Сами балшой машина: Самый большой автомобиль. В мире!

Топ-10 самых больших автомобилей в мире

НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

По дорогам нашей планеты колесят не только легковые автомобили, но и большие грузовые машины, которые способны «брать на борт» невероятное количество грузов. Мы попытались разобраться в этом вопросе, и составил рейтинг топ-10 самых больших грузовиков в мире.

Сразу скажем, что сегодня речь пойдёт о той тяжелой технике, которую невозможно встретить на дорогах общего пользования, поскольку она использует исключительно в карьерах, где мировые концерны добывают полезные ископаемые. Поэтому, наш рейтинг также можно назвать топ-10 самых больших самосвалов в мире. Поверьте, эти машины не только огромны, но они также способны перевозить фантастический объём груза.

Рейтинг топ-10 самых больших грузовых автомобилей в мире от составлен на основе сложения максимальной грузоподъемности и собственной массы машины.

Стоит отметить, что рынок такой техники не так уже велик, поэтому в рейтинг попали машины всемирно известных компаний. Итак, поехали!

10. Caterpillar 795F AC (571 тонна)

 

Caterpillar 795F AC

Фото: Caterpillar

Этот «монстр» всемирно известной компании Caterpillar идеально подходит для таких работ и условий, где требуется вместительный самосвал с электрическим приводом. Как отмечают представители бренда, модель 795F AC является одним из первых карьерных самосвалов, в оснащение которого входит электрический привод переменного тока. Благодаря системе Cat AC, этот грузовик обладает лучшими показателями управляемости, торможения и замедления.

Краткие характеристики самосвала Caterpillar 795F AC наводят ужас! Номинальная полезная нагрузка машины составляет 313 тонн. Гружённый автомобиль способен разгоняться до скорости 64 километра в час. Эксплуатационная (полная) масса грузовика (GMW) – 570 678 килограмм.

Мощность – 2 536 кВт (3447,95 л.с.). У машины, габаритная длина которой составляет свыше 12 метров, а ширина по колёсам равна 7 метров 605 миллиметров, объём топливного бака варьируется от 4 354 до 7 192 литров.

 

Caterpillar 795F AC

Фото: Caterpillar

В моторном «отсеке» модели Caterpillar 795F AC расположен дизельный силовой агрегат Cat C175-16. Этот «моторчик» укомплектован четырьмя турбокомпрессорами системой промежуточного охлаждения воздуха наддува. Благодаря этому, автомобиль обладает высокой производительностью, которая требуется в горнодобывающей промышленности.

 

9. Komatsu 960E-1/960E-1K (576 тонн)

 

Komatsu 960E-1

Фото: Komatsu

Обе новые машины компании Komatsu имеют грузоподъемность в 360 тонн. В движение эти грузовики, по праву попавшие в рейтинг топ-10 самых больших самосвалов в мире, приводятся 18-цилиндровым силовым агрегатом.

Отдача – 3 500 лошадиных сил. Как указано в названии, масса грузовика в полной загрузке составляет – 576 тонн.

Как и машина Caterpillar, грузовики Komatsu 960E-1 и 960E-1Kспособны разгоняться до максимальной скорости 64 километра в час. Габариты: длина – 15,6 и 15,34 метра соответственно, высота – 7,14 метра, ширина – 9,19 метра. Стоит также отметить, что фирменный двигатель SSDA18V170, мощностью 2610 кВт (3548,56 л.с.), может «похвастаться» одним из самых низких расходов топлива на одну лошадиную силу в своём классе.

 

8. Liebherr T282B (592 тонны)

 

Liebherr T282B

Фото: Liebherr

Эта модель компании Liebherr является самым большим грузовиком в мире, который оснащён электромотором переменного тока. Производитель предлагает этот грузовик с разными силовыми агрегатами. В самой мощной модификации автомобиль оснащён 20-цилиндровым мотором, который разрабатывался совместными усилиями Detroit Diesel и MTU.

