Смазка двигателей схемы — Энциклопедия по машиностроению XXL
Задача 3.46. В напорную линию системы смазки двигателя внутреннего сгорания включена центрифуга, выполняющая роль фильтра тонкой очистки масла от абразивных и металлических частиц. Ротор центрифуги выполнен в виде полого цилиндра, к которому подводится масло под давлением ро = 0,5 МПа, как показано на схеме, а отводится через полую ось, снабженную отверстиями. Часть подводимого масла вытекает через два сопла, расположенные тангенциально так А—/4), что струи масла создают реактивный момент, вращающий ротор. Определить скорость истечения масла через сопла (относительно ротора) и реактивный момент при частоте вращения ротора я = 7000 об/мин. Диаметр отверстий сопл do = 2,5 мм [х = ф = 0,65 расстояние от оси отверстий до оси вращения ротора/ = 60 мм р =900 кг/м . Считать, что в роторе масло вращается с той же угловой скоростью, что и ротор. [c.65] Рис. |
Схема смазки двигателя ЯМЗ представлена на рис. 35. Масляный насос имеет две секции основную — нагнетательную 13 и радиаторную 12, направляющую в масляный радиатор примерно 20% масла от общего его количества, подаваемого насосом. Из насоса масло по каналам поступает в фильтр предварительной очистки 18. Центробежный фильтр 1 тонкой очистки масла включен параллельно [c.43]
У двигателя Д-12А система смазки с сухим картером масло из передней и задней частей картера откачивается двумя секциями масляного насоса. Схема смазки двигателя Д-12А представлена на рис. 36. [c.43]
Применение электрической энергии на автомобиле не ограничивается вышеперечисленным. На современных автомобилях в схеме электрооборудования имеется световая и звуковая сигнализация, электрические измерители уровня топлива в баке, измерители давления в системе смазки двигателя, измерители температуры охлаждающей жидкости, электрические стеклоочистители и стеклоподъемники, обогреватели ветрового стекла и кузова, прикуриватели, радиоприемник и др. [c.5]На рис. 232 показана схема комбинированной системы смазки двигателя ЗИЛ-130. [c.332]
От схемы включения центрифуги в систему смазки двигателя зависят как режим работы центрифуги и процесс очистки масла, так и в значительной мере износостойкость двигателя. При параллельном [c.343]
Вентиляция картера осуществляется воздухом, поступающим в картер двигателя из воздушной камеры нагнетателя через продувочные окна цилиндров и зазоры поршневой группы. Система смазки двигателя ЯАЗ-206 аналогична системе смазки двигателя ЯАЗ-204.На тракторах ТДТ-60 установлен дизельный двигатель (марки Д-60) такого же типа, как и на тракторах ДТ-54, поэтому схема смазки двигателя здесь не приводится. [c.661]
На тракторах ТДТ-40 установлен дизельный двигатель (марки Д-40) того же типа, что и на тракторах КД-КДП-35 (38) и Беларусь . Поэтому схему смазки двигателя можно смотреть по карте смазки тракторов типа КД-КДП-35 (38). [c.664]
На тракторах Т-38 установлен двигатель того же типа, что и на тракторах КД-КДП-35 поэтому схема смазки двигателя здесь не дана. [c.672]
На рис. 2 для примера приведена схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130. [c.7]
Рис. 26. Схема смазки двигателя ЯАЗ-206 |
Рис. 29. Схема смазки двигателя АЗЛК-412 |
На фиг. 326 приведена схема смазки двигателя В-2. Циркуляция масла осуществляется шестеренчатым масляным насосом, имеющим три секции. Одна секция — нагнетающая, а две — откачивающие. Масло из бака по трубке поступает в масляный насос. Из нагнетающей секции масляного насоса масло под давлением подается в фильтр и оттуда по трубке 3 (фиг. 326 и 327) поступает с торца в крышку центрального подвода и далее во внутреннюю полость хвостовика, запрессованного в первой коренной шейке коленчатого вала. [c.370]
Эта система широко применяется в современных автотракторных двигателях. Типичная схема принудительной системы смазки двигателя с нижним расположением клапанов приведена на фиг. 328. Масло заливается в нижнюю часть картера двигателя, откуда оно засасывается через сетчатый фильтр 1 грубой очистки масляным насосом 2 и подается под давлением в нагнетающую [c.372]
Схема смазки двигателя. Принципиальная схема системы смазки показана на рис. П. Масло заливается в поддон картера через горловину 17. Количество масла должно быть строго определенным. Его контролируют с помощью йаслоизмерительного стержня 16, конец ко-В качестве примера рассмотрим схему системы смазки двигателей ЗИЛ-375 (рис. 33). Масло под давленг ем подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам и опорам распределительного и промежуточного валов, валикам привода распределителя зажигания и масляного насоса и к толкателям. Для смазки втулок коромысел масло подается пу.льси-рующими порциями, а к остальным деталям —- самотеком и разбрызгиванием. [c.41]
Рис. 33. Схема смазки двигателя ЗИЛ-375 автобуса ЛиАЗ-677з |
Рис. 98. Карта смазки тракторов типа С-80 (С-100), а — схема смазки двигателя КДМ-46 /—трубка, подводящая масло к коромыслам. 2—мано-метр, 3—нитчатый элемент фильтра тонкой очистки, 4—пробка воздушного отверстия масляного радиатора, 5 — металлический элемент фильтра грубой очистки, 5 — масляный радиатор, 7 — маслоналивная горловина, 8 — главная масляная магистраль двигателя, 9 — предохранительный клапан, 10 — клапан-термостат, И — пробка отверстия для спуска масла из радиатора, 12 — маслопроводы от радиатора к корпусу фильтров, 13 — наружная камера корпуса фильтров, 14 — внутренняя камера, /5 — маслораспределительная плита, /6 — масломерная линейка, 77 — редукционный клапан масляного насоса, 18 — масляный насос, 19 — центральный маслоприемник, 20 — пробка спускного отверстия, 21 — масляный поддон, б — с ема с)4азви трактора. |
Остов двигателя выполнен по схеме с подвесным коленчатым валом так, что рама двигателя не воспринимает нагрузок от сил давления газов. Рама сварной конструкции. К ней приварен поддон, в который заливается масло для смазки двигателя. Сверху поддон закрыт сеткой. В передней части поддона расположен маслозаборник. [c.239]
Установка для тонкой очистки масла в сист ме смазки двигателя (рис. 77 а) состоит из электродвигателя /, шестеренчатого насоса 2, стационарного матерчатого фильтра 5 и масляного резервуара (на схеме не показано). Электродвигатель мощностью 2 квг при 980 об1мин приводит в движение шестеренчатый насос через эластичную муфту. Насос забирает масло из резервуара и прогоняет через стационарный матерчатый фильтр. Соединение масляной системы двигателя с фильтром производят через резиновые шланги. Из картера двигателя отработанное масло через сливную трубу поступает обратно в резервуар.
Шестеренчатый насос производительностью 40 л в минуту при 980 об/жы имеет предохранительный разгрузочный клапан, которым регулируется давление в системе смазки двигателя. Манометром 4 контролируют давление, создаваемое насосом при подаче.масла в двигатель через фильтры грубой 2 и тонкой 4 очистки (рис. 77 б). [c.213]Система питания дизеля ЯМЗ-236 — Система питания автомобильного дизеля — Система питания — Автомобиль
23 июня 2011г.
К приборам, узлам и деталям, обеспечивающим подачу топлива в цилиндры дизеля ЯМЗ-236, относятся топливный бак 1, подкачивающий насос 7, фильтры 12 грубой и 4 тонкой очистки топлива, насос 2 высокого давления, форсунки 5, топливопроводы низкого и высокого давления.
Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236
Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236:
А — всасывающая магистраль; Б — низкое давление; В — высокое давление; Г — слив излишков топлива в бак;
1 — топливный бак; 2 — насос высокого давления; 3 — воздушный фильтр; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — форсунка; 6 — распылитель форсунки; 7 — топливоподкачивающий насос; 8 — насос ручной подкачки; 9 — маслоизмерительный стержень; 10 — сливной трубопровод; 11 — расходный топливопровод; 12 — фильтр грубой очистки топлива; 13 — корпус; 14 — фильтрующий элемент; 15 — крышка; 16 — стяжной болт.
Подкачивающий насос 7 засасывает топливо из бака 1 через фильтр 12 грубой очистки и подает его через фильтр 4 тонкой очистки к насосу 2 высокого давления, от которого топливо поступает к форсункам 5, распыливающим его в камерах сгорания цилиндров.
Атмосферный воздух поступает в цилиндры дизеля через воздушный фильтр и впускной трубопровод. Отработавшие газы отводятся из цилиндров в атмосферу через выпускной трубопровод и глушитель.
Топливные баки дизельных автомобилей устроены так же, как и баки автомобилей с карбюраторными двигателями.
Топливные фильтры. Топливо, поступающее к насосу высокого давления и форсункам, не должно содержать механических примесей, могущих вызвать повреждение или повышенный износ изготовленных с высокой точностью деталей топливной аппаратуры. Поэтому в системе питания дизелей топливо многократно фильтруют.
У дизеля ЯМЭ-236 имеются следующие топливные фильтры: сетчатый на конце топливозаборной трубки в баке; грубой очистки, также находящийся внутри бака и прикрепленный к его верхней стенке; тонкой очистки, помещенный между подкачивающим насосом и насосом высокого давления; фильтры форсунок.
Фильтр грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива:
1 — прокладка;
2 — пробка;
3 — крышка;
4 — болт;
5 — корпус;
6 — фильтрующий элемент;
7 — приемная трубка;
8 — верхняя стенка топливного бака.
В фильтре грубой очистки установлен фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого каркаса, поверх которого навит ворсистый хлопчатобумажный шнур, а в фильтре тонкой очистки — фильтрующий элемент с набивкой из минеральной ваты, пропитанной клеящим веществом.
В отверстие крышки фильтра тонкой очистки ввернут жиклер 9, через который часть топлива из корпуса фильтра по присоединенной к жиклеру трубке все время отводится в топливный бак. Благодаря этому в фильтре тонкой очистки и топливопроводе, соединяющем фильтр с насосом высокого давления, поддерживается приблизительно постоянное давление.
Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки топлива:
1 и 8 — пробки;
2 — пружина;
3 — стержень;
4 — прокладка;
5 — корпус;
6 — фильтрующий элемент;
7 — крышка;
9 — жиклер;
10 — болт.
Воздушный фильтр по устройству и принципу действия аналогичен инерционно-масляным воздушным фильтрам карбюраторных двигателей.
Топливный насос высокого давления служит для подачи в цилиндры дизеля в строго определенные моменты требуемого количества топлива под высоким давлением.
На дизеле ЯМЗ-236 топливный насос высокого давления установлен между правым и левым рядами цилиндров (в «развале» блока цилиндров). Вал насоса приводится во вращение валом привода, шестерня которого находится в зацеплении с шестерней, установленной на распределительном валу дизеля.
Частота вращения вала насоса вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала дизеля. За два оборота коленчатого вала, в течение которых в каждом из цилиндров дизеля произойдет по одному рабочему ходу, вал насоса повернется на один оборот и насос осуществит впрыск топлива во все цилиндры.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления:
а — поперечный разрез и схема работы секции насоса; б — продольный разрез;
1 — корпус насоса ручной подкачки; 2 — поршень насоса ручной подкачки; 3 — цилиндр; 4 — шток; 5 — рукоятка; 6 — зубчатый венец; 7 — плунжер; 8 — винт крепления гильзы; 9 и 18 — перепускное и впускное отверстия гильзы; 10 и 19 — топливные каналы насоса; 11 — гильза; 12 — вентиль для выпуска воздуха; 13 — седло нагнетательного клапана; 14 — нагнетательный клапан; 15 — пружина клапана; 16 — штуцер топливопровода высокого давления; 17 — корпус насоса; 20 и 21 — осевое и радиальное сверления плунжера; 22 — спиральные канавки; 23 — зубчатая рейка; 24 — поворотная втулка; 25 — выступ (поводок) плунжера; 26 — пружина плунжера; 27 — опорная шайба пружины; 28 — регулировочный болт; 29 — толкатель; 30 — ролик толкателя; 31 — кулачок; 32 — вал насоса; 33 — толкатель подкачивающего насоса; 34 — пружина толкателя; 35 — шток; 36 — поршень; 37 — пружина поршня; 38 — корпус подкачивающего насоса; 39 — муфта автоматического опережения впрыска; 40 — колпак перепускного клапана; 41 — корпус центробежного регулятора; 42 — скоба останова.
В корпусе 17 насоса высокого давления установлен на шариковых (у насосов последних выпусков — на роликовых) подшипниках кулачковый вал 32.
Каждый из кулачков 31 вала приводит в действие секцию насоса, представляющую собой одноплунжерный насос высокого давления, обслуживающий один цилиндр дизеля. Секция состоит из гильзы 11, внутри которой помещается плунжер 7, нагнетательного клапана 14 и роликового толкателя 29.
Плунжер может перемещаться в гильзе вверх и вниз. На проточке нижнего конца плунжера установлена опорная шайба 27 пружины 26, которая своим верхним концом упирается через шайбу в головку насоса. Давлением пружины опорная шайба прижата к регулировочному болту 28 толкателя 29, а ролик 30 толкателя — к кулачку 31 вала насоса.
Когда выступ кулачка подходит под ролик 30, толкатель поднимается, сжимая пружину 26, и перемещает плунжер насоса вверх. По мере того как выступ кулачка, повертываясь, выходит из-под ролика толкателя, пружина возвращает плунжер и толкатель в исходное положение. Таким образом, во время работы дизеля плунжер движется возвратно-поступательно вверх и вниз.
В верхней части плунжер имеет осевое 20 и радиальное 21 сверления. Когда плунжер находится в гильзе, эти сверления соединяют надплунжерное пространство с двумя спиральными канавками 22, профрезерованными на боковой поверхности плунжера.
При опускании плунжера (положение I) надплунжерное пространство гильзы, а также сверления и канавки плунжера заполняются топливом, поступающим в гильзу из канала 19 в корпусе насоса через впускное отверстие 18 гильзы. Во время движения вверх плунжер сначала вытесняет топливо из гильзы обратно в канал 19.
После того как плунжер перекроет отверстие 18 гильзы и топливо в гильзе окажется в замкнутом пространстве (положение 11), дальнейшее движение плунжера вызовет резкое повышение давления в надплунжерном пространстве. Топливо откроет нагнетательный клапан 14 и начнет поступать через топливопровод высокого давления и форсунку в цилиндр дизеля.
Нагнетание топлива продолжается до момента, когда верхняя кромка левой спиральной канавки 22 плунжера подойдет к перепускному отверстию 9 гильзы (положение III). После этого топливо из надплунжерного пространства будет перетекать через сверления 20 и 21 плунжера, спиральную канавку 22 и перепускное отверстие 9 гильзы в канал 10 корпуса насоса. Давление в надплунжерном пространстве резко снизится, нагнетательный клапан закроется, и подача топлива в цилиндр прекратится.
Количество подаваемого в цилиндр топлива регулируется поворотом плунжера вокруг его оси, вследствие чего изменяется момент конца подачи топлива секцией при неизменном моменте начала подачи.
При повертывании плунжера по движению часовой стрелки (если смотреть сверху) кромка его спиральной канавки раньше подходит к перепускному отверстию 9 гильзы, вызывая прекращение нагнетания топлива к форсунке, и количество подаваемого в цилиндр топлива уменьшается.
Поворот плунжера по ходу часовой стрелки до совпадения радиального сверления 21 плунжера с отверстием 9 гильзы вызывает полное прекращение подачи топлива секцией (нулевая подача). При повертывании плунжера против движения часовой стрелки кромка спиральной канавки плунжера позже достигает отверстия 9 гильзы и количество топлива, наоборот, увеличивается.
Для повертывания плунжера служат зубчатая рейка 23 и надетая на гильзу поворотная втулка 24, зубчатый венец 6 которой зацеплен с рейкой. Перемещение рейки вдоль ее оси вызывает поворот втулки, которая, в свою очередь, действуя через выступы 25, повертывает плунжер. Движение рейки вызывает одновременный поворот плунжеров всех секций насоса на одинаковый угол.
Гильзы всех шести секций укреплены в общем корпусе 17 насоса винтами 8. Сверху в корпус ввернуты штуцеры 16, прижимающие к гильзам седла 13 нагнетательных клапанов. Снаружи к штуцерам крепят топливопроводы, соединяющие секции насоса высокого давления с форсунками.
Кулачки 31 вала насоса расположены так, чтобы была обеспечена подача топлива секциями в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля и принятыми интервалами между рабочими ходами в разных цилиндрах. Вал 32 насоса соединен с валом привода посредством центробежной муфты 39 автоматического опережения впрыска, которая увеличивает угол опережения впрыска топлива в цилиндры по мере повышения частоты вращения коленчатого вала дизеля.
По принципу действия эта муфта аналогична центробежному регулятору опережения зажигания карбюраторных двигателей (смотрите Система зажигания двигателя). На заднем конце вала насоса установлена шестерня, сообщающая вращение валу, расположенному в корпусе 41 всережимного центробежного регулятора числа оборотов коленчатого вала дизеля. Регулятор поддерживает постоянным любое число оборотов коленчатого вала, установленное водителем путем нажатия (или отпускания) педали управления подачей топлива и, кроме того, ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала (2250 — 2275 в 1 мин).
Подшипники, кулачки вала насоса и толкатели, а также детали регулятора смазываются дизельным маслом, заливаемым в корпуса насоса и регулятора. Плунжерные пары насоса смазываются топливом.
Управляют работой насоса с места водителя при помощи педали, соединенной системой тяг и рычагов с рычагом регулятора. Регулятор, в свою очередь, воздействует на рейку топливного насоса. Для остановки дизеля служит кнопка, соединенная тросом со скобой 42 останова регулятора. При вытягивании кнопки скоба повертывается вниз и через рычажную систему регулятора передвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива до отказа, вследствие чего плунжеры всех секций насоса устанавливаются в положение нулевой подачи.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Заправочные объемы масел МАЗ | |||
Агрегат | Емкость системы смазки, л | Примечание | |
10"}»>ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.10 | 24 | 40 без ПЖД | 42 с ПЖД |
ЯМЗ-7511.10 | 32 | 48 без ПЖД | 50 с ПЖД |
ЯМЗ-238 ДЕ2 | 32 | 47 без ПЖД | 49 с ПЖД |
10, 6582.10 Евро 3"}»>ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 3 | 32 | 48 без ПЖД | 50 с ПЖД |
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 3 | 24 | 41 без ПЖД | 43 с ПЖД |
ММЗ 245.30 Е2 | 8}»>14,8 | 21,9 | |
ММЗ 260.5 Е2 | 18 | 31 | |
КПП ЯМЗ 239 | 11,5 | ||
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S109 | 8 | ||
КПП MAЗ-543205 | 9 | ||
КПП ЯМЗ-236, 2361 | 5}»>5,5 | ||
КПП МЗКТ-65151 | 7,5 | ||
КПП ZF 16S151 | 11 | ||
КПП ZF 16S221 | 13 | ||
КПП ZF | 14,5 | ||
КПП ZF S5-42 | 2}»>3,2 | ||
КПП ZF 6S850 | 7,5 | ||
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А | 13 | ||
КПП КНР 12JS200TA | 15,5 | ||
КПП СААЗ 3206.70, 695Д | 5}»>4,5 | ||
КПП СААЗ 4334М2 | 6 | ||
КПП КамАЗ-15,152 | 12 | ||
КПП КамАЗ-14,142 | 8 | ||
Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство базовых агрегатов
Дизельные двигатели моделей 236 и 238 были разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему двухтактному семейству двигателей ЯМЗ 204/206. Принципиальным отличием новых двигателей был четырехтактный рабочий цикл, что значительно увеличило эксплуатационные характеристики двигателей. В конструкции агрегатов применена схема с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, ЯМЗ 238 — восемь.На фотографиях два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, на котором расположены бачки подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра заклеено защитной бумагой.
Блок
Два комплекта цилиндров имеют угол 90 градусов и общую массу, которая является верхней частью картера. Для упрощения конструкции шатуны противоположных цилиндров установлены на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из соображений компоновки оси цилиндров смещены на 35 мм.Блок двигателя из серого чугуна с низким содержанием легирующих элементов. При расчете агрегата особое внимание было уделено обеспечению жесткости, позволяющей добиться высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.
Цилиндр имеет сменные гильзы, так называемая жидкость для жидкостного охлаждения омывает внешнюю поверхность гильз. Агрегат имеет опоры для подшипников распредвала и коленчатого вала. Станина обработки подшипников коленчатого вала установлена в крышках. Поэтому колпачки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
В передней части агрегата установлен корпус редуктора ГРМ, в задней части закреплен картер маховика, выполненный в виде отдельных деталей.На крышке корпуса шестерни устанавливается насос охлаждающей жидкости. Жидкость из насоса нагнетается в цилиндр через канал в корпусе и покрывает шестерни. Внутри крышки есть дополнительные каналы для охлаждающей жидкости. На крышке шестерни имеется фрезерованная плоскость с метками хода, используемыми совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для установки точки начала впрыска топлива. Обозначение в рублях является обязательным условием для технических условий ЯМЗ 236.
Головки блока и система ГРМ
Каждый агрегат ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на трех цилиндрах.Головка сделана из чугуна и крепится к блоку стальными шпильками. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, которая обеспечивает равномерную рабочую температуру двигателя. Между деталями имеется прокладка, на ранних моделях из асбеста с металлической отделкой цилиндров расточки и протока охлаждающей жидкости.
Каждый цилиндр имеет два клапана. Привод клапанов коромыслами и шатунами от единого распредвала установлен в развале блоков. Привод вала — от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен.Установка распредвала производится по отметкам на шестернях. На фото, размещенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.
В головке установлены форсунки для трубки впрыска и обратного перетока лишнего топлива в топливный бак. Верхняя головка закрывается тонкостенной крышкой.
Поршневая группа и коленчатый вал
Технические характеристики приведены для коленчатого вала ЯМЗ 236 с четырьмя коренными подшипниками, изготовленными из высокоуглеродистой стали. Благодаря такой конструкции и материалу вал имеет большую жесткость и износостойкость.Внутри коленчатого вала выполнены каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. В конструкции вала предусмотрены дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на носке вала и маховике. В задней стойке имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, защищающие вал от осевого смещения. Оба конца вала имеют уплотнительные прокладки. Для износа вала имеется съемная шестерня привода ГРМ.
Шатуны двигателя не взаимозаменяемы со стальной крышкой подшипника.Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять канавок под поршневые кольца. В отливке поршня имеется камера сгорания, выполненная в виде тороида. Три кольца, обеспечивающие сжатие, имеют в поперечном сечении форму трапеции. Все детали поршня разделены на размерные группы, что облегчает выбор деталей для ремонта.
Система смазки
Масляный резервуар двигателя ЯМЗ 236 выполняет роль поддона. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос, и давление подается на подшипники коленчатого и распределительного валов, верхние головки, шатуны, коромысла и штоки привода клапанов. Насос может перекачивать до 140 литров масла в минуту. Остальные компоненты двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Всего в системе смазки 24 литра масла. Очистка основана на двух этапах: фильтр грубой очистки и центробежный продукт тонкой очистки. Использование центрифуги составляет примерно 10 процентов откачиваемого масляным насосом. После очистки он сливается обратно Картеру. Обслуживание центрифуги заключается в промывке внутренней полости отстоявшейся грязи. Ситечко представляет собой проволочную сетку из латуни.При обслуживании мотора: сетку промывают и откидывают. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от исправности системы смазки.
При работающем двигателе следить за давлением масла, которое должно быть в пределах 4… 7 атмосфер. В жаркую погоду давление может несколько снизиться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора перед охлаждающей жидкостью радиатора. В максимальном режиме через устройство в минуту идет до 25 литров масла.Охлажденное в радиаторе масло слилось в картер.
Система охлаждения и мощность
Контроль температуры является обязательным условием технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и расход масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры двигателя. Для поддержания температуры в двигателе есть радиатор со специальным клапаном, повышающим температуру кипящей охлаждающей жидкости с 116 до 119 градусов.
Охлаждающая жидкость — шестилопастные вентиляторы с приводом от шестерен ГРМ.На валу вентилятора установлены подшипники промежуточного шкива генератора и пневмопривода тормозов компрессорной системы. Вентилятор установлен в специальном корпусе, направляющем потоки воздуха. Регулировка количества охлаждения установлена перед жалюзи радиатора с ручным управлением из кабины водителя. К двигателю присоединяются резиновые шланги радиатора. Общая емкость системы 28 литров. На картинке в статье показан общий вид ЯМЗ 236 с турбонаддувом и трансмиссией.
Рабочая температура двигателя — это диапазон значений в пределах 75-98 градусов.Каждый блок имеет свой канал для слива, оборудованный термостатом. Производитель не рекомендует непрерывную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры осуществляется прибором на панели приборов в кабине водителя.
По заказу может быть установлена система охлаждения модели 400 или HDD 44. Нагреватель устанавливается перед радиатором на основе отопительной жидкости, сжигаемой в котельном топливе. Для установки отопителя в блоке двигателя ЯМЗ 236 есть специальные каналы.Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электроприводом. Выхлопные газы сбрасываются в масляный поддон для нагрева масла. Использование автономного отопителя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании таких систем заметно ниже, особенно при использовании дизельного топлива при низких температурах.
Система питания
Система включает насос высокого давления с регулятором скорости, фильтры, топливные форсунки и топливную трубку высокого и низкого давления.Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки. На одном из фото в статье показан современный вариант ЯМЗ 236 с турбонаддувом и 9-лопастным вентилятором.
Благодаря улучшенному уменьшению удельного расхода топлива двигателя. Если у первого МАЗ 500 расход составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет от 33 до 40 литров при мощности от 300 до 420 сил.
Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство центровки
ЯМЗ-236 — легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель» бывшего Ярославского моторного завода.Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе и после его распада — и во всем СНГ. Двигатель сегодня используется на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшие союзники этой модели — ЯМЗ-238 для 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-240-12-Калиграфия. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разной мощностью.
История
В 1950-х годах Ярославский завод получил госзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯЗ.Эти двигатели стали мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, правительство хотело получить универсальный двигатель, который можно было бы использовать на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося конструктора СССР и заслуженного деятеля науки Чернышова Г.Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, как и остальные дизельные двигатели семейства того времени. Он также разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.
Так родился двигатель внутреннего сгорания, который до сих пор многим известен. Он отличается высокой производительностью, надежностью, простым ремонтом, простым обслуживанием и дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему верно служить долгие годы.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из . ..
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя уже есть его преемник ЯМЗ-530. Объемы продаж двигателей не падают, но в связи с боевыми действиями в Украине прекращены поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускающий всем известные грузовики КрАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял рыночные продажи моторов, но это производство не уменьшилось.
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-236 имеет довольно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона 90 градусов. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть типа непосредственного впрыска. Давление топлива 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм и 140 мм в ремонтном варианте в течение 140 мм.
Установленный на двигателе топливный насос высокого давления, инжектор механического типа, который непосредственно и выполняет впрыск в каждый цилиндр.Каждый головной блок имеет 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, осуществляемой с помощью водяного насоса. Привод — это ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях он был увеличен до 500 л.с. В связи с повышением тарифов для производителей топлива ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшил этот показатель до 25 ч.
Главный силовой агрегат выполнен из чугуна до 2010 год, пока не было принято решение о переводе и на алюминиевую ГБЦ.Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шейки цилиндров, и хонигова стала точнее. Сборочная единица не утратила былой силы.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, обеспечивающую удобство ремонта и обслуживания.
Центровка
ЯМЗ-236, регулировка которого производится вручную, требует использования специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо провести:
- Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236.Электродвигатель устройства позволяет проделать эту операцию при снятии клапанной крышки.
- Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировкой. Он проходит на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все регулировки проводятся только в гаражах, так как для этого требуются специальные инструменты, которые сложно найти в гараже.
Сервис
Обслуживать дизель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать.Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазочную жидкость для дизельных двигателей типа М10Г2К.
- Запасные фильтрующие элементы. В двигателе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 миль пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, проще говоря — дутьевые форсунки.
- Замена прокладок, клапанных крышек и ГБЦ.В некоторых случаях меняют прокладочный материал кастрюли.
- Затяжка или замена приводных ремней.
Здесь в принципе все операции проводились на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в ремонтных мастерских, т.к. требует специального оборудования и инструментов. К ним относятся такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировки, регулировки и испытаний.
Также вам понадобится спецтехника:
- Расточно-хонинговальный станок.
- Машины для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Подставка с клещами для опрессовки.
- Скан для шлифования седел седел клапанов.
- Комплектующие для установки направляющих клапана.
- Станки токарно-фрезерные.
- Стенд для чистки форсунок.
- A Пресс для опрессовки подшипников и уплотнений.
- Сварка аргоном, в некоторых случаях.
- Инструмент и оборудование прочие специального назначения для ремонта дизельных двигателей.
Как видно из списка, вам понадобится довольно много стендов и оборудования, что не по карману каждой услуге.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложные и для каждого ответственного профессионального узкого профиля. Рассмотрим все этапы по очереди:
- Разборка. Наверное, понятно, что ДВС разбирают с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Устранение неисправностей и определение списка запчастей, которые необходимо заменить.
- Коленчатый вал Шлифовка и подготовка блока цилиндров.
- Очистка всех узлов и деталей. Обычно это делается горячим керосином.
- Когда все готово, сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает около 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов.Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и узлы и насколько хорошо их подготовили к завершающему этапу работ.
Планы на будущее
В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить производство ЯМЗ-236, так как ему на смену готовят новый ЯМЗ-660, который будет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литров. При этом сохраняется классическая компоновка цилиндров и клапанов. В планах нововведения сделать электронный ТНВД, который будет соответствовать стандарту Евро-5, что позволит вывести моторы на мировой рынок.Также планируется продолжить производство дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.
% PDF-1.4 % 687 0 объект > endobj 686 0 объект > endobj 685 0 объект > endobj 684 0 объект > endobj 683 0 объект > endobj 682 0 объект > endobj 681 0 объект > endobj 680 0 объект > endobj 679 0 объект > endobj 678 0 объект > endobj 677 0 объект > endobj 676 0 объект > endobj 675 0 объект > endobj 674 0 объект > endobj 673 0 объект > endobj 672 0 объект > endobj 671 0 объект > endobj 670 0 объект > endobj 669 0 объект > endobj 668 0 объект > endobj 667 0 объект > endobj 666 0 объект > endobj 665 0 объект > endobj 664 0 объект > endobj 663 0 объект > endobj 662 0 объект > endobj 661 0 объект > endobj 660 0 объект > endobj 659 0 объект > endobj 658 0 объект > endobj 657 0 объект > endobj 656 0 объект > endobj 655 0 объект > endobj 654 0 объект > endobj 653 0 объект > endobj 652 0 объект > endobj 651 0 объект > endobj 650 0 объект > endobj 649 0 объект > endobj 648 0 объект > endobj 647 0 объект > endobj 646 0 объект > endobj 645 0 объект > endobj 644 0 объект > endobj 643 0 объект > endobj 642 0 объект > endobj 641 0 объект > endobj 640 0 объект > endobj 639 0 объект > endobj 638 0 объект > endobj 637 0 объект > endobj 636 0 объект > endobj 635 0 объект > endobj 634 0 объект > endobj 633 0 объект > endobj 632 0 объект > endobj 631 0 объект > endobj 630 0 объект > endobj 629 0 объект > endobj 628 0 объект > endobj 627 0 объект > endobj 626 0 объект > endobj 625 0 объект > endobj 624 0 объект > endobj 623 0 объект > endobj 622 0 объект > endobj 621 0 объект > endobj 620 0 объект > endobj 619 0 объект > endobj 618 0 объект > endobj 617 0 объект > endobj 616 0 объект > endobj 615 0 объект > endobj 614 0 объект > endobj 613 0 объект > endobj 612 0 объект > endobj 611 0 объект > endobj 610 0 объект > endobj 609 0 объект > endobj 608 0 объект > endobj 607 0 объект > endobj 606 0 объект > endobj 605 0 объект > endobj 604 0 объект > endobj 603 0 объект > endobj 602 0 объект > endobj 601 0 объект > endobj 600 0 obj > endobj 599 0 объект > endobj 598 0 объект > endobj 597 0 объект > endobj 596 0 объект > endobj 595 0 объект > endobj 594 0 объект > endobj 593 0 объект > endobj 592 0 объект > endobj 591 0 объект > endobj 590 0 объект > endobj 589 0 объект > endobj 588 0 объект > endobj 587 0 объект > endobj 586 0 объект > endobj 585 0 объект > endobj 584 0 объект > endobj 583 0 объект > endobj 582 0 объект > endobj 581 0 объект > endobj 580 0 объект > endobj 579 0 объект > endobj 578 0 объект > endobj 577 0 объект > endobj 576 0 объект > endobj 575 0 объект > endobj 574 0 объект > endobj 573 0 объект > endobj 572 0 объект > endobj 571 0 объект > endobj 570 0 объект > endobj 569 0 объект > endobj 568 0 объект > endobj 567 0 объект > endobj 566 0 объект > endobj 565 0 объект > endobj 564 0 объект > endobj 563 0 объект > endobj 562 0 объект > endobj 561 0 объект > endobj 560 0 объект > endobj 559 0 объект > endobj 558 0 объект > endobj 557 0 объект > endobj 556 0 объект > endobj 555 0 объект > endobj 554 0 объект > endobj 553 0 объект > endobj 552 0 объект > endobj 551 0 объект > endobj 550 0 объект > endobj 549 0 объект > endobj 548 0 объект > endobj 547 0 объект > endobj 546 0 объект > endobj 545 0 объект > endobj 544 0 объект > endobj 543 0 объект > endobj 542 0 объект > endobj 541 0 объект > endobj 540 0 объект > endobj 539 0 объект > endobj 538 0 объект > endobj 537 0 объект > endobj 536 0 объект > endobj 535 0 объект > endobj 534 0 объект > endobj 533 0 объект > endobj 532 0 объект > endobj 531 0 объект > endobj 530 0 объект > endobj 529 0 объект > endobj 528 0 объект > endobj 527 0 объект > endobj 526 0 объект > endobj 525 0 объект > endobj 524 0 объект > endobj 523 0 объект > endobj 522 0 объект > endobj 521 0 объект > endobj 520 0 объект > endobj 519 0 объект > endobj 518 0 объект > endobj 517 0 объект > endobj 516 0 объект > endobj 515 0 объект > endobj 514 0 объект > endobj 513 0 объект > endobj 512 0 объект > endobj 511 0 объект > endobj 510 0 объект > endobj 509 0 объект > endobj 508 0 объект > endobj 507 0 объект > endobj 506 0 объект > endobj 505 0 объект > endobj 504 0 объект > endobj 503 0 объект > endobj 502 0 объект > endobj 501 0 объект > endobj 500 0 объект > endobj 499 0 объект > endobj 498 0 объект > endobj 497 0 объект > endobj 496 0 объект > endobj 495 0 объект > endobj 421 0 объект > поток HAX
Система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Вы ездите на своей машине каждый день — было бы неплохо узнать, как это работает? А общее описание того, как работает двигатель внутреннего сгорания находится на «www.howstuffworks.com». Трибология горения тут написан двигатель. Будут обработаны следующие детали:Смазка система, цилиндр, поршень, поршневые кольца, кулачки / распределительный вал и шатунный подшипник.
Система смазки
Система смазки двигателя предназначена для подачи чистого масла в
правильная температура и давление для каждой части двигателя.Масло
всасывает поддон в насос, являющийся сердцем системы, чем
проходит через масляный фильтр, и давление подается на коренные подшипники и
манометр давления масла. Из коренных подшипников масло проходит через
отверстия для подачи в просверленные каналы в коленчатом валу и на шатуне
подшипники шатуна. Стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев
смазываются масляной струей, распыляемой вращающимся коленчатым валом. Избыток
соскребается нижним кольцом поршня. Кровоток или приток от
главный питающий канал питает каждый подшипник распределительного вала. Еще одно кровотечение
цепь привода ГРМ или шестерни привода распределительного вала. Затем излишки масла стекают
обратно в отстойник, где тепло распространяется в окружающий воздух.
Подшипники скольжения
Если шейки коленчатого вала изнашиваются, в двигателе будет пониженное давление масла.
и полить маслом всю внутреннюю часть двигателя.Чрезмерный всплеск будет
Вероятно, это приведет к выходу колец из строя и к использованию масла в двигателе. Изношенные подшипники
Поверхности можно восстановить, просто заменив вкладыши подшипников. В хорошем
в исправных двигателях износ подшипников наступает сразу после холодного пуска,
потому что масляная пленка между подшипником и валом небольшая или отсутствует. На
момент, когда в системе циркулирует достаточное количество масла, гидродинамический
смазка проявляется и останавливает прогрессирование износа подшипников.
Кольца поршневые — цилиндр
Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение, предотвращающее утечку топлива / воздуха.
смесь и выхлоп из камеры сгорания в масляный картер во время
сжатие и горение. Во-вторых, они удерживают масло в поддоне от утечки.
в зону горения, где он сгорит и потеряется. Большинство автомобилей, которые
«сжигать масло» и нужно добавлять кварту каждые 1000 миль.
потому что кольца больше не закрываются должным образом.
Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра двигателя в хорошем состоянии преобладает гидродинамическая смазка, необходимая для минимального трения и носить. В верхней и нижней мертвой точке, где поршень перестает перенаправлять, толщина пленки становится минимальной, и может существовать смешанная смазка.
Для обеспечения хорошей передачи напора от поршня к цилиндру оптимальная герметичность и минимум подгорания масла, желательна минимальная толщина пленки. Минимальная толщина пленки поддерживается за счет так называемого масляного кольца. Этот кольцо расположено за поршневыми кольцами, так что избыток масла прямо соскребает вниз к поддону. Осталась масляная пленка на цилиндре стенка проходом этого кольца доступна для смазки следующих кольцо. Этот процесс повторяется для последующих колец. По ходу вверх первое компрессионное кольцо смазывается маслом, оставшимся на цилиндре стена во время удара вниз.
Утечка топливовоздушной смеси и выхлопных газов из камеры сгорания в масляный поддон приведет к ухудшению качества масла. По этой причине, несмотря на частая доливка масла, замена масла остается необходимой или даже становится больше существенный.
Кулачки и последователи .
>>
Система смазки двигателя
В течение сорока лет после первый полет братьев Райт использовались самолеты двигатель внутреннего сгорания превратить пропеллеры чтобы генерировать тяга. Сегодня большинство самолетов гражданской авиации или частных самолетов все еще находятся в эксплуатации. с пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания с использованием Двигатель братьев Райт 1903 года, показанный на рисунке в качестве примера. Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы изучить и изучить основы двигателей и их операция. На этой странице мы представляем компьютерный чертеж системы смазки фирмы Wright авиадвигатель братьев 1903 г.
Механическое управление
На рисунке вверху показаны основные компоненты системы смазки на двигателе Wright 1903 года. В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород объединяются в процесс горения чтобы произвести силу, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя. При сгорании образуется выхлопной газ под высоким давлением. который оказывает давление на лицо поршень. Поршень движется внутри цилиндра и соединяется с коленчатым валом. стержнем, который передает мощность.В этой силовой передаче, как показано на этом компьютере, много движущихся частей. анимация:
Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущиеся части для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся о друг друга.Система смазки, которую использовали братья Райт, довольно проста. Масляный насос расположен в нижней части двигателя слева. фигуры. Насос приводится в действие червячной передачей от главного выхлопа. распредвал клапана. Масло перекачивается в верхнюю часть двигателя, справа, внутри линии подачи .Небольшие отверстия в линии подачи позволяют маслу капать внутрь картер. На рисунке мы удалили топливная система и снял крышку картера, чтобы заглянуть внутрь. Масло капает на поршни по мере их движения в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром. Затем масло стекает внутрь картера. к коренным подшипникам, удерживающим коленчатый вал. Масло собрано и разбрызгано на подшипники для смазки этих поверхностей. Вдоль внешней стороны нижней части картер представляет собой сборную трубку , которая собирает отработанное масло и возвращает его в масляный насос для повторной циркуляции.Заметьте, что братья не смазывали клапаны и коромысло в сборе для камер сгорания.
Деятельность:
Экскурсии с гидом
Навигация ..
- Руководство для начинающих Домашняя страница
Руководства по двигателям | Колер Двигатели
Меню- Двигатели
- Почему Колер
- Обслуживаемые рынки
- Профессиональный ландшафтный дизайн
- Аренда
- Промышленность и строительство
- Дом и Сад
- Отдых
- Сервис и запчасти
- Поиск дизельных деталей
- Поиск запчастей для бензина
- Запчасти для бензина
- i-Service
- Руководства
- Гарантия
- Поиск проблемы
- часто задаваемые вопросы
- Партнеры
- Найти дилера
Руководства
Поиск по номеру модели
Идентификация моделиНомер модели
или же