Способы обвязки и схемы строповки строительных грузов
Способы обвязки и схемы строповки строительных грузовПри монтаже оборудования, перемещении различных строительных грузов строповку можно выполнять обычными канатами путем вязки их в узлы и петли. Изготовление стропов и более сложных грузозахватных устройств для разового подъема того или иного груза обходится дорого, поэтому стропальщики вместо грузозахватных устройств часто используют имеющиеся отрезки канатов.
При обвязке изделий с острыми кромками необходимо между ребрами изделия и канатом устанавливать прокладки, предохраняющие канат от перетирания и резких перегибов. Кроме того, следует помнить, что при монтаже, погрузке и разгрузке изделий, не имеющих монтажньГх петель или отверстий, запрещается применение ветвевых стропов методом “удавки на крюк”.
Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на предприятии (стройке) разрабатываются схемы строповки перемещаемых грузов, которые обязательно приводятся в проектах производства работ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Особенно тщательно следует разрабатывать схемы строповки грузов в следующих случаях:
– груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;
– груз снабжен специальным устройством для строповки, но может быть поднят с его помощью в различных положениях;
– груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.
Подъем груза, если не имеется разработанных на него схем строповки, должен производиться в присутствии и под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Строповку элементов при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций необходимо выполнять по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных перегрузках.
Схемы строповки грузов, разработанные непосредственно на предприятии, производившем работы с помощью кранов, утверждаются главным инженером после рассмотрения и согласования с соответствующими службами предприятия. Схемы могут быть также утверждены руководством организации, в системе которой находится предприятие, производящее работы с помощью кранов. На схемах изображается груз, подвешенный с помощью грузозахватных приспособлений к крюку крана. При необходимости узел сопряжения грузозахватных приспособлений с грузом изображается отдельно с детальной разработкой. На схеме также приводятся данные о грузозахватном приспособлении. Если подъем выполняется многоветвевым стропом, обозначаются длина ветвей и угол между ними. Для грузов неправильной формы указывается положение центра тяжести.
Рис. 1. Типовые схемы строповки железобетонных изделий а — фундаментной плиты; б — фундаментной балки; в — колонны; г — подкрановой балки; д — стеновой панели; е —подстропильной фермы; ж — безраскосной фермы; з — двускатной балки; и — плиты покрытия
Схемы строповки должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропов-щикам или крановщикам. Исключение может быть допущено по согласованию с местными органами технадзора, если рабочие постоянно выполняют однотипные операции по строповке, хорошо знают способы ее правильного выполнения и не допускают нарушений техники безопасности. При этом согласование самих схем с органами Госгортехнадзора не требуется.
При разработке схем строповки необходимо соблюдать следующие общие правила:
– крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рыма или другого грузозахватного устройства на грузе;
– крюки необходимо заводить с внешней стороны изделий в сторону их центра тяжести;
– ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение; – угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;
– не использованные для зацепления груза концы многоветвевого стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали за встречающиеся на пути предметы;
– заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стро-пуемого груза.
Строповку фундаментных плит, блоков, фундаментов стаканного типа выполняют за монтажные петли с помощью одно-, двух- и четырехветвевых стропов.
Многопустотные и ребристые плиты перекрытий и покрытий стропуются с помощью четырехветвевого стропа или траверсы .
Панели наружных и внутренних стен крупнопанельных зданий имеют две или четыре петли для подъема и в ряде случаев — смещенные центры тяжести. Строповку их целесообразно выполнять с помощью специального балансирного стропа или траверсы с уравнительными канатами. Стеновые панели со смещенным центром тяжести стропуют так, чтобы чалочная ветвь была направлена уравнительным канатом в сторону смещения центра тяжести панели. При этом усилие от смещения центра тяжести передается через уравнительный канат на противоположную сторону блока обоймы с одной чалочной ветви стропа или траверсы на другую, предотвращая их перемещение. Это обеспечивает подъем панели в монтажном положении.
Плоские панели покрытий и перекрытий крупнопанельных зданий, изготовляемых по кассетной технологии, перевозят и хранят на складе в вертикальном или слегка наклонном положении, в то время как на монтаж их необходимо подавать в горизонтальном положении.
Лестничные марши необходимо подавать на монтаж в наклонном положении, немногим больше проектного. Для этого используют либо удлинители стропов, которые присоединяют к ветвям основных стропов со стороны нижнего конца поднимаемого элемента, либо разноконцевые стропы, у которых одна пара ветвей длиннее другой. Для захвата лестничных маршей в зависимости от их конструкции применяют крюки (при наличии у поднимаемых грузов петель), петли-подхваты (когда вместо петель имеются строповочные отверстия) или вилочные захваты (когда отсутствуют монтажные петли и отверстия). Строповку лестничных маршей с площадками, хранящихся на складе в положении “на ребро”, выполняют в несколько приемов.
Сначала марш стропуют с помощью обычных стропов с крюками за монтажные петли и переносят в том положении, в котором он хранится, к месту его кантовки (о правилах кантовки см.п. 6 данной главы). С помощью крана марш переводят в положение “плашмя” ступенями вверх, после чего осуществляют перестро-повку и подают его на монтаж в положении, близком к проектному.Гипсобетонные крупнопанельные перегородки в зависимости от размеров имеют две или четыре монтажные петли, поэтому для их строповки применяют либо стропы (для перегородок малых размеров), либо траверсу с передвижными роликами, либо балансирный строп с уравнительными канатами (для перегородок больших размеров или имеющих смещенный центр тяжести).
Методы строповки колонн и типы грузозахватных приспособлений зависят от массы, размеров и видов колонн. Колонны транспортируют и хранят в горизонтальном положении, а устанавливают вертикально. В связи с этим колонну стропуют обычным двухветвевым стропом за монтажные • петли и переносят в горизонтальном положении на специально отведенную площадку. Там ее укладывают на подкладки, при необходимости перекатывают и стропуют специальным захватом. Затем переводят в вертикальное положение и подают на монтаж (рис. 45, в). При использовании башенного крана во время перевода колонн в вертикальное положение он должен перемещаться по направлению от верха колонны к ее основанию, одновременно с этим поднимая крюк. Крюк в процессе подъема находится в вертикальном положении, а колонна постепенно поворачивается вокруг опорного ребра. При использовании самоходного стрелового крана его устанавливают на равном расстоянии от мест строповки и нижнего конца колонны. Подъем колонны выполняют поворотом стрелы крана при одновременном подъеме крюка, который всегда находится в вертикальном положении.
Фермы решетчатой конструкции необходимо стропить за узлы, в которых сходятся раскосы и стойки, избегая нагружения отдельных элементов. Строповку ,ферм выполняют либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия. Фермы с изогнутыми очертаниями верхнего пояса (ортогональные или треугольные) длиной до 18 м обычно стропуют за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре. При расстоянии между точками захвата более 12‘м применяют траверсы различной конструкции, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение канатов стропов во время подъема фермы.
Металлические и деревянные изделия и конструкции зданий и сооружений стропуют захватами и грузозахватными устройствами или применяют рассмотренные выше способы обвязки.
Правильная, качественно выполненная строповка или обвязка грузов обеспечивает безопасные условия выполнения строительно-монтажных работ, поэтому стропальщик, прежде чем выполнять строповку или обвязку незнакомого груза, на который не разработана схема строповки, обязан обратиться за разъяснениями к лицу, ответственному за безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами.
Схемы складирования и строповки грузов
Схемы складирования и строповки грузов — Магазин охраны труда и техники безопасности stroiplakat. ru Магазин охраны труда и техники безопасности stroiplakat.ru- Главная
- Оплата и доставка
- Как купить
- Кабинет
- Контакты
- Обзоры
- Главная
- Обзоры
- Схемы складирования и строповки грузов
- строповка грузов схемы способы строповки
- схемы строповки грузов в хорошем качестве
- схема строповки и зацепки грузов
- схема строповки и перемещения грузов
- схемы строповки перемещаемых грузов
- схемы строповки грузов гост 14192 разборка
- схемы строповки грузов кранами
- строповка грузов правила и схемы
- производство схем строповки грузов
- типовые схемы строповки грузов
- схема строповки и обвязки грузов
- схемы строповки грузов сто 43. 99 90
- строповка длинномерных грузов схемы
- схемы строповки кантовки грузов
- схема строповки грузов труб
- схемы строповки грузов должны быть вывешены
- схема строповки грузов гост 14192
- схемы строповки строительных грузов
- схемы строповки грузов текстильными стропами
- основные схемы строповки грузов
- схемы строповки грузов поддонов
- схемы строповки грузов 2021
- схема строповки круглого груза
- схема строповки грузов профиля для окон
Как выбрать подъемный строп
Выбор правильного стропа для освещения может привести к путанице, но важно учитывать окружающую среду и условия, в которых будет использоваться подъемный строп.
Нейлоновая стропа
Нейлоновые подъемные стропыявляются популярным выбором из-за их многоцелевого использования. На нейлоновый строп не действуют нефтепродукты, такие как жир и масло. Нейлоновые стропы также устойчивы к определенным химическим веществам, включая эфиры, сильные щелочи и альдегиды.
Нейлоновая лямкане является хорошим выбором для использования с отбеливающими агентами или кислотами или для использования при температуре выше 194 градусов по Фаренгейту (90 градусов по Цельсию). Нейлон также растягивается примерно на 8-10%, поэтому его не следует использовать, если удлинение не предполагается.
Подъемный строп из полиэстера
Как и нейлоновые подъемные ремни, круглые стропы из полиэстера также имеют рекомендации по температуре, и их не рекомендуется использовать при температуре выше 194 градусов по Фаренгейту (90 градусов Цельсия).
В отличие от нейлона, они будут растягиваться примерно на 3% от номинальной мощности. Круглый строп из полиэстера может работать в кислой среде, потому что на ткань не действуют отбеливатели или обычные кислоты. Однако полиэстеровую тесьму не следует использовать, если она будет контактировать с серной кислотой или щелочью.
Цепной строп
Цепные подъемные стропыидеально подходят для работы в тяжелых условиях. Они устойчивы к истиранию, порезам и могут сохранять свою прочность и целостность даже при экстремально высоких температурах до 400 градусов по Фаренгейту (204 градуса по Цельсию).
Цепные стропыобычно изготавливаются из стали марки 80, но цепь класса 100 обычно доступна по запросу. Цепь класса 100 обеспечивает большую прочность (примерно на 25 %) для подъемных цепей, но при этом весит меньше, чем традиционные подъемные цепи класса 80. Еще одним преимуществом цепного стропа является его способность адаптироваться практически для любого типа подъема.
Однако полиспасты могут быть дорогими, и цены могут варьироваться в зависимости от колебаний рынка.
Подъемный строп из стального троса
Канатные стропыаналогичны цепным стропам в том, что они обладают превосходной долговечностью, прочностью и устойчивостью к высоким температурам. Однако проволочный канат более экономичен, чем цепь, поэтому это отличный выбор, если цена имеет значение. Поскольку стойкость к истиранию и гибкость стального каната могут изменяться в зависимости от его конфигурации, цепной строп может быть изготовлен с использованием определенного типа стального каната.
Обычно проволочный канат изготавливается из канатов класса 6×19 или 6×37. А 6х19является наиболее широко используемым из-за идеального сочетания гибкости и стойкости к истиранию. Веревка класса 6×37 более гибкая, но обладает меньшей устойчивостью к истиранию.
Другие факторы будут учитываться при определении того, какой тип подъемного стропа лучше всего подходит для вашей конкретной работы, например, поднимаемые предметы, необходимая грузоподъемность и т. д. Чтобы получить помощь в выборе подъемного стропа, позвоните нашим специалистам по продукции по телефону 800-660-3585. . Они будут рады ответить на любые ваши вопросы.
О контроле грузов СШАКомпания US Cargo Control, основанная в 2005 году, является надежным лидером в области контроля грузов, специализируясь на профессиональном такелажном и подъемном оборудовании, грузоперевозках и перевозках, а также припасах для перевозки. Благодаря превосходному опыту покупок в Интернете, отраслевым экспертам, доступным по телефону, и расположению в центре Среднего Запада, USCC стремится предоставить вам то, что вы хотите, когда вам это нужно. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.uscargocontrol.com
Коронавирус: меры по предотвращению убытков при хранении и транспортировке грузов
Пандемия привела к внезапным изменениям в грузоперевозках, затронув грузоотправителей и транспортные компании по всему миру и потенциально повысив риск среды, особенно для дорогостоящих и чувствительных к температуре товаров. В новом бюллетене по рискам эксперты AGCS по консультированию по рискам выделяют ряд шагов, которые грузовладельцы должны учитывать при разработке планов на случай непредвиденных обстоятельств.
бюллетень рисков: Мероприятия по предотвращению убытков при хранении и транспортировке грузов
прочитать сопроводительный пресс-релиз
В то время как в большинстве случаев первоначальные правительственные постановления устанавливали грузоперевозки в качестве основной деятельности, разрешенной в течение любого периода карантина, большое количество компаний прекращают свою деятельность и в настоящее время не могут обрабатывать грузы. Новости о закрытии бизнеса не всегда доходят до поставщиков транспортных услуг для транзитных товаров до прибытия в пункт назначения. Это может привести к непреднамеренному хранению груза в зонах повышенного риска без надлежащего контроля безопасности или защитных мер, а также к увеличению уровня запасов в стационарных местах. Это также может привести к повреждению скоропортящихся или чувствительных к температуре товаров. Анализ убытков отрасли морского страхования, проведенный Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) за пятилетний период, показывает, что поврежденных товаров, включая контейнеры , является наиболее частым генератором в судоходной отрасли, на который приходится более одной из пяти претензий [1] на основе более 230 000 претензий.
Подробнее о тенденциях морских претензий
«Текущая ситуация с пандемией беспрецедентным образом повлияла на глобальную цепочку поставок, и риски для грузов при хранении и транзите, особенно для дорогостоящих и чувствительных к температуре товаров, значительно возросли», говорит Капитан Рахул Ханна, глобальный руководитель отдела консультирования по морским рискам в AGCS. «Закрытые и необслуживаемые объекты — это не только повышенный риск кражи и возгорания груза, но и риск повреждения товара из-за длительных сроков хранения. Сбои в транзите груза из-за закрытых границ, задержек с таможенным оформлением или просто из-за нехватки персонала могут привести к длительным задержкам сроков доставки или даже к брошенному грузу. Компании должны сделать все возможное, чтобы внедрить надежное планирование грузовых перевозок и обеспечить наличие резервных планов из-за остановок в последнюю минуту, которые мы наблюдаем по всему миру».
Значительно возросли риски для грузов при хранении и перевозке, особенно для дорогостоящих и чувствительных к температуре товаров.
В новом бюллетене эксперты AGCS по консультированию по рискам выделяют ряд мер по предотвращению убытков для грузовладельцев, уделяя особое внимание двум областям: рискам для хранения грузов и рискам для товаров в пути.
Снижение рисков в зонах хранения грузов
Накопление оставленного без присмотра груза на складах создает дополнительную угрозу кражи и организованной преступности. Там, где это возможно, компании должны усилить безопасность склада и проверить работоспособность сигнализации. Компании также должны рассмотреть возможность проверки , можно ли избежать длительной постановки загруженных прицепов за пределы складских помещений, поскольку это увеличивает риск кражи и повреждения груза. Поскольку вспышка коронавируса может вызвать длительные сбои в цепочках поставок, время оборота запасов увеличится, а вместимость складских площадей будет ограничена, поэтому компаниям также следует рассмотреть возможность определения альтернативных складских мощностей на случай, если занятые площади больше не смогут безопасно принимать груз.
Снижение рисков для груза в пути
По возможности компании должны получить подтверждение того, что конечный пункт назначения может принять груз до начала перевозки. При необходимости подготовьтесь к возможному неполучению груза в конечном пункте назначения, так как все большее количество организаций в качестве превентивной меры прекращают работу в короткие сроки. Компании также должны приложить усилия для определения количества груза в пути и получения обновлений статуса от перевозчиков. Если предполагаемый пункт назначения не может получить груз, проверьте, можно ли искать альтернативные пункты назначения.
Компаниям также следует рассмотреть возможность использования прицепов со встроенной технологией GPS, когда это возможно, а также интегрировать устройства мониторинга Интернета вещей в упаковку груза для улучшения видимости груза. Эти устройства способны обеспечивать GPS-слежение за товарами в пути и могут предоставлять информацию о местоположении в режиме реального времени в случае отклонения или задержки отгрузки.
По возможности компаниям также следует рассмотреть возможность пересмотра требований к скоропортящимся грузам. Пищевые и фармацевтические продукты, связанные с реагированием на вспышку коронавируса, получили приоритет в отношении мощностей с регулируемой температурой. Таким образом, некритические скоропортящиеся продукты будут подвергаться увеличению времени в пути, так как мощности с регулируемой температурой будут увеличены.