Отдача – 3 650 лошадиных сил!

Полная масса самосвала Liebherr T282B – 592 тонны. Машина, длиной свыше 14 метров, шириной более 8 метров и шириной свыше 7 метров, способна достигать максимальной скорости в 64,4 километра в час. Добавим, объём топливного бака карьерного самосвала Liebherr T282B составляет 4 730 литров. Грузоподъемность – 363 тонны. Цена вопроса – порядка 3 000 000 долларов.

 

7. Terex MT 5500AC (598 тонн)

 

Terex MT 5500AC

Фото: Terex

Некоторые автолюбители, проявляющие интерес к транспортным средствам подобного класса, знают модель Terex MT 5500AC под названием Unit Rig MT 5500AC. Не секрет, что эта машина называется многими экспертами – самый большой карьерный самосвал в мире.

«Грузовик» Terex MT 5500AC способен «брать на борт» 360 тонн полезного груза. При полной загрузке масса транспортного средства составит 598 тонн. Длина самосвала – 14,87 метра. Показатели ширины высоты – 9,05 и 7,67 метра соответственно. В моторной «комнате» этого карьерного «монстра» уютно располагается дизельная силовая установка, способная генерировать 3 000 лошадиных сил. Скорость – 64 километра в час.

 

6. Terex MT 6300AC/Bucyrus MT 6300AC (599 тонн)

 

Terex MT 6300AC

Фото: Terex

Очередной тяжеловоз рейтинга топ-10 самых больших грузовиков планеты способен грузить в себя 363 тонны полезного груза. При этом собственная масса самосвала равна 236 тоннам. Таким образом, вес максимально загруженного транспортного средства равен 599 тоннам!

Габаритная длина самосвала Terex MT 6300AC равна 14,9 метра. Ширина и высота – 9,5 метра и 7,7 метра соответственно. Впервые этот карьерный самосвал был представлен широкой общественности в 2008 года. Отдача силового агрегата, который приводит в движение эту махину, составляет 2796,4 кВт (3801,99 л. с.).

Стоит непременно сказать, что некоторое время модель Terex MT 6300AC являлась обладателем титула «самый большой самосвал в мире». Но, время идёт, конкуренты не дремлют! Добавим, чтобы приобрести грузовик Terex MT 6300AC клиентам необходимо выложить не менее … 4 000 000 – 5 000 000 долларов (в зависимости от модификации). При этом, компании готова сделать неплохие скидки, если вы решили закупит партию таких машин.

 

5. Liebherr T282C/T284 (600 тонн)

 

Liebherr T282C

Фото: Liebherr

Так мы постепенно добрались до середины рейтинга топ-10 самых больших самосвалов в мире, где располагается машина немецкой фирмы Liebherr. Выпустив модели T282C и T284 германская компания в очередной раз доказала миру, что по праву считается одним из лидеров производства тяжелой карьерной техники.

Просто скажем, что на момент дебюта суперсамосвал Liebherr T282Cсчитался «королём» своего уникального сегмента, а его грузоподъемность составляла 363 тонны. Такие машины, которые считаются самыми большими карьерными самосвалами в мире, способны выпускать далеко не все.

Силовая установка самосвалов Liebherr T282C и T284 имеет 18 или 20 цилиндров. Мощность этого двигателя способна поразить даже самого искушенного – до 3000 кВт (4078,8 л.с.). Топливо к силовому агрегату машины поступает из бака, объём которого составляет 5 351 литр. Габариты: 15,7/9,7/8,3 метра (длина/ширина/высота). При этом поднять многотонный кузов машины на угол 49 градусов можно всего за … 50 секунд! Цены самосвала, который выпускается исключительно по заказу, варьируется от 4 500 000 до 5 000 000 долларов.

 

4. БелАЗ 75601 (610 тонн)

 

БелАЗ 75601

Фото: БелАЗ

Да, наконец-то мы начинаем говорить о продукции Белорусского автомобильного завода, которая предназначается для транспортирования горной массы. БелАЗ 75601 – это уникальный карьерный самосвал, способный работать в температурных режимах от -50 до + 50 градусов Цельсия. Напомним, что эта модель дебютировала в 2010 году.

Дизельный силовой агрегат MTU 20V4000, который успешно использует самосвал БелАЗ 75601, способен выдавать 2800 кВт (3806,88 л.с.). Грузовик оснащён шинами 59/80 R63 диаметром 4 метра, новой комфортабельной кабиной и многими современными «прелестями». Максимальная скорость – до 64 километров в час.

Грузоподъемность машины составляет 360 тонн. При этом, как уже отмечалось, при полной загрузке масса автомобиля достигает 610 тонн. Габариты: 14,9/9,25/7,22 метра (длина/ширина/высота). Естественно, что «аппетит этого карьерного монстра» также впечатляет, как и его характеристики. Так, за час работы этот самосвал способен потреблять 0,5 тонны дизельного топлива. Объём бака – 4 360 литров.

 

3. БелАЗ 75600 (621 тонна)

 

БелАЗ 75600

Фото: БелАЗ

Этот самосвал разрабатывался Белорусским автомобильным заводом, как грузовик высокого технического уровня и оснащения.

К слову, на момент презентации, которая состоялась в 2005 году, БелАЗ 75600являлся единственной машиной для карьеров, который был оснащён «по последнему слову науки и техники».

В движение транспортное средство, способное перевозить до 360 тонн полезных грузов, и общей массой 621 тонну, приводится дизельным силовым агрегатом. Мощность двигателя — 2610 кВт (3548,56 л.с.). Как и многие конкуренты по сегменту, самосвал БелАЗ 75600 способен разгоняться до максимальной скорости 64 километра в час.

Габариты: 14 900/9 250/7 220 миллиметров. Несмотря на свои внушительные размеры, грузовик способен разворачиваться на площадке, размер которой составляет чуть более 33 метров. Объём топливного бака этого «монстра» равен 4 360 литрам. При этом каждый час работы силовой агрегат машины «кушает» порядка 170 литров топлива.

Стоит отметить, что в момент запуска силового агрегата самосвала БелАЗ 75600 весь обслуживающий персонал вынужден использовать специальные защитные средства органов слуха, поскольку шум «превышает болевой порог человека».

 

2. Caterpillar 797F (624 тонны)

 

Caterpillar 797F

Фото: Caterpillar

«Серебро» рейтинга топ-10 самых больших грузовиков в мире достаётся модели 797F компании Caterpillar. Эта модель является третьей генерацией карьерных самосвалов серии Caterpillar 797. Машина берёт груз массой 363 тонны. В свою очередь, вес полностью загруженного грузовика составляет 624 тонны. Габариты серебряного призёра нашего рейтинга – 15,09/9,53/6,53 метра.

Силовая установка Cat C175-20 ACERT, приводящая в движение самосвал Caterpillar 797F, имеет 20 «горшков». Отдача мотор – 2828 кВт (3844,95 л.с.). Любопытный факт, объём одного цилиндра двигателя этого грузовика имеет объём … 5,3 литра.

На каждые сто километров пути самосвалу Caterpillar 797F необходимо свыше 780 литров «тяжёлого» топлива, которое хранится в баке, объёмом 6 814 литров. Что ещё интересного в этой машине? Например, одно колёсо всемирно известной фирмы Michelin имеет вес свыше пяти тонн. Максимальная скорость – около 68 километров в час.

 

1. БелАЗ 75710 (810 тонн)

 

БелАЗ 75710

Фото: БелАЗ

Лидер рейтинга топ-10 самых больших грузовиков в мире и, естественно, самый большой карьерный самосвал планеты – это БелАЗ 75710. Просто представьте, что это автомобиль имеет полную массу в 810 тонн! Грузоподъёмность – 450 тонн. Причём стоит непременно сказать о том, что этот самосвал Белорусского автомобильного завода внесён в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку сумел перевезти груз, общей массой свыше 503 тонн.

У модели БелАЗ 75710 полный привод и две дизельных установки, каждая из которых способна генерировать 2 330 сил. Моторный отсек самого большого в мире карьерного самосвала можно смело сравнить с обычной комнатой в городской квартире. Максимальная скорость 810-тонного автомобиля – около 64 километров в час.

В топливный бак машины вмещается 5 600 литров солярки. В оснащение самого большого грузовика планеты входят шины Bridgestone, каждая из которых весит свыше пяти тонн. На секундочку, высота одного колеса самосвала составляет порядка четырёх метров. Габариты: 20,6/8,165/9,75 метра. Также стоит отметить, что в оснащение этого автомобиля входит множество продвинутых систем.

Информация взята с сайта

Автор: https://www.livecars.ru/

назад

Самый большой (грузоподъемный) автомобиль (самосвал) в мире (БелАЗ 75710)

 Многие, пожалуй, согласятся с тем, что коммерческий транспорт, а еще вернее грузовой, ну а в частности карьерные грузовики, являются ключевой «движущей силой» в процессе становления, развития и работы добывающей и перерабатывающей отрасли, во всем мире. От их эффективной работы, которая являет собой прямую зависимость от их возможного перевозимого объема и массы, складывается и «общая картина» их целесообразности и применения.
 Так если сказать проще, то в этой статье мы хотели поговорить о самом большом карьерном самосвале в мире, который в своем деле не способен заменить никто и ничто. Под самыми большими самосвалами (машинами), мы, прежде всего, подразумеваем самые грузоподъемные ТС.


Самый большой самосвал (грузоподъемный) в мире

Так эта статья будет о БелАЗ 75710. Машина начала выпускаться в 2013 году на Белорусском автомобильном заводе, откуда и идет аббревиатур БелАЗа.

(Машина БелАЗ 75710 в производственном цехе предприятия)

 В тот же год производства БелАЗа 75710, завод подал заявку на внесение его в «Книгу рекордов Гиннесса» и неспроста. О том, что это довольно амбициозный самосвал вы поймете из нашего дальнейшего описания. Так, с 2013 года это самый большой (грузоподъемный) серийно выпускаемый карьерный самосвал.

БелАЗ 75710

еще одно сравнение с собратом БелАЗа 75710

показ БелАЗа 75710

БелАЗ 75710 и Камри

БелАЗ 75710 «на работе»

(Машина БелАЗ 75710 на дороге)

 Так,  карьерный самосвал «БелАЗ-75710» способен перевозить до 450 тонн груза. Для примера обычный грузовой железнодорожный вагон, например для перевозки угля, перевозит порядка 50 тонн. То есть БелАЗ 75710 способен за раз увезти около 9 вагонов с углем, что, пожалуй, можно приравнять к небольшому маневрому составу на станции, формирующему основные составы. Стоит заметить, что БелАЗ перевозит груз не по рельсам, а порой, по полному бездорожью. При этом скорость может достигать 64 км/ч, но это уже не в нагруженном состоянии.

(БелАЗ 75710 на выставке карьерной и строительной техники)

  Общая масса самосвала БелАЗ 75710 (загруженного) также впечатляет, как и его грузоподъемность, так его общий вес составляет 810 тонн.
 Из особенностей самого большого самосвала стоит отметить электромеханическую трансмиссию компании Siemens, которая помогает оперировать переключением скоростей на машине. Также необходимо сказать о спаренном двигателе, мощностью в 4660 л.с (2 двигателя по 2330 л.с.) Машина имеет 4 спаренных колеса, то есть в итоге 8, полный привод со своим мотором на каждую пару.

(Вид из кабины БелАЗа 75710. Видно насколько выше относительно поверхности земли расположена двухместная кабина управления машиной)

Машина имеет следующие габаритные размеры:

Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м

Расход топлива машины не обещает быть маленьким, как и она сама. Так, конечно, все будет зависеть от режимов эксплуатации самосвала, но в карьерных условиях, прогнозируемое потребление горючего составит порядка тонны на 100 км пробега.

 На самый большой самосвал устанавливаются радиальные бескамерные, пневматические шины Michelin. Самосвал имеет систему безопасности  ROPS, которая призвана контролировать возможное опрокидывание машины и предотвращать их. При этом самосвал соответствуют всем международным нормам по выбросам, шуму, требованию к рабочему месту в кабине.
 В целом, можно сказать, что самый большой самосвал является воплощением высоких технологий, сложных расчетов, значительного опыта и большого трудолюбия работников Белорусского автомобильного завода. Нельзя пройти и мимо такого факта, что завод расположен в соседней к России стране — Белоруссии и имеет богатую историю, начинавшуюся еще при СССР. Еще в советское время БелАЗ был одним из основных самосвалов, применяемых для добычи полезных ископаемых на территории СССР. Приятно осознавать, что и на сегодняшний день, в реалиях современного мирового рынка, завод способен выпускать конкурентную, востребованную и уникальную на мировом рынке продукцию.

Технические характеристики

Длина х ширина х высота, мм 20 600 х 9870 х 8260
Радиус поворота, м 19,8
Грузоподъёмность, т 450
Полная масса, т 840,5
Объём кузова геометрический, м³ 164,9
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³ 268,3
Шины 59/80R63
Колёса 44,00—63/50
Подвеска пневмогидравлическая, диаметр амортизаторов — 1700 мм
Объём топливного бака, л 2 х 2800
Расход топлива, л/100 км 1300
Максимальная скорость, км/ч 64
Силовая установка
Модель дизельного двигателя 2 х MTU Detroit Diesel 16V4000
Мощность дизеля, кВт 1715 (2330 л.  с.) каждый
Модель тяговой установки Siemens MMT500
Модель тягового генератора 2 х YJ177A
Мощность тягового генератора, кВт 1704 каждый
Модель мотор-колеса 4 х 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса, кВт 1200 каждое

Цена БелАЗа 75710

 Стоимость автомобиля на момент его производства составляет порядка  7,5 миллиона долларов. Конечно, она варьируется исходя из реальной экономической обстановки, то есть спроса на машины и соотношения двух валют, — белорусской и американской. Машина действительно дорогая, но по сути это штучный продукт, который ничем не заменить. Даже шина (покрышка) на эту машину стоит около 42 500 долларов. Сами понимаете, что подобных массивных и дорогих деталей в БелАЗе хватает.

Моторы (силовые агрегаты)

Среди поставщиков моторов БелАЗа до 2021 года были компании — ЯМЗ (Россия), Liebherr (ФРГ-Швейцария), Cummins (США), Rolls-Royce Holdings.

Однако в 2021 году британская Rolls-Royce Holdings полностью отказалась от поставок своих моторов БелАЗу. Белорусский автозавод устанавливал на отдельные модификации карьерных самосвалов двигатели MTU, которые производятся немецкой фирмой MTU Friedrichshafen GmbH, входящей в состав Rolls-Royce. Отказ британцев от дальнейшего сотрудничества с БелАЗом вызван ужесточением санкций в отношении Беларуси со стороны стран Запада (2021 год).

«ЕС ввел санкции в отношении БелАЗа 21 июня 2021 года. В результате прекратили все деловые отношения с БелАЗом», — цитирует РБК директора по внешним коммуникациям Rolls-Royce Ричарда Рэя.

Надо заметить, что флагманская модель БелАЗа, 450-тонный самосвал 75710, оснащалась исключительно мотором MTU — 16-цилиндровым DD 16V4000 мощностью 2330 л.с. (2 двигателя на 1 машину)

Среди поставщиков моторов БелАЗа остаются другие компании — ЯМЗ (Россия), Liebherr (ФРГ-Швейцария), Cummins (США).

Rolls-Royce Holdings не имеет никакого отношения к производителю автомобилей Rolls-Royce Motor Cars — фирмы «развелись» еще в 1973 году. Основная специализация Rolls-Royce Holdings — выпуск авиационных, судовых и промышленных двигателей, это независимая компания. Автомобильный же Rolls-Royce Motor Cars входит в состав BMW.

Трансмиссия машины

 Не надо думать, что автомобиль двигается за счет дизельных моторов, которые рассмотрены в абзаце выше. Здесь все сложнее! Колеса машины это четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. так вот, подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно).  Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт.

Смотрите также статью «Самый маленький автомобиль в мире».

взглядов на Албанию | СпрингерЛинк

Редакторы:

  • Том Виннифрит (председатель Объединенной школы английского языка и сравнительных исследований) 0
  1. Том Виннифрит
    1. Уорикский университет, Великобритания

    Просмотр публикаций редактора

    Вы также можете искать этот редактор в пабмед Google Scholar

  • 293 доступа

  • 8 Цитаты

  • 6 Альтметрика

Секции

  • Содержание
  • Ключевые слова
  • Редакторы и филиалы
  • Библиографическая информация

‘) var head = document. getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option. querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«. Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()

Доступ через ваше учреждение

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script. type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle. setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«.Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed. toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()

Страница не найдена — Media Diversity Institute

Каан Гёкташ

Освещение определенных тем, а также связанный с этим стресс и психологическое напряжение представляют собой серьезную проблему для журналистов. Журналисты, которые освещают конфликты, истории беженцев, климат и стихийные бедствия, насилие, жестокое обращение и домогательства, а также человеческие истории, сталкиваются с такими проблемами, как тревога, депрессия, расстройства сна и питания, эмоциональное выгорание, травмы и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). . Журналисты также лично сталкиваются с домогательствами, нападениями, насилием — в Интернете и лично — и вынуждены иметь дело с ненормированным рабочим днем. Глобальный COVID-19Пандемия, которая три года назад поставила мир в тупик, высветила проблемы журналистов с психическим здоровьем.

В последние несколько лет появляется все больше и больше инициатив для журналистов, которые справляются с повышенным стрессом. Например, в сентябре прошлого года Международный центр журналистов (ICFJ) запустил программу «Устойчивость» в области психического здоровья для арабоязычных журналистов, которая действует с октября по ноябрь 2022 года и нацелена на журналистов, работающих на передовой в регионе MENA.

На протяжении многих лет многочисленные исследования подчеркивали, как темы, которые они освещают, влияют на психическое здоровье журналистов.

Опрос, проведенный Канадским форумом журналистов по вопросам насилия и травм в 2022 году, в ходе которого были опрошены почти 1000 канадских работников СМИ, показал, что 69% журналистов сами сообщили, что они страдают от беспокойства, а 46% — от депрессии. Один видеоредактор CBC, принимавший участие в опросе, упомянул, что «из-за характера работы мы не можем чувствовать человеческие эмоции, когда реагируем, и иногда это очень сильно бьет после».

В исследовательской статье, опубликованной в журнале Journalism в 2023 году, Ник Мэтьюз, Валери Белэр-Ганьон и Мэтт Карлсон рассмотрели журналистов, бросивших профессию. Профессии повысили требования, и цифровизация отрасли сыграла большую роль в их решении уйти. Согласно выводам исследования , отсутствие институциональной поддержки баланса между работой и личной жизнью и психического здоровья в сочетании с институциональными требованиями быть «все включено» и всегда включено, а также, как следствие, отсутствие баланса между профессиональной и личной жизнью привели к тому, что журналисты чувство оторванности как от личной, так и от профессиональной жизни»9.0073

Пандемия Covid 19 также повлияла на журналистов и их психическое здоровье. Исследователи изучали эти воздействия с самого начала. Исследование, проведенное в 2020 году Институтом изучения журналистики Reuters и Университетом Торонто, показало, что у значительного числа журналистов, освещающих пандемию, проявляются симптомы тревоги и депрессии. Около 11% сообщили о симптомах посттравматического стрессового расстройства, а около 70% страдали от психологического стресса определенной степени. В соответствии с предыдущим исследованием, женщины-журналисты чаще проявляли тревогу, симптомы посттравматического стрессового расстройства и депрессии, чем мужчины-журналисты.

Более поздние исследования воздействия COVID-19 на психическое здоровье подтверждают эти первоначальные результаты. В исследовании Гретхен Хоак, опубликованном в журнале Journalism Studies в декабре 2022 года, рассматривались как эмоциональные расстройства, вызванные сообщениями о COVID-19, так и организационная поддержка, предлагаемая работникам СМИ. Хоак взял интервью у местных журналистов в США, и, согласно исследованию Хоака, «менее половины участников получили доступ к ресурсам психического здоровья, чтобы облегчить этот стресс».

Однако, несмотря на отсутствие институциональной поддержки, несколько организаций создали ресурсы для помощи журналистам.

Центр журналистики и травм Дарта, который является проектом Школы журналистики Колумбийского университета, создал множество ресурсов, направленных на «улучшение освещения в СМИ травм, конфликтов и трагедий». Дарт также создал Сеть поддержки журналистов, занимающихся травмами, которая обучает терапевтов помогать журналистам. В рамках программы журналисты могут получить бесплатные сеансы терапии у квалифицированных терапевтов. Такие организации, как Reuters и ICFJ, разработали руководства и наборы инструментов, чтобы помочь журналистам справиться со стрессом и травмой 9.0016

В ответ на пандемию COVID-19 журналист Би-би-си Том Хуриган создал веб-сайт под названием «Новостной перерыв», где журналисты могут обсуждать свое психическое здоровье, рассказывать свои истории и давать советы и рекомендации. News Break предоставляет контент, созданный как журналистами, так и экспертами в области психического здоровья. Он также призывает журналистов поддерживать друг друга, делясь своим опытом на анонимных онлайн-встречах.

Союз журналистов Турции оказывает психологическую поддержку журналистам в рамках финансируемого Европейским Союзом проекта, направленного на укрепление журналистов и демократии. Директор Академии TGS Орхан Шенер сказал, что проект был запланирован около четырех лет назад, чтобы гарантировать, что заключенные журналисты получат поддержку в связи с травмами, которые они пережили и могут испытать, исходя из того факта, что Турция находится на вершине мирового списка с число заключенных журналистов. Заявив, что на данный момент они поддержали 35-40 журналистов в этом отношении, Шенер добавляет, что они планируют продолжить деятельность подразделения, которое в настоящее время не полностью активно, найдя источник финансирования в будущем.

Помимо ресурсов, созданных международными организациями, в регионах, где власти криминализируют журналистов, решающее значение имеет ручная поддержка психического здоровья. Турция, занимающая 149/180 место в рейтинге «Репортеров без границ» (RSF), является одним из таких мест. При поддержке ЕС Союз журналистов Турции оказывает психологическую поддержку журналистам в рамках проекта, направленного на укрепление журналистов и демократии. Проект был запланирован около четырех лет назад для того, чтобы заключенные журналисты получали поддержку в связи с травмами, которые они пережили и могут испытать, исходя из того факта, что Турция входит в первую десятку мирового списка по количеству заключенных журналистов. Заявив, что на данный момент они поддержали 35-40 журналистов в этом отношении, Шенер добавляет, что они планируют продолжить деятельность подразделения, которое в настоящее время не полностью активно, найдя источник финансирования в будущем.

В интервью MDI психолог и писатель Роджин Назик, который также работает консультантом Управления по связям с общественностью при президенте Турецкой Республики по таким вопросам, как дезинформация и фейковые новости, напоминает, что любой, кто испытывает проблемы с психическим здоровьем, должен сначала обратиться за помощью к специалисту, и говорит, что следует прислушиваться к себе и не игнорировать признаки того, что человек нуждается в поддержке.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *