Скания 6х6: Седельный тягач Scania V8 6×6 – Рейс.РФ

Седельный тягач Scania V8 6×6 – Рейс.РФ

Skip to content

Новые седельные тягачи Scania предназначены для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов полной массой автопоезда до 100 тонн. Они могут работать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье

24.12.2015

Помните фразу из фильма: «У вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Она наглядно демонстрирует, что и в легкой промышленности не так-то просто создать что-то эксклюзивное. Казалось бы, всего делов – пришить другие пуговицы, ан нет, не выходит… А в автопроме, тем более грузовом, желание перевозчика и возможности автопроизводителя могут очень сильно не совпадать. К примеру, нужен грузовик в особом исполнении, но продукция одного автозавода не блещет качеством и, соответственно, ресурсом, у второго – неподъемная цена, высокая стоимость обслуживания и запчастей, а третий и четвертый вообще не делают подобных автомобилей. И проблема выбора встает очень остро.


Российское представительство Scania вывело на рынок седельный тягач, который благодаря сочетанию конструктивных особенностей всей модельной гаммы в полной мере укладывается в определение «уникальный». Главное его отличие от других «Сканий» – полный привод 6х6, двигатель – мощная V-образная «восьмерка» объемом 16 литров, очень прочная ходовка, фаркопы спереди и сзади, позволяющие использовать его и как балластный тягач. А еще – роскошная кабина Scania R-серии. Порознь все это в России в том или ином виде встречается, но чтобы все вместе и на одном автомобиле – такого еще не было.
Тягач создан для работы в составе автопоезда на перевозках тяжелых и сверхтяжелых грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Причем на этих условных дорогах кроме нелучшего покрытия может быть еще и сложный рельеф местности. Второе направление деятельности такого тягача – перевозка негабаритных грузов. Получается, сюда можно отнести и доставку на объекты тяжелой строительной техники, и перевозку различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений.
Нелегкая эта работа…
Подобные машины по спецзаказу собирались и ранее, в основном для вооруженных сил европейских государств, но для гражданских перевозчиков шведский концерн запустил это решение в серию именно на российском рынке. Причем машина стоит на конвейере, собрана на заводе, а не обрастала нужными, но эксклюзивными опциями в какой-нибудь инжиниринговой компании. А заводская сборка всегда дешевле «тюнинга» надстройщиков.
Первый автомобиль в таком исполнении, Scania R620CA6x6EHZ, был заказан группой компаний «Эверест», которая находится в Москве, но работает по всей стране. Технически допустимая масса этого тягача 41 тонна, при том что полная масса автопоезда может быть от 60 до 100 т, а с рядом дополнительных изменений ее можно довести до 130 тонн.

С уходом с нашего рынка ряда западных поставщиков, ответственность за обеспечение техникой для перевозок зерна легла на отечественные заводы

В 2018 году на «Туламашзаводе» начали мелкосерийный выпуск «Муравья» нового поколения. Однако, вопреки ожиданиям, он не имеет ничего общего с прежними грузовыми мотороллерами. Есть ряд существенных отличий. Главное — электродвигатель

Новости СМИ2

Все спецпроекты

Полноприводный мультифункциональный грузовик Scania G 440 CB6x6HHZ

Альтернативная «вахта»

Даниил Минаев, фото автора и компании Scania

Осенью 2011 г. на полигоне Can Padro, который расположен в горах чуть севернее Барселоны, компания Scania провела масштабный тест-драйв строительной и внедорожной техники. Полигон широко известен в Европе как место проведения различных автомобильных мероприятий. Тест-драйв Scania состоял из четырёх этапов, на которых предложили испытать новую строительную линейку грузовиков, спроектированную для самых различных рынков.

Представленные автомобили подразделялись по типу преимущественного использования: для шоссе, внедорожные и карьерные. Поэтому часть испытаний была организована и по дорогам общего пользования. А всего было продемонстрировано более 20 машин с различными надстройками и комплектациями. Поездить удалось на всех автомобилях, но для более детального тест-драйва я выбрал два, которые, как мне показалось, имеют шанс быть наиболее востребованными на российском рынке. Речь пойдёт о Scania G 440 CB 6х6 HHZ. Этот трёхосный полноприводный мультифункциональный грузовик покорил меня своей универсальностью, которая достигается модульной быстросъёмной конструкцией надстройки, но не менее интересна и конструкция его шасси.

Шведский стол из армейского набора

Когда я выбираю машину на тест, сразу задаюсь вопросом сценария её реальной эксплуатации в условиях российского автотранспортного хозяйства. На сегодняшний день большинство российских гаражей горнодобывающих, проектно-изыскательских, геологических, горноспасательных и других предприятий, использующих внедорожную грузовую технику, укомплектованы в основном автомобилями отечественного производства. Причём по вполне объективным причинам – наличие запасных частей и налаженные технологии ремонта. Между тем не быстро, но весьма настойчиво завоёвывают этот рыночный сегмент и зарубежные производители. Тем интереснее поближе познакомиться с грузовиком, который так любят европейские спасатели, пожарные и горняки.

Прежде всего любопытна сама идеология этого автомобиля – легкосъёмная надстройка на стандартизованных «салазках», приводимая гидравликой, представляет собой функциональный модуль – тентованная бортовая платформа, причём даже с местами для перевозки людей, может быть в считаные минуты заменена бункером или, например, цистерной. Наличие комплекта необходимых надстроек и всего одного шасси позволяет владельцу транспорта решать широкий спектр достаточно сложных задач – от перевозки раненых с места стихийного бедствия до экстренной доставки воды при тушении лесных пожаров. Для успешного выполнения таких спецзаданий у грузовика помимо надстроек и собственный весьма достойный «арсенал»: двигатель развивает мощность 440 л.с при 1900 мин-1, максимальный крутящий момент составляет 2300 Н. м в диапазоне 1000–1300 мин-1, полный привод с возможностью межколёсных и межосевых блокировок, рессорная подвеска (без излишеств) и …автоматическая гидромеханическая 6-ступенчатая трансмиссия Allison. Поскольку это современный европейский автомобиль, то он оснащён системой рециркуляции EGR и соответствует экологическим нормам Euro 5. Максимальная разрешённая масса транспортного средства – 34,5 т.

Честно говоря, такой неожиданный «шведский стол» из практически армейского набора конструктивных решений и гидромеханического «автомата-КП» меня несколько смутил, но только до тех пор, пока я не оказался на водительском месте. Залезая в кабину, я заметил несколько немаловажных мелочей, которых не было раньше на «Сканиях». Это и складные подножки, чтобы было удобно добраться до ветрового стекла, и «мягко» подвешенная нижняя ступенька, если присмотреться повнимательнее, теперь ниши крепления фар «живут» отдельно от бампера. То есть при повреждении переднего бампера, что вовсе не исключено при работе в условиях бездорожья, фары останутся целы. Надеюсь, что это полезное свойство мне не придётся проверять на практике.

С восторгом по грязи

Восседая в драйверском кресле, нельзя ошибиться – это Scania. Вертикальное ветровое стекло создаёт ощущение простора, а довольно тонкие по сегодняшним меркам передние стойки практически не ухудшают обзор. Приборная доска тоже хорошо знакома, а вот и чисто внедорожный блок – панель управления тяговым усилием, где сгруппированы механизм блокировки дифференциала, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки. В центре панели находится поворотный переключатель блокировки дифференциала, который активирует все устройства блокировки в определённой последовательности. Процесс блокировки отображается на центральном дисплее комбинации приборов в виде пиктограмм, обозначающих текущее состояние каждой оси.

Устраиваюсь поудобнее, «пшикнув» фиксатором рулевой колонки и включив подрулевым рычагом режим «Drive», резко стартую с места, затем по узенькому канальцу, когда-то прокопанному экскаватором для смягчения естественного рельефа местности, направляюсь прямо в карьер. Присматриваюсь к поведению автомобиля, а оно естественно, ведь это его стихия. Никаких «истерик» типа надрывного рёва, запаха перегретого масла, воя и устрашающего гула трансмиссии. Тогда поиграем рукояткой блокировки дифференциалов. Ничего внешне не изменилось, разве что маркировка дисплея – «все устройства включены». Вот сейчас я начну забираться на этот крутой подъём и попробую здесь остановиться на раскисшем от осеннего дождя грунте, чтобы вновь тронуться с места. Отлично, брызги грязи и в окно больше видно небо, чем землю. Отпускаю кран «ручника» (как приятно, когда он под правой рукой, а не за спинкой сиденья!), плавно даю «газку», и тяжёлая махина, немного подумав, неспешно, но очень уверенно двинулась вперёд, сгруппировавшись мускулами своих ведущих мостов, жилами многолистовых рессор под ровный пульс мощного сердца. От восторга я нервно засмеялся.… Для того чтобы здесь так же тронуться на «механике», мне пришлось бы максимально сконцентрироваться и очень точно сработать сцеплением, чтобы не заглохнуть, и сцепление мгновенно не прикончить, и в то же время не свалиться назад. А классический «автомат», хоть и не экономит топливо и медленнее переключает передачи, в данной ситуации показал несколько весомых преимуществ. Во-первых, всегда присутствует неразрывная связь двигателя и колёс, что облегчает трогание на подъёме, не позволяет автомобилю скатиться назад, во-вторых, трансмиссия в большей степени защищена от разрушительных толчков и ударных нагрузок, и способна простить ошибки мало­опытному водителю. Дополняет «защиту от дурака» электронное управление блокировками дифференциалов, исключающее некорректные операции. Таким образом, при некотором удорожании конструкции и чуть большем потреблении топлива значительно продлевается в целом ресурс агрегатов трансмиссии – их (агрегаты) становится просто невозможно сдуру «порвать».

Процесс блокировки дифференциала: пиктограмма текущего состояния оси показывает, что все устройства включены, а также выбран пониженный режим работы трансмиссии

Что не понравилось? Прежде всего меня не покидала мысль о дорогостоящем и сложном техобслуживании, за ремонт и ТО высокотехнологичных агрегатов надо платить. Ещё: многие приспособления, кнопки и блоки, размещённые на кузове, никак не защищены от грязи и влаги, что очень важно для среды эксплуатации этого авто. Резиновые крепления нижних подножек, на мой взгляд, должны быть немного жёстче, но это уже скорее придирка. Новый ретардер тоже неплох, но между его включением и началом эффективного замедления всё же пауза несколько затянута.

Эти элементы нуждаются в дополнительной защите от влаги и грязи (в России уж точно!)

Внедорожник из будущего

Заезд по дорогам общего пользования нисколько не изменил общее впечатление от автомобиля. Максимальная скорость «привязана» на отметке 89 км/ч, вполне достаточно, а в остальном это привычная добротная Scania, только чуть более высокая (надо быть внимательнее под мостами и в туннелях, «низкая» кабина ложно расслабляет) и непривычно медлительная из-за настроек трансмиссии, немного валкая из-за односкатных внедорожных колёс, но всё равно мягкая и тихая. Плавность хода и комфорт водителя – эти козыри всегда подкупают.

… Вот только увидят ли российские хозяйственники в этом автомобиле ту гремучую смесь достоинств при всё-таки немалой стоимости, чтобы прописать десяток-другой «G-шек» в своём автопарке? Российское представительство Scania предпринимает для этого самые решительные шаги. Это индивидуальная спецификация автомобиля под конкретного клиента, а значит, вы не заплатите за то оборудование, которое вам не нужно, расширение сети и графика работы дилерских СТОА, компания даже готова организовать передвижные мастерские в непосредственной близости от объектов, где осуществляется массовая эксплуатация внедорожной и строительной техники. А если называть вещи своими, т. е. российскими именами, то протестированный мною грузовик – это идеальная «вахтовка», сочетающая в себе лучшие достоинства наших «Уралов» (4320), ЗИЛов (131), ГАЗов (66), вот только не из прошлого, а из будущего, хотелось бы, чтоб из недалёкого. И такой грузовик требует к себе особого обращения, его уже не починит «на коленке» не совсем трезвый слесарь.
..

Техническая характеристика грузовика Scania G 440 CB6x6HHZ
КузовHook lift
Колёсная формула6×6
КабинаCG19L с пневмоподвеской
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Scania DC13 10, турбодизель, I-6, Euro 5
440 при 1900 мин-1
2300 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней
Allison, автоматическая, гидромеханическая
6
ШиныMichelin 14 R20

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

12 грузовиков SCANIA 6х6 на продажу

12

Всего найдено

Посмотреть грузовики SCANIA в лизинг: 5

Сортировать по: Актуальность Дата — сначала новые объявления Дата — сначала старые объявления Цена — от низкой к высокой Цена — от высокой к низкой Год выпуска — новый первый Год выпуска — сначала старый Марка, модель

Результатов на странице: 2050100

 8

Scania P340 6×6 Pritsche ALLRAD

Бортовой/ бортовой грузовик

2006

331 066 миль

6×6

340 л. с. 10 дней

КОВАЛИК ГмбХ

Германия, Гросберен

 14

Scania G 400 6×6 HMF 16 т/м Z-Kraan Полностью стальной

Крюковый погрузчик, автокран

2010

350 370 миль

6×6

400 л.с.

Опубликовано: 10 дней

CLEAN MAT TRUCKS B.V.

10

Нидерланды, Зеттен

Справочный номер 42325

 10

SCANIA R400 18TN

Автофургон

2013

419 601 миль

6×6

Опубликовано: 1 месяц

ТРУКСУР

14

Испания, Севилья

 15

Scania G480 CB6x6 LOGLIFT + КУКЛА A314

Лесовоз, автокран

2011

295 861 миль

6×6

480 л. с.

Полная масса: 57 320 фунтов

Опубликовано: 1 месяц 5 дней

Primatruck s.r.o.

12

Чехия, Тржебестовице

 11

SCANIA P320

Крюковый погрузчик

2013

270 908 миль

6×6

Опубликовано: 1 месяц 27 дней

ТРУКСУР

14

Испания, Севилья

 15

Scania P113-360 6X6 FULL SPRING HOLLAND TRUCK

Самосвал

1994

184 975 миль

6×6

360 л.с.

Опубликовано: 9мес 24д

Ваккер Трейдинг Интернэшнл Б.В.

Нидерланды, ГАГЕЛДЕЙК

 13

Scania 124 400

Грузовик-шасси с кабиной

1999

570 132 миль

6×6

Полезная нагрузка: 26 676 фунтов

Полная масса: 52 911 фунтов

Опубликовано: 1 год

Смитс и Зонен Н.

В.

10

Бельгия, Бри

Номер ссылки 30008244

Разместить объявление о покупке

Грузовики SCANIA Купить грузовик SCANIA 6×6

, грузовик SCANIA 6×6

б/у. Результаты поиска: 25 объявлений

Показать

Получить новые результаты поиска:

Подписаться

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

SCANIA G490 + прицеп-лесовоз

97 480 $ евро €89 500

Лесовоз

Евро Евро 6

Год 2014 Пробег 422500 миль Сила

Чехия, Йичин

Связаться с продавцом

SCANIA 6×6 P340 3-СТОРОННИЙ САМОСВАЛ

60 050 $ злотый 250 000 злотых

Самосвал

Крышка загрузки. 24650 фунтов

Год 2007 г. Пробег 105600 миль Power

Польша, Краков

Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела

Связаться с продавцом

SCANIA P380 CB

цена по запросу

Крюковый мультилифт

Крышка загрузки. 26320 фунтов Евро Евро 5 Приостановка весна/весна Модель Т20А

Год 09/2008 Пробег 303600 миль Электропитание

Польша, Домброва к/Опола

Связаться с продавцом

SCANIA P340 6×6 Притше

36 490 долларов США евро €33 500

Бортовой грузовик

Евро Евро 3 Приостановка весна/весна

Год 2006-04 Пробег 331100 миль Мощность

Германия, Гросберен

Связаться с продавцом

SCANIA 113 320

цена по запросу

Грузовая платформа

Приостановка весна/весна

Год 1999-8 Пробег 39730 миль Power

Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel

Связаться с продавцом

SCANIA 113H 320

цена по запросу

Контейнеровоз

Приостановка весна/весна

Год Пробег 71120 миль Power

Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel

Связаться с продавцом

СКАНИЯ 113

31 230 долларов США злотый 130 000 злотых

Самосвал

Год 1992 г. Пробег 432200 миль Сила

Польша, Гозданин

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA P114 CB 6×6 Effer 920

102 100 долларов США евро €93 740

Бортовой грузовик

Крышка загрузки. 440,9фунт Евро Евро 3

Год 2001-08-10 Пробег 83780 миль Power

Швейцария, Oberhasli

Связаться с продавцом

СКАНИЯ Т114-380

24 510 долларов США евро €22 500

Самосвал

Евро Евро 2 Приостановка весна/весна

Год 19. 0199 Пробег 457500 миль Power

Нидерланды, Steenwijk

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA G480 + прицеп-лесовоз

124 000 $ евро €113 900

Лесовоз

Евро Евро 5

Год 2011 Пробег 295900 миль Электропитание

Чехия, шоссе D11, EXIT25

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA 113 320

цена по запросу

Грузовая платформа

Приостановка весна/весна

Год Пробег Power

Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel

Связаться с продавцом

Ось SCANIA P 113

20 590 долларов США евро €18 900

Тележка с канатной системой

Приостановка весна/весна

Год 1994-05 Пробег 198800 миль Power

Германия, Sottrum

Связаться с продавцом

SCANIA P 124 CB

41 390 долларов США евро €38 000

Самосвал

Евро Евро 2 Приостановка весна/весна Модель стр. 124

Год 2002 г. Пробег 167200 миль Мощность

Чехия, Нучице

Связаться с продавцом

SCANIA G450 6×6

цена по запросу

Лесовоз

Крышка загрузки. 39680 фунтов Евро Евро 6 Приостановка весна/весна

Год 2015 Пробег 323700 миль Power

Чехия, Йиглава

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

SCANIA 112 / 113 6X6 // САМОСВАЛ

$18 410 евро €16 900

Самосвал

Евро Евро 1 Приостановка весна/весна

Год 01/1987 Пробег 443700 миль Power

Нидерланды, Lelystad

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

Связаться с продавцом

СКАНИЯ 124 400

19 330 долларов США евро 17 750 €

Шасси грузовика

Крышка загрузки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *