Бензопила хускварна 137 нет смазки цепи причина
При работе бензиновой пилы цепь подвергается значительному нагреву, поэтому требует обязательной смазки. Масло распределяется по всей пильной гарнитуре, тем самым предотвращая преждевременный износ.
Но порой устройство смазки цепи бензопилы может выходить из строя, из-за чего появляются следующие признаки:
- течёт смазка цепи;
- поступает малое количество масла ввиду поломки насоса или иных элементов;
- растягивание цепи или ее чрезмерный нагрев.
Такие признаки показывают, что не поступает смазка на цепь бензиновой пилы или имеются какие-либо поломки.
Система смазки цепи бензопилы
Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.
В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.
Регулировка карбюратора
Отдельный раздел освещает последовательность регулировки карбюратора. Правильная настройка топливной системы способствует стабильности тяговых характеристик и экономному расходу топлива.
Работа производится при условии полной очистки воздушного фильтра и прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Вращением винтов, количества и качества, двигатель выводится на оптимальный режим работы с хорошей приемистостью и устойчивыми оборотами холостого хода.
Дополнительная регулировка может потребоваться при переходе на горючее с другим октановым числом, при переводе инструмента на зимний или летний режимы работы.
Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
- Сердце системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.
Фирменные технологии
Помимо амортизационной системы, которой шведы дали имя собственное LowWib, а также комбинированное управление воздушной заслонкой и выключателем зажигания, в арсенале линейки Mark II два фирменных технологических решения внедряемых Хускварной на большинстве пил:
Система Air Injection. Запатентованная особенность бензопил шведской компании. Говоря простым языком, крыльчатка маховика и форма корпуса выполнены таким образом, что крупные загрязняющие частицы за счёт центробежных сил отбрасываются на стенки внутренней поверхности. То что осталось, идёт на фильтр и задерживается на нём. Так как именно крупные щепки и опилки имеют свойство застревать в фетре, пробивать и рвать его, то слова о длительности жизни фильтрующего элемента не кажутся простой болтовнёй маркетологов. В интернете можно найти видео дотошных пользователей, которые нарочно засыпали работающие пилы горстями опилок при сравнении. Вскрытие показывало, что хускварновские фильтры оказывались менее засорёнными.
Принцип работы
Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.
Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.
Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.
Отдельно о поломке самой распространенной модели
Разглядим препядствия Stihl 180 подробнее:
- Забитый карбюратор либо же топливный фильтр. Это самые всераспространенные трудности, которые совсем не сложно устраняются после очистки. Время от времени фильтр приходится поменять;
- Подмена свечки;
- Время от времени цилиндр либо же сальники нуждаются в подмене.
Пила Stihl довольно крепкая и крепкая, потому часто поломку можно убрать самому. Практически то же самое касается моделей Partner, Урал, Makita и Husqvarna
.
При обнаружении неисправности собственной бензопилы, ищем причину с малого, равномерно проверяя и устраняя задачи. Такие проблемы просто убрать без помощи других. Но если поломка суровая, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься спец.
Проблемы в топливной системе
Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, означает трудности в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Дальше, необходимо оглядеть топливный шланг и его крепление к карбюратору, направить внимание, на подтеки горючего с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целенаправлено, только если зрительный осмотр не дозволил найти причину поломки.
Соответствующий признак задачи в топливной системе, это лишнее количество горючего в цилиндре мотора. Обычно, признаками этого является чрезвычайно влажная свеча зажигания и наличие при всем этом искры на контактах свечки. В данной ситуации, нужно перевернуть бензопилу таким макаром, чтоб свечное отверстие было ориентировано в низ. Если при всем этом из цилиндра потечет бензин, означает причина того, что бензопила не запускается, это перелив горючего в движок.
«Заливает» топливом, время от времени из-за неверной регулировки карбюратора, или его неисправности.
С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев аннотацию.
Пониженная компрессия
Одним из нередких случаев затрудненного запуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Как понятно, для обычного пуска бензопилы в её движке должна находиться компрессия. Она нужна для обычного сжатия топливной консистенции в цилиндре мотора, так же она оказывает влияние на работу бензонасоса.
В процессе использования инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила
начинает плохо заводиться.
Предпосылки отсутствия компрессии, или её понижения, могут быть естественные, т.к. движок в процессе работы изнашивается. Также задачи могут быть вызваны суровой поломкой, к примеру, задиром ЦПГ, или поломкой поршневого кольца.
Признаком пониженной компрессии, является слабенькое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается понижение мощности бензопилы, что негативно оказывает влияние на её работоспособность. Устраняется неувязка подменой поршневых колец, или вполне ЦПГ.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Ремонт карбюратора STIHL MS 180
Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.
Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:
1) откройте и закройте крышку бензобака;
2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;
3) камеру сгораний провентилировать.
Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.
Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Все про ремонт бензопилы своими руками У меня течет масло не из почему в бензопиле. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.
Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.
Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.
Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.
Главная страница » Как Устранить Течь Масла В Бензопиле
Система Смазки Цепи Бензопилы Хускварна
Эксплуатация бензопилы Хускварна 137
Купил бензопилу Хускварна 137. При эксплуатации появился вопрос. масло для смазки цепи и бензин должны кончаться сразу? У меня масло кончилось резвее. Считаю это неверным. Может что-то с пилой не так?
В пиле масло должно употребляться для 2-ух целей. смешиваться с бензином (если это предвидено конструкцией) и смазывать цепь. Основной расход. смазка цепи. Потому если интенсивно пилить. то оно кончится резвее. А если ничего не пилить, а просто газовать. то кончится резвее бензин. Не оставляйте бензопилу на холостом ходу, так как при работе мотора автоматом врубается подача масла для смазки шины и цепи. Можно регулировать особым винтом подачу масла на шину. Если масло жидковато, то оно может кончаться резвее, чем бензин.
Смущает примесь железного звука в бензопиле Husqvarna 137, вроде как подшипника либо ещё чего в районе сцепления кое-где, это нормально либо что-то смазать подтянуть необходимо?
Это звенит чашечка сцепления, пока она новенькая и совершенно незапятнанная снутри. С течением времени там появится некое количество налипшей пыли и гул закончится.
Увидел, что шина стала дугой. Не могу осознать, почему такое вышло. Боковых усилий не прилагал. Если кладёшь шину на ровненькую поверхность, то середина отстоит от оси на 2-3 мм. Распрямил в тисках потихоньку, стала ровненькой. Пилить ещё не пробовал. Может ли это произойти от перегрева шины? И тоже стала (прогретая) глохнуть время от времени при нажатии на газ.
Самое худшее, если жаркую цепь натянули туго, а сходу после работы не ослабили. Вот шину как лук и выгнуло. Лучший случай, если была сходу деформирована, а увидели только сейчас. В первом случае серьёзного ремонта мотора не избежать. деформация носка коленвала, повреждённые подшипники и их постели.
Купил пилу Хускварна 137, сходу появились препядствия с карбюратором, подскажите, что можно сделать, есть ли какие-то регулировки? нестабильно работает на холостом ходу
и при нажатии на газ приблизительно до середины вроде бы захлебывается, а позже вроде нормально, но лишь на полных оборотах.
Правила обкатки
Обкатка бензопилы не проводится длительно на ХХ. Потому после пуска мотора нужно поработать вхолостую около 5 минут, потом приступать к пилению деревьев поперечником менее 10 см на средней скорости.
Технологический процесс осуществляется по повторяющейся схеме:
- 1,5 минутки с минимумом нагрузки;
- 20 секунд на ХХ без нее.
После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.
В этот период непременно придерживаются советов:
- не перегревать силовую установку;
- не работать длительно на ХХ;
- очень не нагружать;
- сдерживать долгосрочную пробуксовку муфты.
READ Как Разобрать Бензопилу Partner P350s
После конечной приработки проводят такие работы:
- осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
- чистка нагара на всех деталях;
- проверка крепежей;
- сборка;
- подготовка горючей консистенции;
- регулировка карбюратора на самую большую мощность при нагрузке.
Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтоб она могла свободно проворачиваться рукою. Смазку производят способом погружения в масло. Потом цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Движок останавливают, цепь остывает и только позже инспектируют натяжение.
Зазор между катушкой зажигания и маховиком
Не верно выставленный зазор меж маховиком и контактами катушки зажигания, оказывает влияние на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за обычный запуск и размеренную работу мотора.
Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
по теме
Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, фортуны и до новых встреч!
Регулировка карбюратора
Не корректная регулировка карбюратора, станет предпосылкой того, что бензопила
не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, или не заводиться вообщем. Настройка карбюратора впрямую оказывает влияние на качество топливовоздушной консистенции, которое нужно для обычного пуска и предстоящей работы мотора.
При неверной регулировке карбюратора, в консистенции горючего с воздухом будет находиться большее, или наименьшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при обычном искрообразовании.
Излишек бензина в консистенции, принято именовать переливом. Соответствующий признаки перелива, это влажная свеча зажигания, после нескольких безрезультативных попыток произвести запуск бензопилы.
Признаки неисправности системы смазки
Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.
Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:
- постоянный уровень масла в резервуаре;
- увеличение нагрузки на двигатель;
- ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
- характерный запах перегретой древесины.
В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.
Технические характеристики садового инструмента
Использование высококлассных рабочих механизмов при производстве модели Husqvarna 450E позволило производителю повысить ее заводские параметры. Они включают:
- мощность бензомотора – 3,26 л. с.;
- рекомендуемая длина шины/шаг цепи – 33 см/0,325″;
- звуковое давление во время работы – 104 дБ;
- вибрация на переднюю/заднюю рукоятку – 2,30/2,70 м/с 2 ;
- вес вместе с установленной пильной гарнитурой – 5,4 кг.
Несмотря на сравнительно высокую, как для полупрофессионального цепного инструмента, номинальную мощность, модель выделяется сниженным расходом горючего. При эксплуатации пилы под максимальными нагрузками на двигатель этот параметр составляет 0,5 л/час работы.
Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. VladlenPopolitov Химки 25 мая 200412 59 21 Любое автомобильное минеральное масло лучше, чем отработка, а отработка лучше, чем пилить совсем без масла.
Бензопила Штиль 180 Обкатка Согласно руководству немецкой пилы Stihl, для ее заправки нужно использовать только бензин марки не ниже АИ-92, а также фирменное масло для 2-тактных двигателей Stihl. В состав сборника Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ лесокультурные работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход ; лесозащитные работы опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур ; лесохозяйственные работы рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины ; гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе ; противопожарные мероприятия; транспортные работы. |
Расход Топлива Бензопила Stihl Ms • Из-за постоянной вибрации заводские установки карбюратора нарушаются, что приводит к произвольному прекращению подачи топлива и отключению мотора бензопилы Stihl. При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы. |
- Включите зажигание (как выставить зажигание на бензопиле Штиль 180, указано в паспорте прибора).
- Установите рычаг управления в наиболее нижней точке (таким образом, заслонка карбюратора перекроет доступ воздуха из фильтра, а дроссель будет полностью открыт, а топливная смесь сможет обогатиться).
- Потяните ручку стартера, это нужно сделать несколько раз, прежде чем пройдет первая вспышка. Это просигнализирует о том, что смесь поступила непосредственно в цилиндр, а ваш агрегат готов к старту.
- Теперь можно рычаг переместить на одну секцию вверх, при этом дроссельная заслонка останется в прежнем положении, а воздушная откроется.
- Вам остается только потянуть стартер. При этом бензопила Штиль MS 180 будет осуществлять функционирование на повышенных оборотах.
Причины снижения производительности и эффективности системы
В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:
- засорение расположенного в маслобаке фильтра;
- механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
- зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.
В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.
Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.
Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.
Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.
Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Ремонт Хускварна 137 — Не подается масло на цепь
4.9/5 — (13 голосов)
В данной статье рассмотрим систему подачи масла на бензопилах Хускварна 137 и 142.
Несмотря на то, что данные пилы давно перестали производить, до сих пор они в строю. Честно говоря данные пилы Хускварна 137 и Хускварна 142 можно считать культовыми. Качество материалов и сборки на очень высоком уровне, достаточная мощность и долговечность — именно благодаря этим достоинствам они ценятся. Встречаются агрегаты даже 2002 года выпуска, много ли из современных бензопил работают десятилетиями? Да есть у них и некоторые болячки, но лечатся они элементарно и без особых финансовых затрат.
Итак приступим.
Согласитесь не очень приятная картина — лужа масла под пилой при хранении.
Да и слабая подача масла на шину и цепь ничего хорошего для бензопилы…
Приступим к разборке.
Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее. Выкручиваем свечу зажигания.
Блокируем стопором движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке (вмт)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Далее необходимо открутить муфту сцепления. Для этого есть специальный съемник, в бытовых условиях можно использовать ключ для разборки автомобильных амортизаторов или ключ от «болгарки» (осторожно, возможна поломка ключа)
Очень не рекомендуем стучать молотком по сцеплению — велик шанс сломать его.
Итак муфта сцепления имеет левую резьбу — откручиваем по часовой стрелке.
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Извлекаем муфту сцепления, шайбу сцепления, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.
Обязательно осматриваем состояние ведущей звездочки — в данном случае она имеет катастрофический износ. Использование звездочки с таким износом повлечет за собой порчу пильной гарнитуры. Требуется замена.
Далее откручиваем маслонасос. Шутка…
Маслонасоса тут и не видно.
Подготавливаем поверхность к работе, отмываем всю грязь.
Откручиваем два самореза и снимаем маслонасос.
Где-то здесь расположен плунжер маслонасоса, при таких загрязнениях не удивительно, что система смазки шины и цепи почти не работала.
Очищаем от загрязнений. Видно следы износа шестеренки плунжера маслонасоса.
Они не слишком критичные, но этого достаточно, чтобы уменьшить производительность подачи масла.
Вращение данного плунжера приводит в действие привод маслонасоса, который установлен на коленчатом валу. Он металлический, выходит из строя редко.
Маслонасос разборный, плунжер можно заменить.
Износ зубьев плунжера маслонасоса.
Требуется замена
Также осмотрим масляный фильтр, для этого извлекаем маслоблок из корпуса.
Визуально осматриваем целостность маслоблока и фильтр («пружинку»). При наличии загрязнений очищаем его.
Монтируем маслоблок в корпус.
Устанавливаем маслонасос, контролируя посадку отверстия в маслоблоке.
Фиксируем маслонасос двумя саморезами.
Далее обязательно устанавливаем шайбу маслонасоса.
Монтируем игольчатый подшипник
Устанавливаем новую звездочку.
Катастрофический износ старой звездочки можно увидеть в сравнении на фото.
Монтируем шайбу сцепления.
Накручиваем муфту сцепления и затягиваем ключом.
Поршень при этом заблокирован в цилиндре стопором.
На этом собственно ремонт казалось бы завершен. Проверка показала, маслоподача работает исправно и в полном объеме. НО проблема с «лужой масла при хранении пилы не ушла».
При внимательном осмотре, выяснилось, что масло течет из данного шланга.
Достать его можно из полости маслобака (длинногубцами)
На вид обычный шланг, на конце внутри расположен металлический зажим.
Выполняет роль сапуна.
Возится со старым не было ни желания, ни времени — устанавливаем новый.
Устанавливается очень просто — просовываем в отверстие.
Установленный новый маслошланг.
Осталось установить защитную планку.
Вот теперь точно все, пила исправно работает, подача масла производится в полном объеме. Никаких подтеканий во время хранения бензопилы нет.
Ухаживайте за своей пилой!
Посмотреть наш подробный фотоотчет сборки Хускварна 137/142
Подробнее посмотреть фотоотчет о замене трубке ипульсного канала
Подробнее почитать о частых неисправностях бензопил Хускварна 137/142
Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения
5 6 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter
Бензопила Husqvarna с засором маслопровода | На главную Руководства
Автор Amie Taylor
Для правильной работы цепной пилы важно обеспечить достаточную смазку цепи в виде масла. Цепные пилы Husqvarna оснащены автоматической масленкой, которая непрерывно перекачивает небольшое количество масла из резервуара через присоединенный маслопровод на направляющую шину и цепь пилы. Однако, когда линия забита, масло не может попасть в цепь, подвергая риску вас и ваше оборудование.
Признаки засорения линии
Первым признаком того, что масляная линия на цепной пиле Husqvarna может быть засорена, является отсутствие смазки на цепи. Цепь может нагреваться сильнее, чем обычно, без необходимого масла для ее охлаждения. Признаки горячей цепи включают дым во время резки и изменение цвета направляющей шины. Резать с сухой цепью сложнее, и вы можете заметить, что цепная пила должна пробивать древесину, а не резать ее чисто.
Причины засоров
Засоры могут возникать в маслопроводе, который ведет от масляного насоса к направляющей шине и цепи, по нескольким причинам. Хранение цепной пилы Husqvarna без очистки масляного канала и канавки в направляющей шине и цепи перед хранением, особенно в течение длительного времени, может привести к затвердеванию масла и его закупорке в месте выхода масла из магистрали. Если звездочка наконечника шины не может легко вращаться, отверстие, через которое выходит масло, может засориться, что приведет к закупорке и линии.
Предотвращение засорения
Прежде всего, предотвращение засорения маслопровода — это самый разумный шаг, который может предпринять любой оператор цепной пилы. Убедитесь, что вы используете рекомендуемый тип масла для вашей цепной пилы. Husqvarna рекомендует использовать растительное масло для достижения наилучших результатов. При отсутствии масла для цепных пил Husqvarna используйте стандартное масло для цепных пил вместо других типов смазки. Регулярно очищайте канал и канавку направляющей шины, чтобы старое масло не загустело, не затвердело и не забило машину.
Ремонт засорения
Как только вы обнаружите, что цепь не получает достаточного количества масла, очистите и смажьте звездочку наконечника шины, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. При необходимости снимите топливопровод с цепной пилы и замочите его в горячей воде, чтобы устранить засор. Продуйте один конец трубки, чтобы убедиться, что воздух очищает трубку и вытесняет засоры. Вы также можете выпрямить тонкую проволочную подвеску и осторожно провести ею через маслопровод, чтобы очистить засоры. Еще одним вариантом является использование средства для чистки труб, смоченного в нефтяном растворителе. Когда ничего не помогает, замените топливопровод на новый.
Биография писателя
Эми Тейлор пишет с 2000 года. Книжные обзоры, статьи о садоводстве и ремонте оборудования для газонов, а также короткие рассказы составляют несколько ее опубликованных работ. Тейлор приобрела свой опыт в области садоводства и ремонта садового оборудования, работая в компании, занимающейся ландшафтным дизайном и уходом за газонами, которой она и ее муж владеют и управляют.
Как работает масленка для бензопилы?
Когда речь идет о двухтактных двигателях, большое значение имеет смазка. Без надлежащей смазки трение, вызванное движением цепи бензопилы по направляющей шине, приводит к избыточному нагреву и износу. Это горячее столкновение металла с металлом повреждает цепь, шину и двигатель. На самом деле, вы можете в конечном итоге сломать всю бензопилу. Очень важно правильно смазать эту шину и цепь. Вот почему так важно знать, как работает масленка для бензопилы.
Содержание
- Эволюция смазывания
- Особенности работы смазочного устройства для цепной пилы
- Системы смазочного устройства для цепной пилы с фиксированным и регулируемым потоком
- Советы профессионалов по правильному смазыванию шины бензопилы 90 Советы
Как эволюционировала смазка
В «старые времена», до современных достижений в технологии бензопил, «масленкой бензопилы» был человек (обычно новичок). Его работа заключалась в том, чтобы управлять масленкой. По сути, ему приходилось вручную капать масло на инструмент, пока опытный лесоруб работал. Обычно это была его позиция, пока старший парень не отрезал жизненно важную часть тела, после чего молодого парня повысили до работы с пилой.
Ах, старые добрые времена…
Следующим шагом в эволюции масленки для бензопилы стал отказ от помощника, но по-прежнему использовался ручной процесс. Он включал встроенный поршень для большого пальца рядом с дроссельной заслонкой, что устраняло необходимость в «корзине для бензопилы». Этот прогресс в технологии смазки цепной пилы позволил оператору вручную накачивать масло на шину во время резки. Некоторые из этих ручных масленок все еще используются сегодня.
В конце концов, производители придумали, как устанавливать автоматические масленки на свои бензопилы. Они оказались довольно надежным и эффективным решением. Фактически, автоматическая масленка для цепной пилы позволила пользователям применять подход «установил и забыл» для обеспечения надлежащей смазки своего оборудования.
Подробная информация о том, как работает система смазки бензопилы
В большинстве современных бензопил используются автоматические системы смазки, но полезно знать, как они работают. Специально разработанное масло для шин цепной пилы заливается в масляный резервуар. Вы должны следить за уровнем масла во время резки, так как вытекание масла может привести к деформации или сгоранию пилы.
Многие производители теперь включают такие полезные функции, как полупрозрачные окна для удобной проверки уровня масла. Как бензиновые, так и электрические цепные пилы требуют использования масла для смазки цепи и шины. Независимо от того, какой источник питания вы предпочитаете, доливать масло при заправке или замене аккумуляторов — хорошая привычка.
Системы смазки цепной пилы с фиксированной и регулируемой подачей
Масленка для вашей бензопилы, скорее всего, работает либо с системой смазки с фиксированной, либо с регулируемой подачей. С масленкой с фиксированным потоком бензопила подает смазку на шину с постоянной скоростью. Эта система работает нормально, но она не позволяет регулировать подачу масла при изменении температуры, твердой древесине и т. д. Это позволяет учитывать все вышеперечисленные переменные.
В этих системах дроссельная заслонка одновременно включает двигатель и масляный насос. Когда вы увеличиваете газ, червячный привод включает насос, направляя масло через порт, который выходит на руль. Когда цепь движется по шине, она распределяет масло по поверхности, уменьшая трение и тепло, возникающие при резке.
Связанный контент
- Как понять, что шина бензопилы изношена
- Советы по безопасности при работе с бензопилой для экопрофессионалов
- Почему следует перевернуть шину бензопилы вверх ногами
Советы профессионалов по правильной смазке шины бензопилы
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по смазке шины. Масла для цепных пил были специально разработаны для определенной вязкости, что гарантирует их прилипание ко всем режущим частям. Однако, как правило, можно использовать любое масло для шин и цепей. Мы даже знаем одного профессионала, который использует биоразлагаемое растительное масло. Это также помогает в разложении древесной стружки, которая покрыта этим маслом.
Погода также может влиять на вязкость масла для цепной пилы. Более низкие температуры сделают масло более густым, а летняя жара может его разжижить. Масло, которое стало слишком густым или слишком жидким, может вызвать всевозможные проблемы, которые могут сократить срок службы вашей шины, цепи и двигателя. Если производитель не указывает, какое масло использовать при той или иной температуре, мы рекомендуем использовать класс SAE 30 летом и SAE 10 зимой.
Перед тем, как что-либо резать, запустите бензопилу, направив острие к рабочей поверхности, но не пиля. Если цепь выплевывает небольшое количество масла на древесину, вы будете знать, что ваша масленка бензопилы работает нормально.
Когда вы закончите работу с пилой, дважды проверьте масляный порт, чтобы убедиться, что в нем не скопились опилки или другой мусор. Если вы заметили какую-либо блокировку, используйте мягкую сухую тряпку, чтобы удалить грязь.
По касательной ко всему этому, ваша шина, вероятно, имеет вращающиеся звездочки, направляющие цепь вокруг носа.