Регулировка «компенсаторов» УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес
Руководства
Регулировка компенсаторов УМЗ 4216 ГАЗель Бизнес.Похожие записи:
- Газораспределительный механизм УМЗ-А275-100. Регулировка гидрокомпенсаторов.
Гидрокомпенсатор.
Обслуживание газораспределительного механизма.
Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.
Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:
- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
- если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
- в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:
- Снять крышку клапанов
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
- Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
- Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
- Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
- Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
- Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
- Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
- Установить крышку клапанов.
- Запустить двигатель.
В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:
- при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
- снять крышку клапанов;
- проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
- проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;
в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;
- заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.
При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.
Детали, имеющие неустранимые дефекты – заменить.
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Next, ГАЗель Бизнес, УМЗ
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 своими руками: подробная инструкция
Содержание
В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).
По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.
Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- ключ рожковый (10,12,13,14).
- щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.
Необходимые запчасти и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
- шланг отвода картерных газов (если высох).
- шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.
По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).
Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.
- Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
- Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.
45 мм).
- Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.
Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).
Небольшой тюнинг.
Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.
Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.
Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.
- За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
- На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
- Устанавливаете на место клапанную крышку.
- Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
Плюсы переделки:
- нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
- значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
- упрощается установка пробковой прокладки.
Как часто необходимо регулировать клапаны?
Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!
Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?
На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.
делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:
Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Маз с двигателем Мерседес
Содержание
- Какими двигателями комплектуются МАЗ
- Мерседес
- Сервис
- Какое масло заливать
- Капитальный ремонт
- Замена двигателя
- Отзывы владельцев и цены
- Технические характеристики седельного тягача МАЗ-544017-420-031
- Гарантия
Каждая модификация техники Минского автомобильного завода комплектуется двигателем МАЗ. Модели отличаются по весу, мощности и другим показателям.
Какими двигателями комплектуются МАЗ
В устройство двигателя входят следующие элементы:
- распределительный вал;
- клапанная крышка;
- Выпускной клапан;
- выпускное отверстие;
- головка цилиндрического элемента;
- Система охлаждения двигателя МАЗ и полость охлаждающей жидкости;
- Блок силовой установки;
- раковина;
- свеча зажигания;
- впускной клапан;
- вход;
- часть поршня;
- шатунный подшипник;
- коленчатый вал;
- поршневые кольца;
- крепежные винты и гайки.
В зависимости от модификации автомобиля устанавливаются следующие двигатели:
Каждый двигатель имеет разные технические характеристики.
Двигатель ЯМЗ-238 производства Ярославского автомобильного завода.
Технические показатели данной модели:
Тип используемого топлива | Дизель | |
Рабочий объем | 15 литров | |
Количество цилиндров | восемь | |
Расположение цилиндрических элементов | V | |
Количество клапанов | шестнадцать | |
Экологический стандарт | 4 евро | |
Отверстие | 13см | |
Система охлаждения | Жидкость | |
Клапанный механизм | OHV | |
Мощность силового агрегата | 230 л.![]() | До 1 км |
Электронная система впрыска топлива | Есть | |
Ход поршня | 14см | |
Максимальный крутящий момент | 2200нм | |
Расположение распредвала | Бобышки | |
размеры | 100*96*90см | |
Масса двигателя ЯМЗ | 11 300 кг | |
Порядок работы цилиндрических элементов | 1-5-4-2 -6-3-7-8 |
Технические параметры двигателя Renault:
Отработанное топливо | Дизель |
Объем двигателя | 12 литров |
Количество клапанных элементов | 24 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топлива |
Энергия | 385 л.с. |
2400 нм | |
Скорость | 1200 об/мин |
Количество цилиндры | восемь |
Диаметр цилиндрических элементов | 12см |
Ход поршня | 13см | Расположение цилиндров | V-образная |
Средний расход топлива | 25 л |
Клапанное устройство | Бобышки |
Опции | 100*97*85см |
Температурный режим | -27… +32°С |
Степень сжатия | 6 |
Международный экологический стандарт | 4 евро |
Расход масла | 9 0091 7 литров на 100 км|
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Мерседес
Технические показатели МАЗ с двигателем Мерседес:
Объем двигателя | 12,96 л |
Номинальная мощность | 231 л.![]() |
Макс. 5 | |
степень сжатия | 7.3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндрического элемента | 13 см |
14 см | |
Расположение цилиндров | Онлайн |
Система подачи | Прямая впрыск топлива |
Расход масла на 100 км | 8л |
Бензин | Дизель |
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3 |
Температурный режим | -35…+40°С |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2200 об/мин 9 0092 |
Тип системы охлаждения | Жидкость |
Турбокомпрессор | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Вес | 12 000 кг |
Ресурс | До 1 км |
Параметры и показатели автомобилей с двигателем MAN:
Используемое топливо | Дизель |
Объем двигателя | 6,8 литра |
Количество элементов клапана | 24 |
Механизм газораспределения | Есть |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топлива |
Энергия | 260 л.![]() |
Макс. 0091 Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 10,8 см |
Ход поршня | 12,5 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 27 литров | 9 0095
Расположение клапанов | Бобышки |
Опции | 110*98*89см |
Температурный режим | -35…+35°С | 9 0095
степень сжатия | 16,5 |
Международный экологический стандарт | 4 евро |
Расход масла | 10 литров |
Порядок цилиндров | 1-3-4-5-2-6 |
Сервис
Ежедневное обслуживание включает:
- Проверка уровня рабочей жидкости в баке.
- Проверка уровней масла и охлаждающей жидкости.
- Диагностика силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
- Проверка уровня давления жидкости, масла, воздуха в пневмосистеме.
Обслуживание двигателя:
- Провести внешний осмотр всего механизма.
- Определите поврежденные и изношенные детали, которые необходимо заменить новыми.
- Проверить затяжку гаек и болтов крепления опор двигателя к внутренней части кузова автомобиля.
- Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, вытяжную лестницу с поперечиной.
- Проверить состояние и герметичность соединения шланга с корпусом глушителя.
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Экстра, Лукойл-Авангард. Объем масла не должен превышать 8-10 литров в зависимости от модификации двигателя.
См. также: Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя Процедура:
- Установить транспорт на специальную подставку.
- Разобрать блок питания.
- Мойка двигателя.
- Провести внешний осмотр механизма на предмет наличия трещин в блоке цилиндрических элементов, увеличения зазора между клапанами, биения коленчатого вала.
- Измерить правильную геометрию поверхностей трения.
- Заделать все щели.
- Провести восстановление втулок направляющего типа.
- Отшлифуйте поверхность механизма.
- Проверить герметичность клапана.
- Заменить уплотнения.
- Расточить коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
- Замена поршневых колец, сальников и прокладок.
- Залейте свежее масло.
замена двигателя
Для замены двигателя выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на специальную подставку.
- Снимите крепежные винты и гайки с корпуса механизма.
- Снимите коробку передач вместе с картером сцепления.
- Отвинтите крепления корпуса и снимите прижимную пластину.
- Вынуть ведомый диск.
- Снимите передний и центральный приводные диски со сцепки.
- Ослабьте болты стартера.
- Снимите стартер, генераторную установку, компрессор пневматического тормоза.
- Снимите привод вентилятора.
- Снимите элемент воздушного фильтра.
- Выверните 4 винта из заглушки.
- Установить новый двигатель.
- Соберите элементы, выполнив все шаги в обратном порядке.
Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ — от 250 руб.;
- Renault — от 350 руб.; Мерседес
- — от 550 руб.;
- MAN — от 250 руб.
Станислав, 42 года, г. Тверь: «Я работал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу купить хороший и мощный двигатель, т.к. Китайские перерывы каждые 2 недели. Например, вы можете купить самосвал с двигателем Cummins».
Петр, 53 года, г. Пенза: «Установил тутаевский двигатель на МАЗ-55102. Оборудование работает исправно, неисправностей нет, масло не течет, расход топлива низкий. Вес агрегата около 12 кг».
Василий, 35 лет, г. Ульяновск: «Отработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запчасти есть в свободном доступе на рынке. За все время эксплуатации была только 1 поломка: течь масла в коробку передач.
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверять маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. На ЯМЗ номер расположен на верхней части корпуса блока цилиндров.
Максим, 48 лет, г. Магнитогорск: «Я работал на МАЗе с двигателем Mercedes 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание дорогое. Топливо и масло необходимо заливать качественно, иначе сразу начинаются поломки.
официальный дистрибьютор
Минский автомобильный завод
- Двигатель Mercedes OM501LA
- Высота ССУ 1150 мм
- Пневмоподвеска 11,5т
- без OBD датчика
- 4 евро
- Передаточное число ведущего моста 3,57 9000 8
Вы можете выбрать седельный тягач:
Из Миасса: | 8 (3513) 590-390 | miass@mazrus.![]() |
Из Тюмени: | 8 (3452) 616-999 | 9 0091 [email protected]
Технические характеристики седельного тягача МАЗ-544017-420-031
колесная формула | 4×2 |
Нагрузка в ССУ, кг | 10550 |
ССУ высота, мм | 1150 |
Полная масса седельного тягача, кг | 18600 |
Полная масса автопоезда, кг л.с. | 354 |
Топливный бак, л | 500 |
Максимальная скорость км/ч | 100 |
Гарантия
Гарантийный срок : 12 месяцев.
Гарантийный пробег: 100 км (000 км для автомобилей с гидроотбором)
Седельный тягач МАЗ-544017-420-031 с колесной формулой 4×2 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по асфальтобетонным дорогам. Отличительной чертой автомобилей МАЗ являются: надежность, комфортные условия работы водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, использование узлов и агрегатов таких мировых производителей автокомпонентов, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и др.
- Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами (одна кабина со спальным мешком), модернизированная, подвесная (4-точечная установка на рессорных или пневматических подушках), сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске, рулевая колонка регулируется в два самолета;
- Дизельный двигатель Mercedes OM 501LA (Daimler Chrysler) — V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат, предназначенный для установки на грузовые автомобили, перевозящие различные тяжелые грузы, мощностью 360 л.с. (265 кВт), максимальный крутящий момент Нм -1850 при 1400 об/мин, Евро-4 (производство Mercedes-Benz), объем двигателя 12 литров, двигатель оборудован системой подачи топлива Common Rail (производство GRS Bosch) с максимальным давлением впрыска до 160 МПа и системой газоселективной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием AdBlue (мочевина), для нормальной работы данного двигателя установлены следующие интервалы замены масла и фильтров (ТО-0 в районе 2 км , ТО-15 000 в районе 1 км, ТО -15 000 в районе 2 000 000 км и последующее ТО с интервалом 2 000 000 км), справочный расход топлива на 30 000 км составляет 000 литров при скорости 15 000 км/ч и 000 л при скорости 100 км/ч, заявленный ресурс двигателя 30,2 км
См. также: Opel antara 2008 технические характеристики
Общие свойства этого силового агрегата – высокая мощность и при этом низкий расход топлива. Кроме того, силовой агрегат отличается повышенной надежностью. При плановом техническом обслуживании двигателя Мерседес ОМ 501ЛА легко выдерживается 1 миллион километров пробега.
Силовые агрегаты ОМ 501ЛА для грузовых автомобилей МАЗ отличаются высоким уровнем крутящего момента, который сохраняется в широком диапазоне оборотов. Давление впрыска топлива может достигать 2200 бар. Система водяного охлаждения. При эксплуатации двигателей используйте только качественное синтетическое или полусинтетическое моторное масло.
Отдельного внимания заслуживает электронная система управления Telligent. ЭБУ (электронный блок управления) адаптирует объем, время и давление впрыска топлива через насос-форсунки к условиям движения в конкретный момент времени с точностью до тысячных долей секунды. Кроме того, для каждого цилиндра электроника определяет индивидуальные условия впрыска. В результате оптимального расхода топлива снижается количество вредных выбросов и повышается КПД двигателей OM 501LA.
Технологические решения двигателей Mercedes OM 501LA совместно с системой Telligent обеспечивают комфорт управления грузовым автомобилем, мгновенный отклик на нажатие педали
- Коробка передач ZF 16S221 (количество передач 16 вперед/1 назад), пр-во Zahnradfabrik (ЗФ). 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF Friedrichshafen выдержала испытание временем. И как показывают испытания, эти трансмиссии хорошо себя показывают в сложных условиях, на малых скоростях, когда точность управления имеет первостепенное значение. Кроме того, европейский стандарт коробок передач ZF позволяет добиться идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является их высокая надежность. Они относятся к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с более крупными и мощными двигателями Mersedes серии OM501LA применяется шестнадцатиступенчатая МКПП ZF-Ecosplit третьего поколения ZF 16S221 производства ZF, которая оптимально подходит для эксплуатации в составе большегрузных автомобилей МАЗ транспортные средства.
Коробка передач ZF 16S221 состоит из следующих основных узлов: четырехступенчатого главного редуктора, двухступенчатого переднего делителя и понижающей передачи. Все передачи переднего хода в главной коробке передач включаются синхронизаторами, передача заднего хода — зубчатой муфтой. Высшая передача — овердрайв. Планетарная коробка передач автоматически переключается пневматическим клапаном через синхронизатор при переводе рычага в нейтральное положение из положения 3-4 в положение 5-6 передачи и наоборот. Делитель шестерен механический, состоящий из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора.
Редукторы ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность сопряжения нескольких коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и для последующего фланцевого соединения промежуточного вала.
- Высота ССУ над уровнем дороги 1150 мм;
- Технически допустимая общая масса транспортных средств; I 18 кг, технически допустимая полная масса автопоезда 600 кг, снаряженная полная масса автомобиля 40 кг;
- Передаточное отношение моста 3,57;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
- Сцепление: однодисковое с гидравлическим приводом и пневматическим усилением;
- Технически допустимая общая развесовка: 7 кг на переднюю ось, 100 кг на заднюю ось;
- Передняя подвеска: листовая рессора;
- Задняя подвеска: 4-х шариковая пневматическая
- Размер шин 315/70R22,5;
- Тип колеса: Дисковое;
- Тормозная система: двухконтурная пневматическая, разделенная на контуры по осям; с ABS и ASR, барабанные тормоза на всех колесах;
- Рулевое управление: со встроенным гидроусилителем;
- Один топливный бак на 500 л, топливный фильтр с подогревом для Racor;
- Предпусковой подогреватель двигателя ф.