КамАЗ-5320 реальные отзывы о расходе топлива
КамАЗ-5320 – грузовик советско-отечественного производства, находящийся на производстве с 1976 по 2001 год. Текущая модель представляет собой трехосный бортовой автомобиль с колесной компоновкой 6х4. Невзирая на устаревшую компоновку времен СССР, текущая модель долго оставалась злободневной благ.ря многочисленным модернизациям. В частности, кабина этого автомобиля используется и в актуальных машинах Камского автозавода. КамАЗ-5320 используется в качестве автопоезда с прицепом. Корпус грузовика представляет собой металлическую базу с боковой и задней разгрузкой. Также имеется модификация с тентовой крышей. Пассажировместимость кабины – три человека. Автомашина относится к тяжелому классу и обладает грузоподъемностью 10-20 тонн в зависимости от модификации.
Навигация
- 1 КамАЗ-5320 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 2 КамАЗ-5320 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
КамАЗ-5320 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Силовой агрегат – КамАЗ-740.10, атмосферный дизель, максимальная мощность – 210 лошадиных сил, количество цилиндров – 8; рабочий размер – 10,85 литра, КПП – пятиступенчатая механическая; уровень расхода топлива – 35 литров.
КамАЗ-5320 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Илья, Муром. Мощный и крепкий грузовик, у него отменная степень ускорения и возможность ремонта. Я обладатель варианта с дизелем на 210 лошадиных сил, уровень расхода топлива 27 литров на сто километров. Под нагрузкой может выйти плюс 1,5 литра на каждую добавленную тонну груза. Примерный расход топлива образовывает 40-41 литр.
- Олег, Петрозаводская область. У меня КамАЗ-5320 2001 г. производства, с потреблением топлива 30 литров без нагрузки. С полностью загруженным корпусом убираюсь в 45 литров на сто километров. Из плюсов отмечу моментный силовой агрегат, который нетребователен к качеству топлива. Допускается использовать любую топливную смесь, и никаких затруднений быть не должно. Два г. назад сделал капремонт двигателя, в текущее время в загруженном состоянии расход не превосходит 42 литра. У моего коллеги такая же модель, однако с изношенным силовым агрегатом, который расходует на 7 л больше.
- Владислав, Тверская область. Работаю на КамАЗ-5320 больше 11 литровет. Авто оправдывает затраченные средства. Автомашина 1999 г., уже в изношенном состоянии, и требует замены многочисленных деталей. Планирую поездить еще г. два-три, потому перейду на КамАЗ-5490. Расход топлива у моей машины 28 литров на 100 км без груза, а с грузом выходит 33 литра.
- Семен, Якутск. Работаю на модели 5320 полг. – устроился на работу грузоперевозчиком. Предыдущий пользователь конкретно ушатал грузовик – он его периодически перегружал, из-за этого сильно износился мотор, в текущее время нужен капитальный ремонт. В груженном состоянии под 11 тонн уровень расхода топлива подбирается к 50 литрам, и это по нормальной дороге. В разгруженном состоянии расход не превосходит 33 литров.
- Игнат, Полтава. У моего КамАЗ 5320 уровень расхода топлива не больше, чем у подобий . Я преимущественно работаю с перевозкой крупногабаритных деталей, однако грузоподъемность не должна превосходить 10 тонн, чтобы расход был на уровне 40 литров, не больше. Без груза есть возможность в-целом уложиться в 30 литров.
- Анатолий, МСК. Я обладатель варианта 1997 г., КамАЗ 5320, с двигателем 10,8 л. У меня водительский стаж 20 лет, я катался на многочисленных отечественных машинах, легковушках и грузовиках. Могу сделать вывод, что КамАЗ-5320 – разносторонний и внушительный грузовик, на котором практически не устаешь за рулем, в противовес от Краза. Расход топлива не больше 40 литров, бывает и меньше в зависимости от нагрузки и качества дорог.
- Илья, Мариуполь. Проехал 100 тысяч километров, машина до нынешнего дня на ходу. У меня КамАЗ-5320 1997 г., возраст берет свое. Однако невзирая на это, автомобиль еще в состоянии возбуждить и грузоподъемностью, и периодным силовым агрегатом. Расход топлива от 30 до 40 л на сто километров. С полным корпусом ровным счетом расходуется 40 л.
предыдущаяКамАЗ-5490 расход топлива на 100 км.
следующаяКамАЗ-43253 расход топлива на 100 км.
Расход топлива у КамАза на 100 км: снижение расхода, советы, расчёты
Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.
На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:
- Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
- Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
- Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).
Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.
Содержание
- Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций
- Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?
- Советы по снижению расхода топлива на КамАзе
Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.
Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.
Марки авто | Летняя норма л/100км | Зимняя норма л/100км |
65116 (седельный тягач) | 24 | 26 |
6460 (седельный тягач) | 25 | 28 |
45143 (самосвал) | 26 | 29 |
65115 (самосвал) | 27 | 30 |
65111 (тягач) | 29,8 | 30,1 |
53228 (бортовой) | 28 | 31 |
6520 (тягач) | 29,2 | 32,1 |
44108 (тягач) | 30 | 34 |
45141А (тягач) | 33,5 | 36,9 |
43114 (бортовой тип) | 31 | 34 |
43118 (бортовой) | 33 | 36 |
65201 (тягач) | 37,1 | 40,8 |
6450 (седельный тягач) | 40 | 44 |
Важно: из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Кроме того, существенное влияние оказывает нагрузка.
Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.
Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?
В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.
Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.
На показатель влияют следующие факторы:
- Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
- Установленный двигатель.
- Пробег и общее состояние.
- Время года и условия эксплуатации.
Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.
КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.
Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.
Советы по снижению расхода топлива на КамАзе
Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:
- Езда в зимний период — примерно +3 л.
- Использование некачественного топлива — примерно +30%.
- Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.
Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.
Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.
При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.
Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
- Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
- Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
- Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
- Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.
Важно: качественное и чистое масло, заливаемое каждые 3-4 месяца, сократят общий расход на 1-2%. При регулярной эксплуатации на протяжении нескольких месяцев это даст ощутимую экономию. Перегруз не только увеличивает потребление топлива КамАза, но и повышает износ двигателя. При работе на холостых оборотах дизельный мотор сжигает немало топлива, поэтому не допускайте бесполезного выхода в трубу.
Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.
Volvo Trucks сократила расход топлива на 18% в ходе дорожных испытаний
В недавних испытаниях, проведенных независимым немецким журналом Trucker, 32-тонный Volvo FH 460 с I-Save прошел 343-километровый маршрут по дорогам общего пользования, включая различные автомагистрали, холмистая местность и более узкие дороги.
По сравнению с тем же тестом, проведенным в 2018 году — до того, как Volvo представила пакет экономии топлива I-Save — испытанный Volvo FH 460 с I-Save продемонстрировал впечатляющее комбинированное снижение расхода дизельного топлива и AdBlue на 18 %, используя в среднем всего 21,48 л/100 км.
«Эффекты пакета I-Save, включающего расширенные усовершенствования двигателя с турбокомпрессором, более интеллектуальное новое программное обеспечение и улучшенную аэродинамику, в сумме обеспечивают очень эффективное использование топлива. Этот независимый тест является еще одним убедительным доказательством значительного и положительного влияния I-Save на расход топлива», — говорит Хелена Альсио, вице-президент по управлению продуктами для силовых агрегатов Volvo Trucks.
Низкое потребление AdBlue становится все более важным
Исторически стоимости AdBlue уделялось мало внимания. Ситуация резко изменилась, поскольку цены на эту добавку на многих рынках выросли более чем на 100%. В новом тесте Volvo также удалось удержать расход AdBlue на низком уровне — 6% от расхода дизельного топлива.
«Общая экономия топлива, которая включает как дизельное топливо, так и AdBlue, становится все более важной для общей стоимости владения. Мы всегда стремимся максимально снизить общую стоимость топлива», — продолжает Хелена Альсио.
Эффективные двигатели — ключ к снижению выбросов CO 2
Даже если цель Volvo Trucks состоит в том, чтобы к 2030 году доля электрических грузовиков в общемировом объеме продаж грузовиков составляла половину, дизельный двигатель по-прежнему будет играть важную роль. роль в снижении CO
Факты о тесте и грузовике:
- Тест проводил Ян Бургдорф, из журналов Trucker и VerkehrsRundschau в Германии.
- Общая протяженность тестового маршрута: 343 км. Маршрут используется для испытаний грузовых автомобилей разных производителей в самых разных условиях.
- Полная масса автопоезда: 32 тонны.
- Заданная скорость на круиз-контроле: 85 км/ч.
- Испытанный грузовик 2022 года: Volvo FH 460 с I-Save, поколение 3 и . Евро 6.
- Испытанный грузовик 2018 года: Volvo FH 460. Евро 6.
- Средняя скорость:
o 2022: 79,9 км/ч
o 2018: 79,8 км/ч
- Расход топлива, включая AdBlue*:
o 2022: 21,48 л/100 км. Расход Ad-Blue в % от дизельного топлива: 6,2%
o 2018: 26,15 л/100 км 41 I-Save впервые запущен в 2019 году.
* Фактическая экономия топлива может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как скорость движения, использование круиз-контроля, технические характеристики автомобиля, его загрузка, фактическая топография, опыт вождения водителя, техническое обслуживание автомобиля и погодные условия.
ССЫЛКА на изображения с высоким разрешением 4
Alle anzeigen
Alle anzeigen
GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартных сборок 6×6, углеродное волокно ( направляющие . ..
www.rc-hp.de › GSPEED-G-6X6-Chassis-for-custom-6×6-builds-carbon-fi…
116,69 € Auf Lager
RC-HP — Spezial Shop für Crawler GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартных сборок 6×6, углеродное волокно (только рельсы)
Комплект шасси KingKong RC CA30, ЗИС/ЗИЛ-151 6×6, 1:12 — Lili-Modellbau
www.lili-modellbau.de › … › KingKong RC Trucks
459,90 € Auf Lager 9 0004
6×6 Antrieb — 1,7 «Aluminiumräder und Gummireifen — Blattfedern vorne und hinten — Aluminiumchassis und Stoßstange — Kompaktes Getriebe
Lesu LKW Chassis 6×6 SZM, Volvo Fh26, Variante 1 — Lili-Modellbau
www.lili-modellbau. de › … › Lesu LKW im Tamiya Maßstab 1:14
1.659,00 € Auf Lager
Sehr Detailiertes Chassis für eine Sattelzugmaschine im Tamiya Maßstab 1:14. Die Anbauteile sind auf das Tamiya Volvo Fh26 Fahrerhaus abgestimmt.
Внедорожное шасси 6×6 — Paul Nutzfahrzeuge
paul-nutzfahrzeuge. de › внедорожное шасси-6×6-432
Общий вес: 17000 кг · Ширина автомобиля: 2300 мм (в зависимости от шин) · Колесная база: 3900/1400 мм · Винтовые пружины для вездеходной проходимости · Полный привод …
GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартных сборок 6×6, углеродное волокно (рельсы) …
104,95 €
GSPEED G-6X6 Шасси для пользовательских сборок 6×6, углеродное волокно (только рельсы) 104,95 € *.включая MwSt.zzgl.Versandkosten.Dieser …
1:14 6x 6 шасси полностью собрано для AROCS — thicon-models
www.thicon-models.com › rc-models › грузовые автомобили › 1_14-6×6-шасси в комплекте…0004
2.149,00 €
Полностью собранное шасси 6×6, подходящее для TAMIYA Arocs. Каркас и многие навесные элементы изготовлены из нержавеющей стали. Оси 6×6 с внешним планетарным редуктором …
Масштаб 1:14 Шасси 6×6 с 3-сторонним опрокидывателем, гидр. ARTR — thicon-models
www.thicon-models.com › RC-модели › грузовики › 1_14-6×6-шасси с 3-мя.