Уральский завод показал трамвай из отечественных комплектующих
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Екатеринбург
15.02.2023 15:35
Поделиться
Ольга Медведева (Екатеринбург)
В Екатеринбурге представили рестайлинговую версию трамвая 71-415. В красивых футуристичных вагонах кроме обновления внешнего вида и салона провели замену импортных комплектующих на отечественные.
Новый трамвай низкопольный, комфортный и светлый. / Татьяна Андреева/ РГ
Модель этого трамвая, правда, в другом дизайне, была представлена впервые еще в 2018 году на «Иннопроме». Его разные модификации возят пассажиров в городах России. Например, в Нижнем Тагиле он представлен в ретроварианте. Тем не менее новому вагону перед серийным производством предстоит пройти ресертификацию по нескольким критериям, включая обзорность кабины водителя.
Вагон полностью низкопольный, односекционный, четырехосный. Подсветка салона меняет цвет, эта опция добавляет нарядности интерьеру. Конструкторы поработали и над эргономикой рабочего места вагоновожатого — обзорность стала лучше, пульт управления удобнее. Чтобы ход стал более плавным и при этом салон просторнее, разработали уникальную поворотную тележку с двойным рессорным подвешиванием.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о планах города закупить 25 новых трамваев — в первую очередь для долгожданной ветки в Академический район, а также в микрорайон Солнечный. Будут ли это футуристичные или ретровагоны екатеринбургского завода, а может, модели других производителей, пока не озвучено.
В России всего три предприятия, выпускающих трамваи: «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге, Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинской области и «ПК Транспортные системы» с производствами в Санкт-Петербурге и Твери. К слову, последняя компания поставила на Урал «Львят», курсирующих теперь между Екатеринбургом и Верхней Пышмой.
В столице Среднего Урала тем временем на маршруты до сих пор выходят сорокалетние чешские трамваи — вечные и симпатичные, хотя многие считают их морально устаревшими. В Гортрансе в неофициальной беседе рассказали, что обслуживать их можно «с закрытыми глазами», и это большой плюс. Опять же, эксплуатационное предприятие не испытывает большой радости от изобилия моделей, ведь это влечет расширение номенклатуры запчастей. Но понятно, что новое время предъявляет другие требования к удобству и доступности транспорта, а значит, обновления нужны. И тут выбор в пользу продукции местного производителя оправдан как минимум с точки зрения логистики.
Тем временем
Проезд в трамвае, как и в остальном общественном транспорте Екатеринбурга, с 20 февраля станет на рубль дороже — 33 рубля. Но дело не в покупке новых вагонов: министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков сообщил, что деньги на обновление подвижного состава в год 300-летия города будут выделены из регионального бюджета.
Российская газета — Экономика УРФО: №35(8980)Российская газета — Федеральный выпуск: №36(8981)
Поделиться
ЕкатеринбургВ регионах
Новый русский трамвай — Teletype
Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш — дизайн, разработка и производство — все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие — гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.
01.
02. На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.
03. Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.
04. Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.
05. Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный «червяк» с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.
06. Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.
07. Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним.
08. Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.
09. Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ «Атом».
10. У R1 очень крутые фары.
11. Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.
12.
13. Трамвай сделан просто идеально. Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей — как на хорошем автомобиле.
14. В трамвай можно смотреться как в зеркало
15. Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.
16. Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.
17. Кресла получились шикарные ) Трамвай первого класса. Американцам должны понравиться, надо только подстаканники сделать.
18. Диван как в метро.
19. Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.
20. Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.
21. На полу постелен износостойкий линолеум.
22. деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием
23. Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить
24. Двери
25. Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется
26. Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.
27. Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.
28. Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.
29. На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.
30. Крепление поручней
31. В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю «мертвую зону» примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.
32. Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.
33. Конструктор нового трамвая.
34. Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.
35. В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон 😉
36. Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона
37. Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.
38. Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.
39. Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.
40. Последние приготовления перед премьерой.
Самое крутое — новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.
Сколько стоит?
Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо.
Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.
Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.
Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.
———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
#трамвай#будущее#екатеринбург#увз#общественный_транспорт
фотографий футуристического нового российского трамвая
фотография футуристического нового российского трамваяПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Футуристический трамвай оснащен светодиодным освещением кабины, диванами с войлочной обивкой, деревянными поручнями и раздвижными стеклянными дверями, которые управляются сенсорным экраном.
К счастью, фотограф Илья Варламов смог сделать несколько снимков нового прототипа Russian One прямо из выставочного зала.
Примечание. Все показанные фотографии используются с разрешения.
The Russia One покрыт потрясающими стеклянными панелями.
Илья ВарламовИнтерьер трамвая невероятно красив.
Илья ВарламовПотолочное декоративное светодиодное освещение делает салон довольно ярким утром и приглушенным ночью.
Илья ВарламовДеревянные поручни, алюминиевые опоры и полы из линолеума.
Илья ВарламовНа просторных диванах достаточно места для ног, чтобы вы могли расслабиться.
Илья ВарламовСиденья покрыты великолепным войлоком.
Илья ВарламовRussian One электрический и может проехать 50 миль.
Илья ВарламовВнешние светодиодные фонари трамвая могут менять цвет.
Илья ВарламовКамеры, встроенные в кузов трамвая, выводятся на дисплей в кабине машиниста.
Илья ВарламовПотолочные вентиляционные отверстия для кондиционирования воздуха также служат динамиками.
Илья ВарламовПо словам Вли Варламова, этот машинист не хотел выходить из современного трамвая.
Илья ВарламовВид на кабину водителя.
Обзор на 180 градусов помогает уменьшить то, что водители называют «мертвой зоной». Илья ВарламовСиденье водителя, обтянутое искусственной замшей.
Илья ВарламовЭто приборная панель водителя, предварительная установка.
Есть порт USB 3.0 для зарядки телефона. Илья ВарламовДвери открываются и управляются сенсорным экраном.
Илья ВарламовПрисмотритесь к дверному механизму.
Илья ВарламовВ салоне первого класса Russian One есть отдельные кресла с диванами сзади.
Илья ВарламовСверху «Русский» выглядит почти как традиционный трамвай.
Почти. Илья ВарламовПроизводство Russian One начнется этой осенью. Российские города Екатеринбург, Омск и Москва в настоящее время заинтересованы в покупке трамвая, который будет выпущен в начале следующего года.
Илья ВарламовИщете новый вкус будущего?
УСТАНОВИТЬ решениеСпасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Путешествовать Тренироваться РоссияПодробнее…
Как молодой архитектор стал водителем трамвая в Харькове
Когда Владимир Матиас был подростком, он купил фотоаппарат и начал фотографировать троллейбусы и трамваи Харькова. Он размещал свои фотографии на форумах, где встречался с транспортными фриками со всего мира. На последнем курсе средней школы знакомый ему водитель трамвая (он знал всех водителей трамвая) предложил ему устроиться на работу продавцом билетов; они ездили на трамваях, со специальными черными сумками для денег и билетных касс. Это был хороший концерт. К тому времени, когда Владимир был на первом курсе университета, где он учился на архитектора, он уже сам себя обеспечивал. Несколько лет спустя, когда он заканчивал свой дипломный проект, он также записался на курсы вождения. Он быстро получил права архитектора и водителя трамвая.
До войны Владимир, которому 32 года, был состоявшимся архитектором с частной практикой, лидером Союза архитекторов, курирующего работу архитекторов Харькова и области. Работы в Харькове было много: жилищное строительство, отчасти подстегиваемое наплывом переселенцев из близлежащего оккупированного Россией Донбасса, и амбициозные городские благоустройства, финансируемые как городом, так и частным бизнесом. Владимир также продолжал подбирать пару трамвайных смен в неделю. Поездка по городу помогла ему дать отдых глазам и проветрить голову. Особенно он любил раннее утро, когда Харьков только просыпался. Он думал, что когда-нибудь станет мэром.
Владимиру потребовалось некоторое время, чтобы поверить, что война затронет простых мирных жителей. Ракеты попали в жилые дома Харькова практически сразу после начала войны. 26 февраля 2022 года средь бела дня на перекрестке разорвался снаряд, и случайно оказавшийся там друг прислал Владимиру видео с истекающими кровью и умирающими людьми. Тем не менее, Владимир не верил, что русские преднамеренно нацеливались на мирных жителей. Примерно в то же время украинские военные сбили российский самолет и взяли в плен пилотов. Один из них утверждал, что они выполняли приказ. Может быть, власти ошиблись, выключив уличные фонари и приказав людям зашторить окна, подумал Владимир. Может быть, если бы русские могли видеть, они не стали бы убивать мирных жителей. Это было почти за месяц до того, как мир узнал о зверствах русских в Буче, когда Владимир наконец понял, что все это время ошибался.
Владимир и его город быстро привыкли к обстрелам и бомбежкам. Через несколько дней недалеко от его дома вновь открылся крупный супермаркет. У людей закончилась еда, а больше ничего не было открыто, поэтому им приходилось часами стоять в очереди возле магазина. Пока Владимир находился внутри, где-то поблизости разорвался снаряд. Здание и все, что в нем, затряслось. Люди продолжали делать покупки или стояли в очереди. Они узнали, что не могут убежать от атак. Они многому научились, например, не закрывать окна, чтобы стекло не разбилось от взрывов, и ставить на подоконники большие пластиковые бутылки, наполненные водой, чтобы смягчить окна, когда они распахиваются во время штурма.
Владимир каждый день выходил на улицу. Теперь уже не фотографировал — все искали шпионов, — но все снимал. К середине марта русские войска построили укрепления на северо-восточной окраине города, через шоссе из окрестностей Салтовки. Этот район, казалось, подвергался ударам чаще всего и сильнее всего, но ракеты достигали и центра города. Владимир и его друзья сформировали группу для отслеживания забастовок. Артиллерию научились различать на слух. Они разработали систему для их обнаружения, оценивая близость по десятибалльной шкале — например, «семь» — это удар, достаточно близкий, чтобы сработала автомобильная сигнализация на улице. Бомба упала на площади в шестистах метрах от квартиры Владимира. Он никогда не видел свою мать такой испуганной. Она села на пол, обхватив голову руками, и ждала смерти.
Через три недели после начала войны около сорока человек, которые работали на трамваях и троллейбусах, начали расчищать улицы от мусора. Вскоре к ним присоединились и другие городские рабочие, и с этого момента Харьков не оставлял руин. Несколько зданий — шестнадцатиэтажный многоквартирный дом на Северной Салтовке, взорванный бомбой, некогда грандиозное школьное здание, в котором российские десантники забаррикадировались в первую неделю вторжения и которое в конечном итоге разрушили украинские военные, — разрушены. были оставлены стоять как мгновенные памятники. В других местах разбитые окна заколочены, щебень вывезен. Владимир помогал эвакуировать трамваи из Салтовского депо, которые не раз попадали под удары. Десятки трамваев были повреждены, многие не подлежат ремонту. Те, что можно было починить, приходилось перевозить в другое большое депо, Октябрьское, с помощью тракторов, которые могли тащить их по участкам пути, на которых не было электричества.
Октябрьское депо, построенное в 1960-х годах, названо в честь большевистской революции. Советы попытались построить бомбоубежище, достаточно большое, чтобы вместить весь персонал, потому что трамвайное депо является ключевым элементом гражданской инфраструктуры — русские наносили удары по трамвайным депо в этой войне, предположительно, по той же причине. Убежище, неглубокий подземный бункер, не содержалось в хорошем состоянии — оно неоднократно затоплялось и было заполнено сломанной мебелью. Но директор депо Андрей Кучеренко, невысокий мускулистый мужчина тридцати шести лет с круглым улыбающимся лицом, посвятил себя тому, чтобы сделать его пригодным для жизни. Он провел в бункер электричество, обеспечил отопление и интернет, а также привез ряды стульев из актового зала депо, чтобы людям было где посидеть и поспать. Бордовый бархатный занавес со сцены зрительного зала повесили над входом в бункер, чтобы сохранить тепло. В зрительном зале Андрей устроил прачечную: привез стиральную машину из своей квартиры, натянул веревки поперек зал для сушки одежды и простыней. За пределами бункера были установлены дровяные печи для приготовления пищи. Неделями он начинал в 11 9.00:19 К этому времени, говорил Андрей, всех — более двухсот человек, проживающих в бункере, — надо было вымыть, накормить и уложить на ночь. Спустя год после начала войны в бункере больше нет постоянных жителей, но там спит человек десять, в основном те, кто работает в ночную и раннюю утреннюю смену.
После того, как российские войска были отброшены с северо-востока, в начале мая в депо Октябрьское заговорили о возобновлении движения трамваев. 20 мая, в солнечный день, Владимир поехал на велосипеде в депо, а оттуда выгнал трамвай. Он ехал по пустым улицам, жутким и красивым. Когда люди на улице видели трамвай, они реагировали так, как будто видели привидение, а затем начинали аплодировать и хлопать. Владимиру казалось, что езда на трамвае знаменует возрождение города. Все лето люди продолжали возвращаться в Харьков, даже когда обстрелы почти не стихали. Обычно оно начиналось в четыре утра, как раз тогда, когда водители трамваев выходили из домов, чтобы попасть в депо до начала движения. Все водители носят бронежилеты.
Город вывел на дороги больше трамваев, пока рабочие Октябрьского не успели их отремонтировать. В конце концов, город Прага подарил двадцать списанных трамваев, которые были переоборудованы для харьковских путей и также введены в эксплуатацию. Несколько лет назад Владимир ездил на этих трамваях как турист в Праге; он и представить не мог, что сядет за штурвал одного из них, тем более в Харькове. Он проезжает мимо зданий с заколоченными окнами, некоторые из которых частично или полностью разрушены. В Харькове едва ли найдется квартал, который бы не пострадал, и тем не менее магазины и кафе работают независимо от оконных стекол. Один маршрут идет по бывшему Московскому проспекту, ныне переименованному в Героев Харькова, хотя, когда я там был, вывески изменились только на одной стороне улицы.
Владимир знает, что такое каждое здание или чем оно было. Вот тот, в котором размещалась типография и офисы. Все окна исчезли. Вот Дворец Труда, шедевр начала ХХ века, разрушенный артиллерийским обстрелом. Вот здание техникума, тоже достопримечательность, тоже несколько прямых попаданий. Вот дом, где жила бывшая девушка Владимира. Взрыв неподалеку разрушил здание. Вот Конный рынок, где волонтеры организовали бесплатную столовую для военнослужащих, пострадавших от ракеты. Рынок функционировал практически всегда, даже во время сильнейших обстрелов, поэтому народу там обычно было много. Вот магазин, в котором осколком случайно залетевшего осколка убило человека. Вот старое трамвайное депо, построенное в 1929, а общежитие его рабочие построили прямо над ангаром. Однажды в этот склад попали две ракеты подряд. У одного из водителей трамвая погиб ребенок.
На одном из маршрутов Владимира большую часть пассажиров составляют женщины в возрасте от шестидесяти до семидесяти лет. Они ездят по очередям в поисках мест, где можно получить посылки с гуманитарной помощью. Некоторые организации доставляют посылки по конкретным адресам проживания. Некоторые, например агентство ООН по оказанию помощи, требуют регистрации: форма Google открывается в полдень раз в неделю всего на несколько минут, так что даже люди с технически подкованными внуками с ловкими пальцами часто не могут зарегистрироваться. (Владимир уже несколько недель пытается зарегистрировать дедушку.) А некоторые просто открыли магазин по всему городу. Поскольку уличные фонари выключены, рабочий день людей сместился: те, кто работает, стараются закончить к двум или трем часам дня, чтобы вернуться домой до наступления темноты. Женщины, которые ходят за помощью, обычно заканчивают работу втроем или вчетвером.