Рулевой механизм камаз 4310: Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310

Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310

Устройство и работа рулевого управления автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, колонки рулевого управления, карданной передачи, углового редуктора, рулевого механизма, гидравлического усилителя (включающего клапан управления, радиатор, насос с бачком и рулевого привода.

Рис. 6.2. Колонка рулевого управления
1 — вал; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4—труба; 5 — кронштейн; 6—втулка; 7 —стопорная шайба; 8 — гайка

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Колонка рулевого управления (рис. 6.2) состоит из вала 1, трубы 4 и крепится к верхней панели кабины с помощью кронштейна, в нижней части.— к трубе, закрепленной к ее полу.

Вал установлен в трубе на двух шариковых подшипниках. Верхний подшипник стопорится упорным и разжимным кольцами, нижний — стопорной шайбой и гайкой. Осевой зазор в подшипниках регулируется также гайкой. Подшипники снабжены уплотнениями. Смазка в подшипники закладывается при сборке.

На верхнем конце вала крепится рулевое колесо. Нижний конец вала снабжен канавкой для крепления вилки карданной передачи.

Карданная передача передает усилия от вала рулевой колонки на ведущую шестерню углового редуктора и состоит из вала (рис. 6.3), втулки и двух карданных шарниров.

Каждый шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя игольчатыми подшипниками, установленными в стаканах. Подшипники снабжены уплотнительными кольцами, при сборке в каждый из них закладывается 1-1,2 г смазки. Перед сборкой карданной передачи во втулку также закладывают 2,8…3,3 г смазки и покрывают ею шлицы стержня и втулки.

При сборке карданной передачи шлицы вала и втулки соединяются так, чтобы вилки шарниров находились в одной плоскости. Это обеспечивает равномерное вращение валов.

Вилка шарнира, соединенная с втулкой, устанавливается на вал рулевой колонки; вилка вала соединяется с валом ведущей шестерни углового редуктора. Вилки фиксируются винтами-клиньями, входящими в отверстия, стопорятся гайками и шплинтуются.

Рис. 6.3. Карданная передача:
1, 9 — вилки; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стакан; 4 — крестовина; 6 — вал; 7 — уплотнение; 8 втулка; 10 крепежное отверстие

Рис. 6.4. Рулевой механизм:
а— рулевой механизм в сборе с угловым редуктором: 1 — крышка; 2 — реактиЕный плунжер; 3 — корпус клапана управления; 4 — пружина; 5—регулировочная прокладка; 6 — подшипник; 7— ведущий вал с шестерней; 8— игольчатый подшипник; 9 — уплотнитель-ное устройство; 10 — корпус; 11 — ведомая шестерня; 12 — подшипник; 13 — стопорное кольцо; 14— крышка; 15 — упорное кольцо; 16 — кольцо; 17 — винт; 18 — перепускной клапан; 19 — колпачок; 20 — крышка; 21 — картер; 22 – поршень-рейка; 23 — пробка; 24 — винт; 25 — гайка; 26 — желоб; 27 — шарик; 28 — сектор; 29 — гайка; 30 — стопорная шпйба; 31 — кольцо; 32 — корпус; 33 — упорный подшипник; 34 — плунжер; 35 — пружина; 36 — золотник; 37 — шайба; 38 — гайка; 39 — регулировочный винт; 40 — гайка; 41 — крошка; 42 — уплотнение; 43 — кольцо; 44 — регулировочная шайба; 45 — упорное кольцо; 46 — вал сошки

б — угловой редуктор: 1 — ведущий вал с шестерней; 2 — уплотнительное устройство; 3 — крышка корпуса; 4 — корпус ведущей шестерни; 5,7, 10 — шарикоподшипники; 6 — регулировочная прокладка; 8, 15 — уплотнительные кольца; 9 — стопорное кольцо; И — ведомая шестерня; 12 — упорная крышка; 13 — корпус редуктора; 14 — распорная втулка

Уеловой редуктор передает усилие от карданной передачи на винт рулевого механизма. К его картеру он крепится шпильками. Передаточное отношение редуктора равно 1:1.

Вал (рис. 6.4) с ведущей шестерней установлен в корпусе на шариковом и игольчатом подшипниках. На валу шариковый подшипник фиксируется гайкой, тонкий край которой вдавлен в паз вала. Игольчатый подшипник фиксируется стопорным кольцом. В угловом редукторе рулевого механизма автомобиля КамАЗ-4310 ведущий вал с шестерней установлен на двух шариковых подшипниках в корпусе. На валу подшипники удерживаются гайкой. В связи с этими конструктивными изменениями соответственно изменена форма корпуса и крышки корпуса. Ведомая шестерня установлена в корпусе редуктора на двух шариковых подшипниках, закрепленных гайкой со стопорной шайбой. Осевые усилия воспринимаются крышкой и упорным кольцом. Ведомая шестерня соединена с винтом шлицами, что обеспечивает возможность его перемещения относительно шестерни. При этом золотник гидравлического усилителя, установленный на валу, может перемещаться относительно корпуса. Зацепление шестерен регулируется изменением толщины прокладок.

Рулевой механизм скомпонован совместно с угловым редуктором, клапаном управления и цилиндром гидравлического усилителя. Крепится болтами к кронштейну левой рессоры.

В картере рулевого механизма (рис. 6.4) размещены: винт с гайкой, поршень усилителя с зубчатой рейкой и зубчатый сектор с валом сошки. Картер рулевого механизма является одновременно цилиндром гидравлического усилителя.

Гайка соединена с поршнем установочными винтами. Винты после сборки закерниваются.

Для уменьшения сил трения в рулевом механизме винт вращается в гайке на шариках, размещенных в канавках винта и гайки. В отверстие и паз гайки установлены два желоба круглого сечения, образующие трубку. При повороте винта в гайке шарики, перекатываясь по винтовой канавке, попадают в трубку, состоящую из желобов, и вновь в винтовую канавку, т. е. обеспечивается непрерывная циркуляция шариков.

Зубчатый сектор с валом сошки установлен на бронзовой втулке в картере рулевого механизма и в отверстии боковой крышки, крепящейся к картеру. Для регулировки зазора в зацеплении рейки с сектором их зубья имеют по длине переменную толщину.

Регулировка зацепления и фиксация зубчатого сектора с валом сошки в осевом направлении обеспечивается винтом, ввернутым в боковую крышку. Головка регулировочного винта входит в отверстие вала сошки и упирается в упорное кольцо. Осевое перемещение вала сошки относительно головки винта не должно превышать 0,02…0,08 мм. Регулируется оно подбором толщины регулировочной шайбы. Винт после регулировки зазора зубчатого зацепления стопорится гайкой. В картер ввернут перепускной клапан, обеспечивающий выпуск воздуха из гидравлического усилителя. Клапан закрыт резиновым колпачком. На шлицы вала устанавливается и стопорится болтами сошка. В нижней части картера ввернута сливная пробка (см. рис. 6.4)

Гидравлический усилитель состоит из клапана управления (распределительного устройства) золотникового типа, гидравлического цилиндра-картера, насоса с бачком, радиатора, трубопроводов и шлангов.

Корпус клапана управления (рис. 6.4) крепится шпильками к корпусу углового редуктора. Золотник клапана управления установлен на переднем конце впита рулевого механизма на упорных подшипниках. Внутренние кольца подшипников большого диаметра прижаты гайкой к реактивным плунжерам, размещенным в трех отверстиях в корпусе совместно с центрирующими пружинами. Упорные подшипники с золотником зафиксированы на винте буртиком и гайкой. Коническая шайба устанавливается под гайку вогнутой стороной к подшипнику. В корпусе клапана с обеих сторон сделаны проточки. Поэтому упорные подшипники, золотник с винтом могут перемещаться в обе стороны от среднего положения на 1,1 мм (рабочий ход золотника), сдвигая при этом плунжеры и сжимая пружины.

В отверстиях корпуса клапана управления (рис. 6.5) установлены также перепускной и предохранительные клапаны и плунжеры с пружинами. Предохранительный клапан соединяет магистрали высокого и низкого давления масла при давлении 6500…7000 кПа (65…70 кгс/см2). Перепускной клапан соединяет полости цилиндра при неработающем насосе, уменьшая сопротивление усилителя при повороте колес.

Цилиндр гидроусилителя размещен в картере рулевого механизма. Поршень цилиндра снабжен уплотнительным кольном и масляными канавками.

Насос гидравлического усилителя установлен между блоками цилиндров двигателя. Вал насоса приводится во вращение от шестерни топливного насоса высокого давления.

Насос лопастного типа, двойного действия, т. е. за один оборот вала происходит два цикла всасывания и нагнетания. Насос (рис. 6.6) состоит из крышки, корпуса, ротора с валом, статора и распределительного диска. Вал, на шлицах которого установлен ротор, вращается на шариковом 4 и игольчатом подшипниках. Шестерня привода стопорится на валу шпонкой и крепится гайкой. В радиальных пазах ротора установлены лопасти.

Статор установлен в корпусе на штифтах и прижат к распределительному диску болтами.

Ротор с лопастями установлен внутри статора, рабочая поверхность которого имеет овальную форму.

При вращении ротора его лопасти под действием центробежных сил и давления масла в центральной полости ротора прижимаются к рабочим поверхностям

Рис. 6.5. Клапан управления гидравлического усилителя:
1, 10 — плунжеры; 2, 4,7, 8 — пружины; 3, 6, 12 — клапаны; 5 — колпак; 9 — корпус; 11— золЬтник; 13 — прокладка

статора, распределительного диска и корпуса, образуя камеры переменного объема.

При увеличении их объема создается разрежение и масло из бачка поступает в камеры. В дальнейшем лопасти, скользя по поверхности статора, смещаются по пазам к центру ротора, объем камер уменьшается и давление масла в них возрастает. При совпадении камер с отверстиями в распределительном диске масло поступает в полость нагнетания насоса. Рабочие поверхности корпуса, ротора, статора и распределительного диска тщательно отшлифованы, что уменьшает утечку масла.

В крышке корпуса установлен перепускной клапан с пружиной. Внутри перепускного клапана размещен предохранительный шариковый клапан с пружиной, ограничивающий давление в насосе до 7500…8000 кПа (75…80 кгс/см2).

Предохранительный клапан насоса регулируется на давление открытия на 500 кПа (5 кгс/см2) выше, чем давление открытия предохранительного клапана (рис. 6.5), расположенного в рулевом механизме.

Рис. 6.6. Насос гидраьлического усилителя:
1 — шестерня; 2 — вал; 3 — шпонка; 4 — подшипник; 5 — кольцо; б — уплотнение; 7— игольчатый подшипник; 8 — крышка; 9— указатель уровня масла; 10 — болт; 11 — прокладка; 12— стойка фильтра; 13 — предохранительный клапан; 14 —крышка; 15 — прокладка; 16 — бачок; 17 — сетчатый фильтр; 18 — коллектор; 19 — трубка; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — предохранительный клапан; 23 — перепускной клапан; 24 — распределительный диск; 25 — лопасть; 26 — статор; 27 — корпус; 28—ротор

Применительно к гидросистеме рулевого усилителя управления автомобиля КамАЗ-4310 давление открытия предохранительного клапана в корпусе клапана управления установлено 7500… 8000 кПа (75…80 кгс/см2), а давление открытия предохранительного клапана в насосе — 8500…9000 кПа (85…90 кгс/см2).

Перепускной клапан и калиброванное отверстие, соединяющее полость нагнетания насоса с выходной магистралью, ограничивают количество циркулирующего в усилителе масла при повышении частоты вращения ротора насоса.

На корпусе (см. рис. 6.6) насоса через прокладку крепится коллектор, обеспечивающий создание избыточного давления в канале всасывания, что улучшает условия работы насоса, снижая шум и износ его деталей.

Рис. 6.7. Привод рулевого управления:
1 — крышка: 2 —прокладка; 3, 16 — пружины; 4, 6, 14, 15 — вкладыши; 5, 13 — пальцы; 7 — маслснка; 8 — наконечник тяги; 9, 12, 20 — уплотнительные накладки; 10 — поперечная тяга; 11 — продольная тяга; 17 — прокладка; 18 — резьОовая крышка; 19— шайба

Бачок с крышкой заправочной горловины и фильтром крепится винтами к корпусу насоса. Крышка бачка крепится болтом к стойке фильтра. Стыки крышки с болтом и корпусом уплотнены прокладками. В крышке установлен предохранительный клапан, ограничивающий- давление внутри бачка. Масло, циркулирующее в гидравлической системе усилителя, очищается в сетчатом фильтре. В пробке заливной горловины укреплен указатель уровня масла.

Радиатор предназначен для охлаждения масла, циркулирующего в гидравлическом усилителе. Радиатор в виде согнутой вдвое оребренной трубки, изготовленной из алюминиевого сплава, крепится перед радиатором системы смазки двигателя планками и винтами.

Узлы гидравлического усилителя соединены между собой шлангами и трубопроводами высокого и низкого давления. Шланги высокого давления имеют двойную внутреннюю оплетку; концы шлангов заделывают в наконечники.

Привод рулевого управления состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов.

Рычаги новоротных кулаков, шарнирно соединенные с поперечной тягой, образуя рулевую трапецию, обеспечивающую поворот управляемых колес на соответствующие углы. Рычаги вставлены в конические отверстия кулаков и крепятся с помощью шпонок и гаек.

На резьбовые концы поперечной тяги (рис. 6.7) навинчиваются наконечники, являющиеся головками шарниров. Вращением наконечников регулируется схождение колес спереди, компенсирующее возможное в эксплуатации их расхождение вследствие износа деталей, которое повышает износ шин и утяжеляет управление автомобилем. Наконечники тяги фиксируются болтами. Шарнир тяги состоит из пальца со сферической головкой, вкладышей, прижимаемых пружиной к головке, деталей крепления и уплот нения. Пружина обеспечивает беззазорное соединение и компенсирует износ поверхностей деталей.

Продольная тяга откована совместно с головками шарниров. Шарниры закрываются резьбовыми крышками и уплотнительными накладками. Смазка шарниров производится через масленки. Поворотные оси-шкворни колес установлены с боковыми наклонами в поперечной плоскости внутрь на 8°. Поэтому при повороте колес передняя часть автомобиля слегка приподнимается, что создает стабилизацию управляемых колес (стремление управляемых колес вернуться к среднему положению после поворота).

Наклон шкворней в продольной плоскости назад на 3° создает стабилизацию управляемых колес за счет центробежных сил, возникающих при повороте.

При отпускании рулевого колеса после поворота нормальная нагрузка на управляемые колеса и центробежные силы создает стабилизирующие моменты, автоматически возвращающие управляемые колеса к среднему положению. Это существенно облегчает управление автомобилем. Оси вращения колес наклонены наружными концами вниз на 1°, образуя развал колес, что затрудняет появление обратного развала колес в эксплуатации вследствие износа подшипников. Движение с обратным развалом увеличивает износ шин и утяжеляет управление автомобилем.

В рулевом приводе автомобиля КамАЗ-4310 поперечная рулевая тяга имеет П-образную форму в связи с наличием картера главной передачи переднего ведущего моста.

Работа рулевого управления. При прямолинейном движении золотник (рис. 6.8) клапана управления удерживается пружинами в среднем положении. Масло, подаваемое насосом, проходит через кольцевые щели клапана управления, заполняет полости цилиндра и через радиатор сливается в бачок. С увеличением частоты вращения ротора интенсивность циркуляции и нагргв масла в гидравлическом усилителе возрастают. Перепускной клапан ограничивает циркуляцию масла. При повышении расхода масла создается перепад давлений на торцевых поверхностях клапана вследствие увеличения сопротивления калиброванного отверстия. Когда усилие от разности давлений на клапан превысит силу пружины, он сместится и соединит нагнетательную полость насоса с баком. При этом большая часть масла будет циркулировать по контуру насос — бак— насос.

При повороте рулевого колеса усилие через карданную передачу, угловой редуктор передается на винт рулевого механизма.

Если для поворота колес требуются значительные усилия, то винт, ввинчиваясь в гайку (или вывинчиваясь из нее), сместит упорный подшипник и золотник, сдвигая при этом плунжер и сжимая центрирующие пружины. Смещение золотника в корпусе изменяет сечение кольцевых щелей, связанных с полостями цилиндра. Уменьшение сечения щели слива с одновременным повышением количества масла вследствие увеличения сечения щели нагнетания приводит к повышению давления в одной из полостей цилиндра. В другой полости цилиндра, где изменение сечений щелей противоположное, давление масла не возрастает. Если разность давлений масла на поршень создает силу, большую силы сопротивления, то он начинает двигаться. Перемещение поршня через зубчатую рейку вызывает поворот сектора и далее, через рулевой привод, поворот управляемых колес.

Непрерывный поворот рулевого колеса поддерживает смещение золотника в корпусе, перепад давления масла в полостях цилиндра, перемещение поршня и поворот управляемых колес.

Остановка рулевого колеса приведет к остановке поршня и управляемых колес в тот момент, когда поршень, продолжая движение под действием перепада давлений масла, сместит винт с золотником в осевом направлении к среднему положению. Изменение сечений щелей в клапане управления приведет к уменьшению давления в рабочей полости цилиндра, поршень и управляемые колеса остановятся. Таким образом обеспечивается «следящее» действие усилителя по углу поворота рулевого колеса.

Нагнетательная магистраль насоса подает масло между плунжерами. Чем больше сила сопротивления повороту колес, тем выше давление масла в магистрали и на торцах плунжеров, а следовательно, и сила сопротивления их перемещению при смещении золотника. Так создается «следящее» действие по силе сопротивления повороту колес, т. е. «ощущение» дороги.

При предельном значении давления масла 7500…8000 кПа (75…80 кгс/см2) открываются клапаны, предохраняя гидравлическую систему усилителя от повреждений.

Для быстрого выхода из поворота отпускают рулевое колесо. Совместным действием реактивных плунжеров и пружин золотник смещается и удерживается в среднем положении. Управляемые колеса под действием стабилизирующих моментов поворачиваются к среднему положению, смещают поршень и выталкивают жидкость в сливную магистраль. По мере приближения к среднему положению стабилизирующие моменты уменьшаются и колеса останавливаются.

Самопроизвольный поворот колес под действием ударов о неровности дорог возможен только при перемещении поршня, т. е. Еыталкивании порции масла из цилиндра в бак. Таким образом, усилитель работает как амортизатор, снижая ударные нагрузки и уменьшая самопроизвольные повороты рулевого колеса.

В случае внезапной остановки двигателя, насоса или потери масла сохраняется возможность управления усилиями водителя. Водитель, поворачивая рулевое колесо, смещает плунжеры золотником до упора в корпус клапана управления, и далее поворот обеспечивается только за счет механической связи деталей рулевого управления. Усилие на рулевом колесе при этом возрастает. Для снижения силы сопротивления при перемещении поршня перепускной клапан, размещенный в плунжере, обеспечивает перетекание масла из полостей цилиндра.

4310-3401710 Редуктор угловой от официального дилера

1 2 3 4 4 5 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 26 26 26 27 28 29 30 31 32 33 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

КамАЗ-4310 → Редуктор угловой в сборе → Управление рулевое в сборе

КамАЗ-65115 → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевого управления в сборе

КамАЗ-4326 → Редуктор угловой в сборе → Механизм управления рулевого в сборе

КамАЗ-43114 → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевой

КамАЗ-43101 → Редуктор угловой в сборе → Механизм управления рулевого в сборе 4310-3400020

КамАЗ-4326 (каталог 2003г) → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевой

КамАЗ-43118 → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевой

КамАЗ-4308 → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевой в сборе 4310-3400020

КамАЗ-53228, 65111 → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевой

КамАЗ-65116 → Редуктор угловой в сборе → Механизм рулевой

КамАЗ-4350 (4х4) → Редуктор угловой в сборе → 6540-3400020-02 Механизм рулевой в сборе

КамАЗ-43501 (4х4) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой в сборе

КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-43253 (Часть-2) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-43255 (Евро-2) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-43255 (Евро-3) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-65115 (Евро-3) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-53229 (Евро 2) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-65111 (Евро 4) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4) → Редуктор угловой в сборе → 4310-3400020 Механизм рулевой

Купить Редуктор угловой — К4310-3401710 по низкой цене

Редуктор угловой / 4310-3401710 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.

Если у вас есть вопросы по работе Редуктор угловой / К4310-3401710 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Запчасти КамАЗ, купить Высококачественный насос гидроусилителя руля для КамАЗ Запчасти для тяжелых грузовиков 4310-3407200 в Китае Поставщики Мобильные

Запчасти КамАЗ, купить Высококачественный насос ГУР для КамАЗ Запчасти для тяжелых грузовиков 4310-3407200 в Китае Поставщики Мобильные — 106303821
Цена ФОБ 19–20 долларов США за штуку
Минимальное количество для заказа 10 штук / штук
Способность снабжения 10000 штук в месяц
Порт Тяньцзинь
Подробнее

Профиль компании

Hebei Longshengtengyu Pump Industry Co. , Ltd.

Тип бизнеса Производитель, торговая компания
Год основания 2006
Мы предоставляем Насос трактора, водяной насос грузовика, запчасти МТЗ, запчасти МАЗ, насос водяного охлаждения России
Просмотреть больше

Вам может понравиться

  • Внутренняя шестерня 40cr 41A0076 для деталей погрузчика Liugong, детали оси
  • Запчасти для колесных погрузчиков Liugong Запчасти Liugong SP104817 Сальник
  • Запасные части Liugong Замковая гайка 03B0050 Стандартные детали для деталей колесного погрузчика Liugong
  • Конический роликоподшипник 23B0019 Стандартные детали для колесных погрузчиков Liugong части
  • Реле мигалки запасных частей Liugong 31B0005 fpr Части колесного погрузчика Liugong
  • Сборка воздушного резервуара , регулятор давления 13C0015 для деталей колесного погрузчика Liugong
  • Радиатор гидравлического масла 17225034 Масляный радиатор Konecranes 6073. 042 6073.079 Воздуходувка 53330371
  • TIMKEN подшипник сплющенного ролика HM907614 HM907643 501310 501349 KOYO 6308 6309 6310 6305 6306
  • Timken Подшипник L68110 L68149 M12649 M12610 L44643 L44610 Подшипник L68110 L68149 JL69310 JL69349
  • FAG сферические роликовые подшипники 22224-E1-XL 6004-2RSR-C3 FAG 234412-M-SP Timken Bearing SET12 LM12749/LM12710

Популярные запросы

запчасти для экскаватора-амфибии запчасти для экскаваторов bobcat запчасти бобкэт части молота отбойного молотка запчасти для бульдозеров бульдозер-рыхлитель гусеница бульдозера канатный экскаватор опорный ролик части гусеницы части гусеницы бульдозера запасные части гусеницы гусеница Труба бетононасоса запчасти для бетононасоса запчасти для строительной техники

Найти похожие товары по категориям

Машины > Инженерная и строительная техника > Запчасти для строительной техники

Горячие запросы

Вам может понравиться

Посмотреть больше Общайтесь с нами с помощью LiveChat

Техническое обслуживание рулевого управления КАМАЗ

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять уровень масла в баке насоса и промывать фильтры насоса в сроки, указанные в хим. карте

Ежедневно путем визуального осмотра проверять герметичность соединений и шланги гидросистемы рулевого управления

Для гидравлической системы следует использовать только чистое, отфильтрованное масло, указанное в химматологической карте.

Заливать масло необходимо через воронку с двойной сеткой и заливным фильтром, установленную в горловине крышки бачка насоса.

Использование загрязненного масла приводит к заклиниванию рулевого колеса и быстрому износу деталей насоса и рулевого механизма.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены в прямолинейное положение.

Перед снятием крышки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или замены пробка или крышка должны быть тщательно очищены от грязи и промыты.

Масло доливается на холостом ходу двигателя до уровня между метками индикатора.

Фильтры насоса гидроусилителя руля следует промывать в бензине.

При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.

Шарнирные соединения штоков регулярно смазывают через масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновые уплотнители петель.

Ежедневно наружным осмотром необходимо проверять крепление рулевых частей и их шплинт:

  • рулевая сошка на валу, гайки шаровых пальцев рулевых тяг, рычаги в поворотных кулаках,
  • колпачки с резьбой
  • руль на вал рулевой колонки.

При ненадежном креплении и плохом их закреплении детали могут развалиться при движении автомобиля, что может привести к аварии.

Периодически необходимо проверять отсутствие люфта в шарнирах рулевой тяги, шарнирах и шлицах карданного вала, а также свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 25° (при работающем двигателе).

Отказы в системе рулевого управления проявляются в снижении устойчивости автомобиля, когда для ее поддержания требуются дополнительные работы с рулевым управлением, обычно это связано с увеличением свободного хода рулевого колеса.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловлен увеличенными зазорами в соединениях деталей от колес рулевого механизма и в самом механизме.

На величину люфта рулевых колес также влияет нарушение регулировки шасси, износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и др.

К отрегулировать свободный ход руля, в первую очередь необходимо устранить люфт в рулевом механизме.

Если люфта в приводе нет, то причиной повышенного люфта рулевого колеса может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.

Резкое увеличение усилия на руле при управлении автомобилем обычно связано с неисправностями в гидравлической части рулевого управления.

В частности, может быть воздух в гидросистеме, самоотвинчивание седла предохранительного клапана или зависание перепускного клапана насоса. Также возможны утечки масла.

Проверку и регулировку рулевого механизма производят при отключенном продольном рычаге и выключенном двигателе.

Сила на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях.

При повороте руля более чем на два оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6-16 Н.

При повороте руля на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.

При прохождении рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4-6 Н больше, чем во втором положении, но не более 28 Н.

Регулировку этих параметров начинают в среднем положении переключением передач секторе, поворачивая регулировочный винт в крышке рулевого механизма.

Вращение винта по часовой стрелке увеличивает усилие на руле при повороте руля, а вращение в обратном направлении уменьшает его.

Уменьшение усилия поворота руля в среднем положении свидетельствует об износе рулевого механизма в зацеплении, при этом автомобиль плохо «держит дорогу».

Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении указывает на необходимость регулировки упорных подшипников гребного винта.

Подшипники регулируются затяжкой гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилия на ободе рулевого колеса во втором положении может быть вызвано износом или повреждением деталей ШВП.

Для устранения данной неисправности требуется полная разборка рулевого механизма.

В рулевом механизме проверяются и при необходимости регулируются схождение и максимальные углы поворота управляемых колес.

Для проверки сходимости управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальную площадку в положение для прямолинейного движения, проверить и привести в норму давление воздуха в шинах.

Установите телескопическую линейку перед балкой переднего моста горизонтально между ободами на высоте осей колес и измерьте расстояние А

Чтобы исключить влияние биения колес на результаты измерения, переместите автомобиль вперед так, чтобы линейку устанавливают за осью на той же высоте и производят второй замер Б.

Разница между вторым и первым замером на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1-3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1- 2 мм.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *