Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710
- 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
- 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
- 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
- 4. Объем заправочных емкостей
- 5. Шины
- 6. Комплектация
- 7. Видео
Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710
Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
Двигатели
Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 «лошадей». Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием «мокрого» поддона.
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715 кВт (2 300 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 9 313 Н*м |
Количество цилиндров | 16 |
Рабочий объем цилиндров | 65 л |
Диаметр цилиндра | 165 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Электрическая трансмиссия
Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого — 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.
Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710
Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.
Тормозная система
Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.
Рама
Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.
Подвеска и рулевое управление
Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 — гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.
Источник фото: maxi-exkavator. ruРасход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час
Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).
Ход переднего поршня цилиндра | 200 мм |
Ход заднего поршня цилиндра | 170 мм |
Угол поворота управляемых колес | 39° |
Радиус поворота | 19,8 м |
Габаритный диаметр поворота | 45 м |
Гидравлическая система
Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.
Кабина и кузов
На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.
Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.
Расход топлива БЕЛАЗ-75710
Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).
Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
Длина | 20,6 м |
Ширина | 9,75 м |
Высота | 9,17 м |
Ширина колесной базы | 8 м |
Масса без груза | 360 т |
Полная масса | 810 т |
Грузоподъемность | 450 т |
Геометрический объем кузова | 164,9 м³ |
Объем кузова с «шапкой» | 268,3 м³ |
Объем заправочных емкостей
Топливный бак | 2×2 800 л |
Система охлаждения двигателя | 2×690 л |
Система смазки двигателя | 2×225 л |
Гидравлическая система | 2 800 л |
Редукторы мотор-колес | 600 л (150х4) |
Передние цилиндры подвески | 127,6 л (63,8х2) |
Задние цилиндры подвески | 127,6 л (63,8х2) |
Шины
На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.
Внутреннее давление | 0,7 мПа |
Обозначение обода | 44.00-63/5.0 |
Комплектация
БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.
Видео
Видео с канала «Информационное агентство БелТА»
Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306
- Главная страница org/Breadcrumb»>Техника БЕЛАЗ
- Карьерные самосвалы
- Обзор серии 7530
- БЕЛАЗ 75306
Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.
Характеристики
Грузоподъемность, тонн | 220 |
Двигатель | QSK 60-C |
Мощность двигателя, кВт | 1715 |
Высота, мм | 6650 |
Длина, мм | 13390 |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 9053 / 1500 |
Максимальная скорость, км/ч | 43 |
Масса без груза, кг | 156100 |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Полная масса, кг | 376100 |
Трансмиссия | электромеханическая |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 208 |
Шины | 40. 00R57; 46/90-57 |
Ширина, мм | 7820 |
Документы и брошюры
БЕЛАЗ-75306 Размер: 857.2 Кб
Вернуться к спискус двумя 65-литровыми двигателями и мощностью 4600 л.с. — это самый большой грузовик в мире
• Обновлено: • Автор:
Alex Carausu
Можно с уверенностью сказать, что в основе почти каждого аспекта нашей современной жизни лежат минералы или минеральные продукты.
22 фотографии
Фото: Amazing Tube / Youtube
Будь то драгоценные или цветные металлы, коксующийся уголь или железные пески, все они являются соединениями, которые были жизненно важны для нашего прогресса как вида. При использовании почти во всех возможных областях майнинг помог нам в строительстве зданий, производстве транспортных средств и топлива и даже в компьютерной электронике или производстве продуктов питания.
После экономического кризиса 2008 года горнодобывающая промышленность столкнулась со снижением уровня прибыльности и необходимостью в новых идеях для снижения затрат. Поскольку часть , «копающая» , была довольно простой, инженеры пробовали множество вещей, чтобы повысить эффективность, сохраняя при этом затраты на определенном минимуме. Понимая, что немалая часть бюджета уходит на перевозки, кто-то в Беларуси решил построить грузовик максимально возможной грузоподъемности, такой большой, что это звучало дерзко.
Так родился БелАЗ 75710.
Фото: БелАЗ
Машина была чудовищной с того момента, как она была записана на бумаге: самосвал ультра-класса имеет размеры 67,5 футов в длину (20,6 м), 26,7 футов в высоту (8,16 м) и 32,3 фута в ширину (9,8 м). м). И колеса тоже гигантские: 8 сверхбольших бескамерных пневматических шин Michelin способны выдерживать нагрузку до 100 тонн (200 000 фунтов).
Разобравшись с этими техническими деталями, следующим важным шагом было решение о том, какой подход следует использовать к общей конструкции грузовика, поскольку он не задумывался как демонстрационный автомобиль, а полностью работающая серийная машина, которая должна была относительно легко исправить и произвести.
Инженеры решили использовать систему с двумя точками сочленения (управление обеими осями), потому что, если бы они использовали только одну, потребовался бы шарнир большего размера, работа с которым была бы катастрофой, и в основном, если бы он сломался, грузовик не подлежит ремонту или не стоит затраченных усилий.
Созданный с грузоподъемностью 450 тонн (900 000 фунтов) и выпущенный в 2014 году, каждая характеристика этого зверя ярко кричала о том, что это супергигант, и с ним нужно обращаться соответствующим образом.
Для того, чтобы перемещать горные породы, грузовик был оснащен двухмоторной системой привода MMT 500, то есть двумя 65-литровыми (4000 куб. дюймов) 16-цилиндровыми четырехтактными V-образными дизельными двигателями MTU (которые были даже написать трудно, не говоря уже о том, чтобы понять).
Мощность каждого двигателя, в котором используется электромеханическая трансмиссия с питанием от переменного тока, разработанная Siemens, составляет около 2300 л.с. (всего 4600 л.с. в максимальном отображении). Максимальная скорость, которую вы можете развить в этом монстре, составляет почти 40 миль в час (64 км/ч), и если это не впечатляет, грузовик все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км/ч) при подъеме на холм с 10-процентным уклоном.
Фото: БелАЗ
Однако на этом интересная статистика не заканчивается. БелАЗ 75710 имеет вместимость 5600 литров топлива (1480 галлонов), 538 литров моторного масла (142 галлона) и 1800 литров гидравлической жидкости (475 галлонов). Можно с уверенностью сказать, что это довольно жадный зверь.
Для экономии топлива был разработан оригинальный метод, позволяющий добиться максимальной эффективности: чередование двигателей для обеспечения равномерного износа при малой нагрузке или ее отсутствии с возможностью включения обоих двигателей нажатием кнопки.
Полная масса БелАЗа округляется до сумасшедших 810 тонн (1 785 744 фунта), что делает его самым большим самосвалом на планете и флагманом карьерного флота в мире, занимающим особое место в Книге рекордов Гиннесса для самого большого серийного самосвала из когда-либо созданных.
Несмотря на огромные затраты на техническое обслуживание и производство, БелАЗ 75710 является рекордсменом не только по грузоподъемности, но каким-то образом ему удается также быть самым дешевым в мире средством для перевозки одной тонны горных пород. Так что, думаю, можно сказать, что белорусские инженеры знали, что делали.
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7571 серииПродукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
01
All-Wheel Drive
02
Brake Gears
03
Electric Transmission
04
Electrodynamic Brake
05
Engine
06
Класс максимальной грузоподъемности
07
Гидравлическая система
08
Мотор-колесный редуктор
09
Рулевое управление
7s 10
7 Подвеска
Полный привод
При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.
При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.
Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).
Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.
Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).
Тормозные механизмы
В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.
Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.
Электрическая трансмиссия
Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.
С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.
Электродинамический тормоз
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.
Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.
Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.
При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.
Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.
Самый высокий класс полезной нагрузки
В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.
Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59./80R63.
Гидравлическая система
Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.
Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.
Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.
Мотор-колесный редуктор
Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.
Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.
Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.
Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.
Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.
Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.
Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.
Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.