Скания супер: Тягач Scania SUPER 460 R с новым 13-литровым двигателем выиграл в сравнительном тесте у конкурентов

Scania Super 2023 становится безопаснее, мощнее и экономичнее

Новые грузовики имеют сниженные эксплуатационные расходы и выбросы

Новая линейка сверхтяжелых грузовиков  Scania и линейка двигателей P8/Euro 6 с улучшенными характеристиками, экономичностью и сниженным расходом топлива станут новинками Scania в 2023 году.

Скания Super расходует до 8% меньше топлива

Чтобы соответствовать P8, Scania разработала две стратегии:
Новую линейку двигателей P8/Euro 6, которые обслуживают все рабочие сегменты с экономией дизельного топлива на 2% по сравнению с текущим поколением.
И новый модельный ряд в категории сверхмощных двигателей Super, чтобы еще больше повысить уровень результатов для клиентов, работающих в наиболее продаваемых диапазонах мощности на рынке. Нынешние грузовики, оснащенные газовыми двигателями — СПГ, КПГ и биометан, — продолжат производство.

Scania инвестировала два миллиарда евро в проект нового двигателя, а дочерняя компания — 1 миллиард реалов в разработку и обновление подруливающих устройств.

Новые грузовики Super и линейка двигателей P8/Euro 6 соответствуют нормам контроля выбросов, которые вступят в силу с 1 января 2023 года, Программе контроля загрязнения воздуха автотранспортными средствами (Proconve), эквивалентной европейскому законодательству Euro 6.

Грузовые автомобили с двигателями от 420 л.с. до 560 л.с.

Super — одна из сильных сторон Scania при переходе на более экологичную транспортную систему. С двигателями P8/Euro 6 на еще более современной платформе, обеспечивающей экономию до 8 %, он обладает собственной мощностью и эксклюзивной совершенно новой силовой передачей, — объясняет генеральный директор по коммерческим операциям Scania в Бразилии Сильвио Муньоз.

Кабины Скания получили существенные улучшения

Новая линейка Super включает в себя тягачи Скания с передовыми технологиями безопасности и тяги. Он оснащен усовершенствованной силовой передачей с новым двигателем, коробкой передач, карданным валом и дифференциалом. Двигатель Super, выпущенный чуть более года назад в Европе, обладает характеристиками, которые позволили увеличить мощность и снизить расход топлива на 8 % по сравнению с нынешним поколением двигателей Euro 5.

13-литровые двигатели с четырьмя вариантами мощности и мощности

13-литровые дизельные двигатели Scania Super доступны в четырех мощностях — 420, 460, 500, 560 л.с. — и крутящем моменте 234,5 кгс, 254,9 кгс, 270,2 кгс и 285,5 кгс. Практический прирост первых трех моделей составил 15,2 кгс по сравнению с текущим поколением и 10,59 кгс у 560-сильной версии. R 560 Super мощностью 285,5 кгс станет 13-литровым сверхмощным двигателем с самым высоким крутящим моментом в категории.

Разнообразие двигателей 7, 13 и 16 литров

Модельный ряд Scania Super будет оснащен автоматическими коробками передач Opticruise нового поколения с алюминиевым корпусом, которые легче на 70 кг. Модели Super 420 и 460 л.с. будут иметь коробку передач G 25. Версии 500 и 560 л. с. будут иметь коробку передач G 33.

Все версии линейки Scania Super также в стандартной комплектации имеют головной тормоз CRB (Compression Release Brake), который гарантирует лучшую эффективность вспомогательного торможения гребного винта (мощность 350 кВт) и не требует обслуживания.

Гидравлический вспомогательный тормоз Scania Retarder, который остается опциональным, повышает безопасность автомобиля.

Две системы вместе могут достигать мощности торможения 850 кВт.

Новое расположение топливных баков

Новый блок оптимизации топливного бака — еще одна функция Scania Super, обеспечивающая максимально эффективное использование топлива. С новой системой количество полезного дизельного топлива в баках увеличилось с 87% до 97%, что означает увеличение перевозимой полезной нагрузки или увеличение дальности полета.

В Супер система газоочистки (сайлент) начинает использовать двойную дозировку реагента ARLA 32. Фильтр при заправке дизельным топливом S10 и новой смазкой из линейки Евро 6 увеличивают интервалы замены для дальних перевозок.

Двигатели стандарта Евро-6 были переработаны для оптимизации смазывания всего агрегата, что сократит потребность в простоях на техническое обслуживание до 50% по сравнению с нынешним поколением.

Жесткие грузовики или шасси с платформой получают несколько новых монтажных позиций для топливных баков и Arla 32, что позволяет лучше распределить вес на шасси и увеличить полезную нагрузку.

Нынешние кабины грузовиков, выпущенные в 2019 году, будут иметь новые функции. Автомобили новой линейки P8/Euro 6 и линейки Super будут иметь более мягкий черный цвет. Модели в конфигурации Super теперь имеют внутреннюю электрическую солнцезащитную шторку, регулируемую кнопкой за рулевым колесом.

