Самодельные гусеницы для мотоблока: принцип работы, варианты изготовления
Гусеничный мотоблок имеет большую проходимость, чем его колёсные аналоги. Чтобы не тратить деньги на покупку заводской техники, многие предпочитают сделать гусеницы для мотоблока своими руками.
Содержание статьи
- Конструкционные особенности
- Принцип движения техники на гусеничном ходу
- Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками
- Из покрышки
- Из ленты транспортёра
- Из ремней
Конструкционные особенности
Гусеница имеет цепную конструкцию, состоящую из отдельных звеньев. Механизм состоит из двух металлических рам, на которых закреплены ролики и звёздочки. На последние надевается резиновая полоса с рельефным покрытием. Конструкцию гусеницы соединяет съёмная рамка.
@masterinst.ru
Колёса для самодельных гусениц крепятся к оси агрегата. С каждой стороны обычного мотоблока приделывается ещё одно колесо. На готовую четырёхколёсную технику можно нацепить гусеницы. Так как последние весят больше колёс, подобному устройству нужен двигатель повышенной мощности. Чтобы иметь возможность вернуть мотоблок в прежнее состояние, дополнительные колёса для гусениц лучше сделать съёмными.
Для создания самодельной гусеничной техники понадобится поршневой четырёхтактный двигатель. Чтобы обеспечить его полноценную работу, нужен механизм блокировки дифференциала, за счёт которого техника сможет свободно поворачиваться.
Трансмиссия устройства состоит из КПП, системы сцепления гусениц и механического редуктора. На рукоятке установлены рычаги, переключатели, аварийные узлы и прочие элементы управления.
Установка гусеничного механизма на фермерскую технику облегчит процесс работы с этим устройством. Такой мотоблок сможет свободно перемещаться по бездорожью, сугробам и эксплуатироваться во время дождя. Его используют для снегоуборки, работы на болотах, грузоперевозок в труднопроходимой местности.
Принцип движения техники на гусеничном ходу
Гусеничная платформа состоит из ведущего колеса, опорных и поддерживающих катков. Она создаёт тяговое усилие, преобразуя крутящий момент двигателя через трансмиссию. Оно заставляет крутиться колёса и перематывает ленты гусеницы. Ведущие колёса при вращении оказывают воздействие на гусеничные цепи, которые начинают совершать поступательное движение на опорных катках.
За счёт большой площади гусеницы оказывают давление на поверхность опоры, что позволяет им не застревать в грунте, а передвигаться по нему. Рельефные выступы создают сцепление с землёй.
Давление на опору понижается в месте, где установлено направляющее колесо механизма. Низкие показатели давления повышают проходимость гусеничного мотоблока, но минимизируют тяговое усилие устройства. Уменьшая или увеличивая размеры площади в месте соприкосновения с поверхностью, добиваются нужного соотношения того и другого параметра для разных задач. Давление повышается в зоне вращающейся звёздочки и доходит до максимума в месте контакта опорного катка с гусеницей.
Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками
Существует несколько технологий реализации идеи. Для каждой из них требуются свой набор материалов, инструментов и определённые навыки. При изготовлении сложного механизма сто́ит следовать рекомендациям знающих мастеров.
@kalibrtractor.ru
Из покрышки
Считается, что это один из наиболее надёжных способов изготовить гусеничную конструкцию. Он хорош тем, что автопокрышка не нуждается в создании дополнительных грунтозацепов, так как на ней уже есть рельефный рисунок.
Наилучшим решением будет взять покрышки от колёс грузовика или трактора. Крупногабаритная транспортная техника обладает выраженным протекторным рисунком, обеспечивающим эффективный грунтозацеп. Чтобы гусеничный механизм мог свободно двигаться, сцепляясь с грунтом, поверхность материала должна иметь чётко выраженный рельеф. Диаметр покрышки сто́ит подбирать с расчётом на желаемую длину гусеницы.
Для работы нужно взять сапожный нож, заточить его до очень острого состояния и смочить в мыльной воде. Проявляя осторожность, вырезаем из автомобильной покрышки замкнутую ленту. Две боковины и мешающие внутренности срезаем электролобзиком с небольшими зубьями. Гусеничное кольцо должно иметь мягкую структуру, поэтому жёсткий внутренний слой материала следует сделать менее толстым.
Тракторные и грузовые покрышки обладают высокой устойчивостью к износу. Мотоблок на гусеницах из этого «сырья» спокойно может работать на территории, заполненной острыми камнями.
Этот прочный материал всегда находится в доступности — старые ненужные покрышки в больших количествах лежат в гаражах после использования. Они имеют замкнутую структуру, поэтому их не нужно дополнительно сшивать. Но при таких условиях гусеница имеет ограничения в плане диаметра и ширины. Однако разнообразие автопокрышек позволяет легко подобрать изделие с нужными параметрами.
@pro-motobloky.ru
Из ленты транспортёра
Для данного метода потребуется всего пара материалов, а в процессе работы можно обойтись подручными инструментами. Этот вариант часто используют дачники.
Гусенице при движении приходится выдерживать значительную нагрузку, поэтому для изготовления конструкции сто́ит выбирать толстую ленту около 7 мм. Для создания сцепления используем роликовую цепь с закрепляющей втулкой. Для придания гусеничной ленте дополнительной прочности по краям следует прошить её леской с шагом 10 мм. Укреплённая гусеница прослужит намного дольше. Чтобы из транспортной ленты получилось кольцо гусеницы, сто́ит прошить её торцевые части.
Дополнительные колёса, установленные на раме мотоблока, должны иметь тот же диаметр, что и основные.
Из ремней
Изготовить гусеницы из клиновидных ремней достаточно просто. Эта технология не требует особенных навыков и позволяет обойтись подручными материалами.
Гусеница получается путём соединения ремней друг с другом. Рельеф создаётся за счёт стальных грунтозацепов. Для крепления последних используем заклёпки или болты с гайками.
Подбираем две одинаковые по размеру цепи необходимой длины. Разрываем их на концах и объединяем в два кольца. Пережимаем концы ремней и закрепляем при помощи сварки. Изготавливаем грунтозацепы из стальных листов и крепим их с двух концов ременных колец.
@moymotoblok.ru
Чтобы самодельная гусеница для мотоблока имела долгий срок службы, за ней следует правильно ухаживать. Её механизм нуждается в очистке от грязи, правильном хранении, регулярном техосмотре. Уход необходим всем гусеничным конструкциям, вне зависимости от материалов и способов изготовления.
Самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок
Мотоблок для владельца дачного участка является незаменимым помощником. Этот небольшой трудолюбивый механизм помогает вскапывать землю, привезти удобрения, транспортировать урожай. Конструкция этого агрегата позволяет оснащать его различными рабочими органами, что считается главным преимуществом применения мототехники на приусадебном участке. Многие оснащают его самодельными гусеницами, превращая мотоблок в оригинальное транспортное средство. Чтобы воплотить задуманное, используют подручные материалы, которые найдутся у каждого хозяина.
- 2.1 Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты
- 2.2 Гусеница из шин
- 2.3 Гусеница из ремней и цепей
- 2.4 Необходимые рекомендации
Преимущество использования гусениц для мотоблока
Гусеничный ход довольно выгодно отличается от колесного тем, что во время движения задействуется гораздо большая площадь покрытия. Это позволяет рассредоточить нагрузку и уменьшить давление на каждый сантиметр грунта. Кроме того, гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, п.
Сегодня отечественный рынок предлагает готовые гусеницы к мотоблоку, которые после приобретения можно сразу надеть на агрегат и начать активно пользоваться. Все модели являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации, но за ними необходимо осуществлять комплексный уход, который заключается в следующем:
- следует регулярно контролировать состояние натяжения цепи и регулировки;
- смазывать трущиеся элементы машинным маслом;
- визуально контролировать целостность цепи перед каждым выездом на таком агрегате.
Многие умельцы, чтобы не тратить свои финансы на приобретение готовой продукции, предпочитают изготавливать своими руками гусеницы, устанавливаемые на мотоблок. В этом случае денежные затраты будут значительно меньше.
Изготовление гусениц для мотоблока
Чтобы сделать самодельные гусеницы, используют различные материалы. Однако следует принять во внимание небольшую мощность двигателя, поэтому гусеница ни в коем случае не должна быть тяжелой. Нежелательно приспосабливать на агрегат гусеницу от колхозного бульдозера, так как она запросто уничтожит механическое сердце мотоблока. Для этих целей лучше всего использовать автомобильные покрышки, к примеру, внедорожную резину. Ее протектор имеет агрессивный рисунок, что обеспечивает надежное сцепление с такими неустойчивыми поверхностями, как:
- грязь;
- снег;
- лесная подстилка и т. д.
Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты
Для изготовления гусеницы из этих материалов своими руками не потребуются специальные станки или инструменты. Чтобы продлить срок службы самодельного устройства, его с края можно прошить леской. При прошивке рекомендуется соблюдать шаг в 1 – 2 см.
Лента в кольцо соединяется разными способами:
- с помощью шарнира, который схож с рояльной петлей;
- можно просто сшить края ленты, но этот способ считается ненадежным.
Для агрегатов, имеющих высокую мощность, применяется лента толщиной 7 – 15 мм. Она также используется для сельскохозяйственной техники. Но следует помнить, что ставить такую ленту необходимо очень аккуратно, так как вес у нее довольно большой.
Гусеница из шин
Следующий способ изготовления такого устройства своими руками заключается в использовании старых автомобильных протекторов и выполняется довольно легко. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости изготавливать специальные грунтозацепы.
Сначала из старой шины вырезают дорожку с протектором и тщательно отделяют ее боковые поверхности. Делать это довольно трудно. Многие для этих целей используют хорошо заточенный нож, но в этом случае процесс может сильно затянуться. Чтобы качественно и аккуратно отрезать боковую часть, лучше воспользоваться обычным электролобзиком. Для уменьшения трения полотна электролобзика следует периодически смачивать его водой или специальным мыльным раствором. После снятия бортов с изнаночной стороны заготовки необходимо убрать лишние слои.
Это нужно делать в том случае, если получилась слишком твердая дорожка.
Получившаяся гусеница замечательно подойдет для мотоблока, потому что изначально имеет замкнутый контур, поэтому будет очень надежной. Среди ее недостатков можно выделить ограниченную ширину, но этого не будет, если использовать сдвоенный или строенный протектор.
Гусеница из ремней и цепей
Гусеницу своими руками на мотоблок можно изготавливать из ремней. Такой способ достаточно прост и удобен. Ремни для изготовления должны использоваться такие, у которых профиль клиновидный. Соединять их вместе необходимо при помощи грунтозацепов, которые прикрепляются к ремням заклепками или винтами.
Более надежной считается гусеница, которая сконструирована из старых, одинаковых цепей. На одну ленту будет необходимо две цепи. Берется изделие нужного размера, последние звенья разжимают и цепи сворачивают в кольца. После этого края зажимают и заваривают. Кольца-цепи скрепляют самодельными грунтозацепами, изготовленных из толстых стальных пластин, которые заранее просверливают. Их накладывают с двух сторон на звенья цепи и зажимают гайками и болтами.
Необходимые рекомендации
Прежде чем конструировать гусеницу своими руками, необходимо помнить, что если устройство будет слишком высоким, это повысит центр тяжести мотоблока. В результате возникает большой риск его опрокидывания на труднопроходимых участках дороги или резких поворотах. Для повышения устойчивости увеличивают вторую ведомую ось на несколько десятков миллиметров.
Можно также сделать шире узкую колесную базу мотоблока. Вовсе не обязательно самостоятельно вытачивать втулку, так как ее без проблем можно приобрести в автомобильном магазине. Втулку устанавливают на ведущий вал. Если на мотоблоке отсутствует дифференциал, то повысить маневренность агрегата можно с помощью поворотного удлинителя.
Не рекомендуется использовать для мотоблоков с самодельными гусеницами воздушное охлаждение мотора. Такой двигатель часто не справляется с повышенной нагрузкой.
Таким образом, самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, делают агрегат гораздо более легким в управлении, не позволяя ему застревать в труднопроходимых местах. При помощи такого дополнительного оборудования мотоблок способен выполнять различные функциональные задачи в любую погоду.
Самодельная гусеница для снегохода из цепи. Снегоход своими руками
Многие люди, занимающиеся изготовлением самодельной техники, также занимаются разработкой вездеходов на гусеничном ходу и самодельных гусениц на мотоблок. При воплощении этой идеи в жизнь люди используют самые разные решения. А вот изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей этого вида транспорта.
Ведь если вездеход или снегоход делается своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.
Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок
Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими показателями.
Самый простой вариант самодельных гусениц
Для легких вездеходов и снегоходов траки можно сделать из конвейерной ленты и роликовой цепи. Чтобы сделать такие гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».
Чтобы продлить жизнь ленте, необходимо пришить ее по краям леской, с шагом в 1 сантиметр, что защитит ленту от осыпания. Чтобы соединить ленту в кольцо, можно сшить ленту с концов, либо использовать шарнир.
Толщину ленты следует выбирать исходя из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на конвейерах в сельском хозяйстве.
Такая гусеница для снегохода своими руками имеет хороший ресурс и при необходимости легко ремонтируется.
Самодельная гусеница для мотобуксировщика
Среди домашних мастеров очень распространено изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этого подбирают шины, имеющие подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.
Чтобы сделать такую гусеницу, нужно вырезать борт из покрышки, а беговую дорожку оставить. Это достаточно кропотливая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемый инструмент – заточенный сапожный нож.
Для облегчения работы время от времени лезвие ножа можно смачивать мыльным раствором, чтобы быстрее резать резину. Один из вариантов — использовать самодельную режущую насадку или электролобзик с напильником с мелкими зубьями.
После обрезки бортов, если гусеница получилась слишком жесткой, можно удалить лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий эксплуатации, то вырежьте новые выступы конструкции.
Несомненное преимущество самодельной гусеницы из шины перед гусеницей из транспортерной ленты — в изначально замкнутом контуре, а значит, в надежности. Минус этой гусеницы – ограниченная ширина заготовки, которую можно исправить, используя вариант двойной ширины.
Траки ленточные
Этот вариант изготовления гусениц привлекателен относительной простотой.
Для этого необходимо соединить ремни с клиновидными профилями в одно целое с помощью винтов или заклепок, используя для этого проушины, прикрепленные к ремням.
Чтобы в такой гусенице сделать отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать зазоры между ремнями.
Способов сделать гусеницы своими руками можно найти много — главное запастись терпением, желанием и упорством — тогда все получится.
Лучшая домашняя седла с трактора «Прогулка-и-бьет трактор, фото описание и размеры
Мотоблок Агрос и самоделки к нему
Делаем самодельный вездеход из мотоблока фото, видео
Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи
Картофелекопалка на мотоблок самодельная — фото, видео
Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)
Для увеличения проходимости мотоблока и использования его в качестве вездехода или снегохода можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести в готовом виде, но стоят они дорого, и не всегда есть возможность подобрать подходящий вариант для своего мотоблока. Есть несколько способов сделать гусеницу на мотоблок своими руками.
Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
При желании вы можете самостоятельно доработать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило заключается в том, что для правильного выбора материала следует учитывать, для каких работ предназначены гусеницы, ведь они должны быть не только прочными, но и чрезвычайно легкими.
Имея под рукой материалы, правильно рассчитав длину гусеницы, можно сделать ее самостоятельно с помощью простых подручных средств.
В первую очередь необходимо оснастить мотоблок дополнительной парой колес. На каждую бортовую пару будет надет гусеничный ход.
Длина каждого из двух гуся будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, умноженному на два.
Важно: колеса на мотоблоке должны быть одного диаметра.
Материалом для самоделки могут служить:
- обычная конвейерная лента и роликовая цепь;
- шины автомобильные;
- ремни и цепи.
Итак, давайте рассмотрим несколько вариантов. изготовление гусят своими руками в зависимости от используемого материала.
С конвейерной ленты
Этот способ самый простой, так как не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.
- Выбирая ленту на гусеницу, отдайте предпочтение ленте толщиной не менее 7 мм — ведь на нее приходится довольно большая нагрузка. Сцепление с подвижными частями будет обеспечиваться втулочно-роликовой цепью.
- Для придания ленте прочности и увеличения срока ее службы рекомендуется прошить ее по краям леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
- Также необходимо пришить ленту по концам, чтобы соединить ее в кольцо нужного диаметра, или использовать петли, напоминающие навес рояля для большей надежности.
- Убедитесь, что дополнительная колесная пара, которую вы устанавливаете на раму мотоблока, имеет тот же диаметр, что и основные колеса мотоблока.
Из шины
Достаточно просто сделать из шины крепкий, надежный гусь для мотоблока. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет много времени, так как ее не нужно прошивать и наращивать выступы — сама покрышка представляет собой закрытую конструкцию с протектором для сцепления.
Лучшими шинами для гусеницы являются шины от колес для грузовиков или тракторов, которые имеют ярко выраженный рисунок протектора.
Процесс изготовления делится на несколько этапов:
- Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для повышения режущей способности на резине, отрежьте ленту для гусянки необходимой ширины.
- Боковины от покрышки вырезаются электролобзиком напильником с мелким зубом.
- Жесткие части на внутренней стороне шины также отрезаются ножом или электролобзиком.
Однако здесь следует учитывать несколько моментов:
- Рисунок протектора должен быть четко выражен, так как его рельефы представляют собой своеобразные выступы, повышающие сцепление подвижного механизма с поверхностью.
- Длина такой гусеницы ограничена диаметром покрышки, поэтому перед креплением дополнительной колесной пары это следует учитывать.
Из ремней и цепей
Для того чтобы сделать из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные клиновидные ремни. Ремни соединяются между собой проушинами, прикрепленными к ним на заклепках или винтах. Таким образом у нас получается ленточная гусеница.
Чтобы сделать гуся из цепей (цепных гусениц), нужно взять два отрезка одной цепи нужной длины.
- Концевые звенья обоих сегментов разжимаются, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
- Разжатые звенья снова зажимаются, а затем привариваются крепления для прочности.
- Из стали необходимой толщины вырезаются сегменты, которые будут служить проушинами.
- Проушины прикручены с обоих концов болтами к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя рельефную гусеницу для мотоблока.
Самодельные траки для гусениц
Траки для самодельного гуся тоже можно сделать самостоятельно из любого подходящего материала. Главное учитывать, какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.
Из пластиковых труб
В качестве гусениц для снегохода можно использовать отрезки пластиковых труб. Для этого разрежьте пластиковый водопровод № 40 на отрезки, равные по ширине гусенице. Используйте циркулярную пилу, чтобы разрезать каждый кусок вдоль на две равные половины, или используйте для этого пилу по дереву.
Полученные траки необходимо через равные промежутки прикрепить к ленте конвейера мебельными болтами №6 с большими полусферическими шляпками.
Из деревянных чурбаков
Иногда, если нагрузка на гуся не очень большая, в качестве дорожек можно использовать березовые чурбаки. Они не особо прочны для тяжелых грузов, зато легки, доступны по цене, а гусеницу с такими гусеницами можно отремонтировать в любом удобном месте.
железные гусеницы
Наиболее надежными являются металлические гусеницы из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильная металлическая труба нарезается по тому же принципу, что и пластиковая, и прикручивается к конвейерной ленте.
Однако металлические траки, несмотря на заметную прочность, имеют и свои недостатки: они тяжелые по сравнению с пластиковыми и деревянными, могут гнуться в процессе эксплуатации. Чтобы выпрямить гусеницу, ее нужно будет снять с гуся, а это трудоемкая операция.
При выборе материала, из которого будут изготовлены гусеницы для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления заснеженных просторов отлично подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные гусеницы, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.
Купить сцепку и прицеп к мотоблоку в интернет-магазинах
Гусеница для мотобуксировщика своими руками
Мотобуксировщик, в народе именуемый «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах при хорошем снежном покрове. С помощью мотоблока можно самостоятельно сделать скоростную альтернативу собачьей упряжке на гусеничном ходу, которая может буксировать упряжку с человеком или небольшой груз по снегу.
Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем не сложно.
Можно использовать старого гуся от снегохода Буран. Для увеличения ходовой части следует разрезать ее пополам и нарастить вставками. Вагоны от старых Буранов могут служить грузовиками. Достаточно трех кареток с роликами. Их также нужно распилить и нарастить вставками.
При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из способов, описанных выше. Например, с конвейерной ленты.
Для изготовления потребуются:
- лента конвейерная шириной 22 см;
- металлические шины для армирования;
- деревянные бруски из твердой древесины для гусениц.
Предлагаем вашему вниманию видео, в котором показан процесс изготовления гусеницы.
Изготовление гусеницы для мотоблока процесс несложный, хотя и требующий достаточного количества времени. Также необходимо приложить все усилия и умение, чтобы все звенья гуся располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и проскальзывания гусеницы с опорных поверхностей.
Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесную технику убирают в гараж до весны. Использование автомобиля для перевозки может оказаться невозможным из-за сильного снегопада. И вот тут на помощь всем автомобилистам, желающим передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.
Не у всех есть возможность купить себе дополнительное транспортное средство, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
- Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором Вы не застрянете в сугробах.
- Управление осуществляется за счет лыж, а рулевая система находится спереди, поэтому вы можете легко ею управлять.
- Цена при покупке того или иного автомобиля имеет значение. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода своими силами будет в пять раз ниже, чем покупка его у производителя. А еще дешевле, выйдет за счет имеющегося мотоблока и других запчастей.
- Надежность — там, где не проедет человек и не проедет машина, снегоход с легкостью преодолеет все препятствия.
- Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы несете ответственность за качество своего дизайна. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездеходным.
Устройство самодельного мотоблока снегохода
Это популярное изобретение, которое можно сделать своими руками из качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные части) или используется полностью. Если вы решите использовать его вне комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задним мостом, рулевой вилкой и колесами. Самым сложным этапом в этом случае является превращение рабочего вала мотоблока в ведущую шестерню.
Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении САУ будет использование деталей от мотоблока. С готового мотоблока нужно лишь снять рулевую вилку и двигатель.
Двигатель может быть расположен в задней части конструкции.
Перед началом самостоятельного изготовления конструкции нарисуйте чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент и можно приступать. Конструкция достаточно проста и с ней справится любой, для этого не требуется технического образования и некоторых навыков.
Если вы не закончили инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.
Чертеж простой рамы для самодельного снегохода
На чертеже показана рама, которая понадобится вам при изготовлении снегохода.
Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – основная деталь, благодаря которой ваше транспортное средство будет двигаться.
Если все сделать правильно по чертежу, у вас получится снегоход на базе гуся.
Чертеж рамы снегохода на гусеницах
Изготовление гусеничного снегохода своими руками
Перед началом работы определитесь с инструментом. Вы можете со 100% уверенностью сказать, что вам нужно: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готового каркаса).
Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода ознакомьтесь со стандартной комплектацией.
- Рамка. У каждого снегохода есть рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и прочнее должна быть рама.
Лучший вариант- брать с квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если такой детали нет, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
- Сиденье. Сиденье на снегоходе должно быть прочным, так как сама конструкция достаточно низкая.
Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.
- Двигатель. При выборе двигателя обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход, то и двигатель должен быть таким.
- Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, отлично подойдет для топливного бака.
- Катание на лыжах. Если у вас нет готовых лыж, которые можно приспособить для снегохода, вы можете сделать их своими руками из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее девяти слоев.
- Рулевое колесо. Выбирая руль, подумайте о своем комфорте. Лучше всего, если он будет позаимствован у двухколесного агрегата.
- Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, самая сложная часть во всей самоходке.
- Привод. Для того, чтобы гусеницы вращались, вам понадобится привод — лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.
Каркас
Если нет в наличии готового каркаса, то его легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.
Если нет возможности произвести расчеты и составить чертеж самостоятельно, то, например, воспользуйтесь чертежом с нашего сайта.
Собранный каркас обработайте антикоррозийным составом и покройте качественной краской, устойчивой к влаге и морозу.
гусеницы
Каждый, кто ранее самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечает: изготовление гусениц — самый сложный процесс в
своими руками Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Этот вариант самый выгодный – качественный и малобюджетный. Деталь выполнена по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины невозможен.
Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)
Инструкция по изготовлению гусениц:
- От автомобильной покрышки: возьмите покрышку и отрежьте бока (лучше сделать это острым ножом). Вырезать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
В труднодоступных районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь собственный транспорт. Из-за высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Соорудить его непросто, но если приложить максимум терпения и усердия, то справиться с этой задачей не составит труда.
Каркасная конструкция
Прежде чем приступить к сборке снегохода, необходимо выбрать материал. Самый простой самодельный каркас сделать из деревянных брусков. В результате получается очень легкая и достаточно прочная конструкция, которая считается самой дешевой и простой в изготовлении. Для этого вам понадобится:
- Деревянные брусья.
- Листовое железо.
- Ножницы по металлу.
- Дрель и сверла.
- Ручная пила.
- Болты и гайки.
Преимущества строительства такой конструкции неоспоримы. В случае поломки деревянную модель будет легко отремонтировать вдали от населенного пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно использовать для ремонта. Но главное преимущество в том, что этот снегоход редко проваливается под лед и не тонет в воде.
Деревянная конструкция
Известно, что бруски и доски из дерева не обладают особой прочностью на своих местах.
соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные металлические уголки. Для этого возьмите листовое железо и вырежьте ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой отмечают места для болтов, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибаются пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного крепления деревянных брусков по углам самодельного сруба.
Обычно к строительству приступают после того, как сделают чертеж с точными размерами. И уже ножовкой отрезаются четыре бруска, а по углам дрелью сверлятся отверстия под болты. Затем их укладывают на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. На стыки накладываются металлические уголки, вставляются болты и туго затягиваются гайками.
Для крепления двигателя и гусениц на раму дополнительно устанавливаются еще две поперечины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим сначала делаются уголки для крепления. Их вырезают из треугольных железных листов и сверлят отверстия в углах. .
Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепеж будет более прочным и надежным в эксплуатации.
Когда они готовы, внутрь рамы вставляются перекладины, а сверху кладутся треугольники. В них просверливаются отверстия точно по размеру дрелью через бруски. Затем туда вставляются длинные болты и туго затягиваются гайками. На этом будет готов прочный деревянный каркас, который прослужит долго на самодельном устройстве.
Гораздо сложнее заниматься строительством самодельных изделий из металла. Для этого требуются специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у всех. Для их покупки или аренды потребуются значительные затраты. Однако эта постройка будет намного прочнее и долговечнее, чем деревянная конструкция. . Здесь вам понадобится:
Кроме того, понадобятся более прочные материалы для сборки металлического каркаса. Вам обязательно придется купить их в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. А строить новый самодельный снегоход из старых деталей не очень хочется из-за плохой надежности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:
- Металлические трубы.
- Железный уголок.
- Листовая сталь.
- Канал.
Как правило, перед началом строительства каркаса необходимо сделать простой чертеж. По его параметрам нарежьте трубы болгаркой и с помощью сварочного аппарата соедините их в прямоугольник. Внутрь рамы вставьте еще пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция будет намного прочнее и надежнее в эксплуатации.
После этого от металлической трубы нужно просто отрезать две маленькие втулки.
А затем приварить их к углам переда, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлический каркас готов и можно приступать к сборке, а также установке основных узлов и агрегатов.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и прочным, нужно поставить на раму хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо двигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. Если площадь слишком мала, то в большом снегу будет тонуть и не потянет даже на ровной местности. Особое внимание нужно уделить внимание лыжам, которые должны создавать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать для самодельного снегохода хорошую резиновую гусеницу. Сделать такое приспособление своими руками непросто и лучше приобрести его в магазине полностью с роликами. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого вам останется лишь закрепить на раме приводной вал и ролики с подшипниками. Если финансовое положение не позволяет купить устройство целиком, то самые дорогие детали несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Конвейерная лента.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
дешевые самодельные гусеницы для снегохода, их обычно делают с помощью тонкой транспортерной ленты. Для этого по ширине роликов отпиливаются заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают вдоль на две равные части и сверлят отверстия под маленькие болты. После этого половинки пластиковых труб фиксируются на конвейерной ленте с помощью болтов, шайб и гаек. Гусеница готова и нужно приступить к дальнейшей постройке .
Самодельные лыжи
Не секрет, что зимой кататься на лыжах по глубокому снегу гораздо удобнее. Они также хорошо служат в качестве устройства управления на снегоходе. Сделать деревянную конструкцию несложно, но для этого подходят только прочные доски из березы или дуба. Их необходимо хорошо просушить, выстрогать, а затем нагреть и загнуть концы. Металлические лыжи сделать не сложнее. Для этого потребуется вырезать из листовой стали две пластины и приварить по бокам тонкий уголок.
Для того, чтобы лыжи могли свободно поворачиваться, к ним приварены стойки из металлических труб. В рабочем состоянии удерживаются в передних втулках рамы, где легко вращаются. .
Шайбы или большие гайки привариваются к верху стоек, куда вставляются тяги для управления снегоходом.
Сам руль несложно сделать своими руками или проще снять со старого мотоцикла. Таким образом, осталось только установить мотор, а также водительское сиденье, и можно двигаться дальше.
Проектирование эффективного сада: стационарные грядки
Стационарные грядки изменят ваши представления о садоводстве. Джесси Фрост, автор Справочник по живой почве , проведет вас через процесс создания наиболее эффективного сада, взглянув на ширину и длину грядки, ширину дорожки и ориентацию грядки. Скоро на ваших новых постоянных грядках вырастет больше урожая!
Ниже приводится выдержка из Справочник по живой почве Джесси Фроста. Он был адаптирован для Интернета.
Проектирование постоянных грядок
Термин «постоянные грядки» часто ассоциируется с приподнятыми грядками, окруженными массивными бордюрами из дерева, камня или других материалов. Это не обязательно то, что я имею в виду, когда использую термин «постоянная кровать». Нет ничего плохого в добавлении физических границ к грядкам, но для наших целей этот термин в широком смысле относится к грядкам, поддерживаемым в относительно одном и том же месте в течение длительного периода времени . Этот подход помогает отнести уплотнение к путям, а не к растущему пространству. Постоянные грядки позволяют долгосрочно улучшать почву . Поскольку структура почвы никогда не меняется при нулевой обработке почвы, ее никогда не приходится реконструировать.
Мы создали постоянные гребни на нашей ферме, используя роторный плуг на нашем мотоблоке BCS, установленный на глубину около четырех дюймов. Наши кровати имеют длину 100 футов (30 м) и ширину 30 дюймов (75 см) и разделены дорожками шириной 14 дюймов (35 см). Однако мы переходим на кровати шириной 48 дюймов (120 см) и длиной 50 футов (15 м) с дорожками шириной 18 дюймов (45 см). Первоначальные 100-футовые (30-метровые) грядки с шириной 30 дюймов (75 см) хорошо работали на нашей ферме, хотя, оглядываясь назад, мы с самого начала спроектировали бы наши сады по-другому, если бы знали обо всех возможных вариантах. описать в этой главе.
ШИРИНА ГРУППЫ
Насколько мне известно, наиболее распространенная ширина грядки в огородах составляет 30 дюймов (75 см) . Во многом это связано с тем, что большинство мелкогабаритных ручных инструментов и навесного оборудования для мотоблоков спроектированы с учетом этой ширины. Однако тот факт, что это самая распространенная ширина, не делает ее лучшей для всех. Причина, по которой мы изначально установили наши грядки шириной 30 дюймов (75 см), заключалась в том, чтобы соответствовать нашему оборудованию для выращивания. Сейчас я сожалею об этом решении, потому что ширину грядки 90 482 – одну из самых сложных вещей, которые нужно изменить после того, как сад заложен.0483 . И есть много причин не любить грядки шириной 30 дюймов в системе нулевой обработки почвы.
Одна из причин заключается в том, что мы не занимаемся культивацией почти так часто, как раньше, и поэтому эти инструменты для точной обработки почвы (размером до 30 дюймов) на нашей ферме все больше устаревают. Инструменты для выращивания, которые мы все еще используем, — это мотыги со стременами двух размеров. Другая причина заключается в значительной потере пространства для выращивания при выращивании на грядках шириной 30 дюймов, а не на более широких грядках, как показано на рис. 2.8. Грядка размером 30 дюймов (75 см) на 100 футов (30 м) обеспечивает 250 квадратных футов (23 кв. м) пространства для выращивания. Кровать размером 48 дюймов (120 см) на 100 футов (30 м) дает 400 квадратных футов (37 кв. м). Больше места для выращивания позволяет выращивать больше культур, а чем больше культур, тем больше фотосинтеза и больше потенциальных доходов . Один дополнительный ряд салата на 100-футовой (30-метровой) грядке может дать дополнительные 30 или 40 фунтов (14 или 18 кг) салата. А при семи долларах за фунт — нашей текущей оптовой цене — это дополнительные 280 долларов за посадку. Таким образом, когда вам не нужно полагаться на инструменты для точного культивирования, большинство из которых имеют размер до 30 дюймов (75 см), увеличение ширины грядки может иметь большой смысл.
Более широкие кровати могут повысить эффективность. На 30-дюймовых грядках мы обычно сажаем капусту в два ряда. Добавив всего 18 дюймов, мы можем разместить четыре ряда, удвоив урожайность. С салатом мы увеличиваем пространство между растениями, что также повышает урожайность.
Довод в пользу ширины, отличной от 30 дюймов (75 см), заключается в том, что более узкие грядки означают больше проходов для обработки и защиты от сорняков . Например, рассмотрим садовый участок шириной 50 футов (15 м). Если вы установили 30-дюймовые (75 см) грядки с 18-дюймовыми (45 см) дорожками, в результате получится 12 грядок и 13 проходов. Принимая во внимание, что если вы установите 48-дюймовые (120 см) грядки и 18-дюймовые (45 см) дорожки, у вас будет девять растущих грядок и 10 дорожек для управления. В этом последнем варианте вы получаете на 20% больше площади для выращивания — 600 квадратных футов (56 кв. м), если грядки имеют длину 100 футов (30 м), — и на три дорожки меньше на той же площади.
Конечно, 30-дюймовые (75 см) грядки имеют то преимущество, что с них легче собирать урожай или проходить по ним, не наступая и, возможно, не уплотняя саму грядку. Однако уплотнение из-за случайных шагов может не быть проблемой, в зависимости от разработанной вами системы нулевой обработки почвы. Садовод и писатель из Великобритании Чарльз Даудинг, который популяризировал систему мульчирования глубоким компостом (которую он называет «без перекопки»), регулярно наступает на свои грядки, когда работает в своем саду. Мы также стали чаще наступать на наши грядки, потому что обнаруживаем, что компост упаковывается вместе. Даже неглубокий слой компостной мульчи иногда может создавать слишком рыхлую зону выращивания, которая не удерживает необходимую влагу, необходимую для эффективного прорастания или выращивания сельскохозяйственных культур . В этом случае полезно время от времени наступать на кровати.
PATH WIDTH
В шестой главе подробно рассматривается управление путями. Но давайте рассмотрим здесь ширину дорожки, потому что это важный фактор при первоначальной настройке грядок. Чем больше у вас места для пути, тем большим объемом нерастущего пространства вам придется управлять . На восемнадцатидюймовых дорожках работать удобнее, чем на узких. Но более широкие тропы требуют больше труда, чтобы избавиться от сорняков. Однако слишком узкие проходы могут вызвать проблемы при посадке и сборе урожая. На ферме Rough Draft Farmstead наши полевые дорожки имеют ширину примерно 14 дюймов (35 см), но дорожки в трех высоких туннелях имеют ширину ближе к 12 дюймам (30 см). Это немного тесно, но наши бункеры для сбора урожая помещаются на этих дорожках, и это создает меньше «пустого пространства» для управления в целом. Если вы планируете создать живые дорожки, посеяв, например, смесь райграса и клевера, установите ширину дорожки в соответствии с шириной вашей косилки. (Жизненные пути также подробно обсуждаются в главе 6.)
ДЛИНА КЛУМБЫ
Характеристики вашего участка могут определять длину грядки — деревья, здания или склоны — все скажут свое слово. Независимо от того, какую длину вы выберете, стандартизируйте все свои кровати одной длины.
Ханна и я решили установить грядки длиной 100 футов (30 м) в поле и грядки длиной 50 футов (15 м) в туннелях, потому что это хорошо вписывается в наш ландшафт. Однако нет ничего плохого в грядках длиной 60, 80 или 130 футов (18, 25 или 40 м). Основывайте решение на вашем контексте. я делаю Настоятельно рекомендуется установить единую длину для всех ваших грядок, если это возможно , чтобы все ваши покрытия рядов, материал шпалеры или ландшафтная ткань одинаково подходили к каждой грядке (никогда не были слишком короткими или слишком длинными).
Если каждая грядка будет стандартизирована, то также будет легче составить план посадки огорода на сезон . Это важный момент, потому что планирование посевов уже является сложным процессом, и необходимость приспосабливаться к различной урожайности с грядки одной длины по сравнению с грядкой другой длины создала бы огромную логистическую головоломку, которую нужно было бы реорганизовывать каждый сезон. На стандартных грядках план посевов может оставаться неизменным из года в год.
На протяжении всей истории и во всем мире люди возделывали посевы на склонах холмов, используя террасы для удержания почвы на месте.
Более короткая стандартная длина грядки имеет некоторые преимущества, в том числе более быструю очистку и переход на другую культуру. Более короткие грядки также могут быть целесообразны для последовательных посевов и промежуточных посевов или для проведения испытаний небольших культур. Управление испытаниями посевов, особенно когда они терпят неудачу, может стать грязным и дорогостоящим в случае более длинных грядок. И как бы поверхностно это ни звучало, , не стоит недооценивать значение повышения боевого духа, которое могут дать более короткие кровати — в расчете на одну кровать, им требуется меньше времени на установку, очистку и пересадку .
ОРИЕНТАЦИЯ ГЛУБИНЫ
Ориентация грядки по компасу — с востока на запад или с севера на юг — менее важна, чем то, как ее ориентация влияет на сброс или удержание воды . Например, если вы живете в засушливом климате, где мало осадков, может быть важнее ориентировать грядки поперек склона, а не вверх и вниз по склону. Это поможет им зафиксировать, какие осадки вы получаете. Если в вашем климате часто выпадает избыточное количество осадков, как здесь, в Кентукки, с регулярными двух- или трехдюймовыми дождями, обязательно ориентируйте грядки на склонах, чтобы стимулировать их сбрасывание воды, даже если вы садитесь только на пологом склоне. склон. Это может означать наклон грядок под наклоном вниз или даже выравнивание их прямо вверх и вниз по склону, чтобы вода могла вытекать из дорожек. Уплотнение, присущее пешеходным дорожкам, может препятствовать проникновению воды. Если вода не может стекать, она заполнит дорожки и, в конце концов, хлынет на грядки, размывая мульчу или почву .
Единственным исключением из рассмотрения влияния сторон света является использование временных туннелей, таких как гусеничные туннели, зимой. Вообще говоря, если боковая стена туннеля обращена на юг, туннель будет захватывать больше всего солнечного света (это особенно верно к северу от 40 градусов широты).