Регулировка тнвд ямз 236 своими руками: ТНВД ЯМЗ 238 – регулировка топливного насоса высокого давления

Содержание

Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236

_________________________________________________________________________________________

Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.

Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 многосекционный. Число секций равно шести по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис.24.


Рис.24. Секция ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус насоса; 2–контргайка; 3–регулировочный болт; 4–втулка поворотная; 5–зубчатый венец; 6–установочный винт; 7–пробка для выпуска воздуха; 8–штуцер; 9–пружина нагнетательного клапана; 10–нагнетательный клапан; 11–корпус нагнетательного клапана; 12–втулка плунжера; 13–плунжер; 14–рейка; 15–тарелка верхняя пружины; 16–пружина толкателя; 17–тарелка нижняя пружины; 18–толкатель; 19–ролик толкателя; 20–кулачковый вал

В корпусе 1 топливного насоса ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан и корпус клапана – прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно.

Прецизионную пару составляют и плунжер 13 с втулкой 12.

Правильное положение втулки плунжера ТНВД ЯМЗ-236 относительно корпуса обеспечивается винтом 6. Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18.

В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который контрится гайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.

Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса.

Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.

Регулировка подачи топлива на номинальном режиме каждой секцией топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 производится поворотом втулки 4 относительного зубчатого венца 5 при ослабленном винте крепления зубчатого венца.

Работа секции ТНВД ЯМЗ-236 протекает следующим образом:

При движении плунжера 13 вниз внутреннее пространство втулки 12 заполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий клапан корпуса насоса.

При этом открывается впускное отверстие, и топливо поступает в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливо подводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-236 вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отсечное отверстие на втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе.

При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в корпус 11 под действием пружины 9, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном его начале.

При перемещении рейки плунжер топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а, следовательно, и количество подаваемого топлива.

На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а во втулке плунжера радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом ТНВД ЯМЗ-236 осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в канал, проходящий вдоль корпуса насоса.

Далее из канала топливо поступает через дренажный трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал.

Топливный насос ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыска и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 25.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01…0,07 мм регулируется набором прокладок. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.

Выступающий из ТНВД ЯМЗ-236 конец рейки за

ТНВД и форсунки дизеля ЯМЗ-236

________________________________________________________________

________________________________________________________

ТНВД и форсунки дизеля ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.

Топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 многосекционный. Число секций равно шести по числу цилиндров двигателя. Устройство секции насоса высокого давления показано на рис.24.

Рис.24. Секция ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус насоса; 2–контргайка; 3–регулировочный болт; 4–втулка поворотная; 5–зубчатый венец; 6–установочный винт; 7–пробка для выпуска воздуха; 8–штуцер; 9–пружина нагнетательного клапана; 10–нагнетательный клапан; 11–корпус нагнетательного клапана; 12–втулка плунжера; 13–плунжер; 14–рейка; 15–тарелка верхняя пружины; 16–пружина толкателя; 17–тарелка нижняя пружины; 18–толкатель; 19–ролик толкателя; 20–кулачковый вал

В корпусе 1 топливного насоса ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 8, к которым подсоединяются трубопроводы высокого давления.

Нагнетательный клапан и корпус клапана – прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно. Прецизионную пару составляют и плунжер 13 с втулкой 12.

Правильное положение втулки плунжера ТНВД ЯМЗ-236 относительно корпуса обеспечивается винтом 6. Плунжер 13 приводится в движение от кулачкового вала 20 через роликовый толкатель 18. В толкатель ввернут регулировочный болт 3, который контрится гайкой 2 и служит для регулировки начала подачи топлива.

Пружина 16 через нижнюю тарелку 17 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем толкателя, который входит в паз на расточке корпуса насоса. Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке 12 поворачивается поворотной втулкой 4 с зубчатым венцом 5, входящим в зацепление с рейкой 14.

Регулировка подачи топлива на номинальном режиме каждой секцией топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 производится поворотом втулки 4 относительного зубчатого венца 5 при ослабленном винте крепления зубчатого венца.

Работа секции ТНВД ЯМЗ-236 протекает следующим образом:

При движении плунжера 13 вниз внутреннее пространство втулки 12 заполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий клапан корпуса насоса.

При этом открывается впускное отверстие, и топливо поступает в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливо подводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.

При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-236 вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимется, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.

По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отсечное отверстие на втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе.

При этом разгрузочный поясок нагнетательного клапана, погружаясь в корпус 11 под действием пружины 9, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и клапаном. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном его начале. При перемещении рейки плунжер топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236 поворачивается, и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а, следовательно, и количество подаваемого топлива.

На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а во втулке плунжера радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.

Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом ТНВД ЯМЗ-236 осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в канал, проходящий вдоль корпуса насоса.

Далее из канала топливо поступает через дренажный трубопровод в топливный бак. В нижней части корпуса насоса расположен кулачковый вал.

Топливный насос ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыска и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 25.

Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре. Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01…0,07 мм регулируется набором прокладок. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпус насоса.

Выступающий из ТНВД ЯМЗ-236 конец рейки защищен втулкой 3 (рис. 25), в которую ввернут винт 2, ограничивающий мощность двигателя в обкаточный период. Винт-ограничитель контрится проволокой и пломбируется.

В верхней части корпуса насоса имеются подводящий и отводящий каналы, по которым топливо поступает к плунжерным парам.

Со стороны регулятора каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Со стороны муфты опережения впрыска к подводящему каналу присоединяется подводящий топливопровод, а по отводящему через перепускной клапан отводится избыточное количество топлива.

Продольные каналы со стороны подвода топлива соединены поперечным каналом. Отверстие для выпуска воздуха закрыто пробкой 7 (рис 24).

Рис.25. Топливный насос ЯМЗ-236

1–муфта опережения впрыскивания; 2–винт-ограничитель; 3–втулка; 4–топливопровод низкого давления; 5–перепускной клапан; 6–топливопровод высокого давления; 7–топливный насос высокого давления; 8 болт ограничения максимальной частоты вращения; 9–регулятор частоты вращения; 10– рычаг управления регулятором; 11– болт ограничения минимальной частоты вращения; 12–рычаг останова; 13–топливоподкачивающий насос; А– положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б–положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В– положение рычага при работе; Г– положение рычага при выключенной подаче

Регулятор частоты вращения топливного насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-236

ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 оснащен всережимным механическим регулятором частоты вращения (рис. 26), который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту вращения
коленчатого вала двигателя.

Рис.26. Регулятор частоты вращения топливного насоса ЯМЗ-236

1–корректор подачи топлива по наддуву; 2–ось двуплечего рычага; 3–пружина регулятора; 4–двуплечий рычаг; 5–крышка смотрового люка; 6–винт двуплечего рычага; 7–рычаг регулятора; 8–буферная пружина; 9–корпус буферной пружины; 10–регулировочный болт; 11–вал рычага пружины; 12– серьга регулятора; 13–корпус пружины корректора; 14–гайка корректора; 15–пружина корректора; 16–корректор; 17–винт подрегулировки мощности; 18–рычаг рейки; 19–кулиса; 20–пята; 21–грузы регулятора; 22–муфта грузов; 23–ось грузов; 24– державка грузов; 25–ведущая шестерня; 26–сухари; 27–валик державки грузов; 28–стакан; 29–тяга рейки; 30–рычаг пружины; 31–пружина рычага рейки.

Регулятор закреплен на заднем торце топливного насоса ЯМЗ.

Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД дизеля ЯМЗ-236

Муфта опережения впрыскивания топлива (рис. 27) устанавливается на двигатели ЯМЗ-236НЕ,Н,БЕ,Б и предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Применение муфты опережения впрыскивания способствует получению наилучшей экономичности на различных скоростных режимах.

Муфта опережения впрыскивания ТНВД ЯМЗ-236 имеет две полумуфты, установленные в корпусе 1: ведущую 6 и ведомую 3. Ведущая полумуфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса.

Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 10, установленные на осях 5 ведомой полумуфты и две проставки 9, установленные на опорных пальцах ведущей полумуфты.

Между осями 5 и опорными пальцами в распор установлены пружины 13, которые, стремясь увеличить расстояние между ними, поворачивают одну полумуфту относительно другой. В основу работы муфты положен принцип использования центробежных сил грузов.

Рис.27. Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус; 2–кольцо уплотнительное; 3–ведомая полумуфта; 4–шайба; 5–ось груза; 6–ведущая полумуфта; 7,8–манжеты; 9–проставка; 10–груз; 11,12– шайбы регулировочные; 13–пружина

Топливоподкачивающий насос двигателя ЯМЗ-236

Топливоподкачивающий насос ТНВД двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – поршневого типа.

Топливоподкачивающий насос (рис.28) крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель.

В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой – в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14.

Рис.28. Топливоподкачивающий насос ТНВД ЯМЗ-236

1–корпус; 2–поршень; 3–пружина поршня; 4–уплотнительное кольцо; 5, 16–пробки; 6–втулка штока; 7–шток толкателя; 8–толкатель; 9–стопорное кольцо толкателя; 10–сухарь толкатели; 11–ось ролика; 12–ролик; 13–нагнетательный клапан; 14–пружина клапана; 15–уплотнительные шайбы; 17–корпус цилиндра; 18–цилиндр; 19–поршень; 20–шток; 21–рукоятка; 22–защитный колпачок; 23,24,25–уплотнительные всасывающий кольца; 26–клапан; 27– седло клапана

Полость корпуса насоса ТНВД двигателей ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7. Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения.

Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

Для нагнетания топлива при неработающем двигателе насос ТНВД оборудуется топливопрокачивающим насосом. Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом уходе за топливной аппаратурой.

Форсунка дизеля ЯМЗ-236

Форсунка двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлическим управлением подъема иглы.

На двигатели устанавливаются форсунки нескольких моделей, имеющие конструктивные и регулировочные отличия.

Модели форсунок двигателей ЯМЗ-236

Все детали форсунки ЯМЗ собраны в корпусе 7 (рис. 29). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50, 335.1112110-70, 204.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно).

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10.

Для форсунок моделей 204-50 и 204-50.01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки. Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень фильтра 15.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.

Рис.29. Форсунка ЯМЗ модели 267-01

1–корпус распылителя; 2–игла распылителя; 3–проставка; 4–штанга; 5–гайка распылителя; 6–пружина; 7–корпус; 8–штуцер с фильтром; 9–колпак; 10–гайка; 11–шайба; 12–регулировочный винт; 13–тарелка пружины; 14–штифт; 15–щелевой фильтр

Форсунка автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунки ЯМЗ моделей 261-13

Все детали форсунки ЯМЗ-236 (рис. 30) собраны в корпусе 2. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 3 присоединяется корпус 4 распылителя, внутри которого находится запорная игла 5. Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару, которая может заменяться только комплектно.

Распылитель имеет четыре распыливающих отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6. Нижний конец штанги 1 упирается в хвостовик иглы распылителя. Сверху на штангу напрессована тарелка 7, в которую упирается пружина 13 форсунки.

Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 9, ввернутым в гайку 11 пружины с контргайкой 8. На гайку пружины навернут колпак 10 с уплотнительной шайбой 12.

Рис.30. Форсунка ЯМЗ модели 267-13

1–штанга; 2–корпус; 3–гайка распылителя; 4–корпус распылителя; 5–игла распылителя; 6–штифт; 7–тарелка пружины; 8–контргайка; 9– регулировочный винт; 10–колпак; 11–гайка пружины; 12–шайба; 13–пружина; 14–втулка; 15–штуцер; 16–фильтр;

Топливо к форсунке ЯМЗ-236 подводится через штуцер 15, в который установлена втулка 14, поджимающая сетчатый фильтр 16. Топливо, просочившееся между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через отверстия в гайке пружины и колпаке.

Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов. Для уплотнения внутренней полости головки цилиндров на штуцер форсунки надет уплотнитель.

Регулировка форсунок дизельного двигателя ЯМЗ-236

При обслуживании каждой форсунки двигателя ЯМЗ-236 провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Каждую форсунку автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 отрегулируйте на давление начала впрыскивания.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-01, 267-11, 261-13 (12) регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании - понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке ЯМЗ-236 давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см2) ниже давления начала впрыскивания.

При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15 к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45-0,05 МПа (4,5-0,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5-0,1 МПа (5-1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку ЯМЗ-236 разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки ЯМЗ-236 выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-01, 267-11, 204-50, 261-13(12)

- отвернуть колпак форсунки;

- отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

- отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;

- отвернуть гайку распылителя;

- снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее "М40". Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45 от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки ЯМЗ-236 производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кг/см), штуцера форсунки 80…100 Нм (8…10 кг/см). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.
 

Установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-236

Ещё до начала монтажа следует проверить работоспособность топливного насоса и произвести предварительную регулировку его рабочих параметров. Эти работы выполняются на специальных стендах. Когда это будет сделано, необходимо выполнить ряд процедур, предшествующих установке ТНВД на двигатель ЯМЗ-236. Последовательность действий такова:

  • Вращаем коленчатый вал в направлении о часовой стрелке. Правильно выставляем метки, расположенные на шкиве коленвала и крышке распределительных шестерён, либо нанесённые на плоскость маховика и специальные прорези картера сцепления.
  • Проверяем, насколько плотно закреплена полумуфта на приводном валу, и убеждаемся в том, что клеммовый болт затянут с усилием 43,2 – 58,9 Н.м.
  • Убеждаемся в том, что при правильно выставленном коленчатом вале расхождение меток «А» на фланце муфты и «Б» на указателе не превышает 1 градус. При необходимости выполняем дополнительную регулировку.
  • Убеждаемся в том, что при вращении системы привода пакет пластин, закреплённых на ведущей полумуфте, отклоняется от плоскости не более чем на 1 мм.

Только после того, как всё это сделано, можно произвести установку ТНВД, закрепить его болтами и приступить к подсоединению трубок топливопроводов.

Это важно!

Следует помнить, что моторы ЯМЗ-236 производятся в различных модификациях, как атмосферных, так и оснащённых системами турбонаддува. При совмещении меток, нанесённых на маховик коленчатого вала и прорезях картера сцепления, следует руководствоваться данными, указанными в прилагаемой к двигателю инструкции по эксплуатации. В зависимости от имеющейся в вашем распоряжении модели силового агрегата метки могут располагаться по-разному.

Когда дело не только в насосе

Окончательная проверка и регулировка угла подачи топлива производится непосредственно на месте. Моторы ЯМЗ-236 неприхотливы и не требовательны к качеству топлива. А потому, если после обслуживания на регулировочном стенде монтаж насоса был произведён правильно, а двигатель работает нестабильно, или возникает необходимость в изменении угла зажигания более чем на 1 – 2 градуса, значит, придётся заняться поиском неисправностей. Источником неприятностей могут быть:

  • Неисправные форсунки и распылители.
  • Люфт в системе привода ТНВД.
  • Износ цилиндропоршневой группы.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата придётся устранить обнаруженные проблемы.

6.9L и 7.3L IDI Injection Pump Tuning

Щелкните любое уменьшенное изображение, чтобы просмотреть

в полном размере

• Впрыскивающий или инжекторный насос расположен в передней части двигателя, и его легко узнать по 8 инжекторным линиям, выходящим из задней части. Начните с снятия троса дроссельной заслонки, чтобы упростить доступ к крышке доступа.

• Крышка доступа к ТНВД находится со стороны пассажира. Это полутреугольная пластина, прикрепленная к боковой стороне насоса двумя маленькими болтами.Подложите тряпку под крышку, чтобы собрать топливо, которое вытечет из насоса после снятия крышки.

• Осторожно снимите верхний болт крышки доступа и ослабьте нижнюю. Полностью снимать крышку не нужно, просто дайте ей свисать.

• После слива топлива вам понадобится небольшое зеркало, чтобы увидеть крышку доступа и найти винт регулировки подачи топлива.

• Регулировочный винт расположен в дальнем углу (по направлению к кабине) насоса, внутри крышки доступа.Вы заметите небольшое отверстие в одном углу (см. Схему ниже). Двигатель нужно будет толкать (перевернуть), пока через это отверстие не будет виден регулировочный винт с шестигранной головкой.

• Расположите зеркало так, чтобы вы могли видеть внутреннюю часть насоса и отверстие для доступа регулировочного винта, и толкайте двигатель (короткими толчками), пока не увидите шестигранную головку. Это может занять несколько попыток.

• Если у вас есть друг, который может помочь, с двумя людьми намного проще.Один человек толкает двигатель, а другой ищет регулировочный винт. Фонарик значительно поможет, так как головка с внутренним шестигранником небольшая и относительно глубоко внутри насоса.

Примечание - альтернативный метод - повернуть двигатель, надев на коленвал втулку; мы обнаружили, что проще просто запустить двигатель вдвоем.

• Когда регулировочный винт будет виден через крышку доступа, используйте шестигранный ключ на 5/32 дюйма, чтобы отрегулировать его - по часовой стрелке для большего количества топлива, против часовой стрелки для меньшего количества топлива.

• Регулировочный винт затянут, поэтому для увеличения усилия можно использовать гаечный ключ 5/32 дюйма с шестигранным ключом.

• После регулировки установите крышку доступа и прокладку на место. Поначалу будет сложно запустить двигатель, так как ТНВД опорожнен; нам потребовалось три или четыре попытки, прежде чем он заработал.

• Выполняйте регулировку по одной «плоской» за раз (шестигранная головка имеет 6 сторон, поэтому одна «плоскость» составляет 60 градусов поворота), затем ведите грузовик, проверяйте, находятся ли температуры выхлопных газов в приемлемом диапазоне, и при необходимости внесите дополнительные изменения.

Регулировка синхронизации топливного насоса Архив

Работа топливных насосов высокого давления

  • Для подачи точно отмеренного количества топлива с давлением, достаточным для открытия топливной форсунки в правильное время.

Как вырезать бензонасос

  1. Уменьшить обороты двигателя
  2. Путем подъема ролика насоса за кулачок и фиксации направляющей ролика насоса
  3. Установив насосную рейку в нулевое положение

Как заметить неправильный тайминг?

  • Затруднен запуск двигателя
  • Ненормальное показание температуры выхлопных газов
  • Выходит черный дым
  • Неравномерная работа двигателя.

Как проверить синхронизацию топливного насоса высокого давления?

  • Блокировка пускового механизма
  • Пуск насоса L.O
  • Открыть весь индикаторный кран

По линии волос

  1. Поверните двигатель так, чтобы проверяемый агрегат находился в направлении ВМТ такта сжатия (ход поршня вверх) так, чтобы линии волос на поршне и корпусе насоса совпадали.
  2. Когда линии волос совпадают, прекратите поворачивать и проверьте метку на маховике, правильное время или нет.

Путем снятия дефлектора с топливного насоса

  • Вынуть дефлектор с обеих сторон топливного насоса
  • Поместите ручной фонарь на одну сторону насоса и зеркало на другую сторону
  • Свет от фонаря будет виден в зеркале
  • Проверните двигатель так, чтобы проверяемый блок находился в направлении ВМТ сжатия (при движении плунжера вверх)
  • В одно мгновение свет на зеркале гаснет. (Когда плунжер закрывает порт дефлектора)
  • В это время остановите двигатель и проверьте метку на маховике.

Регулировка синхронизации топливного насоса

Малый двигатель

Возможны незначительные отклонения:

  • Добавляя или уменьшая прокладки на основании насоса, или
  • Поворачивая регулировочный винт плунжера вверх и вниз на роликовой направляющей насоса, или
  • Путем смещения фланца муфты между насосом и приводной стороной двигателя в случае комбинированной системы агрегатов (для небольшого двигателя)

Большой двигатель

  • Время можно изменить, сдвинув распределительный вал в положение относительно коленчатого вала
  • Для двигателей с регулируемым кулачком синхронизация может быть изменена отдельными кулачками топливных насосов.
  • Проверка и регулировка синхронизации отдельных узлов, необходимые для двигателя с подвижным кулачком
  • Для типа распредвала со сплошным распредвалом требуется только для проверки блока № 1.

Как вы будете проверять синхронизацию насоса, если на маховике нет отметки ВМТ?

В главном двигателе

  1. Сделайте разметку между траверсой и направляющим башмаком, пока они находятся перед ВМТ, а также сделайте метку на маховике.
  2. Проверните коленчатый вал в том же направлении, пока крейцкопф и направляющий башмак не окажутся на предыдущей отметке (совпадут)
  3. Сделайте вторую отметку на маховике.У нас есть две отметки на средней точке маховика между двумя точками - ВМТ.
  4. Теперь 360º можно разделить вокруг маховика.

В вспомогательном двигателе

  1. Снимите топливный клапан
  2. Вставьте шток в поршень (отметка на штоке и маховике)
  3. Поверните кривошип до предыдущей отметки на штоке
  4. Сделайте вторую маркировку на маховике

101402-8231 ZEXEL 9 400 613 494 ИНЖЕКЦИОННЫЙ НАСОС BOSCH В СБОРЕ

Данные калибровки:

Условия настройки

Тестовое масло ISO4113 или {SAEJ967d}
1404 Тестовое масло

Температура тестового масла degC 40 40 45

Сопло и держатель сопла 105780-8140

Код типа Bosch EF8511 / 9A

Сопло 105780-0000

Код типа Bosch DN12SD12T

Держатель сопла 105780-2080

Код типа Bosch EF8511 / 9

Давление открытия МПа 17.2

Давление открытия кгс / см2 175

Нагнетательная труба мм 6-2-600
Внешний диаметр - внутренний диаметр - длина (мм)

Перепускной клапан 134424-4120

Давление открытия перепускного клапана кПа 255 221 289

Давление открытия перепускного клапана кгс / см2 2,6 2,25 2,95

Тестер давления подачи масла кПа 255 255 255

Тестер давления подачи масла кгс / см2 2.6 2,6 2,6

Направление вращения (если смотреть со стороны привода) р
Правый

Регулировка момента впрыска

Направление вращения (если смотреть со стороны привода) р
Правый

Порядок впрыска 1-3-4-2

Прединсультный мм 4.2 4,15 4,25

Положение начала впрыска № 1
Сторона привода

Разница между углами 1 град. 90 89,5 90,5
Cal 1-3

Разница между углами 2 град. 180 179,5 180,5
Cal 1-4

Разница между углами 3 град. 270 269,5 270,5
Цил.1-2

Регулировка количества впрыска

Точка настройки А

Положение стойки 10.9

Скорость насоса об / мин 1200 1200 1200

Среднее количество впрыска мм3 / ст. 104 102,9 105,1

Максимум. изменение между цилиндрами % 0 -2 2

Базовый *

Крепление рычага *

Давление наддува кПа 82,6 82,6

Давление наддува мм рт. ст. 620 620

Регулировка количества впрыска_02

Точка настройки -

Положение стойки 7,7 + -0,5

Скорость насоса об / мин 650 650 650

Среднее количество впрыска мм3 / ст. 8,8 7,4 10.2

Максимум. изменение между цилиндрами % 0 -14 14

Крепление стойки *

Давление наддува кПа 0 0 0

Давление наддува мм рт. ст. 0 0 0

Замечания
Отрегулируйте только изменение между цилиндрами; отрегулируйте регулятор в соответствии со спецификациями регулятора.

Регулировка количества впрыска_03

Точка настройки E

Положение стойки 11.1 ++

Скорость насоса об / мин 100 100 100

Среднее количество впрыска мм3 / ст. 120 115 125

Крепление рычага *

Давление наддува кПа 0 0 0

Давление наддува мм рт. ст. 0 0 0

Предел стойки *

Регулировка компенсатора наддува

Скорость насоса об / мин 500 500 500

Положение стойки R1-0.95

Давление наддува кПа 23,3 19,3 27,3

Давление наддува мм рт. ст. 175 145 205

Регулировка компенсатора наддува_02

Скорость насоса об / мин 500 500 500

Положение стойки R1 (10,9)

Давление наддува кПа 69,3 62,6 76

Давление наддува мм рт. ст. 520 470 570

Решенные проблемы нагнетательного насоса VP44

Прежде чем мы углубимся в поиск и решение проблем с ТНВД VP44, нам нужно узнать немного больше о самом насосе VP44.К сожалению, каждому двигателю Dodge Cummins 98-02 суждено когда-нибудь в своей жизни иметь проблемы с vp44. Но не волнуйтесь! Diesel Addict предоставит как можно больше информации, чтобы решить проблему проще простого. Давайте узнаем больше о насосах VP44 ниже!

Топливный насос высокого давления (VP44) - это электронный распределительный насос. Насос выполняет четыре основные функции. Сначала он создает высокое давление топлива, необходимое для впрыска топлива. Насос также дозирует точное количество топлива для каждого цикла впрыска.Когда дизельное топливо движется через VP44, он распределяет дозированное топливо под высоким давлением в каждый цилиндр в точное время. Затем топливный насос изменяет синхронизацию в зависимости от частоты вращения вашего двигателя Cummins.

Что вызвало отказ моего насоса VP44? Насколько распространены проблемы с ТНВД VP44?

Самая частая причина выхода из строя VP44 - нехватка топлива. Грузовики Dodge 98,5 и новее известны тем, что имеют слабые подъемные насосы. В отличие от большинства ТНВД, VP44 охлаждается топливом и смазывается.Следовательно, если подача топлива происходит из-за слабого подъемного насоса, VP44 может очень легко перегреться и повредить себя. Этот недостаток топлива приводит к одному из двух типов отказа VP44. Во-первых, внутренняя диафрагма насоса повреждена и не позволяет насосу создавать необходимое давление. Во-вторых, перегрев приводит к перегреву компьютерной части насоса и, таким образом, вызывает сбой связи между контроллером ЭСУД и впрыскивающим насосом.

Следите за признаками неисправности насоса VP 44:

Что не так с моим топливным насосом VP44? Код неисправности P0216

Самая частая механическая поломка насоса VP44 - разрыв диафрагмы в передней части ТНВД. Разрыв диафрагмы приводит к вибрации синхронизирующего поршня и повреждению передней крышки до тех пор, пока топливо не уйдет. Это вызовет ужасный код неисправности двигателя P0216. В этом случае ваш топливный насос Bosch VP44 необходимо заменить.Разрыв диафрагмы вызван неправильной конструкцией подъемного насоса. Когда подъемный насос не подает на впрыскивающий насос необходимое давление топлива (минимум 5 фунтов на квадратный дюйм под нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке), диафрагма не имеет достаточного положительного давления и разрывается. Dodge осознал эту проблему, поскольку они больше не будут продавать даже подъемный насос, установленный на боковой стороне блока; они заменяют его блоком, который теперь установлен в резервуаре. Средняя стоимость установки подъемного насоса в резервуар составляет около 800 долларов.

Что не так с моим VP44, грузовик не заводится или у него белый дым? Мертвая педаль

Заклинивший ротор - обычная проблема для грузовиков 98-99 или с отремонтированным насосом без модернизированного ротора, покрытия и распределителя. Этот механический отказ VP44 находится в головке насоса и является общей проблемой, которая долгое время преследовала двигатели Cummins. Согласно заявлению Bosch, эта неисправность связана с плохим «очищенным» ротором. Это проблема механической обработки, но она была устранена в более поздние годы производства.Заклинивание ротора может быть связано с тем, что подъемный насос не обеспечивает достаточное количество топлива для ТНВД. Дизельное топливо используется в качестве смазочного материала, поэтому при недостаточном количестве топлива ротор не смазывается должным образом. Если в пути вы достигаете высоких оборотов и это происходит, значит, вы не получаете смазки, необходимой вашему насосу, и также можете столкнуться с проблемами. Если ротор заклинивает, тележка не запускается, и ТНВД VP44 необходимо заменить.

Последняя причина выхода из строя помпы VP44 - электрические проблемы с компьютером в верхней части помпы.Тепло является основной причиной, связанной с этой проблемой, из-за которой паяные компоненты со временем кристаллизуются и образуют плохие соединения. Отсутствие топлива снова является частью проблемы, потому что VP44 охлаждается топливом вместо масла (как старые 12-клапанные насосы P7100). При возникновении этой проблемы обычно возникают прерывистые резкие запуски, белый дым и то, что обычно называют «мертвой педалью».

В чем причина затрудненного запуска?

Тяжелые запуски, поскольку они связаны с проблемами ТНВД VP44, вызваны нехваткой топлива или избыточным давлением подъемного насоса.Если подъемный насос выходит из строя и не может подать необходимое количество топлива к топливному насосу высокого давления, грузовик будет плохо заводиться из-за нехватки топлива. Однако, если был установлен новый подъемный насос, который нагнетает давление впрыска VP44 более 15 фунтов на квадратный дюйм, вы также можете получить тяжелый запуск. VP 44 - очень чувствительный насос, для которого требуется ок. 12 PSI для правильной работы. Как только вы начинаете получать около 15 фунтов на квадратный дюйм для впрыска, вы фактически начинаете повышать давление в насосе и заставляете его действовать так, как будто вы залили двигатель.

Вопрос выше: « Что не так с моим VP44, грузовик не заводится или у него белый дым? Dead Pedal »также может помочь в решении сложных стартов.

Что аннулирует мою гарантию на помпу VP44?

На насосы VP44 не распространяется гарантия, если пользователь постукивает или сращивает провод насоса и не использует скрытую крышку. Вот где в игру вступает стелс-пластина BD Diesel. Крышка Stealth для Dodge 24V с 1998,5 по 2002 год подходит для впрыскивающего насоса VP44, обеспечивая надежное, герметичное соединение, а не надрез на проводе насоса для силовых модов.Если провода каким-либо образом оборваны, на насос больше не распространяется гарантия, и покупатель несет ответственность за любой ремонт, который необходимо произвести на топливном насосе.

Также не рекомендуется заливать биодизельное топливо в топливный бак, так как оно забивает внутренние детали насоса и вызывает ржавление диафрагмы. Использование биодизеля в вашем двигателе также аннулирует гарантию на насос. Топливные насосы VP44 - отличный насос и работают очень хорошо, только если вы заправляете его правильным топливом. Также настоятельно рекомендуется не использовать дешевые фильтры или разбавленное топливо, чтобы улучшить качество жизни вашего VP44.

Где я могу купить насос VP44?

Возникли проблемы с насосом VP44? Thoroughbred Diesel предлагает замену топливным насосам Bosch Vp44, которые были восстановлены сертифицированными специалистами Bosch и прошли испытания на испытательном стенде в течение 4 часов перед отправкой насоса клиенту. Дизельные насосы Bosch VP 44 также обновляются всеми последними обновлениями, необходимыми Bosch. На ТНВД VP44 предоставляется гарантия 1 год без ограничения пробега. Если вы не уверены или просто хотите получить бесплатную консультацию по помпе, вы можете связаться с ними по телефону (866) 737-4966 .Проблемы с ТНВД VP44 могут возникнуть, но мы здесь, чтобы помочь.

Thoroughbred Diesel также предлагает несколько запасных подъемных насосов, которые более высокого качества, чем те, что поставляются с завода. Если вы устанавливаете рабочие детали на свой грузовик, настоятельно рекомендуется использовать подъемный насос высокой производительности, такой как Airdog или Fass Fuel Systems. Топливная система Airdog или Fass будет подавать в топливный насос высокого давления необходимое ему давление независимо от того, какие улучшения производительности у вас есть на вашем грузовике.

Ищете ли вы стандартный насос VP44 или высокопроизводительный насос для тех дней на треке, у Thoroughbred Diesel есть насос для вас! Мы также предлагаем пакеты VP44, которые больше никто не предлагает.

Линейная система впрыска дизельного двигателя

- MATLAB и Simulink

Этот пример показывает рядную многоэлементную систему впрыска дизельного топлива. Он содержит кулачковый вал, подъемный насос, 4 рядных инжекторных насоса и 4 инжектора.

Модель

Описание системы впрыска

Система впрыска дизельного топлива, смоделированная этой моделью, показана на схематической диаграмме ниже.

Рис. 1. Принципиальная схема системы впрыска

Структура системы воспроизведена из H. Heisler, Vehicle and Engine Technology (второе издание), 1999 г., и относится к категории рядных многоэлементных систем впрыска. Он состоит из следующих основных узлов:

Кулачковый вал имеет пять кулачков. Первый - это эксцентриковый кулачок для приведения в действие подъемного насоса. Остальные четыре предназначены для привода плунжеров насоса. Кулачки установлены таким образом, что насосные элементы подают топливо в порядке зажигания и в нужный момент рабочего цикла двигателя.Подъемный насос подает жидкость на вход элементов насоса форсунок. Каждый элемент насоса состоит из плунжера с кулачковым приводом, нагнетательного клапана и узла регулятора. Назначение регулятора - контролировать объем топлива, подаваемого поршнем в цилиндр. Это достигается вращением плунжера со спиральной канавкой по отношению к отверстию для разлива. Все системные блоки будут описаны более подробно в следующих разделах.

Целью моделирования является исследование работы всей системы.Цель диктует степень идеализации каждой модели в системе. Если бы целью был, например, нагнетательный клапан или исследование форсунок, количество принимаемых во внимание факторов и объем рассматриваемого элемента были бы другими.

Примечание: Модель системы не соответствует какой-либо конкретной системе впрыска. Все параметры были назначены исходя из практических соображений и не отражают каких-либо конкретных параметров производителя.

Кулачковый вал

Модель кулачкового вала состоит из пяти моделей кулачков. Есть четыре кулачка с параболическим профилем и один эксцентриковый кулачок. Каждый кулачок содержит замаскированную подсистему Simulink®, которая описывает профиль кулачка и генерирует профиль движения для источника положения, который построен из блоков Simscape ™.

Моделирование профиля кулачка

Профиль движения создается как функция угла вала, который измеряется с помощью блока датчика угла из библиотеки «Насосы и двигатели».Датчик преобразует измеренный угол в значение в диапазоне от нуля до 2 * пи. После того, как угол цикла определен, он передается в подсистему Simulink IF, которая вычисляет профиль. Кулачок, приводящий в движение плунжер насосного элемента, должен иметь параболический профиль, под которым толкатель движется вперед и назад с постоянным ускорением, а именно:

В результате, при начальном угле выдвижения толкатель начинает движение вверх и достигает своего верхнего положения после того, как вал поворачивает дополнительный угол выдвижения .Последователь начинает обратный ход при начальном угле втягивания , и для завершения этого движения требуется угол втягивания . Разница между начальным углом втягивания и (начальный угол выдвижения + угол выдвижения ) устанавливает угол остановки в полностью выдвинутом положении. Профиль реализован в подсистеме Simulink IF.

Предполагается, что последовательность запуска имитируемого дизельного двигателя составляет 1-3-4-2. Последовательность работы кулачка показана на рисунке ниже.Углы выдвижения и возврата установлены на pi / 4. Угол пребывания с полностью выдвинутым повторителем установлен на 3 * пи / 2 рад.

Профиль эксцентрикового кулачка рассчитывается по формуле

, где e - эксцентриситет.

Источник положения

Модель источника положения, которая генерирует положение в механическом поступательном движении после сигнала Simulink на его входе, построена из блока Ideal Translational Velocity Source, блока PS Gain и установленного блока датчика поступательного движения в отрицательной обратной связи.Передаточная функция источника положения

.

, где

T - Постоянная времени, равная 1 / Gain,

Gain - Коэффициент усиления блока PS Gain.

Коэффициент усиления установлен на 1e6, что означает, что сигналы с частотами до 160 кГц проходят практически без изменений.

Подъемный насос

Модель подъемного насоса, который представляет собой поршневой и диафрагменный насос, состоит из блока гидроцилиндров одностороннего действия и двух блоков обратных клапанов.Обратные клапаны имитируют впускной и выпускной клапаны, установленные с обеих сторон подъемного насоса (см. Рисунок 1). Контакт между роликом штока насоса и кулачком представлен блоком Translational Hard Stop. Блок «Трансляционная пружина» имитирует две пружины в насосе, которые должны поддерживать постоянный контакт между роликом и кулачком.

Впрыскивающий насос

Прямоточный впрыскивающий насос представляет собой четырехэлементный насосный агрегат. Каждый элемент подает топливо в свой цилиндр.Все четыре элемента идентичны по конструкции и параметрам и моделируются одной и той же моделью, называемой элементом нагнетательного насоса. Каждый элемент нагнетательного насоса Модель элемента нагнетательного насоса содержит две подсистемы, названные, соответственно, «Насос» и «Инжектор». Насос представляет собой плунжер насоса и механизм управления насосом, тогда как Инжектор имитирует инжектор, установленный непосредственно на цилиндре двигателя (см. Рисунок 1).

Плунжер насоса колеблется внутри цилиндра насоса, приводимого в движение кулачком (см. Рисунок 1).Плунжер моделируется с помощью блока цилиндров одностороннего действия. Блоки Translational Hard Stop и Mass представляют контакт между роликом плунжера и массой плунжера, соответственно. Контакт поддерживается пружиной TS.

Когда плунжер движется вниз, камера плунжера заполняется топливом под давлением, создаваемым подъемным насосом. Жидкость заполняет камеру через два отверстия, называемых впускным портом и сливным портом (см. Рисунок 2, а ниже).

Рисунок 2.Взаимодействие плунжера с регулирующими отверстиями в цилиндре

После того, как плунжер переместится в свое верхнее положение, достаточно высоко, чтобы отрезать оба отверстия от впускной камеры, давление на выпуске начинает расти. При некотором подъеме форсунка в цилиндре двигателя принудительно открывается и топливо начинает впрыскиваться в цилиндр (рис. 2, б).

Впрыск прекращается, когда спиральная канавка, образованная на боковой поверхности плунжера, достигает отверстия для разлива, которое соединяет верхнюю камеру с камерой низкого давления через отверстие, просверленное внутри плунжера (рис. 2, c).Вы можете контролировать положение винтовой канавки по отношению к отверстию для разлива, вращая плунжер с помощью управляющей вилки, регулируя таким образом объем топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Модель механизма управления плунжером основана на следующих предположениях:

1. В цепи управления есть три регулируемых отверстия: впускной порт, сливной порт и отверстие, образованное спиральной канавкой и сливным отверстием. Отверстия впускных и сливных отверстий зависят от движения плунжера, в то время как открытие отверстия канавка-сливное отверстие является функцией движения плунжера и вращения плунжера.Для простоты перемещение, вызванное вращением плунжера, представлено как источник линейного движения, которое сочетается со смещением плунжера.

2. На рисунке ниже показаны все размеры, необходимые для параметризации диафрагм:

- Диаметр отверстия впускного порта

- Диаметр отверстия сливного порта

- Ход поршня

- Расстояние между входным отверстием и верхним положением поршня

- Расстояние между отверстием сливного порта и верхним положением поршня

- Расстояние между отверстие сливного порта и верхний край спиральной канавки

3.При назначении начальных отверстий и ориентации отверстий верхнее положение плунжера принимается за начало , и движение в восходящем направлении рассматривается как движение в положительном направлении. Другими словами, ось X направлена ​​вверх. При этих предположениях направления впускного и сливного отверстия должны быть установлены на Открывается в отрицательном направлении , в то время как отверстие канавочного сливного порта должно быть установлено на Открывается в положительном направлении , поскольку оно открывается, когда плунжер движется вверх.В таблице ниже показаны значения, присвоенные начальным отверстиям и диаметрам сопел.

 Обозначение Имя в файле параметров Значение Примечания
S ход 0,01 м
D_вход_или_диаметр 0,003 м
D_s spill_or_diameter 0,0024 м
h_in -stroke + inlet_or_diameter + 0,001 Впускное отверстие смещено вверх на 1 мм по отношению к отверстию для разлива
h_s -stroke + spill_or_diameter
h_hg spill_or_diameter Предполагается, что сливное отверстие полностью открыто в верхнем положении поршня 

4.Эффективный ход плунжера равен

Впускное отверстие обычно располагается выше разливного отверстия. В примере это расстояние установлено на 1 мм. Вращая плунжер, вы изменяете первоначальное открытие отверстия отверстия для слива канавки. Поскольку начальное открытие является параметром и не может быть изменено динамически, смещение начального отверстия моделируется путем добавления эквивалентного линейного перемещения элемента управления отверстием. Чем больше эквивалентный сигнал, тем раньше открывается сливное отверстие, тем самым уменьшая объем топлива, подаваемого в цилиндр.Максимальное значение эквивалентного сигнала равно эффективному ходу. При этом значении сливное отверстие остается открытым все время.

Инжектор

Модель инжектора основана на блоке гидроцилиндров одностороннего действия и блоке игольчатого клапана. Игольчатый клапан закрывается в исходном положении за счет усилия, создаваемого предварительно натянутой пружиной. Когда сила, развиваемая цилиндром, преодолевает силу пружины, инжектор открывается и позволяет впрыскивать топливо в цилиндр.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *