Надежный самодельный редуктор для мотоблока
Незаменимым помощником в обработке небольших земельных участков служит мотоблок. Столь полезное устройство можно не покупать, а сделать самостоятельно. Человеку, умеющему работать с железом, вполне по силам изготовить не только ходовую часть, органы управления, но и самодельный редуктор для мотоблока, и навесное оборудование.
Мотоблок предназначен для работ, связанных с обработкой земли, реже для перевозки небольших грузов на малые расстояния.
Мотоблок предназначен для проведения работ, связанных с обработкой земли, изредка перевозкой относительно небольших грузов на незначительные расстояния. Параметром, отражающим работоспособность и область применения, является мощность двигателя. Различают легкие мотоблоки с мощностью двигателя до 1-5 лошадиных сил (л.с.) и тяжелые, у которых может стоять двигатель мощностью до 10 л.с.
Навесное оборудование определяет характер выполняемых операций. По способу его крепления различают:
- Мотокультиваторы – рабочие инструменты устанавливаются на ведущую ось двигателя через редуктор, тяговое усилие осуществляется за счет активного вращения этих инструментов.
- Колесные мотоблоки – навесное оборудование крепится на кронштейне-держателе, тяговое усилие осуществляется за счет ведущих колес.
Назначение и виды редукторов
Схема углового редуктора мотоблока: 1 – стопорное кольцо, 2 – регулировочное кольцо, 3 – коническая шестерня, 4 – регулировочные кольца, 5 – подшипник, 6 – вал-шестерня промежуточная, 7 – корпус верхний, 8 – вал выходной, 9 – регулировочные кольца, 10 – подшипник, 11 – коническая шестерня, 12 – стопорное кольцо, 13 – чашка пыльника, 14 – пыльник, 15 – манжета, 16 – регулировочные кольца, 17 – корпус нижний, 18 – регулировочная прокладка, 19 – подшипник, 21 – крышка, 22 – шестерня, 23 – шестерня, 24 – вал.
Важным элементом конструкции мотоблока является редуктор. Он осуществляет передачу крутящего момента от вала двигателя на рабочий инструмент или колеса агрегата, в зависимости от конструкции. Благодаря особенностям устройства крутящий момент не просто передается, а усиливается с одновременным уменьшением числа оборотов ведомого вала.
По конструктивному исполнению редукторы могут быть нескольких типов:
- Шестеренчатые. Редуктор представляет собой валы с насаженными на них цилиндрическими и коническими шестернями. По конструкции шестеренчатые редукторы могут реализовываться по прямой схеме (момент передается через цилиндрическую зубчатую передачу) и по угловой (для передачи крутящего момента от ведомого вала непосредственно к редуктору используется коническая передача).
- Шестеренчато-червячные. Используются при вертикальном расположении коленвала двигателя. Редуктор состоит из червячного зубчатого колеса и червяка (металлический винт с крупношаговой прямоугольной резьбой). Особенностью такого редуктора является передача вращения под углом 90°.
- Цепные. Крутящий момент с двигателя на валы редуктора передается металлической цепью, которая вращает звездочки.
- Ременные. Является аналогом цепного способа с той лишь разницей, что вместо цепи используется клиновой или прямоугольный ремень, а вместо звездочек – шкивы с профильными канавками для удержания ремня.
В конструкции мотокультиватора часто используются угловые шестеренно-червячные или цепные редукторы. В конструкциях мощных агрегатов применяются редукторы шестеренной конструкции. Ременный способ передачи встречается достаточно редко, т.к. считается, что ремни склонны к обрыву и соскальзыванию со своих посадочных мест.
Вернуться к оглавлению
Подготовительные работы
Устройство мотоблока.
При изготовлении самодельного мотоблока, перед тем как приступать к изготовлению редуктора, необходимо произвести хотя бы приблизительный его расчет.
На основании данных расчета можно оценить:
- передаточное число;
- тип редуктора;
- величины крутящих моментов;
- величины нагрузок на валы;
- габаритные размеры передаточных механизмов (в зависимости от типа выбранного редуктора).
Сделать самодельный мотоблок можно с редуктором, работающим по разному принципу. Однако наиболее часто в самодельных агрегатах используются редукторы с цепной передачей. Это обусловлено компромиссным сочетанием между доступностью комплектующих материалов, надежностью их работы и относительной простотой сборки.
Для изготовления понадобятся:
- звездочки с заранее подсчитанным количеством зубьев, обеспечивающие требуемое передаточное число;
- ведомый вал;
- подшипники требуемого размера для установки ведущего и ведомого валов;
- цепи необходимой длины;
- уголки металлические для крепления защитного корпуса;
- защитный корпус (картер).
Вернуться к оглавлению
Сборка редуктора: рекомендации
Процесс сборки начинается с установки на выходной вал двигателя ведущей звездочки первой ступени редуктора.
Схема устройства редуктора мотоблока.
Способ крепления звездочки может быть самым разнообразным. В зависимости от конструкции вала, звездочка может фиксироваться на нем при помощи шпонки, фланца или даже иногда встречается крепление при помощи точечной сварки.
Ведомый вал редуктора можно собрать из двух полуосей. На концах полуосей должны быть выточены ответные фланцы. Ведомая звездочка второй ступени вставляется на свое посадочное место между фланцами, и осуществляется сборка полуосей в единое целое при помощи болтового соединения.
Если есть возможность, можно поступить несколько проще без использования полуосей и болтов. Для этого на токарном станке вытачивается вал целиком. Фиксация на валу будет осуществляться при помощи шпонки или при необходимости сварки. Существенным недостатком этого метода, по сравнению с предыдущим, является менее надежное и точное крепление звездочки.
Схема устройства и работы редуктора: a – газ не идет через редуктор, б – газ проходит через редуктор, 1 – штуцер, 2, 3 – манометр, 4, 8 – пружины, 5 – клапан, 7 – мембрана, 9 – винт, 10 – камера, 11 – клапан.
В целях защиты от попадания грязи и посторонних предметов в цепную передачу блок второй ступени редуктора помещается в защитный корпус. Кроме функции защиты передачи, корпус является резервуаром для смазывающей жидкости, которая обеспечивает плавность работы и снижает износ трущихся деталей.
В теле корпуса должны быть предусмотрены соосные посадочные гнезда, в которые устанавливаются подшипники, служащие опорой валов. Для установки ведомого вала используются шарикоподшипники в обычном цилиндрическом корпусе. Ведущий вал устанавливается на подшипниках, имеющих эксцентриковый корпус.
Благодаря особенностям своей конструкции эксцентрик может менять свое положение в посадочном гнезде на угол до 15°. Совместно с подшипником будет менять свое положение и ведущий вал, тем самым при необходимости регулируя величину натяжения цепи.
Во время работы зубья ведомой звездочки второй ступени редуктора находятся погруженными в налитое в корпус масло. Вращение механизма обеспечивает равномерное распределение смазочной жидкости по узлам цепной передачи.
Герметичность кожуха можно обеспечить, установив на посадочных местах подшипников и по разъемной линии корпуса стандартных герметизирующих прокладок и сальников.
В случае герметизации корпуса дело обстоит несколько сложнее. В случае использования нестандартного изделия или корпуса от каких-либо старых моделей прокладки найти достаточно затруднительно. Выходом может послужить использование специализированных маслостойких герметиков.
При правильном расчете и аккуратной сборке всех деталей самодельного мотоблока агрегат ничем не будет уступать своим фабричным аналогам.
Трубы и инструменты
Как сделать самодельный редуктор для мотоблока
Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:
- штангенциркуль и металлическая линейка;
- набор отверток разного размера, в том числе и косая;
- пассатижи и кусачки;
- пила по металлу;
- электродрель с набором сверл по металлу;
- тиски;
- молотки – большой и маленький;
- резиновые прокладки.
Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.
Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:
- Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
- Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.
Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1. Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.
Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора
При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.
Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:
- звездочки с необходимым количеством зубьев;
- ведомый вал;
- цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
- защитный кожух;
- крепежные детали для соединения частей кожуха;
- цепи с необходимым количеством звеньев.
В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.
- Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки.
Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
- Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
- Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
- Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
- В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.
Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.
Рубрика: Самоделки
Процесс изготовления редуктора
Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.
Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.
Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.
К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об. /мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:
- Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
- Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
- Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера.
Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
- Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
- Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.
Читать также: Первичная и вторичная обмотка трансформатора это
При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:
- не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
- втулки нельзя применять, лишь подшипники.
Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.
В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.
Доработка готовой конструкции
Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.
Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.
На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.
Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.
Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.
Говорить о пользе редуктора, думаю нет особой необходимости. Все и так всё прекрасно понимают.
Самодельный редуктор для минитрактора. Редуктор угловой своими руками
Сельское хозяйство ручной работы требует много времени и усилий.
Выбор опций
Вид деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Габариты самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, размеров агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип почвы, количество используемых плугов. Поэтому перед постройкой трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:
- Размеры. От них зависит маневренность и возможность работы на небольших участках.
- Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели больше подходят для такой техники из-за хорошей тяги на малых скоростях. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при той же мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
- Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если технику предполагается использовать в зимний период, то необходимо предусмотреть крепление отвала для уборки снега.
- Наличие ВОМ. Нужен для подключения картофелекопалки, косилки, насоса системы полива.
Какие чертежи нужны
Для того, чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, вам понадобится его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые необходимо установить.
Сборка трактора в домашних условиях происходит из комплектующих мотоциклов, мотоблоков и автомобилей с пробегом. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.
Сначала рисуется схема, на которой размещены двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и ходовая часть. Эти сборочные единицы выстраиваются по конструктивным особенностям и размерам.
- размеры рамы; материал
- ;
- точек крепления агрегатов, подвески;
- усиливающие элементы.
Остальные чертежи не так важны, как чертеж рамы, потому что они постоянно корректируются в процессе производства.
Как сделать самодельный минитрактор
Самый простой вариант сделать минитрактор своими руками — переделать б/у мотоблок. В нем есть почти все, что нужно для постройки:
- двигатель; сцепление
- ;
- Трансмиссия;
- тракторные колеса с полуосями.
Рама от мотоблока может использоваться как фрагмент рамы минитрактора. Имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку необходимо производить в следующей последовательности:
- Сварная рама из металлопроката со всеми креплениями.
- Установить задний и передний мосты.
- Закрепить элементы двигателя и трансмиссии.
- Собрать рулевое управление.
- Закрепить топливный бак, сиденье водителя, защитные кожухи.
- Приварить приспособление для установки навесного оборудования.
- Выполнить электрооборудование и установить осветительные приборы.
За основу можно взять. Для его переделки не требуется мощного каркаса. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления дроссельной заслонкой и сцеплением соединены с педалями. Посередине конструкции установлено место водителя. Сзади сварено прицепное устройство.
Рама для самодельного минитрактора
Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать скручивающие нагрузки. Лучше всего для них подойдет швеллер, уголок или квадратная труба. Размер каркаса будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.
Домашние умельцы стараются оборудовать свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы. Столь полезным приспособлением можно считать редуктор для мотоблока или минитрактора. Этот продукт используется для снижения частоты вращения рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента. Прежде чем сделать редуктор своими руками, следует внимательно изучить инструкцию.
Что такое редуктор
Это устройство представляет собой цепной или зубчатый механизм, расположенный между валом электродвигателя или бензинового двигателя и конечным узлом рабочего аппарата.
Основные технические характеристики редуктора для мотоблока можно учитывать следующие значения:
- максимальная передаваемая мощность;
- эффективность;
- количество ведомого и ведущего рабочих валов.
Стоит отметить, что к узлам вращения изделия должны быть прикреплены специальные червячные или зубчатые передачи.
Это поможет регулировать и переводить вращение с одного продукта на другой. . В раме имеются сквозные отверстия для подшипников, с помощью которых вращаются боковые валы.
Где используется устройство
Редуктор имеет много преимуществ. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль крупных промышленных предприятий. А еще его можно считать незаменимым помощником в хозяйстве.
Специалисты выделяют следующие области применения прибора:
- в промышленности;
- в коробках передач автомобилей;
- в различном электрооборудовании.
В мотоблоке используется реверсивная механическая коробка передач, что дает возможность переключения скоростей. Заводское передаточное число иногда бывает очень маленьким. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу редуктора. Взаимодействуя с большой звездой от колеса устройства, он обеспечивает снижение оборотов двигателя. На рабочий вал, расположенный в подшипнике подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку. Она будет передавать крутящий момент через вторую цепь на колеса мотоблока.
Таким образом, можно своими руками собрать редуктор для электродвигателя, который будет иметь большой крутящий момент и двухступенчатое снижение числа оборотов двигателя. С помощью коробки передач от любого мотоцикла появляется возможность регулировать скорость, не нажимая на педаль газа. Двигатель почти всегда будет работать на низких оборотах и реже выходить из строя.
Изготовить угловой редуктор своими руками можно из старого скутера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется. .
Необходимо поставить катки культиватора на мост. Эта опция обеспечивает оптимальную рабочую мощность и скорость движения.
Конструкция минитрактора – это механизм, который должен быть сконструирован так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке земель, уборке травы и т. д. В частности, для вспашки земли очень важен запас скорости, а также мощность агрегата, а значит и необходимый элемент на схеме — редуктор. Он расположен между частями коробки передач и сцепления и представляет собой зацепляющую шестерню.
От того, каким будет заводской или самодельный редуктор для минитрактора, зависит эффективность работы, а также возможность преодоления сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно .
Особенности коробки передач и их влияние на конструкцию минитрактора
В большинстве случаев на минитрактор устанавливается коробка передач от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл), которая собиралась не на заводе, а своими силами , либо это также делается вручную. Если брать уже готовую деталь, то нужно только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант сложнее. Как правило, чтобы сделать самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: сделать его самостоятельно не представляется возможным, так как в заводских условиях он изготавливается из чугуна или сплавов, содержащих алюминия на спецтехнике. Валы и шестерни следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбирать по конструкции.
Редуктор для минитрактора: возможные поломки
Как правило, при неграмотной эксплуатации или работе в тяжелых условиях Эта деталь может выйти из строя по следующим причинам:
- Физические перегрузки, в результате которых выходят из строя валы и шестерни может перегреться в запчасти, а также могут сломаться зубья шестерни. В последнем случае поломку можно диагностировать по характерным толчкам в районе шасси и невозможности сбросить скорость до нужного уровня.
- Неправильный уход или его отсутствие. Осмотр минитрактора также включает в себя проверку основных деталей, относящихся к колесной базе и двигателю, поэтому неисправности коробки передач будут обнаружены довольно быстро.
- Неправильный подбор расходных материалов: смазочных материалов и т.п.

Редуктор в сборе: на что обратить внимание?
При конструировании самодельной реверсивной передачи для минитрактора необходимо предварительно учесть ряд деталей:
- Номинальная мощность, требуемая устройством.
- Крутящий момент.
- Угол коробки передач.
- Количество оборотов в минуту.
- Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
- Температурные пределы, возникающие при эксплуатации.
- Требуемый тип смазки.
- Цикл переключения (полный или переменный).
выводы
В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет количество скоростей и способность механизма переключаться между ними. Возможность резко снижать скорость до минимума и повышать мощность — задача редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (например, уборка снега, листьев, трава и др. ).
Видео
Работа самодельного заднего редуктора показана на видео.
Редуктор заднего хода входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задача такой коробки передач – поддерживать и поддерживать работоспособность машины в сложных условиях.
Зависимость работы минитрактора от коробки передач
Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Для того чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, приземляясь, необходимо иметь достаточный запас мощности и скорости. Чтобы узнать, как сделать задний ход на мотоблоке, необходимо ознакомиться с его устройством и возлагаемыми на него задачами.
Опускаемый реверсивный агрегат называется ходоуменьшителем. Ими комплектуются все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение. Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенных нагрузках, таких как копание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка. С помощью этой ползучей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.
Вам нужно подобрать мощность в зависимости от размера площади участка:
- 5 л.с. — от 6 до 10 соток;
- 6 л.с. — не более 30 соток;
- 7 л.с. — до 50 соток;
Для больших участков выбирается мощность более 7 л.с. Схема установки включает коробку передач для минитрактора, она монтируется на карданный вал, где с одной стороны расположен редуктор, а с другой — сцепление в сборе. Он представлен шестернями, которые входят в зацепление с зубчатой передачей. Реверсивный редуктор обеспечивает набор необходимых скоростей. Если вы решили изготовить его самостоятельно, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на сложных участках.
Можно просто позаимствовать этот узел с другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учитывать передаточные числа. Задняя передача на мотоблоке имеет показатели 1:4,62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых характеристик и разгрузку редуктора привода.
Производство реверсивного редуктора
Если вы хотите построить узел самостоятельно, то без заемного корпуса не обойтись. Вне заводских условий сделать это самостоятельно невозможно. В качестве материала используется чугун или алюминиевый сплав. Корпус производится на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор в домашних условиях, нужно начать с корпуса. Если подобрать из других механизмов не удалось, то можно соорудить из газовой трубы с толстыми стенками наружным диаметром 2,73 см. Внутренние компоненты: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный задний редуктор. Что касается сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать исходя из конструкции.
Собрать самодельный блок реверса из элементов, входящих в состав главной передачи, на подержанном автомобиле ГАЗ-69 реально. Ступицы, втулки заднего хода, звездочки, шток, вилка выточены из металла. Для этого подходит сталь 45. Готовые детали необходимо закалить. Следует очень внимательно относиться к изготовлению кулачков на ступицах, а также реверсивных втулок, так как они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам. Ведущая и ведомая шестерни должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщина которой может регулироваться степенью их прижатия.
Как собрать коробку передач
Схемы переключения направления движения сельскохозяйственной машины следующие:
- Ведущая звездочка, расположенная на главном валу, передает крутящий момент на коническую шестерню, являющуюся ведущей.
- 2 ведомые конические шестерни установлены на шлицевом хвостовике. Один из них, имеющий зацепление с реверсивной втулкой со шлицем на основном валу, начинает вращаться. Таким образом, передача идет либо на дифференциал, либо на колеса автомобиля.
- Шток реверсивного устройства оснащен вилкой.
Он переворачивает реверсивную ступицу вправо в одну сторону, влево в другую сторону или в нейтральное положение. Так выполняются команды, изменяющие направление движения.
- Самодельный реверсивный редуктор управляется штоковым рычагом.
Понижающий узел, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении учитывались следующие факторы:
- номинальная мощность;
- допустимая граничная температура в экстремальных условиях;
- скорость вращения;
- допустимые нагрузки на оси и детали;
- значение угла редуктора;
- значение крутящего момента;
- тип смазки для трущихся деталей;
- частота работы.
При неправильном использовании коробка передач для минитрактора может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:
- чрезмерная нагрузка вызывает большое тепловыделение, это приводит к перегреву вала и деталей трансмиссии, возможна поломка зубьев, в ходовой части будут слышны толчки, появится неуправляемость при снижении скорости;
- неправильный выбор передаточного числа;
- Пренебрежение текущим ремонтом, который включает в себя предварительный осмотр двигателя и основных узлов.
Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтобы при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.
Редуктор своими руками обеспечивает прирост мощности при резком до минимального значения падении скорости.
Опускной узел обязательно должен дополнять конструкцию машины, так как он используется для обработки земли, уборки снега, листьев, травы, различных материалов.
КАК СДЕЛАТЬ ГАЗОНОКОСИЛКУ БЫСТРЕЕ
КАК СДЕЛАТЬ ГАЗОНОКОСИЛКУ БЫСТРЕЕ | Т-КвипДата: 25 мая 2016 г.
Хотите узнать, как заставить газонокосилку работать быстрее? Мы вас прикрыли. Эксперты T-Quip составили это удобное руководство, чтобы помочь вам ускорить работу газонокосилки.
Стрижка травы и удаление сорняков с газона может оказаться сложной задачей. Можно, конечно, использовать газонокосилку. Но как он будет эффективен и облегчит вашу работу, если его скорость в лучшем случае средняя? Вам наверняка придется нелегко с газонокосилкой. В какой-то момент вы можете решить использовать нетрадиционные методы ухода за газоном, такие как использование мечей из садовой травы. Никто не любит такие трудоемкие методы. Вот почему в Перте так много газонокосилок. Никто не хочет вернуться в прошлое и использовать традиционные инструменты для ухода за газоном. К счастью, вы можете сделать свою газонокосилку быстрее. Однако для этого необходимо учитывать компоненты газонокосилки, которые могут влиять на скорость. Они включают;
Шкив двигателя
Газонокосилки всегда комплектуются системами ремней, которые можно сделать быстрее, просто изменив размер шкива. Однако этот метод ограничен только газонокосилками с ременным приводом, имеющими два шкива двигателя. Один шкив соединен с двигателем, а другой расположен за газонокосилкой. С другой стороны, шкив двигателя расположен на коленчатом валу двигателя. Увеличение размера обоих шкивов значительно увеличит скорость вашей газонокосилки.
Регулятор
Регулятор предназначен для управления подачей топлива в двигатель косилки. Он устанавливает верхний предел скорости и гарантирует, что газонокосилка не превысит скорость. Регулятор также гарантирует, что двигатель не сможет потреблять топливо сверх определенного предела. Это достигается за счет небольшой пружины, прикрепленной к регулятору, который действует как регулятор подачи топлива. К сожалению, большинство людей часто думают, что регулятор сам по себе может увеличить скорость газонокосилки. Хитрость заключается в уменьшении длины пружины, прикрепленной к регулятору. Если это не сработает, полностью снимите пружину, а затем обратите внимание на улучшение скорости.
Воздушный фильтр
Как можно чаще очищайте воздушный фильтр газонокосилки. Грязный воздушный фильтр или тот, в котором накопилось слишком много грязи и мусора, безусловно, еще больше замедлит работу вашего газона. Он также может отключить подачу питания к двигателю и в процессе сделать вашу газонокосилку слабой. Имея это в виду, избегайте использования газонокосилки, если воздушный фильтр забит.