Кабина грузовиков нового поколения, выпущенных в Бразилии в 2018 году и поставляемых с февраля 2019 года, уже соответствует законодательству. Автопроизводитель подчеркивает, что с момента появления грузовиков нового поколения энергоэффективность выросла до 20% экономии топлива по сравнению с предыдущей линейкой — знаменитыми сериями P, G и R от Acticruise. Теперь еще эффективнее: на 8 % выше, чем в диапазоне Евро-5.

Новое рулевое управление и электронные функции облегчают вождение

Новая линейка двигателей Евро-6, которую назовут оптимизированной, и Супер будет использовать текущие кабины. Наши кабины P, G, R и S обновлены и прекрасно обслуживают клиентов. То, что мы меняем, находится в самом сердце кабины, где все это начинает движение грузовика по дорогам.

Идентификация автомобилей Super в салоне будет находиться по бокам дверей и в верхней части передней решетки под названием Scania. Клиент может добавить дополнительную наклейку на верхнюю часть кабины между фарами. 

Функциональное рулевое колесо и удобные органы управления

Новые грузовики получили эволюцию системы безопасности помощи водителю (ADAS) с помощью помощи при вождении и предотвращением дорожно-транспортных происшествий. Новое поколение ADAS включает оповещения о слепых зонах и пешеходах с помощью звуковой и визуальной сигнализации, а также вибрации сиденья водителя. Грузовики также имеют активное электрическое рулевое управление и адаптивную электронную регулировку скорости с функцией «стоп-старт».

Новая дизельная Scania. Просто Super!

Это будут последние грузовики Scania, получившие новый двигатель внутреннего сгорания: Европа стремительно движется к производству автотехники с нулевым уровнем выбросов, в результате чего применение столь привычных сегодня для коммерческих автомобилей классических дизелей постепенно сойдет на нет уже в следующем десятилетии. Группа TRATON, в которую входит Scania, уже приняла решение о приоритете инвестиций в зеленые технологии. Но эти технологии все же дело пусть ближайшего, но будущего, а конкурентную борьбу нужно вести здесь и сейчас. Именно поэтому шведы выводят на европейской рынок очередную генерацию дизельных грузовиков, которые должны победить соперников прежде всего за счет более высокой экономичности. Они получили название Scania Super.

Название Scania Super не ново: начиная с 1960-х годов так именовались грузовики и тягачи этой шведской марки, оснащенные дизелями с турбонаддувом. Новая генерация Scania Super тоже отличается прежде всего применением более совершенного двигателя с улучшенными выходными характеристиками и увеличенным на 30% ресурсом. Но не только. Выходящие на рынок грузовые автомобили также получили улучшенную трансмиссию, а именно обладающие более высокими характеристиками автоматизированные коробки передач и ведущие мосты, которые изготовлены из более прочных материалов и более совершенных комплектующих, а потому стали легче, эффективнее и долговечнее. Аэродинамику Scania Super можно улучшить, заказав вместо привычных боковых зеркал заднего вида видеокамеры с выводом изображения на мониторы, установленные внутри кабины на стойках ветрового стекла. Все эти новшества, как заявляют разработчики, позволили снизить расход топлива минимум на 8% – по нынешним меркам это очень весомое достижение!

В чем же новизна дизеля, которым комплектуют Scania Super? В своем релизе компания сообщает, что это абсолютно новый двигатель. Хотя и количество цилиндров, равное шести, и их рабочий объем 12,74 л, и даже обозначение DC13 у него такие же, как и у предыдущей рядной «шестерки». И экологический стандарт того же, самого строгого на сегодня класса Евро-6. А вот степень сжатия стала выше: 23:1 против 20:1 ранее. В различных версиях новый дизельный двигатель развивает максимальные 420, 460, 500 или 560 л.с. при 1800 мин-1, то есть на 10–20 л.с. больше, чем было у близких по выходным характеристикам модификаций двигателя предыдущего поколения. Максимальный крутящий момент в указанных версиях составляет соответственно 2300 Нм/900–1280 мин-1, 2500 Нм/900–1290 мин-1, 2650 Нм/900–1329 мин-1 или 2800 Нм/900–1400 мин-1. То есть на максимум по крутящему моменту двигатель теперь выходит на менее высоких оборотах, что положительно отражается на потреблении топлива.

В числе главных технических новшеств этого дизеля прежде всего следует назвать два распределительных вала в сочетании с 4-клапанными головками, новые форсунки, а также оптимизированные топливный насос, турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Плюс встроенный моторный тормоз-замедлитель мощностью 200 кВт/2000 мин-1. Разработчики говорят о снижении массы многих комплектующих. Самое же интересное, что все версии этого двигателя приспособлены для работы на HVO, то есть на гидрогенизированном растительном масле, при сжигании которого в окружающую среду выбрасывается более чем в два раза меньше углекислого газа, чем при сжигании обычного дизельного топлива. Две версии нового двигателя способны работать на стопроцентном биодизельном топливе FAME, получаемом из метиловых эфиров жирных кислот. То есть за чистоту окружающей среды Scania борется, улучшая не только конструкцию самого двигателя, но и экологические свойства топлива, которое для него применяется.

