Ремонт мотоблока Нева МБ-2 своими руками
Компактный аналог мини-трактора
Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.
Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:
- На отечественном рынке — более 30 лет.
- Двигатель Subaru EX21 – 5,5 кВт.
- Глубина обработки почвы – 0,3 м.
- Фронтальный охват – 0,85–1,2 м.
Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.
Устройство мотоблока «Нева МБ-2»
Устройство по виду сборки
В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:
- Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
- Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.
По типу конструкции редуктора бывают следующие:
Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.
Регулировка ремня сцепления на мотоблоке «Нева МБ 2»
Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:
- Ослабляем болтовое крепление двигателя к раме.
- Потянуть мотор на себя – натяжка, обратное движение – ослабление.
- Надавливанием определяем величину прогиба. Оптимально – 10 мм.
Натяжка ремня мотоблока «Нева МБ-2»
Основные неисправности
Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:
- неправильно отрегулированный ремень клапана;
- сальники редуктора;
- неверная настройка карбюраторной системы;
- не выставленное зажигание;
- неисправности со свечами.
Регулировка и размеры ремня
Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.
Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.
Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:
- Извлечь кожух.
- Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
- Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
- Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
- Место между деталями протереть и продуть штанги.
- Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.
Замена сальников редуктора
Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:
- Демонтаж фрез с валовой части.
- Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
- Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
- Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.
В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:
- Снять головку с рукоятки переключения передач.
- Убрать с валовой части втулку и пружину.
- Снять все винты и затяжные болты.
- Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
- Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.
Перед настройкой карбюратора необходимо выполнить регулировку центробежного регулятора, согласно инструкции пользователя.
Порядок настройки:
- Закрутить болты малого и полного газа до максимума, а затем вывернуть их на 1,5 оборота.
- Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом появился промежуток соответствующих параметров.
- Попробовать завести двигатель. Если он завелся, нужно подождать, пока он прогреется.
- Рукоятку управления выставить на минимальные обороты.
- Выполнить минимальные обороты на холостом ходу при помощи винта заслонки дроссельного типа.
- Выставить обороты на максимум, используя винт малого газа.
- Повторять последние 2 шага до начала бесперебойного функционирования мотора.
- Рукоятку управления выставить на газ.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:
- Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
- Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
- Снимают кожух.
- Убирают крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
- Отвинчивают контргайку.
- Выполняют регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
- Закручивают гайку клапанов обратно на место.
- Бритвенное лезвие (толщиной не более 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
- Завинчивают все детали обратно.
Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.
Проверка и настройка сцепления
Проверка сцепления:
- Когда рукоятка сцепления находится в положении «Выкл.», трос должен быть ослаблен. Натяжной ролик переходит в нижнюю позицию и соприкасается с ремнем приводного типа.
- Когда рукоятка находится в положении «Вкл.», трос натягивает ролик, а нижняя часть ремня тесно прижимается к нему. Шкив малого типа передает импульс движения большому шкиву, благодаря чему происходит передача мощности.
Порядок регулировки:
- Если выбивает 2 передачу при включенной рукоятке сцепления. Ее нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо параллельно расположить ремни клинового типа с 2 сторон от шкива мотора.
- Если вылетает 2 передача при выключенной рукоятке сцепления. Нужно постоянно контролировать положение ремней клинового типа, они должны находиться параллельно друг другу.
Как выставить зажигание
Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:
- Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
- Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
- Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
- Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
- Повернуть зажигание.
- Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
- После появления искры нужно быстро затянуть винт.
Неисправности со свечами
- Вывернуть свечной элемент.
- Прочистить электроды.
- Избавиться от нагара.
- Повернуть коленвал в положение, при котором совпадают отметки шкива и газового устройства.
- Направить бегунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
- Ослабить винт и достать провод.
- Повернуть ключ зажигания. Если нет искры, значит, свечи неисправны и их следует заменить. Перед установкой нового элемента нужно убедиться в том, что в головке цилиндра нет уплотнительной шайбы от предыдущей запчасти.
Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:
Почему не заводится, стреляет, дымит, и что с этим делать
Если мотор не заводится, причина может быть в следующем:
- Отсутствует искра. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный надсвечник, а корпус поставить на цилиндр. После этого нужно завести двигатель. Если искра не появилась, рекомендуется заменить свечу.
- Топливо не доходит до мотора. Нужно осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри бензином марки А-95.
Если мотокультиватор дымит на холостом ходу, нужно:
- Осмотреть и прочистить воздушный фильтр.
- Проверить уровень масляной жидкости. При необходимости слить излишки.
Если двигатель стреляет, то причиной этого может быть натяжение рабочей пружины. В случае неполадок следует его отрегулировать.
Как поставить генератор
Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:
- У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
- Провод черного цвета следует подключить к мотору.
- Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.
Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.
Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.
У коробки передач есть 5 позиций. Когда пользователь нажимает на рычаг КПП, вилка выводит муфту из положения зацепления. Когда пользователь бросает рукоятку, она возвращается в первоначальное положение.
Для того чтобы данный механизм функционировал исправно, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от загрязнений.
Редуктор ответственен за передачу вращательного момента от двигателя к колесам и дополнительному оборудованию. Для того чтобы избежать сбоев во время работы, нужно вовремя проводить техническое обслуживание мотора.
Спору нет, обратиться в сервисный центр – правильное решение. Но когда время поджимает, стоит справиться, какие неполадки случаются чаще. Можно по описанию сравнить проявления, засучить рукава и провести ремонт мотоблока «Нева МБ-2» своими руками.
Настройка плуга мотоблока «Нева МБ-2»
Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.
Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.
Плуг для мотоблока «Нева МБ-2»
Попытки решить проблему
Первая мысль которая пришла в голову, надо отрегулировать ролик сцепления ( 1 ), видимо он даже в отпущенном состоянии не достаточно ослабляет ремень. Я просто отсоединил ролик от троса который идет от ручки сцепления, ролик максимально опустился, но чуда не произошло, ремень продолжал цепляться за шкив двигателя и передавать вращение.
Ну теперь то всё понятно, что то с ремнем (разбух, стал слишком шершавым, ну не знаю…). 4 года работы видимо его добили, заказываем новый и всё, проблема решена, ну что еще может быть в такой простой схеме не работать.
Как оказалось купить ремень именно для этой модели не так просто, у всех под заказ и в принципе стоит денег.
Когда новый ремень пришел и был установлен на своё место, он ни чуть не изменил ситуацию, все было точно так-же как и со старым ремнем, вал редуктора крутился как сумасшедший, остановить его можно было только ногой.
Далее были проведены следующие манипуляции:
- были обезжирены и очищены шкивы вала двигателя и вала редуктора
- проверена установка двигателя на раме и выравнивание двигателя
- установка родного шкива на двигатель (у нас используется 3-х ручейковый не родной)
- наконец смазка шкивов и ремня (потом пришлось долго отмывать)
Результат НОЛЬ, проблема не уходила, решения не было ни в инструкции ни в Интернете…
Не удаётся завести мотоблок
Начинается настоящий ремонт мотоблока своими руками. Рычаг сцепления отпущен, передача отключена. Последовательность диагностики следующая.
Проверка хода двигателя тросом стартера. Свободное проворачивание – сигнал поломки в механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежет подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно провести в сервисном центре. Если возите мотоблок на боку, повторите запуск без свечи – причиной могло стать попадание масла картера в камеру сгорания.
Ремонт двигателя мотоблока
Особенности
В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.
Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.
Ремонт редуктора
Если двигатель работает, но редуктор не вращается, проверяем шпонки и стопор фрез.
Ситуация осложняется, когда самопроизвольно выключаются передачи, появляются шумы или редуктор не вращается, двигатель глохнет. Тогда требуется ремонт мотоблока «Нева-МБ-2» в мастерской.
Редуктор мотоблока Нева МБ-2 — внутреннее устройство.
Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2 — ремонт редуктора
Публикации по теме
Мотоблок «Нева» и навесное оснащение
Эксплуатация мотоблока Нева МБ-2, согласно инструкции
Габаритные и технические характеристики мотоблока «Нева» 10 л. с.
Мотоблок МБ-1: частые поломки агрегата и их решения
Этот мотоблок смело можно назвать «первенцем» в производстве Нивы. Конечно, к нынешнему времени он во многом модернизировался и обрел более современный дизайн. С помощью такого агрегата можно эффективно обработать участок абсолютно при любой погоде. Он отменно зарекомендует себя как на податливой песочной почве, так и на твердой земле. А чугунная гильза цилиндра обеспечивает его надежность и долгий срок эксплуатации.
Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.
Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:
- В случае утечки масла по выходному валу первое, что нужно сделать – это снять крышку полуоси и заменить манжет.
- Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где нужно заменить поломанную цепь.
- Если внутри редуктора отсутствует кинематическая связь, значит, нужна замена оборванной звездочки в блоке.
- Неисправность передач: не включаются вовсе или не переключаются. Причин такой поломки может быть несколько. Первая – разрушенный сухарь переключения. Вторая – срезана резьбовая часть ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
- Утечка масла по валу переключения. Первое, что делаем – проверяем уровень масла в редукторе. Если обнаружен его избыток, то лишнее слить, а если наоборот – долить.
- Износ кромки манжета вала. Здесь все просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новую.
- Реставрацию обгонной муфты следует проводить следующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во внутрь нужно налить немного масла, чтобы сделать трение муфты и вала минимальным. Устанавливаем все обратно.
своими руками, МБ-1, редуктора, карбюратора, регулятора, КПП
Автор Виктор На чтение 5 мин.
Содержание
- Как делают ремонт мотоблоков
- Ремонт двигателя
- Ремонт пускового устройства и других деталей
Многие хозяева приусадебных участков выполняют ремонт мотоблоков своими руками. Агрегаты МБ и мотокультиваторы являются незаменимой техникой для выполнения сельскохозяйственных работ.
Как делают ремонт мотоблоков
Эти устройства используются для обработки почвы или для перевозки мелких грузов. Управление осуществляется при помощи специальных рычагов, выполняющих все необходимые функции. Для того чтобы детально разобраться в работе такой техники, нужно понять, из чего она состоит.
Как сказано в руководстве по эксплуатации, мотоблок МБ работает при помощи бензинового или дизельного двигателя — двухтактного или четырехтактного. Силовой агрегат оснащается регуляторами частоты вращения специального назначения, они упрощают работу на мотоблоке. Ремонт двигателя мотоблока — самый трудный и затратный из всех.
В конструкцию техники внедрена трансмиссия, которая бывает нескольких видов:
- зубчато-червячная;
- зубчатая;
- гидрообъемная;
- ременно-зубчато-цепная.
Еще одной неотъемлемой частью сельскохозяйственной машины является система, с помощью которой на мотоблок крепится дополнительное специальное оборудование. Управлять этим устройством можно, используя ручки или рулевые штанги. Там же осуществляется управление сцеплением и газом. Особенно тяжелые образцы машин оборудуются тормозом.
Ремонт мотоблока должен осуществляться специалистами, но если это невозможно, можно произвести его своими руками.
Ремонт двигателя
Поломки двигателя мотоблока МБ можно условно разделить на 2 категории:
- поломка, влекущая полную остановку силовой установки;
- поломка, которая делает работу двигателя ненадежной, он не достигает нужной мощности, непроизвольно останавливается и т. д.
Диагностику проблем можно провести самостоятельно, для этого достаточно выкрутить свечу зажигания и внимательно ее осмотреть: на ней не должно остаться топлива. Может случиться и такое, что в машине установлены старые свечи, и их нужно сменить.
Чаще всего поломки образуются из-за того, что пользователи не следуют простейшим рекомендациям по обслуживанию техники.
Все специализированное оборудование комплектуется инструкциями производителя, при выполнении которых техника может прослужить не 1 год, не нуждаясь в ремонте, достаточно только правильно ухаживать за машиной и вовремя проводить техническое обследование.
На проверку двигателя, особенно перед тем как осуществлять ремонт дизельных мотоблоков, нужно обратить особое внимание, так как именно в этот момент можно понять причину поломки. Если на свечах остается много топлива, то это означает, что в цилиндрах слишком много бензина. Его необходимо удалить и произвести регулировку. Причиной плохой работы двигателя может стать нагар на свечах зажигания. Для того чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить их при помощи наждака и установить расстояние между электродами от 0,7 до 1 мм.
Если со свечами и подачей топлива все в порядке, следует обратить внимание на следующие проблемы:
- Загрязнение воздушных фильтров. Из-за этого воздух не сможет поступать в двигатель в нужном количестве, поэтому их нужно регулярно чистить, особенно если работы производятся на сухих и пыльных участках. Фильтры также необходимо своевременно менять.
- Некачественное топливо. Эту проблему решить проще всего, достаточно поменять производителя.
- Засорение глушителя. В нем могут накапливаться продукты сгорания. Для того чтобы исправить такую неполадку, необходимо снять глушитель, разобрать его и промыть специальным моющим средством. После промывки составную часть нужно тщательно высушить и установить обратно.
Иногда может потребоваться ремонт карбюратора мотоблока, в особенности, если он был изначально неправильно отрегулирован. Для устранения неполадок придется снимать его и ремонтировать по специальному руководству. Рекомендации производителя содержат инструкцию по ремонту карбюратора.
Износ цилиндров происходит из-за уменьшения количества оборотов. Это повлечет возникновение царапин, трещин и пр. Подобная поломка нуждается в полном демонтаже цилиндров и их замене на новые. Эту операцию следует в обязательном порядке проводить в специализированных мастерских — иначе есть риск того, что мотоблок окончательно выйдет из строя.
Если на мотоблоке установлен дизельный двигатель, отремонтировать его будет очень сложно. Это связано с тем, что разные производители оборудуют технику собственным силовым агрегатом. Некоторые простейшие неполадки можно самостоятельно починить:
- залить в радиатор горячую воду, если на улице установилась низкая температура;
- заменить топливо, если оно стало хуже стекать;
- проверить уровень масла и его подачу.
Ремонт пускового устройства и других деталей
Ремонт пускового устройства и трансмиссии тоже можно сделать самостоятельно. Проблемы с трансмиссией могут быть следующими:
- Пробуксовывание. Здесь роль играет натяжение троса, который соединяет рычаг управления и КПП мотоблока. Решить проблему можно, поменяв ремень, или очистить и поменять натяжение ремня.
- Плохо срабатывает сцепление. Для устранения неполадки необходимо поменять старое оборудование — диски и масло.
- Посторонние шумы требуют ремонта редуктора мотоблока МБ-1, инструкция при этом поможет разобраться в его комплектации. Нужно обновить масло или сменить вал, поставив на его место шестигранный, заменить другие движущиеся детали машины.
- Трудности переключения скоростей, которые возникают при изнашивании участвующих в этом процессе элементов. Для регулировки вала и шлицов надо поменять их положение.
В общем, ремонт коробки и всего мотоблока успешно можно совершить самостоятельно. Это касается не только манипуляций с силовым агрегатом, но и неполадок регулятора или ремонта пускового устройства. Необходимо всегда действовать с оглядкой на причину, из-за которой техника стала работать с перебоями. Иногда лучше вложить средства в профессиональный ремонт, чтобы потом не пришлось покупать новую технику.
Читайте также:
Оцените автора
рейтинг 2021-2022 и какую модель лучше выбрать
Мотокультиваторы Нева пользуются большим спросом благодаря массе достоинств и широкому ассортименту, а также высокому функционалу и приемлемой стоимости.
Чтобы правильно выбрать агрегат, необходимо учитывать некоторые параметры, такие как мощность, глубина обработки, комплектация. Но даже при совпадении большинства характеристик большое количество моделей может запутать покупателя.
Чтобы помочь вам в выборе, мы составили для вас рейтинг лучших мотокультиваторов Нева. При подборе моделей мы учитывали не только соотношение цены и качества, но и статистику Росстата, мнение экспертов и отзывы пользователей.
Здесь только лидеры рейтинга.
Рейтинг ТОП-10 лучших мотоблоков Нева за 2021-2022 годы
В данный рейтинг вошли лучшие мотоблоки Нева, получившие наибольшее количество положительных отзывов специалистов и пользователей за 2021-2022 годы.
Имя | Цена | |
---|---|---|
Топ 10 лучших мотоблоков Нева по цене/качеству на 2021-2022 год | ||
1 | Нева МБ-2КС-(168ФА) 6,5 л.с. | |
2 | Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л. с. | |
3 | Нева МБ-23-У (MX300) | |
4 | Нева МБ23-Ю (MX250) 11 л.с. | |
5 | Нева МБ-23Б-10.0 | |
6 | Нева MB2-B&S | |
7 | Нева МБ2-У (MX200) 6,5 л.с. | |
8 | Нева МБ2-У (MX175) PRO 6 л.с. | |
9 | Нева МБ-23Н-9.0 Профи | |
10 | Нева МБ-2Б-6.0 |
Содержание
- Рейтинг ТОП-10 лучших мотокультиваторов Нева на 2021-2022 годы
- Как выбрать мотокультиватор Нева?
- Топ-10 лучших мотоблоков Нева по цене/качеству на 2021-2022 гг.
- Нева МБ-2КС-(168ФА) 6,5 л.с.
- Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л.с.
- NEVA MB-23-Y (MX300)
- NEVA MB23-Y (MX250) 11 HP
- NEVA MB-23B-10.0
- NEVA MB2-B & S
- NEVA MB2-Y (MX200) 6. 5 HP
- NEVA MB2-Y (MX200). МБ2-У (МХ175) ПРО 6 л.с.
- Нева МБ-23Н-9,0 Про
- Нева МБ-2Б-6,0
- Типы мотоблоков Нева и их краткое описание
- Полезное видео
Как выбрать мотокультиватор Нева?
Чтобы не ошибиться с выбором и купить наиболее подходящую мотокультиватор фирмы Нева, стоит учитывать следующие аспекты: большие участки, при наличии тяжелой почвы следует отдать предпочтение культиваторам средней или большой мощности; Недорогой легкий мотокультиватор, малый вес которого достигается за счет ряда доработок и апгрейдов. Коробка передач работает плавно, жесткость рулевой колонки увеличена. Вибрация при работе практически отсутствует, т.к. исключена площадка, соединяющая раму и двигатель. Легко заводится, с повышенной тягой и хорошей маневренностью. Благодаря этим улучшениям повысилась надежность, эргономика и функциональность мотокультиватора. Машина отвечает всем современным требованиям. Технические характеристики: Плюсы: Минусы Один из лучших профессиональных культиваторов марки. Модель оснащена мощным двигателем Briggs & Stratton с увеличенным сроком службы, системой зажигания CDI, никелированными поршнями и стенками цилиндров, что обеспечивает высокую защиту от износа и некачественное использование топлива. Многоступенчатый редуктор гарантирует оптимальную скорость движения в самых разных областях применения. Дополнительным плюсом является обширное оснащение. Универсальное навесное оборудование позволяет использовать фирменные тележки, плуги и культиваторы. Скорости легко переключаются рулем, имеющим три уровня высоты. Топ 10 лучших мотоблоков Нева по цене/качеству на 2021-2022 год
Нева МБ-2КС-(168ФА) 6,5 л.с.
Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л.с.
Характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 86-170 см;
- Фрезы: 8;
- Топливо/емкость бака: бензин/3,1 литра;
- Сцепление: ремень;
- Колеса: пневматические.
Преимущества
- защита двигателя и коробки передач;
- богатое оборудование;
- доступность;
- эргономика.
Минусы
- вибрация при высокой нагрузке;
- сложность планового обслуживания.
Нева МБ-23-У (MX300)
Мощный культиватор с широким набором функций предназначен не только для вспашки и культивации. Благодаря универсальному креплению он может косить траву, обрабатывать почву, убирать снег или мусор, а также перевозить грузы с помощью фирменных тележек и косилок.
Двигатель большой мощности отличается низким расходом топлива.
Единственным недостатком модели пользователи выделяют плохую фиксацию регулировки на руле, но этот недостаток переменный и зависит от конкретной мощности румпеля.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 85 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/объем бака: бензин/3,6 литра;
- Сцепление: ремень;
- Колеса: пневматические.
Преимущества
- оборудование;
- разъединение колес;
- эргономика;
- начальная скорость.
Минусы
- У некоторых экземпляров плохо закреплена регулировка руля.
Нева МБ23-Ю (Мх350) 11 л.с.
Производительный, многофункциональный и недорогой культиватор, рассчитанный на большие площади
За счет ширины обработки.
Оснащен мощным качественным двигателем YAMAHA с увеличенным сроком службы и высокой надежностью. Его можно легко использовать для классической обработки почвы, для перевозки грузов с навесной тележкой и для кошения травы с навесной фирменной косой.
Возможна установка 4, 6 или 8 инструментов. Механическая коробка передач отличается мягким плавным ходом без задержек и рывков. Маневренность достигается как малым весом и удобным рулем, так и системой разделения колес.
Из существенных недостатков — малый объем бака, требует постоянной дозаправки, что не всегда удобно на большой целине.
- Класс: средний;
- Ширина обработки: 86-170 см;
- Фрезы: 8;
- Топливо / объем бака: бензин / 3,9 литра;
- Сцепление: ремень;
- Колеса: пневматические.
Плюсы:
- мощность;
- надежность;; качество сборки
- ;
- многофункциональность.
Минусы
- большой расход топлива.
Нева МБ-23Б-10.0
Один из самых мощных культиваторов в своем классе относится к профессиональной сельскохозяйственной технике
. Обеспечивает глубину реза до 20 см. Подходит для обработки целины, больших площадей, перевозки грузов по пересеченной местности.
Коробка передач на 6 скоростей механическая, что позволяет легко управлять оборудованием. Имеет универсальное крепление, позволяет прицеплять любые тележки, плуги и культиваторы от производителя. Грузоподъемность техники до 700 кг.
Двигатель и коробка передач оснащены защитой от камней, крупных сучков и корней деревьев, ремень проскальзывает без ударной передачи. Скорость движения мотокультиватора может достигать 12 км/ч.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 86-127 см;
- Фрезы: 6;
- Топливо/емкость бака: бензин/5,3 л;
- Сцепление: с ременным приводом;
- Колеса: пневматические.
Плюсы:
- защита двигателя и коробки передач;
- мощность силового агрегата;
- рабочая ширина;
- ; Система развязки полуоси
- .
Недостатки
- большой расход топлива;
- воздушное охлаждение.
Neva MB2-B&S
Высокая производительность, качество сборки и рабочая ширина — вот ключи к популярности этого
модель. Еще одна причина его популярности – относительно низкая цена.
Модель отлично справляется с обработкой целины практически любой площади. Дополнительно возможно подключение беруши, бороны, плуга, картофелеуборщика и картофелекопалки, что значительно расширяет функциональную составляющую мотокультиватора.
Коробка передач здесь выполнена из алюминия, благодаря чему обеспечивается хорошая передача крутящего момента даже на малых скоростях, что в свою очередь гарантирует высокий КПД. Низкий расход топлива и низкий уровень шума добавляют модели практичности и эргономичности.
Характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 81-126 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/емкость бака: бензин/3,1 литра;
- Сцепление: с ременным приводом;
- Колеса: пневматические.
Плюсы:
- стоимость;
- низкий расход ГСМ;
- регулировка руля по высоте;
- многофункциональность.
Недостатки
- Не самая высокая маневренность.
Нева МБ2-У (МХ200) 6,5 л.с.
Несмотря на то, что модель появилась на рынке около 30 лет назад, она не теряет актуальности и до сих пор
Несмотря на то, что модель появилась на рынке около 30 лет назад, не теряет актуальности и до сих пор является одним из лидеров в ассортименте производителя. Обновленная комплектация отличается качественными комплектующими, в частности — японским двигателем Yamaha MX 175 с увеличенным сроком службы.
Мотокультиватор имеет отличное сочетание производительности и веса, характеризуется современным уровнем комфорта и безопасности использования. Все детали продуманы и защищены от некачественного топлива. Румпель имеет высокую тяговую мощность.
Возможна работа с 4 или 6 культиваторами. Предусмотрена функция разблокировки левого колеса, чтобы облегчить поворот; набор повышающих передач становится доступным, если ремень смещается на двухрядных шкивах.
Характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 81-126 см;
- Фрезы: 6;
- Топливо/емкость бака: бензин/3,9 литра;
- Сцепление: с ременным приводом;
- Колеса: пневматические.
Преимущества
- высокий ресурс двигателя;
- качественная сборка;
- маневренность.
Минусы:
- Требователен к качеству горюче-смазочных материалов.
Нева МБ2-У (MX175) PRO 6 л.с.
Превосходный культиватор производительной мощности, работающий на японском двигателе с увеличенным сроком службы. Модель — практически идеальное сочетание передовых технологий и качества.
Отличается широким спектром функционального применения, за счет возможности присоединения жесткого навесного оборудования — плуга, косилки, снегоуборочной машины, тележки и т.д. Оснащен вместительным топливным баком, имеет низкий расход топлива, благодаря чему может работать длительное время без необходимости дозаправки.
Маневренность повышена за счет разъемного левого колеса. Удобный двухсекционный руль регулируется по высоте.
Характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 81-126 см;
- Фрезы: 6;
- Топливо/емкость бака: бензин/3,9 литра;
- Сцепление: с ременным приводом;
- Колеса: пневматические.
Преимущества
- высокий резерв мощности двигателя;
- низкий расход ГСМ;
- маневренность.
Недостатки
- не обнаружены.
Нева МБ-23Н-9.0 Про
Профессиональный культиватор с большой рабочей шириной подходит для обработки больших площадей земли. Базовая комплектация
Включает 4 фрезы. Мощный двигатель справится с любым плугом или тележкой, а большой топливный бак гарантирует длительную работу без дозаправки.
Удобный руль имеет 3 положения. Насадка культиватора универсальна для плуга, утконоса, косилки, щетки, весовщика, что делает технику универсальной по своему назначению.
Большие колеса оснащены высоким протектором, что позволяет без труда передвигать культиватор по рыхлому грунту. Каркас руля дополнительно усилен, что помимо высокого качества сборки придает модели надежность.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 81-126 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/емкость бака: бензин/5,3 литра;
- Сцепление: с ременным приводом;
- Колеса: пневматические.
Преимущества
- глубокая резка грунта;
- мощность силового агрегата;
- рабочая ширина;
- 6 передач;
- большие колеса с мощным протектором.
Недостатки
- большой расход топлива;
- воздушное охлаждение.
Нева МБ-2Б-6.0.
Модель рассчитана на интенсивные нагрузки. Его можно использовать как на классических небольших приусадебных участках.
Может использоваться как на классических небольших садовых участках, так и на большой целине. Легко справляется с разными грунтами, передвижение по рыхлому грунту облегчают пневматические колеса с широким протектором.
Оснащен мощным четырехтактным двигателем повышенного ресурса. Охлаждение активное воздушное. Запуск упрощен и осуществляется с помощью ручного кикстартера. Рабочая глубина классическая для большинства моделей и составляет 20 см. Для расширения гусеницы доступны удлинители полуосей.
С помощью мотокультиватора и сменного оригинального оборудования можно выполнять весь комплекс почвообрабатывающих работ, а с помощью прицепной тележки перевозить грузы до 500 кг. Зимой разрешается использовать в качестве снегоочистителя.
Технические характеристики:
- Класс: средний;
- Рабочая ширина: 86-170 см;
- Фрезы: 4;
- Топливо/емкость бака: бензин/3,8 литра;
- Сцепление: ремень;
- Колеса: пневматические.
Плюсы:
- стоимость;
- легкий старт;
- функциональность.
Минусы:
- оборудование.
Типы мотоблоков Нева и их краткое описание
В зависимости от мощности двигателя все мотоблоки делятся на три типа или класса:
- Легкие — Компактные маневренные мощностью до 4,9 л.с. сложные сюжеты. Просты в эксплуатации благодаря своим размерам и маневренности, с ними справится даже новичок. Идеальное решение для владельцев небольших участков в сельской местности или в частном доме. Благодаря своим размерам их легко транспортировать и обслуживать.
- Medium — Полупрофессиональные аппараты с двигателями до 10 л.с. Имеют достаточный вес, но благодаря этому отлично справляются с любым типом почвы. Универсальное навесное оборудование позволяет использовать фирменный плуг, картофелекопалку или другое навесное оборудование, что значительно расширяет их функциональные возможности.
- Heavy — Профессиональные культиваторы для обработки целины. Эти агрегаты имеют большой вес и габариты за счет мощных двигателей. Оснащен полноценными коробками передач. Отличный выбор для фермерских хозяйств, больших площадей возделывания. Как и средние, они оснащены универсальными креплениями, а также дополнительными креплениями для сенокосов и плугов. Некоторые модели способны выполнять роль трактора.
Полезное видео
Как выбрать мотокультиватор:
Регулировка клапана на культиваторе
Регулировка клапанов на каскадном румпеле
- Снимите крышку с маховика.
- Снимите клапанную крышку.
- Крутим маховик до тех пор, пока не будет запрессован впускной клапан. Соответственно будет продавлен выпускной клапан.
- Далее необходимо добиться правильного зазора для каждого из клапанов. По инструкции для входа этот параметр равен 0,15 мм, а для выхода 0,20 мм.
- Проверяем щупом имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, или вообще не проходит между ними, то нужна регулировка. Если щупа нет, можно использовать лезвие бритвы толщиной 0,1 мм.
- Для регулировки ослабляем гайку крепления, затем вставляем щуп в щель под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
- Если все получилось, затягиваем гайки обратно, после чего ставим клапанную крышку и кожух на место.
Схема работы устроена идентично, поэтому можно использовать один алгоритм действий, точно такой же, как и для регулировки клапанов на популярном румпеле кентавр.
Как правильно отрегулировать клапан румпеля Zip
Каков порядок регулировки клапанов на популярном румпеле zip:
- Открытие маховика.
- Открутите крышку клапана по часовой стрелке.
- Проверить зазор щупом так же, как описано выше.
- С помощью гаечного ключа поверните между гайками и немного ослабьте их.
- Закрываем систему и проводим тестирование.
Пошаговые инструкции для разных моделей
Регулировка приборов Нева мб 2, Зирка 105
Процесс регулировки клапанов на румпеле нева мб 2 и аналогичном румпеле Зирка 105:
- Дать двигателю поработать, а затем немного остыть.
- Снимите крышку.
- Снимаем клапанную крышку и добираемся до тех маховиков, которые под ней.
- Отвинтить стопорную гайку.
- Лезвие, которое мы вставляем в зазор, должно очень свободно проходить между поршнем и клапаном.
- Прикрутите всю систему обратно.
Lifan 6.5
Регулировка клапанов на Lifan 6.5 румпель заключается в выставлении правильного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:
- Снимите кожух, чтобы добраться до маховика.
- Снимите крышку клапана . Под ним находятся два клапана впускной и выпускной.
- Для проверки зазора впускного клапана нужен щуп 0,15 мм, а выпускного 0,2 мм. При правильной регулировке щуп должен свободно проходить под клапаном.
- Для регулировки ослабьте крепежные гайки с помощью гаечного ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем так, чтобы он не проскальзывал, а был достаточно туго в этом положении. Заворачиваем орех.
- Ставим на место клапанную крышку и крышку маховика.
Как настроить на мотокультиватор Агро
Клапана на мотокультиваторе Агро регулируются следующим образом:
- Прогреваем двигатель, после чего даем ему немного остыть.
- Снимите масляную ванну воздушного фильтра.
- Далее необходимо открутить кожух маховика, закрепленный на 6 болтах.
- Маховик имеет маркировку 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сравниваем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре так, чтобы они находились друг напротив друга.
- Далее снимите клапанную крышку.
- Под ним два вентиля. Ослабьте контргайку, затем вставьте лезвие бритвы под клапан. Лезвие должно свободно проходить между поршнем и клапаном.
- Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем меняем клапанную крышку и кожух маховика.
Так что при необходимости можно использовать идентичную схему.
Как отрегулировать клапаны на румпеле подробно описано
Как отрегулировать клапаны румпеля?
Тиллер давно известен как пахотный агент. Для нормальной работы устройства требуется регулировка румпельных клапанов, которую следует делать не реже одного раза в год. Этот агрегат значительно упрощает работу человека. С различным навесным оборудованием он может выполнять все сельскохозяйственные работы. Он также используется для транспортных средств для перевозки. Что ж, на значительные расстояния он будет доставляться самостоятельно.
Об устройстве румпелей и клапанов
Румпель Кайман, Патриот, Техас, Форман, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой достаточно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, шасси и органов управления .
Само понимание конструкции румпеля очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтно-регулировочных работ.
Рассмотрим каждый узел подробнее:
- Двигатель. В зависимости от комплектации могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. На данный момент наибольшее распространение получили именно 4-тактные, поскольку они имеют более высокие эксплуатационные показатели.
- Кроме того, двигатели делятся на дизельные и бензиновые. Первые больше всего подходят для крупных агрегатов, а вторые – для малых и средних агрегатов.
Для получения более подробной информации о работе двигателя румпеля см.:
- Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя на колеса, осуществляется именно трансмиссией. Включает в себя коробку передач, коробку передач, систему сцепления и дифференциал (для некоторых моделей).
- В зависимости от типа коробки передач и сцепления формируется не только стоимость румпеля, но и принцип работы этих узлов.
- Шасси. Большинство мотоблоков имеют в наличии пару колес различного типа, пневматических или металлических, снабженных грунтозацепами. Кроме того, в состав ходовой части входит сама рама, на которой расположены все остальные элементы румпеля, двигатель, коробка передач и т. д.
- Система управления. Все органы управления румпелем расположены на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. На ручке и в непосредственной близости от нее. Сюда входят рычаг сцепления, кнопки переключения передач и переключения передач, аварийная остановка двигателя и т. д.
Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Он действует как своеобразный смеситель, который смешивает жидкое топливо с воздухом для получения топливной смеси, которая затем поступает в цилиндры двигателя. Конструктивно это выглядит так:
- Поплавковая камера;
- Диффузор;
- Спрей;
- Дроссельные и воздушные заслонки;
- Смесительная камера;
- Жиклер и т. д.
Это описание штатного карбюратора, но разные модели мотоблоков такие как Huter, Profi, Plowman, Champion, Carver, Husqvarna могут использовать разные карбюраторы, соответственно и регулировка будет разная.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотокультиватора Lifan включает в себя ряд мероприятий, направленных на сохранение внутренних деталей и предотвращение поломок, а именно:
- Проверка уровня масла и замена масла в двигателе мотокультиватора.
- Проверка уровня масла и замена масла в редукторе румпеля.
- Проверка, очистка, замена воздушного фильтра.
- Очистка поддона.
- Чистка, регулировка, замена свечи зажигания.
- Регулировка клапанов на прицеп Лифан.
- Очистка топливного бака.
При техническом обслуживании важно соблюдать требования производителя к топливу и маслу. Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробно описано в инструкции по эксплуатации. Если используется неподходящее масло или топливо, румпель выйдет из строя. Техническое обслуживание необходимо проводить в соответствии с графиком, указанным в инструкции.
Основные детали двигателя
Для того, чтобы понять, где произошла поломка и как ее устранить, следует знать, из чего состоит двигатель Lifan:
- Топливный бак.
- Редуктор. Двигатель Лифан
- .
- Глушитель.
- Воздушный фильтр.
Это основные детали двигателя Лифан, отвечающие за бесперебойную работу силового агрегата. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с запуском и особенности ремонта двигателя.
Мотокультиватор Lifan обкатка
Обкатка двигателя мотокультиватора Lifan позволяет подготовить культиватор к полноценной работе с полной загрузкой техники. Цель обкатки – приработка и притирка всех элементов силового агрегата. Процесс работы двигателя Lifan выглядит следующим образом:
- Перед запуском двигателя проверьте уровень масла.
- Заполните топливный бак.
- Включите румпель на средней скорости.
- В течение часа нужно протестировать машину на всех передачах по очереди.
- Используйте культиватор для выполнения всех операций (вспашка, культивация, транспортировка) на средней скорости и только на ранее вспаханной земле.
- Замена масла и дозаправка после обкатки.
- МБ готово к работе на полную мощность.
Следует помнить, что процесс обкатки подробно описан в руководстве пользователя. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, прочтите руководство и действуйте согласно описанию.
Остановка двигателя
Если мотоблок Lifan вдруг заглохнет во время работы или запуска, это может быть связано с одной из трех основных причин, а именно:
- Неисправность системы зажигания, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
- Неисправность в системе подачи топлива, выявить причину и устранить.
- Нарушение компрессии Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор или отремонтируйте клапан.
Преимущества и недостатки культиваторов Lifan
Из недостатков пользователи выделяют необходимость быстрой замены собственных свечей, строгое соблюдение правил эксплуатации и технического контроля. В остальном мотокультиватор Lifan полностью соответствует заявленным характеристикам и при должном обслуживании исправно работает долгое время.
Проблемы с подачей топлива
Это наиболее распространенная проблема, с которой могут столкнуться начинающие пользователи мотокультиватора. часто это вообще не проблема.
Способ устранения Заполните бак и откройте вентиль.
Если эти меры не помогли, нужно прочистить воздушный клапан или топливный клапан, возможно он забит. Если эти меры не сработали, возможно, вы залили некачественное топливо, которое следует заменить. Если причиной плохой подачи топлива является поломка игольчатого клапана или поплавка карбюратора, эти детали двигателя нуждаются в ремонте.
Правильная регулировка клапана румпеля
Автомеханик, специализирующийся на сельскохозяйственных машинах
Для оптимальной работы транспортного средства требуется регулировка клапана на чиллере. Эта процедура является обязательной и проводится по специальному шаблону. Различные модели имеют некоторые особенности, которые необходимо учитывать. Если клапана румпеля отрегулированы, бензиновый двигатель необходимо полностью подготовить к дальнейшей работе.
Как регулировать клапаны
Каждая модель имеет свои особенности процесса регулировки клапанов. Но в основном есть стандартный процесс, который мало чем отличается в пошаговом варианте. Процедура:
- Подготовка оборудования и необходимых инструментов;
- Корпус снят;
- После маховика снимите клапанную крышку;
- Регулируем;
- Установка крышки и кожуха.
Список необходимых инструментов может различаться в зависимости от марки и особенностей двигателя. Стандартно требуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или маленькое лезвие.
Сам процесс включает в себя настройку зазоров до оптимального размера. Практически в любой инструкции по эксплуатации указано значение. Каждый вариант имеет свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при эксплуатации и техническом обслуживании.
Вместе с двигателем и всеми механизмами устанавливается трансмиссия и шасси. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.
Сама настройка включает следующие шаги:
- После снятия крышки клапана проверяется параметр зазора;
- При правильном зазоре зонд должен свободно проходить под клапаном;
- В стандартной комплектации зазор впускного клапана составляет 0,15 мм, а выпускной клапан имеет зазор 0,2 мм;
- Отрегулировать, ослабив гайки крепления;
- После достижения результата затягиваются гайки крепления и устанавливаются крышка и кожух.
Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Разные варианты имеют разные показатели, но сама процедура стандартная. При любой диагностике также необходимо проверить все системы. От этого зависит дальнейшая работоспособность и эффективность всего устройства.
Различные варианты механизмов ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все было собрано. Каждый вид сельхозтехники имеет свой уровень параметров, необходимый для эффективной работы.
Особенности бензинового двигателя на культиваторах
Бензиновый двигатель на сельскохозяйственных машинах часто является самой проблемной деталью. Он имеет множество особенностей, которые следует учитывать при обслуживании и настройке. Характеристики:
- Существует два типа бензиновых двигателей: двухтактные и четырехтактные;
- Большинство деталей универсальны, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
- Проводится полная установка с техническим обслуживанием, которое проводится не реже одного раза в год;
- Большая часть двигателей азиатского происхождения, но при этом они достаточно качественные и простые в обслуживании;
- Для регулировки и других процессов потребуется наличие необходимых инструментов.
Вот как отрегулировать клапан на румпеле:
В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как от него зависит производительность любой работы. Рекомендуется ежегодно обслуживать оборудование в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода бездействия или после длительной эксплуатации.
Такой подход позволяет снизить износ деталей и поддерживать оборудование в оптимальном состоянии.
Любая несоосность приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным проблемам. Также узнать о том, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности во время работы.
Для каждого варианта бензина процесс проверки регулируется рядом пунктов, в том числе эксплуатационными данными, описанными в инструкции, а также марками и типами комплектов деталей. При разных типах уровень необходимых параметров может отличаться даже у одной марки самого оборудования.
Регулировка клапанов имеет свою особенность
На румпеле Lifan
Регулировка клапанов на прицепе Lifan имеет свои особенности. Существует несколько вариантов мощности мотора, которые имеют свои параметры клиренса. В основном используется Lifan 6.5. Размер зазоров установлен стандартный, то есть для входа 0,15, а для выхода 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычной процедурой.
Lifan — одна из моделей, которую не нужно прогревать перед тестированием. Прогрев техники происходит после регулировки клапанов, когда проверяются все системы в целом. Еще одним важным моментом является возможность обращения в спецслужбу, так как бренд широко распространен.
Практически все модификации Lifan имеют аналогичную процедуру. Исключение составляют только варианты самостоятельной сборки, которые создаются на основе модели.
На культиватор Патриот
Регулировка клапанов на прицепе Патриот имеет свои нюансы. Стоит учесть, что у Патриота идентичный Агро регулировка . Весь процесс отличается от стандартного плана, в том числе и для марки Lifan. Настройка:
- Прогрев двигателя и его охлаждение;
- Снятие масляной ванны воздушного фильтра;
- Откручивание кожуха, включая все шесть болтов;
- Мертвая точка (0) расположена напротив метки цилиндра;
- На клапанной системе снимается крышка;
- Ослабление контргайки и проверка люфта;
- Установка требуемого результата и затяжка гайки;
- Установка крышки и кожуха;
- Проверка работы.
С помощью данной системы можно варьировать настройки техники и регулировать необходимый уровень параметров.
После завершения настройки требуется полная проверка устройства в процессе эксплуатации.
Клапаны регулируются по стандартной схеме, предусмотренной для разных моделей. Каждый тип двигателя имеет свои требуемые параметры, что влияет на особенности регулирования. Все требования можно узнать в инструкции, а также уточнить в сервисном центре, который занимается ежегодным обслуживанием. Без полного осмотра оборудования детали получат дополнительный износ, и оборудование не будет работать эффективно.
Регулировка румпеля: карбюратор, клапаны, топливная система
В данной статье описывается регулировка румпеля, а именно его основных частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Этот процесс не из легких, поэтому мы также приложили несколько фотографий и . Вы также можете прочитать советы по ремонту здесь.
Регулировка карбюратора румпеля
Нестабильность оборотов двигателя румпеля указывает на необходимость регулировки карбюратора . Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо после него, когда культиватор длительное время подвергался значительным нагрузкам. время. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Сам процесс работы выглядит так:
- Винты регулирования малого и максимального газа вкручиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
- Двигатель запускается пусковым устройством или вручную и прогревается около 10 минут.
- Рычаг, управляющий работой силовой установки, должен быть установлен в минимальное положение, но двигатель не должен останавливаться.
- Регулировочный винт дроссельной заслонки поможет отрегулировать минимальные обороты холостого хода, чтобы дизель работал стабильно, без посторонних шумов и остановок.
- Вращение винтов позволяет точно установить количество горючей смеси, поступающей в мотор.
- Затягивание винта способствует обогащению смеси, а его откручивание, наоборот, увеличивает объем поступающего в двигатель воздуха;
С помощью винта холостого хода отрегулируйте максимальную скорость холостого хода. Действуйте таким же образом на минимальной скорости, используя стопорный винт дроссельной заслонки. Суть такой регулировки в том, что винт затвора позволяет регулировать угол, на который он закрывается;
Рычаг, отвечающий за управление мотором, перевести в положение «газ». Если работу культиватора все же нельзя назвать стабильной, винт полного газа регулируют до тех пор, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Однако максимально допустимая скорость шнека составляет 2,5.
Точность регулировки карбюратора также можно определить по тому, как выглядит свеча зажигания после короткого периода времени под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, свидетельствующих о слишком бедной, или, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Однако следует отметить, что нагар или следы топлива на свече зажигания могут свидетельствовать не только о неправильной регулировке, но и о более серьезных проблемах китайского или отечественного румпеля, в том числе о неисправной системе зажигания или охлаждения.
Зазор клапана румпеля регулировка
Со временем, при значительных нагрузках, изменяется зазор клапана двигателя румпеля. Это может быть связано с износом деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что ступени газораспределения существенно изменяются, вследствие чего не удается добиться достаточной степени сжатия, силовое устройство работает с перебоями и не достигает заявленной мощности. В особо серьезных ситуациях может наблюдаться даже деформация створок. При слишком большом зазоре регистрируются значительные механические шумы, также существенно меняются фазы газораспределения, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не наполняется должным образом, мощность падает, возникают сбои. Регулировка зазора необходима, как только работа двигателя становится некорректной или возникает значительный шум. В идеале настраиваемый двигатель должен быть охлажден.
Итак, сначала нужно добраться до маховика. Именно на этой части отмечено значение верхней мертвой точки . Маховик спрятан под кожухом, поэтому его придется снять. Перед снятием корпуса снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки резинками. Все болтовые соединения откручиваются ключом, после чего крышку можно без проблем снять.
На маховике можно увидеть метки, обозначающие ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов указывает на впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку , ориентируясь на соответствующее деление. Клапанная крышка откручивается и снимается.
В процессе регулировки необходимо использовать следующие инструменты:
- Отвертка;
- Ключ от ящика на 10 шт. ;
- Лезвие толщиной 0,1 мм.
Согласно техническому паспорту зазор клапанов румпельного двигателя составляет от 0,1 до 0,15 миллиметра, поэтому с помощью отвала его можно регулировать очень точно. Однако нужно обратить внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину 0,8 мм, что недопустимо. Точное значение можно узнать с помощью микрометра или из информации на сайте производителя. Регулировка производится следующим образом:
- Отвертка;
- Ослабляем гайку, вставляем лопатку и начинаем затягивать;
- Следует ориентироваться на лезвие, тщательно затягивая гайку;
- Регулировку проводят до устранения свободного хода клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
- В обратном порядке собираем корпус, ставим масляную ванну на место своими руками.
Если все манипуляции провести без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.
Регулировка топливной системы румпеля
Если топливо не подается в цилиндр, то, в первую очередь, необходимо проверить, достаточно ли топлива в баке. Также нужно проверить, идет ли он на карбюратор. Для этого с входного патрубка устройства снимается шланг. Если речь идет о карбюраторе типа К45, следует надавить на его гаситель, чтобы топливо начало выливаться через сливное отверстие.
Если топливо не поступает в карбюратор, то необходимо перекрыть клапан подачи топлива , полностью его разобрать и удалить скопления грязи из механического фильтра. Для достижения максимальной чистоты все узлы необходимо обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.
Если топливо поступает в карбюратор, но не подается в цилиндры, необходимо проверить правильность работы топливного клапана, а также наличие грязи на форсунках.
Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, нужно снять его с двигателя и вылить топливо из поплавковой камеры. Через штуцер (см. рисунок), с помощью которого подается бензин, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Проход воздуха должен идти беспрепятственно, а при переворачивании карбюратора полностью прекращаться. Эти признаки свидетельствуют о полной работоспособности детали.
Рис. 2. Карбюратор КМБ-5
Детали на фото: 1 штуцер подачи топлива; 2 верхняя часть тела; 3 дроссельная заслонка; 4 холостая игла; 5 реактивный; 6 нижняя часть корпуса; 7 воздушная заслонка; 8 винт крепления стяжки; 9 игла максимального газа; 10 распылительный элемент; 11 поплавок; 12 клапан подачи топлива.
Уровень топлива в поплавковой камере можно отрегулировать с помощью поплавкового язычка. В идеале она должна составлять от 3 до 3,5 сантиметров.
Для продувки форсунок необходимо открутить винты полного и холостого хода. Чистку деталей карбюратора начинают с откручивания винтов, удерживающих верхнюю часть корпуса. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается бензином, грязь с форсунок выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать тряпки в процессе уборки категорически нельзя.
После завершения очистки корпуса соединяются. Необходимо проверить, чтобы распылительная трубка четко входила в отверстие, расположенное на верхней части корпуса. Откройте дроссельную заслонку и проверьте, насколько хорошо выполнена сборка. Винты, которые крепят верхнюю часть корпуса, затянуты. После того, как процесс сборки полностью завершен, карбюратор следует отрегулировать. Это значительно улучшит работу тяжелого мотокультиватора с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная подгонка всех его частей.
Если на двигатель культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то порядок его регулировки будет следующим:
- Ввернуть винт 10 (рис. 3) на холостом ходу до упора и вывернуть наполовину поворот.
- Затем нужно закрутить винт полного дросселя 9, полностью выкрутить его на 2 оборота.
- Вывернуть винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя до упора рычага в отверстие корпуса карбюратора и затянуть его на 2 оборота.