Шпалы непропитанные: Купить шпалы деревянные пропитанные тип I ГОСТ по выгодной цене от компании ВСП74

ГОСТ 8993-75 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи (с Изменениями N 1, 2)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗКОЙ КОЛЕИ

ГОСТ 8993-75*

Технические условия

Specifications
      

ОКП 53 4120

Дата введения 1976-07-01
 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 сентября 1975 г. № 2382

ВЗАМЕН ГОСТ 8993-59

Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-92)

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1995 г.) c Изменениями N 1, 2 утвержденными в сентябре 1980 г., апреле 1986 г. (ИУС 11-80, 8-86)

Настоящий стандарт распространяется на непропитанные деревянные шпалы для железных дорог шириной колеи 600, 750 и 900 мм.

1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

 

1. 1. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на два вида — обрезные и необрезные (см. чертеж).

 

Виды шпал

b — ширина верхней пласти; b1 — ширина нижней пласти;
b2 — ширина шпалы по непропиленным сторонам;
s — толщина шпалы; h — высота пропиленной части боковой стороны

 

1.2. В зависимости от размеров поперечного сечения для каждого вида устанавливается три типа шпал: I, II, III.

1.3. Размеры поперечных сечений шпал должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1
мм

Типы и виды шпал

Толщина, s

Ширина по измерениям

Высота пропиленной части боковых сторон, h

 

 

b

b1

b2

 

IA

140

140

230

80

IIА

130

110

210

75

IIIA

120

100

190

65

140

140

230

240

IIБ

130

110

210

220

IIIБ

120

100

190

200

 

1. 4. Размеры поперечных сечений установлены для шпал с влажностью древесины не более 22%. При большей влажности шпалы из древесины хвойных пород должны быть изготовлены с припуском на усушку по ГОСТ 6782.1-75, а шпалы из древесины лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

1.5. Длина шпал, мм, должна быть:

для колеи 600 мм — 1200

для колеи 750 мм — 1500

для колеи 900 мм — 1700

1.6. Предельные отклонения по размерам шпал всех типов, мм, не должны быть более:

 

по длине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

±25

по толщине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

±5

по ширине верхней пласти . . . . . . . . . . . . . . . . .


 

от минус 10 и плюс до ширины нижней пласти

по ширине нижней пласти:

 

 

обрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 


 

+10
-5

необрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


 

+50
-5

 


1.6.1. Предельные отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон обрезных шпал всех типов даются только в плюсовую сторону до толщины шпалы.

Обрезные шпалы, имеющие минусовые отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон, переводят в соответствующие типы необрезных шпал.
 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. Шпалы должны быть изготовлены из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, березы.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2. Влажность древесины шпал не нормируется.

2.3. Качество древесины шпал должно соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Пороки древесины и обработки по ГОСТ 2140-81


Нормы

1. Сучки
а) здоровые

Не допускаются в местах укладки подкладок размером более 40 мм, а на остальных поверхностях — более 80 мм

б) загнившие, гнилые и табачные

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — более 30 мм

2. Гниль ядровая, мягкая заболонная, наружная трухлявая

Не допускаются

3. Грибные ядровые пятна (полосы)

Не допускаются размером более 15% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

4. Побурение и заболонная твердая гниль

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях допускаются в виде отдельных пятен размером не более 30 мм

5. Ложное ядро

Допускается без выхода на верхнюю пласть размером не более 1/2 площади торца, а на боковых сторонах — размером не более 2/3 толщины шпалы, считая от нижней пласти

6. Червоточина

Допускается некрупная поверхностная и неглубокая

7. Трещины
а) метиковые

Допускаются без выхода на верхнюю пласть протяжением по торцу не более 1/2 соответственно толщины или ширины шпалы

б) отлупные

Не допускаются с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против места расположения подкладок

в) морозные

Допускаются без гребней глубиной не более 50 мм. Наличие таких трещин одновременно в одном сечении с двух сторон не допускается

г) усушки

Допускаются односторонние длиной каждая не более 400 мм, торцовые сквозные — длиной не более 50 мм

8. Наклон волокон

Не допускается более 10%

9. Прорость

Не допускается в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — шириной более 50 мм и длиной более 200 мм

10. Заруб и запил

Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — глубиной более 20 мм

11. Кривизна

 

а) простая

Не допускается более 3% от длины шпалы

б) сложная

Не допускается размером более половины нормы простой кривизны


Примечания:

1. Пороки древесины по ГОСТ 2140-81, не указанные в табл. 2, допускаются.

2. (Исключено, Изм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4. Непараллельность пластей, а в обрезных шпалах и боковых сторон дается в пределах норм отклонений по толщине и ширине шпалы, предусмотренных п.1.6.

2.5. Неперпендикулярность торцов к продольной оси шпалы не допускается более 20 мм по толщине и ширине шпалы.

2.6. Непропиленные поверхности шпал (обрезных и необрезных) должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпал; при этом срез может быть плоским.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.7. Шпалы до укладки на путь должны быть пропитаны антисептиками. Качество пропитки шпал антисептиками — по ГОСТ 20022.5-93.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8. Шпалы должны поставляться рассортированными по типам и породам.

2.9. Поставка шпал в количественных соотношениях по типам, размерам и породам должна производиться по спецификации потребителя.
 

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

 

3.1. Шпалы принимают партиями. Партией считается количество шпал, оформленное одним документом о качестве, содержащим:

наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и товарный знак;

тип, вид, длину шпал и породу древесины;

количество шпал в партии;

обозначение стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3.2. Приемку шпал по качеству и размерам осуществляют отбором выборки в количестве 3% от партии. При обнаружении в выборке хотя бы одной шпалы, не соответствующей требованиям настоящего стандарта, осуществляют сплошной контроль всей партии шпал.

3.3. Приемку шпал по количеству осуществляют пересчетом в штуках.
 

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

 

4.1. Размеры шпал проверяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502-89. Допускается проверять размеры поперечного сечения шпал металлической линейкой по ГОСТ 427-75.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. Ширину пластей шпал измеряют в самом узком месте на участке длиной 200 мм, отстоящем на расстоянии 250 мм от вершинного торца шпалы.

4.3. Определение и измерение пороков и дефектов обработки древесины — по ГОСТ 2140-81.

Сучки измеряют по расстоянию между касательными и контуру сучка, проведенными параллельно продольной оси шпалы.

4.4. Определение влажности древесины шпал — по ГОСТ 16588-91.
 

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

 

5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием типа, вида, длины, породы древесины и условного знака предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть четкой и производиться отбойным клеймением или стойкой краской.

5.2. Шпалы должны быть уложены в пакеты. Формирование, упаковывание и маркирование пакетов и блок-пакетов шпал — по ГОСТ 19041-85.

Транспортная маркировка пакетов — по ГОСТ 14192-77.

5.3. Транспортирование шпал производят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

5.2; 5.3 (Измененная редакция, Изм. № 2).

5.4. (Исключен, Изм. № 2).

5.5. Шпалы хранят в штабелях на складах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора.

5.5.1. Каждый штабель шпал должен быть уложен на фундамент, который устраивают из переносных железобетонных, бетонных или деревянных опор (балок). Высота фундамента должна быть не менее 400 мм. В местах с большим количеством осадков фундамент должен быть высотой 750 мм. Фундаменты каждого штабеля должны быть прочными и находиться на одном горизонтальном уровне. Деревянные элементы фундамента должны быть пропитаны антисептиками.

5.5.2. При хранении шпал на складах свыше 10 сут каждый горизонтальный ряд шпал в штабеле должен быть отделен от другого прокладками из здоровой окоренной древесины.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.5.3. В горизонтальных рядах между шпалами должны быть промежутки шириной от 20 до 40 мм.

5.6. Штабели должны быть устойчивыми. Высота штабелей должна быть не более 12 м.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995

Размещение и крепление непакетированных и пакетированных пиломатериалов в полувагонах и на платформах

Страница 1 из 2

3.1.Непакетированные деревянные шпалы ГОСТ 78 размещают в полувагоне и на платформе в пределах основного габарита погрузки.

3.1.1.Непропитанные шпалы на платформе размещаются в следующем порядке (рисунок 30).

Рисунок 30 – Непропитанные шпалы на платформе

1 – обвязка «шапки»; 2 – удлиненная прокладка; 3 – ограждение «шапки»; 4 – стяжка стоек; 5 – прокладка; 6 – утолщенная подкладка; 7 – стойка; 8 – подкладка; 9 –ограждение центрального штабеля; 10 – подкладка центрального штабеля.

 

Боковые борта платформы должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. В лесные скобы платформы устанавливают боковые стойки в соответствии с пунктом 1.6 настоящей главы. В торцевых частях платформы размещают вплотную друг к другу по два штабеля, сформированных из шпал, расположенных вдоль платформы, в середине платформы формируют штабель из шпал, расположенных поперек платформы. Штабели формируют до высоты на 150 – 200 мм ниже верхнего обреза стоек разделяя на две части по высоте прокладками 5.

Нижние штабели из шпал размещают на двух подкладках 8 (6 и 8), обеспечивая уклон крайних штабелей из шпал к середине платформы. В зоне размещения среднего штабеля из шпал устанавливают ограждение 9 высотой, равной высоте среднего штабеля. Ограждение выполняют из досок толщиной не менее 35 мм, которые прибивают к двум центральным стойкам с внутренней стороны, начиная от уровня закрытых бортов, вплотную друг к другу гвоздями длиной не менее 70 мм по одному в каждое соединение. Концы досок должны выступать за стойки не менее чем на 250 мм. Боковые стойки должны иметь верхнее и среднее поперечное крепления в соответствии с пунктом 1.6 настоящей главы.

На штабели, погруженные в пределах прямоугольной части, размещают вплотную друг к другу четыре штабеля «шапок» симметрично относительно плоскостей симметрии полувагона. Каждый штабель «шапки» размещают на двух удлиненных прокладках 2, которые располагают на расстоянии 500 мм от концов шпал. По концам удлиненных прокладок на расстоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубки глубиной 10 – 15 мм. В «шапке» шпалы размещают семью ярусами по высоте. На удлиненные прокладки вплотную к боковым стойкам с обеих сторон платформы устанавливают ограждение «шапки» 3 из двух досок сечением толщиной 25 – 30 мм, шириной 250 мм, длиной 6 м, установленных «на ребро». Вплотную к доскам ограждения укладывают на боковую сторону по одной шпале, остальные шпалы первого яруса размещают между ними на нижнюю пласть вплотную друг к другу. Аналогичным образом укладывают шпалы в остальных ярусах, при этом крайние, установленные на боковую сторону, шпалы располагают вплотную к аналогичным шпалам нижележащего яруса. В седьмом ряду шпалы укладывают на нижнюю пласть между выступами крайних шпал шестого яруса. Имеющиеся зазоры между шпалами в каждом ярусе заполняют деревянными распорками по всей длине каждого штабеля «шапки». Шпалы «шапки» скрепляют двумя многооборотными шестизвенными стяжками в порядке, аналогичном изложенному в подпункте 2.1.3 настоящей главы. Изготовление и расположение подкладок 6, 8, прокладок 2, 5, ограждающих стоек 7 производится в соответствии с требованиями раздела 1 настоящей главы. Допускается в качестве утолщенных подкладок использовать шпалы.

 

3.1.2.Непропитанные шпалы в полувагоне размещают в следующем порядке (рисунок 31).

Рисунок 31 – Непропитанные шпалы в полувагоне

1 – обвязка «шапки»; 2 – удлиненная прокладка; 3 – ограждение штабеля; 4 – ограждение дверей; 5 – прокладка

 

Закрытые торцовые двери полувагона ограждают шпалами 4, которые укладывают нижней пластью друг на друга поперек вагона. К стоечным скобам устанавливают вертикально и закрепляют к ним увязкой из проволоки диаметром не менее 3 мм в две нити по одной шпале нижней пластью к стене полувагона. Шпалы размещают четырьмя штабелями по длине полувагона. Каждый штабель формируют на двух подкладках 6. Крайние штабели располагают на расстоянии от ограждения дверей, достаточном для установки ограждения штабеля 3. После укладки шпал до высоты от пола 1,0 м устанавливают вертикально вплотную друг к другу шпалы ограждения штабеля. Допускается использовать для ограждения штабеля шпальной вырезки толщиной не менее 40 мм. У боковых стен в местах расположения удлиненных прокладок шпалы ограждения штабеля не устанавливают. Прямоугольную часть штабелей формируют до уровня ниже верхнего торца ограждения на величину от 120 до 150 мм. Для обеспечения механизированной выгрузки каждый штабель разделяют по высоте на две — три части прокладками 5. Вблизи этих прокладок в один из крайних штабелей пропускают проволоку диаметром не менее 5 мм, концы которой выводят выше бортов и закрепляют вокруг шпал, расположенных вертикально. Проволока предназначена для заведения стропов при выгрузке. В «шапке» шпалы размещают шестью ярусами по высоте порядком, аналогичным порядку формирования и крепления «шапки» на платформе.

3.1.3.Пропитанные шпалы перевозят только в полувагонах. Порядок размещения и крепления шпал аналогичен порядку предусмотренному для непропитанных шпал. Для ограждения применяют шпалы только 1 и 2 типов. Шпалы, установленные вертикально у боковых стен полувагона, должны быть одного типа.

    1. .Непакетированные пиломатериалы длиной до 3 м включительно.

3.2.1.Пиломатериалы длиной от 2,7 до 2,8 м включительно, за исключением шпал, на платформе размещают в пределах основного габарита погрузки порядком, предусмотренным подпунктом 3.1.1.1 настоящей главы. При этом, при формировании штабелей «шапки» по краям каждого яруса пиломатериалы устанавливают на узкую сторону по несколько штук пластью друг к другу. Количество этих единиц пиломатериала должно обеспечивать форму поперечного сечения «шапки», соответствующую габариту погрузки.Каждый штабель «шапки» скрепляют дополнительно средней увязкой из проволоки диаметром 6 мм в две нити, которую устанавливают в соответствии с требованиями подпунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящей главы.

3.2.2.Пиломатериалы длиной от 2,7 до 3,0 включительно в полувагонах размещают в пределах основного габарита погрузки аналогично изложенному в подпункте 3.1.2 настоящей главы. При этом ограждение дверей выполняют с использованием пиломатериала, уложенного пластью друг на друга, либо пачек пиломатериала; ограждение прямоугольной части штабелей выполняют с использованием пиломатериала, установленного вертикально. Штабели «шапки» формируют и скрепляют аналогично изложенному в подпункте 3.2.1. настоящей главы.

3.2.3.Допускается погрузка пиломатериалов длиной менее 3,0 м, а также шпальной вырезки и отходов деревообработки (опилок, стружки, щепы) в полувагонах с нарощенными стенами до высоты от уровня головок рельсов 4680 мм (рисунок 32).

Рисунок 32

1 – подкладка; 2 – боковая стойка; 3 – торцовая стойка; 4 – соединительная доска; 5 – поперечная жердь; 6 – увязка; 7 – растяжка; 8 – доски обрешечивания; 9 – прокладка; 10 – поперечное скрепление боковых стоек; 11 – доски торцового ограждения

Наращивание стен производится следующим порядком. В полувагон устанавливают восемь пар боковых 2 и шесть торцовых 3 стоек высотой от уровня головок рельсов 4680 мм. Стойки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Боковые стойки устанавливают и закрепляют в соответствии с требованиями пункта 1.6 настоящей главы. Каждую угловую торцовую стойку закрепляют к боковому верхнему увязочному устройству полувагона растяжкой 7 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также скрепляют с соседней боковой стойкой увязкой 6 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Среднюю торцовую стойку скрепляют с каждой угловой стойкой на высоте от 300 до 400 мм от пола доской 4 толщиной от 25 до 30 мм. В верхней части торцовые стойки укрепляются сортиментом 5 толщиной не менее 100 мм, длиной, равной ширине полувагона между бортами. Сортимент крепят к каждой торцовой стойке двумя гвоздями длиной от 150 до 200 мм и проволокой диаметром 6 мм в две нити. Наращивание стен (обрешечивание) выполняют пиломатериалом толщиной от 25 до 30 мм после погрузки груза до уровня ниже верхней обвязки полувагона на величину от 150 до 200 мм. Доски прибивают к стойкам гвоздями длиной не менее 70 мм, изнутри вагона, без зазоров по высоте начиная и заканчивая на расстоянии от 80 до 90 мм ниже соответственно верхней обвязки кузова полувагона и верха стоек. Наращивание стен над дверями должно выполняться только обрезным пиломатериалом длиной не менее ширины кузова.

Размещение пиломатериалов производят штабелями прямоугольного сечения до уровня ниже нарощенных бортов не менее чем на 50 мм.

Допускается размещение пиломатериалов длиной менее 1,6 м без применения подкладок и прокладок.

После погрузки каждую пару противоположных боковых стоек скрепляют между собой четырехзвенными стяжками или проволокой диаметром 6 мм в две нити.

    1. Непакетированные пиломатериалы длиной более 3 м.

3.3.1Пиломатериалы в пределах основного габарита погрузки размещают в полувагонах и на платформах. Использование зонального габарита допускается только при размещении пиломатериалов в полувагонах. Каждый штабель пиломатериалов размещают (рисунки 33 и 34) на три поперечные подкладки. Формирование штабелей производят в соответствии с требованиями пункта 1.3 настоящей главы.

Рисунок 33 – Непакетированные пиломатериалы на платформе

1 – стойка; 2 – прокладка; 3 – прокладка «шапки»; 4 – скрепление стоек; 5 – удлиненная прокладка; 6 – верхний поперечный брусок; 7 – увязка «шапки»; 8 – утолщенная прокладка; 9 – подкладка

Рисунок 34 – Непакетированные пиломатериалы в полувагоне

1 – подкладка; 2 – утолщенная подкладка; 3 – стойка; 4 – скрепление стоек; 5 – удлиненная прокладка 6 – прокладка «шапки»; 7 – верхний поперечный брусок; 8 – увязка «шапки»

Крайние подкладки должны быть расположены на расстоянии от 300 до 800 мм от торцов штабеля. Прямоугольную часть штабеля разделяют по высоте поперечными прокладками. При этом в крайних штабелях со стороны торцов вагона располагают утолщенные прокладки, обеспечивающие уклон верхних частей штабелей к середине вагона.

Каждый штабель пиломатериалов ограждают стойками:

  • штабель длиной от 3000 до 4900 мм – двумя парами стоек;

  • штабель длиной от 5000 до 7900 мм – тремя парами стоек;

  • штабель длиной от 8000 до 12000 мм – четырьмя парами стоек.

Высота стоек от уровня верха головок рельсов должна соответствовать требованиям пункта 1.5 настоящей главы. Высота прямоугольной части штабеля должна быть меньше высоты стоек на величину не менее чем на 100 мм для основного габарита погрузки, на 150 мм – для зонального габарита.

Концы штабеля должны выходить за стойки не менее чем на 400 мм.

Размещение штабелей, сформированных из состыкованных по длине пиломатериалов, допускается только в полувагонах с обрешечиванием боковых стен, выполненным в соответствии с требованиями подпункта 3.2.3 настоящей главы.

3.3.2Формирование «шапки» производят следующим порядком (рисунок 35).

Рисунок 35 Формирование «шапки» непакетированных пиломатериалов

1 – поперечный брусок; 2 – верхнее скрепление стоек, 3 – удлиненная прокладка; 4 – стойка; 5 – прокладка; 6 – увязка

На прямоугольную часть штабеля укладывают три удлиненные прокладки 3, на которые размещают пиломатериалы в пределах верхней части габарита погрузки. При погрузке в основном габарите погрузки «шапку» разделяют на две части равной высоты посредством трех прокладок 5 сечением не менее 25х100 мм. На верхнюю плоскость «шапки» размещают поперечные бруски 1 сечением не менее 50х150 мм. Ширина «шапки» поверху должна определяться исходя из максимально допустимой длины поперечных брусков, которая должна быть не менее чем на 100 мм меньше ширины очертания соответствующего габарита погрузки. Удлиненные прокладки, прокладки «шапки» и поперечные бруски должны располагаться в вертикальных плоскостях, проходящих через прокладки прямоугольной части штабеля; их концы должны выступать за пределы штабеля с обеих сторон на величину от 75 до 100 мм на высоте их расположения. По концам удлиненных прокладок, прокладок и поперечных брусков на расстоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубки глубиной от 10 до 15 мм для закрепления проволочных обвязок. Каждый поперечный брусок прибивают к крайним единицам пиломатериала верхнего яруса двумя гвоздями длиной не менее 100 мм. Пиломатериалы в «шапке» скрепляют увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити с каждой стороны. Нити увязки помещают в зарубки удлиненных прокладок 3, прокладок 5 и поперечного бруска 1 и скручивают на участках между ними.

Максимальные допускаемые размеры «шапки» приведены на рисунке 36. Размер в скобках – для платформ.

Рисунок 36 – Максимальные допускаемые размеры «шапки»:

а) – в основном габарите погрузки; б) – в зональном габарите

1 – стойка; 2 – верхнее скрепление стоек; 3 – увязка шапки; 4 – поперечный брусок; 5 – удлиненная прокладка; 6 –прокладка шапки

 

Допускается формирование «шапки» из пиломатериалов различной длины с соблюдением требований п. 1.3 настоящей главы; кроме того, все единицы пиломатериала, расположенные по периметру «шапки», должны иметь длину, равную длине штабеля.

 

    1. Размещение и крепление пакетированных пиломатериалов

Для формирования пакетов пиломатериалов применяют многооборотные стропы ПС-01, ПС-02, ПС-04; ПС-05 (ГОСТ 14110) или (и) одноразовые средства пакетирования (брусково-проволочную увязку, увязку из стальной ленты). Ответственность за надежность применяемых средств пакетирования несет грузоотправитель. При формировании пакетов должны соблюдаться общие требования ГОСТ 19041 и ГОСТ 21100, а также особые требования соответствующих пунктов настоящего раздела.

3.4.1.Пакеты, сформированные с применением стропов типа ПС.

3.4.1.1.Размеры и масса пакетов, марка применяемых для их формирования стропов должны соответствовать данным, приведенным в таблице 4.

Таблица 4

Вид пакетируемой продукции, форма пакета

Марка

стропа

Размеры пакета

Масса пакета, не более, т

 

 

Длина,

м

Ширина, мм

Высота, мм

 

Пиломатериалы в пакетах прямоугольной формы (рисунок 37)

ПС-04

1,0…3,0

2800

1600

6

 

 

1,0…3,0

2800

1350

 

ПС-01

1,0…6,5

1350

1300

6

 

ПС-05

2,6…6,5

2800

1600

15

Пиломатериалы в пакетах трапециевидной формы (рисунок 38)

ПС-02

3,0…6,5

2700

понизу

1250

поверху

1200

6

Рисунок 37 – пакет прямоугольной формы

1 – цепь; 2 – проволочная закрутка; 3 – петлевой замок; 4 – прокладка; 5 – строповочная проушина

Рисунок 38 – Формирование пакета трапециевидной формы из досок

1 – прокладка; 2 – цепь; 3 – проволочная закрутка; 4 – петлевой замок; 5 – скрепляющая доска; 6 – строповочная проушина

Допускаются минусовые отклонения размеров пакетов по ширине и высоте, не превышающие соответственно ширины и толщины пиломатериала, из которого сформирован пакет.

Формирование пакетов со стыкованием единиц пиломатериала по длине производится в соответствии с требованиями ГОСТ 19041 либо ГОСТ 21100. При этом в двух нижних, двух верхних ярусах, в двух ярусах, расположенных непосредственно под разделительными прокладками, двух ярусах, расположенных непосредственно на прокладках, а также в крайних стопах пакета, должны быть расположены единицы пиломатериала длиной, равной длине пакета. Торцы пакета должны быть выровнены.

При формировании пакета «шапки» из досок (рисунок 38), вниз укладывают не менее двух ярусов досок общей высотой от 100 до 130 мм и общей шириной 2,6 м, поверх них размещают две поперечные прокладки, затем формируют трапециевидную часть пакета. Поперечные прокладки располагают в местах установки стропов.

Пиломатериалы верхнего яруса пакета «шапки» возле стропов скрепляют двумя досками длиной от 1,2 до 1,25 м, прибиваемыми пятью гвоздями длиной не менее 100мм.

3. 4.1.2.Пакеты размещают в полувагонах без установки стоек и подкладок несколькими штабелями по его длине. Пакеты крайних штабелей не должны иметь уклона в направлении торцов полувагона. Штабель из пакетов шириной 2700 (2800) мм формируется из двух пакетов по высоте. При размещении пакетов размерами 1350х1300 мм прямоугольную часть штабеля формируют из четырех пакетов, укладываемых двумя ярусами по два пакета по ширине полувагона. В «шапке» штабеля размещают пакет трапециевидной формы. Пиломатериалы, кроме пропитанных, а также с невысохшим покрытием, допускается размещать в полувагонах с открытыми торцовыми дверями, при этом крайние пакеты должны иметь длину не менее 1,5 м.

3.4.2.Размещение и крепление пакетов из непропитанных пиломатериалов длиной менее 1,5 м, а также пакетов пропитанных пиломатериалов (кроме шпал) независимо от длины, производят в полувагонах с установкой торцовых щитов (рисунок 39) аналогично пакетам лесоматериалов длиной до 2,0 м (подпункт 2. 4.7 настоящей главы) с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • пакеты должны плотно примыкать друг к другу;

  • под наружные концы крайних верхних пакетов на расстоянии 300…400 мм от их торцов укладывают утолщенные прокладки 2 в соответствии с требованиями подпункта 1.14 настоящей главы;

  • наружные концы пиломатериала в крайних верхних пакетах скрепляют поверху поперечными досками (горбылями) 4 длиной, равной ширине пакета, которые крепят к пиломатериалу шестью гвоздями длиной не менее 100 мм

  • зазор между торцовым щитом и дверями полувагона заполняют узкими пакетами 1 или несвязанными пиломатериалами, уложенными поперек полувагона.

Рисунок 39

1 – поперечные пакеты пиломатериала; 2 – утолщенная прокладка; 3 – торцовый щит; 4 – скрепляющая доска

 

3. 4.3. Пакеты длиной свыше 1,5 м, сформированные их пиломатериалов размерами 1350х1300 мм, размещают в полувагоны несколькими штабелями по длине вагона (рисунок 40).

Рисунок 40

1 – проушина грузовой тяги; 2 – цепь; 3 – закрутка

Пакеты «шапки» скрепляют с пакетами верхнего яруса прямоугольной части штабеля с помощью концов цепей стропа пакета «шапки», который пропускают через верхнюю проушину грузовой тяги нижележащего пакета и фиксируют закруткой 3 из проволоки диаметром не менее 4 мм. Концы проволоки должны скручены не менее трех раз.

Продолжение инструкции:

садовых шпал — в чем разница?

Хотите знать, какие железнодорожные шпалы лучше всего подходят для работы? К счастью для вас, команда Suregreen подготовила ответы на ваши часто задаваемые вопросы, чтобы вы могли выбрать подходящие железнодорожные шпалы для своего следующего проекта.

Что такое железнодорожные шпалы?

Традиционно используемые для укладки железнодорожных путей, железнодорожные шпалы представляют собой большие прямоугольные пиломатериалы, которые в настоящее время используются в различных ландшафтных и садовых условиях, таких как приподнятые грядки, газоны и бордюры, ступени, дорожки и подпорные стены.

В чем разница между железнодорожными шпалами из хвойной и лиственной древесины? Из чего делают шпалы из хвойных пород?

Наши шпалы из хвойных пород древесины выпиливаются из древесины сосны, ели и лиственницы. Шпалы из хвойных пород изготавливаются из быстрорастущих деревьев, древесина которых не такая плотная и медленнорастущая, как у лиственных пород, таких как дуб. Поскольку хвойная древесина не такая плотная и прочная, как дуб, ее подвергают обработке давлением, чтобы противостоять этому и обеспечить длительную защиту от влаги и гниения. Наши шпалы из твердой древесины, с другой стороны, изготавливаются из медленно растущих деревьев, преимущественно из дуба (Quercus Cerris & Robur), древесина которых плотная и тяжелая и, следовательно, от природы прочная и устойчивая к элементам природы без необходимости обработки.

Сколько служат железнодорожные шпалы?

Железнодорожные шпалы прослужат долгие годы, наши шпалы, обработанные хвойной древесиной, обычно служат от 8 до 10 лет благодаря обработке под давлением, а обработка UC4 продлевает этот срок до 15 лет. Необработанная древесина хвойных пород прослужит от двух до пяти лет, поэтому все наши шпалы из хвойной древесины обработаны для обеспечения долговечности. Мы также поставляем шпалы из твердой древесины, дубовые шпалы со сроком службы от 15 до 20 лет и шпалы из европейского дуба со сроком службы 20 лет.

Нужно ли обрабатывать железнодорожные шпалы?

Все наши железнодорожные шпалы из хвойной древесины уже обработаны под давлением, поэтому вам не нужно обрабатывать их консервантом для древесины, если вы не распилите их на разные длины, оставив концы открытыми и нуждаясь в защите, чтобы продлить ожидаемый срок службы от 8 до 10 годы. Наши шпалы из твердой древесины не нуждаются в обработке, так как они плотные и прочные от природы, но для поддержания их эстетического вида будет полезно смазать их маслом (например, льняным или датским).

Что означает танализованный? Какую обработку давлением вы используете для железнодорожных шпал?

Обработка давлением, также известная как танализация, относится к способу обработки древесины. Наши железнодорожные шпалы вырезаются из экологически чистых лесов, а затем распиливаются до необходимой формы. После достижения нужного уровня влажности (максимум около 25%) железнодорожные шпалы помещают в большой цилиндр. Когда двери цилиндра закрыты, добавляется химикат, такой как Tanalith E, чтобы покрыть всю древесину, прежде чем прикладывается давление до 13 бар, чтобы обеспечить поглощение консерванта. Затем химикат сливают из цилиндра, прежде чем древесину пылесосят, чтобы удалить оставшийся химикат. Это оставляет обработанную древесину устойчивой к элементам природы.

В чем разница между зеленой и коричневой обработкой?

Процесс обработки точно такой же, однако в шпалы, обработанные коричневым цветом, добавляется коричневый краситель. Разницы нет никакой, кроме эстетики. Если вы предпочитаете более современный вид, почему бы не попробовать наш уход Barrettine Shed & Fence?

Используете ли вы креозот на железнодорожных шпалах?

Нет, наши железнодорожные шпалы не обработаны креозотом. Исторически сложилось так, что креозот использовался для шпал железных дорог, поскольку это лучшая обработка древесины для обеспечения долговечности. Однако теперь это запрещено для внутреннего рынка — и в жаркий день последнее, что вы хотите, — это спящий, потеющий смолой в своем первозданном саду! Креозот в настоящее время используется только для коммерческих ограждений для скота и телеграфных столбов.

В чем разница между утилизированными и новыми железнодорожными шпалами?

Восстановленные шпалы являются результатом замены железными дорогами обработанных креозотом шпал бетоном и другими новыми материалами. Они популярны из-за своего внешнего вида, но они грязные, их трудно складывать, а когда дело доходит до дела, они не так хороши для озеленения, как другие шпалы. Шпалы из древесины хвойных пород, обработанные коричневым цветом, выглядят одинаково, но они гораздо безопаснее для детей и домашних животных и не потеют со временем на жаре, как шпалы из вторичного сырья. Шпалы Rolls Royce — это шпалы из термически обработанного обожженного хвороста. Эти железнодорожные шпалы выглядят как регенерированные шпалы идеального качества, но только более того, они однородны по размеру и внешнему виду, сохраняя при этом сложные текстуры древесины. Они мягче на ощупь и, как правило, имеют приятную атмосферу. Вы должны увидеть их, чтобы поверить в то, о чем мы говорим, и для тех, кто тратит на них немного больше (они требуют много работы, чтобы создать такое состояние, и они больше по размеру, чем стандартные шпалы), они никогда не разочаровываются. .

Как я могу использовать железнодорожные шпалы в своем саду?

Железнодорожные шпалы можно использовать по-разному. Наиболее популярными вариантами использования железнодорожных шпал являются подпорные стены, окантовка бордюров и фальшполы, однако мы видели, как люди делали из них приподнятые площадки настила, использовали шпалы вертикально для создания ограждений и стен, а один клиент даже использовал железнодорожные шпалы для изготовления плавательных бассейнов. бассейн на лето! Их можно закрепить и выровнять, чтобы сделать пруды, и многие садовники и ландшафтные дизайнеры используют их для изготовления скамеек, столов и других элементов в саду. Для придания более современного вида мы рекомендуем сочетать наши железнодорожные шпалы с габионными корзинами. Нужно вдохновение или совет? Ознакомьтесь с нашими практическими руководствами по железнодорожным шпалам:

Как построить приподнятый пруд из железнодорожных шпал
Как построить песочницу из железнодорожных шпал
Как построить приподнятую кровать из железнодорожных шпал

  

Можно ли резать железнодорожные шпалы?

Чтобы получить наилучший пропил на железнодорожной шпале, необходимо сделать небольшие прямые пропилы либо циркулярной пилой, либо бензопилой. Это может быть легко сделать, чтобы убедиться, что они хорошо сочетаются друг с другом, чтобы сделать клумбы. Однако резка шпалы из обработанной древесины хвойных пород обнажит ее необработанный центр, а это означает, что на открытые концы рекомендуется нанести слой консерванта для древесины.

Как соединить железнодорожные шпалы?

Известно, что железнодорожные шпалы со временем дают усадку, поэтому очень важно надежно их закрепить. Лучше всего использовать шурупы и скобы для железнодорожных шпал. Их может потребоваться изменить в течение нескольких лет, чтобы обеспечить их максимальную безопасность.

Какие железнодорожные шпалы вы поставляете?

Мы можем поставлять наши железнодорожные шпалы как поштучно, так и на поддонах для торговых и розничных клиентов. Ниже представлены наши железнодорожные шпалы, болты для железнодорожных шпал, уголки и соединительные пластины:

Железнодорожные шпалы из зеленой древесины

1,2 м x 200 мм x 100 мм Железнодорожные шпалы из зеленой древесины
• 2,4 м x 200 мм x 100 мм Железнодорожные шпалы из зеленой древесины
• 3 м x 200 мм x 100 мм 2 4,0 м x 120 мм Железнодорожные шпалы из мягкой древесины, обработанной зеленым цветом

Железнодорожные шпалы из мягкой древесины, обработанной коричневым цветом

• 1,2 м x 200 мм x 100 мм Железнодорожные шпалы из мягкой древесины, обработанной коричневым цветом
• 2,4 м x 200 мм x 100 мм Железнодорожные шпалы из мягкой древесины, обработанной коричневым цветом
• 3M x 200 мм x 100 мм коричневый коричневый, обработанные для хвостовой лесной,
• 2,4 м x 240 мм x 120 мм коричневый Железнодорожные шпалы из дуба 1,2 м x 200 мм x 100 мм
• 2,4 м x 200 мм x 100 мм Железнодорожные шпалы из дуба
• 3 м x 200 мм x 100 мм Железнодорожные шпалы из дуба

Европейские дубовые шпалы

• 2,4 м x 200 мм x 100 мм железнодорожные шпалы из европейского дуба

UC4 шпалы, обработанные зеленым цветом

• 2,4 м x 200 мм x 100 мм, UC4 железнодорожные шпалы хвойных пород, обработанные зеленым цветом

винты для железнодорожных шпал, угловые кронштейны TIMCO2 и соединительные пластины1 900

• Плоские соединительные пластины TIMCO
• Отвертка с шестигранной головкой TIMCO
• Винты TIMCO с шестигранной головкой
• Винты TIMCO с полукруглой головкой
• Винты TIMCO с шестигранной головкой из нержавеющей стали
• Универсальные винты TIMCO C2
• Цилиндрические винты TIMCO

Сопутствующие товары

24,95 фунтов стерлингов 25,95 фунтов стерлингов

Доступны оптовые цены

36,93 фунтов стерлингов

39,99 фунтов стерлингов

39,99 фунтов стерлингов

14,25 фунтов стерлингов

24,95 фунтов стерлингов 25,95 фунтов стерлингов

Доступны оптовые цены

934,20 фунтов стерлингов

Деревянная шпала | Деревянный шпал | Деревянная шпала на продажу

Деревянная шпала, также называемая деревянной шпалой, представляет собой один из видов железнодорожных шпал, изготовленных из дерева, также известный как деревянная железнодорожная шпала или деревянная шпала . В качестве основных компонентов железнодорожного пути деревянная шпала используется для перевозки стального рельса, она крепится с помощью крепежных элементов Common Rail, таких как рельсовый зажим, железнодорожный шпал, железнодорожная шпала и т. д.

Древесина для изготовления деревянной шпалы обычно требует прочности и хорошей эластичности. Из-за деревянных шпал легко поддается коррозии, что скажется на сроке службы. Погружение в масло — это общий способ предотвращения коррозии, так называемые шпалы, обработанные консервантом. Как мы все знаем, существует четыре типа железнодорожных шпал: стальные железнодорожные шпалы, деревянные шпалы, бетонные шпалы и композитные шпалы. По сравнению с другими типами железнодорожных шпал, деревянные шпалы обладают такими преимуществами, как хорошая эластичность, легкий вес, простота установки и хорошие изоляционные свойства.

Продается деревянная шпала

Anyang General International Co., Ltd. имеет более чем 20-летний опыт работы с железнодорожными крепежными элементами, такими как деревянные шпалы, стальные шпалы, рельсовые стыки, стальные рельсы, рельсовые зажимы и другие соответствующие крепежные элементы для строительства железных дорог. AGICO RAIL имеет несколько сертификатов качества, таких как ISO9001, IAF, CNAS и т. д. Будучи надежным поставщиком железнодорожных крепежных изделий, наша железнодорожная продукция экспортируется во многие страны, включая Вьетнам, Австралию, Малайзию, Кению, Индонезию, Бразилию и т. д. . 

Наша деревянная шпала в основном изготовлена ​​из южной сосны или монгольской сосны, и все шпалы проходят профессиональную обработку. По применению деревянную шпалу можно разделить на три типа: шпала обработанная деревянная для нормального пути, шпала обработанная деревянная для стрелочного перевода, шпала обработанная деревянная для моста .

Обработанная деревянная шпала для нормального пути

Как следует из названия, обычная деревянная шпала используется на главной линии железной дороги. Для стандарта GB введите I с 16 см × 22 см × 250 см и тип II с 14,5 см × 20 см × 250 см — это два типичных размера.


Тип Длина (мм) Ширина (мм) Толщина (мм)
КТМБ 2000(±12) 254(+12,0) 127(+11,-3)
тип Ⅰ 2500(±60) 220(±10) 160(0,-5)
тип Ⅱ 2500(±60) 220(±10) 145(0,-5)
Стандарт 2600~4800(±60) 240(±10) 160(0,-5)


Обработанная деревянная шпала для стрелочного перевода

Стрелочные шпалы применяются для стрелочных переводов на стыке железнодорожных путей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *