Регулировка клапанов зил 130 зазоры: Регулировка клапанов зил 130: порядок и регулировка за 2 оборота

Содержание

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила


Регулировка клапанов зил 130

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.

Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.

Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.

Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.

При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.

Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.

Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.

При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.

Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом 14×12мм девять гаек 1 (рис. 1, а) крепления клапанных крышек 4 и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя 10

(см. рис. 2, б), для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки 9 на шкиве 11 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).

При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала. Поэтому рекомендуется вывертывать свечу 8 (рис. 1, а) зажигания первого цилиндра и снимать крышку рас-

пределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия). При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана б и носком коромысла 5 образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт 3, ослабить ключом 14 X 12 мм контргайку 2, после чего взять одной рукой щуп (рис. 1,б), заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на 1/4 оборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 (рис. I, в). Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на lU оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При второмспособе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров.

Регулировку выполняют в такой последовательности:

устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и регулируют зазоры в следующих клапанах:

Впускного и выпускного 1-го цилиндра Выпускного. 5-го »

Выпускного. 2-го » Впускного. 7-го »

Впускного. 3-го » Впускного. 8-го »

Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

После регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов на место и закрепить их гайками.

Рис. 1. Регулировка клапанов: а — головка цилиндров в. разрезе; б — регулировка зазора; в — схема блока цилиндров с указанием порядка работы (1—8 — порядковые номера цилиндров)

Механизмы газораспределения

Проявляются в снижении мощности двигателя, неравномерности его работы, повышенном расходе топлива, стуке клапанов.

Двигатель не развивает полной мощности при нарушении регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения, неплотном прилегании клапанов к их седлам.

Увеличение зазоров в приводе клапанов вызывает увеличение ударных нагрузок на сопряжение седло — клапан. Уменьшение зазоров в результате нарушения регулировок или отложения нагара приводит к неполной посадке клапанов в седло и нарушению герметичности цилиндров, что проявляется в повышенном стуке клапанов.

При значительной негерметичности цилиндров сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя, затрудняет его пуск и приводит к неравномерной работе. Неравномерность работы двигателя также может произойти из-за потерь упругости или поломки пружин механизма газораспределения, заедания клапанов в направляющих втулках, износа шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок и осей коромысел. В двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 возможно заедание шариков и пружин механизма поворота клапанов.

В процессе эксплуатации легковых автомобилей вследствие износа и вытягивания ремня, износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию, значительный шум и снижение мощности двигателя.

Механизмы газораспределения Техническое обслуживание

Ежедневно после прогрева двигателя необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала.

При ТО-1 прослушивают работу клапанного механизма и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами. При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление крышки распределительных шестерен.

На двигателях ВАЗ после первых 2000 км пробега, а в дальнейшем через 30 000 км необходимо подтягивать гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала. На двигателях легковых автомобилей после 15000 км пробега нужно проверять состояние и степень натяжения ремня или цепи привода распределительного вала и осуществлять их натяжение.

При наличии складок, трещин, расслоения и разлохмачивания приводного ремня возникает опасность разрыва при работе двигателя, поэтому он должен быть заменен ранее установленного срока (60000 км пробега). В случае замасливания ремень тщательно протирают ветошью, смоченной бензином.

На автомобиле «Москвич-2140» для предупреждения преждевременного износа и снижения шума цепного привода распределительного вала необходимо первые его две подтяжки проводить через 5000 км пробега, а последующие — через каждые 10 000 км пробега.

Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов после каждых 30 000 км пробега, а при необходимости и в более короткие сроки.

Механизмы газораспределения

Способы выявления и устранения неисправностей

Техническое состояние механизма газораспределения оценивают по наличию и характеру стуков, герметичности клапанов, упругости клапанных пружин и изменению давления во впускном и выпускном трубопроводах.

Если на холостом ходу при малой частоте вращения коленчатого вала прослушивается стук в местах расположения втулок клапанов, это указывает на обеднение горючей смеси и заедание впускных клапанов. Частые стуки, сливающиеся в общий шум, характерны при большом износе распределительных шестерен и возможной поломке их зубьев.

Увеличивая частоту вращения коленчатого вала, прослушивают двигатель в местах расположения подшипников распределительного вала. Ровный стук среднего тона, по характеру схожий со стуком шатунных подшипников коленчатого вала, свидетельствует об усиленном износе подшипников и шеек распределительного вала.

Резкий стук на всех режимах работы двигателя в зоне крышек коромысел при одновременном падении мощности двигателя и его работе с перебоями указывает на увеличение зазоров между бойками коромысел и торцами стержней клапанов.

Герметичность клапанов определяют одновременно с замерами герметичности цилиндров компрессометрами, прибором К-69М, газовым расходомером. Негерметичность клапанов может быть одной из причин снижения компрессии.

Для проверки упругости клапанных пружин без разборки клапанного механизма служит прибор КИ-723 (рис. 21). Сняв крышки клапанного механизма, устанавливают ножки 5 прибора

Измерение упругости клапанных пружин прибором КИ-723:

1 — рукоятка, 2 — шток, 3 — кольцо, 4 — корпус, 5 — ножки прибора.

На тарелку пружины, перемещают кольцо 3 в крайнее верхнее положение и нажимают на рукоятку 1 с таким усилием, чтобы пружина осела на 0,5—1 мм. Сняв прибор, определяют по его показаниям усилие сжатия и повторяют измерение. Если усилие меньше предельного, необходимо заменить пружину или подложить под нее прокладку.

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.


В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Способы устранения поломок своими руками

Одной из распространенных проблем является недостаток рабочей смазывающей жидкости в системе или использование некачественного масла. Поэтому каждый ЗИЛовод должен знать, как осуществляется замена расходного материала.

Система оснащается фильтрующим элементом, который промывается при помощи бензина, но если на нем имеются отложения, фильтрующий элемент следует промыть при помощи растворителя:

  1. Чтобы слить масло, руль следует провернуть до упора влево.
  2. Далее, открывается отверстие для слива и откручивается крышка картера рулевой системы. Подставляется емкость и сливается расходный материал. Когда жидкость перестала течь и капать, процедуру слива можно считать оконченной.
  3. Когда слив завершен, из бачка удалите остатки расходной жидкости, для этого можно использовать шприц с удлинительной трубкой. После этих действий следует осуществить промывку шайбы, уплотнительных элементов, а также пробки слива. Необходимо, чтобы все эти компоненты были чистыми, грязь должна отсутствовать. Также демонтируются все сеточные фильтры и промываются, после чего они ставятся на место.
  4. Используя воронку (желательно с сеткой) в расширительный бачок заливается новое масло, около одного литра, после чего его необходимо слить из системы. При сливе руль необходимо поворачивать в разные стороны до упора.
  5. Далее, закручивается проба слива, а рулевое колесо следует вывернуть в левую сторону до упора. Закрыв пробку и вывернув колесо, в систему можно добавить новое масло, жидкость льется, пока смазка не появится над сеточкой фильтра. Руль при заливе поворачивать в разные стороны, это позволит жидкости равномерно разойтись по системе. В общей сложности в систему гидроусилителя должно войти не меньше двух с половиной литров.
  6. Сделав это, необходимо запустить силовой агрегат и дать ему немного поработать. В ходе работы руль нужно поворачивать то влево, то вправо, до упора, при этом в крайнем правом и левом положениях его необходимо удерживать на протяжении трех секунд с небольшим усилием. Смазка продолжит расходиться по системе, поэтому необходимо будет ее понемногу добавлять, пока она не начнет появляться над сеточкой заливного фильтрующего элемента. При этом необязательно, чтобы сетка была полностью покрыта жидкостью. Заправка системы гидроусилителя руля может считаться завершенной, когда в расширительном бачке перестанут появляться пузырьки, обусловленные выходом воздушных пробок из магистралей.
  7. Далее, на место ставится крышка бачка вместе с уплотнителем, шпильками фиксации и шайбой. Проверьте, нет ли в системе утечек.

Еще одна неисправность, от которой можно попытаться избавиться в домашних условиях — это наличие осевого люфта в подшипниковых устройствах.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.

В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;

  • — впускного и выпускного первого цилиндра
  • — выпускного второго цилиндра
  • — впускного третьего
  • — выпускного четвертого
  • — выпускного пятого
  • — впускного седьмого
  • — впускного восьмого

Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.

Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.

Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:

ХарактеристикиПоказатели
Габариты, мм:
— длина8900
— ширина3070
— высота3000
Масса, кг11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке2000-2500
— при подметании2500
— при снегоочистке2500
Объем цистерны для воды, м30,4-6
Объем бака, л175
Двигатель:
— объем, л6
— мощность, л. с.150
— мощность, кВт110
— конфигурацияV8
— количество цилиндров8
— максимальный крутящий момент, Нм402
Расход топлива, л/100 км32
Тип охлажденияжидкое
Система питаниядвухкамерный карбюратор
Коробка передачМКПП (5)

В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).

Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.

Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

голоса

Рейтинг статьи

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

Виды неисправностей карбюраторов

Но не все проблемы решаются при помощи калибровки. Случаются и ситуации, при которых необходим ремонт карбюратора ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131. Согласно статистике, отмечено 4 основных неисправности, которые встречаются в таких карбюраторах. В ряде случаев устранение происходит как в сервисе специалистами, так и самостоятельно.

В списке приведены основные неисправности, с которыми может столкнуться водитель и решить проблему самостоятельно. Если же обнаружены более серьезные недостатки, то в этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к профессиональным автомеханикам. Возможно, что необходима тщательная регулировка карбюратора, с которой простому автовладельцу не справиться. Специалисты даже рекомендуют не пытаться разобраться в сложных поломках самостоятельно — велика вероятность, что из–за незнания конструкции можно полностью вывести из строя автомобиль. Регулировка и настройка здесь не помогут.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Основные рекомендации по уходу за карбюратором

Все-таки лучше предпринять профилактические меры, чем исправлять повреждения и дефекты устройства. Чтобы водителям не пришлось сталкиваться с подобными проблемами, достаточно следовать простым рекомендациям по уходу за карбюратором и следовать простой инструкции:

В статье подробно рассмотрено, как регулировать карбюратор ЗИЛ — обычно с такой простой задачей может справиться любой. Но если обнаружена серьезная проблема в устройстве, то ремонт и регулировку лучше доверить профессионалам.

Источник

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

Устранение неисправностей, регулирование и техническое обслуживание цилиндрической группы

Устранение неисправностей, регулирование и техническое обслуживание цилиндрической группы

Цилиндропоршневая группа. Давление конца такта сжатия проверяют компрессометром. Для этого прогревают двигатель (с искровым зажиганием), отсоединяют провода от свечей и выворачивают их, полностью открывают воздушную и дроссельную заслонки.

При проверке дизеля отсоединяют топливопроводы высокого давления и вынимают форсунки. Устанавливают наконечник ком-прессометра в отверстие для свечи (форсунки) и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером на 10—12 оборотов, фиксируя максимальное давление в цилиндре по шкале манометра. Проверяют каждый цилиндр. У двигателей с искровым зажиганием давление в конце такта сжатия должно быть не ниже 0,7— 0,8 МПа, у дизелей — не ниже 3 МПа. Разница в показаниях манометра для разных цилиндров одного двигателя должна быть не более 0,1 МПа для двигателей с искровым зажиганием и 0,2 МПа— для дизелей. После каждого замера давления вентилем на ком-прессометре устанавливают манометр в «нулевое» положение. Техническое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров проверяют прибором К-69М.

При перерасходе масла, потере компрессии, дымности отработавших газов и дымлении из сапуна проверяют состояние компрессионных и маслосъемных колец, поршней и цилиндров. Если износ этих деталей достиг выбраковочных размеров, двигатель ремонтируют.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Поршни с пригоревшими кольцами погружают в керосин или дизельное топливо для размягчения нагара. Кольцо снимают с поршня и надевают на него специальным приспособлением. Поршни и снятые кольца очищают от нагара, а затем тщательно промывают в керосине или дизельном топливе.

При установке новых поршневых колец проверяют, чтобы каждое кольцо по зазору в замке и зазору по высоте не выходило за пределы, установленные техническими условиями. Правильно подобранные кольца при вращении поршня в горизонтальном положении вокруг своей оси плавно перемещаются в канавках и утопают в них под действием собственной массы. При установке колец скручивающегося типа выточки или фаски направляют вверх, а конусное кольцо торцом меньшего диаметра обращают в сторону днища поршня. У дизелей рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом или хромом. Зазор между цилиндром и поршнем проверяют щупом.

Прокладку головки цилиндров двигателей с искровым зажиганием и дизеля ЗИЛ-645 перед установкой натирают порошкообразным графитом. У дизелей КамАЗ-740 и ЯМЗ-КАЗ-642 пространство между головкой цилиндров и блок-картером по контуру уплотнено формованной резиновой прокладкой, а в расточенную канавку на нижней плоскости головки цилиндров запрессовано опорное стальное кольцо, которое, деформируя стальную прокладку, образует уплотнение между головкой и гильзой цилиндра.

При возникновении нехарактерных для работы двигателя стука и шума прослушивают двигатель стетоскопом (желательно электронным «экраном»), стержень которого ставят перпендикулярно проверяемому месту.

При износе поршня и цилиндра в зонах 1 и 4 возникает сильный глухого тона металлический звук на малой частоте и при переходе на среднюю частоту вращения коленчатого вала.

Несильный щелкающий стук в зоне 2 на средней частоте вращения коленчатого вала указывает на износ сопряжения поршневое кольцо — канавка поршня. Резкий металлический стук в зоне 3 при переходе от малой к средней частоте вращения коленчатого вала свидетельствует об увеличении зазора в сопряжениях поршневые пальцы — втулки шатунов — бобышки поршней.

Признаки увеличения зазоров между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных и коренных подшипников — падение давления масла в смазочной системе двигателя и появление стука в зоне 5. Причем звонкий сильный металлический стук характерен для изношенных вкладышей шатунных подшипников, а стук более глухого тона, четкий и регулярный — для изношенных коренных подшипников. Если при малой частоте вращения коленчатого вала с обеих сторон двигателя, имеющего верхнее (подвесное) расположение клапанов, под колпаком клапанного механизма (зона 7) слышен слабый металлический стук среднего тона, значит, велик зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла.

Слабый глухой стук в зоне 6 против соответствующих клапанов при малой частоте вращения коленчатого вала свидетельствует о повышенном зазоре между стержнем клапана и направляющей втулкой.

Рис. 1. Зоны прослушивания двигателя (1—7)

Если у двигателя с искровым зажиганием при работе на рекомендованном сорте топлива и правильной установке зажигания появляется детонация, падает мощность и повышается расход топлива, то очищают от нагара поверхности, образующие камеры сгорания. Для удаления нагара осторожно снимают головку цилиндров, чтобы не повредить прокладку, размягчают нагар керосином или дизельным топливом и удаляют его скребком. Затем промывают этими жидкостями поверхности камер сгорания.

Если отложения нагара невелики, его можно удалить, не разбирая двигатель. Для этого заливают в каждый цилиндр прогретого и остановленного двигателя 20—30 сма керосина, через 10 ч заменяют масло в поддоне картера двигателя, запускают двигатель и дают ему проработать 10—20 мин под нагрузкой при средней частоте вращения коленчатого вала.

Течь масла и охлаждающей жидкости в двигателе возникает из-за неудовлетворительного состояния прокладок или неправильной установки их в процессе сборки. При повреждении прокладки головки цилиндров или неправильной установке опорных колец и затяжке гаек шпилек, крепящих головку, внутрь одного или нескольких цилиндров может проникнуть охлаждающая жидкость. Пуск такого двигателя затруднен. Поэтому периодически проверяют затяжку гаек крепления головки цилиндров на холодном двигателе. Причем температура двигателя должна быть не меньше 0°С. Затем проверяют зазор между бойками коромысел и торцами стержней клапанов. Если подтяжкой гаек шпилек, крепящих головку цилиндров, подтекание охлаждающей жидкости устранить не удалось, заменяют прокладку головки цилиндров.

Гайки и болты шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и крепления головки цилиндров затягивают в определенной последовательности (рис. 3) динамометрическим или специальным ключом. Затяжка и шплинтовка болтов и гаек подшипников коленчатого вала, а также затяжка гаек крепления головки цилиндров должны точно соответствовать указаниям завода-изготовителя.

Из-за неудовлетворительного состояния уплотняющих резиновых колец между гильзой цилиндра и блок-картером может проходить охлаждающая жидкость из водяной рубашки в поддон. В этом случае вынимают гильзу и заменяют негодное резиновое кольцо. Утечка масла из поддона картера объясняется повреждением или неплотным прилеганием прокладок, а иногда износом уплотнений переднего и заднего концов коленчатого вала.

Обнаружив течь, подтягивают все болты крепления поддона картера и люков, а если это не помогает, меняют поврежденные прокладки или изношенные детали уплотнения.

Если течь масла через прокладки и уплотнения сопровождается значительным выделением газов из маслоналивной горловины, прочищают систему вентиляции картера. Если течь не прекратилась, то проверяют состояние гильз цилиндров, поршней и поршневых колец и при необходимости заменяют их.

Механизм газораспределения. К характерным дефектам деталей относят износ и выгорание фасок клапана и его седла; износ стержня клапана по диаметру и в торце; износ бойка коромысла, направляющих втулок клапана и толкателя; потерю упругости и уменьшение длины пружины клапана; износ толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного вала и гнезда под штангу по глубине; износ кулачков и шеек распределительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев распределительных зубчатых колес.

В двигателях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-645 может нарушиться работа механизма поворота клапанов в результате заедания шариков и пружин этого механизма.

Рис. 2. Последовательность затяжки (указана цифрами) гаек крепления головки цилиндров у двигателей: а — 3M3-53-11; 3M3-66 06; б — ЗИЛ-130; в — ЗИЛ-645; г—КамАЗ-740: б —ЯМЗ-КАЗ-642

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

Чтобы механизм газораспределения нормально работал, во время первых трех ТО-1 у нового двигателя, затем в период каждого ТО-2, а также при появлении ненормальных стуков в зоне 7 (см. рис. 2) и уменьшении мощности двигателя проверяют и при необходимости регулируют зазоры между торцом стержня клапана и бойком коромысла. Эти зазоры регулируют на холодном двигателе, предварительно подтянув гайки шпилек крепления головки цилиндров.

У двигателя 3M3-53-11 для регулировки зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла осторожно снимают крышки, закрывающие коромысла, чтобы не повредить прокладки, и проверяют затяжку гаек крепления головки цилиндров к блок-картеру в последовательности, указанной на рисунке 3, о. Момент затяжки— 73—78 Н-м. Выворачивают свечу первого цилиндра и устанавливают поршень этого цилиндра в ВМТ при такте сжатия. Для этого закрывают плотной бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра и пусковой рукояткой медленно проворачивают коленчатый вал двигателя до момента выхода воздуха из-под пробки, что означает начало такта сжатия. Затем поворачивают коленчатый вал до совпадения риски на его шкиве с центральной риской указателя ВМТ. В этот момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, если впускной и выпускной клапаны закрыты. Щупом проверяют зазор между торцом стержня клапана 2 (рис. 4) и бойком коромысла 3. При неправильном зазоре отворачивают контргайку 5 регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой винт 4, устанавливают нужный зазор (см. табл. 22), проверяя его щупом. Поддерживая отверткой регулировочный винт, затягивают контргайку и вновь проверяют правильность зазора. После регулировки щуп 0,25 мм должен проходить свободно, 0,3 мм — не проходить.

Повернув коленчатый вал двигателя на 90°, регулируют зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел пятого цилиндра. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют по порядку работы цилиндров (4—2—6—3—7—8), поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°. Закончив регулировку клапанов, устанавливают на место крышки, закрывающие коромысла, и заворачивают на место свечу первого цилиндра.

При регулировке зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла двигателей ЗМЗ-66-06 и ЗИЛ-130, так же как и у предыдущей модели двигателя, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца сжатия. Для этого у двигателя ЗМЗ-66-06 специальный указатель на картере муфты сцепления должен совпадать с шариком, зачеканенным в маховик, а у двигателя ЗИЛ-130 отверстие — метка на шкиве коленчатого вала должна находиться под меткой ВМТ на указателе для установки момента зажигания.

Порядок выполнения операций по проверке и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел у этих двигателей такой же, как и у двигателя ЗИЛ-53-11. Затягивают болты крепления головки цилиндров к блок-картеру в последовательности, указанной на рисунке 3, а и б.

Рис. 3. Регулировка зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла: 1 — опорная шайба; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — винт регулировочный; 5 — контргайка

Рис. 4. Фиксатор маховика дизеля КамАЗ-740: 1 — фиксатор; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 — пружина

У двигателя ЗМЗ-66-06 после проверки и регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра регулируют зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку их работы, поворачивая каждый раз коленчатый вал на 90°. У двигателя ЗИЛ-130, установив поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, проверяют и регулируют оба клапана этого цилиндра, впускные клапаны третьего, седьмого и восьмого цилиндров и выпускные клапаны второго, четвертого и пятого цилиндров. Затем, повернув коленчатый вал на 360°, проверяют и регулируют зазоры у остальных клапанов. Нумерация цилиндров такая: если смотреть со стороны вентилятора, левая группа цилиндров — 1—2—3—4, правая — 5-6-7-8.

У дизелей КамАЗ-740 операции по регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел выполняют на холодном дизеле в следующем порядке. Снимают крышку головок цилиндров и проверяют в три приема затяжку болтов крепления головок в последовательности, указанной на рисунке 3,г. Предельное значение момента затяжки болтов 190—210 Н-м. Фиксатор 1 (рис. 5) на картере маховика устанавливают в нижнее положение. Снимают крышку люка в нижней части картера муфты сцепления. Поворачивают коленчатый вал по ходу вращения ломиком, вставляя его в отверстие на маховике до тех пор, пока фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике. При этом риски (метки) на корпусе автоматической муфты (рис. 6,а) опережения впрыскивания топлива и заднего фланца ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) должны находиться в верхнем положении. Если риски оказались внизу, выводят фиксатор из паза в маховике и поворачивают коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен войти в паз маховика. Затем, освободив фиксатор из зацепления с маховиком, поворачивают коленчатый вал против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика, на угол 60°. Это будет положение I коленчатого вала, при котором клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты, о чем свидетельствуют легко поворачиваемые рукой штанги клапанов. Для поворота коленчатого вала на угол 30° поворачивают маховик на расстояние между двумя соседними отверстиями.

Рис. 5. Положение меток на ТНВД и его приводе, соответствующих началу впрыскивания топлива в первый цилиндр дизеля: а — КамАЗ-740: 1 — корпус топливного насоса высокого давления (ТНВД): 2 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — ведомая полумуфта привода; 4 — передний фланец ведущей полумуфты; 5 — болт; 6 — задний фланец ведущей полумуфты; 7 — стяжной болт ведомой полумуфты; 1 — метка на заднем фланце ведущей полумуфты; II — метка на автоматической муфте опережения впрыскивания; III —метка на корпусе ТНВД; б — ЯМЗ-КАЗ-642: 1 — маховик ТНВД; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты; 4 — Стяжной болт; 5 — задний фланец ведущей полумуфты: 6 — щетка; 7 — болт

Проверяют динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел у цилиндров 1 и 5. Он должен быть в пределах 42—54 Н-м.

Затем проверяют зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел и при необходимости регулируют. Поворачивают коленчатый вал в положения, указанные в табл. 23, и регулируют клапаны остальных цилиндров. Гайки регулировочных винтов затягивают моментом 34—42 Н-м. Устанавливают на место крышки люка в картере сцепления и головок цилиндров.

Основные операции проверки и регулировки зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел у дизеля ЗИЛ-645 такие же, как у дизеля КамАЗ-740. Сняв крышки головок цилиндров, проверяют в три приема затяжку болтов крепления головок цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 3, е. Предельное значение момента затяжки болтов 140— 160 Н-м. Затем снимают крышку люка в нижней части картера маховика и устанавливают фиксатор в нижнее положение. Поворачивают коленчатый вал монтажной лопаткой, вставляя ее во впадины между зубьями венца маховика до совпадения фиксатора с прорезью в маховике. При этом риски на муфте и ТНВД должны совпадать (это будет ВМТ такта сжатия в первом цилиндре). В этом положении, предварительно освободив фиксатор, можно проверить и отрегулировать зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел в тех же цилиндрах, что и у ЗИЛ-130. Схема нумерации цилиндров у них одинаковая. Затем, повернув коленчатый вал на 360°, проверяют и регулируют зазоры у остальных клапанов. Закончив регулировку, устанавливают на место крышку люка картера маховика и крышки головки цилиндров. Порядок выполнения операций по проверке и регулировке зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел у дизеля ЯМЗ-КАЗ-642 отличается от описанных для дизеля КамАЗ-740. Коленчатый вал дизеля ЯМЗ-КАЗ-642 поворачивают с помощью приспособления, установленного между муфтой сцепления и карданным валом, и совмещают риски на ведомой полумуфте 2 (рис. 6,6) привода ТНВД с меткой на корпусе ТНВД. Цифры, выбитые рядом с рисками на полумуфте 2, указывают на номера цилиндров, в которых следует проверять и регулировать зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел. Цилиндры дизеля I, II и III последовательно расположены в левом ряду, а IV, V и VI — в правом ряду, если смотреть со стороны вентилятора.

404 Страница ошибки

A

  • Журнал аддиктивного поведения, терапии и реабилитации, Гибридный открытый доступ
  • Передовые биомедицинские исследования и инновации, Открытый доступ
  • Журнал старения и гериатрической медицины, Открытый доступ
  • Анальгезия и реанимация: текущие исследования, Гибридный открытый доступ
  • Андрология и гинекология: текущие исследования, Гибридный открытый доступ
  • Журнал прикладной биоинформатики и вычислительной биологии, Гибридный открытый доступ
  • Архив клинической патологии, Открытый доступ
  • Архив медицинской биотехнологии, Открытый доступ
  • Архивы трансплантологии, Открытый доступ
  • Журнал спортивного совершенствования, Гибридный открытый доступ

Б

  • Журнал биохимической инженерии и технологии биопроцессов, Гибридный открытый доступ
  • Журнал биохимии и физиологии, Открытый доступ
  • Журнал управления биоразнообразием и лесным хозяйством, Гибридный открытый доступ
  • Биоматериалы и медицинские приложения, Открытый доступ
  • Журнал исследований крови и гематологических заболеваний, Открытый доступ
  • Журнал бизнеса и гостиничного менеджмента, Гибридный открытый доступ

С

  • Клеточная биология: исследования и терапия, Гибридный открытый доступ
  • Журнал химии и прикладной химической инженерии, Открытый доступ
  • Журнал клинической и экспериментальной онкологии, Гибридный открытый доступ
  • Журнал клинической и экспериментальной радиологии, Открытый доступ
  • Журнал клинических исследований дерматологии, Открытый доступ
  • Журнал клинических изображений и историй болезни, Открытый доступ
  • Журнал клинического питания и метаболизма, Открытый доступ
  • Клиническая онкология: отчеты о клинических случаях, Гибридный открытый доступ
  • Клинические исследования в ортопедии, Открытый доступ
  • Журнал компьютерной инженерии и информационных технологий, Гибридный открытый доступ

I

  • Журнал иммунологических методов и инфекционных заболеваний, Гибридный открытый доступ
  • Журнал промышленной электроники и приложений, Открытый доступ
  • Журнал инфекционных заболеваний и иммунной терапии, Открытый доступ
  • Международный журнал сердечно-сосудистых исследований, Гибридный открытый доступ
  • Международный журнал психического здоровья и психиатрии, Гибридный открытый доступ
  • Международный журнал офтальмологической патологии, Гибридный открытый доступ
  • Международный журнал тераностики, Гибридный открытый доступ

Н

  • Журнал наноматериалов и молекулярных нанотехнологий, Гибридный открытый доступ
  • Журнал нефрологии и почечных заболеваний, Открытый доступ
  • Журнал неврологии и клинических исследований, Открытый доступ
  • Журнал науки о ядерной энергии и технологии производства электроэнергии, Гибридный открытый доступ
  • Журнал сестринского дела и ухода за пациентами, Открытый доступ

П

  • Журнал фармацевтических наук и новых лекарств, Гибридный открытый доступ
  • Журнал исследований в области фармацевтики и доставки лекарств, Гибридный открытый доступ
  • Журнал физических исследований и приложений, Открытый доступ
  • Журнал физиотерапии и реабилитации, Гибридный открытый доступ
  • Журнал физиологии и патологии растений, Гибридный открытый доступ
  • Журнал полимерной науки и приложений, Открытый доступ
  • Журнал протеомики и энзимологии, Гибридный открытый доступ
  • Журнал легочной медицины, Открытый доступ

Р

  • Журнал регенеративной медицины, Гибридный открытый доступ
  • Исследования и отчеты по гастроэнтерологии, Открытый доступ
  • Исследования и отчеты по математике, Открытый доступ
  • Исследования и отчеты по металлам, Открытый доступ
  • Научный журнал клинической педиатрии, Открытый доступ
  • Журнал экономических исследований, Открытый доступ
  • Исследовательский журнал оптики и фотоники, Открытый доступ
  • Научный журнал зоологии, Открытый доступ

В

  • Журнал вакцин и клинических испытаний, Открытый доступ
  • Журнал векторной биологии, Открытый доступ
  • VEGETOS: Международный журнал исследований растений, Гибридный открытый доступ
  • Журнал ветеринарии и медицинской диагностики, Гибридный открытый доступ
  • Журнал вирусологии и противовирусных исследований, Гибридный открытый доступ

популярных репозиториев на GitHub сегодня · GitHub

Объединение заземления DINO с функцией Segment Anything, Stable Diffusion, BLIP и Whisper — автоматическое обнаружение, сегментация и генерация чего угодно с входными изображениями, текстом и речью

Блокнот Юпитера

4623 313

Построен

1594 звезды сегодня

🤖 Собирайте, настраивайте и развертывайте автономные агенты ИИ в своем браузере.

Машинопись

1020 238

Построен

257 звезд сегодня

Кураторский список потрясающих фреймворков, библиотек, программного обеспечения и ресурсов Python.

питон

163 265 22 885

Построен

479 звезд сегодня

Эмулятор нейронной сети для гитарных усилителей.

питон

758 60

Построен

124 звезды сегодня

Серия Painter & SegGPT: модели Vision Foundation от BAAI

питон

1207 64

Построен

155 звезд сегодня

HTML

1520 103

Построен

394 звезды сегодня

Пользовательский интерфейс чат-бота gpt4all

питон

966 102

Построен

229 звезд сегодня

Приложение с открытым исходным кодом, созданное с использованием нового маршрутизатора, серверных компонентов и всего нового в Next. js 13.

Машинопись

6490 559

Построен

730 звезд сегодня

: : 一 个 llm 调用。 旨 在 通过 通过 为 小 模型 外挂 知识库 的 的 方式 在 不 能 涌现 前提 下 实现 大 模型 生成 生成 能力 能力 能力 能力 能力 能力 能力

CSS

779 92

Построен

88 звезд сегодня

🥣 AIGC 提示词可视化编辑器

Вью

1761 130

Построен

575 звезд сегодня

(CVPR 2023)SadTalker:Изучение реалистичных 3D коэффициентов движения для стилизованной аудио-управляемой одиночной анимации говорящего лица

питон

1692 241

Построен

147 звезд сегодня

Веб-интерфейс gradio для запуска больших языковых моделей, таких как LLaMA, llama. cpp, GPT-J, Pythia, OPT и GALACTICA.

питон

7358 697

Построен

653 звезды сегодня

Эта кодовая база предназначена для приложения на основе React и Electron, которое выполняет FreedomGPT LLM локально (в автономном режиме и в частном порядке) на Mac и Windows с использованием интерфейса на основе чата (на основе Alpaca Lora).

Машинопись

212 36

Построен

71 звезда сегодня

🧠 Тщательно подобранный список потрясающих ресурсов ChatGPT, включая библиотеки, SDK, API и многое другое. 🌟 Пожалуйста, поддержите этот проект, поставив ему звезду.

979 69

Построен

183 звезды сегодня

питон

1075 98

Построен

150 звезд сегодня

база данных для встраивания с открытым исходным кодом

питон

3060 148

Построен

450 звезд сегодня

Официальная реализация «Заземление DINO: объединение DINO с заземленной предварительной тренировкой для обнаружения открытых объектов»

питон

680 51

Построен

157 звезд сегодня

ЧатGLM-6B: 开源双语对话语言模型 | Языковая модель открытого двуязычного диалога

питон

16 093 1827

Построен

571 звезда сегодня

C++ 那些事

С++

29 414 7114

Построен

95 звезд сегодня

Эта дорожная карта содержит 16 глав, которые можно пройти за 8 месяцев, независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой области или опытным профессионалом, который хочет перейти к науке о данных.

Блокнот Юпитера

1121 324

Построен

48 звезд сегодня

Автономный помощник по кодированию AI

питон

4454 108

Построен

555 звезд сегодня

Спонсор

Полный план изучения информатики, чтобы стать инженером-программистом.

254 297 67 029

Построен

324 звезды сегодня

питон

449 74

Построен

67 звезд сегодня

Все необходимое для запуска собственного базового узла

Оболочка

29 938 686

Построен

1138 звезд сегодня

使用 NextJS + Notion API.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *