Сколько стоит трамвай витязь м: Сколько стоят трамваи и автобусы для Петербурга и почему — 7 апреля 2023

🚊Трамвай «Витязь-М». Создание, характеристики и достойнства трамвая

ТрамвайНаши клиенты

Среди всех моделей трамваеd Витязь-М стоит особняком. Это шестиосный цельный трамвайный вагон, созданный с учетом нынешний требований для комфорта пассажиров и водителя. Эксплуатируется трамвай Витязь-М в Москве и во многих других городах России: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Волгограде.

Создание трамвая Витязь-М

Трамвай Витязь был разработан и построен в Тверском вагоностроительном заводе, где сооружается немало российского транспорта. Разработка этого вагона была начата еще в начале 2000-х годов, но затем приостановлена. И лишь в 2013 году руководство завода вернулось к этой модели. Тогда в разработку, конструкторские работы, создание опытных образцов и их испытания было вложено более 10 млн евро.

После этого разработка и строительство трамвая проходили стремительно. Первый образец был выполнены уже через год в 2014 году, успешно прошел испытания на заводе и был отправлен в Москву для проверок в условиях города. После завершения всех работ уже в 2015 году вагон был выпущен на линии Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако Тверской вагоностроительный завод дальше проводил работы над конструкцией вагона, все более ее совершенствуя. Благодаря этому появился улучшенный вариант — трамвай Витязь-М, который отличался носовой и хвостовой частью, расположением мест в салоне и имел большее удобство для вагоновожатого.

Основные характеристики трамвая Витязь-М:

  • Три секции
  • Шесть дверей: 2 одностворчатых и 4 двустворчатых
  • Длинна вагона — 27, 5м
  • Ширина вагона 2,5 м
  • Высота с опущенным токоприемником — 3,5 м
  • Высота токоприемника 4-6 м
  • Ширина колеи 1,52 м
  • Клиренс 130 мм
  • Масса изделия 37 т
  • Напряжение тока 550 В
  • Мощность двигателей 6×72=452 кВт;
  • Стандартная скорость 75 км/ч

Благодаря низкому полу и широким дверям в трамвай удобно садится пассажирам, в том числе людям на колясках, молодым мамам с детьми и колясками, людям с габаритными вещами и пожилым. Плавный ход, без рывков также делает поездку комфортной.

Преимущества трамвая Витязь-М:

  • Низкое расположение пола;
  • Широкие двери;
  • Тихий плавный ход;
  • Большая емкость аккумуляторов;
  • Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90»;
  • Мягкое сочленение секций;
  • Большие панорамные окна;
  • 60 сидячих мест.

Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90» обеспечивает снятие напряжения с контактных проводов до 80 А на скорости 90 км/ч. Этого достаточно не только для движения полностью загруженного трамвая, но и для полноценного освещения и одновременной зарядки аккумуляторов. В режиме остановке токоприемник снимает ток в 160 А. Также токоприемник трамвая может обеспечить работу не только трехсекционной модели, но и увеличенной пятисекционной. Разработки последней сейчас ведутся на Тверском вагоностроительном заводе.

Токоприемник оснащен приводом для дистанционного опускания и поднятия, что делает его безопасным в работе.

Для аварийных случаев предусмотрен ручной способ снятия и подъема.

Аккумуляторы сохраняют заряд для полноценного движения трамвая на расстоянии 1500 м. Это позволяет перемещать вагон в случае обесточивания линии и помогает избежать пробок в городе.

Кейсы и новости из блога

Весь блог

фото и особенности салона нового алюминиевого трамвая в Петербурге

Самая ожидаемая трамвайная новинка этого года в Санкт-Петербурге — первый российский алюминиевый трамвай «Витязь-Ленинград» — с середины апреля работает на маршруте №60. Всего в город поступили 2 машины модели «Витязь-Ленинград» и 11 — модели «Богатырь-М».

Чем же так примечателен новый 71-931АМ (он же — «Витязь-Ленинград»)? Конечно же материалами исполнения кузова! Почти год назад, после презентации «ПК Транспортные системы», мы уже описывали многочисленные преимущества алюминиевого корпуса: трамвай стал на 3 тонны легче старших братьев по линейке «Витязь», он меньше нагружает пути, он тише и дешевле в обслуживании. И пока он такой единственный в России, весь алюминиевый.

«Витязь-Ленинград»: фото экстерьера нового трамвая

При первом же появлении новинки из-за поворота, сразу понимаешь: «Да это же алюминиевый трамвай!» (конечно нет). Оформление у «Витязя» вполне удачное, в целом он хорошо вписывается в современное прочтение дизайна городского трамвая. Индивидуальной чертой можно назвать острый «нос» кабины и агрессивный силуэт фар.

Можно сказать что алюминиевый «Витязь» выглядит даже несколько более классическим трамваем по сравнению с ультрасовременным «Богатырь-М».

Салон трамвая «Витязь-Ленинград»

Интерьер нового трамвая как-будто создан после тщательного разбора всех возможных «хотелок» пассажиров. 

Неудобно, что приходится ходить по салону в поисках валидатора? «Витязь-Ленинград» предлагает целую россыпь, хватит всем. Прием платежей по бесконтактным банковским картам также имеется.

Идея с наличием разъемов под зарядки для гаджетов хороша, но их бы побольше? «Витязь-Ленинград» готов порадовать щедрым количеством USB рядом с пассажирскими креслами. Конкретно на данном участке пути лучше уж смотреть в обеспеченный питанием гаджет, чем за окно.

Все в интерьере сделано на первый взгляд добротно и в соответствии с современными требованиями. Подготовка для маломобильных пассажиров, информационные дисплеи, Wi-Fi и видеонаблюдение.

Пассажирам нужно привыкать к адресному открытию дверей. «Горэлектротранс» уже даже образовательные мероприятия проводит чтобы показать эффективность этого решения. Согласно нашему опросу — большинство пассажиров такую систему поддерживает.

Хотя не все еще работает идеально. Одно из информационных табло в салоне «Витязь-Ленинград» упорно считает каждую остановку конечной и просит освободить вагон. Немного нетактично со стороны «Витязя».

Зато в наличии даже некоторый налет «премиальности»! Посмотрите на этот стильный подлокотник и компоновку кресел в задней части трамвая! Компания из четырех человек сможет вести во время поездки светскую беседу.

И примета нового времени — табличка с маской в салоне установлена уже по умолчанию.

Напомним, что алюминиевых трамваев «Витязь-Ленинград» в нашем городе пока только два, оба вышли на маршрут №60 (ЛЭМЗ — завод «Северная верфь»). Делитесь своими впечатлениями о новинке в нашей группе «ВКонтакте»!

ПК ТС поставит 57 вагонов, открыты тендеры на 135 единиц

71-923М Трамвай «Богатырь М» производства ПК ТС в Санкт-Петербурге. Источник: Глиздинский Георгий, transphoto.org

Белов Сергей, главный редактор агентства ROLLINGSTOCK

Время чтения ~ 5 мин. ПК ТС) составит 6,9 млрд рублей (90 млн долларов США). Кроме того, Санкт-Петербург объявил еще 2 тендера на 135 трамваев с общей максимальной ценой 24,4 млрд рублей (320 млн долларов США).

ПК ТС поставит в Санкт-Петербург двухсекционный трамвай 71-923М «Богатырь М» и трехсекционный 71-931М «Витязь М». Производитель стал единственным участником конкурса, снижения цены не было. В реализации поставки будут задействованы две производственные площадки ПК ТС. Первичная сборка кузовов будет производиться на Тверском механическом заводе электротранспорта, окончательная сборка и обкатка — на Невском заводе электротранспорта. Большая часть автомобилей должна быть поставлена ​​в этом году.

В техническое задание конкурса включено требование к конструкции, обеспечивающей возможность прохождения трамваем кривых радиусом 16 м (при скорости 5 км/ч) и радиусом 18 м. Максимальная пассажировместимость двухсекционных трамваев должна быть не менее 130 человек, а длина 19-22 м. В свою очередь трехсекционная версия должна вмещать не менее 200 пассажиров и иметь длину 27-31 м. Также трамваи должны иметь возможность двигаться автономно не менее 3 км. Большая часть автомобилей должна быть доставлена ​​в этом году, а завершение поставок запланировано на конец ноября 2023 года9.0003

В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируется 58 трамваев производства ПК ТС. Наиболее распространена модель 71-931М «Витязь-М» (32 ед.), за ней следуют модель 71-923М «Богатырь-М» (11 ед.), 71-931 «Витязь» (10 ед.) и 71-923» Богатырь» (3 шт.). Также в парке города есть два трехсекционных трамвая 71-931АМ «Витязь-Ленинград» с кузовами, полностью изготовленными из алюминия. По данным ПК ТС, применение алюминия позволило увеличить срок службы кузова и снизить массу трамвая на 20 %, что должно обеспечить более легкое толкание рельсов. 71-9Трамвай 31АМ впервые был представлен в 2020 году, тогда ПК ТС изготовил 2 таких вагона и доставил их в Санкт-Петербург.

Презентация трамвая 71-931АМ производства ПК ТС с алюминиевым кузовом. Источник: ПК ТС

Санкт-Петербург готовится к масштабному обновлению трамвайного парка. На этой неделе его официальные органы объявили о планах закупить в общей сложности 339 трамваев до 2024 года. Это должно помочь обновить 65% трамваев. На днях Санкт-Петербург и Горэлектротранс объявили еще два тендера на поставку трамвая.

Первый имеет максимальную стоимость 12,8 млрд рублей (170 млн долларов США) и включает заявку на поставку в лизинг 42 трехсекционных и 12 двухсекционных низкопольных трамваев. Транспортные средства должны быть выполнены в стиле ретро и вписываться в повороты радиусом 14 м. Горэлектротранс дает больше года на разработку принципиально нового трамвая: первые шесть единиц должны быть отправлены в город до конца мая 2023 года. Итоги тендера планируется подвести 11 марта.

Максимальная цена второго составляет 11,6 млрд рублей (150 млн долларов США) и включает в себя заказ на 81 низкопольный трамвай : 23 двухсекционных, 20 трехсекционных и 38 трехсекционных вагонов с 2 кабинами для двусторонняя операция. Транспортные средства должны включать в себя несколько цифровых функций: систему включения зеленых сигналов светофора в порядке приоритетного движения, дистанционное управление переключателями и автоматический подсчет пассажиров. Планируется, что первая партия трамваев прибудет в Санкт-Петербург в мае, а вся поставка должна быть завершена к концу ноября 2023 года. Победителя контракта планируется объявить 10 марта9.0003

ЖУРНАЛ

21 ноября, 2017

Оживленная Москва инвестирует в новые трамвайные вагоны для повышения экологичности и комфорта пассажиров, и некоторые из этих новых трамваев «Витязь-М» уже курсируют по улицам города.

С марта около 10 миллионов пассажиров сели в вагоны трамвая на семи маршрутах в центре города и с востока на северо-восток.

Мосгортранс, городское транспортное управление, сообщает, что популярность трамваев-трамваев растет. Например, на двух маршрутах, которые обслуживают площадь Тверская Застава, трамвайные вагоны перевозят на 75 процентов больше людей с момента их первого запуска 9 сентября.. Усовершенствования системы сокращают время в пути, обеспечивая больше соединений, но они также повышают экологичность. Для людей, прибывающих на Белорусский вокзал, трамваи уже являются предпочтительным средством передвижения.

Еще 300 трамвайных вагонов являются частью проекта «Витязь-М», и все они имеют алюминиевый салон для облегчения веса и экономичности, в то же время вагоны чистые, удобные и простые в обслуживании. Российская алюминиевая компания UC RUSAL поставляет материалы, при этом требуется около 510 тонн алюминия, что, по словам представителей компании, является самым крупным контрактом для одной городской системы. Первые 100 трамваев прибыли в начале октября, остальные запланированы на 2019 год.. В каждом трамвае по три купе, а интерьер полностью выполнен из алюминия красноярской площадки РУСАЛа.

Каждая единица имеет 60 мест и может перевозить до 260 пассажиров. Они оснащены навигационными системами GPS и ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Турникетов нет, поэтому пассажиры входят в любую дверь и расплачиваются, вставляя билеты или проездные в считыватели. Широкие двери и проходы обеспечивают плавный вход и выход, а для людей с ограниченными возможностями или инвалидных колясок предусмотрены специальные зоны и пандусы, которые могут воспользоваться кнопкой вызова водителя для помощи.

Изображение: Railway pro

Трамвайные вагоны также оснащены аварийными тяговыми батареями, которые позволяют трамваям проехать до 1,5 км в случае отключения электроснабжения.
Больше всего в этой системе людям нравится плавность хода и бесшумность, говорит Евгений Михайлов, глава Мосгортранса.

«Этот проект подтверждает инновационный дух российского машиностроения, — сказал Роман Андрюшин, руководитель отдела продаж в регионе. «Тенденция использования алюминия в транспорте растет во всем мире».

По словам Андрюшина, проект демонстрирует возможности экологически чистого алюминия в низкоуглеродном будущем, тем более что городское транспортное машиностроение — это отрасль, переживающая реальный рост. Последние итерации, основанные на технологических инновациях, далеки от истоков московской трамвайной системы, которая началась в 19 -м веке с конных экипажей и всегда была в центре транспортной сети города. Трамваи «Витязь-М» делают еще один шаг в будущее.

Изображение: Metro report

Возможно, в Москве всегда были трамваи, но это всего лишь один город, обращающийся к тому, что, по словам планировщиков, становится все более популярным вариантом в Мельбурне, Торонто и других точках по всему миру.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *