Работа винтового компрессора, принцип действия и его устройство.
Каталог
8 (495) 666-20-65
Обратная связь
1-й Рупасовский переулок, д.19
Как проехать
- Главная
- Полезная информация
- Принцип работы винтового компрессора и его устройство.
Если вы хотите узнать, как работает винтовой компрессор, ознакомиться с его принципом действия и устройством — рекомендуем посмотреть наш новый видеоролик, где мы подробно разберем следующие моменты:
1. Посмотрим на схему винтового компрессора изнутри. Перечислим его основные элементы;
2. Рассмотрим устройство винтового блока и процесс сжатия воздуха в нем;
3. Наглядно покажем масляный и воздушный потоки;
4. Перечислим основные преимущества и недоставки винтовых компрессоров.
На базе различных информационных материалов от нескольких российских фирм и зарубежных компаний нам удалось собрать все самое интересное о работе винтового компрессора и уместить это в короткий десятиминутный ролик. Искренне надеемся, что после просмотра этого видеоматериала у вас не останется никаких вопросов по этой теме, а подписавшись на
Также предлагаем вашему вниманию отличный симулятор от компании Compair, на примере которого можно понаблюдать за переходом винтового компрессора из режима нагрузки в режим холостого хода и обратно. Симулятор дает возможность увидеть, как работает впускной клапан, клапан минимального давления, термостат.
Нажмите на зеленую кнопку Start , которая расположенавнизу анимации
, и вы через
меню Settingsсможете самостоятельно проделать следующее:
— увеличивать или уменьшать температуру масла (нижний ползунок), чтобы активировать большой масляный контур охлаждения;
— устанавливать максимальное давление нагнетания P1;
— устанавливать нижнюю планку давления P2;
— регулировать расход сжатого воздуха
. .
Для работы симулятора в браузере должен быть установлен Flash Player. Кнопочки и могут нажиматься с небольшим опозданием — за это просим нас простить.
Информацию о предлагаемом нашей компанией ассортименте воздушных винтовых компрессоров вы можете получить
Как к нам проехать
Заявка обратной связи
Пожалуйста, заполните форму контактной информации. Наши сотрудники свяжутся с вами.
Множественная загрузка файлов:
Согласен с правилами обработки персональных данных.Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных «PressAir», зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— Телефон;
— E-mail;
— IP-адрес.
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.
Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected]. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
Регистрация клиента это:
Срочное информирование о цене и наличии
Персональный ценник и скидочная система
История заказов и персональный сервис
Запрос деталировок и партлистов
Регистрация клиента \ Вход
Физическое лицо
Юридическое лицо
Укажите имя и фамилию
Укажите корректный телефон
Укажите корректный e-mail
Укажите название компании
Укажите ИНН
Укажите город
необходимо согласие
Согласен с правилами обработки персональных данных.
Войти
Укажите E-mail
Укажите пароль
Забыли пароль?
Принцип работы винтового компрессора | НПП Ковинт
Повторюсь, что винтовой компрессор относится к компрессорам объемного действия, где сжатие воздуха/газа происходит за счет изменения полости сжатия.
Типичная конструкция винтового компрессора показана на рисунке ниже:
Конструкция винтового компрессора
Цифрами на рисунке обозначены:
1 – входной фильтр
2 – всасывающий клапан
3 – винтовой блок
4 – приводной ремень
5 – шкивы ременной передачи
6 – электродвигатель
7 – масляный фильтр
8 – масляный резервуар
9 – сепаратор
10 – клапан минимального давления
11 – термостат
12 – масляный радиатор
13 – воздушный радиатор
14 – вентилятор
В винтовых компрессорах существует два основных потока (или контура): воздушный/газовый поток и масляный поток.
Рассмотрим их подробнее на примере воздушного компрессора.
Воздушный поток
Всасываемый воздух через входной фильтр 1 и всасывающий клапан 2 попадает в винтовой блок 3. Именно в винтовом блоке, который является «сердцем» компрессора, происходит сжатие воздуха.
Основными компонентами винтового блока являются ведущий (ему передается вращение от электродвигателя 6, приводной ремень 4 и шкивы 5) и ведомый роторы:
Винтовой блок
Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке наглядно показан на рисунке ниже:
Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке
Следует отметить, что вращение к ведущему ротору может передаваться не только через ременную передачу, но и «напрямую» через эластичную муфту:
Муфта эластичная
Наличие всасывающего клапана 2 позволяет компрессору работать в двух основных режимах:
- холостой ход (клапан закрыт)
- нагрузка (клапан открыт)
Это отличает винтовой компрессор от, например, поршневого.
Смесь сжатого роторами воздуха и масла попадает в масляный резервуар 8.
Наличие масла в винтовом блоке необходимо по ряду причин:
- отвод тепла, образующегося при сжатии воздуха
- смазка подшипников винтового блока
- уплотнение камер сжатия за счет образования пленки на поверхности роторов
В масляном резервуаре 8 происходит первичное отделение масла от сжатого воздуха (за счет вращательного движения потока).
Остатки масла отделяются от сжатого воздуха в сепараторе 9 и возвращаются в винтовой блок 3 по специальному каналу.
Очищенный от масла сжатый воздух через клапан минимального давления 10 и охлаждаемый вентилятором 14 воздушный радиатор 13 подается потребителю.
Клапан минимального давления 10 необходим для поддержания в масляном резервуаре 8 давления, требуемого для нормальной циркуляции масла независимо от давления в сети потребителя.
Как правило, клапан минимального давления открывается при давлении на его входе на уровне 4-4,5 бар.
Вентилятор 14 может располагаться как на валу электродвигателя 6, так и приводиться в действие собственным электродвигателем.
Производительность вентилятора и площадь охлаждаемой поверхности радиатора 13 рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить температуру сжатого воздуха на выходе компрессора, не превышающую температуру окружающей среды более, чем на 10 °С.
Следует отметить, что система охлаждения винтового компрессора может быть и водяной. В этом случае радиаторы 12 и 13 компрессора представляют собой трубчатые теплообменники, в которых охлаждение рабочей среды (масло, сжатый воздух) обеспечивается циркуляцией воды (или другого охлаждающего агента) в межтрубном пространстве теплообменника.
Теплообменник винтового компрессора с водяным охлаждением
Применение водяного охлаждения позволяет:
- снизить уровень шума, производимого компрессором при работе;
- отказаться от монтажа вентиляционных коробов для отвода от компрессора горячего охлаждающего воздуха.
Масляный контур
Масло из нижней части масляного резервуара 8 возвращается в винтовой блок 3 под действием давления, поддерживаемого внутри резервуара, благодаря наличию клапана минимального давления 10.
В зависимости от температуры масло может двигаться либо по «малому» контуру (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3), либо по «большому» (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный радиатор 12 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3).
Температура масла очень важна для длительной безотказной работы компрессора.
Слишком низкая температура может вызвать выделение конденсата из воздуха еще на этапе сжатия и «эмульгирование» масла, которое значительно ухудшит его эксплуатационные качества. Слишком высокая температура значительно снижает срок службы масла, а также вызывает чрезмерные температурные деформации роторов компрессора, которые могут привести, в худшем случае, даже к заклиниванию компрессора.
Как видите, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Современные винтовые компрессоры являются, бесспорно, надежными и эффективными для производства сжатого воздуха как на больших промышленных предприятиях, так и на предприятиях малого бизнеса.
На этом все.
Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких & Сергей Борисюк
Вернуться в раздел Полезная информация
Еще по теме:
Винтовые компрессоры. Общая информация
Принцип работы винтового компрессора
Конструкция/устройство винтового компрессора
Конструкция винтового газового компрессора. Видео
Конструкция винтового блока компрессора
Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора
Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре
Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре
Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия
Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре
Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация
Силовая часть схемы управления винтового компрессора
Что такое винтовой компрессор? Работа, конструкция и схема
Винтовые компрессоры также называются винтовыми ротационными компрессорами. Винтовой компрессор представляет собой поршневой компрессор, в котором сжатие парообразного хладагента осуществляется двумя взаимодействующими роторами с винтовыми канавками, заключенными в корпус. Ротор, вал которого соединен с двигателем, называется охватываемым ротором (ведущим ротором), а другой ротор называется охватывающим ротором (ведомым ротором). Охватываемый ротор состоит из ряда лепестков (обычно четырех) по его длине, которые входят в зацепление или зацепляются со спиральными канавками аналогичной формы (межлопастными или канавками), обычно шестью на охватывающем роторе.
Рис. 1: Два спиральных роторов Grooved в сетке
Рис. 2: винтовой компрессор
Meshing такова, что лобки проецируют или вытягивают мужского ротора. поместиться в полую часть женского ротора. Первоначально, перед этим зацеплением, полость остается заполненной газообразным флюидом на входе. Когда начинается вращение, соприкасающиеся поверхности перемещаются параллельно оси роторов к выпускному концу, постепенно сжимая парообразный хладагент до тех пор, пока захваченный объем не достигнет выпускного отверстия, после чего он выйдет наружу при расчетном давлении. Когда роторы начинают вращаться и вращаться, парообразный хладагент всасывается через впускное отверстие на всасывающем отверстии и герметизируется в пространстве, доступном между охватываемой частью и охватывающей канавкой. Это пространство также называют междолевым пространством. По мере того, как роторы продолжают вращаться, начинается зацепление лопастей охватываемого ротора и канавок охватывающего ротора, что постепенно уменьшает объем межлопастного пространства, тем самым сжимая захваченный парообразный хладагент. Сжатие парообразного хладагента продолжается до тех пор, пока междолевое пространство не достигнет выходного отверстия, расположенного на другом конце корпуса. Наконец, сжатый пар выходит из цилиндра (корпуса) через выходное отверстие.
Преимущества винтовых компрессоров- Высокий объемный КПД.
- Достигнут равномерный и непрерывный поток хладагента.
- При частичной нагрузке потребляется меньше энергии.
- Меньше трущихся деталей, поэтому меньше износ.
- Может быть напрямую соединен с двигателем.
- Отсутствие всасывающего и нагнетательного клапана исключает падение давления.
- Меньше вибраций.
- Высокий механический КПД.
- Очень шумный в работе.
- Чувствителен к грязи и пыли.
- Хрупкий (т.е. склонный к поломке) из-за малых зазоров.
- Подходит для применений с расходом хладагента в диапазоне от 200 до 20 000 м 3 /час.
- Технологическое охлаждение.
: определение, типы, работа, схема, области применения, преимущества и недостатки Винтовой компрессор
Что такое винтовой компрессор?Винтовой компрессор: определение, типы, работа, схема, применение, преимущества и недостатки: — Винтовой компрессор — это тип роторного компрессора, который использует винтовое движение для сжатия жидкостей, как правило, воздуха. Ключевым преимуществом использования этого компрессора является то, что он может постоянно сжимать воздух с небольшим изменением давления нагнетания. Он часто используется в приложениях с низким давлением до 8-10 бар. Некоторое количество воздуха или масла задерживается в камере сжатия, которая представляет собой область между двумя сопрягаемыми роторами, и область, которую она заполняет, механически уменьшается, что приводит к повышению давления перед выпуском. ( Типы воздушных компрессоров )
Работа винтового компрессораОдин из валов винтового компрессора является ведущим, а другой — ведомым. Зубчатые передачи соединяют ведущий и ведомый валы, обеспечивая согласование скоростей обоих валов. В большинстве случаев электродвигатель приводит в движение ведущий вал. Две шахты окружены воздухонепроницаемой оболочкой.
Работа винтового компрессора в основном состоит из трех фаз;- Всасывание: – Воздух всасывается через впускное отверстие при вращении роторов, заполняя пространство между охватываемой и охватывающей канавками. Воздух транспортируется за пределы всасывающего отверстия и герметизируется в зазоре между лопастью и канавкой по мере того, как ротор продолжает вращаться.
- Сжатие: – Воздух, захваченный в межлопастной зоне, перемещается как в осевом, так и в радиальном направлении при вращении несущего винта. Воздух сжимается из-за прямого уменьшения объема, когда лепестки запутываются, уменьшая объем канавки и вызывая сжатие.
- Доставка: — Компрессия останавливается в определенной точке, где встречаются передняя кромка канавки и край порта подачи, и воздух выпускается в линию подачи до тех пор, пока объем канавки не уменьшится до нуля.
- Это поршневой компрессор, работающий за счет зацепления двух роторов со спиральными канавками, заключенных в цилиндр с впускным и выпускным отверстиями.
- Охватываемый ротор (ведущий ротор) имеет последовательность лепестков (обычно четыре), идущих по всей длине ротора, которые входят в зацепление со спиральными канавками аналогичной формы (обычно от четырех до шести) на охватывающем роторе (ведомом роторе), оставляя только небольшой зазор между ними.
- По мере прохождения захваченной жидкости через сужающиеся проходы, образованные лопастями, она постепенно сдавливается.
- Входной и выходной потоки компрессора не радиальные и не осевые, а наклонные. Это происходит из-за угла зацепления кулачков и канавок с продольной осью вала, несущего роторы.
- Корпус ребристый для дополнительной прочности и изготовлен из высококачественного чугуна.
- Роторы изготовлены из обычной углеродистой стали и должны динамически балансироваться после резки.
- Внутри компрессора подшипники скольжения служат уплотнениями вала.
Охватываемый ротор со смазкой и охватывающий ротор с канавками вращаются в противоположных направлениях, при этом объем между ними и корпусом постоянно уменьшается и являются важными компонентами двухвинтового элемента. Каждый винтовой элемент имеет заданный встроенный коэффициент давления, который определяется его длиной, шагом винта и формой выпускного отверстия. Коэффициент встроенного давления должен быть отрегулирован до соответствующего рабочего давления для достижения оптимальной эффективности.
В двухвинтовом компрессоре нет клапанов, и нет механических сил, создающих дисбаланс. Это означает, что он может работать с высокой скоростью вращения вала, сохраняя при этом высокую скорость потока в крошечном корпусе. Подшипники должны преодолевать осевую действующую силу, которая зависит от разницы давлений между входом и выходом.
2. Безмасляный типПервые двухвинтовые компрессоры имели асимметричную форму ротора и не имели охлаждающей жидкости в камере сжатия. Так назывались безмасляные или сухие винтовые компрессоры. Асимметричные профили винтов в современных высокоскоростных безмасляных винтовых компрессорах значительно повышают энергоэффективность за счет уменьшения внутренних утечек. Наиболее распространенным методом синхронизации положения роторов, вращающихся в противоположных направлениях, является использование внешних зубчатых колес. Нет необходимости в смазке внутри камеры сжатия, поскольку роторы не соприкасаются друг с другом или с корпусом компрессора. В результате сжатый воздух абсолютно лишен масла.
3. Тип с впрыском жидкостиЖидкость впрыскивается в камеру сжатия и часто в подшипники компрессора в винтовых компрессорах с впрыском жидкости. Его цель состоит в том, чтобы охлаждать и смазывать движущиеся части элемента компрессора, охлаждать сжатый воздух внутри и уменьшать возвратную утечку на входе. Из-за своих выдающихся смазывающих и уплотняющих свойств в настоящее время масло является наиболее часто нагнетаемой жидкостью, но также используются и другие жидкости, такие как вода или полимеры. Могут быть сконструированы элементы винтового компрессора с высоким коэффициентом давления с впрыском жидкости, причем одной ступени сжатия обычно достаточно для давления до 14 бар или даже 17 бар, но за счет снижения энергоэффективности.
Применение винтового компрессора- Диапазон производительности от 200 до 20000 м 3 /час.
- Соотношение давлений: менее 3 бар на одной ступени, от 12 до 14 бар на следующей.
- Используется для процессов промышленного охлаждения.
- Винтовой компрессор сочетает в себе многие преимущества как центробежных, так и компрессоров, а также некоторые уникальные качества. В нем используются хладагенты высокого давления, такие как R-22 и аммиак, поскольку это машина объемного типа. Он может обрабатывать большой объем, потому что это высокоскоростная роторная машина. В результате он особенно хорошо подходит для крупногабаритных низкотемпературных приложений, таких как охлаждение пищевых продуктов.
- У него нет таких проблем с помпажем, как у поршневых компрессоров. Из-за использования хладагентов высокого давления он имеет крошечные диаметры труб и положительное давление. Он отличается высокой эффективностью сжатия, непрерывным контролем производительности, ненагруженным началом и отсутствием проблем с балансировкой, как и центробежные компрессоры. Компрессор также может использоваться в установках большой мощности.