Тормозная система КрАЗ-65055, КрАЗ-65053, КрАЗ-64431
Автомобили оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательным
(моторным) тормозом, установленным в системе выпуска отработавших газов.
Рабочие тормоза предназначены для снижения скорости движущегося автомобиля до его полной остановки. Рабочие тормоза барабанно-колодочные. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.
Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке.
Вспомогательный (моторный) тормоз – дроссельного типа, компрессионный, выхлопной с пневматическим приводом. Предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем, когда подача топлива выключена. Действие тормоза основано на создании противодавления в выпускном газопроводе двигателя путем перекрытия его проходного сечения заслонкой. Привод рабочих тормозов пневматический, раздельного типа. Сжатый воздух подается в тормозные камеры и с помощью штоков, регулировочных рычагов и разжимных кулаков прижимает тормозные колодки к барабанам с усилием, пропорциональным давлению, подводимого к тормозной камере сжатого воздуха. На передней оси установлены тормозные камеры, а на среднем и заднем мостах установлены пневмопружинные тормозные камеры.
Схема пневматического оборудования тормозов и питания сжатым воздухом других потребителей на автомобиле приведена на рис.61. При торможении автомобиля сжатый воздух от секции тормозного крана подводится к регулятору тормозных сил 111 и, в зависимости от степени загруженности автомобиля, происходит торможение колес задней тележки с различной степенью интенсивности. Примечание. Пневматическое оборудование автомобиля КрАЗ-65055 отличается от схемы на рис.
61 отсутствием соединительных головок «Палм» и клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.С левой стороны под кабиной на кронштейнах установлены три ресивера 35: верхний – ресивер контура потребителей; средний – ресивер рабочих тормозов заднего моста; нижний – ресивер рабочих тормозов переднего и среднего мостов. Ресиверы контуров рабочих тормозов ведущих мостов имеют выводы на двухстрелочный манометр 9, расположенный в кабине на щитке приборов. Он служит для визуального контроля величины давления сжатого воздуха в ресиверах рабочих тормозов. Все три ресивера оборудованы датчиками аварийного давления воздуха 19, соединенными электропроводами с контрольными лампами сигнализации падения давления. При падении давления в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) загораются контрольные лампочки на панели приборов. От компрессора 13, через влагомаслоотделитель с регулятором давления 15 и противозамерзатель 41, сжатый воздух, очищенный от капель влаги и масла, поступает в ресивер контура потребителей.
Рис.61. Схема пневматического оборудования КрАЗ-65053 и КрАЗ-64431:
1 — камера тормозная передняя; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шайба; 4 — тройник; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — шайба; 7 — клапан контрольного вывода; 8 — шланг от ресивера к двухстрелочному манометру; 9 — манометр двухстрелочный; 10 — гайка; 11 — угольник; 12 — штуцер; 13 — компрессор; 14 — угольник; 15 — масловлагоотделитель с регулятором давления; 16 — штуцер; 17 — воздухопровод; 18 — шланг соединительный; 19 — датчик давления; 20 — угольник; 21 — кран разобщительный; 22 — воздухопровод; 23 — клапан двухмагистральный; 24 — шланг от ресивера к двухстрелочному манометру; 25 — тройник; 26 — угольник; 27 — гайка; 28 — угольник; 29 — шланг; 30 — воздухопровод; 31 — воздухопровод; 32 — тройник; 33 — воздухопровод; 34 — клапан слива конденсата; 35 — ресивер; 36 — воздухопровод; 37 — угольник; 38 — воздухопровод; 39 — гайка; 40 — штуцер; 41 — противозамерзатель; 42 — тройник; 43 — муфта; 44 — воздухопровод; 45 — воздухопровод; 46 — воздухопровод; 47 — клапан защитный четырехконтурный; 48 — 52 — воздухопроводы; 53 — кран тормозной; 54 — воздухопровод; 55 — штуцер; 56 — тройник; 57 — тройник; 58 — гайка; 59 — штуцер; 60 — тройник; 61 — тройник; 62 — кран тормозной обратного действия с ручным управлением; 63 — шланг; 64 — воздухопровод; 65 — шланг; 66, 67 — воздухопровод; 68 — тройник; 69 — 73 — воздухопроводы; 74 — клапан ускорительный; 75 — 77 — воздухопроводы; 78 — штуцер; 79 — воздухопровод; 80 — штуцер; 81 — лента стяжная; 82 — камера тормозная пневмопружинная; 83, 84 — воздухопроводы; 85 — шланг тормозной; 86 — тройник; 87 — воздухопровод; 88 — штуцер; 89 — 92 — воздухопроводы; 93 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 94 — датчик сигнала торможения; 95 — тройник; 96 — воздухопровод; 97 — тройник; 98, 99 — воздухопроводы; 100 — штуцер; 101 — угольник; 102 — головка соединительная «Палм» питающей магистрали; 103 — штуцер; 104 — штуцер; 105 — головка соединительная «Палм» тормозной магистрали; 107 — шланг; 108 — воздухопровод; 109 — угольник; 110 — трубка; 111 — регулятор тормозных сил; 112 — тройник; 113, 114 — воздухопровод.
Рабочая тормозная система. Управление рабочей тормозной системой автомобиля осуществляется двухсекционным тормозным краном. Привод тормозного крана показан на рис.62.
Рис.62. Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном:
1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — кольцо; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — основание педали; 9 — болт; 10 — шайба; 11 — гайка; 12 — шайба защитная; 13 — ось защелки; 14 — защелка; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — кронштейн; 18 — кронштейн педали в сборе; 19 — втулка; 20 — педаль; 21 — педаль тормозная в сборе; 22 — подушка; 23 — рычаг; 24 — шпонка; 25 — валик; 26 — пружина; 27 — угольник; 28 — болт; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — болт; 32 — заглушка; 33 — шайба; 34 — кольцо; 35 — кран тормозной в сборе;; 36 — кронштейн; 37 — палец; 38 — шплинт; 39 — вилка; 40 — планка; 41 — тяга в сборе; 42 — тяга; 43 — гайка
Рис.63. Двухсекционный тормозной кран:
1 — рычаг привода; 2 — верхний корпус; 3 — уравновешивающий элемент; 4 — верхний поршень; 5 — пружина; 6 — верхний клапан; 7 — пружина; 8 — большой поршень; 9 — малый поршень; 10 — пружина; 11 — нижний клапан; 12 — пружина; 13 — нижний корпус; 14 — выпускное отверстие; а — исходное положение; b — положение при рабочем торможении
Поступивший в полость А сжатый воздух давит снизу на верхний поршень 4, сжимая уравновешивающий элемент 3. Как только давление воздуха на поршень 4 снизу уравновесит усилие, передаваемое на элемент 3 от рычага 1, клапан 6 закрывается, прекратив доступ воздуха из полости С в полость А. В полости А, магистрали рабочих тормозов и тормозных камерах установится давление воздуха, пропорциональное усилию нажатия на педаль. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе из полости А проходит в надпоршневое пространство большого поршня 8 нижней секции тормозного крана и перемещает его вниз, воздействуя на малый поршень 9, который своим седлом сначала закрывает выпускное отверстие клапана, разобщая полость В с атмосферой, а затем открывает нижний клапан 11. Сжатый воздух, подводимый к выводу из полости от ресивера контура рабочих тормозов заднего моста, через открытый клапан 11 поступает к выводу из полости В и далее к рабочим тормозным камерам заднего моста. Как только давление сжатого воздуха, поступившего в полость В и в пространство между поршнями 8 и 9, уравновешивает силу, действующую на поршень 8 сверху, клапан 11 закрывается.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку верхнего поршня 4 и толкатель малого поршня 9. При отпускании педали рабочего тормоза поршни 4, 8 и 9 клапаны 6 и 11 под действием упругих элементов возвращаются в исходное положение. Полости воздушных ресиверов (выводы из полостей С и D) разъединяются от полостей контуров рабочих тормозов (выводы из полостей А и В) и последние сообщаются с атмосферой через выпускное отверстие 14. Происходит растормаживание автомобиля. Одновременно, при торможении, от обоих контуров рабочего тормоза воздух поступает к выводам клапана 93 (см. рис.61) управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, осуществляя рабочее торможение прицепа (полуприцепа). Ускорительный клапан (рис.64). Предназначен для подачи сжатого воздуха и затормаживания колес среднего моста при торможении автомобиля рабочей тормозной системой.
1 — верхний корпус; 2 — поршень; 3, 4 — кольца уплотнительные; 5 — корпус клапана; 6 — пружина; 7 — нижний корпус; 8 — атмосферный вывод; 9 — направляющий колпачок; 10 -упорное кольцо; 11 — выпускной клапан
Вывод А соединен с выводом В перепускного двухмагистрального клапана;
С – с выводом четырехконтурного защитного клапана;
В – с полостями тормозных камер среднего моста.
Работа клапана. При отсутствии давления воздуха в выводе А поршень 2 находится в крайнем верхнем положении, впускной клапан 11 закрыт под действием усилия пружины 6, а полости тормозных камер среднего моста сообщены с атмосферой через вывод 8. При торможении автомобиля рабочей тормозной системой давление сжатого воздуха от верхней и нижней секций тормозного крана подводится через перепускной двухмагистральный клапан 23 к выводу А ускорительного клапана. Поршень 2 перемещается вниз и перекрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой, и открывает клапан 11. Сжатый воздух, проходя от четырехконтурного защитного клапана через вывод С и открытый клапан 11, заполняет полости тормозных камер среднего моста, подсоединенных к выводу В – происходит торможение. При отсутствии торможения сжатый воздух из полости над поршнем 2 через двухмагистральный перепускной клапан и атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана выпускается в атмосферу. Поршень 2, перемещаясь вверх, открывает сообщение с атмосферой вывода В, а впускной клапан11 под действием усилия пружины 6 закрывается и разобщает выводы С и В – автомобиль растормаживается. Клапан перепускной двухмагистральный (рис.65) Один клапан 23 (рис.61) предназначен для обеспечения подачи сжатого воздуха к ускорительному клапану от двух независимых магистралей секций двухсекционного тормозного крана одновременно или от каждой в отдельности.
Рис.65. Двухмагистральный перепускной клапан:
1 — корпус; 2 — мембрана; 3 — крышка; А — к ускорительному клапану; В — к полостям тормозных камер; С — к пневматическому крану
Работа клапана. При подводе воздуха к полостям А и С от секций тормозного крана мембрана 2, занимая промежуточное положение, обеспечивает пропуск воздуха в полость
В. В случае снижения давления воздуха в одной из подводящих магистралей мембрана перекрывает поврежденную магистраль (А или С) и обеспечивает поступление воздуха в полость В от исправной магистрали. Второй клапан 23 расположен на выходе из ресивера контура потребителей и имеет аналогичное значение.
Кран тормозной обратного действия с ручным управлением. Предназначен для управления тормозной системой прицепа. Кран (рис.66) установлен на каркасе сиденья водителя с левой стороны. К выводу А постоянно подводится сжатый воздух от ресивера контура потребителей через разобщительный кран. В исходном положении сжатый воздух из вывода А через накладное отверстие в корпусе и сверление в поршне 12 проходит в вывод С и далее к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом. При этом сжатый воздух к головке типа «Палм» управляющей магистрали не поступает. При перемещении рукоятки 21 в верхнее положение полости А и С разобщаются. В этом положении рукоятки 21 сжатый воздух от клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом поступает к соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали – происходит торможение прицепа (полуприцепа). Для растормаживания прицепа рукоятку 21 крана установить в исходное нижнее положение.
Рис.66. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением:
1, 16, 39 — кольцо упорное; 2, 3, 13, 20, 29 — пружина; 4, — шайба опорная; 5, 14, 28 — кольцо О-образное; 6 — корпус клапана; 7, 8, 10, 19, 24, 25, 26, 34, 36, 41, 42 — шайба; 9 — тарелка пружины; 11 — кольцо клапана; 12 — поршень; 15, 33 — направляющая; 17 — шток; 18 — колпачок направляющий; 21 — рукоятка; 22 — крышка; 23, 30, 40 — штифт; 27 — винт; 31 — кольцо; 32 — ролик; 35 — корпус крана в сборе; 37 — втулка; 38 — стопор; 43 — корпус
Управление тормозами прицепа (полуприцепа) осуществляется с помощью клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом имеет 5 выводов. Вывод А (рис.67) соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод С – с воздушным ресивером прицепа, вывод D – с краном управления стояночной тормозной системы прицепа, вывод В – с соединительной головкой управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа и выводом А клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, вывод Е – с верхней секцией тормозного крана рабочих тормозов. При рабочем торможении сжатый воздух от соответствующей секции тормозного крана подводится к выводам А и Е клапана. Сжатый воздух, подведенный к выводу А, перемещает поршни 15 и 16 вниз, сжимая при этом пружину 10, упирается седлом поршня 15 в клапан 18, разобщая полость «b» с атмосферой, и открывает его, сообщая полость «с» с полостью «b». При этом сжатый воздух проходит в управляющую магистраль прицепа и затормаживает его с интенсивностью, пропорциональной давлению воздуха, подведенному к полости А клапана. В случае выхода из строя контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, управление тормозами прицепа будет осуществляться от контура тормозов заднего моста через вывод Е. При отпущенной педали тормоза давление в полостях «d» и «с» одинаковое, клапан 18 сообщает полость «с» с полостью «b», происходит торможение прицепа. При стояночном или запасном торможении сжатый воздух из вывода D выходит в атмосферу через кран управления стояночной тормозной системой. Поршень 6 вследствие разности давлений в полостях «с» и «d» перемещается вверх вместе с клапаном 18. Клапан упирается в седло малого поршня 15 и сообщает полость «с» с полостью «b». Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа (полуприцепа)и затормаживает его.
Рис.67. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:
1 — нижний поршень; 2 — выпускное отверстие; 3 — гайка; 4 — нижний корпус; 5 — средний корпус; 6 — средний поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пружина клапана; 9 — тарелка пружины; 10 — пружина верхнего большого поршня; 11 — верхний корпус; 12 — тарелка пружины; 13 — регулировочный винт; 14 — пружина верхнего малого поршня; 15 — верхний малый поршень; 16 — верхний большой поршень; 17 — упорное кольцо; 18 — клапан; 19 — упорное кольцо; 20 — диафрагма; 21 — шайба диафрагмы I — исходное положение; II — положение при рабочем торможении
Вспомогательная тормозная система. Управление вспомогательной тормозной
системой осуществляется с помощью пневмоклапана, установленного в кабине. При нажатии на педаль клапана сжатый воздух из ресивера потребителей через пневмоклапан поступает в цилиндр включения заслонки, поворачивает ее, создавая дополнительное сопротивление выхлопу. Одновременно воздух попадает в силовой пневмоцилиндр, поворачивает скобу механизма останова двигателя, расположенную на регуляторе частоты вращения и прекращает подачу топлива к форсункам. При отпущенной педали сжатый воздух через клапан выходит в атмосферу, под действием возвратных пружин скоба механизма останова двигателя и заслонка в выхлопной трубе возвращается в исходное положение.
При определении возможных неисправностей в пневмосистеме автомобиля прежде всего необходимо найти неисправный контур и установить в нем причину, вызвавшую отклонения от нормальной работы пневмопривода. На аварийное падение давления воздуха в ресиверах контуров тормозов указывают контрольные лампочки на панели приборов. Утечка воздуха в трубопроводах и соединениях проверяется на слух или с помощью мыльной пены, наносимой кистью на проверяемое соединение. Падение давления сжатого воздуха в ресиверах тормозов при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение: 30 минут при свободном положении органа управления; 15 минут после полного приведения в действие органов управления тормозного привода. Для устранения утечек воздуха в соединениях допускается применение герметиков. Регулятор давления воздуха должен обеспечить выключение компрессора при достижении давления, равного 0,8 МПа (8 кгс/см2), и включение компрессора при давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Тормозная система должна обеспечивать давление воздуха 0,65 — 0,8 МПа (6,5 — 8,0 кгс/см2) в управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа. При плавном приложении усилия к тормозной педали должно обеспечиваться плавное нарастание давления в каждом из контуров рабочих тормозов.
Возможные неисправности и методы их устранения
Возможная неисправность | Причина | Метод устранения |
1 | 2 | 3 |
Тормозные механизмы колес | Тормозные механизмы колес | Тормозные механизмы колес |
Тормозные механизмы плохо удерживают автомобиль |
Износ накладок тормозных колодок |
Проверьте и отрегулируйте зазоры, при необходимости замените накладки |
Тормозные механизмы пло- хо удерживают автомобиль. После регулировки зазоров большой тормозной путь |
Замасливание накладок тор- мозных колодок |
Проверьте и промойте на- кладки |
Притормаживание одного из колес автомобиля. При про- вертывании вывешенных колес в одном из них слы- шен шум |
Поломка или ослабление возвратной пружины |
Снимите барабан и замените возвратную пружину |
Притормаживание всех или нескольких колес при вы- ключенной тормозной сис- теме |
Малая величина или отсут- ствие зазора между наклад- ками колодок и тормозными барабанами |
Проверьте нагрев тормоз- ных барабанов. При силь- ном нагреве отрегулируйте зазоры между накладками и барабанами |
Компрессор | Компрессор | Компрессор |
Стук в компрессоре | Увеличение зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала |
Замените вкладыши под- шипников |
Компрессор не обеспечивает необходимого давления воз- духа в пневмосистеме |
Ослабление натяжения при- водного ремня Утечка воздуха через соеди- нения трубопроводов или негерметичность нагнета- тельных или впускных кла- панов |
Отрегулируйте натяжение ремня Проверьте состояние трубо- проводов и их соединений, а также герметичность клапа- нов. Клапаны, не обеспечи- вающие герметичности, притрите к седлам, а сильно изношенные или повреж- денные замените новыми. Новые клапаны притрите к седлам до получения непре- рывного кольцевого кон- такта |
Тормозной кран | Тормозной кран | Тормозной кран |
Неполное растормаживание автомобиля из-за избыточ- ного давления в тормозных кранах |
Вывернут винт регулировки свободного хода рычага кра- на Ослабление затяжки гайки уравновешивающего рези- нового элемента |
Отрегулируйте свободный ход рычага до величины не менее 5 мм Затяните гайку |
Утечка воздуха через выпу- скное отверстие |
Негерметичность клапанов и колец из-за повреждения (износа) и загрязнения |
Очистите или замените уп- лотнительный элемент |
Утечка воздуха через выпу- скное отверстие при нажа- тии на рычаг крана |
Негерметичность подвиж- ных уплотнений большого и малого поршней нижней секции, уплотнений корпу- сов клапанов, а также не- герметичность клапанов из- за износа и загрязнения |
Очистите сопряжения или замените уплотнительный элемент |
Утечка воздуха через корпус рычага крана |
Негерметичность уплотне- ния верхнего поршня |
Очистите сопряжение или замените кольцо |
Утечка воздуха по непод- вижным соединениям |
Ослабление затяжки соеди- нения |
Подтяните ослабленное со- единение или замените со- ответствующее кольцо |
Кран управления стояночной тормозной системой | Кран управления стояночной тормозной системой | Кран управления стояночной тормозной системой |
Утечка воздуха из атмо- сферного отверстия в одном из фиксированных положе- ний рукоятки крана |
Негерметичность клапана или подвижного уплотнения корпуса клапана или порш- ня (износ, загрязнение, раз- рушение) |
Очистите или замените уп- лотнительный элемент. За- мените поврежденное уп- лотнительное кольцо |
Утечка воздуха из-под крышки крана |
Негерметичность подвиж- ных уплотнений штока или направляющей (износ, раз- рушение, загрязнение) |
Очистите или замените уп- лотнительные кольца |
Рукоятка крана не фиксиру- ется в крайних положениях |
Разрушена пружина рукоят- ки |
Замените пружину |
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом | Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом | Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом |
Утечка воздуха | Негерметичность по уплот- нению среднего поршня Негерметичность клапана |
Очистите или замените уп- лотнение То же |
Утечка воздуха при тормо- жении краном ручного управления |
Негерметичность нижнего уплотнения верхнего порш- ня Негерметичность клапана |
Очистите или замените уп- лотнение То же |
Утечка воздуха при тормо- жении педалью |
Негерметичность по верх- нему уплотнению верхнего поршня Негерметичность уплотни- тельного кольца регулиро- вочного винта Негерметичность уплотне- ния нижнего поршня |
Очистите или замените уп- лотнение То же То же |
Самопроизвольное тормо- жение прицепа из-за утечки воздуха через выпускное отверстие тормозного крана |
Разрушение диафрагмы | Замените диафрагму |
Тормозная система автомобиля КрАЗ 6510
Тормозная система автомобиля КрАЗ 6510 представлена в нескольких видах:
- Рабочая система, которая ответственная за торможение колес;
- Стояночная, которая оказывает воздействие на трансмиссию;
- Дополнительная или моторная, которая находится в системе выпуска использованных газов.
Рабочие тормоза требуются для уменьшения скорости передвижения автомобиля, пока он не будет полностью остановлен. Они представлены в виде колодочной системы. Во время отторможенного состояния, колодки притягиваются при помощи пружин, благодаря чему они всегда являются сдавленными к кулаку с использованием особых роликов, а при замедлении скорости начинаются раздвигаться с применением кулака, касаясь к внутренней плоскости тормозных компонентов.
Стояночная конструкция используется для замедления движения авто на месте во время замедления или стоянки. Дополнительная КрАЗ 6510 тормозная система выполнена в дроссельном виде, а также имеет компрессионный привод. Такая система необходима для того, чтобы замедлить автомобиль в том случае, когда двигатель пребывает в неработающем состоянии, то есть подача топлива полностью отключена.
Работа тормозов основывается на образование противодавления внутри выпускного газопровода мотора благодаря блокированию его выходного сечения с использованием заслонок.
Приводы для тормозов выполнены в раздельном виде с пневматическим режимом действия. Компрессорный воздух передается внутрь камер и с использованием штоков, разжимного элемента и конфигурационного кулака придавливает тормозные колодки впритык к барабану с огромным усилием, которое определяется с учетом исходящего давления, что проводится к тормозной камере с воздухом.
На фронтальной оси помещаются камеры, а на остальных мостах монтируются камеры для замедления скорости передвижения авто.
Во время остановки авто сжатый воздух начинает передаваться к регуляторам тормозных сил и, зависимо от того, какая на данный момент существует загруженность авто, выполняется торможение колес с разнообразным параметром интенсивности.
Для того чтобы более подробно разобраться в принципах работы данного устройства, вам понадобиться схема тормозной системы КрАЗ 6510, где представлены все компоненты, а также содержится краткое описание основных функций элементов.
Перейти к каталогу запчастей для КрАЗ-6510
Внутри пневматического привода системы тормозов имеется три ресивера, каждый из которых имеет объемом в сорок литров каждый. Ресиверы необходимы для образования дополнительного количества сжатого воздуха, который постепенно нагнетается с использованием компрессора.
Если вам необходимо снять ресиверы, то всю процедуру необходимо выполнять по представленному плану:
- Каждый воздухопровод отсоединяется от своего ресивера;
- Провода отключаются от датчиков уменьшения давления, после чего убираются трубки от двухстрелочного манометра. Отворачиваются все гайки, а также снимаются шплинты и палец;
- Убираются хомуты, не забудьте отметить место расположение ресиверов, верхнего и нижнего;
- Ресиверы могут быть сняты.
Внимательно проверьте состояние ресиверов, все поврежденные поверхности необходимо тщательно зачистить, обработать качественной грунтовкой, а после требуется окрасить обрабатываемую поверхность с использованием особой краски, предназначенной против воздействия коррозии. Ни в коем случае не повредите резьбу, иначе вся система будет в нерабочем состоянии. Процедуру сборки и подключения ресивера обратно к автомобилю необходимо выполнять в порядке, который будет обратным для процесса разбора установки.
Запчасти к КрАЗу 6510
Перейти к разделу
Руководство по ремонту КрАЗКрАЗ операторская, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать
Титул | Размер файла | Ссылки для скачивания |
Каталог автомобилей КрАЗ [PDF] | 14.3Мб | Скачать |
Схема электрооборудования КрАЗ 255. jpg | 537.5кб | Скачать |
Руководство по ремонту КрАЗ 6322 / 63221 / 6446 [PDF] | 15.2Мб | Скачать |
Руководство по ремонту КрАЗ 65032 / 6443 [PDF] | 5.3Мб | Скачать |
КрАЗ 65055 / 65053 / 64431 Руководство по эксплуатации [PDF] | 16. 2Мб | Скачать |
КрАЗ 6510 / 65101 Руководство по эксплуатации [PDF] | 9.9Мб | Скачать |
Шасси КрАЗ [PDF] | 6.1Мб | Скачать |
Самосвалы КрАЗ [PDF] | 3. 9Мб | Скачать |
Прицепы КрАЗ [PDF] | 2.3Мб | Скачать |
Производство грузовика КрАЗ-6322 , пришедшего на смену модели 260-й серии, началось в украинском Кременчуге в 1994 году.
Полноприводный автомобиль с колесной формулой 6×6 имеет полную массу 23 тонны и грузоподъемность 10 тонн. Машина может быть оборудована централизованной системой подкачки колес, а также блокировка межколесного и межколесного дифференциалов.
КрАЗ-6322КрАЗ-6322 выпускается в «гражданском» исполнении как бортовой грузовик или шасси для спецтехники, а также в армейском исполнении (автомобили также используются для установки вооружения). Эта модель «служит» в армиях Украины, Индии, Египта, Ирана, Сирии, Таиланда и других стран.
Основным двигателем для КрАЗ-6322 является восьмицилиндровый турбодизель ЯМЗ-238 объемом 14,9л. и мощностью 330 л. С. В сочетании с механической коробкой передач ЯМЗ. В По желанию заказчика автомобиль может комплектоваться дизельными двигателями Cummins, Deutz и Ford-Ecotorq.
Краз_трактор (бул фиксированный, ChContactMethod contactMethod=ChContactMethod::NSC) | ||
Краз_трактор (ChSystem *system, bool fixed) | ||
virtual int | GetNumberAxles () const override | |
Возвращает количество осей для этого транспортного средства. | ||
virtual double | GetWheelbase () const override | |
Возвращает колесную базу автомобиля. | ||
виртуальный двойной | GetMinTurningRadius () const override | |
Возвращает минимальный радиус поворота. Подробнее… | ||
virtual double | GetMaxSteeringAngle() const override | |
Возврат максимального угла поворота рулевого колеса Подробнее… | ||
двойной | GetSpringForce (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const | |
double | GetSpringLength (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const | |
double | GetSpringDeformation (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const | |
double | GetShockForce (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const | |
double | GetShockLength (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const | |
Double | Getshockvelocity (int axle, withicleside) const | |
Virtual void | initialize (const chcoordsys <> & chassispos, Double Chassisfifs = 0). указанное глобальное местоположение и ориентация. Подробнее… | |
void | LogHardpointLocations () | |
void | DebugLog (int what) | |
узлы подвески в конструкции | ||
виртуальный | ~ChWheeledVehicle () | |
Деструктор. | ||
virtual std::string | GetTemplateName () const override | |
Получить имя шаблона системы автомобиля. | ||
virtual std::shared_ptr< ChPowertrain > | GetPowertrain () const override | |
Получить силовой агрегат, прикрепленный к этому автомобилю. | ||
const ChAxleList & | GetAxles () const | |
Получить все подсистемы осей транспортных средств. | ||
std::shared_ptr< ChAxle > | GetAxle (int id) const | |
Получить указанную подсистему оси транспортного средства. | ||
std::shared_ptr< ChSuspension > | GetSuspension (int id) const | |
Получить указанную подсистему подвески. | ||
const ChSteeringList & | GetSteerings () const | |
Получить все подсистемы рулевого управления автомобиля. | ||
std::shared_ptr< ChSteering > | GetSteering (int id) const | |
Получить указанную подсистему управления. | ||
std::shared_ptr< ChWheel > | GetWheel (внутренняя ось, сторона VehicleSide, WheelLocation location=SINGLE) const | |
Получить указанную ось, расположение колеса и колеса . Подробнее… | ||
std::shared_ptr< ChTire > | GetTire (внутри оси, сторона VehicleSide, WheelLocation location=SINGLE) const | 00012 | Получите указанную автомобильную шину, указав ось, сторону и положение колеса. Подробнее … |
std :: shared_ptr | GetBrake (int Axle, Chialside Side) const | |
Get the Spected Artain Brake, Speciation Speciatifive Ase. Подробнее… | ||
std::shared_ptr< ChDrivelineWV > | GetDriveline () const | |
Получите доступ к подсистеме трансмиссии автомобиля. | ||
std::shared_ptr< ChSubchassis > | GetSubchassis (int id) const | |
Получить систему подшасси (если нет, возвращает пустой указатель). | ||
виртуальный std::shared_ptr< ChShaft > | GetDriveshaft () переопределение константы | |
Возьмитесь за корпус карданного вала автомобиля. | ||
const ChVector & | GetSpindlePos (внутренняя ось, сторона VehicleSide) const | |
Получить глобальное местоположение указанного шпинделя. | ||
ChQuaternion | GetSpindleRot (внутри оси, сторона VehicleSide) const | |
Получить ориентацию указанного шпинделя. Подробнее… | ||
const ChVector & | GetSpindleLinVel (внутр. ось, сторона VehicleSide) const | |
Получить указанную линейную скорость шпинделя Подробнее… | ||
ChVector | GetSpindleAngVel (внутр. ось, сторона VehicleSide) const | |
90 Получить заданную угловую скорость шпинделя. Подробнее… | ||
double | GetSpindleOmega (внутр. ось, сторона VehicleSide) const | |
Получить угловую скорость указанного шпинделя. Подробнее… | ||
double | GetWheeltrack (int id) const | |
Возвращает колею колес автомобиля указанной подсистемы подвески. | ||
void | SetSubchassisVisualizationType (VisualizationType vis) | |
Установить режим визуализации для подсистем подшасси. | ||
void | SetSuspensionVisualizationType (VisualizationType vis) | |
Установка типов визуализации для подсистем подвески Подробнее… | ||
пустота | SetSteeringVisualizationType (VisualizationType vis) | |
Установить тип визуализации для подсистем рулевого управления. Подробнее… | ||
void | SetWheelVisualizationType (VisualizationType vis) | |
9023 Установить типы подсистем для колес. Подробнее… | ||
void | SetTireVisualizationType (VisualizationType vis) | |
Установить тип визуализации для подсистем шин. Подробнее… | ||
virtual void | SetChassisVehicleCollide (bool state) override | |
Подробнее… | ||
void | SetSuspensionOutput (int id, bool state) | |
Включить/выключить вывод из подсистем подвески. Подробнее… | ||
void | SetSteeringOutput (int id, bool state) | |
включает/отключает выходы подсистем рулевого управления. Подробнее… | ||
void | SetSubchassisOutput (int id, bool state) | |
/disable вывод из подсистемы .disable | Подробнее… | |
void | SetAntirollbarOutput (int id, bool state) | |
Включение/отключение выходных данных из подсистем защиты от перекатывания. Подробнее… | ||
void | SetDrivelineOutput (bool state) | |
Включение/отключение вывода подсистемы трансмиссии. Подробнее… | ||
void | InitializeTire (std::shared_ptr< ChTire > покрышка, std::shared_ptr< ChWheel > колесо, VisualizationType Tyre_vis=VisualizationType::PRIMITIVES, ChTire::CollisionType Tyre_coll=ChTire::CollisionType::SINGLE_POINT) | Инициализировать данную шину и прикрепить ее к указанному колесу. Подробнее… |
void | InitializePowertrain (std::shared_ptr< ChPowertrain > powertrain) | |
Инициализировать данную систему трансмиссии и связать ее с этим автомобилем. Подробнее… | ||
virtual void | InitializeInertiaProperties () override final | |
Подробнее. .. | ||
virtual void | Синхронизация (двойное время, const DriverInputs &driver_inputs, const ChTerrain &terrain) | |
Обновите состояние этого автомобиля на текущий момент. Подробнее… | ||
виртуальная пустота | Продвижение (двойной шаг) переопределение окончательного | |
Продвижение вперед на указанное состояние этого транспортного средства на время. Подробнее… | ||
пустота | LockAxleDifferential (межосевой, блокировка) | |
Блокировка/разблокировка дифференциала на указанной оси. Подробнее… | ||
void | LockCentralDifferential (внутри которого, bool lock) | |
Заблокировать/разблокировать указанный центральный дифференциал. Подробнее… | ||
void | EnableBrakeLocking (bool lock) | |
Включить/отключить блокировку тормоза. Подробнее… | ||
пустота | ApplyParkingBrake (bool lock) | |
Включить/отключить стояночный тормоз. Подробнее… | ||
bool | ParkingBrake () const | |
Возвращает состояние стояночного тормоза (true, если он включен, и false в противном случае). | ||
пустота | DisconnectDriveline () | |
Отсоедините кардан. Подробнее… | ||
virtual void | LogConstraintViolations () override | |
Регистрировать текущие нарушения ограничений. | ||
void | LogSubsystemTypes () | |
Регистрировать типы (имена шаблонов) текущих подсистем автомобиля. | ||
virtual std::string | ExportComponentList () const override | |
Возвращает строку JSON с информацией обо всех компонентах моделирования в системе автомобиля. Подробнее … | ||
Virtual void | ExportComponentlist (const std :: String & Filename) Const Replide | |
Написать файл json-format с информацией о информационном комплексе с информацией о моделе. . Подробнее… | ||
виртуальный | ~ChVehicle () | |
Деструктор. | ||
const std::string & | GetName () const | |
Получить идентификатор имени для этого автомобиля. | ||
void | SetName (const std::string &name) | |
Установите идентификатор имени для этого автомобиля. | ||
ChSystem * | GetSystem () | |
Получить указатель на Chrono ChSystem. | ||
double | GetChTime () const | |
Получить текущее время моделирования базовой системы ChSystem. | ||
std::shared_ptr< ChChassis > | GetChassis () const | |
Получить дескриптор основной подсистемы шасси автомобиля. | ||
std::shared_ptr< ChChassisRear > | GetChassisRear (int id) const | |
Получить указанную подсистему заднего шасси. | ||
std::shared_ptr< ChChassisConnector > | GetChassisConnector (int id) const | |
Получить дескриптор указанного разъема шасси. | ||
std::shared_ptr< ChBodyAuxRef > | GetChassisBody () const | |
Получить дескриптор корпуса шасси автомобиля. | ||
std::shared_ptr< ChBodyAuxRef > | GetChassisRearBody (int id) const | |
Получите доступ к указанному заднему корпусу шасси. | ||
double | GetMass () const | |
Получите полную массу автомобиля. Подробнее… | ||
const ChFrame & | GetCOMFrame () const | |
Получение текущего транспортного средства в относительной системе отсчета и выраженного транспортного средства в системе отсчета | ). Подробнее… | |
const ChMatrix33 & | GetInertia () const | |
Получить текущую инерцию транспортного средства (относительно кадра COM транспортного средства). | ||
const ChFrame & | GetTransform () const | |
Получить глобальную трансформацию транспортного средства относительно текущего кадра. Подробнее… | ||
const ChVector & | GetPos () const | |
Получить глобальное местоположение автомобиля. Подробнее… | ||
ChQuaternion | GetRot () const | |
Получить ориентацию автомобиля. Подробнее… | ||
double | GetSpeed () const | |
Получить скорость автомобиля. Подробнее… | ||
ChVector | GetPointLocation (const ChVector<> &locpos) const | |
9023 Получить глобальную позицию указанной точки. Подробнее… | ||
ChVector | GetPointVelocity (const ChVector<> &locpos) const | |
2 Получить глобальную скорость указанной точки. Подробнее… | ||
ChVector | GetPointAcceleration (const ChVector<> &locpos) const | |
Получить ускорение в указанной точке. Подробнее… | ||
ChVector | GetDriverPos () const | |
Получить глобальное местоположение водителя. | ||
void | EnableRealtime (логическое значение) | |
Включить/выключить программный режим реального времени (по умолчанию: false). Подробнее… | ||
double | GetRTF () const | |
Получить текущую оценку RTF (коэффициент реального времени). Подробнее… | ||
void | SetCollisionSystemType (collision::ChCollisionSystemType collsys_type) | |
void | Setoutput (chvehicleOutput :: Тип типа, const std :: string & out_dir, const std :: string & out_name, двойной вывод_STEP). Подробнее… | |
void | SetChassisVisualizationType (VisualizationType vis) | |
Установить режим визуализации для подсистемы шасси. | ||
void | SetChassisRearVisualizationType (VisualizationType vis) | |
Установить режим визуализации для задних подсистем шасси. | ||
void | SetChassisCollide (логическое состояние) | |
Включение/отключение коллизии подсистемы для шасси. Подробнее… | ||
void | SetChassisOutput (логическое состояние) | |
Включение/отключение вывода из подсистемы шасси. | ||
bool | HasBushings () const | |
Возвращает true, если модель автомобиля содержит втулки. | ||
0012 | ||
Создайте систему транспортного средства с ChSystem по умолчанию. Подробнее… | ||
ChWheeledVehicle (const std::string &name, ChSystem *system) | ||
2 Подробнее… | ||
virtual void | UpdateInertiaProperties () override final | |
Расчет текущих характеристик инерции транспортного средства. Подробнее… | ||
virtual void | Выходные данные (внутренний кадр, ChVehicleOutput и база данных) const override | |
Выходные данные для всех компонентов моделирования в системе автомобиля. | ||
ChVehicle (const std::string &name, ChContactMethod contact_method=ChContactMethod::NSC) | ||
Создайте систему транспортного средства с базовой системой ChSystem. |