Схема скоростей т 40: Схема переключения передач Т-40

Содержание

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема :: Трактор Т-40

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

Устройство коробки передач Т-40

Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

Схема переключения передач на тракторе Т-40

Реверс трактора Т-40

Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

Ходоуменьшитель Т-40

Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.

Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.

Схема ходоуменьшителя трактора Т-40: 1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.

Шестерни и валы коробки передач

Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане. На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач. На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.

Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.

Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.

Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач

Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами. Во время нажатия на педаль сцепления — необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения. Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.

В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.

Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.

Схема механизма блокировки коробки передач: 1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.

Главная передач и дифференциал Т-40

Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.

Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала. Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.

Механизм блокировки дифференциала

Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.

Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:

1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;

2. выжмите педаль блокировки до отказа;

3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;

4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.

Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:

1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.

2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.

Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.

Схема механизма блокировки дифференциала: 1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.

Конечная передача трактора Т-40

Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес. Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках. Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.

При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.

04.11.2022

Устройство и работа коробки перемены передач (КПП) Т40М-0020050 трактора Т-40

На тракторе Т-40 используется механическая восьмискоростная (одна передача замедленная) четырехходовая коробка передач Т40М-0020050. Характерной особенностью данной коробки являются поперечно расположенные валы и реверс, который делает возможным движение трактора в переднем и заднем направлении на всех передачах. Это значительно увеличивает маневренность и производительность агрегата.

В корпусе трансмиссии на передней стенке выполнены резьбовые и установочные отверстия, посредством которых осуществляется соединение с корпусом сцепления и установка различных узлов и механизмов управления трактором. К боковым стенкам крепятся рукава тормозов. Для монтажа кронштейна рычагов системы навеса, а также удлинитель заднего ВОМ (вала отбора мощности) предназначена задняя стенка корпуса. Верхняя часть корпуса закрыта крышками, на которые монтируются рычаги и механизмы управления переключением передач, а также реверсом Т25-1701001-А и блокировкой дифференциала.

Вал главного сцепления приводит во вращение первичный вал коробки через шестерни (конические) и механизм реверса. Ведущая коническая шестерня (на рисунке поз. 21) вращается в шариковом (поз. 6) и роликовом (поз. 22) подшипниках. Шариковый подшипник устанавливается в стакан (поз. 7) и фиксируется по наружному кольцу буртом и гайкой (поз. 12). Кольца во внутренней части подшипников прижимаются к торцу ведущей шестерни гайкой (поз. 8) через дистанционную втулку (поз. 23). Данная конструкция позволяет ограничивать осевое смещение ведущей конической шестерни.

Под фланцем стакана (поз. 7) устанавливаются прокладки (поз. 5), с помощью которых регулируется зазор зацепления конической пары. Коническая ведущая шестерня вращается в постоянном зацеплении с шестерней (поз. 2) и шестерней (поз. 13). Коническая ведомая шестерня или шестерня реверса (поз. 2) установлена в двух подшипниках шарикового типа (поз. 18, 19). Стопорные кольца, которые фиксируют подшипник (поз. 18), одновременно предотвращают перемещение шестерни по оси. Зазор конических шестерен (поз. 2, 13) регулируется с помощью прокладок, установленных под фланец стакана (поз. 3), и болтами (поз. 4). Полый хвостовик шестерни (поз. 2) имеет нарезные шлицы, передающие вращение на вал-шестерню ходоуменьшителя, который устанавливается на место стакана (поз. 3). При монтаже ходоуменьшителя из стакана извлекают шестерню (поз. 2) с подшипниками и ставят их в стакан ходоуменьшителя.

Рис.1 — Коническая передача с механизмом реверса Т25-1701001-А трактора Т-40

1 – первичный вал коробки передач Т25-1701032-Ж; 2 – ведомая коническая шестерня реверса Т25-1701150-К; 3, 7 – стаканы подшипников; 4 – болт; 5 – регулировочные прокладки; 6, 14, 16, 18, 19 – шарикоподшипники; 8 – гайка; 9 – стопорная шайба; 10, 12 – специальные гайки; 11 – стопорное кольцо; 15 – шайба; 17 – ведомая коническая шестерня Т50-1701029-Г; 20 – муфта реверса Т60-1701154; 21 – ведущая коническая шестерня Т60-1701132-Б; 22 – роликоподшипник; 23 – дистанционная втулка.

Торцы ведомых шестерен выполнены со шлицевыми отверстиями, между которыми на эвольвентных шлицах первичного вала находится муфта (поз. 20), которая может перемещаться в осевом направлении. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых расположен в расточке корпуса трансмиссии, а второй – в расточке в правой стенке корпуса с фиксацией крышкой стакана и кольцом по осевому направлению, что предотвращает осевое смещение первичного вала.

На шлицах правой части первичного вала коробки передач Т-40 Т40М-0020050 закреплена в неподвижном состоянии ведущая шестерня первой передачи. На прямоугольных сквозных шлицах вала посажены ведущая шестерня четвертой передачи, и помимо этого две скользящие каретки: а) ведущая шестерня второй и третьей передачи; б) ведущие шестерни пятой и шестой передач.

На левом конце вторичного вала находится прямозубая шестерня, которая обеспечивает синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Вторичный вал совершает вращение в роликовом и шариковом подшипниках. Роликоподшипник смонтирован в расточке корпуса трансмиссии, шарикоподшипник в расточке правой стенки с фиксацией крышкой стакана и кольцом на валу, что ограничивает осевое смещение вторичного вала. Под фланцевой поверхностью стакана размещены прокладки, с помощью которых осуществляется регулировка зазора зацепления шестерен синхронного привода ВОМ.

На шлицах вторичного вала смонтирована шестерня шестой передачи, шестерни второй и пятой передач, блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни третей передачи. Помимо этого на валу установлены каретки: а) шестерен четвертой передачи и заднего хода; б) первой и замедленной передач. Набор шестерен удерживается от осевого перемещения внутренним кольцом роликоподшипника с одной стороны и стопорным кольцом с другой.

Вал-шестерня замедленной передачи находится в правой нижней части корпуса трансмиссии, вращаясь в двух подшипниках шарикового типа. На валу закреплен неподвижно блок шестерен заднего хода, при этом большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи на валу первичном. Также на валу нарезаны зубья шестерни, которая постоянно зацеплена с шестерней промежуточной, вращающейся на двух подшипниках, которые установлены на ось. Ось крепится в стенке корпуса трансмиссии консолью через пластину.

При включении всех передач (кроме замедленной передачи и заднего хода) в КП в зацеплении находятся только две цилиндрических шестерни. При включенном заднем ходу дополнительно работает блок шестерен заднего хода. При эксплуатации трактора на замедленной передаче дополнительно участвует еще одна пара шестерен. Схема работы шестерен коробки передач (КПП Т40М-0020050) показана на рисунке 2.

Рис.2 — Схема зацепления шестерен при включении передач КПП Т40М-0020050 трактора Т-40

а – четвертая передача; б – первая передача; в – вторая передача; г – шестая передача; д – задний ход; е – замедленная передача; ж – третья передача; з – пятая передача.

Рис.3 — Устройство коробки передач (КПП) Т40М-0020050 с дифференциалом трактора Т-40

Наименование
Коробка передач с дифференциалом Т40М-0020050
Коробка передач с дифференциалом Т40М-0020050-01
Коробка передач с дифференциалом Т40М-0020050-02
6Шестерня 4-й передачи Т25-1701004 z=21
27Кольцо уплотнительное Т25-1601236
31Кольцо упорное Т25-1701028-Б1
33Вал первичный Т25-1701032-Ж
35Стакан подшипника Т25-1701035-Б
36Крышка подшипника Т25-1701037-Б2
37Шестерня 1-й передачи Т25-1701042-В z=15, m=4
38Шестерня 2-й и 3-й передач Т25-1701045-В (z=17, z=19)
39Кольцо стопорное Т25-1701046-В
40Шестерня 4-й передачи Т25-1701052-Д (z=21, m=4)
41Шестерня 5-й и 6-й передач Т25-1701054-Б1 (z=30, z=35, m=4)
42Шайба регулировочная Т25-1701057
43Прокладка регулировочная Т25-1701081-Д
44Прокладка регулировочная Т25-1701082-Д
45Прокладка регулировочная Т25-1701088-В
46Прокладка регулировочная Т25-1701089-В
56Гайка Т25-1701127
57Шайба замковая Т25-1701128-Б3
70Вал вторичный Т25-1701252-Д (z=13, m=7)
71Прокладка Т50-1701258
72Заглушка Т25-1701262-Б
73Кольцо уплотнительное Т25-1701263-В
74Шестерня 1-й и замедленной передач ведомая Т25-1701312-В (z=41, m=4)
75Шестерня 2-й и 5-й передач ведомая Т25-1701314-В (m=4, z=27, z=39)
76Шестерня ведомая Т25-1701316-Д 3-й передачи и к дифференциалу (z=17 и z=37)
77Кольцо стопорное Т25-1701317-А
78Шестерня ведомая Т25-1701318-В 4-й передачи и заднего хода (z=35)
80Шестерня замедленной передачи Т25-1701342-Е (z=9)
81Блок шестерен Т25-1701343-Д заднего хода (z=25, z=34)
82Кольцо уплотнительное Т25-1701351
83Стакан подшипника Т25-1701353
84Прокладка Т25-1701354-А
85Крышка подшипника Т25-1701355-А
86Ось промежуточной шестерни замедленной передачи Т25-1701362-В
87Прокладка Т25-1701363-Б
88Кольцо Т25-1701364
89Шестерня промежуточная Т25-1701367-Г замедленной передачи
90Пластина стопорная Т25-1701368
91Пластина Т25-1701384
92Пластина стопорная Т25-1701385
130Штифт Т25-2407154
143Кольцо уплотнительное Ц90-1212045
154Болт М10-6gХ35. 88.35.019
160Болт М14-6gХ35.88.35.019
164Кольцо КБ25
165Кольцо 2В30 Т25-1701048-Б
167Кольцо 2В62
176Подшипник 305
177Подшипник 406
178Подшипник 407
179Подшипник 102211
180Подшипник 102305
188Шайба 10 ОТ 65Г 06

The 40-Workout Strength Challenge

Понедельник (День 1) – 2 x 5
  • A. Жим лежа на наклонной скамье (движение жима): 165 по 5 повторений x 2 подхода, при условии, что вы работаете с максимальным весом 300 фунтов.
  • B. Становая тяга с толстым грифом (шарнирное движение): 185 по 5 повторений x 2 подхода, предполагая максимальный одиночный вес 265 фунтов. Это считается тягой и шарнирным движением.
  • C. Приседания со штангой на груди (приседание): 185 х 5 повторений в 2 сетах, при условии, что вы весите 405 фунтов один раз.
  • D. Прогулка фермера (движение с грузом): 105 фунтов в каждой руке, 100 метров туда и обратно с тремя остановками.
  • E. Колесо для пресса (необязательное дополнение): 5 повторений x 2 подхода.

Опять же, вы будете повторять каждое из этих движений каждый тренировочный день.

Вторник (День 2) – 2 x 5

Это может быть тяжелее или легче в зависимости от настроения и самочувствия. Важно прийти и начать движение.

Если один день слишком тяжелый и ставит под угрозу тренировку следующего дня, это нормально, если вы облегчите нагрузку и продолжите выполнять повторения без ущерба для скорости.

Среда (день 3) – 03/02

Начните с 5 повторений из обычной тренировки 2 x 5. Затем добавьте вес для трех повторений и, наконец, добавьте вес для двух повторений. Обязательно получите двойку.

Большинство участников этой программы считают эту тренировку проверкой того, как идут дела. Веса должны начать взлетать на двойном. Это хорошо, но остановитесь на этом.

Помните, что это долгосрочный подход к тому, чтобы стать сильнее. Не продолжайте испытывать себя.

Пятница и суббота (Дни 4 и 5) – 2 x 5

Это потенциально самые запутанные дни, поскольку нагрузка на штангу зависит от вашего самочувствия. Если усилие кажется легким и легким, «подтолкните» нагрузку. Вот в чем секрет (еще раз): цель этой программы — мягко поднять ваши усилия (нагрузку) в легкие дни, чтобы штанга казалась легкой.

Если вы начинаете поднимать вес, скажем, 205 фунтов с одним усилием, а через несколько недель поднимаете 245 фунтов с тем же воспринимаемым усилием и скоростью, вы определенно становитесь сильнее.


Понедельник (день 6) – 2 x 5

После дня отдыха день 6 будет легким, и так и должно быть. Включайте повторения.

Вторник (день 7) – 6 x 1

День 7 имеет простое правило: вы сделаете шесть синглов, добавляя вес каждый по повторений. Это может быть 5 фунтов или 50, в зависимости от того, как чувствует себя каждый сингл. Это , а не максимальное усилие в последнем подходе; это всего лишь шестой сингл. Если нагрузки кажутся тяжелыми, просто добавьте пять фунтов. Если полоса летит, добавьте еще.

Людей, придерживающихся традиции «биться лицом о стену», 7-й день сбивает с толку. Ваша цель — определить нагрузку, основываясь на ощущениях от веса. Если он всплывает и кажется легким, бросьте на тарелки.

Если нет, уважай сегодняшний день и пойми, что у тебя будет много возможностей стать сильнее в будущем.

Среда (день 8) – 1 x 10

День 8 – «тонизирующий». Идите очень легко и просто наслаждайтесь десятью повторениями. Он может быть светлым до 40% от макс. Просто используйте движение, чтобы расслабиться после тяжелых попыток предыдущего дня.

Пятница (День 9) – 2 x 5

День 9 часто является днем, когда люди начинают понимать смысл программы. В этот день веса часто кажутся «слишком легкими». Это признак прогресса в этой программе.

Суббота (день 10) – 03/02

Часто в этот день люди немного проверяют себя. Это нормально, пока вы чувствуете, что хотите идти за этим. Опять же, не пропустите.

Французская контрастная тренировка для быстрого увеличения скорости и силы

Грэм Моррис

На спортивной арене ничто так не волнует людей, как столкновения, захваты мяча и скоростные движения в открытом поле. Чтобы добиться успеха в этих видах деятельности, вам необходимо иметь элементы силы, скорости и мощи. Тренеры по производительности постоянно ищут методы обучения для оптимизации этих конкретных качеств, чтобы их спортсмены добивались успеха на поле. Один из таких методов, который я использовал в течение последних четырех лет, — это французские контрасты. Впервые я услышал об этом конкретном методе в книге «Трехфазная тренировка» Кэла Дитца и Бена Петерсона. French Contrast — это сочетание сложных и контрастных методов тренировки, разработанное тренером по легкой атлетике Жилем Кометти.

Комплексные и контрастные тренировки используют феномен постактивационной потенциации (ПАП). PAP — это кратковременное улучшение сократительной способности мышцы генерировать силу. Это улучшение связано с рекрутированием высокопороговых двигательных единиц, улучшением межмышечной и внутримышечной координации и снижением пресинаптического торможения.

Со временем может возникнуть хроническая адаптация в виде повышенной скорости развития силы (RFD), что, очевидно, полезно для спортивных действий с ограниченным временем, доступным для создания силы (почти всех!). Обычно комплексная тренировка представляет собой использование тяжелого движения, за которым следует взрывное плиометрическое движение с использованием той же схемы движения. Контрастная тренировка заключается в выполнении максимального или близкого к максимальному подъема с последующим коротким отдыхом, за которым следует набор более высокой скорости с более легкой нагрузкой на уровне 50-70% от 1ПМ.

French Contrasts состоит из 4 упражнений, выполняемых одно за другим. К ним относятся:

  • Тяжелые соединения (80-90% 1ПМ)
  • Прыжок плиометрический
  • Дроп-сет или прыжок с отягощением (30% от 1ПМ)
  • Плиометрическая или ускоренная плиометрика

«Ключевым отличием французского контрастного метода от комплексно-контрастной тренировки является использование в нем ряда приемов взрывного развития спортсмена.

Французский контрастный метод, использующий протокол из четырех упражнений, еще больше усиливает физиологическую реакцию спортсмена, заставляя увеличивать использование алактатной и анаэробной работоспособности.

Проще говоря, французский контрастный метод делает спортсмена сильным на более длительные периоды времени, стимулируя большую адаптацию в пределах параметра»

Трехфазная тренировка — Кэл Дитц и Бен Петерсон

Кому следует попробовать метод французского контраста?

Если вы спортсмен с низким тренировочным возрастом, вам не нужно пробовать французские контрасты. Вы должны получать максимум из минимума. Тренировки — это стресс для организма. Мы пытаемся стимулировать тело, чтобы получить желаемые адаптации для повышения производительности. Поэтому, если у вас нет базового уровня развития силы и мощи, я бы продолжил работу над развитием этих качеств самым простым способом, который вы можете. Однако, если у вас более длительный тренировочный возраст, хороший уровень силы и вы ищете методы увеличения выходной мощности на поле, я бы попробовал французские контрасты.

В лиге регби есть длинный сезон и короткий предсезонный период. Это означает, что у нас есть ограниченная возможность максимизировать уровни силы и мощи, когда спортсмен свежий и не подвергался физическому поражению в течение сезона. К сожалению, в межсезонье некоторые игроки ничего не делают или сильно сокращают тренировочную нагрузку.

В сочетании с огромной текучестью средств игроков нам обычно приходится начинать предсезонку с общего периода подготовки, направленного на развитие базовой силы, устойчивости, мобильности и механики движения. Это не похоже на систему колледжей, где мы знаем, что у нас есть спортсмены на 3-4 года, и мы можем медленно готовить развитие наших игроков. Я нахожусь в положении, когда мне нужно подготовить игроков к требованиям чрезвычайно физического вида спорта.

Французские контрасты позволяют вам построить множество способностей компактно и плотно, и это покрывает ваши основы в континууме сила-мощь. Я обычно использую 3 блока перед сезоном в периодизации вертикальной интеграции. Эта схема периодизации означает, что мы тренируем все черты, сосредотачиваясь на нескольких. Я помещаю французские контрасты во второй блок, прежде чем мы перейдем к реализации адаптации предыдущего обучения, и сосредоточусь на выполнении пробных матчей в блоке 3.

Блок 1

Общая сила (включая эксцентрический блок), подвижность, скоростная техника и база, аэробная мощность/мощность

Блок 2

Сила и мощность (включая изометрию, концентрический блок и французский контраст), развитие скорости, развитие лактата и игры с малыми сторонами , Сохранение ранее разработанных качеств

Блок 3

Реализация, Специальная сила, Скоростная сила, Пробные игры, Команда и тактика, Сохранение ранее разработанных качеств

Обычно мои спортсмены выполняют французские контрасты два раза в неделю в течение 4-недельного блока (2 недели изометрические, 2 недели концентрические). Один день будет посвящен вектору бедра/горизонтальному вектору, в то время как другой будет сосредоточен на векторе колена/вертикальному. Для плиометрических упражнений я выбираю упражнения, которые будут передавать как ускорение, так и максимальную скорость, например. повторяйте широкие прыжки для ускорения, прыжки с барьерами для максимальной скорости.

Ниже приведены несколько вариантов, которые я использовал с большим успехом…

Колено/Векторный акцент:

Приседания на спине/Прыжки с барьерами/Приседания с отягощением Прыжки (примерно 30% от 1ПМ)/Бинт Вспомогательные прыжки

Бедро/Горизонтальный вектор Акцент:

Становая тяга с трэп-грифом/тройной прыжок в длину/прыжок с трэп-грифом с отягощением (примерно 30% от 1ПМ)/спринт на 10 м

7 работа вектора фронтальной плоскости. Я использовал это со спортсменами-футболистами, и это то, что можно было бы рассмотреть для спортсменов, которым нужны боковые движения, таких как Хукер и половинки лиги регби.

Акцент во фронтальной плоскости:

Боковые выпады/хейдан/боковые движения с отягощением/шаффл

Может также использоваться для верхней части тела. Один пример, который я использовал раньше:

Жим лежа/Плиометрические отжимания/Толкание ядра медицинского мяча/Плиометрические отжимания с лентой

Прогрессирующая французская контрастная тренировка

Ниже приведен пример Вертикаль/Колен Вектор 4 недели прогрессии:

Неделя 1-2:

A1) 3 с Изометрическая пауза Приседания со штангой на спине 4×3 с 80% 1ПМ

A2) Прыжки с барьерами 4×1 (1 повторение представляет собой серию из 4-5 барьеров)

A3) Приседания с паузой Прыжки 4×3 @30-40% 1ПМ

A4) Ускоренные приседания с лентой прыжки 4×5 (сброс между каждым повторением)

Неделя 3:

A1) Приседания со спиной 4×3 @85% 1ПМ

A2) Прыжки с барьерами 4×1 (1 повторение – это серия из 4-5 прыжков с барьерами) – немного увеличьте высоту

A3) Прыжки с приседаниями 4×3 @30-40% 1ПМ

A4) Прыжки с лентой на ускорение 4 x 5 (непрерывные прыжки)

Неделя 4

A1) Приседания на спине 4×2-3 @90% 1ПМ вариации и прогрессии, которые я использовал и реализовывал.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *