Shockwave грузовик: Бешеный грузовик на реактивной тяге

грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил

Фото: commons.wikimedia.org

7 апреля 2021

Пит-стоп

Давненько мы не писали о чём-то столь дерзновенном, мощном и бессмысленном. И вот час снова настал. Встречайте необычный автомобиль — это Shokwave Jet Truck. Под его капотом скрыты 36 000 л. с., тут есть реактивная тяга, грузовик большой — в общем, здесь есть буквально все, что мы считали крутым в детстве. И да, даже огонь на боку, а значит, машина едет ещё быстрее.

Фото: commons.wikimedia.org

Мало того, что тягач мегамощный, он ещё и мегадорогой. На этом автомобиле, очевидно, нельзя в здравом уме перевозить грузы. Полуприцеп сгорит к чертям, да и на трассе будет смотреться несколько несолидно. Впрочем, не для работы делали этого монстра. Он своё уже отпахал. Изначально это был Peterbilt, который однажды попал в руки некому Лесу Шокли. Тот был гонщиком ещё с 1960 г. , участвовал в гонках на калифорнийском дрэгстрипе “Сан-Гэбриел”. Позже его карьера, простите за каламбур, разогналась как надо.

commons.wikimedia.org

Также Лэсли строил гоночные машины из серии Funny car. Оно и видно. Он вообще мечтал сделать реактивный гоночный автомобиль, как и все мы в детстве, наверное. Собственно, реактивный грузовик Shokwave энтузиаст мастерил долгие 5 лет. Его сын, к слову, достаточно долго мотивировал отца на этот грандиозный по своей маскулинности проект. Он привлекал в команду как автоинженеров, так и мастеров авиастроения. Это явно говорит о грандиозных амбициях молодого человека.

Фото: www.flickr.com/photos/watts_photos

На проект ушло 4000 человеко-часов, а также 500 000 долларов. За основу взяли Peterbilt 1985. Трансмиссию убрали за ненадобностью, так как добавили реактивную тягу. Под капотом ничего не было, дизельный двигатель тут был не нужен. А вот солярка — ох как нужна. Для справки, такой реактивный грузовик потребляет 1514 л топлива на 1,6 км.

Получается, что за один драг-заезд нужно сжечь 454 л дизельного топлива. И да, оно горит не только ради езды, но чтобы из труб сверху тоже хлестало пламя. Итак, в роли двигателей тут сразу три реактивные установки Pratt&Whitney J34-48 суммарной мощностью 36000 л. с. Представьте, как 36 000 лошадей тянут грузовик? А он ещё и горит! Класс!

Статическая тяга здесь составляет 8618 т. Размещены реактивные двигатели на месте седельной площадки за кабиной. Чтобы действовала прижимная сила, сопла направлены немного вверх. Для этого же предназначено и большое антикрыло. На каждом колесе есть дисковые тормоза достаточно большого диаметра, но только ими не обойдёшься. Главным образом машину останавливают два тормозных парашюта. Их засунули в трубы по бокам двигателя. Вот такой зверь: автомобиль развил скорость в 600 км/ч на двухмильной дистанции — это был его максимум. 

Когда конструктор этого сверхшустрого грузовика понял, что пришло время сражаться на гоночной трассе с чем-то не себе подобным, а с бОльшим, он решил соревноваться с легкомоторным самолётом.

Причём автомобиль даёт самолёту небольшую фору, а потом догоняет. Ещё одна забава: между заездами он уничтожает выхлопными струями огня старые легковые автомобили и списанные школьные автобусы. А что ещё нужно зрителю?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Peterbilt | гонки | Грузовик | Полоса | тягач

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Комплектующие и сервис

Подавать охлаждённым: как не допустить перегрев двигателя

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбор читателей

Грузовик с реактивным двигателем разбился на авиашоу. Посмотрите, как это было

Поиск по сайту

Новости 5 июля 2022

Далее

Анастасия Никифорова Новостной редактор

Анастасия Никифорова Новостной редактор

На кадрах, сделанных участником авиашоу, видно, как грузовик мчится с двумя самолетами по взлетно-посадочной полосе, прежде чем развернуться и разбиться.

 

Читайте «Хайтек» в

Трюковый грузовик с реактивным двигателем вышел из-под контроля и разбился на авиашоу в Батл-Крике, штат Мичиган. Согласно заявлению местной полиции, в результате инцидента водитель погиб на месте.

Авария произошла «во время пиротехнической части» летнего авиашоу в Батл-Крик, сообщает CNN со ссылкой на органы правопорядка. На кадрах, сделанных участником авиашоу Майком Вестрой, видно, как грузовик мчится с двумя самолетами по взлетно-посадочной полосе, прежде чем развернуться и разбиться. С другого ракурса видно, как прямо перед аварией позади грузовика раскрывается парашют.

При этом, густой шлейф черного дыма и огня — часть пиротехнического представления шоу и не имели отношения к аварии, отметил Майкл Вестра в интервью CNN. Дело в том, что на кадрах также видны дым и огонь еще до того, как грузовик теряет управление.

Согласно веб-сайту компании, SHOCKWAVE Jet Truck способен развивать скорость более 560 км/ч . Грузовиком управлял Крис Дарнелл (Darnell Racing Enterprises из Спрингфилда, штат Миссури). В заявлении отец Дарнелла, Нил Дарнелл, заявил, что авария произошла «в результате механической неисправности».

По сообщению полиции, инцидент расследуется полицейским управлением и пожарной службой Батл-Крика.

Shockwave — семейство американских грузовиков с реактивным двигателем, включая Shockwave, полуприцеп Peterbilt 1984 года выпуска и Super Shockwave, грузовик Chevy 1957 года выпуска. Первый грузовик назывался просто Shockwave. Он передвигался со скоростью 605 км/ч это самый быстрый полноразмерный грузовик с реактивным двигателем в мире.

У него было три реактивных двигателя Westinghouse J34-48 общей мощностью 36 000 лошадиных сил (26 845 кВт; 36 499 л.с.), что позволяло ему преодолевать 400 м за 6,63 секунды.

Водитель, который недавно погиб, управлял одним из этих грузовиков на многих авиашоу в течение года. Он также использовал грузовик для гонок с самолетами на взлетной полосе и часто побеждал.

Разрушенный грузовик потреблял 1500 л топлива на 1600 м. В конце гонки грузовику понадобились два авиационных парашюта, чтобы затормозить.

Читать далее:

Черная дыра в Галактике подтвердила правоту Эйнштейна. Главное

Космос разрушает кости и меняет их структуру: ученые не знают, как люди полетят на Марс

Астрономы нашли планеты, которые отличаются от Земли, но пригодны для жизни

Читать ещё

Поздравляем, вы оформили подписку на дайджест Хайтека! Проверьте вашу почту

Спасибо, Ваше сообщение успешно отправлено.

Shockwave, легендарный реактивный грузовик, разбился и унес жизнь водителя Криса Дарнелла

Месяц назад в честь дня рождения Криса Дарнелла была большая вечеринка; он получил пару новых грубых ботинок с пришитой к боку пастью красно-белой акулы, полной зубов. Подходит для человека, который водил, пожалуй, самую крутую машину в мире — грузовик Shockwave с тройным реактивным двигателем, способный развивать скорость до 384 миль в час. Это был не самый быстрый грузовик — его младший брат, Super Shockwave, как сообщается, разогнался до 400 миль в час, — но зрелище того, как огромный, 7000-фунтовый Peterbilt мчится по дрэг-стрипу или взлетно-посадочной полосе аэропорта, впечатляет больше.

Именно этим Дарнелл занимался в субботу, 2 июля, сразу после полудня в аэропорту для руководителей в Батл-Крике, штат Мичиган, на авиашоу Battle Creek Field of Flight, когда произошла катастрофа, унесшая его жизнь. Он «мчался» на паре винтовых каскадерских самолетов, которые летели вверх ногами прямо над взлетно-посадочной полосой. Примерно в середине шоу произошел взрыв бензина, который был запланированной частью шоу. На некоторых видео создавалось впечатление, что Дарнелл проехал сквозь взрыв, но находился в сотнях футов от него.

Facebook/Shockwave Jet Truck & Flash Fire Jet Trucks

У него были серьезные проблемы. Над двигателями вспыхнуло пламя там, где его быть не должно. Грузовик с реактивным двигателем, который, вероятно, двигался со скоростью около 275 миль в час и ускорялся, рванулся вправо и начал серию бочек по взлетно-посадочной полосе, закончившись в облаке дыма и пыли.

Из уважения к Дарнеллу и чтобы убрать мусор, шоу было отменено.

Взлетно-посадочная полоса 5L-23R в Батл-Крик имеет длину более 10 000 футов и ширину 150 футов. Из 24 концертов, которые Дарнелл должен был выступить в этом году на разных площадках, Field of Flight, восьмое, должно было быть одним из самых легких. С большим количеством места на взлетно-посадочной полосе — особенно по сравнению с дрэг-стрипом длиной в четверть мили, где Дарнелл совершал показательные заезды — и хорошо отрепетированным шоу, Дарнелл должен был собраться и отправиться на шоу в эти выходные, America’s Freedom Fest в Гошене. Индиана, к понедельнику.

Вместо этого отец Нил Дарнелл (штурман и совладелец Shockwave) вынужден планировать похороны своего младшего сына. Нил сказал, что «механическая» проблема привела к сбою Shockwave.

«Нам так грустно», — написал Нил в Facebook. «Его так любили все, кто его знал. Крис так любил бизнес Air Show. Как он сказал, он «жил мечтой».

Facebook/Shockwave Jet Truck & Flash Fire Jet Trucks

 

***

 

Реактивные автомобили существуют с конца 19 века. 50-х и 60-х годов, когда они начали набирать популярность в виде шоу дрэг-рейсинга как показательного выступления, во многом благодаря пионеру Лесу Шокли, профессиональному дрэг-рейсеру. Для Шокли это имело смысл: излишки военных реактивных двигателей можно было купить всего за 700 долларов. Техническое обслуживание намного меньше, чем на обычном драгстере Top Fuel — вы просто привязываете реактивный двигатель к шасси и держитесь.

Многие гонщики делали именно это в 60-х и 70-х годах. У них редко был гоночный класс, поэтому они, как и сейчас, обычно завершают шоу яростными, выворачивающими наизнанку «хлопками горелки», когда несгоревшее топливо — обычно дизельное — впрыскивается в двигатель, а затем воспламеняется. Реактивные автомобили производят дым, огонь, шум, которые слышны за мили. И когда они размером с Shockwave, они смазывают гусеницу и требуют, чтобы все подвижное было закреплено. Драг-стрипы могут не понравиться реактивным автомобилям, но они собирают толпы.

FPG/Hulton Archive/Getty Images

Большинство реактивных транспортных средств на раннем этапе были тонкими одномоторными приспособлениями. С 1970 по 1974 год четыре пилота реактивных автомобилей были убиты, и некоторые санкционирующие органы объявили их вне закона. Но с тех пор показатели безопасности были довольно хорошими. Пять лет назад Кэт Моллер погибла в одномоторном реактивном автомобиле на импровизированной гоночной трассе Sebring International Raceway, когда ее машина отклонилась от центральной линии и врезалась в коробку передач в центре трассы, которая попала в кабину и убила ее. Ей было 24 года. Водитель «Зеленой мамбы» Дуг Роуз не справился с управлением своего легендарного реактивного автомобиля с одним двигателем на овальной трассе в Мичигане и разбился, но вполне мог умереть от естественных причин. Ему было 80.

Что касается Леса Шокли, то в 1984 году он установил три двигателя Westinghouse J34 just, вероятно, взятые с (трех) военно-морских учебных самолетов T2-A Buckeye, на заднюю часть полуприцепа Peterbilt 1984 года. Так родилась Shockwave. Он был настолько популярен, что Шокли построил другие реактивные грузовики, в том числе меньший Super Shockwave, двухмоторный монстр, напоминающий пикап Chevrolet 1957 года.

Facebook/Shockwave Jet Truck & Flash Fire Jet Trucks

Но это была оригинальная Shockwave, которую все хотели увидеть. Прежде чем Шокли уехал на пенсию на Филиппины, где он умер несколько лет назад, он продал Shockwave компании Darnell Racing Enterprises из Спрингфилда, штат Миссури, что было логичным шагом, учитывая, что Нил Дарнелл управлял Shockwave. Они продолжали продвигать его вместе с другим меньшим по размеру и более дешевым автомобилем под названием Aftershock, который напоминает пожарную машину. У них также был Flash Fire, пикап с реактивным двигателем, который Дарнеллы использовали, чтобы поджарить индейку всего за пять секунд в качестве рекламной шутки.

 

***

 

Когда все идет по плану, поездка на таком транспортном средстве не так экстремальна, как может показаться.

Хейден Проффит II, происходивший из длинного рода дрэг-рейсеров, заправил Hot Streak II 150 галлонами дизельного топлива, необходимыми для тренировочного забега на скорости 300 миль в час на базе ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине. Hot Streak II на самом деле является Super Shockwave, двухмоторным реактивным грузовиком, который Шокли построил для своего оригинального Shockwave. Профитт купил его и назвал в честь оригинального Hot Streak, на котором его семья участвовала в гонках.

Facebook/Shockwave Jet Truck & Flash Fire Jet Trucks

Я надел свой трехслойный костюм Nomex и шлем. Я пристегнулся на пассажирском сиденье, готовясь к дикой поездке. Пикап отбуксировал нас к концу взлетно-посадочной полосы, и Проффитт, бывший военный механик, начал возиться с кнопками и переключателями, и через несколько секунд Hot Streak ожил. Я видел его выступление на дрэг-стрипе в Сан-Антонио, где от него тряслись стекла в пресс-центре, пока известковый налет не начал отслаиваться от швов. Когда потолочная плитка начала падать, комната очистилась.

Во время моей поездки в 2018 году в Северной Америке участвовало около 35 реактивных самолетов. Один выглядел как военный танк и разгонялся до 200 миль в час. Еще один похожий на невероятно длинный Tow Mater, эвакуатор из фильма Тачек. Все преклонились перед семьей Шоквейв.

Я смотрел на тротуар под ногами, в пространство, куда должен был двигаться несуществующий двигатель. Пола нет. Он завел двигатели и взлетел. Спуск по полосе был удивительно плавным и тихим, и мы резко остановились, когда раскрылась пара военных парашютов.

Facebook/Shockwave Jet Truck и Flash Fire Jet Trucks

«Что вы думаете?» — спросил Проффит.

«Спокойнее, чем я ожидал», — отвечаю я.

«Как я уже говорил, вся драма происходит сзади».

Даже после моего небольшого вкуса я могу видеть, что Крис и Нил Дарнелл смаковали в Shockwave, и что взволновало тысячи зрителей на дрэг-стрипе и авиашоу. Крису Дарнеллу было 40 лет, он был хранителем легендарной реликвии, которая никогда не будет повторена.

Facebook/Shockwave Jet Truck и Flash Fire Jet Trucks Facebook/Shockwave Jet Truck и Flash Fire Jet Trucks Facebook/Shockwave Jet Truck и Flash Fire Jet Trucks

Полуприцеп Shockwave с реактивным двигателем разбился на авиасалоне в Мичигане

Реактивный грузовик Shockwave был построен Лесом Шокли в 1980-х годах и в последние годы управлялся Крисом Дарнеллом. Дарнелл погиб, когда грузовик разбился на авиашоу Battle Creek Field of Flight и фестивале воздушных шаров в Мичигане в субботу, 2 июля 2022 года. Дарнелл Рейсинг Энтерпрайзис Инк.

Северная Каролина на протяжении многих лет принимала участие в гонках и авиашоу, и реактивный грузовик Shockwave был одним из немногих аттракционов, которые идеально подходили для обоих.

Shockwave был новинкой. Три реактивных двигателя сделали его самым быстрым автомобилем на колесах на большинстве соревнований по дрэг-рейсингу, а на авиашоу он часто был единственным реактивным самолетом, который никогда не отрывался от земли, когда несся по взлетно-посадочной полосе со скоростью 300 миль в час или более.

Грузовик участвовал в гонке двух самолетов на авиашоу Battle Creek Field of Flight и фестивале воздушных шаров в Мичигане в субботу, когда он разбился. Водитель, 40-летний Крис Дарнелл из Спрингфилда, штат Миссури, погиб. Отец Дарнелла, Нил, написал в Facebook, что у грузовика была какая-то механическая неисправность.

Широко распространенные видеозаписи аварии показывают, что грузовик развернулся и упал сразу после того, как Дарнелл раскрыл парашют, чтобы замедлить его. Крушение совпало с пиротехническим огненным шаром на аэродроме, который был частью шоу и исходил не от грузовика.

Дарнеллы выступают в Shockwave с 2013 года, после того как они купили грузовик у человека, который его построил, Леса Шокли. Дарнеллы, которые до этого водили реактивные автомобили, сделали Shockwave центром своего шоу.

Шокли построил свой первый драгстер с реактивным двигателем в 1970-х годах и хотел развить эту концепцию. Он взял кабину Peterbilt, снял двигатель и внутренности спального отсека и пристегнул три реактивных двигателя Pratt & Whitney.

Shockwave дебютировал в июне 1984 года и мгновенно стал хитом, сказал мне Шокли в интервью десятилетие спустя перед авиашоу на военно-морской авиабазе Норфолк в Вирджинии.

«Всем нравится. Это то, к чему они могут относиться», — сказал он. «Все видят грузовики на шоссе. Они просто никогда не видели машины мощностью 36 000 лошадиных сил».

Шокли сказал, что летчики-истребители, которые летали на Shockwave, говорили ему, что тяга ощущалась как самолет, взлетающий с авианосца. Он обычно ездил на нем со скоростью более 300 миль в час, а однажды разогнался до 376 миль в час, что является рекордом для полуприцепа.

У Шоквейва было два ковшеобразных сиденья, окруженных тяжелыми дугами безопасности, и у Шокли часто был гость. Как репортер The Daily Press в Ньюпорт-Ньюс, я ехал вместе с ним, когда он демонстрировал свой реактивный грузовик для прессы перед открытием авиашоу Azalea Festival 19 апреля.94.

Подписав необходимый отказ, я надел такой же толстый огнеупорный костюм, что и Шокли. Он объяснил, что грузовик был оборудован системой пожаротушения, которая тушила пожары, всасывая весь кислород, и что у него было три отдельные тормозные системы и четыре парашюта.

Его жена, Донна, выполнила все проверки безопасности и последовала за Шоквейвом по взлетно-посадочной полосе на обычном грузовике.

«Как и любой акт, это намного безопаснее, чем кажется», — сказала она мне. «Вот почему публика приходит на авиашоу — чтобы увидеть что-то опасное».

Трудно описать ощущения от разгона до 275 миль в час, а затем полной остановки на взлетно-посадочной полосе. Я помню, как мое периферийное зрение исчезло, когда меня втолкнули обратно в сиденье, а затем так же внезапно натянуло систему ремней безопасности на бедрах и груди. Шокли сказал, что мы достигли максимальной скорости в 284 мили в час.

Лесу Шокли тогда было 50 лет. Два года спустя он начал передавать исполнительские обязанности своим сыновьям, Кенту и Скотту, прежде чем семья продала грузовик и его имя Дарнеллам. Нил Дарнелл сказал, что его сын любил выступать на авиашоу.

«Его так любили все, кто его знал», — написал Дарнелл в Facebook. «Он жил мечтой, как он сказал».

Появления в Северной Каролине на протяжении многих лет включали авиашоу Cherry Point на авиабазе морской пехоты недалеко от Хэвлока, авиашоу Wings Over Wayne на базе ВВС Сеймур Джонсон и в Rockingham Dragway.

Шокли сказал мне, что самый мучительный забег в Shockwave у него был, когда он разогнался до 376 миль в час. По его словам, шины лопнули, парашюты разорвались, а передняя часть грузовика оторвалась от земли. Он сказал, что все еще ехал со скоростью 100 миль в час, когда выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, и ему пришлось развернуть грузовик по гравию, чтобы остановиться.

Но он ушел, как всегда. Шокли умер от осложнений инсульта в 2019 году в возрасте 75 лет.

Ричард Стрэдлинг

Ричард Стрэдлинг освещает транспорт для The News & Observer. Самолеты, поезда и автомобили, а также паромы, велосипеды, скутеры и просто пешие прогулки. А также больницы во время вспышки коронавируса. Он был репортером или редактором 35 лет, включая последние 23 года в The N&O.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *