностью или близкой к ней в условиях высокого сопротивления качению благодаря стандартной полноприводной конфигурации.
  • Превосходная производительность при разгрузке благодаря усиленному гидравлическому приводу подъема
  • Оптимизирована топливная экономичность за счет работы только одного из двух двигателей, когда грузовик не загружен.
  • Высокая производительность, надежность и безопасная работа обеспечиваются «умной» системой электропривода переменного тока с электронными дифференциалами и системой противоскольжения

Эксплуатационные характеристики 450-тонного грузовика впечатляют: Способность преодолевать затяжные продольные уклоны до 14 % и короткие подъемы до 18 %. Максимальная скорость грузовика 64 км/ч. Устойчивость к «заболачиванию» или уменьшению полезной нагрузки при очень влажных или неустойчивых почвенных условиях.

Повышение производительности на 25% : Благодаря своей инновационной конструкции и уникальным характеристикам БЕЛАЗ-75710, по оценкам, обеспечивает повышение производительности на 25% по сравнению с самыми грузоподъемными грузовиками, используемыми в настоящее время.

Ведутся переговоры с рядом клиентов, чтобы определить, где грузовик дебютирует в грязи. Полевые испытания готовы к началу. Продажа грузовых автомобилей начнется в течение 2014 года.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *