Схемы строповки механизмов
Схемы строповки – это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.
Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:
– владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики;
– схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ;
– владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана;
– схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах;
– строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º.
При строповке грузов необходимо стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах.
Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, нужно производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем положении петли, рымы, цапфы.
Схемы строповки труб
Рис. 1. Строповка труб торцевыми захватами
Рис. 2. Строповка труб клещевым захватом
Рис. 3. Строповка труб двумя стропами на удавку
Рис. 4. Строповка труб одним стропом на удавку
Рис. 5. Строповка труб траверсой с текстильными стропами
Рис. 6. Строповка пакета труб траверсой
Рис. 7. Одиночный груз – лист горизонтально
Рис. 8. Двутавровая балка
Рис. 9. Пакет из листовой стали
При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длины от края.
Рис. 10. Связка швеллеров
Рис. 11. Лист в вертикальном положении
Схемы строповки оборудования
Рис. 12. Сосуд
Рис. 13. Резервуар
Рис. 14. Вентиль, задвижка
Рис. 15. Корпусная деталь
Рис. 16. Оборудование в таре
Рис. 17. Агрегат
При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.
Складирование труб
Рис. 18. Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля
Рис. 19. Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой
Рис.
При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80×100 мм
При складировании асбоцементных труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра.
При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.
Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:
Диаметр труб, мм |
Число труб в ряду |
Число ярусов |
Напорные трубы |
||
500 |
6 |
4 |
700 |
5 |
4 |
|
4 |
3 |
1000 |
4 |
3 |
1200 |
3 |
3 |
Безнапорные трубы |
||
500 |
6 |
3 |
700 |
5 |
3 |
900 |
4 |
3 |
1200 |
3 |
2 |
Графическое изображение способов строповки грузов
Описание товара
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Стальные и железобетонные элементы небольшой массы (прогоны, связи, плиты покрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
- неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
- при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
- при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
- перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
Технические характеристики
Рекомендуемые товары
Стропы цепные (8 класс качества)
Стропы цепные (10 класс качества)
Стропы цепные из нержавеющей стали (AISI 316)
Простой подъем или потенциально смертельный исход?
Кевин Беннисон
Кевин Беннисон
Развитие компетентности и повышение эффективности подъемных профессионалов
Опубликовано 9 января 2019 г.
+ Подписаться
Каркасные трубы… пожалуй, самый распространенный пример сборных грузов на стройплощадке.
С учетом того, что связанные грузы включены как часть теста стропальщика/сигнальщика («Такелажника») для наиболее широко признанной схемы квалификационных карточек в Великобритании, а наилучшая практика строповки таких грузов, по-видимому, общеизвестна, было бы справедливо считать, что Пакет каркасных труб практически гарантированно будет безопасно поднят «квалифицированным» персоналом на наших строительных площадках. Ну, не принимайте это как должное.
В ходе проведения аудитов объектов и наставнических посещений за последние пару лет, а также в течение многих лет, когда я активно занимался подъемными работами до того, как стал инструктором, я был свидетелем того, как несколько строительных лесов поднимали. случаев использования метода строповки, который не обеспечивает надлежащую безопасность груза; то есть «удушающая сцепка с одним витком» (см. Нижнюю фотографию).
Почему «двойная петля» безопаснее…
На нижней фотографии видно, что «одинарная петля» оставляет место для перемещения частей груза (в данном случае каркасных труб) под дросселем. Применение второго оборота вокруг груза с помощью стропа (т. е. «двойная обертка») плотно связывает груз вместе, как стягивающая лента (см. Верхнее фото).
Если груз был подвешен с помощью одновитковой удушающей сцепки и один конец груза зацепился за что-либо во время подъема или опускания, или даже если узел «сбился» во время подъема, существует вероятность того, что части груза соскальзывая с верхней части связки, или, что еще хуже, стропы могли сдвинуться и весь груз высвободился. Результат — дождь из стальных труб, падающий на кого-то или кого-то внизу.
Если бы подобный инцидент произошел при использовании сцепного устройства с двойной петлей (показанного на верхней фотографии), внутренняя петля будет более плотно прилегать к грузу, что значительно повысит вероятность того, что груз останется в безопасности и его можно будет извлечь. безопасно.
Тип стропа
Другой распространенной тенденцией является использование стропов с плоской лямкой для каркасных труб и других связанных грузов. Почему лямочные стропы спроектированы именно так? Например, почему они плоские и широкие? Они сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму давление, оказываемое на груз. Меньше давления = меньше сцепление. Кроме того, рассмотрите влияние на трение/сцепление лямочных стропов на гладкой поверхности, когда стропы влажные.
Я видел и слышал о лямочных стропах, движущихся с грузом, даже с двойной обмоткой, и особенно с грузом малого диаметра. Риск этого увеличивается, когда предел рабочей нагрузки (WLL) стропа (следовательно, его ширина) излишне высок; например пара 3-тонных лямочных стропов WLL используется для подъема 1-тонного груза. Один из таких инцидентов привел к тому, что связка угловых утюгов была высвобождена и упала с пары лямочных строп, перекинутых через удушающую сцепку с двойным витком.
В обязанности компетентного лица, планирующего подъем, входит выбор наиболее подходящего и эффективного метода строповки для поднимаемого груза. Тем не менее, я предпочитаю каркасные трубы почти всегда цепным стропам, а не стропам из волокнистой ленты. Существует проблема «сталь-на-сталь», но меня гораздо больше устраивают узкие звенья цепи, хорошо и плотно дважды связывающие связку стальных труб, чем широкие волокнистые стропы; особенно когда есть вероятность того, что они будут мокрыми.
Бесконечные круглые стропы также можно использовать для связанных грузов, и они устранят распространенную проблему «сталь на сталь», но просто убедитесь, что они не зажаты между частями груза при его первоначальном подъеме.
Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:
- Выберите наиболее подходящий тип стропы с учетом таких факторов, как сцепление, рабочая среда, погодные условия и поверхность груза (например, наличие острых краев)
- Убедитесь, что все связанные грузы подвешены с помощью сцепное устройство с двойной петлей — если компетентное лицо, планирующее подъем, не сочтет это ненужным
- Не забивайте дроссельные сцепки любыми брусками, брусками или другими предметами. Вместо этого встряхните стропы над дросселем и дайте сцепке установить свой естественный угол (обычно около 120 градусов)
- Держите руки подальше от связанного груза и любой части стропы ниже дросселя после начала подъема — если груз сместится в стропах, он может проглотить палец или два, если рука находится на грузе. Вместо этого либо управляйте грузом с помощью лозунга, либо держите стропу над дросселем.
- Убедитесь, что стропы перекрещиваются в верхней части груза при использовании двойной запорной сцепки (см. верхнюю фотографию).
- При использовании цепных стропов или любых других приспособлений с крюками убедитесь, что крюки обращены наружу от центра груза (см. верхнюю фотографию). Это гарантирует, что нагрузка будет приложена к самой прочной стороне крюка.
- Повернуть обе стропы в одном направлении . Размещение дроссельных сцепок в противоположных направлениях приведет к тому, что к грузу будет приложена скручивающая сила.
- При использовании удушающей сцепки (одинарной или двойной) WLL должен быть уменьшен на 20% , чтобы учесть дополнительное усилие, создаваемое узлом. Например. двухветвевой цепной строп с грузоподъемностью 4,25 т будет уменьшен до 3,4 т (4,25 x 0,8)
История о приверженности ценностям и видению
29 марта 2021 г.
Распространенные типы и правильное использование кандалов
19 июня 2017 г.
Курс для назначенных лиц CPCS A61 – Дагенхэм – 2–6 ноября 2015 г.
2 октября 2015 г.
Курс для назначенных лиц ALLMI — Дагенхем — 26 мая 2015 г.
6 мая 2015 г.
Пишите, если вы НЕ гений.
17 ноября 2014 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Аккредитованное LEEA обучение подъему и строповке | курсы LEEA | GSS Training
Аккредитованный LEEA тренинг по подъему и строповке
Ассоциация инженеров по подъемному оборудованию (LEEA) создана во всем мире как ведущая торговая ассоциация для всех, кто работает в подъемной отрасли.
Ассортимент аккредитованных курсов по подъему тяжестей был разработан для всех тех, кто хочет начать или развивать свою карьеру в области подъема, и дает вам ступеньку к успеху в качестве Banksman & Slinger.
Многие работодатели считают, что аккредитация LEEA обеспечивает дополнительный уровень компетентности и делает подъемные работы на месте более безопасными.
Что я узнаю?
Курс по подъему и строповке, аккредитованный LEEA, посвящен основным навыкам, которые вам необходимы, где бы вы ни работали. Вы узнаете:
- Законодательство, правила и стандарты, регулирующие использование подъемного оборудования
- Влияние силы и методы оценки
- Как оценить нагрузки
- Как найти центр тяжести грузов
- Различные типы строп и как проводить проверку перед использованием
- Различные типы подъемных приспособлений и способы проверки перед использованием
- Как понять и выполнить простой план подъема
- Крановые сигналы в соответствии с BS 7121
Что я смогу сделать?
Благодаря обучению и практическому применению успешные учащиеся смогут:
- Правильно выбирать грузоподъемное оборудование
- Правильно настройте область подъемных операций
- Используйте ряд методов строповки для ряда обычных грузов, таких как контейнеры, CCU, трубы, доски для строительных лесов, бурильные трубы, строительные материалы.
- Строповые грузы с одинаковыми размерами
- Строповые грузы с неравномерными размерами и смещенным центром тяжести
- Полный комплект инструментов для предварительного подъема говорит
- Направление крана при подъемных работах
Как это будет оцениваться?
Оценка проводится в два этапа.
- «Экзаменационный лист для оценки того, что вы знаете; и
- Практическая оценка того, что вы можете сделать.
Посетите сайт www.gss-training.com/surepass чтобы узнать больше о нашей «Гарантии Sure Pass™»
Предварительные требования
Для этого учебного курса нет предварительных условий. Тем не менее, мы рекомендуем учащимся быть не моложе 18 лет и иметь законченное среднее образование.
Карьера
Загрузите программу «Карьера в лифтинге», чтобы узнать, как обучение вашей квалификации в лифтинге у аккредитованного LEEA партнера по обучению может дать толчок и ускорить карьеру в лифтинге.
Найти даты следующего курса
Информация о курсе
- Сертификат
- Сертификат аккредитации LEEA – срок действия 3 года
- Продолжительность
- 3,0 дня
- Для кого это
- Любой, кто хочет стать банкиром и стропальщиком и нуждается в сторонней сертификации.
- Фитнес
- Нет особых требований к пригодности
- Цена
- Цена по запросу
- Местоположение
Пожалуйста, выберите ваше местоположение.