🚊Трамвай «Витязь-М». Создание, характеристики и достойнства трамвая
ТрамвайНаши клиенты
Среди всех моделей трамваеd Витязь-М стоит особняком. Это шестиосный цельный трамвайный вагон, созданный с учетом нынешний требований для комфорта пассажиров и водителя. Эксплуатируется трамвай Витязь-М в Москве и во многих других городах России: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Волгограде.
Создание трамвая Витязь-М
Трамвай Витязь был разработан и построен в Тверском вагоностроительном заводе, где сооружается немало российского транспорта. Разработка этого вагона была начата еще в начале 2000-х годов, но затем приостановлена. И лишь в 2013 году руководство завода вернулось к этой модели. Тогда в разработку, конструкторские работы, создание опытных образцов и их испытания было вложено более 10 млн евро.
После этого разработка и строительство трамвая проходили стремительно. Первый образец был выполнены уже через год в 2014 году, успешно прошел испытания на заводе и был отправлен в Москву для проверок в условиях города. После завершения всех работ уже в 2015 году вагон был выпущен на линии Москвы и Санкт-Петербурга.
Однако Тверской вагоностроительный завод дальше проводил работы над конструкцией вагона, все более ее совершенствуя. Благодаря этому появился улучшенный вариант — трамвай Витязь-М, который отличался носовой и хвостовой частью, расположением мест в салоне и имел большее удобство для вагоновожатого.
Основные характеристики трамвая Витязь-М:
- Три секции
- Шесть дверей: 2 одностворчатых и 4 двустворчатых
- Длинна вагона — 27, 5м
- Ширина вагона 2,5 м
- Высота с опущенным токоприемником — 3,5 м
- Высота токоприемника 4-6 м
- Ширина колеи 1,52 м
- Клиренс 130 мм
- Масса изделия 37 т
- Напряжение тока 550 В
- Мощность двигателей 6×72=452 кВт;
- Стандартная скорость 75 км/ч
Благодаря низкому полу и широким дверям в трамвай удобно садится пассажирам, в том числе людям на колясках, молодым мамам с детьми и колясками, людям с габаритными вещами и пожилым. Плавный ход, без рывков также делает поездку комфортной.
Преимущества трамвая Витязь-М:
- Низкое расположение пола;
- Широкие двери;
- Тихий плавный ход;
- Большая емкость аккумуляторов;
- Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90»;
- Мягкое сочленение секций;
- Большие панорамные окна;
- 60 сидячих мест.
Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90» обеспечивает снятие напряжения с контактных проводов до 80 А на скорости 90 км/ч. Этого достаточно не только для движения полностью загруженного трамвая, но и для полноценного освещения и одновременной зарядки аккумуляторов. В режиме остановке токоприемник снимает ток в 160 А. Также токоприемник трамвая может обеспечить работу не только трехсекционной модели, но и увеличенной пятисекционной. Разработки последней сейчас ведутся на Тверском вагоностроительном заводе.
Токоприемник оснащен приводом для дистанционного опускания и поднятия, что делает его безопасным в работе.
Аккумуляторы сохраняют заряд для полноценного движения трамвая на расстоянии 1500 м. Это позволяет перемещать вагон в случае обесточивания линии и помогает избежать пробок в городе.
Кейсы и новости из блога
Весь блогфото и особенности салона нового алюминиевого трамвая в Петербурге
Самая ожидаемая трамвайная новинка этого года в Санкт-Петербурге — первый российский алюминиевый трамвай «Витязь-Ленинград» — с середины апреля работает на маршруте №60. Всего в город поступили 2 машины модели «Витязь-Ленинград» и 11 — модели «Богатырь-М».
Чем же так примечателен новый 71-931АМ (он же — «Витязь-Ленинград»)? Конечно же материалами исполнения кузова! Почти год назад, после презентации «ПК Транспортные системы», мы уже описывали многочисленные преимущества алюминиевого корпуса: трамвай стал на 3 тонны легче старших братьев по линейке «Витязь», он меньше нагружает пути, он тише и дешевле в обслуживании. И пока он такой единственный в России, весь алюминиевый.
«Витязь-Ленинград»: фото экстерьера нового трамвая
При первом же появлении новинки из-за поворота, сразу понимаешь: «Да это же алюминиевый трамвай!» (конечно нет). Оформление у «Витязя» вполне удачное, в целом он хорошо вписывается в современное прочтение дизайна городского трамвая. Индивидуальной чертой можно назвать острый «нос» кабины и агрессивный силуэт фар.
Можно сказать что алюминиевый «Витязь» выглядит даже несколько более классическим трамваем по сравнению с ультрасовременным «Богатырь-М».
Салон трамвая «Витязь-Ленинград»
Интерьер нового трамвая как-будто создан после тщательного разбора всех возможных «хотелок» пассажиров.
Неудобно, что приходится ходить по салону в поисках валидатора? «Витязь-Ленинград» предлагает целую россыпь, хватит всем. Прием платежей по бесконтактным банковским картам также имеется.
Идея с наличием разъемов под зарядки для гаджетов хороша, но их бы побольше? «Витязь-Ленинград» готов порадовать щедрым количеством USB рядом с пассажирскими креслами. Конкретно на данном участке пути лучше уж смотреть в обеспеченный питанием гаджет, чем за окно.
Все в интерьере сделано на первый взгляд добротно и в соответствии с современными требованиями. Подготовка для маломобильных пассажиров, информационные дисплеи, Wi-Fi и видеонаблюдение.
Пассажирам нужно привыкать к адресному открытию дверей. «Горэлектротранс» уже даже образовательные мероприятия проводит чтобы показать эффективность этого решения. Согласно нашему опросу — большинство пассажиров такую систему поддерживает.
Хотя не все еще работает идеально. Одно из информационных табло в салоне «Витязь-Ленинград» упорно считает каждую остановку конечной и просит освободить вагон. Немного нетактично со стороны «Витязя».
Зато в наличии даже некоторый налет «премиальности»! Посмотрите на этот стильный подлокотник и компоновку кресел в задней части трамвая! Компания из четырех человек сможет вести во время поездки светскую беседу.
И примета нового времени — табличка с маской в салоне установлена уже по умолчанию.
Напомним, что алюминиевых трамваев «Витязь-Ленинград» в нашем городе пока только два, оба вышли на маршрут №60 (ЛЭМЗ — завод «Северная верфь»). Делитесь своими впечатлениями о новинке в нашей группе «ВКонтакте»!
ПК ТС поставит 57 вагонов, открыты тендеры на 135 единиц
71-923М Трамвай «Богатырь М» производства ПК ТС в Санкт-Петербурге. Источник: Глиздинский Георгий, transphoto.org
Белов Сергей, главный редактор агентства ROLLINGSTOCK
Время чтения ~ 5 мин. ПК ТС) составит 6,9 млрд рублей (90 млн долларов США). Кроме того, Санкт-Петербург объявил еще 2 тендера на 135 трамваев с общей максимальной ценой 24,4 млрд рублей (320 млн долларов США).
ПК ТС поставит в Санкт-Петербург двухсекционный трамвай 71-923М «Богатырь М» и трехсекционный 71-931М «Витязь М». Производитель стал единственным участником конкурса, снижения цены не было. В реализации поставки будут задействованы две производственные площадки ПК ТС. Первичная сборка кузовов будет производиться на Тверском механическом заводе электротранспорта, окончательная сборка и обкатка — на Невском заводе электротранспорта. Большая часть автомобилей должна быть поставлена в этом году.
В техническое задание конкурса включено требование к конструкции, обеспечивающей возможность прохождения трамваем кривых радиусом 16 м (при скорости 5 км/ч) и радиусом 18 м. Максимальная пассажировместимость двухсекционных трамваев должна быть не менее 130 человек, а длина 19-22 м. В свою очередь трехсекционная версия должна вмещать не менее 200 пассажиров и иметь длину 27-31 м. Также трамваи должны иметь возможность двигаться автономно не менее 3 км. Большая часть автомобилей должна быть доставлена в этом году, а завершение поставок запланировано на конец ноября 2023 года9.0003
В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируется 58 трамваев производства ПК ТС. Наиболее распространена модель 71-931М «Витязь-М» (32 ед.), за ней следуют модель 71-923М «Богатырь-М» (11 ед.), 71-931 «Витязь» (10 ед.) и 71-923» Богатырь» (3 шт.). Также в парке города есть два трехсекционных трамвая 71-931АМ «Витязь-Ленинград» с кузовами, полностью изготовленными из алюминия. По данным ПК ТС, применение алюминия позволило увеличить срок службы кузова и снизить массу трамвая на 20 %, что должно обеспечить более легкое толкание рельсов. 71-9Трамвай 31АМ впервые был представлен в 2020 году, тогда ПК ТС изготовил 2 таких вагона и доставил их в Санкт-Петербург.
Презентация трамвая 71-931АМ производства ПК ТС с алюминиевым кузовом. Источник: ПК ТС
Санкт-Петербург готовится к масштабному обновлению трамвайного парка. На этой неделе его официальные органы объявили о планах закупить в общей сложности 339 трамваев до 2024 года. Это должно помочь обновить 65% трамваев. На днях Санкт-Петербург и Горэлектротранс объявили еще два тендера на поставку трамвая.
Первый имеет максимальную стоимость 12,8 млрд рублей (170 млн долларов США) и включает заявку на поставку в лизинг 42 трехсекционных и 12 двухсекционных низкопольных трамваев. Транспортные средства должны быть выполнены в стиле ретро и вписываться в повороты радиусом 14 м. Горэлектротранс дает больше года на разработку принципиально нового трамвая: первые шесть единиц должны быть отправлены в город до конца мая 2023 года. Итоги тендера планируется подвести 11 марта.
Максимальная цена второго составляет 11,6 млрд рублей (150 млн долларов США) и включает в себя заказ на 81 низкопольный трамвай : 23 двухсекционных, 20 трехсекционных и 38 трехсекционных вагонов с 2 кабинами для двусторонняя операция. Транспортные средства должны включать в себя несколько цифровых функций: систему включения зеленых сигналов светофора в порядке приоритетного движения, дистанционное управление переключателями и автоматический подсчет пассажиров. Планируется, что первая партия трамваев прибудет в Санкт-Петербург в мае, а вся поставка должна быть завершена к концу ноября 2023 года. Победителя контракта планируется объявить 10 марта9.0003
ЖУРНАЛ
21 ноября, 2017
Оживленная Москва инвестирует в новые трамвайные вагоны для повышения экологичности и комфорта пассажиров, и некоторые из этих новых трамваев «Витязь-М» уже курсируют по улицам города.
С марта около 10 миллионов пассажиров сели в вагоны трамвая на семи маршрутах в центре города и с востока на северо-восток.Мосгортранс, городское транспортное управление, сообщает, что популярность трамваев-трамваев растет. Например, на двух маршрутах, которые обслуживают площадь Тверская Застава, трамвайные вагоны перевозят на 75 процентов больше людей с момента их первого запуска 9 сентября.. Усовершенствования системы сокращают время в пути, обеспечивая больше соединений, но они также повышают экологичность. Для людей, прибывающих на Белорусский вокзал, трамваи уже являются предпочтительным средством передвижения.
Каждая единица имеет 60 мест и может перевозить до 260 пассажиров. Они оснащены навигационными системами GPS и ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Турникетов нет, поэтому пассажиры входят в любую дверь и расплачиваются, вставляя билеты или проездные в считыватели. Широкие двери и проходы обеспечивают плавный вход и выход, а для людей с ограниченными возможностями или инвалидных колясок предусмотрены специальные зоны и пандусы, которые могут воспользоваться кнопкой вызова водителя для помощи.
Изображение: Railway pro
Трамвайные вагоны также оснащены аварийными тяговыми батареями, которые позволяют трамваям проехать до 1,5 км в случае отключения электроснабжения. Больше всего в этой системе людям нравится плавность хода и бесшумность, говорит Евгений Михайлов, глава Мосгортранса.«Этот проект подтверждает инновационный дух российского машиностроения, — сказал Роман Андрюшин, руководитель отдела продаж в регионе. «Тенденция использования алюминия в транспорте растет во всем мире».
По словам Андрюшина, проект демонстрирует возможности экологически чистого алюминия в низкоуглеродном будущем, тем более что городское транспортное машиностроение — это отрасль, переживающая реальный рост. Последние итерации, основанные на технологических инновациях, далеки от истоков московской трамвайной системы, которая началась в 19 -м -м веке с конных экипажей и всегда была в центре транспортной сети города. Трамваи «Витязь-М» делают еще один шаг в будущее.
Изображение: Metro report
Возможно, в Москве всегда были трамваи, но это всего лишь один город, обращающийся к тому, что, по словам планировщиков, становится все более популярным вариантом в Мельбурне, Торонто и других точках по всему миру.