Ремонт рулевого редуктора КамАЗ в Москве
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве
График работы:
ПН-СБ с 9:00 до 18:00
ВС выходной
+7 (985) 905-83-18
Рулевой редуктор тяжелого грузовика в процессе эксплуатации подвергается двойной нагрузке. Кроме того, что колеса являются ведущими, т.е. обеспечивают собственно движение автомобиля — они еще и выполняют повороты. Поэтому регулировка рулевого редуктора КамАЗ требует особого внимания. Если данный механизм выйдет из строя по недосмотру водителя, то машина может стать совершенно непригодной для эксплуатации, и понадобится полный капитальный ремонт редуктора.
Причины ремонта рулевого редуктора КАМАЗ
Неисправности в работе рулевого механизма могут возникать по разным причинам. Специалисты рекомендуют не торопиться с демонтажем и разборкой редуктора. Сначала надо обратить внимание на остальные элементы и узлы. Нужно проверить:
- балансировку колес;
- давление воздуха в шинах;
- наличие смазки;
- регулировку рулевых тяг;
- состояние амортизаторов;
- развал-схождение;
- уровень масла в бачке насоса гидроусилителя.
Если после тщательной диагностики специалисты все-таки пришли к выводу, что необходимо отремонтировать редуктор и сделать его регулировку, то к этому надо отнестись с максимальной серьезностью.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: [email protected]
Распространенные неисправности грузовых автомобилей
Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель
МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым
Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз
Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит
Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо
Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза
Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе
Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную
Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм
Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину
Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска
Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске
Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным
Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель
Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых
Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты
Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель
Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник
Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача
Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи
Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче
Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель
Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке
Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль
Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
Запчасти к рулевому управлению КАМАЗ цены в СПб
Модель | Наименование | Цена |
340000190-045104 | бачок насоса ГУР К-6520, 4310 (С-123018) | 3440 |
340000900-532120 | р/к ГУРа-53212 | 48 |
340000901-431000 | р/к ГУРа-4310 (большой) ЕВРО БРТ | 280 |
340002000-431000 | мех-м рулевой (ГУР) К-4310,65115 см 340002001-4310 | 28000 |
340002001-431000 | мех-м рулевой (ГУР) К-4310,65115 (10МПа,Нм. ) | 35000 |
340002002-654000 | мех-м рулевой (ГУР) К-6520 | 36120 |
340002010-532120 | мех-м рулевой (ГУР) К-5320, 53212 ТФК | 11500 |
340011090-451040 | мех-м рулевой (ГУР) К-6520 RBL | 59990 |
340101000-431000 | картер мех-ма рул. упр. | 900 |
340102910-431000 | манжета вала сошки 4310 | 65 |
340103000-431000 | манжета 56,5х75,5 вала сошки 4310 | 18 |
340103300-532000 | кольцо упорное | 140 |
340106300-431000 | вал сошки с крышкой ГУРа КамАЗ-4310 | 7990 |
340106500-532000 | вал сошки ГУРа КамАЗ-5320 | 1200 |
340107600-431000 | втулка картера ГУРа КамАЗ-4310 | 305 |
340107900-431000 | крышка передняя ГУРа КамАЗ-4310 | 100 |
340109000-431000 | сошка рулев. упр-ния КамАз-4310,65115 | 2390 |
340109000-532000 | сошка рулев. упр-ния | 1710 |
340109000-532120 | сошка рулев. упр-ния К-55111,65115 и др. ГУР-4310 | 1945 |
340109000-652000 | сошка рулев. упр-ния см. 340109010-652000 | 1290 |
340109000-654000 | сошка рулев. упр-ния К-6540 | 4160 |
340109010-530800 | сошка рулев. упр-ния | 2705 |
340109010-652000 | сошка рулев. упр-ния К-6520 под рул. мех-м C-700 | 2030 |
340109010-652010 | сошка рулев. упр-ния К-65201 | 3665 |
340109014-652000 | сошка рулев. упр-ния К-6520 | 1395 |
340109200-431000 | накладка защитная вала сошки | 95 |
340136100-532000 | кольцо упл. рейки-поршня ГУР (малое) | 12 |
340141500-431000 | кольцо упл. рейки-поршня ГУР (большое) | 60 |
340170900-532000 | р/к углового редуктора | 34 |
340171000-431000 | редуктор угловой КамАЗ-4310 на ГУР | 10970 |
340171000-532000 | редуктор угловой | 8550 |
340174600-532000 | манжета 21х34,5 нар. кр-ки корп. угл.редуктора | 36 |
340201000-370300 | колесо рулевое КамАЗ | 1400 |
340201500-532000 | колесо рулевое КАМАЗ | 627 |
340201501-532000 | колесо рулевое КамАЗ люкс d=450 | 2210 |
340201590-532000 | колесо рулевое КАМАЗ люкс d=510 | 2210 |
340201599-532000 | ручка на рулевое колесо (лентяйка) | 180 |
340206400-532000 | крышка рул. колеса нижняя | 35 |
340206900-532000 | крышки рул. колеса,к-т | 60 |
340300900-532000 | кронштейн рулевой колонки | 335 |
340301000-652220 | кронштейн рулевого мех-ма | 5910 |
340301210-530800 | плита | 1820 |
340306600-532000 | фланец рулевой колонки Камаз-5320 | 740 |
340703200-074000 | пр-ка насоса ГУР | 15 |
340711000-074000 | трубка насоса ГУР в сб. высокого давления | 370 |
340711000-074050 | трубка насоса ГУР в сб. выс. давл. К-65115 | 350 |
340711010-074000 | трубка насоса ГУР в сб. выс. давл. УРАЛ (дв.КАМАЗ) | 660 |
340711010-074020 | трубка насоса ГУР в сб. выс. давления К-6520 | 635 |
340711010-074050 | трубка насоса ГУР в сб. выс. давления К-6520 | 565 |
340711010-740600 | трубка насоса ГУР в сб. выс. давл. К-65115 Евро-2 | 385 |
340711600-074000 | трубка насоса ГУР в сб. низкого давления | 330 |
340711600-074050 | трубка насоса ГУР в сб. низ. давл. КамАЗ-6520 | 510 |
340711600-074051 | трубка насоса ГУР в сб. низ. давл. К-6522 | 480 |
340711600-740600 | трубка насоса ГУР в сб. низ. давл. К-65115 Евро-2 | 395 |
340711610-074000 | трубка насоса ГУР в сб. низ. давл. УРАЛ (дв.КАМАЗ) | 545 |
340720000-430800 | насос ГУР Камаз-4308 (3406А-001) дв. Камминз | 9500 |
340720000-431000 | насос ГУР Камаз-5320(р=10 МПа) | 5750 |
340720000-652000 | насос ГУР Камаз-6520(р=16 МПа) | 12340 |
340720000-654000 | насос ГУР КамАЗ-6520,6540(р=10 МПа) | 7190 |
340720020-431000 | насос ГУР Камаз с двс. Евро-2(р=10 МПа) | 5700 |
340720060-654000 | насос ГУР Камаз-65201(р=16 МПа) | 11995 |
340720099-000000 | р/к насоса ГУР, РТИ | 35 |
340721700-532000 | валик насоса ГУР | 60 |
340724000-532000 | шестерня прив. насоса ГУР | 54 |
340724400-532000 | статор-ротор-лопасти насоса ГУР КамАЗ,ЗИЛ | 1800 |
340735000-532000 | пробка заливной горловины насоса ГУР | 45 |
340735910-431000 | эл-т масл. ф-ра ГУР(бачок ГУР) | 66 |
340743701-532000 | пр-ка упл. под бачок насоса ГУР ( Камаз, ЗИЛ ) | 4,8 |
340802000-532000 | шланг высок. давления ГУР КамАЗ | 230 |
340802000-651150 | шланг высок. давления ГУР КамАЗ-65115 | 690 |
340802000-652000 | шланг высок. давления ГУР К-6520 | 1500 |
340802001-532000 | шланг высок. давления ГУР КамАЗ (ОАО КАМАЗ) | 955 |
340802001-651150 | шланг высок. давления ГУР КамАЗ-65115 (ОАО КАМАЗ) | 955 |
340802500-532000 | шланг масл. радиат. ГУР КамАЗ низк. давл.(задн.) | 48 |
340802500-652000 | шланг масл. радиат. ГУР К-6520 н/д d=18, L=600 | 135 |
340805400-532000 | трубка выс.давления ГУР | 380 |
340805400-651150 | трубка выс.давления ГУР Камаз-65115 | 375 |
340805400-652000 | трубка выс. давления ГУР Камаз-6520 | 770 |
340811000-532000 | трубка НД задняя | 150 |
340812400-532000 | труба НД ГУР | 360 |
340812400-652000 | труба НД ГУР К-6520 | 700 |
340820400-652000 | болт М18х1,5х33 поворотный К-6520 | 115 |
341400800-532000 | р/к рул. тяги (032, 066, 067, 069, 071, 074) КАМАЗ | 825 |
341400801-532000 | р/к рул. шарнира “БАЛТКАМ” | 350 |
341400900-431000 | тяга рул. прод. К- 4310,65111см.341400910-431000 | 6085 |
341400900-529700 | тяга рул. прод. К-5297 в сб. (сошки) 90″ с гайками | 6825 |
341400900-532000 | тяга рул. прод. КамАЗ в сб. | 3890 |
341400900-532050 | тяга рул. прод. К-65115 в сб. с гайками | 5265 |
341400900-652000 | тяга рул. прод. КамАЗ-6520 в сб. | 8355 |
341400910-430800 | тяга рул. прод. К- 4308 в сб. | 6970 |
341400910-431000 | тяга рул. прод. К- 4310,65111 в сб. | 6085 |
341400940-430800 | тяга рул. прод. К- 4308 в сб. | 6095 |
341401000-529700 | тяга рул. прод. К-5297 в сб. (сошки) 90″ без гаек | 5535 |
341401000-532000 | тяга рул. прод. КамАЗ в сб. (без гаек) | 4570 |
341401000-532050 | тяга рул. прод. К-65115 в сб. (без гаек) | 4245 |
341401000-542500 | тяга рул. прод. КамАЗ в сб. (без гаек) | 2550 |
341401000-652000 | тяга рул. прод. КамАЗ-6520 в сб. без гаек | 8270 |
341401000-652010 | тяга рул. прод. К-65201 в сб.(без гаек) | 5380 |
341401010-530800 | тяга рул. прод. в сб. | 9205 |
341401010-652000 | тяга рул. прод. К-6520 в сб.(без гаек) | 8270 |
341401100-532050 | тяга рул. прод. КамАЗ (сошки без наконеч.) | 2000 |
341401200-532000 | тяга рул. прод. КамАЗ (без пальцев) | 810 |
341401200-532050 | тяга рул. прод. КамАЗ-65115 (без пальцев) | 1500 |
341402000-431000 | труба | 0 |
341402600-532000 | крышка шарнира тяги сошки КамАЗ-5511,65115 | 345 |
341403200-532000 | палец рулевой | 270 |
341403210-532000 | палец рул. в сб. КАМАЗ (3 наим.) | 200 |
341403215-532000 | палец рул. в сб. КАМАЗ (6 наим.) | 240 |
341403590-532000 | р/к пыльников рул. шарниров | 42 |
341403600-532000 | пыльник рулевого шарнира (сошки) | 30 |
341404900-431000 | тяга рул. попереч. КАМАЗ-4310 | 6315 |
341404900-529700 | тяга рул. попереч. К-5320,4308 и др. L-1677 мм. | 4965 |
341404900-532000 | тяга рул. попереч. К-5320 и др. L-1677 мм. | 6100 |
341404900-652000 | тяга рул. попереч. К-6520 L-1636 мм. | 7170 |
341405100-529700 | наконечник рул. в сб. К-5320 см. 341405601-652000 | 1145 |
341405210-529700 | ось крепления продольных рул. тяг Нефаз | 1655 |
341405600-532000 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-5320,4310 прав. | 840 |
341405601-652000 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-5320,6520,4310 прав. | 1480 |
341405700-431000 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-4310 лев. | 640 |
341405700-532000 | наконечник рул. в сб. КамАЗ лев. | 850 |
341405701-652000 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-5320,6520 лев. | 1500 |
341405800-430800 | тяга рул. прод. К- 4308 в сб. с 1 наконечником | 3060 |
341405800-431000 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-4310 лев. (запрес.вкл) | 1325 |
341405800-529700 | наконечник рул. в сб.КамАЗ-5320см.341405701-652000 | 1145 |
341405900-652200 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-4310 лев.(запрес.вкл) | 1335 |
341405901-652200 | наконечник рул. в сб. КамАЗ-4310 лев.(запрес.вкл) | 1405 |
341406000-532050 | наконечник рул. КамАЗ-53205 | 2830 |
341406100-542500 | наконечник рул. КамАЗ-65115 тяги продольной | 950 |
341406200-532000 | наконечник рул. КамАЗ правый (тяг,корпус) | 115,2 |
341406300-532000 | наконечник рул. КамАЗ левый (тяг,корпус) | 115,2 |
341406500-532000 | вкладыши рулевой тяги, к-т | 130 |
341406510-532000 | вкладыши рулевой тяги, к-т (пластм.) | 10,5 |
341406600-529700 | вкладыш рулевой тяги верхний н/о | 140 |
341406600-532000 | вкладыш рулевой тяги верхний | 85 |
341406600-654000 | вкладыш рулевой тяги верхний К-65201 | 435 |
341406700-532000 | вкладыш рулевой тяги нижний | 80 |
341406900-532000 | пружина рулев. шарнира | 13 |
341407100-532000 | пр-ка крышки рулевого шарнира | 5 |
341407300-532000 | обойма накладки (пыльника) рулевого пальца | 15 |
341407400-532000 | пыльник рулевого шарнира | 7 |
341407400-652000 | пыльник рулевой тяги ЕВРО | 115 |
341410060-654000 | опора задняя в сб. КамАЗ-6540 | 9600 |
341410400-635000 | ось задней опоры КамАЗ-6540,65201 | 2125 |
341410900-529700 | тяга рул. прод. К-5297 в сб. (сошки) 180″ | 4850 |
341411400-529700 | тяга рул. прод. К-5297 в сб. (сошки) 180″ | 4850 |
341411500-529700 | тяга рул. прод. К-5297 в сб. (сошки) 180″ | 6875 |
341901000-532000 | радиатор масляный ГУР КамАЗ | 895 |
341901000-651150 | радиатор масляный ГУР КАМАЗ EURO-2 ЛРЗ | 610 |
341903000-532000 | кронштейн масляного радиатора | 80 |
341903700-532000 | скоба крепления | 60 |
342201000-431000 | вал кард. (рул. мех-ма) КамАЗ-4310,65115 | 2825 |
342201000-532000 | вал кард. (рул. мех-ма) КамАЗ | 3330 |
342201000-652000 | вал кард. (рул. мех-ма) Камаз-6520 | 8480 |
342201010-529700 | вал кард. (рул. мех-ма) КамАЗ-5297 | 5005 |
342201010-532050 | вал кард. (рул. мех-ма) КамАЗ-65116,65117,4308 | 5065 |
342201075-532050 | вал кард. (рул. мех-ма) КамАЗ-53229,4350,5350,6350 | 4575 |
342202000-532000 | клин рулевого кардана в сб. | 30 |
342202700-529700 | вилка | 485 |
342203900-532000 | крестовина рул. кард. вала (без подш.) | 295 |
342204000-532000 | крестовина рул. кард. вала в сб. | 225 |
342204700-532000 | кольцо упл. кард. вала | 6,6 |
342212200-532050 | уплотнитель карданного вала в сб. с втулкой | 235 |
342212300-532050 | уплотнитель карданного вала | 130 |
343001200-431000 | клапан упр. ГУРом | 9165 |
344400900-532050 | колонка рул. управления К-4308 | 2875 |
344400910-529700 | колонка рул. управления К-5297(Нефаз) | 4160 |
344400930-532050 | колонка рул. управления К-65115, 6520 | 6215 |
344401000-431000 | колонка рул. управления К-4310 | 3195 |
344401000-532000 | колонка рул. управления К-5320 | 3155 |
344401000-542500 | колонка рул. управления К-4308, 53229 | 2820 |
344401019-652000 | колонка рул. управления К-65115,6520 | 3155 |
344403200-532000 | вал колонки рул.упр. | 1190 |
344403201-431000 | вал колонки рул.упр. | 600 |
344407119-652000 | кожух рул. колонки задний РОСТАР | 360 |
344407319-652000 | кожух рул. колонки передний РОСТАР | 895 |
344407419-652000 | кожух рул. колонки нижний РОСТАР | 715 |
351400000-000085 | гайка М24х1,5 S=36 H=20 рулев. пальца ( коронч.) | 33 |
356700000-000085 | гайка М45х1,5 вала сошки ГУР-4310 | 190 |
362800000-000085 | шайба плоск. 60,5х78х0,8 крышки тяги сошки | 55 |
363100000-000085 | шайба вала сошки ГУР-4310 | 140 |
411300000-000086 | манжета 22х34,5 углового редуктора (307600) в сб. | 25 |
414100000-000086 | манжета 42х58 вала сошки ГУР КамАЗ,ЗИЛ в сб. | 48 |
414510000-000086 | манжета наружная сальника ГУР | 20 |
419000000-000086 | манжета 57,2х76,8 вала сошки ГУР 4310 в сб. | 42 |
717021000-000000 | р/к ГУРа К-6520 С-700 W RBL | 3950 |
7685955138 | насос ГУР Камаз-65115 дв. Камминз Евро-3 | 27995 |
Lh3115657 | насос ГУР Камаз-65115 дв. Камминз Евро-3 | 18000 |
КТС-5038022 | мех-м рулевой (ГУР)КамАЗ-4308 (РРТ Сербия) | 30250 |
КТС-50451881 | мех-м рулевой (ГУР) НефАЗ | 54950 |
ШНКФ 453461.420-10 | мех-м рулевой (ГУР) К-4308 | 33330 |
ШНКФ 453471.021 | насос ГУР Камаз-6520 (БАГУ) | 11340 |
Рулевой механизм КамАЗ
Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 1, колонки 2, вал которой связан с рулевым механизмом 7 через карданный редуктор 3, и рулевого механизма.
Рулевой механизм представляет собой систему тяг и рычагов, которая вместе с рулевым механизмом поворачивает автомобиль.
Через рулевой механизм продольная тяга 8 перемещается вперед или назад, заставляя одно колесо поворачиваться влево или вправо, а рулевая тяга передает момент поворота на другое колесо.
Трапеция включает в себя балку 5 (рис. 2.) переднего моста, рычаги 3 и 6 поворотных кулаков и рулевую тягу 4.
При повороте одного колеса через рычаги 3 и 6 и тягу 4 другое колесо тоже крутится.
При этом за счет изменения положения поперечной тяги 4 относительно передней оси внутреннее колесо по направлению к центру поворота поворачивается на угол, больший угла поворота внешнего колеса.
Рис.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо, 2 — колонка, 3 — карданный вал, 4 — радиатор, 5 — клапан управления гидроусилителем, 6 — угловой редуктор, 7 — рулевой механизм, 8 — продольная тяга, 9- сошки, 10 — трубопровод низкого давления, 11 — трубопровод высокого давления, 12 — насос гидроусилителя руля, 13 — гидробак пара реечно-зубчатых секторов.
Корпус рулевого механизма также является корпусом гидроусилителя, с которым объединен рулевой механизм.
Передаточное число углового редуктора 1:1, рулевого механизма автомобилей с колесной формулой 6Х4-20:1, автомобилей повышенной проходимости 21,7:1,
Рис.3. Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем: 1 — передняя крышка, 2 — клапан управления гидроусилителем, 3, 29 — упорные кольца, 4 — плавающая втулка, 5, 7 — уплотнительные кольца, 6,8 — распорные кольца, 9 — установочный винт, 10 — вал сошки, 11 — перепускной клапан, 12 — защитный колпачок, 13 — задняя крышка, 14 — корпус рулевого механизма, 15 — поршневая рейка, 16 — магнитная пробка, 17 — винт, 18 — шариковая гайка, 19 — канавка, 20 — шаровая, 21 коническая шестерня, 22 упорный роликоподшипник, 23 пружинная шайба, 24 гайка, 25 упорная шайба, 26 регулировочная прокладка, 27 регулировочный винт, 28 контргайка регулировочного винта, 30 боковая крышка
Рулевой механизм состоит из картера 14 (рис. 3.), в котором перемещается поршень-рейка 15, зацепляясь с зубчатым сектором вала сошки 10.
В поршне-рейке закреплена шариковая гайка 18. с установочными винтами 9.
Винты фиксируются путем вбивания их в канавку поршня-рейки.
Шариковая гайка 18 и винт 17 имеют винтовые канавки.
На наружной поверхности шаровой гайки выполнена косая канавка, соединенная двумя отверстиями с ее винтовой канавкой.
В этот паз вставлены две канавки 19, образующие вместе трубку, являющуюся как бы продолжением винтовой канавки.
Винтовой канал, образованный канавками винта и гайки и канавками, содержит 20 шариков. канал, и вернуться к каналу винта, но с другой стороны гайки.
Всего в закрытом канале циркулирует 31 шар, из них 8 в обходном канале.
Толщина зубьев сектора вала сошки и поршня-рейки переменная по длине, что позволяет изменять зазор в зацеплении осевым перемещением регулировочного винта 27, ввернутого в боковую крышку 30.
Свободное осевое перемещение вала сошки после сборки рулевого механизма должно быть 0,02. ..0,08 мм, что обеспечивается изменением толщины регулировочной шайбы 26.
Со стороны винта рулевого механизма, расположенного в полости корпуса углового редуктора 21 имеются шлицы, соединяющие винт с зубчатым колесом углового редуктора.
Фильм Рулевое управление. Раздел 2. Автомобиль «Камаз».. (1984 г.)
Самосвал «КАМАЗ» едет по шоссе.
Водитель за рулем.
Вид на дорогу через лобовое стекло, придорожные пейзажи.
Автомобиль делает повороты.
Вид на переднее колесо автомобиля «КАМАЗ».
Рулевое колесо автомобиля.
Машина сворачивает с главной дороги.
Схема преобразования вращательного движения рулевого колеса в угловое движение рулевых колес, узлов и агрегатов рулевого управления, элементов гидросистемы (анимация).
Устройство подрулевого вала (анимация).
Соединение нижнего конца вала с карданной передачей (анимация).
Вал ведущей шестерни углового редуктора, момент вращения (анимация).
Работа узлов карданного вала (анимация).
Схема рулевого управления при откидывании кабины автомобиля «КАМАЗ» вперед.
Работа шестерен в картере коробки передач и винта рулевого механизма (анимация).
Схема устройства винта гайки рулевого механизма (анимация).
Общая схема работы рулевого привода (анимация).
«КАМАЗ» по бездорожью с хорошим покрытием.
Самосвал подъезжает к карьеру.