Роторный снегоуборщик своими руками + чертежи
Содержимое
- 1 Разновидности роторных снегоуборщиков
- 2 Чертежи роторных снегоуборщиков
- 3 Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика
- 3.1 Сборка рамы роторного снегоуборщика
- 3.2 Сборка ротора снегоуборщика
- 3.3 Изготовление улитки
- 4 Заключение
Снегоуборщик больше востребован жителями регионов, где выпадает большое количество осадков. Агрегаты заводского изготовления дорогие, поэтому большинство умельцев делают их сами. Существует большое разнообразие конструкций таких самоделок. Чаще всего встречаются механизмы шнекового типа. Однако не менее популярен и самодельный роторный снегоуборщик, у которого захват снега происходит за счет лопастей вентилятора.
Разновидности роторных снегоуборщиков
Устроен роторный снегоочиститель довольно просто. Агрегат состоит из круглого корпуса – улитки. Сверху расположен рукав для выброса снега. Спереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри улитки снегоуборщика на высоких оборотах вращается ротор. Он состоит из крыльчатки, насаженной на вал с подшипниками. В действие механизм приводит двигатель. Когда ротор снегоуборщика начинает вращаться, лопасти крыльчатки захватывают снег, перемалывают его внутри улитки, после чего выбрасывают на несколько метров в сторону через рукав.
Самодельный роторный снегоотбрасыватель можно сделать двух типов:
- Со стационарно установленным мотором. В этом случае снегоуборщик работает как полноценная машина.
- Как навеска для другой техники. На такие роторные самоделки двигатель не ставят. Снегоуборщик прицепляют к мотоблоку или на мини-трактор. Привод осуществляют через ременную или цепную передачу.
Различаются роторные снегоуборщики по типу двигателя:
- Электрические роторные модели работают практически бесшумно. Они проще в обслуживании и не требуют расходных материалов. Неудобством является постоянно волочащийся за снегоуборщиком кабель. Можно отдать предпочтение аккумуляторной модели, но время работы такого агрегата сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики маломощные. Их обычно используют на дачах и частных дворах для очистки дорожек от свежевыпавшего рыхлого снега.
- Бензиновые роторные модели намного мощнее электрических снегоуборщиков. Их недостаток только в более сложном обслуживании мотора, регулярной заправке ГСМ и наличии выхлопных газов. Однако бензиновый снегоуборщик не привязан к розетке. Мощность мотора позволяет изготавливать роторный механизм больших размеров. Такой роторный агрегат обладает увеличенной шириной захвата, способен справится с толстым снежным покровом и даже сугробами.
По типу передвижения роторные снегоуборщики бывают:
- Несамоходные агрегаты передвигаются за счет толкания их оператором. Обычно к этой категории принадлежат электрические снегоуборщики, но встречаются и бензиновые маломощные модели. Технику нужно подталкивать слегка. За счет захвата крыльчаткой покрова снегоуборщик сам будет понемногу двигаться вперед.
- Самоходные машины чаще всего работают от бензинового мотора. Снегоуборщик сам едет на колесах. Оператор только задает ему направление.
Роторную снегоуборочную навеску разумно тоже отнести к самоходной технике, хотя, у нее нет даже стационарного привода. Однако ее толкать руками не надо. Навеска будет двигаться вместе с мотоблоком или мини-трактором.
Чертежи роторных снегоуборщиков
Чтобы правильно собрать снегоуборочную технику, потребуются чертежи. На фото мы предлагаем ознакомиться с устройством простейшего роторного снегоуборщика.
Следующая схема больше подходит для владельцев мини-трактора. Дело в том, что к такой мощной технике роторную навеску цеплять неразумно. Чаще всего для мини-трактора изготавливают комбинированный механизм. Навеска состоит из шнека и ротора. Такой снегоуборщик справится с большими снежными заносами.
В комбинированном снегоуборщике происходит двухступенчатая переработка снега. Шнек захватывает и перемалывает покров, а ротор смешивает рыхлую массу с воздухом и под сильным напором выбрасывает через рукав.
Принцип работы шнекороторного снегоочистителя представлен на видео:
Важно! Комбинированный снегоочиститель справится с мокрым и слежавшимся снегом, а также заледенелой коркой. Для большей производительности на дисковых ножах шнека делают зубчатую кромку. Она по принципу пилы крошит лед на мелкие частички.
Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика
Процесс изготовления роторного снегоуборщика своими руками условно можно разделить на следующие действия:
- сборка рамы;
- изготовление роторного механизма;
- сваривание кожуха – улитки.
Если снегоочистительная конструкция является не навеской на другую технику, то умельцу предстоит еще одно действие – установка мотора.
Определяя размер роторного снегоочистителя, оптимально остановиться на таких параметрах, чтобы получилась ширина захвата в пределах 48–50 см. Конструкция снегоуборщика получится не громоздкая, но производительная. Таким снегоочистителем быстро можно очистить прилегающую к дому территорию, двор и дорожки в саду.
Сборка рамы роторного снегоуборщика
Для снегоочистителя рама служит основанием. На ней закреплены все рабочие органы. В общих чертах рама снегоуборщика представляет собой прямоугольную конструкцию, сваренную из уголков и профиля. Четких указаний по ее изготовлению дать не возможно, ведь все будет зависеть от используемых запчастей. Допустим, мотор можно взять с бензопилы, культиватора или, вообще, поставить электродвигатель. Для каждого агрегата придется индивидуально придумывать крепление. Если роторный снегоочиститель будет использоваться как навеска на мотоблок, то мотор ставиться не будет. Значит, раму делают короче, чтобы хватило места закрепить только ротор с улиткой.
Важно! При изготовлении навесного снегоочистителя, на раме приваривают скобу для сцепки с мотоблоком.
Если роторная машина будет самоходная, то на раме предусматривают узел крепления колесной пары. Несамоходный снегоочиститель проще поставить на лыжи. Для этого снизу рамы приваривают крепления, а к ним фиксируют деревянные полозья.
Сборка ротора снегоуборщика
Самым сложным узлом снегоуборщика является ротор. Основное требование предъявляется к крыльчатке. Она может иметь от двух до пяти лопастей. Но суть не в этом. Их количество зависит от личных предпочтений. Главное, чтобы каждая лопасть имела одинаковую массу. В противном случае получится дисбаланс. Во время вращения несбалансированной крыльчатки снегоуборщик будет подбрасывать на месте от сильной вибрации.
Совет! Все детали ротора лучше заказать в специализированной мастерской, где имеются токарные станки.
При отсутствии возможности заказать изготовление ротора снегоуборщика, все работы придется выполнить самостоятельно. В качестве руководства можно использовать представленный чертеж.
Процесс самостоятельного изготовления ротора состоит из следующих действий:
- Сначала нужно найти вал. На нем будет закреплена крыльчатка и подшипники. Эту деталь придется вытачивать только на токарном станке. Другого выхода нет, разве что в хозяйстве имеется подходящий по размерам вал из другого оборудования. Нужно учесть, что в самодельном роторе снегоуборщика хотя бы малый дисбаланс обязательно будет. Вал по толщине лучше подобрать под большие подшипники. Их меньше будет разбивать от вибрации.
- Крыльчатку ротора изготавливают из металла толщиной 2–3 мм. Сначала на листе рисуют круг требуемого диаметра. Обычно придерживаются размера 29–32 см. Заготовку вырезают болгаркой или лобзиком. Сварку использовать нежелательно, так как от нагрева металл поведет. Вырезанный диск обрабатывают на точиле и напильником так, чтобы получился идеально ровный круг.
- Строго по центру на диске сверлят отверстие по диаметру вала. Ось можно просто приварить к заготовке, но тогда ротор получится неразборной. Это в будущем затруднит его ремонт. Разумно на оси нарезать резьбу и зажать диск гайками.
- Теперь настало время изготовить сами лопасти. Их вырезают из аналогичного металла. Должны получиться идеально одинаковые заготовки. Желательно каждую лопасть взвесить. Чем меньше будет разница в граммах, тем слабее будет ощущаться вибрация снегоуборщика от дисбаланса. Готовые лопасти от центра диска к его краю крепят на одинаковом расстоянии друг от друга.
На этом заготовки для ротора снегоуборщика готовы. Теперь на вал осталось насадить два подшипника. Для них нужна ступица. Ее можно сделать с куска трубы соответствующего диаметра. На ступице приваривают четыре проушины. Можно просто закрепить готовый фланец с отверстиями. Этим местом ступица будет зафиксирована к задней стенке улитки.
