Способы строповки, строповка грузов, графическое изображение способов строповки грузов
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.
Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ
Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп, с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.
Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс, которые вы можете у нас заказать.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.
Способы строповки различных материалов
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
- неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
- при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
- при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
- перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
Плакаты «Схемы строповки грузов» (27,7Мб)
Пособие «Схемы строповки материалов» (12,9Мб)
Иллюстрированное пособие стропальщика (16,5Мб)
Схемы строповки грузов
В сегодняшней заметке я хочу предложить вашему вниманию схемы строповки для различных грузов.
Общие требования безопасности строповки
Строповка груза 2, 3, 4-х ветвевыми стропами.
Порядок строповки:
- Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать при необходимости оттяжки
- Крюк должен свободно заходить в зев петли
- Ветви строп должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ветвями не должен превышать 90 градусов.
- Строп накладывается без усов и перекрутов
- Груз стропят за все петли, предусмотренные проектом подъема
- Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы
Запрещается:
- Забивать крюк в монтажную петлю
- Поправлять ветви стропа в зеве крюка ударами
Дополнительная информация
- Подбор грузозахватных приспособлений осуществляется с учетом габаритов и масс стропуемых грузов.
- Выполнять строповку запрещается, если масса груза неизвестна
- Грузозахватные приспособления должны иметь клеймо завода-изготовителя и прочно прикрепленную бирку с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и даты испытания.
- Неиспользуемые ветви строп навешивать на навесное звено
- Крюк стропа должен быть снабжен исправным предохранительным замком
- Способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близким к проектному.
- При строповке элементов с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатами строп установить инвентарные подкладки, предохраняющие канат от перетирания
- Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, необходимо производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений
- Перед выполнением работ, персонал участвующий в погрузочно-разгрузочных операциях необходимо ознакомить под подпись с требованиями проектов производства работ (ППР), технологических карт (ТК) на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), инструкций производственных и по охране труда, а также документацией, содержащей информацию о характеристиках груза
- Персонал, задействованный в погрузочно-разгрузочных работах обязаны проходить специальное обучение и иметь удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ
- При нахождении на производственной площадке, а также в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обязаны применять предоставленную им спецодежду, спецобувь и СИЗ
Схемы строповки грузов
Схемы строповки металлических труб
1.
Cхема строповки круглых и некруглых длинномерных деталей
2. Cхема строповки труб диаметром более 200 мм
3. Схема строповки связки труб диаметром менее 150 мм
4. Схема строповки труб траверсой ПМ-1023
5. Схема строповки шарового крана
6. Схемы строповки труб траверсами
Схемы строповки изделий из металла
1. Схема строповки связки круглой стали
2. Схема строповки связки швеллеров
3. Схема строповки связки уголков
4. Схема строповки балок двутавровых
5. Схема строповки гиба труб
6. Схема строповки пакета листовой стали
7. Схема строповки бухты проволоки
8.
Схемы строповки железобетонных изделий
1. Схема строповки фундаментных подушек
2. Схема строповки дорожных плит и перекрытий
3. Схема строповки сборных кольцевых утяжелителей
4. Схема строповки утяжелителей железобетонных охватывающего типа УБО
5. Схема строповки колонн
6. Схема строповки ригелей
Схемы строповки материалов и изделий
1. Схема строповки рулонных материалов
2. Схема строповки пакета пиломатериалов
3. Схема строповки металлической бочки
4. Схема строповки баллонов
Ниже вы можете скачать схемы строповки одним файлом.
Скачать схемы строповки.
Хотите получать последние новости, новые НПА, разъяснения государственных органов и т.д.? Подписывайтесь на наш телеграмм канал!
Обучение стропам и такелажу | Обучение такелажников | Обучение пользователей стропов
Грузовые стропы Wide Body предназначены для стабилизации и защиты грузов на большой площади.
Только для использования в сцепке корзины!
| Допустимая рабочая нагрузка (фунты) |
| |||||||
Сцепки для корзин | |||||||||
Ширина (дюймы) | Инвентарный номер | Размеры глазка (дюймы) | 90° | 60° | 45° | Вес стропа (фунты) | Минимальная длина стропа (футы) | ||
Ширина | Длина | Основание 8 футов. | сумматор / фут. | ||||||
6 дюймов | ВБК2-603П | 1-1/2″ | 12 дюймов | 14 000 | 12 120 | 9 900 | 3,40 | .37 | 4 |
6 дюймов | ВБК2-903П | 1-1/2″ | 12 дюймов | 19 000 | 16 450 | 13 430 | 4. 12 | .44 | 4 |
6 дюймов | ВБК4-603П | 1-1/2″ | 15 дюймов | 26 000 | 22 510 | 18 380 | 6.06 | .65 | 5 |
6 дюймов | ВБК4-903П | 1-1/2″ | 15 дюймов | 35 000 | 30 310 | 24 740 | 7,54 | . 79 | 5 |
8 дюймов | ВБК2-604П | 1-1/2″ | 12 дюймов | 19 000 | 16 450 | 13 430 | 4.16 | .43 | 4 |
8 дюймов | ВБК2-904П | 1-1/2″ | 12 дюймов | 25 000 | 21 650 | 17 680 | 5. 02 | .53 | 4 |
8 дюймов | ВБК4-604П | 2 дюйма | 15 дюймов | 34 500 | 29 870 | 24 390 | 7,60 | .78 | 5 |
8 дюймов | ВБК4-904П | 2 дюйма | 15 дюймов | 46 000 | 39 830 | 32 520 | 9,42 | . 97 | 5 |
10 дюймов | ВБК2-905П | 1-3/4″ | 15 дюймов | 31 000 | 26 840 | 21 920 | 6,45 | .69 | 5 |
10 дюймов | ВБК4-905П | 2-1/2″ | 18 дюймов | 57 000 | 49 360 | 40 300 | 11,81 | 1,22 | 6 |
12 дюймов | ВБК2-906П | 2 дюйма | 16 дюймов | 37 000 | 32 040 | 26 160 | 7,46 | . 80 | 6 |
12 дюймов | ВБК4-906П | 3 дюйма | 20 дюймов | 68 000 | 58 880 | 48 070 | 13,94 | 1,45 | 7 |
16 дюймов | ВБК2-908П | 3 дюйма | 20 дюймов | 50 000 | 43 300 | 35 350 | 10,75 | 1,06 | 7 |
16 дюймов | ВБК4-908П | 4 дюйма | 24 дюйма | 85 000 | 73 610 | 60 100 | 19,71 | 1,95 | 8 |
20 дюймов | ВБК2-910П | 3-1/2 дюйма | 24 дюйма | 57 000 | 49 362 | 40 299 | 14,90 | 1,34 | 8 |
20 дюймов | ВБК4-910П | 5 дюймов | 30 дюймов | 96 000 | 83 130 | 67 870 | 26,46 | 2,41 | 10 |
24 дюйма | ВБК2-912П | 4 дюйма | 30 дюймов | 60 000 | 51 960 | 42 420 | 17,74 | 1,61 | 10 |
24 дюйма | ВБК4-912П | 6 дюймов | 36 дюймов | 107 000 | 92 660 | 75 650 | 32,72 | 3,05 | 12 |
Доступен с нейлоновой или полиэстеровой тесьмой. Полиэстер входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Лента из полиэстера доступна только в классе (9) тяжелых полотен.
Для Polyester Max Edge™ добавьте буквы «PME» к инвентарному номеру.
(Пример: WBC2-903 PME)
Грузовой строп с широкой проушиной Номенклатурный номер не указывает общую ширину стропа. Они представляют собой ширину стропа от конструкции. Строительная ширина 3-дюймовой стропы, установленной (бок о бок), дает ширину стропа 6 дюймов.
WBC2-903 = общая ширина стропа 6 дюймов.
НЕ ПРЕВЫШАТЬ ПРЕДЕЛЫ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ
Любой возврат должен быть предметом переговоров, включать номер разрешения на возврат и подлежит оплате за пополнение запасов.Предупреждение Предупреждающую информацию см. на вкладке «Ресурсы продукта» выше.
PROP 65 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Продукты, произведенные и/или поставленные компанией Lift-It® Manufacturing, могут подвергать вас воздействию химических веществ, включая хром, формальдегид, кадмий, свинец, соединения на основе свинца, DEHP, никель, соединения никеля, акриламид, кристаллический диоксид кремния, триэтаноламин, N-метил-2-пирролидон, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.P65Warnings.ca.gov
>> Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию <<
Спецификации продуктов
Сделано в США | Да |
Спецификации продукции
Ресурс продукта | Рекомендации по использованию |
Ресурс продукта | Проверка веб-строп |
Ресурс продукта | стропы |
Ресурс продукта | Бюллетень по безопасности на английском языке |
Ресурс продукта | Бюллетень безопасности-испанский |
$66,94
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$73,85
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
177,45 долларов США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
196,11 долларов США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$79. 49
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$88,38
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$188,74
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
204,24 доллара США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
130,20 долларов США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
251,13 доллара США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
171,27 доллара США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
435,74 доллара США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
257,33 доллара США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$564,30
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$389,36
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
$818,09
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
550,40 долларов США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
1113,73 доллара США
Кол-во:
я час
Время изготовления: 1 неделя
Сделано в США
Погрузочно-разгрузочное оборудование | Мореходство 11 класс
Погрузка и разгрузка груза значительно облегчается с помощью соответствующего оборудования для его обработки. В этой главе мы обсудим различные предметы снаряжения и их использование.
Канатные стропы.
Канатные стропы изготавливаются путем соединения концов куска каната диаметром от 25 до 30 мм и длиной примерно от 10 до 12 метров с помощью короткого соединения. Он используется для подъема мешков, тюков, бочек и ящиков.
Пример канатного стропа.
Брезентовые стропы.
Изготавливается путем вшивания куска брезента между частями веревочного стропа. Он используется для подъема мешков с зерном, рисом, кофе и подобными грузами, когда содержимое мешка при сдавливании может его разорвать. Мешки распределяются более равномерно и, таким образом, вероятность их расщепления снижается.
Пример брезентовой стропы.
Бортовые стропы.
Аналогичен брезентовому стропу, но вместо брезента используется дерево. Он используется для строповки хрупких грузов, таких как мешки с цементом.
Пример стропа для досок.
«Сноттер»
Его можно сделать из веревки или проволоки, сделав проушину на каждом конце проволоки от 16 до 20 мм или веревки от 50 до 60 мм и длиной от 4 до 6 метров. Он используется для строповки ящиков, тюков, мокрых шкур и древесины.
Пример и использование сопляков.
Одноцепной строп.
Состоит из длинной цепочки с большим кольцом на одном конце и крючком или меньшим кольцом на другом конце. Он используется для подъема тяжелых бревен, связок железа и большинства стальных изделий. Необходимо следить за тем, чтобы в цепи не образовывались перегибы при подъеме груза.
Пример и использование цепных стропов.
Двойной строп.
Состоит из двух цепных стропов, каждая цепь может быть размещена вокруг изделия, а затем крюки прицепляются к цепям или к кольцу.
Ошейник.
Одно конечное звено или петля цепи могут быть пропущены через другое конечное звено при строповке.
Пример петли для воротника.
Нейлоновый строп.
Используется так же, как и сноттер, но наносит меньше вреда грузу. Используется для больших партий груза.
Пример нейлоновой стропы.
Зажим для пластин/крючки для пластин.
Крючки для пластин — это специальные крючки, предназначенные для крепления по краям стальных пластин. С подъемной стороны этих крюков к крюкам шарнирно прикреплен специальный рычаг. Рычаги имеют подъемное кольцо с одной стороны, к которому поворачиваются подъемные проушины.
Пример пластинчатых крючков.
Грузовые сетки.
Это сети из веревки или проволоки с большими проушинами в четырех углах или с одной большой петлей с каждой стороны для подъема. Используется для небольших упаковок, сумок и т. д.
Пример грузовой сетки.
Автомобильные стропы.
Существует много типов автомобильных строп. Все они предназначены для быстрой обработки легковых и грузовых автомобилей. Крайне важно, чтобы были установлены распорки, в противном случае существует вероятность того, что кузов транспортного средства будет установлен. Когда тяжелые грузовики и автобусы или большие шасси должны быть подвешены, проволочные кольца обычно прикрепляются непосредственно к концам осей.
Примеры автомобильных строп.
Крючки для банок.
Крючки для банок предназначены для проскальзывания под край барабана или бочки. На кольце часто бывает четыре или пять наборов крючков, что позволяет быстро приземлять барабаны и бочки. Их не рекомендуется использовать для работы с тяжелыми бочками, так как существует вероятность того, что клепки будут вырваны.
Примеры крючков для банок.
Крючки для хлопка.
Это крючки с острыми концами, прикрепленные к кольцу проволокой. Они используются для тюков хлопка и подобных материалов, острые крюки проникают в тюк.
Пример крючков для хлопка.
Крючки для чемоданов. №
Это крючки с плоской поверхностью, снабженные шипами с одной стороны. Шипы вонзаются в деревянные ящики.
Пример крючка для чемодана.
Свинцовые крюки.
Используется для рулонов свинца. Прямые части идут в рулоны.
Пример поводкового крюка.
Поддоны.
Это деревянные или металлические «платформы», специально предназначенные для перемещения вилочными погрузчиками. Обычно загружается картонными коробками, которые могут выгружаться или не выгружаться в трюм. Если они не выгружены, весь поддон и коробки выгружаются в пункте назначения.
Примеры поддонов.
Погрузочные поддоны.
Лотки.
Лотки могут быть квадратными, прямоугольными или круглыми. Они подвешены на коротких отрезках веревки, называемых ножками, прикрепленных к углам. Они используются для небольших корпусов и барабанов.
Пример деревянного подноса.
Коробки.
Похожи на подносы, но вокруг них крепится деревянная стенка.