Экстренный выпуск: автопроизводство в России упало на 64% | Статьи
С начала года выпуск легковых автомобилей в России сократился на 64,2%. По сравнению с другими сферами промышленности сильнее всего от введенных санкций пострадала именно автомобильная отрасль. Для восстановления отечественного автопрома потребуется достаточно длительное время, предупреждают эксперты. Подробности — в материале «Известий».
Автопром под ударом
С января по август российские автозаводы выпустили около 300 тыс. легковых автомобилей — на 64,2% меньше, чем за семь месяцев прошлого года. Об этом говорится в обзоре динамики объемом промышленного производства, опубликованной статистики. Выпуск грузовиков снизился на 20,1%, микроавтобусов — на 41,9%, а автобусов — на 10,2%.
В июле автопроизводство оживилось: легковых автомобилей собрали на 44,5% больше, чем в июне (19,4 тыс. штук). Однако это всё равно на 80,6% меньше, чем в июле прошлого года. Выпуск грузовиков и автобусов в июле по сравнению с июнем снизился на 7% и 16,2% соответственно, а по сравнению с июлем прошлого года на 35,9% и 26%. Спад производства зафиксирован и в смежных с автопромом отраслях. Например, выпуск шин с начала года сократился на 11,9%.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Сильнее всего от санкций пострадала именно российская автомобильная промышленность. Другие сферы оказались менее чувствительными к веденным запретам и ограничениям. Несмотря на санкционное давление, объемы химических веществ и продуктов с начала года уменьшились только на 2,8%, производства кокса и нефтепродуктов — на 0,6%. При этом некоторые отрасли, наоборот, выросли. Так, производство лекарственных средств и медицинского оборудования в России с начала года увеличилось почти на четверть (+23,9%) а выпуск металлургической продукции увеличился на 0,3%.
Весенняя пауза
Основное падение объемов производства машин пришлось на весну, когда из-за геополитической обстановки и нехватки комплектующих большинство предприятий автомобильной отрасли не работали, отмечают эксперты. Так, в начале весны было приостановлено производство автомобилей Volkswagen, Skoda, Nissan, Toyota, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, BMW, Ford, Peugeot, Citroen и Mazda. Большинство производственных площадок этих автокомпании по-прежнему не работают. На некоторых, например на калининградском «Автоторе», машины выпускаются в ограниченных объемах.
В конце марта был в Москве и Тольятти остановлен выпуск машин Renault, а в середине мая французская компания вообще ушла с российского рынка. Почти два месяца (с начала апреля по начало июня) не впускались автомобили на «АвтоВАЗе».
Упор на сборку
Основная проблема, с которой сейчас столкнулись российские автозаводы, — нехватка комплектующих для производства машин, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, в начале 2000-х, упор делался на привлечение в нашу страну иностранных автопроизводителей, при этом созданию в России предприятий по выпуску автомобильных компонентов уделялось мало внимания.
— Многие автокомпоненты поставлялись на российские автозаводы из-за рубежа. После введения санкций и разрыва логистических цепочек эти поставки либо прекратились, либо производятся со сбоями.
Как следствие, автомобильные предприятия стоят, — заявил он «Известиям».Фото: ТАСС/Дмитрий Сандимиров
В проекте стратегии развития автопрома, подготовленной Минпромторгом, власти признали ошибки, касающиеся автокомпонентной базы, отметил эксперт. Одна из ключевых задач этой стратегии — создание в нашей стране предприятий по выпуску необходимых автомобильных комплектующих, подчеркнул Бургазлиев.
Нужно время
Для восстановления объемов производства автомобилей потребуется длительный срок, уверены опрошенные «Известиями» эксперты. Заводы иностранных автоконцернов, большинство из которых сейчас не функционируют, обеспечивали примерно половину всего объема производства машин в нашей стране, отметил Сергей Бургазлиев. Он сомневается, что в обозримой перспективе они снова запустят конвейеры.
— Маловероятно, что на этих предприятиях производство возобновится до конца года. Даже если предположить, что завтра геополитическая ситуация резко изменится, для запуска остановленного завода потребуется время.
С ним согласен главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков. На запуск законсервированного оборудования, налаживание схем поставок комплектующих, заполнение ими складов, прием сокращенного персонала потребуется минимум полгода, подчеркнул он.
Фото: ТАСС/Егор Алеев
— В проекте стратегии развития автопрома прописан базовый сценарий, который предполагает восстановление автомобильного рынка и автомобильной промышленности в 2026–2027 годах. Думаю, что это наиболее реалистичный вариант, по которому будет идти российская автомобильная отрасль, — отметил он в беседе с «Известиями».
Не ждите новых игроков
В обозримой перспективе автомобильный рынок России будет насыщаться в первую очередь за счет выпускаемых в нашей стране моделей отечественных и китайских брендов, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Рассчитывать на появление в отечественном автопроме новых игроков не стоит, полагает он.
— Наш рынок был интересен иностранным инвесторам, когда в год продавалось почти 2 млн автомобилей и были перспективы к его росту до 3 млн.штук в год. Хорошо, если в этом году будет продано 600–700 тыс. новых машин. При таких объемах открывать сборочное производство экономически нецелесообразно, — считает Моржаретто.
Кроме того, из-за сотрудничества с российскими предприятиями потенциальные партнеры опасаются попасть под вторичные санкции, подчеркнул он. По этой причине Daimler Trucks разорвал контракт с «КамАЗом», а Volkswagen был вынужден уйти с «ГАЗа», напомнил эксперт.
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
— Опасаясь попасть под санкции, от сотрудничества с «УАЗом» теперь решили отказаться и в Chery, — отметил Моржаретто.
Однако отказ от уазовской площадки не означает прекращения сотрудничества китайского автопроизводителя с российским партнером, уверен он. По словам Моржаретто, у Sollers есть незадействованные мощности в Набережных Челнах, а также цеха в Ульяновске, напрямую не связанные с «УАЗом». Они вполне могут рассматриваться Chery в качестве потенциальной площадки для создания производства в России, отметил эксперт.
Как защитить отечественный автопром от санкций
«Группа ГАЗ» попросила помощи у государства — концерн переживает серьезные трудности в связи с американскими санкциями. Для спасения от санкций крайне необходима локализация производства автокомпонентов. Иначе автопром ждет самый неблагоприятный сценарий. В случае вступления американских ограничений в силу иностранные поставщики откажутся от поставок, что повлечет остановку работы не только заводов ГАЗа, но и других предприятий, с которыми работает концерн.
«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски обратилась за помощью, сообщил «Коммерсантъ». Газета ознакомилась с письмом гендиректора автомобилестроительной компании Вадима Сорокина вице-премьеру Дмитрию Козаку от 29 марта. В письме отмечается, что компания, находящаяся под санкциями США, в случае вступления их в силу может потерпеть дефолт.
Однако речь не идет о прямой финансовой поддержке заводу. Средства необходимы для поддержки государственных потребителей продукции ГАЗа — ведомства и учреждения формируют заявки на необходимую технику. Закупки техники государство – это не благотворительность в адрес санкционной компании. Машины и автобусы марки «ГАЗ» востребованы в пассажирских перевозках, медицинских, образовательных учреждениях, в коммунальном хозяйстве, в них нуждаются регионы. Речь идет, в частности, о школьных автобусах, автомобилях скорой помощи и так далее.
С другой стороны, ГАЗ нуждается в субсидировании кредитов. Такая мера поддержки оказывается всем автомобильным компаниям в автопроме, она позволяет компенсировать часть расходов по кредитам, направленным на инвестиции. На сегодняшний день ЦБ придерживается жесткой денежно-кредитной политики. Банк России в марте принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,75%, и пока нет предпосылок к смягчению курса.
Высокая ставка не позволяет многим российским компаниям инвестировать или более эффективно обеспечивать текущую деятельность. Для «Группы ГАЗ» проблема обслуживания кредитов усугубляется на фоне санкций.Стоимость части кредитов из-за санкций растет — именно поэтому концерн нуждается в субсидировании займов.
При этом мировые производители, работающие в России, создают технологии в материнских странах по кредитам с очень низкой ставкой. Так, зарубежные производители имеют доступ к кредитам со ставкой 1-3%, тогда как ставки в РФ выше 15%.
Таким образом, по сравнению с зарубежными автопроизводителями российские находятся в менее выгодных условиях. К тому же, пошлины на импорт автомобилей в РФ ниже, чем в большинстве стран Азии, Северной Африки и в Евросоюзе.
Отечественный автопром переживает непростые времена. Ранее стало известно, что государство в три раза сократит программы поддержки спроса на автомобили, а также урежет экспортные программы. Это сильно бьет как по производству, так и по экспорту.
К тому же, антироссийские ограничения выявили утрату в отрасли технологий по производству компонентов, например, рулевых систем, тормозных систем, производства подшипников и так далее. При этом, еще в 2016 году Минэкономразвития отмечало необходимость развития компонентной отрасли в стране. Создание компонентной базы тормозит высокая стоимость финансовых ресурсов и недостаточность системной поддержки со стороны государства.
В этой ситуации остановка отгрузок даже одного иностранного поставщика может полностью парализовать работу автопроизводителя.
Именно поэтому санкции иностранных государств могут оказать столь разрушительное влияние. Поддержка государством отечественного производства компонентов в последние годы могла бы позволить избежать негативных последствий, но в России по сути действовала модель низколокализованных автосборочных производств иностранных производителей.
За годы ситуация не изменилась. При анализе импорта компонентов в РФ за последние несколько лет было установлено, что «по факту не произошло повышения уровня локализации в автопроме», говорил ранее начальник управления отраслей экономики Аналитического центра при правительстве Григорий Микрюков. При этом, автосборочные предприятия загружены всего на 40-50%.
Согласно данным аналитического агентства Russian Automotive Market Research (RAMR), в последние 3-4 года российский автомобильный рынок находился в кризисном состоянии. По прогнозам агентства, он не достигнет результатов 2013 года даже в ближайшие пять лет.
Как пояснила «Газете.Ru» вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева, план концерна в условиях санкций основан на развитии и локализации рынка автокомпонентов. По ее словам, «в правительстве проходят совещания, обсуждения по этой теме, но никаких решений и действий нет. Создание современной компонентной базы в стране – это общеотраслевая задача, которая является ключевым направлением стратегии развития автопрома, принятой на государственном уровне». Однако для реализации проектов по локализации, необходимо решить вопрос по стоимости заемных ресурсов. Кредитные ресурсы для инвестиций остаются малодоступными.
Национальный автопром с собственными инженерными центрами, компонентной базой и мультиплицирующим эффектом для роста экономики будет расти и развиваться только в условиях заинтересованности и поддержки государства. На «Группу ГАЗ», продукция которой представлена во всех сегментах коммерческого транспорта, наложены американские санкции, однако адресной антисанкционной поддержки от государства группа не получает. А когда санкции вступят в силу, готовиться к ним будет уже поздно.
Матвеева напомнила, что во время кризиса 2008-2009 годов «Группа ГАЗ» была первой в стране компанией, чей антикризисный план рассматривался на специальной правительственной комиссии. Затем он был рекомендован другим компаниям в отрасли как эффективный инструмент.
«Мы действительно пытаемся сфокусировать внимание правительства на необходимости быть готовыми к полномасштабному наступлению санкций. Сегодня этой готовности в правительстве нет: мы видим избыточный оптимизм, иногда даже переходящий в русский авось. Надо понимать, что санкции затрагивают не только 40 тыс. сотрудников Группы ГАЗ, но и предприятия наших поставщиков, партнеров, смежников, работающих в России», — заключила вице-президент компании.
Продажи автомобилей в России упали на 58,8% в 2022 году, так как санкции сильно ударили по автомобильной промышленности
Один российский производитель продавал автомобили без подушек безопасности и антиблокировочной системы из-за нехватки запчастей.
Продажи автомобилей в России рухнули на 58,8% в 2022 году, заявила в четверг Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на фоне негативного влияния западных санкций на Москву.
Несколько российских автопроизводителей приостановили производство на периоды прошлого года, так как промышленность изо всех сил пыталась найти запчасти и установить новые цепочки поставок после введения санкций в связи с военными действиями Москвы в Украине.
На этой фотографии, сделанной 5 января 2023 года, видно, как машина проезжает по улице, оставляя световые следы перед сталинским домом (на заднем плане) в Москве. (Юрий Кадабнов/АФП через Getty Images/Getty Images)
«Вопросы с санкциями и беспрецедентное давление на российский рынок по всем фронтам, конечно, не могли не сказаться на автомобильной отрасли», — заявил глава автомобильного комитета АЕБ Алексей Калицев, сказал на брифинге.
В 2023 ГОДУ КИТАЙСКИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗАМЕДЛИТСЯ.
Согласно отчету, опубликованному Yale , после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну.
Международные автопроизводители были в числе иностранных инвесторов, вложивших значительные средства в российский рынок, но после вторжения все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей резко остановилось.
На этой фотографии, сделанной 20 декабря 2021 года, запечатлена пробка в центре Москвы, машины медленно движутся по мосту. (Юрий Кадабнов/AFP через Getty Images/Getty Images)
В октябре Nissan ушел из России и продал все свои активы в России российскому правительству за один евро. Сделка обошлась Nissan примерно в 687 миллионов долларов.
Известные западные производители автомобилей, такие как Renault, также покинули рынок, в результате чего отрасль, ранее сильно зависевшая от западных инвестиций и высокотехнологичного оборудования, стала одной из наиболее пострадавших от последствий конфликта.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ФУРГОНЫ AMAZON RIVIAN СЕЙЧАС ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОСТАВКИ В 100 ГОРОДОВ
В какой-то момент крупный производитель АвтоВАЗ продавал автомобили Lada без подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов (ABS) из-за нехватки запчастей.
В рамках западных санкций против России многие российские банки были исключены из Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), защищенной системы обмена сообщениями, позволяющей осуществлять быстрые трансграничные платежи.
В результате автодилеры или покупатели в России не могли покупать иномарки, а иностранные компании не могли их продавать.
Автомобили движутся по Комсомольскому проспекту в Москве 26 ноября 2021 года, на фоне Храма Христа Спасителя. (Александр Неменов/AFP через Getty Images / Getty Images)
В феврале General Motors заявила, что приостановит экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. GM ежегодно продает в России около 3000 автомобилей и не имеет там заводов.
ПОСЛЕДНИЙ ЗАПРЕТ ПУТИНА НА ПРОДАЖУ НЕФТИ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ ДЛЯ РОССИИ, ПРОГНОЗЫ ЭКСПЕРТОВ
Цены на автомобили в России также значительно выросли – факт, который остается основным «сдерживающим фактором» роста продаж, сказал Калицев. Розничные продажи в российской экономике резко упали в 2022 году на фоне рецессии, ценовой нестабильности и повышенной неопределенности.
Вид на пробку в час пик на Смоленском проспекте в Москве, Россия, 9 октября 2018 г. (Sefa Karacan/Агентство Анадолу/Getty Images/Getty Images)
Общий объем продаж автомобилей за год составил 687 370, по сравнению с более чем 1,6 млн в 2021 году, говорится в сообщении АЕБ. В декабре продажи упали на 50,2%. Цифры не включают продажи марок BMW, Mercedes-Benz и Chery.
По прогнозу отраслевого органа, продажи вырастут на 12% в 2023 году и составят примерно 770 000 автомобилей. Калицев сказал, что, по его прогнозам, в этом году на российском рынке может появиться 5-7 новых марок автомобилей, не уточнив подробностей.
НАЖМИТЕ СЮДА FOX BUSINESS НА ПУТИ
«При благоприятном стечении обстоятельств… рост выше 12% также возможен. Но никто в мире не может ничего предсказать в текущей ситуации», он сказал.
Рейтер внес свой вклад в этот отчет.
Объем рынка коммерческих автомобилей в России, рост и отчет, 2028 г.
Объем рынка коммерческих автомобилей в России в 2020 г. на 3,1% в период 2021-2028 гг. Глобальное воздействие COVID-19 было беспрецедентным и ошеломляющим: российские коммерческие автомобили стали свидетелями негативного шока спроса по всей стране в условиях пандемии. Согласно нашему анализу, в 2020 году рынок продемонстрировал снижение на -14%. Внезапный рост среднегодового темпа роста объясняется спросом и ростом этого рынка, который возвращается к допандемическим уровням после окончания пандемии.
Рынок в России сильно зависит от местного спроса. Несмотря на колебания цен на нефть и рост инфляции в конце 2019 года, российская автомобильная промышленность быстро восстанавливалась благодаря государственной льготной поддержке по некоторым программам. Более того, рынок автобусов и продажи грузовых автомобилей в России выросли благодаря усилиям и инновациям отечественных игроков, таких как КАМАЗ, ГАЗ, LADA, УАЗ, MAN, Scania и других. Центральным элементом роста России является поддержка местных производителей правительством. Кроме того, дополнительный спрос на автобусы наблюдался в 2018 году в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Правительство также продолжало поддерживать производителей автобусов, в том числе школы в рамках федеральной программы.
Кроме того, ужесточение экологических стандартов, необходимость обновления парка коммерческих транспортных средств и развитие экономики совместного потребления являются параметрами, которые, как ожидается, изменят рынок в крупных городах в среднесрочной перспективе.
Снижение спроса на новые автомобили из-за пандемии COVID-19 повлияло на рост рынка
В целом экономика России сильно пострадала из-за воздействия пандемии COVID-19. Автомобильный сектор, особенно сегмент коммерческих автомобилей, испытал большее влияние, и в результате на рынке наблюдается спад. Кроме того, последствия COVID-19будет ощущаться в долгосрочной перспективе, и полное восстановление этого рынка займет около 3-4 лет. Более того, из-за COVID-19 пострадала вся цепочка поставок в промышленности, и некоторые поставщики объявили, что возможны задержки в платежах своим поставщикам, что вызовет дальнейшие проблемы, и отрасль автомобильных запчастей также пострадала. Таким образом, ожидается, что эти факторы будут препятствовать росту рынка по всей стране в течение прогнозируемого периода. Более того, Европа столкнулась с перебоями в производстве у многих поставщиков первого уровня. Из-за COVID-19пандемия, изоляция и экономический кризис серьезно повлияли на финансовые показатели производителей грузовиков в 2020 году, при этом спрос в некоторых странах снизился. Например, производство грузовиков в России упало на -7,3% в 2020 году до всего 74 780 единиц, что является самым низким годовым объемом по сравнению с предыдущим годом. Важность автоматизированных грузовиков приводит к значительному росту, несмотря на пандемию COVID-19. Это обеспечивает бесконтактное решение для транспортировки и избавляет от необходимости работать вручную.
Такие компании, как ПАО «КАМАЗ» и Scania, столкнулись со снижением выручки примерно на 6–12% из-за эффекта ковида. Этому рынку в России потребуется 2-3 года, чтобы выйти на докризисный уровень. Хотя прогнозировать продолжительность пандемии трудно, но правительственные постановления и шаги компаний с использованием различных процедур и норм безопасности, вероятно, будут благоприятствовать автомобильному рынку.
ПОСЛЕДНИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Запросите бесплатный образец , чтобы узнать больше об этом отчете.
Повышение уровня электрификации транспортных средств и внедрение передовых технологий создадут положительную тенденцию для роста рынка
Рост загрязнения воздуха, вызванный выбросами топлива, выбрасываемого обычными транспортными средствами, ведет к экологическим кризисам. Это побудило производственные компании перейти к устойчивым источникам энергии. Системы общественного транспорта внедряют электрификацию коммерческих транспортных средств, чтобы продвигать общественный транспорт с нулевым уровнем выбросов, сохраняя при этом окружающую среду чистой и пригодной для дыхания для жителей. К 2030 году российское правительство планирует инвестировать около 10,5 млрд долларов в разработку электромобилей и автомобилей на водороде, что свидетельствует о заметном росте коммерческих электромобилей.
OEM-производители также работают над снижением стоимости аккумуляторов, чтобы стимулировать развитие электромобилей в стране. Различные известные игроки, такие как КАМАЗ, Daimler и Volvo, переходят на электромобили, чтобы удовлетворить растущий рыночный спрос. Кроме того, электромобили также набирают популярность на мировом рынке благодаря их различным свойствам, таким как длительное время автономной работы, увеличенный запас хода, энергоэффективность и усовершенствование электронных систем. Точно так же коммерческие автомобили также демонстрируют тенденцию к автоматизации, которая способствует росту рынка. Например, Мосгортран, контролирующий обширную автобусную и трамвайную сеть Москвы, планирует добавить к концу 2020 года 2000 электробусов для общественного транспорта; Москва также готовится к полностью электрическим автобусам, заменив к 2030 году все автомобили с бензиновым или дизельным двигателем в общественном транспорте9. 0003
Кроме того, российские отечественные производители также активно участвуют в электрификации коммерческих автомобилей, используя различные стратегии. Например, в апреле 2020 года компания MW Motor и УАЗ планировали построить четырехколесный внедорожник, электрический 469 Hunter. Точно так же один из ведущих игроков в России, КАМАЗ, уже сотрудничал с Cummins для электрификации автобусов и грузовиков. (полностью электрические и гибридные модели).
ДВИЖУЩИЕ ФАКТОРЫ
Развитие дорожной инфраструктуры и индустриализация, государственная поддержка и экономические показатели будут способствовать росту рынка
Быстрый рост населения и усиливающаяся урбанизация, расширение промышленного сектора и развитие инфраструктуры являются главными причинами развития рынка в России Промышленный сектор быстро расширяется, создавая большое количество рабочих мест в различных отраслях, таких как горнодобывающая промышленность, строительство и туризм. Кроме того, это увеличило количество пассажиров, тем самым создав высокий спрос на общественный транспорт.
Крупномасштабные инвестиционные проекты в рамках государственно-частного партнерства могут стимулировать спрос в среднесрочной перспективе. Согласно планам правительства, расходы на инфраструктурные проекты с настоящего момента до 2024 года составят 6,3 трлн рублей. Государственная поддержка, открытый бизнес и госпрограммы «Российский перевозчик» увеличат спрос на новые грузовики.
Кроме того, стабилизация макроэкономических показателей, рост числа предпринимателей и оживление отраслей, использующих грузовики (например, строительство, торговля и производство), положительно повлияют на рынок. Кроме того, рост активности МСП по всей стране в значительной степени способствует восстановлению экономики России, что будет способствовать дальнейшему увеличению продаж.
Обладая огромными запасами нефти, Россия в 2019 году заняла второе место в мире по добыче нефти, что поможет развитию рынка. В России более 40% автобусов старше 15 лет, и в ближайшем будущем их необходимо будет заменить, что, как ожидается, приведет к росту рынка. Изменения в структурах покупателей, сектор электронной коммерции начал расти, требуя быстрой доставки товаров и большего количества транспорта, что положительно повлияло на продажи коммерческих автомобилей.
ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Влияние Covid-19, экономическое положение, ограничение покупательной способности людей, майское сдерживание роста рынка
Сегмент грузовых автомобилей более чувствителен к макроэкономическим изменениям, чем сегмент легковых автомобилей. Экономический спад в 2019 году, вызванный спадом в розничной торговле и строительстве, негативно сказался на продажах грузовиков в России. Кроме того, важнейшие проблемы, с которыми сталкиваются потребители в России, — это высокая стоимость обслуживания, стоимость ремонта, совместимость продуктов, история продукта и жизненный цикл.
Из-за замедления экономического роста, снижения цен на нефть и девальвации российского рубля все эти факторы в совокупности повлияли на потребительские расходы и, таким образом, привели к общему снижению роста рынка и спроса. Кроме того, высокий риск угроз кибербезопасности и сложности, с которыми сталкивается водитель при работе с усовершенствованной системой, могут представлять опасность для транспортных средств, пассажиров и водителя. Любые сбои или вынужденные и непроизвольные ошибки в этих передовых системах могут быть опасны и опасны для жизни пользователей.
Таким образом, сложный механизм в сочетании с нехваткой квалифицированных рабочих и высокой стоимостью замены и обслуживания этих систем являются факторами, которые могут сдерживать рост рынка коммерческих автомобилей в России.
SEGMENTATION
By Power Source Analysis
To know how our report can help streamline your business, Speak to Analyst
Diesel Segment Dominates Market
Based on the power source, the market подразделяется на бензиновые, дизельные, HEV/PHEV, BEV и автомобили на топливных элементах.
Дизельный сегмент занимает наибольшую долю российского рынка, и ожидается, что сегмент BEV будет лидировать в течение всего прогнозируемого периода. Сегмент дизельных двигателей доминирует на российском рынке легких коммерческих автомобилей, поскольку большегрузные автомобили используют дизельное топливо в качестве силовой установки. Цены на нефть выросли до 63,0 долларов США за баррель в 2018 году, что положительно сказалось бы на продажах в России. Бензиновый сегмент также вносит значительный вклад в дизельное топливо, поскольку производитель предпочитает использовать дизельное топливо в качестве силовой установки для большинства типов коммерческих автомобилей. В качестве источника энергии для легких коммерческих автомобилей отечественного производства и импортных коммерческих автомобилей используется бензин.
Кроме того, с 2019 года наблюдается постепенный рост продаж автомобилей HEV/PHEV, и компании активно разрабатывают и участвуют в стратегиях более широкого роста этих автомобилей. Кроме того, на российском рынке коммерческих автомобилей также наблюдается постепенное внедрение электрических автобусов (Battery EV) в общественный транспорт. Например, в 2018 году правительство Москвы закупило первые электробусы и планирует закупать более 800 автомобилей ежегодно, чтобы к концу 2023 года город мог управлять парком электробусов в количестве 1800 единиц. Кроме того, доля электромобилей в России будет расти. от 0,05% до 15% в следующие 9лет на мировом рынке.
Сегмент топливных элементов в настоящее время находится в стадии разработки, поскольку многие российские компании начали предпринимать инициативы по изучению потенциальных возможностей на рынке водорода. Продолжающаяся государственная поддержка различных политик и недавние разработки местных компаний по разработке грузовиков с водородным двигателем будут востребованы на рынке в будущем.
Анализ по типам транспортных средств
Легкий коммерческий сегмент займет наибольшую долю рынка
В зависимости от типа транспортного средства рынок делится на легкие коммерческие автомобили (LCV), тяжелые коммерческие автомобили (HCV) и автобусы.
Сегмент LCV занимает наибольшую долю на российском рынке. Доминирование можно объяснить различными факторами, в том числе наличием большого количества транспортных средств и ростом располагаемых доходов. Кроме того, сегмент LCV будет доминировать в прогнозируемом периоде из-за прогнозируемых продаж и растущего развития рынка на российском рынке. Кроме того, предпочтения потребителей, государственные расходы и внедрение новых технологий в легкие коммерческие автомобили значительно помогут расширить их бизнес в ближайшие годы.
Сегмент тяжелых грузовых автомобилей демонстрирует низкие темпы роста и высокий уровень проникновения в 2020 году. Ожидается, что растущий спрос на экскаваторы в странах для промышленного применения и усиление внимания правительства к сегменту электрификации грузовых автомобилей, как ожидается, повысит спрос на тяжелые грузовые автомобили на российском рынке.
Инициатива отечественных игроков по сокращению выбросов CO2 и строгое регулирование, касающееся транспортных средств, стремление правительств к мерам безопасности пассажиров в сочетании с развитием инфраструктуры зарядки и использованием передовых технологий для автобусов помогут повысить спрос на этот сегмент в ближайшие годы.
КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ ОТРАСЛИ
Партнерство с местными и международными игроками для улучшения рыночных перспектив
помочь потребителям освоить коммерческие автомобили, работающие на СПГ.
В сентябре 2018 года КАМАЗ и Cummins подписали Меморандум о взаимопонимании по разработке электрифицированных решений для новой линейки аккумуляторных автомобилей КАМАЗ.
В 2020 году группа Volvo AB заключила стратегический союз с группой ISUZU, чтобы продать UD Trucks компании Isuzu Motors.
В ноябре 2020 года Volvo Group подписала соглашение о создании совместного предприятия с Daimler Truck AG для разработки и коммерциализации систем топливных элементов для большегрузных автомобилей.
СПИСОК ОСНОВНЫХ КОМПАНИЙ:
- КАМАЗ (Набережные, Челны, Россия)
- Volvo AB (Гётеборг, Швеция)
- Hino (Япония) Hino0216
- Mercedes Benz (Stuttgart, Germany)
- Navistar International Corp (Illinois, U. S)
- GAZ (NIZHNY NOVGOROD, NIS, Russia)
- PACCAR Inc. (Bellevue, Washington, U.S.)
- Урал (Miass, Russia)
5 SCANEREREHERERENJEREHERENJEREHERERENJEREHERENJEREHER. )
Ключевые отраслевые разработки:
- январь 2021 г. — Scania сотрудничала с Canadian Westport Fuel Systems для изучения возможности использования водородных топливных систем с непосредственным впрыском под высоким давлением в двигателях SCANIA последнего поколения. Кроме того, SCANIA выпустила подъемные и отключаемые оси для самосвалов и лесовозов с колесной формулой 6X4 или 8X4.
- Декабрь 2020 г. – Volvo Group, Daimler Truck AG, IVECO, OMV приняли решение о расширении массового производства водородных грузовиков в Европе.
- Март 2021 — ISUZU Россия вывела на российский рынок новое малотоннажное шасси. Грузоподъемность этого шасси увеличена на 500 кг по сравнению с предыдущим. Это шасси доступно в трех версиях: Стандартная, Полноприводная, Газовый двигатель. Кроме того, ISUZU, Hino Motors ltd и корпорация Toyota объявили о партнерстве в области коммерческих автомобилей, чтобы объединить технологии и ресурсы для создания единой платформы. Благодаря этому партнерству эти компании стремятся ускорить внедрение и популяризацию технологий CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric) для преодоления трудностей транспортного сектора и создания среды с нулевым выбросом CO2.
- Март 2021- Компания ГАЗ запустила серийное производство автобусов на СПГ на Ликинском автобусном заводе, принадлежащем Группе ГАЗ.
111111110 гг. зеленая IT-инициатива. Это создаст возможности для российского сегмента коммерческих автомобилей.
ПОКРЫТИЕ ОТЧЕТА
Инфографика рынка коммерческих автомобилей России
Просмотреть полную инфографику
Чтобы получить информацию о различных сегментах, поделитесь с нами своими запросами
Отчет о рынке коммерческих автомобилей в России содержит подробный анализ рынка и фокусируется на ключевых аспектах, таких как ведущие компании, типы и основные области применения продуктов.