Седельный тягач Scania V8 6×6 – Рейс.РФ
Skip to contentНовые седельные тягачи Scania предназначены для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов полной массой автопоезда до 100 тонн. Они могут работать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье
24.12.2015
Помните фразу из фильма: «У вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Она наглядно демонстрирует, что и в легкой промышленности не так-то просто создать что-то эксклюзивное. Казалось бы, всего делов – пришить другие пуговицы, ан нет, не выходит… А в автопроме, тем более грузовом, желание перевозчика и возможности автопроизводителя могут очень сильно не совпадать. К примеру, нужен грузовик в особом исполнении, но продукция одного автозавода не блещет качеством и, соответственно, ресурсом, у второго – неподъемная цена, высокая стоимость обслуживания и запчастей, а третий и четвертый вообще не делают подобных автомобилей. И проблема выбора встает очень остро.
Российское представительство Scania вывело на рынок седельный тягач, который благодаря сочетанию конструктивных особенностей всей модельной гаммы в полной мере укладывается в определение «уникальный». Главное его отличие от других «Сканий» – полный привод 6х6, двигатель – мощная V-образная «восьмерка» объемом 16 литров, очень прочная ходовка, фаркопы спереди и сзади, позволяющие использовать его и как балластный тягач. А еще – роскошная кабина Scania R-серии. Порознь все это в России в том или ином виде встречается, но чтобы все вместе и на одном автомобиле – такого еще не было.
Тягач создан для работы в составе автопоезда на перевозках тяжелых и сверхтяжелых грузов по дорогам общего пользования с твердым покрытием, но с возможностью съезжать с асфальта на грунтовые или технологические дороги. Причем на этих условных дорогах кроме нелучшего покрытия может быть еще и сложный рельеф местности. Второе направление деятельности такого тягача – перевозка негабаритных грузов. Получается, сюда можно отнести и доставку на объекты тяжелой строительной техники, и перевозку различного оборудования, в том числе для нефтяных и газовых месторождений. Нелегкая эта работа…
Подобные машины по спецзаказу собирались и ранее, в основном для вооруженных сил европейских государств, но для гражданских перевозчиков шведский концерн запустил это решение в серию именно на российском рынке. Причем машина стоит на конвейере, собрана на заводе, а не обрастала нужными, но эксклюзивными опциями в какой-нибудь инжиниринговой компании. А заводская сборка всегда дешевле «тюнинга» надстройщиков.
Первый автомобиль в таком исполнении, Scania R620CA6x6EHZ, был заказан группой компаний «Эверест», которая находится в Москве, но работает по всей стране. Технически допустимая масса этого тягача 41 тонна, при том что полная масса автопоезда может быть от 60 до 100 т, а с рядом дополнительных изменений ее можно довести до 130 тонн.
С уходом с нашего рынка ряда западных поставщиков, ответственность за обеспечение техникой для перевозок зерна легла на отечественные заводы
В 2018 году на «Туламашзаводе» начали мелкосерийный выпуск «Муравья» нового поколения. Однако, вопреки ожиданиям, он не имеет ничего общего с прежними грузовыми мотороллерами. Есть ряд существенных отличий. Главное — электродвигатель
Новости СМИ2
Все спецпроектыПолноприводный мультифункциональный грузовик Scania G 440 CB6x6HHZ
Альтернативная «вахта»
Даниил Минаев, фото автора и компании Scania
Осенью 2011 г. на полигоне Can Padro, который расположен в горах чуть севернее Барселоны, компания Scania провела масштабный тест-драйв строительной и внедорожной техники. Полигон широко известен в Европе как место проведения различных автомобильных мероприятий. Тест-драйв Scania состоял из четырёх этапов, на которых предложили испытать новую строительную линейку грузовиков, спроектированную для самых различных рынков.
Представленные автомобили подразделялись по типу преимущественного использования: для шоссе, внедорожные и карьерные. Поэтому часть испытаний была организована и по дорогам общего пользования. А всего было продемонстрировано более 20 машин с различными надстройками и комплектациями. Поездить удалось на всех автомобилях, но для более детального тест-драйва я выбрал два, которые, как мне показалось, имеют шанс быть наиболее востребованными на российском рынке. Речь пойдёт о Scania G 440 CB 6х6 HHZ. Этот трёхосный полноприводный мультифункциональный грузовик покорил меня своей универсальностью, которая достигается модульной быстросъёмной конструкцией надстройки, но не менее интересна и конструкция его шасси.
Шведский стол из армейского набора
Когда я выбираю машину на тест, сразу задаюсь вопросом сценария её реальной эксплуатации в условиях российского автотранспортного хозяйства. На сегодняшний день большинство российских гаражей горнодобывающих, проектно-изыскательских, геологических, горноспасательных и других предприятий, использующих внедорожную грузовую технику, укомплектованы в основном автомобилями отечественного производства. Причём по вполне объективным причинам – наличие запасных частей и налаженные технологии ремонта. Между тем не быстро, но весьма настойчиво завоёвывают этот рыночный сегмент и зарубежные производители. Тем интереснее поближе познакомиться с грузовиком, который так любят европейские спасатели, пожарные и горняки.
Прежде всего любопытна сама идеология этого автомобиля – легкосъёмная надстройка на стандартизованных «салазках», приводимая гидравликой, представляет собой функциональный модуль – тентованная бортовая платформа, причём даже с местами для перевозки людей, может быть в считаные минуты заменена бункером или, например, цистерной. Наличие комплекта необходимых надстроек и всего одного шасси позволяет владельцу транспорта решать широкий спектр достаточно сложных задач – от перевозки раненых с места стихийного бедствия до экстренной доставки воды при тушении лесных пожаров. Для успешного выполнения таких спецзаданий у грузовика помимо надстроек и собственный весьма достойный «арсенал»: двигатель развивает мощность 440 л.с при 1900 мин-1, максимальный крутящий момент составляет 2300 Н. м в диапазоне 1000–1300 мин-1, полный привод с возможностью межколёсных и межосевых блокировок, рессорная подвеска (без излишеств) и …автоматическая гидромеханическая 6-ступенчатая трансмиссия Allison. Поскольку это современный европейский автомобиль, то он оснащён системой рециркуляции EGR и соответствует экологическим нормам Euro 5. Максимальная разрешённая масса транспортного средства – 34,5 т.
Честно говоря, такой неожиданный «шведский стол» из практически армейского набора конструктивных решений и гидромеханического «автомата-КП» меня несколько смутил, но только до тех пор, пока я не оказался на водительском месте. Залезая в кабину, я заметил несколько немаловажных мелочей, которых не было раньше на «Сканиях». Это и складные подножки, чтобы было удобно добраться до ветрового стекла, и «мягко» подвешенная нижняя ступенька, если присмотреться повнимательнее, теперь ниши крепления фар «живут» отдельно от бампера. То есть при повреждении переднего бампера, что вовсе не исключено при работе в условиях бездорожья, фары останутся целы. Надеюсь, что это полезное свойство мне не придётся проверять на практике.
С восторгом по грязи
Восседая в драйверском кресле, нельзя ошибиться – это Scania. Вертикальное ветровое стекло создаёт ощущение простора, а довольно тонкие по сегодняшним меркам передние стойки практически не ухудшают обзор. Приборная доска тоже хорошо знакома, а вот и чисто внедорожный блок – панель управления тяговым усилием, где сгруппированы механизм блокировки дифференциала, регулятор тягового усилия и система перераспределения нагрузки. В центре панели находится поворотный переключатель блокировки дифференциала, который активирует все устройства блокировки в определённой последовательности. Процесс блокировки отображается на центральном дисплее комбинации приборов в виде пиктограмм, обозначающих текущее состояние каждой оси.
Устраиваюсь поудобнее, «пшикнув» фиксатором рулевой колонки и включив подрулевым рычагом режим «Drive», резко стартую с места, затем по узенькому канальцу, когда-то прокопанному экскаватором для смягчения естественного рельефа местности, направляюсь прямо в карьер. Присматриваюсь к поведению автомобиля, а оно естественно, ведь это его стихия. Никаких «истерик» типа надрывного рёва, запаха перегретого масла, воя и устрашающего гула трансмиссии. Тогда поиграем рукояткой блокировки дифференциалов. Ничего внешне не изменилось, разве что маркировка дисплея – «все устройства включены». Вот сейчас я начну забираться на этот крутой подъём и попробую здесь остановиться на раскисшем от осеннего дождя грунте, чтобы вновь тронуться с места. Отлично, брызги грязи и в окно больше видно небо, чем землю. Отпускаю кран «ручника» (как приятно, когда он под правой рукой, а не за спинкой сиденья!), плавно даю «газку», и тяжёлая махина, немного подумав, неспешно, но очень уверенно двинулась вперёд, сгруппировавшись мускулами своих ведущих мостов, жилами многолистовых рессор под ровный пульс мощного сердца. От восторга я нервно засмеялся.… Для того чтобы здесь так же тронуться на «механике», мне пришлось бы максимально сконцентрироваться и очень точно сработать сцеплением, чтобы не заглохнуть, и сцепление мгновенно не прикончить, и в то же время не свалиться назад. А классический «автомат», хоть и не экономит топливо и медленнее переключает передачи, в данной ситуации показал несколько весомых преимуществ. Во-первых, всегда присутствует неразрывная связь двигателя и колёс, что облегчает трогание на подъёме, не позволяет автомобилю скатиться назад, во-вторых, трансмиссия в большей степени защищена от разрушительных толчков и ударных нагрузок, и способна простить ошибки малоопытному водителю. Дополняет «защиту от дурака» электронное управление блокировками дифференциалов, исключающее некорректные операции. Таким образом, при некотором удорожании конструкции и чуть большем потреблении топлива значительно продлевается в целом ресурс агрегатов трансмиссии – их (агрегаты) становится просто невозможно сдуру «порвать».
Процесс блокировки дифференциала: пиктограмма текущего состояния оси показывает, что все устройства включены, а также выбран пониженный режим работы трансмиссии
Что не понравилось? Прежде всего меня не покидала мысль о дорогостоящем и сложном техобслуживании, за ремонт и ТО высокотехнологичных агрегатов надо платить. Ещё: многие приспособления, кнопки и блоки, размещённые на кузове, никак не защищены от грязи и влаги, что очень важно для среды эксплуатации этого авто. Резиновые крепления нижних подножек, на мой взгляд, должны быть немного жёстче, но это уже скорее придирка. Новый ретардер тоже неплох, но между его включением и началом эффективного замедления всё же пауза несколько затянута.
Эти элементы нуждаются в дополнительной защите от влаги и грязи (в России уж точно!)
Внедорожник из будущего
Заезд по дорогам общего пользования нисколько не изменил общее впечатление от автомобиля. Максимальная скорость «привязана» на отметке 89 км/ч, вполне достаточно, а в остальном это привычная добротная Scania, только чуть более высокая (надо быть внимательнее под мостами и в туннелях, «низкая» кабина ложно расслабляет) и непривычно медлительная из-за настроек трансмиссии, немного валкая из-за односкатных внедорожных колёс, но всё равно мягкая и тихая. Плавность хода и комфорт водителя – эти козыри всегда подкупают.
… Вот только увидят ли российские хозяйственники в этом автомобиле ту гремучую смесь достоинств при всё-таки немалой стоимости, чтобы прописать десяток-другой «G-шек» в своём автопарке? Российское представительство Scania предпринимает для этого самые решительные шаги. Это индивидуальная спецификация автомобиля под конкретного клиента, а значит, вы не заплатите за то оборудование, которое вам не нужно, расширение сети и графика работы дилерских СТОА, компания даже готова организовать передвижные мастерские в непосредственной близости от объектов, где осуществляется массовая эксплуатация внедорожной и строительной техники. А если называть вещи своими, т. е. российскими именами, то протестированный мною грузовик – это идеальная «вахтовка», сочетающая в себе лучшие достоинства наших «Уралов» (4320), ЗИЛов (131), ГАЗов (66), вот только не из прошлого, а из будущего, хотелось бы, чтоб из недалёкого. И такой грузовик требует к себе особого обращения, его уже не починит «на коленке» не совсем трезвый слесарь.Кузов | Hook lift |
Колёсная формула | 6×6 |
Кабина | CG19L с пневмоподвеской |
Двигатель:
| Scania DC13 10, турбодизель, I-6, Euro 5 440 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| Allison, автоматическая, гидромеханическая 6 |
Шины | Michelin 14 R20 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
12 грузовиков SCANIA 6х6 на продажу
12
Всего найдено
Посмотреть грузовики SCANIA в лизинг: 5
Сортировать по: Актуальность Дата — сначала новые объявления Дата — сначала старые объявления Цена — от низкой к высокой Цена — от высокой к низкой Год выпуска — новый первый Год выпуска — сначала старый Марка, модель
Результатов на странице: 2050100
8
Scania P340 6×6 Pritsche ALLRAD
Бортовой/ бортовой грузовик
2006
331 066 миль
6×6
340 л. с. 10 дней
КОВАЛИК ГмбХ
Германия, Гросберен
14
Scania G 400 6×6 HMF 16 т/м Z-Kraan Полностью стальной
Крюковый погрузчик, автокран
2010
350 370 миль
6×6
400 л.с.
Опубликовано: 10 дней
CLEAN MAT TRUCKS B.V.
10
Нидерланды, Зеттен
Справочный номер 42325
10
SCANIA R400 18TN
Автофургон
2013
419 601 миль
6×6
Опубликовано: 1 месяц
ТРУКСУР
14
Испания, Севилья
15
Scania G480 CB6x6 LOGLIFT + КУКЛА A314
Лесовоз, автокран
2011
295 861 миль
6×6
480 л. с.
Полная масса: 57 320 фунтов
Опубликовано: 1 месяц 5 дней
Primatruck s.r.o.
12
Чехия, Тржебестовице
11
SCANIA P320
Крюковый погрузчик
2013
270 908 миль
6×6
Опубликовано: 1 месяц 27 дней
ТРУКСУР
14
Испания, Севилья
15
Scania P113-360 6X6 FULL SPRING HOLLAND TRUCK
Самосвал
1994
184 975 миль
6×6
360 л.с.
Опубликовано: 9мес 24д
Ваккер Трейдинг Интернэшнл Б.В.
Нидерланды, ГАГЕЛДЕЙК
13
Scania 124 400
Грузовик-шасси с кабиной
1999
570 132 миль
6×6
Полезная нагрузка: 26 676 фунтов
Полная масса: 52 911 фунтов
Опубликовано: 1 год
Смитс и Зонен Н.
В.10
Бельгия, Бри
Номер ссылки 30008244
Разместить объявление о покупке
Грузовики SCANIA Купить грузовик SCANIA 6×6
, грузовик SCANIA 6×6
б/у. Результаты поиска: 25 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
SCANIA G490 + прицеп-лесовоз
97 480 $ евро €89 500
Лесовоз
Год 2014 Пробег 422500 миль Сила
Чехия, Йичин
Связаться с продавцом
SCANIA 6×6 P340 3-СТОРОННИЙ САМОСВАЛ
60 050 $ злотый 250 000 злотых
Самосвал
Крышка загрузки. 24650 фунтов
Год 2007 г. Пробег 105600 миль Power
Польша, Краков
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
SCANIA P380 CB
цена по запросу
Крюковый мультилифт
Крышка загрузки. 26320 фунтов Евро Евро 5 Приостановка весна/весна Модель Т20А
Год 09/2008 Пробег 303600 миль Электропитание
Польша, Домброва к/Опола
Связаться с продавцом
SCANIA P340 6×6 Притше
36 490 долларов США евро €33 500
Бортовой грузовик
Евро Евро 3 Приостановка весна/весна
Год 2006-04 Пробег 331100 миль Мощность
Германия, Гросберен
Связаться с продавцом
SCANIA 113 320
цена по запросу
Грузовая платформа
Приостановка весна/весна
Год 1999-8 Пробег 39730 миль Power
Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel
Связаться с продавцом
SCANIA 113H 320
цена по запросу
Контейнеровоз
Приостановка весна/весна
Год Пробег 71120 миль Power
Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel
Связаться с продавцом
СКАНИЯ 113
31 230 долларов США злотый 130 000 злотых
Самосвал
Год 1992 г. Пробег 432200 миль Сила
Польша, Гозданин
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
SCANIA P114 CB 6×6 Effer 920
102 100 долларов США евро €93 740
Бортовой грузовик
Крышка загрузки. 440,9фунт Евро Евро 3
Год 2001-08-10 Пробег 83780 миль Power
Швейцария, Oberhasli
Связаться с продавцом
СКАНИЯ Т114-380
24 510 долларов США евро €22 500
Самосвал
Евро Евро 2 Приостановка весна/весна
Год 19. 0199 Пробег 457500 миль Power
Нидерланды, Steenwijk
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
SCANIA G480 + прицеп-лесовоз
124 000 $ евро €113 900
Лесовоз
Евро Евро 5
Год 2011 Пробег 295900 миль Электропитание
Чехия, шоссе D11, EXIT25
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
SCANIA 113 320
цена по запросу
Грузовая платформа
Приостановка весна/весна
Год Пробег Power
Нидерланды, Nieuwerkerk aan den IJssel
Связаться с продавцом
Ось SCANIA P 113
20 590 долларов США евро €18 900
Тележка с канатной системой
Приостановка весна/весна
Год 1994-05 Пробег 198800 миль Power
Германия, Sottrum
Связаться с продавцом
SCANIA P 124 CB
41 390 долларов США евро €38 000
Самосвал
Евро Евро 2 Приостановка весна/весна Модель стр. 124
Год 2002 г. Пробег 167200 миль Мощность
Чехия, Нучице
Связаться с продавцом
SCANIA G450 6×6
цена по запросу
Лесовоз
Крышка загрузки. 39680 фунтов Евро Евро 6 Приостановка весна/весна
Год 2015 Пробег 323700 миль Power
Чехия, Йиглава
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
SCANIA 112 / 113 6X6 // САМОСВАЛ
$18 410 евро €16 900
Самосвал
Евро Евро 1 Приостановка весна/весна
Год 01/1987 Пробег 443700 миль Power
Нидерланды, Lelystad
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
СКАНИЯ 124 400
19 330 долларов США евро 17 750 €
Шасси грузовика
Крышка загрузки.