Изготовление улитки
Форма кожуха роторного снегоуборщика немного похожа на улитку, поэтому его так и назвали. Для его изготовления понадобится отрезок трубы подходящего диаметра длиной 15–20 см. Одну сторону кольца наглухо заваривают листом металла. Это будет задняя стенка улитки, к которой закрепляется ступица подшипников ротора. Спереди к кольцу по бокам приваривают две направляющие лопатки.
В верхней части кольца прорезают отверстие и вваривают патрубок для рукава. Переднюю часть улитки нужно закрыть на 1/3, чтобы снег летел не впереди ротора, а отводился через рукав. Заглушку лучше сделать съемную на шпильках. Такая конструкция позволит удобно добираться до крыльчатки.
Теперь осталось закрепить ротор внутри кожуха. Для этого по центру задней стенки улитки сверлят отверстие под вал. Ротор ставят на свое место, плотно прижав ступицу подшипников к кожуху. По проушинам фланца отмечают место крепежных отверстий. Ротор извлекают из кожуха, выполняют сверление, после чего ставят механизм на место и стягивают болтами ступицу с задней стенкой улитки.
Итак, внутри круглого корпуса получился выступающий вал ротора. На него насаживают крыльчатку и тщательно стягивают гайками. С наружной стороны улитки осталась ступица с подшипниками и второй выступающий конец вала. На него насаживают шкив ременной передачи. Если предпочтение отдано цепному приводу, вместо шкива крепят звездочку от мопеда.
Готовый роторный механизм устанавливают на раме, после чего приступают к дальнейшей комплектации снегоуборщика в зависимости от выбранной модели. То есть, ставят мотор или подсоединяют навеску к мотоблоку и обустраиваю привод.
Заключение
Преимуществом роторной самоделки является возможность изготовления снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также существенная экономия денежных средств.
классификации снегоуборщиков, самодельное изготовление ротора
Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.
- Устройство снегоуборочной машины
- Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
- Собственноручное изготовление роторной машины
- Пошаговая сборка агрегата
- Установка рамы для очистителя снега
- Собственноручное производство и монтаж ротора
- Создание своими руками «улитки»
Устройство снегоуборочной машины
Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.
Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .
Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:
- Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
- Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.
Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:
В электрических моделях ротор работает практически бесшумно.
Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.
По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:
Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.
Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.
Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.
Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков
Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.
ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.
В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.
Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед
Собственноручное изготовление роторной машины
Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:
- монтаж рамы;
- создание роторного механизма;
- сваривание корпуса — улитки.
Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.
Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.
Пошаговая сборка агрегата
Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.
Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.
Установка рамы для очистителя снега
Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.
При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.
Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.
Собственноручное производство и монтаж ротора
Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.
С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.
Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.
Создание своими руками «улитки»
Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.
Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.
Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.
Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.
Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.
Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.
Шнек для бурения на земле для бурения скважин
Шнек для бурения на земле для бурения скважин Схемы gger Auger своими руками .
В этих схемах «Сделай сам» показано, как сделать собственный бур для бурения отверстий для крепления к ВОМ вашего трактора
Бур для бурения столбов – это оборудование, используемое для рытья отверстий для столбов. Он состоит из двух шарнирных лезвий, которые используются для рытья ямы для столба. Лопасти регулируются и могут быть установлены как в открытом, так и в закрытом положении. Существует несколько различных типов шнеков, каждый из которых имеет свои особенности и ограничения.
Покупка бура для отверстий под столбы
При покупке бура для отверстий под столбы обратите внимание на такие характеристики, как прочная конструкция, шнек из высокоуглеродистой стали и антивибрационные рукоятки. Он также должен быть достаточно тяжелым, чтобы копать столбы в тяжелых глинистых и каменистых почвах.
В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать ручную или газовую буровую установку. Ручные, как правило, дешевле бензиновых. Как правило, ручной бур для отверстий под столбы стоит одну треть стоимости бура для отверстий под столбы с газовым двигателем. Тем не менее, газовый шнек для отверстий под столбы даст вам больше гибкости.
Некоторые газовые буровые установки для отверстий под столбы достаточно мощные, чтобы бурить до 36 дюймов в глубину, и поставляются с несколькими сверлами для отверстий разного размера. Ручные шнеки полезны для посадки луковиц и цветочных растений. Доступны различные ручные шнеки, в том числе компактные модели для контейнеров. Другие предназначены для небольших деревьев и кустарников.
Лучшим типом шнека для каменистых или крупных почв является модель с газовым двигателем. Бензиновый шнек — это, по сути, ручной шнек, который просверливает круглое отверстие даже в самой твердой глине. Они также идеально подходят для бурения пятидесятифутовых столбов забора и перемещения камней в сторону. 9№ 0008
Ручные буры — отличный вариант для небольшого проекта. Они легкие и удобные для переноски. Землеройные буры для одного человека обычно весят от 27 до 40 фунтов. Тем не менее, если вы планируете большой проект, рекомендуется использовать бур для двух человек.
Ограничения бура для бурения столбов
Бензиновый бур для бурения столбов имеет ограниченный диапазон глубины, и им может быть трудно управлять, если он сталкивается с камнем или другими препятствиями. Электрическим буром легче управлять, и он позволяет оператору контролировать скорость и глубину. Тем не менее, это может быть трудно использовать в сложных почвах.
Со шнеком следует обращаться осторожно, так как он тяжелый и должен быть закреплен на месте. Оператор должен упереться левым плечом возле левых рукояток шнека и соблюдать осторожность, чтобы не копать слишком глубоко, так как это может повредить отверстие. Кроме того, может быть трудно извлечь глубокую яму, когда она будет завершена, и шнек может застрять.
Несмотря на то, что шнек для бурения столбов может проникать на очень большую глубину, он по-прежнему чувствителен к ударам по подземным инженерным сетям. Чтобы свести к минимуму риск задеть подземные линии, оператор должен носить надлежащие средства защиты глаз и органов слуха. Кроме того, важно помнить, что шнековые буры также могут повредить телефон, кабельное телевидение и газовые линии. Если вы не уверены в глубине подземной линии, сначала свяжитесь с коммунальной компанией. Вы также можете проконсультироваться со строительным инспектором, прежде чем копать яму для столба во дворе. Как правило, разрешение на строительство необходимо, если вы собираетесь построить забор или другую конструкцию, которая будет видна с дороги.
Некоторые пользователи шнеков для столбов сообщают, что шнеком было трудно пользоваться при попытке удалить грязь из отверстия. Частично это связано с отсутствием зажимной способности копающей головки. Его было трудно закрыть, и пользователю приходилось поднимать тяжелое оборудование, широко расставив руки, из-за чего из отверстия выпадало значительное количество грязи.
Выбор устройства для выкапывания отверстий для столбов
Бур для отверстий для столбов является важным инструментом в процессе посадки. Его можно использовать для различных целей, включая рытье ям для столбов или прокладку труб. Инструмент сделан из шпинделя, напоминающего сверло. Он поставляется в разных размерах, поэтому выберите правильный для вашего проекта.
Чтобы определить правильный размер, рассмотрите размер вашего поста. Копатель ямы для столбов с меньшим пространством для маневра может не понадобиться для 12-дюймового столба, но копатель ямы для столбов с большей производительностью будет необходим для большого столба. На размер экскаватора будут влиять такие факторы, как глубина столба и окружающий грунт.
Буры для бурения столбов бывают двух основных типов: ручные и механизированные. Оба типа копают глубоко в почву. Ручные более легкие, механизированные более громоздкие. Помимо размера, другое различие между ручными и механизированными шнеками заключается в том, что механизированные более эффективны и просты в использовании.
Если вы планируете копать яму для столбов для забора, вам следует выбрать качественный бур для столбов с мощным двигателем. Бур Earthquake 21306 AU-S6 Iwan — хороший выбор, если вы ищете легкий бур для бурения столбов с высокой производительностью и отличными характеристиками. Благодаря кривошипно-шатунному механизму и бензиновому двигателю этот инструмент обеспечивает исключительную производительность и удобство. Он также предлагает широкий ассортимент буровых долот и расширителей глубины.
Все планы DIY разработаны или проверены Беном Стоуном. Бен — инженер на пенсии из Канады. Бен также сам разрабатывает их, используя последнюю версию программного обеспечения AutoCAD, чтобы обеспечить точность. Он изучал инженерное дело еще в начале 1980-е годы. После более чем 30 лет работы в строительной отрасли он увлекся созданием крутых вещей вокруг своей фермы и хижины. Это отличные проекты своими руками. С небольшим навыком каждый может сделать это самостоятельно. Бен всегда на связи, если у вас есть какие-либо вопросы при создании одного из его проектов. Он постоянно добавляет новые планы.
Поделитесь этим продуктом
12-тонный гидравлический пресс Схемы «сделай сам» — создайте свой собственный цеховой пресс — оборудование для мастерских
19,95 $
3pt DIY Скребок для коробок Схемы DIY Садовый скребок для коробок Насадка для лезвий Создайте свой собственный
14,95 $
Распродажа4-цветная машина для трафаретной печати Планы DIY Машина для трафаретной печати Создайте свой собственный
$0,00
9,95 $
Пистолет для дуговой сварки DIY Алюминиевый сварочный аппарат Факел Металлообрабатывающее оборудование
$0,00
9,95 $
Как сделать шнековый снегоуборщик своими руками
Содержание
- 1 Конструкция шнека и принцип его работы
- 2 Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика
- 3 Шнек и корпус одноступенчатой снегоуборочной машины в сборе
- 4 Изготовление двухступенчатой шнековой снегоуборочной машины
Спрос на снегоочиститель возникает в тот момент, когда после снегопада необходимо расчистить большую площадь. Цены на такое оборудование заводского изготовления довольно высокие, поэтому мастера стараются изготовить его самостоятельно. Основным рабочим механизмом снегоуборщика является шнек. Для его изготовления нужны точные чертежи. Ошибки в расчетах приведут к тому, что во время работы снегоуборщик будет отбрасывать в стороны. Сейчас мы рассмотрим, как сделать шнек для снегоуборщика своими руками из стального листа и конвейерной ленты.
Устройство шнека и принцип его работы
Собрать шнековый снегоуборщик своими руками несложно. Здесь важно соблюдать одинаковое расстояние между спиральными ножами, чтобы машина не раскачивалась во время работы. В действие такие самоделки приводит электродвигатель или мотор от культиватора, бензопилы и другой подобной техники. Сама шнековая конструкция может служить насадкой для мотоблока.
Шнековые снегоуборщики бывают двух видов:
- Одноступенчатый снегоуборщик оснащен шнеком с одним спиральным лезвием. При этом они состоят из двух частей, а между ними находятся метательные лопасти. Во время движения машины ковш срезает слой снега, и он падает на рабочий механизм. Вращающиеся спиральные лезвия измельчают снег и зачерпывают его к центру кузова. Есть вращающиеся лопасти, которые проталкивают его в сопло. Расстояние отбрасывания снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Лопасти шнека плоские и зубчатые. Первый вариант используется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном варианте такой механизм часто делают из конвейерной ленты. Зубчатые лезвия используются для очистки слежавшегося и заледеневшего снега.
- Двухступенчатые снегоочистители также оснащены шнеком. Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Вторая ступень – лопасти несущего винта. Они немного выступают над шнеком и помогают более тщательно перемалывать снег, а затем выбрасывать его через рукав.
Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, и этого будет достаточно для эффективной борьбы со снегом во дворе.
Подготовка схемы и материалов для изготовления снегоуборщика одноступенчатого
Схема, представленная на фото, поможет правильно собрать снегоуборщик. На нем подготавливается необходимый для работы материал и вырезаются из него заготовки. Итак, разберемся с каждым элементом конструкции по порядку:
- Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для его эффективной работы необходим любой двигатель мощностью не менее 1 кВт.
- Корпус снегоочистителя выгнут из листовой стали толщиной 1–2 мм. Боковины можно зашить фанерой 10 мм. Однако необходимо помнить, что на эту часть корпуса приходится основная нагрузка. Сам ротор с подшипниками закреплен на боковых полках. Лучше всего делать их из металла или толстого текстолита.
- Шнек опирается на ось. Для его изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Метательные лопасти вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера. Ножи надежнее из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из конвейерной ленты 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Подходят подшипники №203 или 205. Найдите для них две ступицы, которые будут крепиться болтами к боковым полкам корпуса снегоуборщика. Шнек приводится в движение ремнем или цепью. В зависимости от выбора вам понадобится шкив или звездочка. Подшипники шнека подходят только для закрытого типа.
- Каркас снегоуборщика собирается из металлического уголка. Если конструкция не является шарниром для мотоблока, а выполняет роль машины, то на раме предусмотрено место для установки двигателя. П-образная ручка выгнута из трубы диаметром 15–20 мм.
- Рукав для уборки снега может быть изготовлен из труб ПВХ диаметром 150 мм или согнут из оцинкованной стали.
Для облегчения перемещения шнекового снегоуборщика по снегу он установлен на лыжи. Их можно сделать из металлического уголка, завернув края вверх, или вырезав из толстой доски деревянные полозья.
Шнек одноступенчатого снегоуборщика и корпус в сборе
Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Его конструкция напоминает детские санки. При наличии их можно использовать вместо рамы. Только сани нужны стальные, а не алюминиевые. Каркас самодельного снегоуборщика сваривается из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция с размерами 700х480 мм.
Самое сложное в изготовлении снегоуборщика — это шнек. Сначала подготавливается материал для спиральных ножей. Будь то сталь или резина с конвейерной ленты, процесс один и тот же:
- Из подготовленного материала электролобзиком вырезаются четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм.
Лопасти шнека выполнены двухсторонними и установлены под углом к метательным лопастям. - В центре каждого диска просверлено отверстие равное толщине оси. В нашем примере берется труба диаметром 20 мм.
- Полученные кольца надрезаются с одной стороны, после чего края растягиваются в разные стороны. В итоге у вас должно получиться четыре одинаковых спиральных элемента.
- Теперь пришло время сделать из трубы вал. Сначала строго по центру привариваются две лопасти. Их ставят друг против друга. К концам трубы привариваются цапфы для подшипников.
- Металлические лопасти шнека просто привариваются к трубе. У резиновых ножей на вал привариваются крепления из металлических пластин с отверстиями. Элементы соединяются болтами.
- Подшипники установлены на винтовых шейках. Один из них должен быть длиннее. На этот штифт надевается шкив или звездочка, в зависимости от типа привода.
Шнек готов и теперь самое время собрать корпус снегоуборщика:
- Для основного элемента ковша возьмите лист металла шириной 500 мм и согните из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше будут свободно вращаться лопасти шнека диаметром 280 мм.
- Боковые полки ковша вырезаются из металла, фанеры или текстолита. Ступицы подшипников крепятся по центру.
В финале осталось собрать ковш из деталей и установить внутрь шнек. Лопасти должны свободно вращаться рукой, не зацепляя корпус ковша.
Если снегоуборщик не является навесным оборудованием к мотоблоку, то продолжаем сборку конструкции. Сначала к раме крепятся опоры двигателя. Их лучше сделать регулируемыми, чтобы осуществлять натяжение ременной передачи. Лыжи крепятся к нижней части рамы. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно обить пластиком.
Сопло вырезано вверху по центру корпуса ковша снегоуборщика. Отверстие должно точно совпадать с положением метательных лопастей. К патрубку крепится патрубок, а на него надевается рукав для отвода снега.
Готовый ковш снегоуборщика крепится болтами к раме с лыжами. Ручка управления приварена сзади. Двигатель также прикручен к раме. На рабочий вал надевается шкив или звездочка, и делается привод с помощью винта. Регулируемые опоры двигателя натягивают ременной или цепной привод.
Перед запуском готовый снегоуборщик проворачивает вручную за шнек или шкив. Если все крутится нормально без заеданий, можно попробовать запустить мотор.
Изготовление двухступенчатого шнекового снегоуборщика
Двухступенчатый снегоуборщик сложен в изготовлении. Часто такую насадку используют для работы с мотоблоком. Благодаря ротору с лопастями улучшается захват снега, а дальность его выброса через рукав увеличивается до 12–15 м.
При изготовлении двухступенчатой конструкции шнековый снегоуборщик сначала собирают. Мы уже рассмотрели принцип его изготовления, поэтому повторяться не будем. Чтобы освежить память, предлагаем просто посмотреть на схему шнекового снегоуборщика на фото.
На следующем фото представлена схема двухступенчатого снегоуборщика. Здесь цифра 1 обозначает шнек, а цифра 2 — ротор с лопастями.
При самостоятельном изготовлении двухступенчатого шнекового снегоуборщика потребуются точные чертежи всех элементов конструкции. На фото предлагаем посмотреть на схему, на которой изображен вид сбоку.
Чтобы сделать ротор, вам нужно найти барабан. Его можно сделать из старого газового баллона или другой емкости цилиндрической формы. Это будет корпус ротора. Далее он соединяется с ковшом шнекового снегоуборщика, где находится насадка. Сам ротор представляет собой вал с подшипниками, на который надевается крыльчатка с лопастями. Собрать его можно по предложенной схеме.
К мотоблоку двухступенчатая шнековая насадка крепится к прицепному кронштейну на раме. Привод осуществляется с помощью ремней и шкивов.
При работе со снегоуборщиком мотоблок движется со скоростью от 2 до 4 км/ч. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека и крыльчатки ротора.
На видео показан полный цикл производства шнекового снегоуборщика: