Редуктор реверс самодельный: Самодельный реверс редуктор из 2 шестерен.обзор. — YouTube

Самодельный понижающий редуктор для минитрактора, его сборка

Конструкция минитрактора – это механизм, который должен быть устроен так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке местности, уборке травы и т.д. В частности, для вспашки земли очень важен запас скоростей, а также мощность агрегата, в связи с чем необходимым элементом схемы является редуктор.Он располагается между коробкой передач и деталями сцепления и представляет собой сцепляющиеся между собой шестерни.

От того, каким будет заводской или самодельный понижающий редуктор для минитрактора, зависит его эффективность работы, а также возможности по преодолению сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно.

Содержание

Особенности редуктора и его влияние на конструкцию минитрактора

В большинстве случаев на минитрактор, который был собран не на заводе, а самостоятельно, устанавливается редуктор от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл) или делается также своими руками. Если брать уже готовую деталь, то необходимо только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант более труден. Как правило, для того, чтобы изготовить самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: самостоятельно сделать его не представляется возможным, поскольку в заводских условиях его делают из чугуна или сплавов с содержанием алюминия на спецоборудовании. Валы и шестеренки следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбираются согласно конструкции.

Понижающий редуктор для минитрактора: возможные поломки

Как правило, при неграмотной эксплуатации или работе в сложных условиях данная деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Физическая чрезмерная нагрузка, вследствие чего в запчасти могут перегреться валы и шестерни, а также сломаться зубья шестеренок. В последнем случае поломку можно будет диагностировать благодаря характерным ударам в области ходовой и невозможности сбросить обороты до нужной отметки.
  2. Неправильный уход или его отсутствие. Техосмотр минитрактора включает в себя и проверку основных деталей, связанных с колесной базой и двигателем, поэтому неисправности редуктора будут обнаружены достаточно быстро.
  3. Неправильная подборка расходников: смазки и т.д.

[tip]Важно! Если при поломке придется менять редуктор, следует правильно подобрать его по передаточному числу, чтобы работа устройства не была несбалансированной.[/tip]


Сборка понижающего редуктора: что нужно учесть?

Конструируя самодельный реверс-редуктор для минитрактора, следует сначала взять в расчет ряд деталей:

  1. Номинальная мощность, необходимая устройству.
  2. Крутящий момент.
  3. Угол установки редуктора.
  4. Число оборотов за минуту.
  5. Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
  6. Границы температуры, возникающей при эксплуатации.
  7. Вид смазки, необходимой детали.
  8. Цикличность включения (полная или переменная).

Выводы

В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет число скоростей и способность механизма переключаться между ними. Возможность резко сбросить скорость до минимальной и увеличить мощность является задачей понижающего редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (к примеру, уборка снега, листьев, травы и т.д.).

При установке этой детали важно просчитать нагрузку на нее и возможности трактора после этого, поскольку неверно выбранный или неправильно установленный редуктор не позволит машине развить свои способности в полной мере.

Видео

Работа самодельного реверс редуктора показана на видео.

ЮРКИЙ, КОЛЕСНЫЙ, С РЕВЕРСОМ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

 

К любителям мастерить, заниматься сельхозтехникой отношу себя не первый год. Являясь постоянным читателем «Моделиста-конструктора», изготовил (не без помощи журнальных разработок) косилку, мини-мопед для перевозки сена, вездеход на пневматиках, несколько мотоблоков и мини-тракторов. Лучшей же своей самоделкой считаю конструкцию, которая охотно повторена соседями и никого еще не подвела. Ее-то и выношу на суд читателей. Конечно же, это — трудяга-трактор. С минимальными габаритами, юркий; оснащен реверс-редуктором, о котором я уже рассказывал (с приложением эскизов и пр. материалов) на страницах одиннадцатого номера журнала за 1989 год.

Над кинематикой трансмиссии, помнится, пришлось изрядно помучиться, прежде чем нашел достаточно простое (см. илл.) и приемлемое для имеющейся «материальной базы» решение. То же самое можно сказать и о компоновке. И хотя отдельные узлы конструкции получились тяжеловато-приземистыми, зато запасом прочности не обделены. Мини-трактор (в дальнейшем буду называть его МТ) надежно трудится и при транспортировке груза массой до одной тонны, и на заготовке сена (с прицепной конной косилкой), и на пахоте, а также при нарезке борозд. Причем во время пахоты используется (в зависимости от тяжести почвы) либо вторая, либо третья скорость. А они — немалые. Обычный конный плуг, как выяснилось, здесь практически неприемлем, так что пришлось мастерить сеой: несколько больший по размерам, с удлиненным носком лемеха и меньшей закруткой отвала (см. илл.).

Несущей основой всей конструкции МТ служит его рама. Без сварки такую, конечно же, не сделать. Повышенную прочность придают и швеллерные лонжероны, и поперечина-кронштейн 5 переднего моста (из такого же стального швеллера 16), и косынки из 5-мм Ст3, и приваренный «с поворотом» кронштейн рулевой колонки. Ну и, разумеется, задний мост. Жестко прикрепляемый к лонжеронам стальными 8-мм пластинами, стянутыми на восьми болтах М10 с гайками, «законтренными» шайбами Гровера, он является как бы логическим продолжением и завершением сварной рамы.

Задний мост — от автомобиля ГАЗ-21 «Волга», укорочен (обрезан) до ширины (по фланцам полуосей) 800 мм (по методике, во многом схожей с тем, что опубликовано в № 2 журнала за 1993 год). Отмечу лишь, что головки заклепок, фиксирующие чулки, срубались. Оставшаяся же часть проталкивалась внутрь чулка.

Мини-трактор (светооборудование условно не показано):

1 — колесо переднее ведомое с пневматической шиной 5,0—10″ (2 шт.), 2 — трапеция рулевая (от мотоколяски СЗА), 3 — агрегат силовой (от мотоколяски СЗА), 4 — капот поворотный самодельный, 5 — колонка рулевая (от автомобиля ГАЗ-21 «Волга»), 6 — колесо рулевое с рукояткой «шар» (от погрузчика), 7 — рычаг «реверс», 8 — рычаг подъема навесной рамы (с фиксацией, от автобуса ЛиАЗ), 9 — рычаги (правый и левый) включения тормозов, 10 — кронштейн бензобака (2 шт.), 11 — сиденье, 12 — бензобак, 13 — крыло пылегрязезащитное (2 шт.), 14 — механизм подъема навесной рамы (рычажный), 15 — плита установки навесных орудий, 16 — корпус плуга, 17 — отвал, 18 — доска полевая, 19 — лемех с удлиненным носком, 20 — колесо заднее ведущее с пневматической шиной 6,5—20″ (2 шт.), 21 — реверс-редуктор самодельный (описание и эскизы конструкции см. в № 1Г89), 22 — рама МТ, 23 — механизм рулевой (от автомобиля ГАЗ-21 «Волга»), 24 — передача силовая с цепью ПР-19,05 (от списанной сельхозтехники), 25 — педаль «сцепление», 26 — щиток приборный, 27 — рычаг кикстартера, 28 — педаль «газ», 29 — цилиндр гидропривода тормозов главный, 30 — ящик с инструментом, 31 — рама навесная, 32 — опора приварная механизма подъема навесной рамы, 33 — полик, 34 — устройство буксирное, 35 — мост задний (от автомобиля ГАЗ-21 «Волга», укороченный), 36 — сошка рулевая, 37 — кронштейн реверс-редуктора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ-ТРАКТОРА

Габариты (при поднятой навесной раме), мм……………….. 1900x1050x1350

База, мм ………………………………………………………………………1250

Колея по заднему мосту, мм……………………………. ……………950

Дорожный просвет, мм…………………………………………………..350

Масса (без.прицепа и навесных орудий), кг …………………….400

Двигатель ……………………………………………………………………..от мотоколясни СЗА

Особенности кинематики ……………………………………………….наличие реверс-редуктора

Скорость транспортная максимальная, км/ч …………………. .30

Скорость рабочая во время пахоты, км/ч…………………………4

Глубина вспашки максимальная, мм……………………………….300

Кинематическая схема трансмиссии:

1 — колесо переднее ведомое (от мотоколяски СЗА, 2 шт.), 2 — агрегат силовой (от мотоколяски СЗА), 3 — передача силовая с цепью ПР-19,05 (от списанной сельхозтехники), 4 — реверс-редуктор самодельный (описание конструкции и эскизы основных деталей и узлов см. в № 1Г89), 5 — передача карданная, 6 — мост задний (от автомобиля ГАЗ-21 «Волга», укороченный), 7 — колесо заднее ведущее (от трактора М’ГЗ-52, 2 шт.).

Рама МТ сварная (крепежные отверстия — по месту установки конкретных, имеющихся в распоряжении у самоделщика, узлов и деталей):

1—пластина крепления конструкции к заднему мосту и кронштейну навески (8-мм СтЗ, 2 шт.), 2 — лонжерон (сваривается из отрезков швеллера 16 стального облегченного, 2 шт.), 3 — подножка (8-мм СтЗ, 2 шт.), 4 — косынка (5-мм СтЗ, 4 шт.), 5 — поперечина рамы-кронштейн переднего моста (из отрезка швеллера 16 стального облегченного), 6 — втулка вварная (из 20-мм СтЗ, 2 шт. ), 7 — кронштейн рулевой колонки (из полосы СтЗ сечением 8×70 мм).

Кронштейн реверс-редуктора (сварная конструкция из 8-мм СтЗ):

1 — стойка поперечная (2 шт.), 2 — основание (2 шт.).

Полик

Распрессовка чулок из картера редуктора заднего моста выполнялась довольно-таки легко, при помощи специальных оправок и… кувалды. Чулки протачивались так, чтобы готовый уже мост имел разную длину полуосей и как можно лучше состыковывался с реверс-редуктором (тоже, кстати, смещенным влево, если смотреть по направлению движения МТ в обычном режиме). Ведь зто позволяет уменьшить излом кардана и увеличить нагрузку на левое заднее колесо при вспашке. Не нужно устанавливать дополнительные противовесы, трактор устойчив в борозде.

Но продолжу о доработке заднего моста. В отверстиях, оставшихся после заклепок, нарезается резьба М12 для фиксации укороченных чулок.

При выполнении комплекса работ на таком мослу были сразу вварены и кронштейны под навеску, и пластины крепления его к раме. А к картеру моста приварены косынки крепления фар-копа, корпус вала подъемника навески.

Навесная рама — сварной конструкции. Выполнена из отрезков швеллера и стальных уголков № 8 с косынками и пластинами усиления. Последние — из 5-мм СтЗ. Имеется на раме и 2 ушка (серьги из 8-мм Ст3). К кронштейнам навески такая рама крепится подвижно (см. илл.). Коробообразная часть ее служит для установки навесных орудий. Это может быть и плуг, и окучники, и грабли, и культиваторы.

Стыковка заднего моста с основными узлами и деталями МТ:

1 — кронштейн навески самодельный (СтЗ, 2 шт.), 2 — мост задний (от автомобиля ГАЗ-21 «Волга», укороченный), 3 — лонжероны рамы МТ, 4 — передача карданная (карданный вал укорочен), 5 — вал выходной реверс-редуктора, 6 — опора приварная механизма подъема навесной рамы (от списанной сельхозтехники).

Навесная рама (сварная конструкция):

1 — балка крепления навесных орудий (из отрезка квадратной трубы 50×5 или коробообразно сваренных двух стальных уголков № 8), 2 — ушко (серьга из 8-мм СтЗ, 2 шт. ), 3 — косынка (5-мм Ст3, 2 шт.), 4 — лонжерон (из отрезка швеллера 8 стального, 2 шт.), 5 — пластина усиления (5-мм СтЗ, 2 шт.).

 

Конструкционные особенности изготовления переднего моста:

I — втулка полуоси переднего колеса (Сталь 45,2 шт.), 2 — крышка подшипникового узла (СтЗ, 2 шт.), 3 — шарикоподшипник 206 (4 шт.), 4 — втулка опорно-поворотной стойки (из 120-мм отрезка трубы 70×14, 2 шт.), 5 — рычаг рулевой трапеции (2 шт.), 6 — шкворень 0 30 мм со шлицевым концом (от списанной сельхозтехники, 2 шт.), 7 — поперечина рамы — кронштейн переднего моста, 8 — узел двух подшипников 2507 ввар-ной, 9 — ось-болт М30, 10 — гайка МЗО,

II — шайба Гровера, 12 — балка переднего моста (из отрезка квадратной трубы 65×5 или коробообразно сваренных двух стальных уголков № 6,3).

Подъем и опускание всего этого производится при помощи компактной и надежной системы рычагов. Причем сам рычаг подъема навесной рамы — с фиксирующей «собачкой». Позаимствован от списанного автобуса ЛиАЗ.

Передний мост изготовлен с использованием как готовых узлов-деталей (от списанной автотракторной техники), так и самоделок. К последним, например, относятся втулка полуоси переднего колеса, втулка опорно-поворотной стойки. В этом же ряду перечислений — и балка переднего моста. Выполняется она из отрезка квадратной трубы 65×5 или двух корытообразно сваренных стальных уголков № 6,3. Причем в центр врезается и вваривается готовый узел двух роликовых конических подшипников 2507. Устанавливается такая балка на оси-болте в проеме, образованном втулками, вваренными в поперечину рамы-кронштейн переднего моста. Ну а люфт здесь выбирается натяжением гайки МЗО, под которую проложена шайба Гровера.

Рулевая колонка — от автомобиля ГАЗ-21 «Волга». А на рулевом колесе установлена рукоятка типа «шар» от погрузчика, что позволяет легко управлять трактором. Причем даже одной лишь рукой.

Диски колес переделаны из старых автомобильных. Выполнены раздельными и имеют смещение по фланцу. Такой диск удобнее бортировать. Кроме того, появляется реальная возможность менять ширину колеи в зависимости от выполняемых работ. Об особенностях такого рода конструкций журнал писал неоднократно, поэтому останавливаться, рассматривать здесь все более обстоятельно вряд ли целесообразно.

Пневматические шины передних колес от мотоколяски СЗА, а задних (ведущих) — от трактора МТЗ-50 «Беларусь» или МТЗ-80. Предусмотрена также возможность устанавливать вместо последних колеса с дисками от грузовых автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-53, имеющих несколько большие диаметр и ширину, что уже само по себе позволяет увеличивать колею до 1350 мм. А это, согласитесь, создает дополнительные удобства при эксплуатации мини-трактора на транспортных работах.

В публикациях журнала уже отмечалось, что при выборе типоразмеров колес, их диаметра и ширины обода следует учитывать, какие работы будут преобладающими в ходе эксплуатации МТ. И с этим, конечно же, нельзя не согласиться. Для тракторов, которым надлежит преимущественно трудиться на транспортных работах, нужны колеса с размером обода 13—16″. Ну а для пахотных требуются с ободом 18—24″. Ведь такие шины смогут передать большее тяговое усилие. Да и сопротивление качению у них меньше, чем у маленьких колес. Отсюда, как говорится, и плясать надо.

Крылья колес нашего МТ, полик, сиденье и бензобак выполнены в виде единого блока, что очень удобно при ремонте и эксплуатации. Ведь достаточно отвернуть у такой конструкции всего 4 болта, разъединить тягу подъема навесной рамы, и — пожалуйста! Весь блок легко снимается с рамы трактора.

Что касается тормозов, то они выполнены раздельными. На каждое колесо — свой. Это позволило создать дополнительные преимущества в управлении МТ. Особенно — при выходе из борозды во время пахоты.

Теперь несколько слов о двигателе. Он применен от мотоколяски. Установлен на специальной плите с пазами — для натяжения цепи привода. Вместе с тем плита служит и как усиливающий элемент рамы трактора.

Облицовка? Она выполнена из стального листа толщиной 1,5 мм. Окраска — прочными автоэмалями соответствующих цветов.

Должное внимание следует уделить и электрооборудованию МТ. Предусмотреть освещение впереди и сзади, указатели поворота, звуковой сигнал. На приборном щитке установить контрольные лампочки нейтральной передачи, включения дальнего и ближнего света, зарядки аккумуляторов, указатель работы тормозов. Словом, обезопасить и облагородить конструкцию МТ, чтобы работа на нем никогда не была вам в тягость.

Нельзя не подчеркнуть также и то, что мини-трактор задумывался как пропашной. Отсюда и необычное крепление заднего моста — встык к раме МТ, позволившее при довольно неплохом (350 мм) клиренсе заиметь хорошую устойчивость, и другие особенности конструкции.

Уверен: такой мини-трактор просто не может не понравиться.

Н. КОРЧАГИН, Ленинградская обл.

Тут можете оценить работу автора: