Сделать прицеп для мотоблока своими руками: изготовление своими руками различных тележек, размеры, чертежи

Содержание

составление чертежа и выбор материалов, порядок изготовления и сборки

Мотоблок, дополнительно оснащённый прицепом, значительно упростит задачу по транспортировке грузов, которые ранее выполнялись вручную. Стоимость изделий, предлагаемых рынком, слишком высока, что заставляет владельцев мотоблока задуматься об изготовлении телеги для него своими руками. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать.

  • Модели и цены
  • Классификация
  • Особенности конструкции
  • Самостоятельное изготовление
    • Составление чертежа
    • Рама
    • Материал для обшивки каркаса
    • Колёсная база
    • Крепление к мотоблоку

Модели и цены

У каждого прицепа есть своё предназначение, размеры и максимальная грузоподъёмность. Именно от этих параметров зависит конечная стоимость изделия.

  • Небольшие телеги, ширина которых 1 метр, а длина не превышает 1,2 метра, подходят для лёгких мотоблоков. Способны перевозить грузы до 300 кг, цена на рынке начинается от 200 $.
  • Мотоблоки, которые имеют больше чем 5 л/с, оборудуются кузовами средней категории. Они имеют ту же ширину (1 метр), но длиннее и достигают 1,5 метров. Цена изделий этой категории начинается от 250 $.
  • Тяжёлые мотоблоки, оснащаются прицепами, которые существенно отличаются от предыдущих по габаритам. Ширина 1200 мм, а длина достигает 3 метра. Для моделей с такими размерами требуется дополнительная опорная единица, на основании этого такие агрегаты оснащаются двумя осями. Приобретая подобную модель, придётся потратить не меньше 500 $.

Классификация

  1. Цельные — самая простая категория. Их конструкция неизменна, дно и борта соединены в единое изделие.
  2. Прицеп с откидными бортами — самый распространённый вид кузова, отлично подойдёт для перевозки крупногабаритного груза допустимого веса. При желании раму устройства можно усилить, расширив тем самым грузоподъёмные возможности телеги.
  3. Откидной прицеп — самое дорогое изделие как в плане покупки, так и при изготовлении самостоятельно. С помощью такого варианта очень удобно выгружать поклажу. Если груз сыпучий, его можно выгрузить, не прибегая к помощи лопаты. Кроме этого, с таким прицепом увеличивается производительность текущих работ.

Особенности конструкции

Неважно, планируете вы приобретать прицеп или делать его собственными силами, обязательно нужно учитывать взаимодействие конструкции рамы с предполагаемым грузом.

  • Прицеп с функцией самосвала, у которого две оси и большая грузоподъёмность, должен быть оснащён гидроприводом, это обеспечивает лёгкое опрокидывание кузова.
  • Устройство одноосных моделей должно быть таковым, чтобы откидывание загруженного кузова происходило за счёт смещённого центра тяжести, но не препятствовало нормальному передвижению всего состава.
  • Телеги, грузоподъёмность которых выше 350 кг, должны быть оснащены механическими или гидравлическими тормозами. Если состав с гружёным прицепом, двигается по склону вниз, то система тормозов одного лишь мотоблока может не справиться, и это приведёт к аварийной ситуации.

Самостоятельное изготовление

Когда вы изучили принцип базовых конструкций, в основе которых лежит технология производителя, то теоретически можно начинать делать мотоблок с прицепом, опираясь на собственные знания. Необходимо определиться с типом конструкции. Если выбор пал на телегу типа самосвал, то его изготовление усложнено особенностью конструкции, и устройством тормозной системы. Но если техника используется редко, то вполне подойдёт простой вариант телеги.

Составление чертежа

Первый этап строительства прицепа — это составление детального чертежа изделия: нужно нарисовать эскиз самодельного прицепа для мотоблока, с чётко прописанными размерами. Затем можно приступать к составлению сметы по закупке необходимых материалов, а также определить необходимость дополнительных узлов и агрегатов. После этого приступайте к выполнению детальной схемы. Важный момент: центр тяжести правильно сбалансированного гружёного прицепа, должен быть ближе к переднему борту, но таким образом, чтобы он не лежал на оси прицепа. Необходимо равномерно распределить нагрузку.

Рама

Прочность рамы определяет её надёжность и долговечность, поэтому экономия на материале в этом случае недопустима.

  • Для изготовления рамы подойдёт профильная труба с толщиной стенки 2,5 мм, и сечением 60×30 мм, в сочетании с уголком для усиления в местах повышенной нагрузки.
  • Для поперечных балок используется уголок 25×25 мм, с толщиной полки не менее 2,5 мм.
  • Материалом для лонжерона могут выступить трубы сечением 80×40 мм, со стенкой 3 мм.
  • Все элементы соединяются при помощи 5 вспомогательных поперечин. В результате должен получиться каркас в виде решётки.
  • По углам каркаса необходимо приварить 4 вертикальные стойки из уголка или профильной трубы, в дальнейшем, эти элементы будут удерживать борта.

В зависимости от выбранной модели определяется особенность конструкции:

  • Прицеп типа самосвал, должен иметь один откидной борт на задней части короба, или на боковой, если прицеп откидывается набок.
  • На телеге с откидными бортами, завесами оборудуются все стороны, кроме передней, борт за водителем остаётся глухим.
  • Откидные рамы изготавливаются отдельно от основного каркаса, но с привязкой к размерам, так как являются его элементами.

Материал для обшивки каркаса

При обшивке бортов допускается применение недорогого материала, который имеется под рукой. Но если позволяет бюджет, то можно применить и более дорогую обшивку:

  • Дерево. У каждого хозяина всегда имеется запас досок, или остатков древесины после строительства, из них и можно сделать обшивку бортов. Материал необходимо пропитать специальным антисептическим составом, затем покрасить в предпочитаемый цвет. Дерево боится влаги, этот нюанс нужно учитывать.
  • Пластик. Влагоустойчивый материал, имеющий стойкость против воздействия многих химических веществ, дешёвый, но главный его недостаток — это маленькая прочность при постоянных механических воздействиях.
  • Металл. Самый дорогой из предполагаемых вариантов материал. Оцинкованные листы, или металлопрокат в виде крашеного профнастила, станут прочной и долговечной обшивкой борта. В случае прицепа откидного типа лучше отдать предпочтение именно этому материалу. Крепление металла к раме борта можно производить с помощью сварки, заклёпок или крепёжных болтов. Для обшивки дна кузова также лучшим вариантом будет металл. Если позволяет бюджет, то в качестве обшивки лучше использовать нержавейку толщиной 3 мм, помимо прочности, она не подвергается коррозии.

Готовые борта соединяются с прицепом на петли (завесы), в местах вертикальной фиксации устанавливаются шпингалеты, задвижки, или накидные крюки, которые обеспечат фиксацию в закрытом положении.

Колёсная база

Для того чтобы привести прицеп в движение, его нужно обеспечить колёсами подходящего размера. В самых простых вариантах телеги можно использовать колёса для садовой тачки или скутера. Но если прицеп предназначен для более серьёзных задач, то лучшим вариантом станут колёса для легкового автомобиля. Для крепления их к раме используется труба или ось.

Ступицы крепятся методом напрессовывания на трубу, для этого подбирается ось нужного диаметра. В процессе запрессовки необходимо исключить перекос путём постоянного контроля над происходящим. Колёса надеваются на штифты ориентиры, и закрепляются гайками. После чего можно надеть декоративные колпаки (необязательно).

Крепление к мотоблоку

Элемент сцепки состава — очень важная деталь конструкции, от её надёжности зависит безопасность водителя. Самый распространённый и, как показала практика, надёжный вариант — простой узел «труба в трубе». Для этого к одной стороне изогнутой трубы вертикально приваривается короткий кусок трубы, который присоединяется к мотоблоку при помощи шкворня. На другом конце дуги аналогично приваривается кусок трубы, и при помощи шкворня присоединяется к прицепу. Такая сцепка делает конструкцию надёжной и обеспечивает подвижность состава, что важно при совершении манёвров.

Узнаем как изготовить прицеп для мотоблока своими руками: инструкция

Что можно сделать своими руками из подручных материалов? Да практически все! Начиная с самой простой мебели, заканчивая движимым транспортом. И сегодня мы рассмотрим один из способов, благодаря которому можно сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Что необходимо сделать в первую очередь?

На первом же этапе необходимо разработать чертеж, представить будущий вид и хотя бы приблизительные размеры прицепа. После этого нужно высчитать, сколько метров металлопроката вам необходимо приобрести для этой конструкции, в том числе и швеллера. Они послужат рамой для вашей сцепки. Так вы не только сэкономите деньги на приобретении, возможно, лишних уголков и саморезов, но и будете уверены в правильности своих действий. Потому что наугад может получиться все, что угодно, только не прицеп.

Приступаем к работе

Итак, у нас есть подготовленные инструменты, чертеж и обязательно сварочный аппарат, потому что без него просто нельзя сделать самодельный прицеп к мотоблоку, ибо на саморезах такая конструкция долго не проедет. Для начала необходимо сделать раму. Это же и основа для прицепа, потому измерять и производить расчеты здесь нужно с высокой точностью. Погрешности при выпиливании и соединении швеллеров исключены. Прицеп для мотоблока своими руками можно сделать из труб прямоугольного сечения размером 60 на 30 миллиметров, которые послужат основой всей конструкции. Кроме этого, необходимо подготовить 2 стальных квадрата размером 25 на 25 миллиметров, которые будут выполнять роль траверсы. Все это нужно сварить вместе и закрепить для надежности конструкции 5-6 поперечинами. При этом траверса и поперечины должны образовывать небольшие выпуски относительно лонжеронов.

К лицевой части данных краев привариваем еще пару продольных труб по сторонам, на которые далее будут установлены стойки. К последним необходимо приварить верхние обвязки. В качестве материала можно использовать все ту же 25-милиметровую трубу с поперечным сечением.

Особое внимание также уделите бортам. Помимо заднего, откидным желательно сделать 2 боковых, что существенно облегчит погрузку и выгрузку различных строительных материалов и сделает прицеп более универсальным, так как у вас появится возможность транспортировки негабаритных грузов. Металл бортов должен иметь толщину не более 0.8-10 миллиметров.

Это особо важный аспект при конструировании самодельного аппарата. Здесь в качестве колес и рессор можно использовать детали с какого-либо отечественного автомобиля, например «Жигуля» или «Москвича». Данные агрегаты соединяются с балкой сварочным аппаратом, а концы – с лонжеронами. На последние, кстати, необходимо установить ось серьги и кронштейна.

И последнее, что необходимо сделать, — это дышло. На данном этапе вопрос о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, будет сопровождаться приваркой трубы 60х30 миллиметров к передним концам лонжеронов. При этом концы лучей нужно состыковать и приварить к корпусу тягово-сцепного механизма. Тем самым вы получите готовое 2-лучевое дышло.

Трейлер с ручной кладью | Марка прицепов №1 по продажам в Америке

Прицеп с ручной кладью | Марка трейлеров №1 по продажам в Америке Группа 3 Найти дилера

Группа 18

Группа 2

ЖИЗНЬ ЗОВЕТ. ПРОДОЛЖАТЬ.

У Carry-On есть трейлер, созданный для вас, независимо от задачи, профессии или образа жизни.

Наши трейлеры

УЗНАТЬ О ПРИЦЕПАХ

Стрелка/белый НАЙДИТЕ СВОЙ ТРЕЙЛЕР

Заставьте тяжелую работу работать

Прочная конструкция

Изготовлены и сварены с прочной конструкцией рамы и узлов — наши прицепы доступны из усиленной стали и алюминия с конфигурациями осей и профилями платформы, созданными для выполнения работы.

Максимальная универсальность

Независимо от того, нужна ли вам большая тяговая способность или легкая универсальность, наши прицепы доступны в различных размерах, грузоподъемности, конфигурациях и вариантах платформы, рампы и рельсов для удовлетворения ваших потребностей.

Легкий доступ, полная безопасность

Наши конструкции рельсов и задней двери обеспечивают легкую погрузку и разгрузку с безопасным доступом к точкам крепления. Каждый прицеп, который мы проектируем, изготавливается в соответствии с национальными правилами безопасности.

Встречайте самые продаваемые трейлеры в Америке.

Стрелка/белый Найти дилера Группа 2 Копия 8Группа 2 Копия 8

РЕСУРСЫ ДЛЯ БУКСИРОВКИ

РЕСУРСЫ

От инструкций до видеороликов и безопасной буксировки —
Ручная кладь поможет вам.

Стрелка/белый Учить больше
КАКОВ ЛУЧШИЙ ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЕГО ПРИЦЕПА?

Более безопасная буксировка – это больше, чем просто знание того, как правильно загрузить и тянуть ваш прицеп.

Правильное техническое обслуживание прицепа является обязательным, поэтому это важно

Стрелка/белый Читать далее Копия со звездочкой 6Копия со звездочкой 6Копия со звездочкой 6Копия со звездочкой 6Копия со звездочкой 6

ЧТО ГОВОРЯТ ВЛАДЕЛЬЦЫ РУЧНОЙ СУМКИ

Стрелка/белый Найти трейлер

«Я купил этот прицеп в основном для перевозки газонокосилок и других вещей для детей. Мне нравится, что он подходит для всех моих работ по дому. Его легко перемещать вручную, и он легко тянется за моим грузовиком.»

ЗАКУПЕН ПРИЦЕП:
Универсальный прицеп из проволочной сетки размером 5 x 8 футов с пандусом

«Я владею этим прицепом 4 года. Я живу в штате Мэн с солеными зимними дорогами и использую этот прицеп для перевозки своего тяжелого снегохода зимой. В остальное время года я возил дрова, мою газонокосилку, и компактный фронтальный погрузчик.

Его очень легко буксировать».

ЗАКУПЕН ПРИЦЕП:
Универсальный прицеп из обработанных пиломатериалов размером 6 футов x 10 футов с пандусом

Группа 2 Копия 8 Группа 2 Копия 8

Продается в ближайших магазинах по всей стране.

Стрелка/белый Найти дилера

Ресурсы

Компания

Служба поддержки клиентов

Продукт

© 2022 РУЧНОЙ ПРИЦЕП, ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Фейсбук Инстаграм YouTube

© 2022 РУЧНОЙ ПРИЦЕП, ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.

Стрелка/белый Найдите свой трейлер Стрелка/белый Найдите свой трейлер

Нужна помощь?

Стрелка/белый Найдите свой трейлер

Оборудование Лазенби | Дилер сельскохозяйственной техники рядом с Гейнсвиллем, Флорида

Mahindra 0% Процентная ставка на срок от 60 до 72 месяцев в зависимости от модели

Lazenby Equipment | Дилер сельскохозяйственного оборудования рядом с Гейнсвиллем, Флорида

Трейлеры по оксировке алюмы

Трейлеры по ухлаваниям для продажи в Lazenby Equipment в Хэмптон -Флориде 32044

Hustler Mowers

Hustler Mowers для продажи в Lazenbyequipment в Hampton Florida 32044

Mahindra Roxor and Tractor на поле Siels 32044

Mahindra Trxor and Tractor на поле

TRACTRARSARSARSARIS

TRARTRAR. в lazenbyequipment в Хэмптоне, Флорида 32044

Lazenby Equipment | Дилер сельскохозяйственного оборудования рядом с Гейнсвиллем, Флорида

Lazenby Оборудование | Дилер сельскохозяйственного оборудования рядом с Гейнсвиллем, Флорида

Парень, стоящий перед подразделением Махиндры, улыбается в Хэмптон Флорид

2017 Махиндр Трактор

Двое мужчин, вождения в махиндре UTV на тропе в Хэмптоне Флори.

Предыдущий Пауза Следующий

  • Тракторы
  • Пакетные предложения

Новые/Б/у Скидки!

  • Магазин Махиндра
  • Магазин Хастлер
  • Магазин Roxor
  • Магазин Cub Cadet
  • Магазин Штиль
  • Магазин Алума
  • Магазин на земле

Хэмптон, Флорида

Lazenby Equipment является авторизованным дилером Mahindra, Hustler и Stihl в Хэмптоне, Флорида.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *