Русак 3918: Вездеход Русак-3918 «Север»

Содержание

«Русак-3918». Зайчик — побегайчик | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Когда я вижу, что на бездорожье творит гусеничная техника, я начинаю сомневаться в утверждениях теоретиков, что колесные вездеходы, если сконструировать их «как надо», не уступят ей в проходимости. Разве может колесная машина столь лихо взять снежную кручу, на одном дыхании перемахнуть через поросший кустарником кювет, лихо мчаться по многометровому снежному покрывалу? Эти мысли посетили меня, когда я увидел, на что способен «Русак-3918» – в середине января у меня выпала возможность познакомиться с ним в окрестностях Камского водохранилища.

Так что же это за зверь, «Русак-3918»? Прежде всего следует сказать, что на сегодняшний день челнинской Группой компаний «КОМ», известным российским производителем узлов и агрегатов трансмиссий, под маркой «Русак» разработаны несколько вездеходов. Об одном из них, колесном четырехосном «Русак-3993», я недавно рассказывал. Но он только вышел на к испытания. А вот другой вездеход, гусеничный «Русак-3918», уже близок к серийному производству: председатель совета директоров ООО «Управляющая компания КОМ» Василий Маньковский уверен, что первые несколько товарных машин обретут своих владельцев уже в нынешнем году.

Идея «Русак-3918» – дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство. Каким оно должно быть? Специалисты компании «КОМ» не сразу пришли к ответу на данный вопрос.

Сперва для вездехода выбрали заднемоторную компоновку, что логично – ведущие звездочки гусениц тоже расположены сзади. Но, в таком случае, не выходило сделать сколько-нибудь просторным багажное отделение. Поэтому силовой агрегат перенесли вперед и спрятали под капотом – как у обычной легковушки. Крутящий момент от коробки передач через кардан передается на расположенную сзади главную передачу – она такая же, как у колесного вездехода «Русак-3993», только без дифференциала, роль которого играют бортовые фрикционы. Интересно, что сперва пробовали ставить именно дифференциал – решение более простое и уже освоенное в производстве, но при движении на воде, когда поворот занимает продолжительное время, он в какой-то момент выходил из строя. Поэтому в компании быстро спроектировали и изготовили собственный компактный и легкий фрикцион.

Кстати, раз уж речь зашла о преодолении водных преград: в конструкции «Русак-3918» разработчики применили весьма оригинальное решение, а именно – так называемую раму-лодку. Нижняя чисть корпуса машины представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминием – подобная конструкция, напоминающая лодочный корпус, обеспечивает хорошую плавучесть.

Использовавшийся на первых образцах гусеничного «Русака» двигатель рабочим объемом 1,7 л от «Нивы» уступил место более мощному (98 против 80 л.с.), более экономичному и легкому 1,6-литровому двигателю от «Гранты». Подвергся кардинальной переделке и кузов: вместо мягкого верха он получил жесткий, с эффектно поднимающимися вверх дверьми типа «крыло чайки». С каждой стороны – по одной такой двери, открывающей доступ сразу и к переднему, и к заднему рядам сидений. Одновременно шел процесс совершенствования гусеничного движителя: если у первых образцов резинокордные гусеницы заимствовали у самого обычного снегохода, то потом все же решили сделать свои: уже не однослойные, а двухслойные, с ходимостью не 500, а 5 000 км согласно теоретическим расчетам и 10 000 км исходя из практического опыта. Такая лента хотя и тяжелее, но в разы надежнее: она скорее слетит, чем порвется. Ведь поставить резинокордную гусеницу на катки не очень сложно, тогда как при ее разрыве экипаж бессилен помочь себе сам – крайне опасная ситуация когда на улице лютый мороз и на десятки километров никого вокруг. Кроме того, на гусеницах изменили характер грунтозацепов – исходя из опыта тестирования первых экземпляров «Русака» их сделали таким образом, чтобы они эффективно препятствовать боковому сносу.

Переход к новым гусеницам потребовал замены пружин независимой подвески опорных катков: на ходу из-за собственной тяжести гусеничная лента спереди начинала провисать, и с помощью более мощных пружин это удалось предотвратить. Кроме того, инженеры компании «КОМ» сделали специальный механизм, позволяющий при преодолении препятствий снизить нагрузку на первый опорный каток: добавили перед ним еще один, поменьше и повыше, при этом объединив их подвески по типу балансира. Получается, что, когда вездеход наскакивает гусеницей на бревно или камень, удар парирует не один, а сразу два катка, что гораздо надежнее.

Таким образом, шаг за шагом «Русак-3918» обрел свой сегодняшний технический облик. Мне довелось знакомиться уже с шестой генерацией вездехода. Впрочем, его совершенствование продолжается: следующий, фактически предсерийный образец будет на четверть метра длиннее и обзаведется водометом для повышения скорости движения по воде. Стальные опорные катки со временем планируется заменить алюминиевыми. Кроме того, прорабатывается вариант с дизелем – у него выше экономичность, а главное – больше крутящий момент, что особенно важно при преодолении пересеченной местности.

Из широко распространенных автомобильных агрегатов и комплектующих в вездеходе помимо движка от «Гранты» применены передние сиденья и коробка передач от «Нивы». Вазовские легковушки поделились с «Русаком» также амортизаторами в подвеске и рабочими тормозными механизмами. Таким образом, благодаря использования широко распространенных комплектующих от отечественной автотехники гусеничная машина обладает высокой ремонтопригодностью – крайне ценное качество для жителей отдаленных уголков страны!

А что же на счет ноу-хау – есть ли они у «Русак-3918»? Как минимум одно – точно. Речь идет о запатентованной системе гидравлического рулевого управления, основная фишка которой заключается в способности сперва отключить фрикцион и только потом притормозить гусеницу. Но я бы сказал, что ноу-хау – сам вездеход как он есть. Да, другие компактные гусеничные машины на российском рынке присутствуют, но их создатели видят в них прежде всего утилитарные транспортные средства. А разработчики «Русака» не побоялись пойти дальше, а именно, максимально приблизить вездеход по эргономике и комфорту к привычной миллионам людей легковушке, наделив его защищающим экипаж от погодных невзгод полностью закрытым кузовом и рулевым управлением автомобильного типа, включая «баранку» вместо рычагов.

И, что тоже важно, вездеход несмотря на кажущуюся компактность получился реально просторным: нам с коллегами втроем было удобнее сидеть на его заднем сиденье, чем на заднем сиденье Audi Allroad, в которой мы ехали в Набережные Челны из аэропорта. Над головой места достаточно, ногам не тесно и в соседей локтями не упираешься – удачная, хорошо продуманная компоновка! Конечно, пока остаются и недочеты. Я бы, к примеру, предложил кардинально повысить эффективность системы отопления: через какое-то время ноги начинают чувствовать холод. Может быть, раз уж осуществлен переход к полностью закрытому кузову, стоит подумать над штатным верхним багажником – задний очень уж невелик. Не помешало бы штатное крепление огнетушителя в салоне, а в багажнике – сетчатые фиксаторы для поклажи – все же вездеходу частенько придется, словно зайцу, скакать по оврагам и ухабам.

И тем не менее, чувствуется, что перед тобой – фактически завершенная машина. Не самоделка, и не поисковый вариант – настоящий промышленный образец! По сути «Русак-3918» – это поставленный на гусеницы малолитражный легковой автомобиль, разумеется, с поправкой на условия эксплуатации: всесезонный, всепогодный, всепроходимый. А если вездеход удастся сделать еще и доступным, то есть предложить с более-менее демократичным ценником, будущее у него определенно есть.

Константин Закурдаев

АмфибияВездеходВнедорожникГК КОМгруппа компаний КОМКОММаньковскийповышенная проходимостьРусакРусак-3918снегоболотоход

Интересное от редакции:

Восстановлена уникальная «Синяя птица»!

13.12.2016 в 08:45

Всепроходимый вездеход для сбора газового конденсата

28.11.2016 в 08:40

«Вымпел». По следу оранжевого великана

09.07.2016 в 11:31

Вездеходы ЧЕТРА готовы покорить Дальний Восток

09.04.2015 в 11:56

Арктические вездеходы SM100S получают «автомат» Allison

09.04.2015 в 06:40

МЗКТ продвигает новое семейство внедорожных шасси

05.03.2015 в 07:00

01.01.1970 в 03:00

Читайте также:

Арктические вездеходы SM100S получают «автомат» Allison

09.04.2015 в 06:40

Morooka. Самосвал с проходимостью танка

05. 10.2015 в 10:14

WK 150 NG-А. По воде как по суше

05.01.2016 в 07:55

Arktos. Если что-то случится в Арктике…

18.02.2016 в 08:48

«Бобр» и «Ирбис» отправились на Ближний Восток

18.12.2015 в 07:24

ТРЭКОЛ. Сверхнизкое давление

05.03.2015 в 07:30

«РУСАК-3994». Четыре мотора, четыре оси

16.12.2019 в 05:00

«Шерп» выходит на бездорожье

09.02.2016 в 09:11

Вездеходы ЧЕТРА готовы покорить Дальний Восток

09.04.2015 в 11:56

ЧЕТРА ТМ140. Специально для Арктики

16.12.2015 в 06:30

снегоболотоход на гусеницах выходит в серию » Экономическое обозрение

newsband.ru

  • 7 556

Специалисты ГК «КОМ», базирующихся в Набережных Челнах, сообщили об окончании разработки нового гусеничного вездехода «Русак-3918». Первая партия машин будет реализована до окончания 2017 года: об этом сообщил председатель совета директоров компании Василий Маньковский.

Читать полностью…

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Россия должна самостоятельно производить самые важные товары, поскольку Китай ставит свои условия, а его компании контролируются США. Такой вывод экономист…

[author-avatar] [/author-avatar] rueconomics.ru

  • 5 194

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Специалистов «Газпрома» допустили к «обследованию места взрыва» на газопроводе «Северный поток», обнаружены две воронки глубиной три и пять метров, заявил…

[author-avatar] [/author-avatar] k-politika.ru

  • 4 524

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Руководство России обдумает, какие дальнейшие шаги оно предпримет в связи поступающими заявлениями о причастности ВМС Великобритании к повреждению на. ..

[author-avatar] [/author-avatar] topcor.ru

  • 3 781

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Молдова в одностороннем порядке сократила вдвое поставку газа в Приднестровье. Кишинев нарушил контракт с «Газпромом» с гарантиями для ПМР…

[author-avatar] [/author-avatar] politnavigator.net

  • 3 461

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Ситуация с «Северными потоками» складывается хуже, чем предполагалось изначально – их повреждения слишком серьезны. Об этом заявил военный эксперт Алексей…

[author-avatar] [/author-avatar] rueconomics. ru

  • 3 096

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Тележурналист Владимир Соловьев раскритиковал миллиардера Олега Тинькова за отказ от гражданства России и задался вопросом, зачем ему заплатили за активы в РФ….

[author-avatar] [/author-avatar] rueconomics.ru

  • 2 885

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Начался обратный отсчёт до зимы – и в некоторые города уже пришли первые заморозки. Россияне провели ревизию зимней одежды, кто-то спохватился: хорошо бы…

[author-avatar] [/author-avatar] k-politika.ru

  • 2 798

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Снижение стоимости газа до 300 евро за тысячу кубометров не помогло Евросоюзу восстановиться от падения поставок «Газпрома». Ситуацию объяснил директор фонда…

[author-avatar] [/author-avatar] rueconomics.ru

  • 2 481

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

США в ближайшее время добьются прекращения транзита российского газа через Украину….

[author-avatar] [/author-avatar] politnavigator.net

  • 2 310

[is-owner] Аукцион[/is-owner]

Россия предоставит Франции оборудование для Международного экспериментального ядерного реактора (ИТЭР), в создании которого участвуют ведущие технологические…

[author-avatar] [/author-avatar] k-politika.ru

  • 2 029

Биоорганические соединения и стекловидные микрочастицы в лунной мелочи и других материалах

. 1970 30 января; 167 (3918): 767-70.

doi: 10.1126/наука.167.3918.767.

С. В. Фокс, К. Харада, П. Е. Заяц, Г. Хинш, Г. Мюллер

  • PMID: 5410552
  • DOI: 10.1126/наука.167.3918.767

С. В. Фокс и др. Наука. .

. 1970 30 января; 167 (3918): 767-70.

doi: 10.1126/наука.167.3918.767.

Авторы

С. В. Фокс, К. Харада, П. Е. Заяц, Г. Хинш, Г. Мюллер

  • PMID: 5410552
  • DOI: 10. 1126/наука.167.3918.767

Абстрактный

Указаны кислотные гидролизаты водных экстрактов: глицин, аланин, глутаминовая кислота, серин, аспарагиновая кислота, треонин и I-диаминопропионовая кислота. Источниками этих аминокислот могут быть земные загрязнители, продукты выхлопа топлива или местный лунный материал. Лунные частицы, обнаруженные в образце, включают: (i) шарики, эллипсоиды вращения, гантели, капли, кольца и полумесяцы, которые имеют (ii) диаметр от 0,1 до 500 микрон; (iii) почковидные признаки на частицах; и (iv) химическая неоднородность (электронный зонд). Некоторые процессы и результаты, полученные для Луны, были смоделированы с помощью электронного луча и низкого давления электронного микроскопа. Было обнаружено, что базальт (Kilauea-lki) и хондрит (Orgueil) ведут себя одинаково.

Похожие статьи

  • Органические соединения в лунных образцах: продукты пиролиза, углеводороды, аминокислоты.

    Нэги Б., Дрю Д.М., Гамильтон П.Б., Модзелески В.Е., Мерфи М.Е., Скотт В.М., Юри Х.К., Янг М. Надь Б. и др. Наука. 1970 30 января; 167 (3918): 770-3. doi: 10.1126/наука.167.3918.770. Наука. 1970. PMID: 5410553

  • Исследование аминокислот в лунных образцах.

    Герке К.В., Зумвальт Р.В., Куо К., Раш Дж.Дж., Ауэ В.А., Столлинг Д.Л., Квенвольден К.А., Поннамперума К. Герке CW и др. Науки о космической жизни. 1972 г., октябрь; 3 (4): 439-49. дои: 10.1007/BF00926773. Науки о космической жизни. 1972. PMID: 4650299 Аннотация недоступна.

  • Лунный органический анализ: значение для химической эволюции.

    Поннамперума К. Поннамперума С. Науки о космической жизни. 1972 г.

    , октябрь; 3 (4): 493-6. дои: 10.1007/BF00926779. Науки о космической жизни. 1972. PMID: 4650304 Аннотация недоступна.

  • Обзор методов, используемых в лунном органическом анализе: методы экстракции и гидролиза.

    Квенволден К.А. Квенволден КА. Науки о космической жизни. 1972 г., октябрь; 3 (4): 330–41. дои: 10.1007/BF00926762. Науки о космической жизни. 1972. PMID: 4568112 Обзор. Аннотация недоступна.

  • Соединения органогенных элементов в лунных образцах Аполлона-11 и Аполлона-12: обзор.

    Гибсон Э.К. младший, Мур С.Б. Гибсон Э.К. мл. и др. Науки о космической жизни. 1972 окт; 3(4):404-14. дои: 10.1007/BF00926768. Науки о космической жизни. 1972. PMID: 4568115 Обзор.

    Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Небелковые аминокислоты в метеорите Мерчисон.

    Квенволден К.А., Лоулесс Дж.Г., Поннамперума К. Квенволден К.А. и соавт. Proc Natl Acad Sci USA. 1971 Feb; 68(2):486-90. doi: 10.1073/pnas.68.2.486. Proc Natl Acad Sci U S A. 1971. PMID: 16591908 Бесплатная статья ЧВК.

  • Каору Харада, за любовь к аминокислотам.

    Брак А. Брак А. Orig Life Evol Biosph. 2002 Апрель; 32 (2): 83-90. doi: 10.1023/a:1016001705116. Orig Life Evol Biosph. 2002. PMID: 12185676 Аннотация недоступна.

  • Внеземной органический анализ.

    Оро Х. Оро Дж. Науки о космической жизни. 1972 окт; 3 (4): 507-50. дои: 10.1007/BF00926781. Науки о космической жизни. 1972. PMID: 4568117 Обзор. Аннотация недоступна.

  • Поиски биогенных структур и жизнеспособных организмов в лунных образцах: обзор.

    Ояма VI. Ояма VI. Науки о космической жизни. 1972 окт; 3 (4): 377-82. дои: 10.1007/BF00926766. Науки о космической жизни. 1972. PMID: 4568113 Обзор. Аннотация недоступна.

термины MeSH

вещества

Еще из новостей турниров NCAA — страница 3918

CBS News Chicago — смотрите в прямом эфире 24/7

Спорт

Чикагские медведи приветствуют ресивера Чейза Клейпула, чтобы помочь разжечь нападение

Новый большой ресивер «Медведей» Чейз Клейпул, выступающий под 10-м номером, прибыл как раз вовремя, чтобы выйти на тренировочное поле со своими новыми товарищами по команде.

  • 3 часа назад
«Блэкхокс» проигрывают «Айлендерс» четвертое подряд

«Блэкхокс» оказали небольшое давление и всего четыре удара в продолжительной игре в большинстве.

  • 22 часа назад
У Лавина 20 очков на 4-м месте, «Буллз» обыграли «Нетс»

Зак ЛаВин набрал 20 из своих 29 очков в четвертой четверти, что привело «Буллз» к победе над «Бруклином» во вторник вечером.

  • 1 ноября
Медведи обменялись на ресивера Стилерс Чейза Клейпула

24-летний Клейпул был выбран «Стилерс» во втором раунде драфта 2020 года, и за 2,5 сезона на его счету 153 улова на 2044 ярда и 12 тачдаунов.

  • 1 ноября
Сообщается, что Уайт Сокс собирается нанять тренера скамейки запасных королевской семьи Педро Грифоля в качестве нового менеджера.

52-летний Грифол работает в Royals с 2013 года, в том числе работал инструктором по ударам, помощником тренера по ударам, тренером по ударам, тренером по ловле, а совсем недавно — тренером на скамейке запасных.

  • 1 ноября
Сообщается, что Bears обменивают Рокуана Смита на Ravens на A.J. Кляйн и выборы во 2-м, 5-м раундах драфта

Смит, выбранный «Медведями» в первом раунде драфта в 2018 году, был на последнем году своего контракта с «Медведями».

  • 31 октября
Фредерик Годро обыграл Уайлда «Блэкхокс» со счетом 4:3 в серии буллитов.

Фредерик Годро забил наотмашь в третьем раунде буллитов, что принесло «Миннесоте Уайлд» победу со счетом 4: 3 над «Чикаго Блэкхокс» в воскресенье вечером.

  • 31 октября
Упущение Филдса из-за нащупывания стоило Медведям поражения от Ковбоев

Джастин Филдс приземлился обеими ногами в дюймах от Мики Парсонса и перепрыгнул через полузащитника «Далласа», который только что восстановил нащупывание.

  • 30 октября
Эмбиид забил 25, попал в большую тройку, когда 76ers обыграли Bulls 114-109

Джоэл Эмбиид набрал 25 очков и реализовал решающий трехочковый, помогая «Филадельфии 76» обыграть «Чикаго Буллз» со счетом 114–109 в субботу вечером.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *