1.5. Самосвалы «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Р 3112194-0366-03» (утв. Минтрансом РФ 29.04.2003)
отменен/утратил силу Редакция от 29.04.2003Подробная информация
1.5. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)
где:
Qн — нормативный расход топлива, литры;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км, где
Hs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т.
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 х q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 3).
1.5.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация автомобиля | Топливо | |
1 | 2 | 3 |
БелАЗ-540, -540А | 135,0 | Д * |
БелАЗ-548A | 160,0 | Д * |
БелАЗ-548ГД | 200,0 | снг * |
БелА3-549, -7509 | 270,0 | Д * |
БелА3-7510, -7522 | 135,0 | Д * |
БелАЗ-7523, -7525 | 160,0 | Д * |
БелАЗ-7526 | 135,0 | Д * |
БелАЗ-7527 | 160,0 | Д * |
БелАЗ-75401 | 150,0 | Д * |
БелА3-7548 | 160,0 | Д * |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28,0 | Б * |
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23,0 | Б * |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28,0 | Б * |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27,0 | спг * |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28,0 | Б * |
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4M) | 17,0 | Д |
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) | 16,7 | Д |
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) | 17,5 | Д |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37,0 | Б * |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 | 37,0 | Б * |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М | 36,0 | Б * |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37,0 | Б * |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | снг * | |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 | спг * |
ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M) | 32,2 | Б |
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) | 27,5 | Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36,0 | Б * |
КАЗ-4540 | 28,0 | Д * |
КамАЗ-55102 | 32,0 | Д * |
КамАЗ-5511 | 34,0 | Д * |
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 35,6 | Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) | 35,0 | Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 | Д * |
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | Д | |
КамАЗ-55118 | 31 спг п или | юс 9,0Д 35Д * |
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10M) | 32,2 | Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48,0 | Д * |
КрАЗ-6505 | 50,0 | Д * |
КрАЗ-6510 | 48,0 | Д * |
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513A | 28,0 | Д * |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 42,0 | Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28,0 | Д * |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 | Д |
МоАЗ-75051 | 85 | Д * |
САЗ-3502 | 28,0 | Б * |
САЗ-3503, -3504 | 26,0 | Б * |
Урал-5557 | 34 | Д * |
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 | Д |
1. 5.2. Самосвалы зарубежные
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топливо |
1 | 2 | 3 |
Avia A-30KS | 15,0 | Д * |
IFA-W50/A | 19,0 | Д * |
IFA-W50L/K | 24,0 | Д * |
Magirus-232D19R | 30,0 | Д * |
Magirus-290D26R | 44,0 | Д * |
Tatra-138S1, -138S3 | 36,0 | Д * |
Tatra-148S1M, -148S3 | 36,0 | Д * |
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42,0 | Д * |
Татра — Урал
Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA TRUCKS a. s. и официальным дилером завода CSM Industry s.r.o., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA PHOENIX, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.
Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.
Мы рады Вам предложить:
- Грузовые автомобили Татра — самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
- Экскаваторы планировщики УДС
- Грузовые автомобили Татра с пробегом
- Оригинальные запасные части со склада и под заказ
- Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
- Квалифицированную консультацию специалистов
- Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
- Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher
Характеристики автомобилей TATRA
Автомобили марки «ТАТРА» специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.
Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полно приводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами.
Автомобили «ТАТРА» оснащены силовыми установками собственного производства — 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний «EURO 4» и «EURO 5».
Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA
UDS-114, 214 — полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.
Экскаватор UDS предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что ‘экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.
Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.
Татра 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор
Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Татра? В 1923 году чешский завод впервые представил грузовик — и с тех пор конструкторы компании упорно трудятся. Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.
Самосвал, безусловно, был хорош, но чехи не собирались останавливаться на достигнутом. В 1994 выпустили модернизированную версию, а в 1997 году — обновили кабину. Улучшения на этом не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и прокачиваемым устройством крепления салона. Последний фейслифтинг был произведен в 2010 году. Весь модельный ряд Татра.
Содержание: [Показать]
- Внешний вид
- Кабина
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Татра 815 видео обзор
10
Внешний вид
Tatra 815 способна перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом размеры автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины составляет 1970 мм, грузовая платформа имеет ширину 240 см и длину 431 см. Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широких пределах. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля составляет 28500 кг. Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.
Кабина
С учетом того, что модель выполнена в «теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, подогрев двигателя, масляный обогреватель. Складная кабина укорочена, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера. Пневматическое сиденье водителя быстро и легко подстраивается под рост любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не приходится. Уровень шума и вибрации в салоне минимален, водитель испытывает минимальную усталость за рулем.
Технические характеристики
Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оснащен системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбокомпрессор и воздухоохладитель. Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническое наполнение чешских самосвалов. Помимо «восьмерки» будут доступны вариации двигателей водяного охлаждения от Cummins и Deutz мощностью 350 – 590 л. с. Топлива Татра кушает относительно немного, всего 12,7 литров на 100 км.
Комплектации и цены
Всего известно более 10 различных комплектаций Татра 815, отличающихся как внешне, так и набором технических характеристик. Мы не будем перечислять их всех — об этом автомобиле нужно написать книгу. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Именно поэтому его цены так сильно колеблются от смешных $7840,00 до солидных $7840,00.
Подводим итоги
Вы только что сами убедились, какими значимыми характеристиками обладает Татра 815. Это делает использование Tatra 815 не только экономичным, но и удобным. Если соблюдать правила эксплуатации, рекомендованные производителем, и своевременно проводить плановое техническое обслуживание всех узлов, автомобиль прослужит своему владельцу многие десятилетия.
Советуем прочитать статью: Татра: история чешского автопрома
Татра 815 фото
Обзор видео
youtube.com/embed/Jt2T0gBEWs4″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Tatra Club
Tatra ClubJavaScript отключен
К сожалению, ваш браузер не поддерживает JavaScript! Не повезло 🙁 Этот сайт, как и большинство других, нуждается в JavaScript для правильной работы.
| Клуб владельцев | |
Этот сайт посещают 7 352 человека в месяц.
Рекламируйте свою компанию в каталоге компаний здесь, в Интернете.
ЧАТ Онлайн
Консультации
Прошлые события
Статьи
Центр обслуживания клиентов TATRA в Копрживнице
03.03.2010 … Открытие центра обслуживания клиентов TATRA. После официального открытия приглашенным гостям показали сервисную мастерскую и учебные классы сервисной школы. 1 марта 2010 г. TATRA, a.s….
Александр Вондра, министр обороны
Александр Вондра, министр обороны Чешской Республики, находился с кратким визитом в Татре 12 октября. Его приветствовал Рональд Адамс, председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании. …
Специальный грузовик Tatra награжден в Польше
Специальный грузовик Tatra 09.11.2010 Специальный грузовик TATRA T815/7Z09T был награжден премией Defender на выставке MPSO, проходившей в Кельце, Польша, в начале сентября. Этот автомобиль с колесной формулой 8×8, оборудован…
Новости
Сервисная книжка
Управляйте своим автомобилем с сервисной электронной книгой. Это очень полезный инструмент. Образец: 603 Т2-603 модель 69 (25 записей). Версия для печати
Регистрация транспортных средств
Расход топлива
На странице «Информация об автомобиле» появилась новая вкладка «Расход топлива». В дополнение к свидетельству истории обслуживания теперь вы также можете вести учет заправок. Средний расход топлива вашего автомобиля будет рассчитан и отображен на странице сведений о вашем автомобиле.
Расход (весь клуб): 14,03 л/100 км
Мы проехали вместе с 12 машинами в общей сложности 48 071 км км и наши баки израсходовали 6 742 литра топлива.
Автомобиль Мотоклуб
Все клубы https://en.car-moto-club.com
Самый посещаемый профиль
Люди
Объявление
01.09. Я хотел бы продать свой Tatraplan 600 1949 года выпуска с соответствующим номером en
Forum
Фотокниги об автомобилях CZ семидесятых годов
нарвал: pozor 2 еще доступен www.pozor.nl
нарвал 01.12.2022 (05/2018)
Восстановление Tatraplan
Achtung! Небезпеци! Der Mann, Тибор Бенесоцки ist ein Betrüger/ Podvodnik !! Д
Юрген 2022-05-10 (05/2018)
Ремонт двигателя Tatra 603
Завершено изготовление металлического крепления для блока цилиндров, теперь можно установить блок
Отметка 2022-01-31 (12/2021)
Инструмент для T87
Яма 196 2022-01-17
двигатель Tatra
john696d: Привет, Джон, нужен не просто двигатель или запчасти для двигателя 603 tatra.