КАМАЗ представил беспилотный карьерный самосвал Юпитер-30
3 мин
…
После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области
Источник: КАМАЗ
Москва, 28 июн — ИА Neftegaz.RU. Научно-технический центр КАМАЗа совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана разработал беспилотный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.Об этом КАМАЗ сообщил в своем Telegram-канале 27 июня 2022 г.
У беспилотного КАМАЗа совсем отсутствует кабина для водителя, а управлением беспилотником занимается удаленный оператор.
Громадный автомобиль приводится в движение гибридной силовой установкой, которая выдает 450 л.
Автомобиль создан в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов.
Самосвал создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Беспилотное оснащение Юпитер 30:
- специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры,
- 2D- и 3D-лидары (лазерный радар, Lidar, Light Identification Detection and Ranging) — с помощью импульсов отраженного света может составить информацию о любом рядом находящемся объекте;
- ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.
Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения:
- машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки;
- разгрузившись, также без разворотов едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку.
Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным 6-цилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л.
Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.
Длина самосвала — 8769 мм, ширина — 2709 мм, высота — 3499 мм.
Снаряженная масса шасси — 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку — до 25 т каждый.
Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме.
При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород.
Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.
Объем самосвальной установки — 21,5 м3.
После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области.
Юпитер 30 — 1й образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства Юпитер.
Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет.
В декабре 2020 г. Центр инноваций в логистике Газпром нефти испытывал на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) другой прототип беспилотного грузовика КАМАЗа — Челнок (КАМА3-4308).
В сентябре 2021 г. Газпром нефть запустила в эксплуатацию 1ю в российском нефтегазе беспилотную грузовую систему на базе электромобиля ГАЗель NEXT.
В Беларуси разрабатывается беспилотный и удаленно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-7513R.
Но у него есть кабина, и самосвал может работать и с водителем.
Белорусы замахнулись и на роботизацию БелАЗ-75710, который весит 390 тонн и может перевозти до 450 т. груза.
#камаз #беспилотный #карьерный самосвал #камаз-6559 #юпитер-30 #лидар #белаз #угольный разрез
Самый большой самосвал в мире на сегодняшний день (ETF MT-240) — характеристики
Главная » Спецтехника
Относительно недавно, словенская компания ETF Mining сообщила о том, что с конвейера вышел новый, пятиосевой гигант. Детище ETF Mining с лаконичным названием MT-240 по праву будет считаться самым большим самосвалом мире. Количество колес машины может меняться от 4 до 20 штук!
Содержание
- Особенности самого большого грузовика
- Характеристики
- Модификации
Особенности самого большого грузовика
Карьерный гигант, который уже отмечен, как настоящее чудо техники, превосходит большинство аналогов. И дело не только в размерах, возможностях и выносливости. Особое преимущество — инновационная модульная схема сборки, которая позволяет укомплектовывать автомобиль дополнительными мотор-колесами, погрузчиками, аккумуляторами, тем самым менять модификацию самого большого грузовика в мире.
ETF MT-240 превосходит даже БелАЗ-75710, известный как самый большой самосвал на планете. Концепция, по которой проектировался и создавался словенский карьерный грузовик, вызывает особый интерес. Техника напоминает громадный конструктор «Lego» — кабины отстегиваются, превращая исполинскую машину в самоходный прицеп.
Все колеса огромного самосвала – ведущие и подключенные к рулевому управлению. Проходимость ETF MT-240 просто поражает — машина способна развернуться на месте, независимо от участка дороги и качества карьерной зоны.
Характеристики
Для полноты обзора самого тяжелого и массивного грузовика в мире, произведем сравнительный анализ, взяв за основу знаменитый БелАЗ-75710.
Грузоподъемность белорусского гиганта составляет 450 тонн, в то время как словенское детище готово работать с массами до 760 тонн. Напомним, рекорд Гиннеса в СНГ и Европе составляет 503,5 тонны.
Что касается колесной базы и проходимости, БелАЗ — двухосевая машина, в то время как MT-240 предусматривает модификацию от двух до восьми осей. Радиус разворота пятиосной секции составляет 14,5 м. Длина машины – относительное для ETF понятие. В минимальном варианте самосвал достигает 12,5 метров, в максимальном – 29 м. Длина БелАЗа составляет 20,6 метров. При массе в 500 тонн нагрузка на заднюю ось составляет: 250 т. для БелАЗа и 60 т. для ETF MT-240.
Самый тяжелый грузовик в мире обладает также интересным свойством – ширина дороги, по которой он способен передвигаться. Эта величина составляет 24 метра, что на 4 м. меньше, чем для карьерных дорожных полос БелАЗа.
Рассмотрим самое важное – силовые агрегаты и подвески. В MT-240 будут установлены моторы мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. У БелАЗа два дизеля 2330 л.с., однако автономные оси словенского производителя в сочетании с гидропневматическим приводом, напрочь избавляют его от раскачивания как во время езды, так и при разгрузке.
Характеристика | ETF MT-240 | БелАЗ‑75710 |
---|---|---|
Грузоподъемность | 484 т (5 осей) 774 т (8 осей) | 450 т |
Нагрузка на ось | 60 т | 250 т |
Привод | 16×20 (5 осей) | 4×4 |
Мощность двигателя | 4×2524 л.с. | 2×2332 л.с. |
Ширина грузовика | 7,6 м | 9,75 м |
Радиус разворота | 14,5 м | 19,8 м |
Колеса | R35 | R63 |
Модификации
Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.
Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.
Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.
Рейтинг
( 9 оценок, среднее 4 из 5 )
6 970 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ежедневный водитель Халка: Terex Titan, первый сверхтяжелый грузовик Automotive Universe
Словарь не является подходящим инструментом для понимания масштабов этой машины; нам придется полагаться на математику, чтобы воспроизвести полное изображение. Имея 230 тонн пустого и 550 тонн с полной загрузкой, Titan был в своем классе. Мы имеем в виду в прямом смысле: ультра-класс большегрузных автомобилей был создан именно этой машиной.
Двухтактный дизель-генератор мощностью 2461 кВт переменного тока для четырех двигателей, соединенных с восемью задними колесами. Если бы это был двигатель автомобиля, полная выходная мощность составила бы 3300 л.с. Разговор о массивной силовой передаче…И, поскольку я сказал «поезд», возможно, самое время указать, что двигатель, построенный канадским дизельным подразделением General Motors, регулярно использовался в двигателях. Т,о нет, это не опечатка; Я имел в виду железнодорожные локомотивы.
Шести кубических футов (10 320 кубических дюймов, или 196 литров) V16-цилиндровый генератор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением был силовой установкой, чтобы обуздать движущуюся гору стали. Рулевое управление с усилителем на все колеса сократило радиус разворота до ширины большой взлетно-посадочной полосы самолета: почти 100 футов — 30 метров.
Говоря о колесах, у Титана их было 10 с шинами 40×57, которые нужно было менять два раза в год. По 50 штук за штуку это была не та новость, которая могла бы вызвать радость в финансовом отделе горнодобывающей компании. Довольно затратно, но сущие пустяки по сравнению с ценой существенной поломки.
Фото: curbsideclassic.com
Дешевле было просто вывести из эксплуатации ультратягач, чем выполнять ремонтные работы. Только дизельный двигатель стоил около 800 тысяч долларов! Имейте в виду, что это цены середины 70-х годов. В сегодняшней чеканке весь грузовик будет стоить около 7 миллионов долларов.Он мог перевозить 320 тонн земли, камней, угля или нефтеносного песка со скоростью 30 миль в час (48,0 км/ч). На момент своего появления в 1973 году Terex Titan был самым большим, тяжелым и грузоподъемным самосвалом из когда-либо построенных. Этот признанный Книгой рекордов Гиннеса рекорд продержался четверть века. Почти 25 футов в ширину, 66 футов в длину и 23 фута в высоту (примерно 20x8x7 метров), T(e)Rex стал эталоном для последующих тяжелых самосвалов ультра-класса. С поднятой коробкой он достиг высоты 56 футов (17 метров).
Только в 1998 году большегрузный грузовик Caterpillar стал безраздельно господствовать. А в 2013 году на титул чемпиона мира в сверхтяжелом весе (версия Dump-Truck ) претендовал еще один крупный отраслевой бренд. Бывший советский БелАЗ 75710 в настоящее время имеет наибольшую грузоподъемность — 450 тонн, при полной полной массе почти 810 тонн. Это примерно 500 семейных автомобилей!
Кроме того, БелАЗ современной Беларуси длиннее, шире и выше, чем Terex (68x32x27 футов, если вам действительно важно; 20x10x8 метров). Он имеет два дизельных генератора, всего 32 цилиндра, 8.000 куб.см (130 литров) и 3400 кВт (4300 л.с.). И он быстрее, чем Terex, с максимальной скоростью 40 миль в час (64 км/ч).
Фото: belaz.by
Возвращаясь к нашему Титану, его судьба не была благосклонна к богам, так как был построен только один. Как оказалось, General Motors приурочила коммерческий запуск тяжелого грузовика на пороге нефтяного кризиса, убившего маслкары. Судьбоносный для гибрида с двигателем локомотива горнодобывающая промышленность не получила особого одобрения из-за его эксплуатационных расходов и сомнительной надежности. Сообщается, что в течение первых четырех лет эксплуатации сверхбольшой мусорный контейнер часто простаивал. Несмотря на это, ему удалось переместить около 3,5 млн тонн земли. В среднем это восемь поездок в день.Однако позже ситуация улучшилась, и при средней продолжительности безотказной работы 70% с 1978 по 1991 год грузовик переместил достаточно грязи, чтобы построить гору. Несмотря на это, прототип Terex остался в единственном экземпляре. Тем не менее, он служил своей цели целых восемнадцать лет. В 1991 году его отправили на пенсию и выставили в качестве общественного памятника в парке Титан, 126B Аспен Драйв, Спарвуд, Британская Колумбия, Канада. Его можно рассматривать как общественный памятник, окрашенный в оригинальную лимонно-зеленую окраску. Двигатель сняли. Кроме того, грузовик выглядит так же впечатляюще, как и почти полвека назад.
БелАЗ, производитель мощных автомобилей при поддержке SECO/WARWICK
ОАО «БЕЛАЗ», белорусский производитель самосвалов, снова выбрал SECO/WARWICK в качестве поставщика решений.
Новое устройство – электрическая роликовая печь RLHE – будет интегрирована в технологическую линию термообработки крупногабаритных колец подшипников.
Технологии для крупного машиностроения
Новая линия на базе роликовой печи РЛХЭ-120.510.20-1000 предназначена для термической обработки крупногабаритных колец подшипников диаметром от 9от 80 до 1180 мм, которые используются при производстве самых больших в мире грузовиков, самосвалов, работающих в горнодобывающей промышленности. Вся поставляемая технологическая линия состоит из: транспортной системы с комплектом манипуляторов, электровалкового печи, закалочного пресса с матричным приборным оборудованием и системы управления с мастер-системой визуализации и архивации данных.
8 лет общего опыта
Сотрудничество ОАО «БЕЛАЗ» и SECO/WARWICK началось в 2012 году с поставки универсального агрегата-толкателя для термического улучшения (закалки и высокого отпуска) и нормализации поковок АРН-800 G. Еще одним реализованным решением в ноябре 2016 года стал роликовый агрегат для упрочнения крупногабаритных прессовых колец подшипников.
SECO/WARWICK – проверенный партнер
Реализация такого ответственного проекта может быть поручена только надежному и проверенному партнеру, как подчеркнул главный инженер О.Г. Степук, первый заместитель генерального директора по технической политике и инновационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ»:
«Производя такие мощные грузовики, мы стремимся только к точным решениям. Мы знаем, что из-за наших строгих требований линия по производству крупногабаритных колец подшипников является еще одним чрезвычайно сложным для реализации проектом. Поэтому мы снова доверились опыту нашего партнера SECO/WARWICK, нашего давнего сотрудника, который гарантирует выполнение самых высоких требований, предъявляемых к нашему производству».
Сложные проекты только для лучших
«При реализации этого проекта команда SECO/WARWICK применила многолетний опыт и экспертные знания, характерные для подшипниковой промышленности, конкретного заказчика и его производства. Мы рады, что партнер из Беларуси доверил нам выполнение еще одной чрезвычайно сложной с технической точки зрения задачи, и мы добились успеха», — добавляет Ярослав Талерзак, вице-президент сегмента атмосферных продуктов SECO/WARWICK.
Точность 0,2 мм для полезной нагрузки 450 тонн
Опыт производителя оборудования для термообработки позволил ОАО «БЕЛАЗ» добиться ожидаемых предельно низких скоростей деформации закаленных колец подшипников. Достигнуты результаты менее 0,2 мм деформации плоскостности и овализации термообработанных элементов. Здесь важна точность, так как электрическая роликовая печь SECO/WARWICK будет использоваться для термообработки при производстве гигантских самосвалов, перевозящих многотонные грузы в карьерах. Среди этих типов автомобилей выделяется модель БЕЛАЗ 75710 грузоподъемностью до 450 тонн, как самый мощный грузовик в мире.
О БЕЛАЗе
Белорусский автомобильный завод основан в 1948 году. С 1960 года конструируются и производятся самосвалы для разведки и добычи полезных ископаемых открытым способом.