Кроме того, новый DC13 получил систему каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR) с двойным дозатором мочевины. Зачем? Дело в том, что повышение температуры и давления в камере сгорания привело к риску увеличения выбросов оксидов азота, чему гарантированно препятствует двойной впрыск мочевины. Первая ее доза впрыскивается сразу после клапана моторного тормоза-замедлителя, где выхлопные газы еще очень горячие, что радикально повышает эффективность их нейтрализации, а вторая, как обычно, внутрь системы нейтрализации выхлопных газов, когда максимальный уровень NOx снижен. Между двумя SCR-катализаторами установлен сажевый фильтр. Подобная схема, получившая название Scania Twin SCR, позволила отказаться от сложной системы EGR, что сделало двигатель легче и долговечнее. А также – экономичнее. 

С новым двигателем агрегатируют новую коробку передач Scania G25 c системой автоматизированного переключения Opticruise, рассчитанную на передачу крутящего момента до 2500 Нм. А в паре с более мощными версиями двигателя DC13 ставят появившуюся двумя годами ранее коробку передач Scania Opticruise G33. У них те же 14 передних передач, что и у предшествующей модели коробки передач GRS905. Но, спасибо более компактной конструкции и корпусу из литого под давлением алюминия, G25 получилась легче ее на 75 кг, а G33 – на 60 кг. Еще важнее расширенный диапазон их передаточных чисел, что позволяет подобрать наиболее оптимальное передаточное отношение для редуктора ведущего моста. Кроме того, новые коробки передач обладают более быстрым, плавным и, что тоже немаловажно, более тихим переключением ступеней. Новый ведущий мост Scania R756 производится с несколькими вариантами главной передачи с передаточным отношением от 1,95 до 4,11. Напомню, что прежде минимальное передаточное отношение главной передачи у одноступенчатого ведущего моста Scania было 2,35.

Резюмируем. Оптимизация системы впрыска топлива, процесса его сгорания и системы выпуска отработавших газов вместе с системой их каталитической нейтрализации, а также достижение максимального значения крутящего момента на более низких оборотах (900 мин-1 против 1000 мин-1 ранее) позволили улучшить экономичность двигателя. Совершенствование системы переключения и алгоритма управления автоматизированной коробки передач обеспечило дополнительное снижение потребления топлива как минимум на один процент. И еще один процент экономии добавляется за счет понижения трения в подшипниках, а также меньших допусков при изготовлении и улучшенной смазки агрегатов нового ведущего моста. Пониженное, так называемое более быстрое передаточное отношение в главной паре этого моста вместе с использованием новой коробки передач позволяет подобрать наиболее оптимальное передаточное отношение всей трансмиссии с точки зрения потребления топлива. В результате все перечисленное дало основание разработчикам утверждать, что по сравнению со Scania предыдущего поколения новая Scania Super выигрывает в экономичности целых 8% – очень достойный показатель!

Чтобы не быть голословными, специалисты компании приводят пример опытной эксплуатации Scania Super 560S в компании Herbert Ulfhielm Fjärrtransport, где она задействована на перевозках лесоматериалов по 500-километровому горному маршруту из шведского города Шеллефтео в норвежский порт Буде. Водитель этого автомобиля Джерри Оловсон утверждает: «Мы привыкли к грузовикам, где ты счастлив, если получаешь расход менее 40 л/100 км. Но во время последних поездок у меня иногда было меньше 34 л или даже 33 л. И это с грузовиком, загруженным тяжелыми лесоматериалами». По словам его начальника Ларса Острема, разница в потреблении топлива купленной ранее Scania R490 и новой Scania Super 560S на каждую сотню километров составляет порядка 6 л: первая расходует от 38 до 40 л/100 км, а вторая – не более 32–33 л/100 км. И это при частой загрузке до полной массы в 60 тонн! По подсчетам Острема, если владеть парком из пяти таких грузовиков, как Scania Super 560S, можно было бы ежегодно экономить солярку на сумму в 30 тыс. евро.

Впрочем, более эффективная силовая линия – главное, но не единственное новшество Scania Super. Вместе с постановкой этих автомобилей на конвейер компания внедрила гибкую программу модифицирования рам и топливных баков под конкретную конфигурацию и назначение шасси. Новые баки D-образной формы стали прочнее и легче, заказчику предложены различные варианты их размещения. Кроме того, топливные баки теперь дополнены прикрепленным к ним новым блоком оптимизации расхода топлива, работающим как улавливающий бак. Снабженный ультразвуковыми датчиками давления и электрическим насосом, этот блок снабжает двигатель исключительно тем количеством топлива, которое ему необходимо в текущий момент времени, что минимизирует потери внутри системы. А значит, вносит свою лепту в топливную экономичность.

К сожалению, сыпя подробностями о технических усовершенствованиях конструкции Scania Super, разработчики пока не говорят о том, насколько модифицированные автомобили окажутся дороже предшественников. А удорожание случится наверняка: только в новую силовую линию компания вложила более двух миллиардов евро! При таком уровне инвестиций будет уже неплохо, если упомянутые миллиарды Scania успеет хотя бы отбить в свете идущего в Европе семимильными шагами перехода на электрические силовые агрегаты. К тому же не стоит сбрасывать со счетов и то, что на какое-то время будут затруднены поставки европейских грузовиков на один из важнейших для компании рынков – российский, где дебют Scania Super был запланирован на 2023 год. Впрочем, до этого момента остается еще немало времени, за которое может много чего произойти.

Константин Закурдаев

ScaniaScania DC13Scania SuperTratonдвигатель Scaniaмагистральный тягачновая Сканияновый двигательповышение экономичностирасход топливаСканияСкания Суперснижение расходаСТ-КТТратонэкономичность

Интересное от редакции:

Scania Heavy Tipper. Карьерный новичок

24.10.2017 в 05:22

Innovative Day Scania

13.09.2016 в 07:10

Next generation Scania. С чистого листа!

07.09.2016 в 13:07

Power by SCANIA – сделано в России

29.06.2015 в 07:00

SCANIA G480 CB10x4EHZ Пятиосник для угольных разрезов

05.11.2014 в 13:43

Читайте также:

Scania. 1500 биодизельных грузовиков

09.11.2014 в 18:35

Scania заключила контракты с SKF

26.11.2014 в 19:33

Scania наращивает мощности

21.01.2015 в 09:15

Wielton для «Скания-Питер». Есть тысяча самосвалов!

28.11.2014 в 18:04

Автобусы Scania завоевывают Берлин

09.01.2015 в 06:11

Гибрид Scania. Остановился – подзарядился

18.12.2014 в 06:59

SCANIA G480 CB10x4EHZ Пятиосник для угольных разрезов

05.11.2014 в 13:43

Магистральные флагманы-2014. Часть первая. «Семерка» с минусом

14.01.2014 в 17:54

Scania. 200 шасси на Тайвань

04.12.2014 в 08:33

Эксклюзивная Scania для компании «ЛАБА»

28. 11.2014 в 08:39

Scania Super 13-литровый 560 2023 Обзор

В мире низкооборотных, эффективных двигателей, стремящихся к максимальной экономии топлива, Scania выпустила свое последнее предложение Super; ряд трансмиссий, которые могли бы привести компанию к «электрическим и/или водородным целевым показателям»

Мы объявили о выпуске линейки шестицилиндровых двигателей Scania Super еще в конце 2021 года. Разработка двигателей рекламировалась как самый большой шаг вперед для шведской компании с момента представления нового поколения грузовиков в 2018 году.

Однако в то время Super был немного омрачен выпуском Scania 770 V8, самого мощного и перспективного двигателя на австралийском рынке. Добавьте к этому тот факт, что в то время у всех, а не только у Scania, были проблемы с поставками, и Super немного отставал.

Scania Super была выпущена на рынок, и теперь она здесь, пришло время принять к сведению

Scania Australia начала принимать заказы на Super в марте прошлого года, и теперь, когда поступает немного больше грузовиков, мы, наконец, получили в свои руки один для реального вождения с загруженным набором B-double для полной оценки.

Описание нового Scania Super

Начнем с того, что новый Scania Super — это не просто новый двигатель, это сочетание двигателя, трансмиссии и мостов, которые придают Super мощный, низкооборотистый и привлекательный крутящий момент. что обеспечивает до восьми процентов лучшую экономию топлива.

Новый двигатель с двумя верхними распредвалами мощностью от 420 до 560 л.с. и крутящим моментом до 2800 Нм. Это сочетается с трансмиссией Opticruise нового поколения и модернизированными осями, предназначенными для снижения оборотов и удержания грузовика в «золотой зоне» для максимального крутящего момента при минимальном расходе топлива — то, что пытается сделать большинство производителей грузовиков.

Scania заявила при запуске, что разработка новой платформы двигателя внутреннего сгорания с нуля означает объединение большого количества существующих знаний с новыми способами решения проблем, а также превзойти успех двигателей Scania предыдущего поколения, установивших эталон.

Super — это полный пакет трансмиссии, разработанный для повышения мощности и экономичности

«Мы с самого начала знали, что два верхних распределительных вала в сочетании с четырехклапанной головкой блока цилиндров и только системой SCR являются обязательными», — сказал Магнус Хенриксон, главный инженер Рядные двигатели Scania, которые привели к пятилетнему процессу разработки.

«С решением DOHC мы смогли разработать тормозную систему с компрессионным тормозом до ожидаемого уровня производительности. Точное управление клапанами с помощью верхних кулачков также необходимо для усовершенствованной системы Scania Twin-SCR с двойным дозированием мочевины», — добавил он.

Новый компрессионный тормоз (CRB) — это отдельная система от известного ретардера Scania, и они работают независимо друг от друга. В большинстве случаев применения Scania за границей вы получаете стандарт CRB и можете выбрать ретардер, если вы работаете в холмистой местности. Однако нам сказали, что Supers, предназначенные для наших берегов, будут иметь обе системы в стандартной комплектации.

Не было переноса с предыдущей линейки двигателей на новую; как нам говорят, все было переработано, от форсунок до оптимизированного топливного насоса. Кроме того, самое сердце двигателя, коленчатый вал, имеет вес и прочность, оптимизированные для эффективности и долговечности.

Интерьер та же кабина R, что и раньше

Новая платформа Scania разработана и произведена с использованием новейших технологий, а технический срок службы увеличился на 30 процентов по сравнению с предыдущим поколением, несмотря на увеличенные интервалы технического обслуживания.

Новая трансмиссия

В 2021 году Scania представила первую из новой линейки 14-ступенчатых автоматизированных коробок передач, которые со временем заменят все текущие автоматизированные решения Scania Opticruise.

Автоматизированные механические коробки передач под маркой Scania Opticruise были впервые представлены в 1990-х годах. Последнее поколение, G33CM, примерно на 60 кг легче, чем раньше, благодаря использованию полностью алюминиевого корпуса и меньшим размерам. Еще одним ключевым достижением является пониженный уровень шума, что является обязательным условием соблюдения установленных законом ограничений.

Новые коробки передач предлагают 14 передач переднего хода, включая сверхнизкую и повышающую передачу, а также до восьми передач заднего хода с улучшенными ходовыми качествами. Это открывает более широкий спектр возможностей для многих приложений.

«Повышение скорости включается только при благоприятных условиях. Это также означает, что грузовик, вероятно, будет переключаться чаще, чем привыкли некоторые водители, чтобы оптимизировать экономию топлива», — сказал Хенриксон.

Супер недавно стал звездой на мероприятии для дилеров и клиентов в Виктории 9.0005

«Появление нашего нового автомобиля Scania Opticruise открыло для нас новые возможности, — говорит Магнус. «У него более широкий разброс, с прямой 12-й передачей и настоящей повышающей передачей наверху, что означает, что мы можем немного снизить обороты двигателя на крейсерской скорости. В сочетании с быстрой передачей заднего моста возможна восьмипроцентная экономия топлива».

С этой целью Scania в настоящее время представляет новую заднюю ось с опциями быстрой передачи; самый быстрый — 1,95: 1. Грузовик обычно пытается работать на 12-й передаче, так как это прямая передача, обеспечивающая наименьшие потери в трансмиссии. OD задействуется только при благоприятных условиях.

В дороге

Доказательство пудинга, как говорится, в еде, и я очень хотел сесть за руль и прокатиться на Scania Super, чтобы увидеть, как все это переводится на австралийца. грузовой тягач.

Мы использовали Super в самых разных дорожных условиях.

Нашим тестовым грузовиком был Super 560 R, где буква R обозначает кабину R, которая является лучшей в линейке и подходит для межштатных магистральных перевозок. Позади тягача у нас был комплект B-double, загруженный до 60 тонн — другими словами, испытание в реальных условиях.

Наш тестовый маршрут в этот день состоял в том, чтобы доставить грузовик с испытательного полигона в Англси в Виктории обратно в штаб-квартиру Scania в Кэмпбеллфилде — поездка, которая, вероятно, была немного короткой, на мой вкус, поэтому мы сделали несколько крюков, чтобы добавить несколько километров. и несколько холмов, где я мог проверить тяговые способности Super, его новый двигатель и трансмиссию.

Маршрут проведет нас по некоторым шоссе, автострадам и, в конечном итоге, по городскому трафику, прежде чем мы вернемся в депо в пригороде Мельбурна.

Первая часть пути представляла собой участок грунтовой дороги от испытательного полигона к шоссе Принцев.

Раньше у меня не было Scania на бездорожье, и ходовые качества и управляемость были великолепны. Дорога была не так уж и плоха. Было несколько неровностей и выбоин, но Scania показала себя плавной и тихой на всем этом – и с хорошими манерами. С большой нагрузкой на спину мне пришлось быть немного осторожным на взлете, чтобы не пробуксовывать колеса, но автомат справился с этим хорошо и, вероятно, немного компенсировал мою небрежную работу акселератора.

Наш тестовый грузовик был загружен до 60 тонн

Новый Opticruise на шоссе был просто мечтой. Я заметил, что он довольно много сидел на 12-й скорости, а затем переключался на овердрайв (OD на экране) только тогда, когда питание не было включено, то есть на ровной поверхности или на спуске.

В гору он держал 12-ю дольше, чем я думал, даже ниже 1000 об/мин, но я отпускал его, и он опускался до 10-й или ниже и тянул вверх, используя свой невероятный крутящий момент.

Небольшие холмы — пустяк для Супер; он просто опустится до 12-го, останется в сладком месте на тахометре и просто пойдет вверх. Как сказал ранее главный инженер, может показаться, что он переключает передачи чаще, чем предыдущая модель, но переключения настолько плавные, что почти незаметны.

