Система тормозная краз: Тормозная система КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Тормозная система КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431

Автомобили оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательным

(моторным) тормозом, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Рабочие тормоза предназначены для снижения скорости движущегося автомобиля до его полной остановки. Рабочие тормоза барабанно-колодочные. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке.

Вспомогательный (моторный) тормоз – дроссельного типа, компрессионный, выхлопной с пневматическим приводом. Предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем, когда подача топлива выключена. Действие тормоза основано на создании противодавления в выпускном газопроводе двигателя путем перекрытия его проходного сечения заслонкой. Привод рабочих тормозов пневматический, раздельного типа. Сжатый воздух подается в тормозные камеры и с помощью штоков, регулировочных рычагов и разжимных кулаков прижимает тормозные колодки к барабанам с усилием, пропорциональным давлению, подводимого к тормозной камере сжатого воздуха. На передней оси установлены тормозные камеры, а на среднем и заднем мостах установлены пневмопружинные тормозные камеры.

Схема пневматического оборудования тормозов и питания сжатым воздухом других потребителей на автомобиле приведена на рис.61. При торможении автомобиля сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к регулятору тормозных сил 111 и, в зависимости от степени загруженности автомобиля, происходит торможение колес задней тележки с различной степенью интенсивности. Примечание. Пневматическое оборудование автомобиля КрАЗ-65055 отличается от схемы на рис.

61 отсутствием соединительных головок «Палм» и клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

С левой стороны под кабиной на кронштейнах установлены три ресивера 35: верхний – ресивер контура потребителей; средний – ресивер рабочих тормозов заднего моста; нижний – ресивер рабочих тормозов переднего и среднего мостов. Ресиверы контуров рабочих тормозов ведущих мостов имеют выводы на двухстрелочный манометр 9, расположенный в кабине на щитке приборов. Он служит для визуального контроля величины давления сжатого воздуха в ресиверах рабочих тормозов. Все три ресивера оборудованы датчиками аварийного давления воздуха 19, соединенными электропроводами с контрольными лампами сигнализации падения давления. При падении давления в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) загораются контрольные лампочки на панели приборов. От компрессора 13, через влагомаслоотделитель с регулятором давления 15 и противозамерзатель 41, сжатый воздух, очищенный от капель влаги и масла, поступает в ресивер контура потребителей.

Из ресивера контура потребителей через четырехконтурный защитный клапан 47 воздух подается в ресиверы контуров рабочих тормозов. Четырехконтурный защитный клапан прекращает подачу воздуха и изолирует от других тот из контуров, в котором резко снижается давление воздуха вследствие обрыва трубопровода или другой неисправности. От ресивера контура потребителей сжатый воздух поступает на питание пневмоцилиндра привода выключения сцепления и других потребителей.

Рис.61. Схема пневматического оборудования КрАЗ-65053 и КрАЗ-64431:

1 — камера тормозная передняя; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шайба; 4 — тройник; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — шайба; 7 — клапан контрольного вывода; 8 — шланг от ресивера к двухстрелочному манометру; 9 — манометр двухстрелочный; 10 — гайка; 11 — угольник; 12 — штуцер; 13 — компрессор; 14 — угольник; 15 — масловлагоотделитель с регулятором давления; 16 — штуцер; 17 — воздухопровод; 18 — шланг соединительный; 19 — датчик давления; 20 — угольник; 21 — кран разобщительный; 22 — воздухопровод; 23 — клапан двухмагистральный; 24 — шланг от ресивера к двухстрелочному манометру; 25 — тройник; 26 — угольник; 27 — гайка; 28 — угольник; 29 — шланг; 30 — воздухопровод; 31 — воздухопровод; 32 — тройник; 33 — воздухопровод; 34 — клапан слива конденсата; 35 — ресивер; 36 — воздухопровод; 37 — угольник; 38 — воздухопровод; 39 — гайка; 40 — штуцер; 41 — противозамерзатель; 42 — тройник; 43 — муфта; 44 — воздухопровод; 45 — воздухопровод; 46 — воздухопровод; 47 — клапан защитный четырехконтурный; 48 — 52 — воздухопроводы; 53 — кран тормозной; 54 — воздухопровод; 55 — штуцер; 56 — тройник; 57 — тройник; 58 — гайка; 59 — штуцер; 60 — тройник; 61 — тройник; 62 — кран тормозной обратного действия с ручным управлением; 63 — шланг; 64 — воздухопровод; 65 — шланг; 66, 67 — воздухопровод; 68 — тройник; 69 — 73 — воздухопроводы; 74 — клапан ускорительный; 75 — 77 — воздухопроводы; 78 — штуцер; 79 — воздухопровод; 80 — штуцер; 81 — лента стяжная; 82 — камера тормозная пневмопружинная; 83, 84 — воздухопроводы; 85 — шланг тормозной; 86 — тройник; 87 — воздухопровод; 88 — штуцер; 89 — 92 — воздухопроводы; 93 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 94 — датчик сигнала торможения; 95 — тройник; 96 — воздухопровод; 97 — тройник; 98, 99 — воздухопроводы; 100 — штуцер; 101 — угольник; 102 — головка соединительная «Палм» питающей магистрали; 103 — штуцер; 104 — штуцер; 105 — головка соединительная «Палм» тормозной магистрали; 107 — шланг; 108 — воздухопровод; 109 — угольник; 110 — трубка; 111 — регулятор тормозных сил; 112 — тройник; 113, 114 — воздухопровод.

Рабочая тормозная система. Управление рабочей тормозной системой автомобиля осуществляется двухсекционным тормозным краном. Привод тормозного крана показан на рис.62.

Рис.62. Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном:

1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — кольцо; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — основание педали; 9 — болт; 10 — шайба; 11 — гайка; 12 — шайба защитная; 13 — ось защелки; 14 — защелка; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — кронштейн; 18 — кронштейн педали в сборе; 19 — втулка; 20 — педаль; 21 — педаль тормозная в сборе; 22 — подушка; 23 — рычаг; 24 — шпонка; 25 — валик; 26 — пружина; 27 — угольник; 28 — болт; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — болт; 32 — заглушка; 33 — шайба; 34 — кольцо; 35 — кран тормозной в сборе;; 36 — кронштейн; 37 — палец; 38 — шплинт; 39 — вилка; 40 — планка; 41 — тяга в сборе; 42 — тяга; 43 — гайка

Устройство двухсекционного тормозного крана дано на рис.63. Сжатый воздух от ресивера контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов подводится к выводу в верхней секции тормозного крана. При нажатии на педаль привода рабочего тормоза, рычаг 1 поворачивается на оси и роликом перемещает тарелку уравновешивающего элемента 3 вниз, сжимая уравновешивающий элемент и перемещая верхний поршень 4 вниз. Перемещаясь, поршень закрывает выпускное отверстие верхнего клапана 6 и соединяет полости А и С. Воздух из полости С поступает к выводу из полости А верхней секции тормозного крана и далее к тормозным камерам переднего моста и через ускорительный клапан 74 (рис.61) и двухмагистральный перепускной клапан 23 к тормозным камерам среднего моста.

Рис.63. Двухсекционный тормозной кран:

1 — рычаг привода; 2 — верхний корпус; 3 — уравновешивающий элемент; 4 — верхний поршень; 5 — пружина; 6 — верхний клапан; 7 — пружина; 8 — большой поршень; 9 — малый поршень; 10 — пружина; 11 — нижний клапан; 12 — пружина; 13 — нижний корпус; 14 — выпускное отверстие; а — исходное положение; b — положение при рабочем торможении

Поступивший в полость А сжатый воздух давит снизу на верхний поршень 4, сжимая уравновешивающий элемент 3. Как только давление воздуха на поршень 4 снизу уравновесит усилие, передаваемое на элемент 3 от рычага 1, клапан 6 закрывается, прекратив доступ воздуха из полости С в полость А. В полости А, магистрали рабочих тормозов и тормозных камерах установится давление воздуха, пропорциональное усилию нажатия на педаль. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе из полости А проходит в надпоршневое пространство большого поршня 8 нижней секции тормозного крана и перемещает его вниз, воздействуя на малый поршень 9, который своим седлом сначала закрывает выпускное отверстие клапана, разобщая полость В с атмосферой, а затем открывает нижний клапан 11. Сжатый воздух, подводимый к выводу из полости от ресивера контура рабочих тормозов заднего моста, через открытый клапан 11 поступает к выводу из полости В и далее к рабочим тормозным камерам заднего моста. Как только давление сжатого воздуха, поступившего в полость В и в пространство между поршнями 8 и 9, уравновешивает силу, действующую на поршень 8 сверху, клапан 11 закрывается.

Размеры поршней 8 и 9 и усилие пружины 10 подобраны таким образом, что давление в выводах из полостей А и В в зависимости от усилия на рычаге 1 привода практически одинаково.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9. При отпускании педали рабочего тормоза поршни 4, 8 и 9 клапаны 6 и 11 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение. Полости воздушных ресиверов (выводы из полостей С и D) разъединяются от полостей контуров рабочих тормозов (выводы из полостей А и В) и последние сообщаются с атмосферой через выпускное отверстие 14. Происходит растормаживание автомобиля. Одновременно, при торможении, от обоих контуров рабочего тормоза воздух поступает к выводам клапана 93 (см. рис.61) управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, осуществляя рабочее торможение прицепа (полуприцепа). Ускорительный клапан (рис.64). Предназначен для подачи сжатого воздуха и затормаживания колес среднего моста при торможении автомобиля рабочей тормозной системой.

Рис.64. Ускорительный клапан:

1 — верхний корпус; 2 — поршень; 3, 4 — кольца уплотнительные; 5 — корпус клапана; 6 — пружина; 7 — нижний корпус; 8 — атмосферный вывод; 9 — направляющий колпачок; 10 -упорное кольцо; 11 — выпускной клапан

Вывод А соединен с выводом В перепускного двухмагистрального клапана;

С – с выводом четырехконтурного защитного клапана;

В – с полостями тормозных камер среднего моста.

Работа клапана. При отсутствии давления воздуха в выводе А поршень 2 находится в крайнем верхнем положении, впускной клапан 11 закрыт под действием усилия пружины 6, а полости тормозных камер среднего моста сообщены с атмосферой через вывод 8. При торможении автомобиля рабочей тормозной системой давление сжатого воздуха от верхней и нижней секций тормозного крана подводится через перепускной двухмагистральный клапан 23 к выводу А ускорительного клапана. Поршень 2 перемещается вниз и перекрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой, и открывает клапан 11. Сжатый воздух, проходя от четырехконтурного защитного клапана через вывод С и открытый клапан 11, заполняет полости тормозных камер среднего моста, подсоединенных к выводу В – происходит торможение. При отсутствии торможения сжатый воздух из полости над поршнем 2 через двухмагистральный перепускной клапан и атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана выпускается в атмосферу. Поршень 2, перемещаясь вверх, открывает сообщение с атмосферой вывода В, а впускной клапан11 под действием усилия пружины 6 закрывается и разобщает выводы С и В – автомобиль растормаживается. Клапан перепускной двухмагистральный (рис.65) Один клапан 23 (рис.61) предназначен для обеспечения подачи сжатого воздуха к ускорительному клапану от двух независимых магистралей секций двухсекционного тормозного крана одновременно или от каждой в отдельности.

Рис.65. Двухмагистральный перепускной клапан:

1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — крышка; А — к ускорительному клапану; В — к полостям тормозных камер; С — к пневматическому крану

Работа клапана. При подводе воздуха к полостям А и С от секций тормозного крана мембрана 2, занимая промежуточное положение, обеспечивает пропуск воздуха в полость

В. В случае снижения давления воздуха в одной из подводящих магистралей мембрана перекрывает поврежденную магистраль (А или С) и обеспечивает поступление воздуха в полость В от исправной магистрали. Второй клапан 23 расположен на выходе из ресивера контура потребителей и имеет аналогичное значение.

Кран тормозной обратного действия с ручным управлением. Предназначен для управления тормозной системой прицепа. Кран (рис.66) установлен на каркасе сиденья водителя с левой стороны. К выводу А постоянно подводится сжатый воздух от ресивера контура потребителей через разобщительный кран. В исходном положении сжатый воздух из вывода А через накладное отверстие в корпусе и сверление в поршне 12 проходит в вывод С и далее к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом. При этом сжатый воздух к головке типа «Палм» управляющей магистрали не поступает. При перемещении рукоятки 21 в верхнее положение полости А и С разобщаются. В этом положении рукоятки 21 сжатый воздух от клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом поступает к соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали – происходит торможение прицепа (полуприцепа). Для растормаживания прицепа рукоятку 21 крана установить в исходное нижнее положение.

Рис.66. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением:

1, 16, 39 — кольцо упорное; 2, 3, 13, 20, 29 — пружина; 4, — шайба опорная; 5, 14, 28 — кольцо О-образное; 6 — корпус клапана; 7, 8, 10, 19, 24, 25, 26, 34, 36, 41, 42 — шайба; 9 — тарелка пружины; 11 — кольцо клапана; 12 — поршень; 15, 33 — направляющая; 17 — шток; 18 — колпачок направляющий; 21 — рукоятка; 22 — крышка; 23, 30, 40 — штифт; 27 — винт; 31 — кольцо; 32 — ролик; 35 — корпус крана в сборе; 37 — втулка; 38 — стопор; 43 — корпус

Управление тормозами прицепа (полуприцепа) осуществляется с помощью клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом имеет 5 выводов. Вывод А (рис.67) соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод С – с воздушным ресивером прицепа, вывод D – с краном управления стояночной тормозной системы прицепа, вывод В – с соединительной головкой управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа и выводом А клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, вывод Е – с верхней секцией тормозного крана рабочих тормозов. При рабочем торможении сжатый воздух от соответствующей секции тормозного крана подводится к выводам А и Е клапана. Сжатый воздух, подведенный к выводу А, перемещает поршни 15 и 16 вниз, сжимая при этом пружину 10, упирается седлом поршня 15 в клапан 18, разобщая полость «b» с атмосферой, и открывает его, сообщая полость «с» с полостью «b». При этом сжатый воздух проходит в управляющую магистраль прицепа и затормаживает его с интенсивностью, пропорциональной давлению воздуха, подведенному к полости А клапана. В случае выхода из строя контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, управление тормозами прицепа будет осуществляться от контура тормозов заднего моста через вывод Е. При отпущенной педали тормоза давление в полостях «d» и «с» одинаковое, клапан 18 сообщает полость «с» с полостью «b», происходит торможение прицепа. При стояночном или запасном торможении сжатый воздух из вывода D выходит в атмосферу через кран управления стояночной тормозной системой. Поршень 6 вследствие разности давлений в полостях «с» и «d» перемещается вверх вместе с клапаном 18. Клапан упирается в седло малого поршня 15 и сообщает полость «с» с полостью «b». Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа (полуприцепа)и затормаживает его.

Рис.67. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:

1 — нижний поршень; 2 — выпускное отверстие; 3 — гайка; 4 — нижний корпус; 5 — средний корпус; 6 — средний поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пружина клапана; 9 — тарелка пружины; 10 — пружина верхнего большого поршня; 11 — верхний корпус; 12 — тарелка пружины; 13 — регулировочный винт; 14 — пружина верхнего малого поршня; 15 — верхний малый поршень; 16 — верхний большой поршень; 17 — упорное кольцо; 18 — клапан; 19 — упорное кольцо; 20 — диафрагма; 21 — шайба диафрагмы I — исходное положение; II — положение при рабочем торможении

Вспомогательная тормозная система. Управление вспомогательной тормозной

системой осуществляется с помощью пневмоклапана, установленного в кабине. При нажатии на педаль клапана сжатый воздух из ресивера потребителей через пневмоклапан поступает в цилиндр включения заслонки, поворачивает ее, создавая дополнительное сопротивление выхлопу. Одновременно воздух попадает в силовой пневмоцилиндр, поворачивает скобу механизма останова двигателя, расположенную на регуляторе частоты вращения и прекращает подачу топлива к форсункам. При отпущенной педали сжатый воздух через клапан выходит в атмосферу, под действием возвратных пружин скоба механизма останова двигателя и заслонка в выхлопной трубе возвращается в исходное положение.

При определении возможных неисправностей в пневмосистеме автомобиля прежде всего необходимо найти неисправный контур и установить в нем причину, вызвавшую отклонения от нормальной работы пневмопривода. На аварийное падение давления воздуха в ресиверах контуров тормозов указывают контрольные лампочки на панели приборов. Утечка воздуха в трубопроводах и соединениях проверяется на слух или с помощью мыльной пены, наносимой кистью на проверяемое соединение. Падение давления сжатого воздуха в ресиверах тормозов при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение: 30 минут при свободном положении органа управления; 15 минут после полного приведения в действие органов управления тормозного привода. Для устранения утечек воздуха в соединениях допускается применение герметиков. Регулятор давления воздуха должен обеспечить выключение компрессора при достижении давления, равного 0,8 МПа (8 кгс/см2), и включение компрессора при давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Тормозная система должна обеспечивать давление воздуха 0,65 — 0,8 МПа (6,5 — 8,0 кгс/см2) в управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа. При плавном приложении усилия к тормозной педали должно обеспечиваться плавное нарастание давления в каждом из контуров рабочих тормозов.

Возможные неисправности и методы их устранения

Возможная неисправность Причина Метод устранения
1 2 3
Тормозные механизмы колес Тормозные механизмы колес Тормозные механизмы колес
Тормозные механизмы плохо
удерживают автомобиль
Износ накладок тормозных

колодок

Проверьте и отрегулируйте

зазоры, при необходимости

замените накладки

Тормозные механизмы пло-

хо удерживают автомобиль.

После регулировки зазоров

большой тормозной путь

Замасливание накладок тор-

мозных колодок

Проверьте и промойте на-

кладки

Притормаживание одного из

колес автомобиля. При про-

вертывании вывешенных

колес в одном из них слы-

шен шум

Поломка или ослабление

возвратной пружины

Снимите барабан и замените

возвратную пружину

Притормаживание всех или

нескольких колес при вы-

ключенной тормозной сис-

теме

Малая величина или отсут-

ствие зазора между наклад-

ками колодок и тормозными

барабанами

Проверьте нагрев тормоз-

ных барабанов. При силь-

ном нагреве отрегулируйте

зазоры между накладками и

барабанами

Компрессор Компрессор Компрессор
Стук в компрессоре Увеличение зазоров между

подшипниками шатунов и

шейками коленчатого вала

Замените вкладыши под-

шипников

Компрессор не обеспечивает

необходимого давления воз-

духа в пневмосистеме

Ослабление натяжения при-

водного ремня

Утечка воздуха через соеди-

нения трубопроводов или

негерметичность нагнета-

тельных или впускных кла-

панов

Отрегулируйте натяжение

ремня

Проверьте состояние трубо-

проводов и их соединений, а

также герметичность клапа-

нов. Клапаны, не обеспечи-

вающие герметичности,

притрите к седлам, а сильно

изношенные или повреж-

денные замените новыми.

Новые клапаны притрите к

седлам до получения непре-

рывного кольцевого кон-

такта

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран
Неполное растормаживание

автомобиля из-за избыточ-

ного давления в тормозных

кранах

Вывернут винт регулировки

свободного хода рычага кра-

на

Ослабление затяжки гайки

уравновешивающего рези-

нового элемента

Отрегулируйте свободный

ход рычага до величины не

менее 5 мм

Затяните гайку

Утечка воздуха через выпу-

скное отверстие

Негерметичность клапанов

и колец из-за повреждения

(износа) и загрязнения

Очистите или замените уп-

лотнительный элемент

Утечка воздуха через выпу-

скное отверстие при нажа-

тии на рычаг крана

Негерметичность подвиж-

ных уплотнений большого и

малого поршней нижней

секции, уплотнений корпу-

сов клапанов, а также не-

герметичность клапанов из-

за износа и загрязнения

Очистите сопряжения или

замените уплотнительный

элемент

Утечка воздуха через корпус

рычага крана

Негерметичность уплотне-

ния верхнего поршня

Очистите сопряжение или

замените кольцо

Утечка воздуха по непод-

вижным соединениям

Ослабление затяжки соеди-

нения

Подтяните ослабленное со-

единение или замените со-

ответствующее кольцо

Кран управления стояночной тормозной системой Кран управления стояночной тормозной системой Кран управления стояночной тормозной системой
Утечка воздуха из атмо-

сферного отверстия в одном

из фиксированных положе-

ний рукоятки крана

Негерметичность клапана

или подвижного уплотнения

корпуса клапана или порш-

ня (износ, загрязнение, раз-

рушение)

Очистите или замените уп-

лотнительный элемент. За-

мените поврежденное уп-

лотнительное кольцо

Утечка воздуха из-под

крышки крана

Негерметичность подвиж-

ных уплотнений штока или

направляющей (износ, раз-

рушение, загрязнение)

Очистите или замените уп-

лотнительные кольца

Рукоятка крана не фиксиру-

ется в крайних положениях

Разрушена пружина рукоят-

ки

Замените пружину
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
Утечка воздуха Негерметичность по уплот-

нению среднего поршня

Негерметичность клапана

Очистите или замените уп-

лотнение

То же

Утечка воздуха при тормо-

жении краном ручного

управления

Негерметичность нижнего

уплотнения верхнего порш-

ня

Негерметичность клапана

Очистите или замените уп-

лотнение

То же

Утечка воздуха при тормо-

жении педалью

Негерметичность по верх-

нему уплотнению верхнего

поршня

Негерметичность уплотни-

тельного кольца регулиро-

вочного винта

Негерметичность уплотне-

ния нижнего поршня

Очистите или замените уп-

лотнение

То же

То же

Самопроизвольное тормо-

жение прицепа из-за утечки

воздуха через выпускное

отверстие тормозного крана

Разрушение диафрагмы Замените диафрагму

Тормозная система автомобиля КрАЗ 6510

Тормозная система автомобиля КрАЗ 6510 представлена в нескольких видах:

  • Рабочая система, которая ответственная за торможение колес;
  • Стояночная, которая оказывает воздействие на трансмиссию;
  • Дополнительная или моторная, которая находится в системе выпуска использованных газов.

Рабочие тормоза требуются для уменьшения скорости передвижения автомобиля, пока он не будет полностью остановлен. Они представлены в виде колодочной системы. Во время отторможенного состояния, колодки притягиваются при помощи пружин, благодаря чему они всегда являются сдавленными к кулаку с использованием особых роликов, а при замедлении скорости начинаются раздвигаться с применением кулака, касаясь к внутренней плоскости тормозных компонентов.

Стояночная конструкция используется для замедления движения авто на месте во время замедления или стоянки. Дополнительная КрАЗ 6510 тормозная система выполнена в дроссельном виде, а также имеет компрессионный привод. Такая система необходима для того, чтобы замедлить автомобиль в том случае, когда двигатель пребывает в неработающем состоянии, то есть подача топлива полностью отключена.

Работа тормозов основывается на образование противодавления внутри выпускного газопровода мотора благодаря блокированию его выходного сечения с использованием заслонок.

Приводы для тормозов выполнены в раздельном виде с пневматическим режимом действия. Компрессорный воздух передается внутрь камер и с использованием штоков, разжимного элемента и конфигурационного кулака придавливает тормозные колодки впритык к барабану с огромным усилием, которое определяется с учетом исходящего давления, что проводится к тормозной камере с воздухом.

На фронтальной оси помещаются камеры, а на остальных мостах монтируются камеры для замедления скорости передвижения авто.

Во время остановки авто сжатый воздух начинает передаваться к регуляторам тормозных сил и, зависимо от того, какая на данный момент существует загруженность авто, выполняется торможение колес с разнообразным параметром интенсивности.

Для того чтобы более подробно разобраться в принципах работы данного устройства, вам понадобиться схема тормозной системы КрАЗ 6510, где представлены все компоненты, а также содержится краткое описание основных функций элементов.

Перейти к каталогу запчастей для КрАЗ-6510

Внутри пневматического привода системы тормозов имеется три ресивера, каждый из которых имеет объемом в сорок литров каждый. Ресиверы необходимы для образования дополнительного количества сжатого воздуха, который постепенно нагнетается с использованием компрессора.

Если вам необходимо снять ресиверы, то всю процедуру необходимо выполнять по представленному плану:

  • Каждый воздухопровод отсоединяется от своего ресивера;
  • Провода отключаются от датчиков уменьшения давления, после чего убираются трубки от двухстрелочного манометра. Отворачиваются все гайки, а также снимаются шплинты и палец;
  • Убираются хомуты, не забудьте отметить место расположение ресиверов, верхнего и нижнего;
  • Ресиверы могут быть сняты.

Внимательно проверьте состояние ресиверов, все поврежденные поверхности необходимо тщательно зачистить, обработать качественной грунтовкой, а после требуется окрасить обрабатываемую поверхность с использованием особой краски, предназначенной против воздействия коррозии. Ни в коем случае не повредите резьбу, иначе вся система будет в нерабочем состоянии. Процедуру сборки и подключения ресивера обратно к автомобилю необходимо выполнять в порядке, который будет обратным для процесса разбора установки.

Запчасти к КрАЗу 6510

Перейти к разделу

Руководство по ремонту КрАЗ

PDF

КрАЗ операторская, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Каталог автомобилей КрАЗ [PDF]

14.3Мб

Скачать

Схема электрооборудования КрАЗ 255. jpg

537.5кб

Скачать

Руководство по ремонту КрАЗ 6322 / 63221 / 6446 [PDF]

15.2Мб

Скачать

Руководство по ремонту КрАЗ 65032 / 6443 [PDF]

5.3Мб

Скачать

КрАЗ 65055 / 65053 / 64431 Руководство по эксплуатации [PDF]

16. 2Мб

Скачать

КрАЗ 6510 / 65101 Руководство по эксплуатации [PDF]

9.9Мб

Скачать

Шасси КрАЗ [PDF]

6.1Мб

Скачать

Самосвалы КрАЗ [PDF]

3. 9Мб

Скачать

Прицепы КрАЗ [PDF]

2.3Мб

Скачать

Производство грузовика КрАЗ-6322 , пришедшего на смену модели 260-й серии, началось в украинском Кременчуге в 1994 году.

Полноприводный автомобиль с колесной формулой 6×6 имеет полную массу 23 тонны и грузоподъемность 10 тонн. Машина может быть оборудована централизованной системой подкачки колес, а также блокировка межколесного и межколесного дифференциалов.

КрАЗ-6322

КрАЗ-6322 выпускается в «гражданском» исполнении как бортовой грузовик или шасси для спецтехники, а также в армейском исполнении (автомобили также используются для установки вооружения). Эта модель «служит» в армиях Украины, Индии, Египта, Ирана, Сирии, Таиланда и других стран.

Основным двигателем для КрАЗ-6322 является восьмицилиндровый турбодизель ЯМЗ-238 объемом 14,9л. и мощностью 330 л. С. В сочетании с механической коробкой передач ЯМЗ. В По желанию заказчика автомобиль может комплектоваться дизельными двигателями Cummins, Deutz и Ford-Ecotorq.

Project Chrono: chrono::vehicle::kraz::Kraz_tractor Справочник класса

90 Получить заданную угловую скорость шпинделя. Подробнее…
9023 Установить типы подсистем для колес. Подробнее…
9023 Получить глобальную позицию указанной точки. Подробнее…
2 Получить глобальную скорость указанной точки. Подробнее…
2 Изменить систему обнаружения столкновений3. Подробнее…
2   2 2 Подробнее…
Краз_трактор (бул фиксированный, ChContactMethod contactMethod=ChContactMethod::NSC)
 
Краз_трактор (ChSystem *system, bool fixed)
 
virtual int GetNumberAxles () const override
  Возвращает количество осей для этого транспортного средства.
 
virtual double GetWheelbase () const override
  Возвращает колесную базу автомобиля.
 
виртуальный двойной GetMinTurningRadius () const override
  Возвращает минимальный радиус поворота. Подробнее…
 
virtual double GetMaxSteeringAngle() const override
  Возврат максимального угла поворота рулевого колеса Подробнее…
 
двойной GetSpringForce (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const
 
double GetSpringLength (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const
 
double GetSpringDeformation (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const
 
double GetShockForce (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const
 
double GetShockLength (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const
 
Double Getshockvelocity (int axle, withicleside) const
Virtual void initialize (const chcoordsys <> & chassispos, Double Chassisfifs = 0). указанное глобальное местоположение и ориентация. Подробнее…
 
void  LogHardpointLocations ()
 
void  DebugLog (int what)
  узлы подвески в конструкции
 
виртуальный ~ChWheeledVehicle ()
  Деструктор.
 
virtual std::string GetTemplateName () const override
  Получить имя шаблона системы автомобиля.
 
virtual std::shared_ptr< ChPowertrain >  GetPowertrain () const override
  Получить силовой агрегат, прикрепленный к этому автомобилю.
 
const ChAxleList &  GetAxles () const
  Получить все подсистемы осей транспортных средств.
 
std::shared_ptr< ChAxle >  GetAxle (int id) const
  Получить указанную подсистему оси транспортного средства.
 
std::shared_ptr< ChSuspension >  GetSuspension (int id) const
  Получить указанную подсистему подвески.
 
const ChSteeringList & GetSteerings () const
  Получить все подсистемы рулевого управления автомобиля.
 
std::shared_ptr< ChSteering >  GetSteering (int id) const
  Получить указанную подсистему управления.
 
std::shared_ptr< ChWheel >  GetWheel (внутренняя ось, сторона VehicleSide, WheelLocation location=SINGLE) const
  Получить указанную ось, расположение колеса и колеса . Подробнее…
 
std::shared_ptr< ChTire >  GetTire (внутри оси, сторона VehicleSide, WheelLocation location=SINGLE) const
00012 Получите указанную автомобильную шину, указав ось, сторону и положение колеса. Подробнее …
std :: shared_ptr GetBrake (int Axle, Chialside Side) const
Get the Spected Artain Brake, Speciation Speciatifive Ase. Подробнее…
 
std::shared_ptr< ChDrivelineWV >  GetDriveline () const
  Получите доступ к подсистеме трансмиссии автомобиля.
 
std::shared_ptr< ChSubchassis >  GetSubchassis (int id) const
  Получить систему подшасси (если нет, возвращает пустой указатель).
 
виртуальный std::shared_ptr< ChShaft >  GetDriveshaft () переопределение константы
  Возьмитесь за корпус карданного вала автомобиля.
 
const ChVector & GetSpindlePos (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const
  Получить глобальное местоположение указанного шпинделя.
 
ChQuaternion GetSpindleRot (внутри оси, сторона VehicleSide) const
  Получить ориентацию указанного шпинделя. Подробнее…
 
const ChVector &  GetSpindleLinVel (внутр. ось, сторона VehicleSide) const
Получить указанную линейную скорость шпинделя Подробнее…
ChVector GetSpindleAngVel (внутр. ось, сторона VehicleSide) const
 
double GetSpindleOmega (внутр. ось, сторона VehicleSide) const
  Получить угловую скорость указанного шпинделя. Подробнее…
 
double GetWheeltrack (int id) const
Возвращает колею колес автомобиля указанной подсистемы подвески.
 
void  SetSubchassisVisualizationType (VisualizationType vis)
  Установить режим визуализации для подсистем подшасси.
 
void SetSuspensionVisualizationType (VisualizationType vis)
  Установка типов визуализации для подсистем подвески Подробнее…
 
пустота SetSteeringVisualizationType (VisualizationType vis)
  Установить тип визуализации для подсистем рулевого управления. Подробнее…
 
void SetWheelVisualizationType (VisualizationType vis)
 
 
void  SetTireVisualizationType (VisualizationType vis)
  Установить тип визуализации для подсистем шин. Подробнее…
 
virtual void SetChassisVehicleCollide (bool state) override
 Подробнее…
 
void SetSuspensionOutput (int id, bool state)
  Включить/выключить вывод из подсистем подвески. Подробнее…
 
void SetSteeringOutput (int id, bool state)
  включает/отключает выходы подсистем рулевого управления. Подробнее…
 
void SetSubchassisOutput (int id, bool state)
 /disable вывод из подсистемы .disable Подробнее…
 
void SetAntirollbarOutput (int id, bool state)
  Включение/отключение выходных данных из подсистем защиты от перекатывания. Подробнее…
 
void SetDrivelineOutput (bool state)
  Включение/отключение вывода подсистемы трансмиссии. Подробнее…
 
void  InitializeTire (std::shared_ptr< ChTire > покрышка, std::shared_ptr< ChWheel > колесо, VisualizationType Tyre_vis=VisualizationType::PRIMITIVES, ChTire::CollisionType Tyre_coll=ChTire::CollisionType::SINGLE_POINT)
Инициализировать данную шину и прикрепить ее к указанному колесу. Подробнее…
 
void  InitializePowertrain (std::shared_ptr< ChPowertrain > powertrain)
  Инициализировать данную систему трансмиссии и связать ее с этим автомобилем. Подробнее…
 
virtual void InitializeInertiaProperties () override final
  Подробнее. ..
 
virtual void  Синхронизация (двойное время, const DriverInputs &driver_inputs, const ChTerrain &terrain)
  Обновите состояние этого автомобиля на текущий момент. Подробнее…
 
виртуальная пустота Продвижение (двойной шаг) переопределение окончательного
  Продвижение вперед на указанное состояние этого транспортного средства на время. Подробнее…
 
пустота  LockAxleDifferential (межосевой, блокировка)
  Блокировка/разблокировка дифференциала на указанной оси. Подробнее…
 
void LockCentralDifferential (внутри которого, bool lock)
  Заблокировать/разблокировать указанный центральный дифференциал. Подробнее…
 
void EnableBrakeLocking (bool lock)
  Включить/отключить блокировку тормоза. Подробнее…
 
пустота ApplyParkingBrake (bool lock)
  Включить/отключить стояночный тормоз. Подробнее…
 
bool  ParkingBrake () const
  Возвращает состояние стояночного тормоза (true, если он включен, и false в противном случае).
 
пустота DisconnectDriveline ()
  Отсоедините кардан. Подробнее…
 
virtual void  LogConstraintViolations () override
  Регистрировать текущие нарушения ограничений.
 
void  LogSubsystemTypes ()
  Регистрировать типы (имена шаблонов) текущих подсистем автомобиля.
 
virtual std::string ExportComponentList () const override
  Возвращает строку JSON с информацией обо всех компонентах моделирования в системе автомобиля. Подробнее …
Virtual void ExportComponentlist (const std :: String & Filename) Const Replide
Написать файл json-format с информацией о информационном комплексе с информацией о моделе. . Подробнее…
 
виртуальный ~ChVehicle ()
  Деструктор.
 
const std::string &  GetName () const
  Получить идентификатор имени для этого автомобиля.
 
void SetName (const std::string &name)
  Установите идентификатор имени для этого автомобиля.
 
ChSystem * GetSystem ()
  Получить указатель на Chrono ChSystem.
 
double GetChTime () const
Получить текущее время моделирования базовой системы ChSystem.
 
std::shared_ptr< ChChassis >  GetChassis () const
  Получить дескриптор основной подсистемы шасси автомобиля.
 
std::shared_ptr< ChChassisRear >  GetChassisRear (int id) const
  Получить указанную подсистему заднего шасси.
 
std::shared_ptr< ChChassisConnector >  GetChassisConnector (int id) const
  Получить дескриптор указанного разъема шасси.
 
std::shared_ptr< ChBodyAuxRef >  GetChassisBody () const
  Получить дескриптор корпуса шасси автомобиля.
 
std::shared_ptr< ChBodyAuxRef >  GetChassisRearBody (int id) const
  Получите доступ к указанному заднему корпусу шасси.
 
double GetMass () const
  Получите полную массу автомобиля. Подробнее…
const ChFrame & GetCOMFrame () const
Получение текущего транспортного средства в относительной системе отсчета и выраженного транспортного средства в системе отсчета). Подробнее…
 
const ChMatrix33 &  GetInertia () const
  Получить текущую инерцию транспортного средства (относительно кадра COM транспортного средства).
const ChFrame & GetTransform () const
Получить глобальную трансформацию транспортного средства относительно текущего кадра. Подробнее…
 
const ChVector &  GetPos () const
  Получить глобальное местоположение автомобиля. Подробнее…
 
ChQuaternion GetRot () const
  Получить ориентацию автомобиля. Подробнее…
 
double GetSpeed ​​() const
  Получить скорость автомобиля. Подробнее…
 
ChVector GetPointLocation (const ChVector<> &locpos) const
 
 
ChVector GetPointVelocity (const ChVector<> &locpos) const
 
 
ChVector  GetPointAcceleration (const ChVector<> &locpos) const
  Получить ускорение в указанной точке. Подробнее…
 
ChVector GetDriverPos () const
  Получить глобальное местоположение водителя.
 
void  EnableRealtime (логическое значение)
  Включить/выключить программный режим реального времени (по умолчанию: false). Подробнее…
 
double GetRTF () const
  Получить текущую оценку RTF (коэффициент реального времени). Подробнее…
 
void SetCollisionSystemType (collision::ChCollisionSystemType collsys_type)
void Setoutput (chvehicleOutput :: Тип типа, const std :: string & out_dir, const std :: string & out_name, двойной вывод_STEP). Подробнее…
 
void SetChassisVisualizationType (VisualizationType vis)
  Установить режим визуализации для подсистемы шасси.
 
void SetChassisRearVisualizationType (VisualizationType vis)
  Установить режим визуализации для задних подсистем шасси.
 
void SetChassisCollide (логическое состояние)
  Включение/отключение коллизии подсистемы для шасси. Подробнее…
 
void  SetChassisOutput (логическое состояние)
  Включение/отключение вывода из подсистемы шасси.
 
bool  HasBushings () const
  Возвращает true, если модель автомобиля содержит втулки.
0012
  Создайте систему транспортного средства с ChSystem по умолчанию. Подробнее…
 
  ChWheeledVehicle (const std::string &name, ChSystem *system)
 
virtual void  UpdateInertiaProperties () override final
  Расчет текущих характеристик инерции транспортного средства. Подробнее…
 
virtual void  Выходные данные (внутренний кадр, ChVehicleOutput и база данных) const override
  Выходные данные для всех компонентов моделирования в системе автомобиля.
 
  ChVehicle (const std::string &name, ChContactMethod contact_method=ChContactMethod::NSC)
  Создайте систему транспортного средства с базовой системой ChSystem.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *