Самодельные снегоочистители: Самодельные снегоуборщики — варианты изготовления своими руками

Содержание

Самодельные снегоуборщики — варианты изготовления своими руками

Многие жители загородных домов не раз сталкивались с проблемой, вызванной сильными непрерывными снегопадами. На уборку снега уходит много времени и сил, что заставляет жильцов всерьез задуматься о покупке снегоочистительной машины. Однако цены на некоторые модели часто не позволяет приобрести подходящий экземпляр. Что же делать в такой ситуации? Ответ довольно прост – собственноручно изготовить очиститель снега.

Снегоуборщик из хозяйственной техники – в чем преимущества?

Многие владельцы сельскохозяйственных агрегатов часто задумываются о переделке своей техники в снегоочистительные машины. При этом основная проблема кроется в незнании порядка действий и боязни вывести из строя уже имеющееся оборудование. Однако на практике оказывается, что все страхи были попросту бессмысленными, ведь изготовить своими руками снегоочиститель под силу абсолютно каждому. Более того, новоиспеченный владелец самодельной машины получает несколько важных преимуществ:

  • Изготовленный своими руками агрегат гораздо проще эксплуатировать и обслуживать, чем купленную модель;
  • Снегоуборщик потребляет намного меньше топлива по сравнению с магазинными аналогами известных производителей;
  • Самоделки-снегоуборщики гораздо легче и меньше бытовых магазинных снегоуборщиков.

Большой плюс – это небольшие сроки, которые требуются на изготовление снегоуборочной машины. Потратив примерно полдня, вы получаете надежный агрегат, который позволит быстро убрать снег без особых физических усилий.

Снегоуборщик из триммера – справиться каждый

Один из наиболее простых вариантов изготовления снегоуборочной техники заключается в использовании бытового триммера и небольшого перечня дополнительных материалов. Мощность изготовленного агрегата будет напрямую зависеть от характеристик мотора триммера. Тем не менее, даже машина с невысокой мощностью легко справиться с уборкой снега на небольших территориях.

Снегоуборочная самодельная техника в большинстве случаев состоит из триммера и лопаты. Дистанция выброса снежных масс небольшая, однако, особого значения для владельцев загородной недвижимости это, как правило, не имеет. К основным плюсам агрегата относится низкий уровень шума, отличная маневренность и простота в обслуживании.

Сам процесс изготовления занимает примерно 3–4 часа. При эксплуатации следует внимательно следить за тем, чтобы в двигатель не попадали остатки снега, так как влага может вывести из строя мотор триммера.

По окончанию зимнего периода лопата снимается, и вместо нее устанавливаются насадки для покоса травы.

Читать подробнее…

Снегоуборщик из газового баллона – просто о сложном

Такого рода снегоуборщик самодельный не потребует больших денежных затрат. Вместе с тем, придется потрудиться над распиливанием газового баллона. Главное перед тем, как самому сделать агрегат – убедиться в отсутствии газа и давления в емкости.

Преимущество использования газового баллона заключается в том, что из него удается получить очень прочную лопату, которая, даже при наезде на твердые препятствия, не будет деформироваться и ломаться.

Помимо баллона для работы также потребуется применить домашний культиватор и мотоблок, мотор, ротор и ремень которого будут приводить в движение шнековый механизм снегоуборщика.

Сборка машины отнимет не более 2–3 часов времени. Готовая снегоуборочная техника очень проста в эксплуатации и не требует частого ремонта.

Читать подробнее…

Снегоуборщик из газонокосилки – суть переделки

Такого рода самодельные снегоуборочные машины для дома своими руками дают возможность регулярно убирать небольшие территории с ровной поверхностью. Основное достоинство этих агрегатов – экономичность, маневренность и низкий уровень шума. Перед тем, как сделать снегоуборочную машину, потребуется изучить чертежи, в которых указаны зазоры между элементами и и маркировка подходящих крепежей.

Следует помнить, что газонокосилка – это агрегат, который не предназначается для работы в зимнее время. Следовательно, в процессе изготовления снегоуборщика необходимо позаботиться о надежной защите двигателя агрегата. С этой задачей хорошо справляются стальные пластины или пластиковые накладки.

Читать подробнее…

Снегоуборщик из бензопилы – агрегат для простых задач

К достоинствам такой машины относится небольшой вес и скромное потребление топлива. При этом машина легко справляется с обслуживанием территорий, площадью до 5 соток.
Суть изготовления заключается в разборке бензопилы, извлечения ее двигателя и редуктора, и монтажа деталей на самодельный агрегат. Для изготовления ковша, пластин шнека и патрубка для выбрасывания снега используются стальные листы, толщиной не менее 3 мм.

Готовый снегоуборщик отбрасывает снежные массы на расстояние до 2 метров. Машина очень проста в эксплуатации, обслуживании и самостоятельном ремонте. Среди минусов следует выделить сильный уровень шума и вибрации.

Читать подробнее…

Снегоочиститель из культиватора – для любителей мощности

Этот вариант обладает такими преимуществами, как довольно высокая мощность, проходимость и дальность выброса снега. Вместе с тем, такой агрегат потребляет большое количество топлива и издает сильный шум при работе.

Важно помнить, что культиватор не предназначен для работы в условиях сильных морозов. В связи с этим, двигатель самодельного снегоуборщика нужно регулярно прогревать прежде, чем начать уборку снега. С целью защиты мотора корпус машины потребуется оборудовать защитными металлическими пластинами.

Снегоуборщик из культиватора может использоваться на больших территориях, площадью до 15 соток. При эксплуатации следует использовать качественное сезонное моторное масло. По окончанию зимнего периода ковш и шнековый механизм можно демонтировать и собрать культиватор для обработки почвы.

Читать подробнее…

Самодельные снегоуборщики (76 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Снегоуборщик мобил к «g-85» двухконтурный для мотоблока


Снегоуборщик электрический Profi p200046


Самодельный снегоуборщик уд2


Мотоблок мобил к Ghepard ch495


Снегоочиститель шнеко-роторный с-173


Снегоочиститель шнеко-роторный с-173


Отвал для снегохода rm502


Снегоуборщик электрический Champion


Снегоуборочная приставка Целина СП-60


Ariens снегоуборщики


Снегоуборщик Ariens Sno-Tek 22e


Роторный снегоуборщик из ВАЗ 2107


Шнек для ФС 19 снегоуборочный


Мотоблок Урал шнек для снегоуборщика


Самодельный снегоуборщик уд2


Триммер самоделка снегоуборка


Снегоуборщик из БП Урал


Мотоблок Урал шнек для снегоуборщика


Самодельная снегоуборочная машина


Снегоуборщик для трактора т-25


Снегоуборщик из триммера


Ротор для самодельного снегомёт из триммера


Шнек для снегоуборщика Дэу 8080


Беларус СН-1м снегоочиститель к мотоблоку 9810. 00.000-м


Снегоотвал ALFECO 120


Шнек на мотоблок Ока


Чертежи снегоуборщика мотоблока Нева


Снегоочиститель шнеко-роторный с1-200мз


Самодельный ротор для уборки снега на мотоблок


Бензоинструмент для уборки снега


Приставка снегоуборочная сп60


Снеговая лопата толкач


Снегоуборщик Ока роторный


Снегоуборочная машина MTD Optima PS 700


Снегоочиститель шнеко-роторный с-173


Строю самодельный снегоуборочник


Снегоочиститель СШР 2.0 ОП


Хантер снегоуборщик 4000 механизм поворота


Снегоуборщик на т 16


Снегоротор 2м Уралец


Самодельные крышки для электрического снегоуборщика


Лопата снеговая движок № 32 на колесиках 835 х 730 мм


Навесной снегоуборщик для мотоблока Champion bc1193


Снегоуборщик бензиновый Cub Cadet xs3 66 SWE


Снегоуборщик электрический al-ko Snowline 46e


Радиоуправляемый снегоуборщик . .. RC Snow plow


Самодельная снегоуборочная машина


Уборка снега


Снегоуборщик Yard Machines Snow King


Снегоуборщик для Райдера 213c


Снегоуборщик электрический al-ko Snowline 46e


Роторный снегоочиститель на МТЗ 132


Мобил к снегоуборщик см-0,6 ‘МБ’, ‘мкм’ для мотоблока mbk0003648


Снегоуборщик al-ko Snowline 620e


Снегоуборочная насадка Piran mt750


Снегоочиститель шнекороторный навесной снег 1250


Снегоуборщик Вортекс 60


Снегоуборочник Daewoo 232 cc


Снегоуборщик Hyundai s 5050


Шнекоротор Су 2.1 на МТЗ 82


Самодельные скребки для уборки снега


Шнекороторный снегоочиститель Schmidt TS-10000-7


Снеговая лопата на колесах


Самодельная снегоуборочная машина электрическая


Ручной отвал для уборки снега Родус-2


Ковш для квадроцикла универсальный ALFECO 1200 мм


Лопата для уборки снега Электромаш 956115


Снегоуборщик на базе бензопилы Урал


Самодельный снегоуборщик на дистанционном управлении


Старый снегоуборщик


Захар снегомет


Самодельный снегоуборщик уд2


Самодельный снегоуборщик с двигателем Лифан


Снеговая лопата на колесах


Снегоочиститель из бензопилы Дружба 4


Снегоуборщик ЛОПЛОШ 1100

Как сделать самодельный снегоочиститель

Зимой снегопад может стать настолько сильным, что затрудняет передвижение как автомобилей, так и людей. Это не только снижает общую видимость, но и может привести к незначительным авариям. Таким образом, важно как можно скорее убрать значительный снегопад.

К счастью, вам не нужно тратить много денег на новую снегоуборочную технику. С помощью этого руководства вы сможете получить самодельный снегоочиститель, который будет работать так же хорошо, как собранный на заводе.

Если вы все еще хотите, чтобы машина для уборки снега справлялась с твердыми слоями снега, но не хотите тратить слишком много денег, вы можете обратиться к двухступенчатым снегоуборщикам стоимостью менее 1000 долларов США в этой статье.

Самодельный снегоочиститель

​Использование ковша погрузчика и сверление отверстий

​Затяжка деталей 32

900​

​Использование ковша погрузчика и сверление отверстий

Самое главное, что вам нужно для создания собственного снегоочистителя, — это трактор. Во-первых, вам нужно знать, хотите ли вы навсегда превратить свой ковш погрузчика в снегоочиститель или нет.

​Это определит, что произойдет с ковшом погрузчика трактора. Если вы все же собираетесь использовать ковш для других целей, кроме уборки снега, операция монтажа должна быть достаточно простой для быстрого демонтажа.

​Теперь края ковша погрузчика должны быть закреплены либо прямыми стальными скобами, либо уголками из железа. Если вы собираетесь использовать последний, в каждом из них уже должны быть отверстия. Кроме того, кронштейны, которые будут использоваться для монтажа, должны иметь монтажные отверстия. Вы можете быстро определить, какие отверстия предназначены для крепления, проведя небольшую линию перманентным маркером.

​Для повышения устойчивости можно поместить кронштейны в центр ковша погрузчика. Однако это следует делать только в том случае, если вы будете постоянно конвертировать ведро. Следующим шагом будет просверливание отверстий по краям ковша погрузчика.

​Все болты, расположенные снаружи, должны содержать как стопорные шайбы, так и гайки. С другой стороны, внутри ковша погрузчика будут головки болтов с плоской шайбой под ними. Не забудьте обеспечить плотную посадку каждой гайки и болта с помощью гаечного ключа.

​Затяжка деталей

Ковш погрузчика должен быть полностью покрыт защитным покрытием или листовым металлом. Покрывало следует разрезать как минимум на два равных листа с помощью циркулярной пилы. Что касается листового металла, то его можно разделить как минимум на шесть равных листов с помощью металлического лезвия. Независимо от того, какой из них вы используете в качестве крышки, они должны выступать примерно на шесть дюймов за края ведра. Это расширение повысит общую устойчивость снегоочистителя.

К настоящему времени у вас должен быть довольно приличный отвал плуга. Его можно дополнительно стабилизировать с помощью нескольких шестигранных болтов и гаек, размещенных по краям. Подобно тому, что вы сделали с монтажными кронштейнами, болты здесь должны иметь плоские шайбы. Это улучшит общую подгонку слоев.

​Установка отвала

Последним шагом является установка отвала на ковше погрузчика трактора. Отметьте области кронштейна, которые будут просверлены для монтажа. Независимо от того, используете ли вы стальные скобы или железные детали, все они должны быть продеты шестигранными болтами длиной не менее четырех дюймов.

​Для усиленного захвата можно также использовать традиционные шестигранные гайки. При этом каждая отдельная головка болта должна иметь относительно толстую и прочную плоскую шайбу. После этого у вас должен получиться довольно крепкий снегоочиститель, сделанный из трактора.

​Как и в случае с любой машиной, не забудьте проверить ее на наличие незакрепленных деталей. Лезвие плуга со временем будет изнашиваться, поэтому необходимо проверить общую затяжку болтов.

​Мы надеемся, что это помогло вам сделать свой собственный снегоочиститель. Если у вас есть какие-либо вопросы, дайте нам комментарий.

Приколи!

Самодельный ресивер Сцепка для снега с лебедкой для бездорожья

 in ПРОЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА / РАЗНОЕ / Suzuki Vitara/Tracker ‘PJ’ by Paul


Хватит ломать себе спину на подъездной дорожке! Если у вас уже есть внедорожник с лебедкой и навыки работы со сварщиком, вы можете сделать свой собственный плуг! Вот запись о том, как я построил снегоочиститель для передней части моего внедорожника, используя в основном металлолом и лебедку, которая у меня уже была на передней части моего внедорожника Suzuki Vitara «PJ».

Начиная с версии 1

Я начинаю с существующего плуга, который я построил около 5 лет назад, чтобы тянуть его за своей машиной и фургоном. У него была небольшая лебедка для квадроцикла и подъемная конструкция с рамой отвала и режущей кромкой из полиэтилена высокой плотности, которые прекрасно вписывались в 2-дюймовую сцепку приемника и требовали не более 10-го калибра питания и провода заземления. Вы можете прочитать всю серию из 6 частей, начиная с этой. В нем содержатся инструкции по сборке отвала, которые я буду использовать в этом посте: Снегоочиститель с ресивером своими руками, часть 1 9.

0003

Вот картинка предыдущей версии:

V1 моей сборки снегоочистителя

Сбор деталей для версии 2

С чего вам нужно начать для этой сборки версии 2?

Передняя часть со сцепкой приемника посередине и лебедкой. Для большинства джипов и пикапов на вторичном рынке доступны передние бамперы с лебедкой и сцепным устройством. Если у вас есть Jeep Wrangler, вы можете прикрутить лебедку на заводском месте, а затем добавить переднюю сцепку ресивера. Остальное — это просто сборка подъемной рамы и отвала плуга.

В моем случае я только что закончил создание полностью индивидуального переднего бампера для лебедки для PJ, имея в виду именно этот вариант использования. Это причина того, что у него на самом деле есть 3 сцепки для ресивера спереди (мне нравятся варианты…).

На всякий случай констатируя очевидное, это чисто домашняя игрушка для плуга/игры. На самом деле он пашет довольно хорошо, но это не коммерческая мощь, и если вы наткнетесь на бордюр, у него не будет краев, и он согнется или сломается.

Я схватил свою регулируемую сцепку приемника Maxx Haul, чтобы бросить ее вперед, просто чтобы посмотреть, как она выглядит, и какие варианты я могу придумать для изготовления откидного кронштейна. На самом деле это выглядело довольно близко с места в карьер.

Проверить цену и отзывы на Amazon

Я вытащил свой теперь уже ржавый плуг с ресивером, который я построил 5 лет назад. Эта штука пропахала много подъездных путей, прежде чем лебедка окончательно заржавела внутри и заблокировалась в прошлом году. прикрепите его непосредственно к сцепному устройству Maxx Haul. Сладкий!

В качестве случайной заметки о создании вещей с использованием общих размеров. Когда я изначально собирал этот плуг, я использовал стандартную 2-дюймовую квадратную трубу с 1/4-дюймовой стенкой, которая помещается в 2,5-дюймовую квадратную трубу сцепного устройства (также с 1/4-дюймовой стенкой) и обычные 5/8-дюймовые сцепные штифты. Поскольку я использовал стандартные материалы, я смог просто отсоединить подъемный рычаг от моей старой рамы и прикрепить его непосредственно к сцепному устройству Maxx Haul, что сэкономило много времени.

В качестве общего примечания: хорошо использовать общие размеры и детали для всего, что вы строите, чтобы в будущем их было легко ремонтировать и модернизировать.

Я вытащил его внутрь от ветра, чтобы я мог лучше рассмотреть его. Гораздо лучше сделать это сейчас, чем когда на самом деле холодно и идет снег. Я смог временно накинуть лебедку на жало / обруч на бампер, чтобы поднять и опустить плуг, пока я выхватывал случайные детали из своей кучи мусора ( с).

То, что я делал на картинке выше, заключалось в том, чтобы выяснить, какую высоту и какие материалы я мог бы использовать, чтобы получить раму, на которую трос лебедки мог бы подниматься и подниматься для подъема плуга. Я закончил с трубкой, которая была около 9″ в высоту и большое D-образное кольцо, которое больше не сертифицировано для подъема, поэтому я не чувствовал себя плохо, приваривая его.

Я думаю, что эта установка будет билетом! Да, я знаю, что кольцо D — это излишество. Он был изъят из оснастки, так как он не соответствовал техническим требованиям и валялся в моей куче хлама, поэтому я использую его.

Сварка деталей для изготовления новой подъемной рамы плуга

Чтобы 1,5-дюймовая трубка лучше соответствовала контуру скобы для сварки, я просто зажал один конец в тисках, чтобы он стал более овальным. Пара минут со сварщиком MIG, и мы в деле. Внутри другого конца этой трубки я приварил 3/4-дюймовую гайку, которая идеально подходит для 1,5-дюймовой трубки. Подробнее об этом позже. Поскольку я использую синтетическую веревку и не хочу, чтобы она рвалась, я избавился от ВСЕХ острых краев, где будет веревка. Лепестковый круг с зернистостью 80 на шлифовальном станке 4,5″ отлично сработал для этого. Для внутренней части скобы, где шлифовальный станок не помещался, отлично работало маленькое лепестковое колесо от сверла.

Проверить цену и отзывы на Amazon

Это старый отбойник сзади пикапа S10. Они обычно ОЧЕНЬ дешевы со свалки, и я держу пару комплектов на всякий случай. Он отлично подойдет в качестве мягкого упора при подъеме плуга. Здесь я привариваю к верхней части болт 3/4″ x 2,5″, который пройдет через отверстие в шаровом креплении и ввинчивается в гайку 3/4″, которую я приварил к нижнему концу трубы со скобой.
наверху.

Дополнительное примечание об отбойниках Timbren. Это потрясающие отбойники, несущие груз. Они сконструированы таким образом, что когда вы кладете поддон с мульчей в заднюю часть пикапа и опускаете его вниз, то отбойники действительно помогают нести вес, а не просто упор из жесткой резины. Они дешевые на свалке, но если вы покупаете их новыми, они на самом деле довольно дорогие. Если вы хотите, вы можете проверить их на Amazon ЗДЕСЬ.

Крепление системы наклона лезвия

Система наклона отвала на этом плуге состоит из шарнира на плуге, который сделан из трубы 2×2, проходящей через кусок трубы приемной сцепки 2,5×2,5, в которой я прорезал окна сбоку и просверлил для 3/4″ болт. Винтовой стержень был вырезан из сломанного домкрата прицепа, но вы, вероятно, могли бы купить в хозяйственном магазине крепкую цельную резьбу на 3/4 дюйма или 1 дюйм и гайки. Довольно просто. Опять же, все это было сделано из трубок и сломанных вещей, которые валялись у меня дома.

Вот изображение старой системы наклона лезвия. Я всегда ненавидел то, как я это устанавливал, потому что было трудно вкрутить стержень в большую гайку, в то время как вставлять тяжелый плуг. Он также пересекался с отбойником при поднятии и наклоне. Это было созрело для V2, я просто не удосужился исправить это до сих пор.

В итоге я отрезал обе гайки, приваренные к раме плуга, а также болты на каждом конце регулировочной тяги (это была халтура, которую я приварил на морозе после того, как пару лет назад оторвал ее во время вспашки). Я заменю их штифтом сцепки прицепа, чтобы я мог установить плуг, ТОГДА просто опустите регулировочный стержень и закрепите его с помощью штифта сцепки.

Отрезание углового конца пары сцепных штифтов. В НОВОЙ системе будут использоваться штифты сцепки прицепа с фиксаторами на конце, чтобы удерживать регулировочную тягу. Внутренняя часть гайки с крупной резьбой 3/4″ идеально подходит к внешней стороне обычного сцепного штифта.

СОВЕТ: При резке слишком короткого материала на отрезной пиле вставьте другой кусок материала того же наружного диаметра с другой стороны зажима, чтобы зажиму было на что опереться. Выше я пытался срезать сцепной штифт, поэтому я вставил другой сцепной штифт с другой стороны, чтобы все было плотно и на одной линии.

Я срезал старые болты с резьбового стержня и приварил двойные гайки 3/4″. Болт находится там только для того, чтобы удерживать гайки на одной линии для сварки. Внутренний диаметр гаек 3/4″ почти идеально подходит для того, чтобы надевать их на внешние штифты сцепного устройства 5/8″.

Большой стержень с резьбой и гайка, которые вы видите, были извлечены из обычного домкрата много лет назад. В этот момент он немного погнут, но все еще работает нормально.

Пальцы сцепки приварены к раме плуга, двойные гайки 3/4″ приварены по обеим сторонам резьбового стержня. Вся эта установка просто падает на два сцепных штифта и фиксируется зажимами сцепных штифтов. Я также немного изменил угол, чтобы резьбовой стержень не мешал отбойнику. Вот крупный план. Я приварил шайбу к резьбовому стержню, чтобы было на что давить. Гнездо зажато с другой стороны, чтобы все было ровно. Работает достаточно хорошо. Вот вид того, как трубка соединяется с отбойником, когда все ослаблено. Я отрезал небольшой кусок трубки с внутренним диаметром 3/4″, чтобы занять немного места, так как отверстие для хвостовика шара составляет 1″. Я также поставил шайбы с обеих сторон. Отбойник просто вкручивается в нижнюю часть трубы, где я приварил гайку с крупной резьбой 3/4 дюйма внутри конца. Разобрал все на части для покраски. Быстро протрите растворителем для краски, а затем промышленным черным Rustoleum. Соль съедает этот материал довольно быстро, поэтому убедитесь, что вы красите его и держите его окрашенным, а точки поворота смазывайте после каждого сезона. Также покрасил новые стойки на раме.

Направляющие / маркеры кромок отвала

Я отрезал две 2-футовые секции красной трубы PEX, которые у меня лежали, чтобы сделать направляющие / маркеры краев плуга. Раньше у меня были короткие антенны CB из стекловолокна, но в прошлом году я случайно уронил плуг и сломал их обе. Они в любом случае оказались лучше.
Чтобы прикрепить их к лезвию, я просто прикрутил два болта 3/8″ x 3″ к лезвию хвостовиком вверх. Это даст трубе некоторую поддержку. Чтобы они оставались на ходу во время движения по шоссе, я прорезал прорези в нижней части, а затем прикрепил их к нижней гайке с помощью хомута. Вот почему вы используете маркеры/индикаторы лезвий. Я могу точно видеть, где находится лезвие, хотя оно полностью опущено. Если бы у меня их не было, я бы вообще не видел лезвия. Было бы довольно легко забыть, что он был там, и столкнуться с чем-то. Он также предупреждает других, чтобы они не столкнулись с вашим плугом, когда он припаркован на стоянке. Все готово и готово к пахоте!
Да, отбойнику не нравится угол, но я не хотел приваривать кронштейн там, где он должен быть определенным образом ориентирован. Эти отбойники в стиле тимбрена довольно мягкие и довольно жесткие, так что все будет в порядке. Если позже я почувствую себя симпатичной, я могу это исправить, ладно 😛 Готов попахать этой зимой!

Видео

Вот видео, как он поднимается и опускается и поворачивается с помощью аккумуляторной дрели с приводом 3/8″. У меня есть лебедка с дистанционным управлением, поэтому я могу поднимать и опускать ее в любом месте в пределах 20 футов.

Готовые фото снаружи!

Вот более чистое фото без моего гаражного хлама на заднем плане. Plough

Этот мод обошелся мне почти в 0 долларов. Я уже соорудил плуг и почти полностью использовал обрезки и припасы, лежавшие в мастерской. Немного изобретательности будет иметь большое значение, если вы готовы быть гибкими в дизайне.

Вещи, которых я не ожидал и которые могут измениться или не измениться в будущем:

  1. Эта лебедка НАМНОГО мощнее, чем лебедка для портовых грузовых квадроциклов, которую я использовал. Раньше я мог слышать, как старый захлебывается, а этот совсем нет.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *