Самодельный кун на мтз на заднюю навеску: самодельный кун на заднюю навеску на мтз | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал

заднюю навеску, самодельный, 80, своими руками, трактор

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Но устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше всего. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

Важно Выбор колес для мотоблока и замена своими руками: как поставить жигулевские, видео

КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

  1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
  2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
  3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
  4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

Особенности конструкции

Представляет собой стрелу в форме бумеранга, которая управляется 4-мя гидравлическими цилиндрами — два из них служат для подъема самой стрелы, а остальные управляют непосредственно наклоном ковша. Вся система получает мощность от общей гидравлической системы шасси, на котором устанавливается. Универсальное крепление позволяет использовать разнообразное сменное оборудование. При этом управление остается прежним и производится из кабины шасси.

Помимо погрузчика КУН-10, завод выпускает и КУН-08, который от базовой модели отличается лишь вместимостью ковша.

Схема фронтального погрузчика КУН-08

Заводом изготовителя предлагается установить такое сменное оборудование:

    Ковши различной вместимости, которая может колебаться от 0,35 квадратного метра до 1,5 м3.

Как выбрать

При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.

Для ДТ-75

Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.

Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.

Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.

Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:

  • вместимость ковша 0,9 м³;
  • высота разгрузки 2,5 м;
  • ширина захвата 2035 мм.

Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.

Для МТЗ

Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:

  • управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
  • шасси;
  • насадки.

Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.

Многофункциональный погрузчик

То, что изначально КУН – копновоз, не означает, что он не может выполнять других функций. Напротив. Это фронтальное навесное оборудование, которое осуществляет широкий перечень работ на сельхозпроизводстве:

Обширный функционал погрузчика обеспечивается разнообразием рабочих органов, в качестве которых могут выступать вилы для подвяленной травы, различные ковши, приспособление для рулонов. Перечень можно продолжать и далее, он достаточно внушительный.

Управлять навеской, которая по форме напоминает стрелу, происходит за счет гидросистемы трактора: два гидравлических механизма дают возможность работать с грузами, другие два контролируют наклон ковша. В роли привода выступает шасси, система которого выступает в качестве соединения, позволяющего крепить ковш на машину. Управление погрузчиком осуществляется из кабины оператора, где расположены необходимые для этого элементы.

Инструкция по изготовлению КУНа

Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.

Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.

Необходимые материалы

Для изготовления потребуется:

  1. Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
  2. Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
  3. Пальцы с болванками под них.
  4. Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
  5. Проушины грузовые.
  6. Грунтовка и краска по металлу.
  7. Картон для вырезания шаблонов.
  8. Из инструментов понадобятся:
  9. Сварочный аппарат.
  10. Болгарка.
  11. Ножницы по металлу.
  12. Маркер для разметки.

КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.

Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу. Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки». Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.

Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.

Порядок действий

Действия по изготовлению:

  1. Сварить правую и левую полурамы.
  2. На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
  3. Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
  4. Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
  5. Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
  6. Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
  7. Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.

Очень важно не пытаться увеличить вес навески, пытаясь достичь большей мощности. Ориентироваться необходимо на возможности трактора, а класс 0,9 хоть и обладает широкими возможностями, но всё же относится к легким полупрофессиональным машинам

Постоянная перегрузка приведет к износу ходовой части, двигателя, трансмиссии.

Выбираем фронтальный погрузчик для МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день уважаемые форумчане. Выбираю фронтал эконом класса на балочник МТЗ. Собственно выбор встал перед аналогами Lex (ПФ-1, ПФ-0,8), изготавливаемыми где-то, на просторах Урала. Продавцы обещают большую высоту подъема в 3,7-4,26 м, и грузоподъемность от 1 тонны, (при этом масса погрузчика почти не отличается от древнего КУН 10).

1. И все-таки какой из множества моделей выбрать и почему? (хочется вечный и для леса) 2. Хотелось бы создать в этой теме «народный каталог погрузчиков» с фото, тех. характеристиками, описанием, видео и самое главное с объективным (в цифрах) мнением пользователей по каждой модели: ПФ, ПФН, КУН, ПКУ, и пр. по производителю Сальск, Барнаул и пр.

Не совсем, во первых много лишнего, во вторых изначально про быстросъем, хотя может и ошибаюсь

в этой теме в основном обсуждение Сальских погрузчиков

Андрей по подробней можешь, где работал, высота подъема реальная и пр. на фото в рекламе периодически то 1 поперечная планка, то 2 в чем разница. У тебя на фото он массивнее кажется

. Вот такой мне и приглянулся.

Растяжка на задний мост что из себя представляет, у знакомого в лесу на заготовке с пбм 800 два промежутка порвало, по общему мнению там должен быть серьезный упор, а не трубка.

Расстояние до выхлопной трубы?

Я так понял надписи Lex нигде нет?

Я так понял надписи Lex нигде нет?

крепеж вот на такие крюки-рабочих органов

крепеж вот на такие крюки-рабочих органов

Андрей, тоже интересно, покажи как «разгрузка» на задний мост сделана.

что про погрузчик именно на балочник, считаю так, само собой он должен обладать конструктивной прочностью и качеством, а эти параметры у всех производителей под большущим вопросом. Плюс к этому в конструкции погрузчиков не должно при полностью опущенной стреле задевать колеса в том числе и при повороте. Считаю, что самые удачные варианты это импортные, но теперь они уже совсем не подъемные видимо навсегда!

Плюс к этому в конструкции погрузчиков не должно при полностью опущенной стреле задевать колеса в том числе и при повороте. Считаю, что самые удачные варианты это импортные, но теперь они уже совсем не подъемные видимо навсегда!

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Андрей, тоже интересно, покажи как «разгрузка» на задний мост сделана.

Переписывался с менеджером Лекса, пишут, что растяжка на задний мост прежде всего снимает часть вертикальной нагрузки, которая действует вниз на стойки, (следовательно в середину корпуса трактора), т. е. фактически погрузчик висит на заднем мосту через растяжки и передних лонжеронах. А опрокидывающая сила вперед оказывается не столь значительной, и не так влияет на перелом промежутка

Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор

Приобретая любую сельскохозяйственную технику, каждый хозяин вполне резонно стремится использовать ее для выполнения широкого спектра задач. Чрезвычайно широкую популярность сегодня приобрели минитракторы, которые позволяют выполнять самые разные работы, начиная от земельных и заканчивая строительными. Однако далеко не всегда можно купить такой минитрактор в комплектации с погрузчиком, стоимость которого по отдельности достаточно высокая. В таком случае изготовление данной детали самостоятельно может стать настоящим спасением, поскольку позволит использовать транспортное средство для перемещения различных сыпучих строительных материалов.

С чего начать?

Чтобы самостоятельно изготовить погрузчик на самодельный минитрактор следует принять во внимание модель самого транспортного средства, поскольку от этого будет зависеть вес навесного агрегата. Помимо этого необходимо найти схему, отражающую механизм подъема ковша на определенную высоту и управление им из кабины трактора

Важно Характеристики и устройство универсального трактора МТЗ-80

Учитывая достаточную сложность такого механизма, к выполнению данной задачи следует подойти очень ответственно, тщательно продумав конструкцию на бумаге.

Чтобы не изобретать велосипед, правильнее всего взять за основу подъемный механизм, который используется на многих моделях отечественных тракторов. Сама конструкция состоит из 3 главных частей:

  1. Собственно ковша.
  2. Механизма гидравлического подъема.
  3. Системы крепления погрузчика к минитрактору и вывод элементов управления внутрь кабины.

Поэтапное изготовление всех элементов конструкции

Для начала следует изготовить погрузочный ковш (1), который можно выполнить из нескольких стальных пластин, толщиной не менее 6 мм, сваренных под нужным углом. По заданным размерам необходимо сварить боковые элементы, а вдоль нижней продольной части — гребни, которые будут хорошо захватывать сыпучие строительные материалы различной фракции. После приступаем к выполнению наиболее сложного механизма – системы гидравлического подъема, для чего нам понадобятся следующие элементы:

  • 4 рычага (2) – здесь лучше всего применить квадратную трубу подходящего сечения, в которой необходимо проделать отверстия под соединительные втулки;
  • стрела (4) – изготавливается из П-образного швеллера и крепится с одной стороны к нижней части ковша, а с другой – к раме минитрактора;
  • гидравлические подъемники (5,6) – их лучше всего приобрести готовые, которые можно найти на рынке транспортных деталей для тракторов.

Помимо этого для данного механизма также понадобятся втулки, штыри, кронштейны, переходники и соединительные пальцы, которые следует последовательно собрать и скрепить друг с другом

Очень важно чтобы самодельный фронтальный погрузчик для минитрактора имел правильный центр тяжести, что позволит избежать случайного опрокидывания из-за перевеса. На эскизе под цифрой 3 указано месторасположение колеса транспортного средства, что позволит правильно сориентироваться в системе расположения погрузочного механизма относительно самого трактора

Ключевые выводы

При выполнении всего комплекса работ очень важно соблюдать требуемые пропорции, поскольку малейшая неточность может привести к неработоспособности механизма. Для этого с самого начала следует внимательно подойти к проекту, точно рассчитав размеры всех деталей

Используемые элементы следует выполнять из прочных материалов, которые желательно обработать противокоррозийными составами. Таким образом сделать погрузчик для минитрактора своими руками вполне реально, для чего потребуется лишь внимательность и навыки работы со слесарным и сварочным инструментом.

Валентин Кожедуб | Автор топика: Rebeca

испытание погрузчика в качестве крана.

V (Caris) с чего бы вдруг? ! навеска рассчитана на подьем груза! от переднего франтала быстрее можно переломить. а в таком варианте если начнешь брать тяжелый груз, то просто трактор в дыбы задирает и все.

Максим (Rebeca) а у меня переламливался папалам промежутка

Читать также: Рудбекия многолетняя из семян

V (Caris) неужели от заднего груза? значит промежутка была треснута, а погрузчик ее добил.

Максим (Rebeca) не ножом в спереди воткнулся а телега гружёная толкнула и переломился. у кого я это трактор купил у него центральный винт вырвала с куском гидробака у него ковш был навешен

V (Caris) сочувствую… всякое бывает…

управление фронтальным погрузчиком — какие документы нужны?

у тестя в колхозе есть трактор с куном в/у на трактор есть, однако местные гаишнеги настаивают на том, что у него должно быть некое удостоверение на право управления погрузчиком, типа если с куном ездишь — то это уже не трактор, это погрузчик вопрос, где эту бумагу можно получить?

Ну напечатайте в Ворде «Некое удостоверение на право управления погрузчиком» и делов…. Херь колхозные менты воротят…

Сообщение от Пятьсотметрофсинейтряпки

в посольстве Аргентины.

Если Вы, накурясь, выйдете из дома…

корки получают в ГОСТЕХНАДЗОРе., но сначало нужно пройти обучение.

услуги самосвалов г/п 25тн, 20м/куб.

вывоз снега от 150 руб/м. куб.

Сообщение от Dima503

корки получают в ГОСТЕХНАДЗОРе., но сначало нужно пройти обучение.

Сообщение от Пятьсотметрофсинейтряпки

в посольстве Аргентины.

я примерно так и думал, только не был уверен, в посольстве Аргентины или Перу. спасибо, теперь точно знаю

Сообщение от Monahandrey

Ну напечатайте в Ворде «Некое удостоверение на право управления погрузчиком» и делов…. Херь колхозные менты воротят…

за документ в ворде тож спасибо, сам ни за что не догадался бы

на самом деле все проще оказалось, учитывая некоторую удаленность посольства Аргентины, корки (если вдруг кто будет искать поиском) можно сделать в: ->> Сибирский учебный центр, НОУ ДПО >> Сферы деятельности: Профессиональная переподготовка / Повышение квалификации, Обучение рабочим профессиям, Обучение по охране труда ————— Орджоникидзе, 47 — 113, 114 офис; 1 этаж факс тел.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *