5350 — грузовой автомобиль, история разработки, особенности конструкции и характеристики, назначение, достоинства и недостатки, военные и гражданские модификации
Военные грузовые автомобили — неотъемлемая часть снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все требует мобильности. Именно она вносит значительный вклад в успех любых операций.
С учетом данного аспекта к армейским грузовым автомобилям предъявляются особые требования. Такие машины должны быть надежными, недорогими в производстве и обслуживании, универсальными для использования. Чем больше возможностей они предоставляют, тем более востребованными становятся.
КамАЗ 5350 — грузовой автомобиль серии «Мустанг». Несмотря на длительный период, прошедший с момента разработки, остается востребованным грузовиком из-за своих технических характеристик. Отличительные особенности — высокая проходимость и универсальность в применении.
Содержание
История создания грузовика военного назначения
КамАЗ 5350 на подъемеРазработка многоцелевого грузового автомобиля началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность работы грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных районах.
Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину предполагалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.
Первые образцы были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостаток финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была собрана лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины были приняты на вооружение и поступили в массовое производство.
Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 стало решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новой машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.
Изготовление грузовых автомобилей КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и другие машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для других модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации КамАЗ 5350 предписывает следующие рекомендации:
- допустимая запыленность — до 1 г на куб. м;
- скорость ветра — до 20 м/с;
- предельная высота — до 4500 м, преодоление перевалов — до 4650 м;
- допускается использование прицепов и полуприцепов, масса которых не превышает соответствующие характеристики грузовика.
Данные грузовики имеют две метки для климатического исполнения – «У» и «Т». В первом случае машина рассчитана на применение в умеренном климате в температурном диапазоне от -45 до 40 градусов. Допустимая влажность — до 75% при температуре в 15 градусов.
С меткой «Т» КамАЗ 5350 может эксплуатироваться в регионах с тропическим климатом. Допустимые пределы температур — от -10 до 45 градусов. Влажность воздуха — до 80% при температуре в 27 градусов.
Конструкция и устройство
Испытания грузовика на преодоление препятствийВ технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:
- зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
- ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
- гидроусилитель руля;
- раздаточная коробка с демультипликатором.
Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины.
Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.
Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От перевозки людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.
Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.
Технические характеристики
У грузовика КамАЗ 5350 технические характеристики остаются востребованными до настоящего времени. Параметры машины позволяют применять ее для решения различных задач — от снабжения и подвоза в труднодоступных районах и до развертывания тактического вооружения.
С учетом широкого спектра возможностей итоговые технические характеристики у моделей могут быть разными. К примеру, у военного КамАЗа 5350 для перевозки людей имеются откидные места на 39 человек. Однако они демонтируются, если перевозятся грузы или вооружение. В данном контексте технические характеристики приводятся на основе базовой модели.
Габариты и вес
Размеры грузовика КамАЗ 5350По габаритам и весу КамАЗ 5350 имеет следующие показатели:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,55 м;
- высота — 3,29 м;
- дорожный просвет (клиренс) — 0,39 м;
- внешний радиус поворота — 11,3 м;
- масса снаряженная и полная — 9,8 т и 15,85 т соответственно;
- допустимая масса буксируемого прицепа — до 12 т.
Внутренние размеры грузовой платформы составляют 4,89 м в длину и 2,47 м в ширину. Высота бортов — 0,73 м, у некоторых машин — 0,75 м.
Топливный бак
КамАЗ 5350 имеет основной и дополнительный топливный баки на 170 и 125 литров соответственно. На 100 км расходуется 27 литров горючего, запас хода составляет 1550 км при контрольном расходе топлива. Затраты горючего увеличиваются при прохождении через пересеченную местность.
Мощность силового агрегата
Военный КамАЗ 5350 с переоборудованным грузовым отделениемНа КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.
ТТХ силовой установки имеет следующие показатели:
- рабочий объем — 11,76 л;
- номинальная мощность — 280 л. с;
- тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
- максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
- количество цилиндров — 8;
- экологический стандарт — Евро-4.
Мощность и надежность двигателя позволяет использовать данный грузовик на любых типах местности. А соответствие экологическим нормам допускает применение машины в городских условиях.
Двигатель и трансмиссия
Мощный двигатель КамАЗ-740. 622-280 сочетается с десятиступенчатой механической коробкой передач. Также имеется двухступенчатый раздаточный механизм полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между передним мостом и задней двухосной тележкой. Задний мост при этом обеспечивает движение карданного вала от проходного моста посередине.
Переключение передач осуществляется фрикционным сцеплением сухого типа, имеется гидропривод и усилитель. Значительная проходимость грузовика обеспечивается инновационной системой блокировки дифференциалов, находящейся в промежутке заднего колесного моста.
Максимальная скорость
Допустимая скорость, которую КамАЗ 5350 способен развивать по шоссе, составляет 100 км/ч. При показателе от 60 км/ч на асфальтированной трассе расход топлива снижается до минимального. По бездорожью скорость падает в зависимости от типа местности, одновременно возрастает и потребление горючего.
Ключевая особенность данного грузового автомобиля — повышенная проходимость на пересеченной местности. КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы в 31 градус. Если обеспечивается буксировка автопоездом, допускается преодоление склонов в 20 градусов. Также грузовик способен преодолевать броды высотой до 1,75 м и рвы до 0,6 м глубиной.
Грузоподъемность и приборная панель
«Гражданский» КамАЗ 5350Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В зависимости от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть увеличен до 7,4 т.
Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается прежней.
Приборы машины имеют стандартный вид, позволяют с помощью индикаторов контролировать состояние автомобиля. При необходимости приборная панель может быть оборудована дополнительными мониторами и индикаторами, что актуально при различных модификациях.
Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.
Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:
- большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
- двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
- длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
- относительно небольшой расход топлива.
Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.
Применение в боевых условиях
Модификация грузовика под установку с реактивными ракетамиОсновное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.
Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.
Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.
Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.
Автомобиль КамАЗ 5350 «Мустанг» 🔥 конструкция, технические характеристики
За долгую историю с известного завода сошло более двух миллионов грузовых машин. Среди них значится модель 5350 «Мустанг», про которую любой справочник скажет: «Автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».
Рассмотрим более подробно автомобиль КамАЗ 5350 «Мустанг», историю его создания, особенности конструкции и технические характеристики.
Содержание
- История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
- Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
- Модельный ряд семейства «Мустангов»
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозные системы
- Платформа и варианты оснащения
- Кабина
- Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
- Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии
- Достоинства и недостатки
- Применение в боевых условиях
История создания КАМАЗ-5350 «Мустанг»
Разработка нового семейства дизельных внедорожников для армии началась еще в Советском Союзе. Правительственное постановление от 24 июня 1987 года обязало Камский автомобильный завод начать разработку новых перспективных грузовых автомобилей. Согласно техническому заданию Министерства обороны СССР, новое семейство полноприводных грузовиков должно было отвечать следующим требованиям:
- Грузовики должны были иметь грузоподъемность в 4, 6 и 10 тонн;
- Основным предназначением армейских грузовиков была перевозка личного состава и военных грузов;
- Кроме того, машины должны были буксировать полуприцепы и прицепы общей массой до 12 тонн;
- Грузовики должны были работать в широком температурном диапазоне, начиная от экстремально низких, заканчивая максимально высокими;
- Двигатель автомобилей нового семейства должен был обеспечить бесперебойную работу машины на высоте до 4 000 метров над уровнем моря. Кроме того, машина должна была преодолевать горные перевалы, высота которых достигала 4 600 метров.
Чтобы максимально снизить расходы при разработке и выпуске нового семейства грузовых военных автомобилей, было решено унифицировать их между собой до 85%.
Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:
- Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
- Перевозки различных армейских грузов;
- Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.
Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.
Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114.
В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:- Седельным тягачом КАМАЗ-53502;
- Трехосным самосвалом КАМАЗ-53505;
- Бортовым тягачом КАМАЗ-53503.
В настоящее время российская армия избавляется от старых бензиновых автомобилей ЗИЛ, заменяя их новыми внедорожниками семейства «Мустанг».
Модельный ряд семейства «Мустангов»
Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.
На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.
Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.
Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.
«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.
И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».
Двигатель
Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.
В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.
К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.
Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.
В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.
Трансмиссия
Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.
Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.
Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).
В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.
Подвеска
Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.
Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.
Тормозные системы
Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:
- рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
- стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
- запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
- вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.
Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.
Платформа и варианты оснащения
Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.
На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.
На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.
Внутри модуль оборудован скамейками.
В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350
№ п/п | Параметры | Конкретные показатели |
1. | Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг) | 9000/9650 |
2. | Масса груза (разная комплектация) (кг) | 6650/6000 |
3. | Масса автопоезда (кг) | 23850 |
4. | Мощность двигателя (л.с.) | 260 |
5. | Максимальная скорость (км/час) | 100 |
6. | Расход топлива (л/на100 км) | 27 |
7. | Топливные баки (л) | 125+170 |
8. | Запас хода (км) | 1090 |
9. | Маневренные возможности: | |
угол подъема (градусы) | 31 | |
преодоление брода (м) | 1,75 | |
преодоление рва (м) | 0,6 | |
преодоление стенки (м) | 0,55 | |
10. | Максимальный дорожный просвет (мм) | 385 |
КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».
Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.
Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.
Появление КАМАЗ-5350 в Российской армии
В 2002 году модернизированный КАМАЗ-5350 наконец начал поступать в армейские части. Естественно, что перед этим он прошел целую серию испытаний, как заводских, так и военных. В 2003 году была собрана опытная партия военных грузовиков, соответствующих стандарту Евро-2.
Данные модели получили систему очистки воздуха «Мультициклон». Двигатели модернизированных военных внедорожников получили высокотехнологичные турбонагнетатели с системой промежуточного воздушного охлаждения. Благодаря этому, машины можно без проблем эксплуатировать в высокогорных районах.
Все новые двигатели КАМАЗ-5350 имеют нагреватели топлива, которые способны обеспечить силовому агрегату бесперебойный запуск даже при экстремально низких температурах. Грузовики получили модернизированные мосты, благодаря которым удалось повысить грузоподъемность. Модернизированные двигатели специально адаптировали под коробку передач КАМАЗ-154.
Новые кабины грузовых вездеходов КАМАЗ были адаптированы под установку скрытой брони пятого класса. Внешне бронировка не заметна, но она эффективно защищает водителя и пассажира от выстрелов из автоматов и снайперских винтовок. Для бойцов спецподразделений разработали специальный транспортный бронированный модуль, который устанавливается на шасси КАМАЗ-5350. Он также имеет бронирование пятого класса.
В 2004 году модельный ряд семейства «Мустанг» пополнился еще несколькими модификациями:
- Машинами с короткой бортовой платформой;
- Грузовик с удлиненной базой;
- Две модификации седельного тягача;
- Грузовик повышенной до 15 тонн грузоподъемности.
В настоящее время военный автомобиль КАМАЗ-5350 и модификации, созданные на его базе, выполняют широкий спектр задач, возложенных на армейские грузовики повышенной проходимости.
Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении разных задач.
Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:
- большое количество модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
- двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
- длительный период между ремонтами, высокая ремонтопригодность;
- относительно небольшой расход топлива.
Из недостатков выделяют перевес передней части автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, которая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.
Применение в боевых условиях
Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.
Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.
Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.
Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.
ГАЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ НА ПМГФ-2021
В эти дни КАМАЗ демонстрирует свою газомоторную линейку на Петербургском международном газовом форуме.
Юбилейный Петербургский международный газовый форум собирает лидеров газовой отрасли. Это один из основных проектов, где обсуждаются вопросы мировой газовой отрасли. ПМГФ-2021 также станет местом проведения масштабной выставки. Свои экспозиции на форуме представляют более 350 компаний из разных стран, в том числе ПАО «КАМАЗ». Выставка охватывает практически все направления нефтегазовой отрасли – от производства до потребления.
Посетители стенда КАМАЗа могут увидеть газовый грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 поколения К5 с запасом хода 1400 км на одной заправке, а также новейший газовый двигатель Р6. Этот 450-сильный двигатель имеет объем 11,6 л. Таким образом, газовые автомобили КАМАЗ по техническим характеристикам не уступают дизельным.
Новый перспективный газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., соответствующий экологическим нормам Евро-6, — не единственное преимущество СПГ КАМАЗ-549.01 грузовик. Также он оснащен автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с ретардером, широкой комфортабельной кабиной с ровным полом и одним или двумя спальными местами. Его криогенные газовые баллоны вместе вмещают 1060 литров. Запас хода топливного бака дальнемагистрального грузовика составляет около 1400 км.
Кроме того, ряд автомобилей КАМАЗ CNG выставлен на открытую презентацию для потенциальных покупателей. Это КАМАЗ-5350, КАМАЗ-43118, автокран КС-55713-5Л-1, автовышка 659118, многоцелевая дорожная машина на шасси КАМАЗ, а также популярный КАМАЗ-65115. самосвал.
Следует отметить, что КАМАЗ может выпускать 8 тысяч газовых автомобилей и 2 тысячи газовых автобусов в год. Высокая производительность достигается за счет того, что газовые двигатели, автомобили и автобусы производятся в едином технологическом потоке рядом с дизельными грузовыми автомобилями. На них установлено только газовое оборудование в отдельном здании.
Компания также уделяет большое внимание техническому обслуживанию газомоторного топлива, которое является достаточно специфическим. Таким образом, компания полностью отработала и стандартизировала технологический процесс, подобрала необходимое оборудование и инструменты, организовала массовые занятия в хорошо оборудованных аудиториях. В настоящее время дилерская сеть компании готовится к обслуживанию газомоторных автомобилей по всей стране. Газомоторные автомобили КАМАЗ уже доказали свою рентабельность на практике.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» также принимает активное участие в X Петербургском международном газовом форуме. Экспонаты и другие модели автомобилей, представленные на форуме, могут быть переданы в аренду по одной из действующих программ Лизинговой компании «КАМАЗ».