Связанный: Обзор Scania R 770

Связанный: Электрический Scania 25 P: Quickspin
Связанный: Обзор Scania R 540 -установка сцены) и это сдерживало нас превосходно. Конечно, я мог бы установить превышение скорости, которое включало бы ретардер и все остальное, что необходимо для поддержания желаемой скорости грузовика, но я хорошо проводил время и хотел использовать ретардер, который я считаю лучшим в мире. бизнес.

Scania Super получает отличительные значки и решетку радиатора

На ровной дороге или на автостраде я включал адаптивный круиз-контроль и некоторое время позволял грузовику управлять автомобилем и не мог не думать о том, как легко было управлять этими Сканиас. Модели Super оснащены новым потрясающим электрическим рулевым управлением. Он легкий и прямой, и позволяет легко поставить грузовик в нужное место на дороге.

На второстепенных дорогах я был достаточно уверен в поворотах, зная, что грузовик не будет блуждать или терять форму, и проходить повороты было легко.

Суперэкономия

В начале поездки я обнулил маршрутный компьютер, чтобы увидеть, как я отслеживаю расход топлива, и это было впечатляюще. На проселочном участке, где ехало шоссе, с некоторыми холмами, я набирал в среднем 30 (литров/100 км), что примерно соответствует примерно 2,85 км/литр, что является фантастическим для 60 тонн.

Однако, когда мы попали в город, все немного изменилось.

В городе Scania Super тоже хорош. Он предлагает командную посадку за рулем с хорошим круговым обзором. Зеркала хорошо расположены и не мешают вашему периферийному обзору, а также обеспечивают хороший обзор сзади.

Ретардер хорош и в городе. Вы можете фактически вытащить грузовик на ретардере, если немного смотрите вперед и никто не прыгает перед вами.

Экономия топлива была отличительной чертой нашей поездки в Scania Super 560 R

Мне было почти грустно выгружать большую Scania и ее груз на подъездную дорожку к штаб-квартире Scania после поездки. Это была отличная поездка в реальном мире по всевозможным дорогам и шоссе, и, в конце концов, мой расход топлива за поездку составил 41,76 л / 100 км или 2,43 км / литр, что в любом случае довольно хорошо для загруженного B- двойная пробежка по городу/селу.

Scania отлично поработала над этим новым шестицилиндровым супергрузовиком. Это улучшение по сравнению с предыдущим грузовиком NTG, который уже был отличным транспортным средством и заслуживал многих похвал как здесь, так и за рубежом. По сути, они сделали хорошую вещь лучше и экономичнее.

Технические характеристики:
Двигатель: DC13 173 Евро 6
Конфигурация/объем: шестицилиндровый рядный, 12,74 л
Мощность: 560 л.с. (412 кВт) при 1800 об/мин
Крутящий момент: 2800 Нм0081 Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм x 160 мм
Степень сжатия: 23,0:1
Топливная система: система впрыска сверхвысокого давления Scania XPI
Система выхлопа: Scania SCR, DPF, двойная система дозирования AdBlue сверхнизкая и повышающая передача,
до восьми передач заднего хода
Передаточное число заднего моста: 2,92:1
Scania Opticruise Режимы: экономичный, стандартный, мощный
Круиз-контроль: адаптивный круиз-контроль
Тормоза: дисковые тормоза ABS/EBS7 с усовершенствованным аварийным торможением
Ретардер: ретардер Scania R 4700 D с компрессионным тормозом, выхлопным тормозом двигателя (354 кВт при 2400 об/мин)
Межосевое расстояние: 3150 мм
Расстояние между тележками: 1350 мм 565L (r),
AdBlue: 73L
Стандартная комплектация: Scania Communicator C 300, электронная система стабилизации и контроля тяги, предупреждение о выходе из полосы движения и камера переднего обзора, функция удержания холма, блокировка дифференциала, светодиодные фонари.

Дорожные испытания: Scania SUPER (13 литров)

Scania представила новую линейку рядных шестицилиндровых двигателей DC13, новую коробку передач и новую заднюю ось, а также множество других усовершенствований. Грузовики направляются в Швецию, чтобы прокатиться на новой линейке Scania SUPER — и это очень впечатляет.

В сентябре 2020 года Scania объявила о доработках своего популярного двигателя V8 с новыми мощностями, в том числе и 770S, который стал самым мощным серийным грузовиком в Европе. В то же время была анонсирована новая коробка передач G33CM, хотя она как бы терялась в блеске нового 770-сильного V8.

В то время как все восхищались двигателями V8, а люди заказывали тракторы 770S, которые на самом деле им не нужны были ни для чего, кроме престижа, инженеры Scania продолжали усердно работать над настоящим победителем: его 13-литровым двигателем. Окончательно об этом было объявлено в октябре 2021 года. Это совершенно новый двигатель, а не переделка существующего куска.

Новые модели продаются как «SUPER» — название, которое впервые носили модели Scania 110 и 140 в начале 1970-х годов. Уже одно это заставило некоторых журналистов подумать, что Scania запускает новый бренд, возможно, сигнализируя о надвигающейся кончине V8. Ну, не сейчас – но со временем…

Новый двигатель

Абсолютно новая линейка двигателей DC13 имеет четыре варианта мощности, которые подойдут практически для всех операций с грузоподъемностью 40/44 тонны, о которых вы только можете подумать. Выходные мощности расположены на разумном расстоянии друг от друга и начинаются с DC13-176 мощностью 420 л.с., который заменяет текущую модель мощностью 410 л.с. Замены двигателю начального уровня мощностью 370 л.с., который будет снят с производства, нет, но это не проблема, поскольку 9-литровый двигатель Scania развивает мощность до 360 л.с.

Следующим идет DC13-175 мощностью 460 л.с., который заменит популярную модель мощностью 450 л.с. и неизбежно станет бестселлером Scania. Затем есть DC13-174 мощностью 500 л.с., который заменяет предыдущий агрегат мощностью 500 л.с. Наконец, двигатель DC13-173 теперь имеет мощность 560 л.с. и является альтернативой 540-сильному агрегату, который ранее был самой мощной рядной шестеркой Scania.

Как и прежде, есть совпадение с V8. Самая мощная рядная шестерка имеет большую мощность и такой же крутящий момент, что и самый маломощный V8: было 540 л.с. против 520 л.с., а теперь 560 л.с. против 530 л.с.

Но в новом двигателе гораздо больше, чем просто разные номинальные мощности. Во-первых, он имеет одну головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами и использует новую систему с двумя SCR, которая при использовании большего количества AdBlue обеспечивает более низкие выбросы (Евро 6, шаг E), и Scania утверждает, что она будет соответствовать рейтингу Евро 7 к 2027 году. , Двигатель также имеет улучшенный поток воздуха к турбонаддуву и улучшенное сгорание с оптимизированным впуском и выпуском для оптимального газообмена. Двойной кулачок также обеспечивает более высокое давление в цилиндре.

Версии мощностью 420 и 460 л.с. могут быть оснащены новой коробкой передач G25CM, имеющей 14 передаточных чисел вперед и «до» восьми передаточных чисел заднего хода. Разброс передаточных чисел увеличен на 60 процентов, что приводит к очень низким потерям в прямом приводе.

Новая ось R756 также имеет более широкий выбор передаточных чисел. Это означает, что грузовик может быть лучше адаптирован для вашей работы с двумя новыми опциями — 1:1,95 и 1:2,12 — что дает в общей сложности выбор из девяти передаточных чисел до 1:4,11.

Топливные баки были улучшены, чтобы увеличить количество возимого топлива с 87 до 9.7 процентов. Это пойдет на пользу водителям и уменьшит количество «мертвого веса» топлива, которое невозможно использовать из-за особенностей бака.

Следящие за весом

Но, несмотря на то, что снижение веса является большой новостью, экономия топлива больше всего порадует операторов (и бухгалтеров). Нынешняя 13-литровая линейка Scania получила много похвал за свою экономичность, и Scania заявляет, что новая линейка будет «по крайней мере» на восемь процентов лучше, но, возможно, и больше. Эта экономия может составить около 3000 фунтов стерлингов на грузовик в год при односменном транспортном средстве. С действительно хорошим водителем, выполняющим правильную работу, это может быть намного больше.

И, наконец, Scania вслед за Mercedes-Benz, MAN, а теперь и DAF предлагает беззеркальные модели. Объявленное с гораздо меньшей помпой, инженеры Scania стремились подчеркнуть, что система все еще находится в стадии разработки и еще не одобрена для коммерческого использования.

В дороге

Грузоперевозки отправился в Сёдертелье, чтобы протестировать новую трансмиссию SUPER и протестировать беззеркальную систему. У нас было только утро на испытательном треке Scania, которое было разделено на четыре сессии: одна поездка по дороге на расстояние около 10 миль, еще один час или около того на других грузовиках по двухмильной испытательной трассе, а затем два семинара. объясняющие новые технологии.

Для движения по дорогам Scania представила в качестве примера каждую из новых моделей и аналогичную модель, которую они заменяют. Итак, у 460R для сравнения был R450, у 560S — 540S и так далее.

За исключением модели 540S, которая была жесткой с колесной формулой 6×2, все они были тягачами с колесной формулой 4×2 и трехосными прицепами – европейский стандарт для 40 тонн. Большинство из них были загружены примерно до 37 тонн.

План состоял в том, чтобы взять новый грузовик SUPER и проехать 18 км, чтобы вернуть автомобиль для сравнения текущего поколения. Trucking обеспечил модель, которая неизбежно станет бестселлером Scania: 460R. Вам нужно всего лишь проехать по дорогам Великобритании, чтобы увидеть бесчисленное количество R450, поэтому почти наверняка он будет иметь самую широкую популярность.

Нам всегда нравилась кабина R на Scania нового поколения. У него достаточно места, но он не такой плоский, как у большей S-кабины. Последнее рассматривается как инструмент для привлечения водителей, и так оно и есть; но кабина R обманчиво просторна и является прекрасным местом для вождения и сна — и подойдет для поездки на неделю.

Так как это та же кабина, что и модели нового поколения, выпущенные пять лет назад, то внешне ничего не отличает новое от старого – кроме значков SUPER и обозначения модели. Теперь все значки указывают размер кабины после выходной мощности, следовательно, «460R», а не «R460».

Никаких изменений внешнего стиля, о которых можно было бы упомянуть, нет, и, честно говоря, мы удивлены, что Scania ничего не сделала в этом отношении — настройка блоков фар или решеток — это, как правило, де-факто способ показать, что модель была обновлена. Были небольшие изменения в более темных материалах салона, но не в компоновке или приборной панели.

Плавная езда

Но когда вы выходите на дорогу, новая трансмиссия становится очевидной. Во-первых, в кабине стало тише. Переключение передач в новой коробке передач G25CM более плавное, и в большинстве случаев вы даже не замечаете этого. Грузовик отлично управляется; он устойчив на дороге, и кабина не раскачивается и не раскачивается.

Что касается торможения, то Scania усовершенствовала свою игру, представив новую систему CRB (компрессионный тормоз). Это вариант по сравнению с более старым ретардером R4100D (хотя при необходимости он может быть указан в дополнение к ретардеру), и хотя менеджер по транспорту оценит снижение веса на 100 кг за счет собственного веса, водителю понравится лучший и более прочный вариант. тормозная способность, которая сделает уклоны на спуске намного лучше.

Рулевое управление по-прежнему превосходно; не так хорошо, как динамическое рулевое управление Volvo на FH, но все же очень легкое и отзывчивое. В сочетании с превосходным круиз-контролем Scania у грузовика есть все атрибуты для абсолютно легкой езды. Он быстро выходит из блоков, хорошо управляется и отлично тормозит. Вы не можете просить о многом другом.

Электронный стояночный тормоз и система удержания на подъеме также отлично зарекомендовали себя. Они чувствуют себя очень уверенно, и трогаться с места на крутом подъеме было очень легко, так как стояночный тормоз просто отключается, когда вы включаете мощность.

Короткая поездка всего около 10 миль едва ли достаточна, чтобы по-настоящему почувствовать этот грузовик, и настоящим доказательством станет приличная работа в течение дня на разных дорогах, весах и топографии. Обратное путешествие на R450 было таким же приятным, и даже несмотря на то, что он немного шумнее, он все равно остается фантастическим грузовиком.

Но в то время как 460R является определенным улучшением для водителя, многие из его преимуществ будут интересны оператору и/или владельцу.

Эксплуатационные преимущества

Главные цифры – это сопоставимая экономия веса чуть менее 300 кг на тракторе 4×2. В последнее время Scania были чуть тяжелее некоторых конкурентов, так что это будет настоящим стимулом.

Уменьшение веса, конечно же, зависит от указанных вами параметров; но Scania говорит, что новый CRB, новая задняя ось, новый двигатель и новая коробка передач в совокупности обеспечивают экономию 294 кг. Это относится к 420P по сравнению с P410, вплоть до 560S по сравнению с S540.

Кроме того, теперь операторы могут выбирать компоновку шасси, которая намного лучше соответствует их собственным потребностям, что особенно важно при работе с жесткими шасси, поскольку это позволит лучше распределить вес.

Scania заявляет, что новый двигатель станет последним полностью новым дизельным двигателем, и он продлится до 2040 года, когда новые дизели теоретически больше не будут доступны для покупки на многих рынках. Двигатель также может работать на HVO (гидроочищенные растительные масла) для операторов, стремящихся сократить выбросы CO2 в атмосферу.

Беззеркальный привод

Но грузовик, за рулем которого все хотели прокатиться, был арктическим, оснащенным новой системой Scania Mirror View Camera (SMVC). Оборудование для этого было фактически установлено на «старой» трансмиссии 500S, а не на новой модели SUPER. Scania стремилась подчеркнуть, что эта система все еще находится в стадии разработки, поэтому на самом деле она не слишком суетится по этому поводу.

Пара кругов по испытательному треку дала нам лишь краткое представление, но мы смогли сделать первые выводы. Scania решила установить камеры на дверях, что намного ниже, чем у конкурентов. Это не кажется таким полезным, как более высокие места, поскольку, естественно, когда вы открываете дверь, камера движется вместе с ней.

Но одним из преимуществ было то, что изображения стали намного четче и четче, чем в системе Mirrorcam текущего поколения от Mercedes. Экраны немного меньше, и хотя это полезно, поскольку они имеют меньшую площадь поверхности на передней стойке, многие, без сомнения, предпочли бы, чтобы они были больше. [Более того, расположение экрана ближе к водителю казалось очень навязчивым, создавая собственное слепое пятно — ред.].

Scania сообщает, что систему «можно будет заказать с июля», и она будет доступна для всего модельного ряда.

В целом, новая трансмиссия — настоящий лидер. Он легче, экономичнее и тише. В ключевом секторе наблюдается приличный разброс результатов, возможно, 460 является лучшим из всех.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *