Сколько тонн в камазе зерна: Сколько тонн зерна помещается в Камаз с прицепом?

Сколько тонн зерна помещается в Камаз с прицепом?

Для любого государства уборка урожая без потерь является стратегической задачей. Где могут быть наиболее весомыми потери зерна? Первое — это на поле, непосредственно при прямом комбайнировании. Второе – при перевозке зерна с поля до пунктов первичного складирования или площадки хранения. В этом случае вся ответственность за сохранность груза возлагается на владельцев автотранспорта, обязанных доставить продукцию без потерь и со всеми качественными характеристиками. Наиболее востребован и рекомендован для этих целей Камаз зерновоз с прицепом.

Как известно, зерно перевозится по определенным правилам и с соблюдением конкретных требований. Они регламентированы надзорными организациями, и сводятся все к одному: сельхозпроизводители, вложившие много усилий для выращивания зерновых культур, заинтересованы доставить собранный урожай покупателю в том количестве, в каком он был собран. А поскольку зерноперевозками на близкие расстояния в пределах региона занимаются специализированные грузовые автомобили, в частности Камаз зерновоз с прицепом, то он должен быть оборудован всеми защитными средствами, чтобы потери при доставке и транспортировке были минимальными, либо отсутствовали вообще.

Линейка автотранспорта

Сегодня в линейке КАМАЗ есть три разновидности зерновозов с прицепом – бортовые, самосвальные и грузовые автопоезда. Все они создаются на базе различных шасси и ряда других модификаций. Необходимо отметить, что линейка КАМАЗ наиболее востребована на отечественном рынке, она занимает в аграрном секторе по перевозке зерна большой объем, а именно 22, 6%.

Хитом продаж камазовских автомобилей стал зерновоз на шасси 6520-63, который обеспечивает самую экономную и эффективную перевозку зерна. Также популярен трехосный прицеп на шасси СЗАП-83053, который производит ОАО «Автоприцеп КАМАЗ», отличающийся высокой конкурентоспособностью. Этот зерновоз может быть одним из центральных моделей ряда КАМАЗ, отвечающего экологическому уровню «Евро-3». Эта информация необходима всем участникам зерноперевозок, чтобы обеспечить специфический режим процедуры максимально эффективно и качественно.

Есть ли альтернатива железной дороге?

Исторически сложилось так, что почти все грузовые перевозки в пределах страны осуществлялись железнодорожным транспортом : этому способствовали и развитая, разветвленная сеть железных дорог, и стоимость таких перевозок, была очень дешевой. Не исключением было и перевозки агропродукции. До сих пор от 70% до 90 % урожаев, выращенных украинскими земледельцами, перевозит «Укрзализныця».

Но с каждым годом аграрии убеждаются, что перевозить выращенную продукцию по железной дороге становится все труднее. Если в советское время в республике насчитывалось примерно 20 тыс. зерновагонов, в начале 2000-х годов их осталось 15 тыс., а сейчас номинально есть 11 тыс., однако в исправном состоянии далеко не весь подвижной состав. Сейчас только часть зерновагонов, по разным оценкам, от 6 до 8,5 тыс. единиц, еще может перевозить груз. Каждый год из употребления выбывает 1000-1500 вагонов-зерновозов, следовательно где-то к концу 2021 весь подвижной состав зерновозов «Укрзализныци» уйдет в отставку!

А агропроизводство неуклонно растет: в начале 2000 годов в Украине производили 25-30 млн тонн зерна и 6-8 тонн масличных культур, сегодня же производство зерна увеличилось до 50-55 млн тонн, а масличных — до 12 млн тонн. В прошлом году украинским аграриям с урожаем не повезло: из-за сложных погодных условий был потерян урожай с 1300 тыс. га. Несмотря на это, в октябре- ноябре отгружать зерновые культуры было большой проблемой. Что же будет в этом году, если урожай зерновых будет на 4-5 млн тонн больше (как прогнозируют ученые -агрономы), а количество пригодных к перевозкам зерновагонов уменьшится по крайней мере на 1000 единиц?

Еще одна печальная тенденция бросается в глаза — стоимость железнодорожных перевозок становится все дороже.

Учитывая то, что «Укрзализныця» не спешит обновлять свой ​​парк зерновагонов, аграриям и агроперевозчикам приходится искать выход из этой катастрофической ситуации. Поэтому многие из них уже обратили внимание на новый зерновоз от Scania. И это не удивительно. Перевозка агропродукции качественными современными автомобилями с использованием новейших технических решений, при определенных условиях, сопоставимо с тарифами железной дороги.

Как создавался зерновоз: непростые задачи и их решение

Scania, которая уже 20 лет работает в Украине, не случайно сосредоточила свое внимание на зерноперевозках. Андрей Даллакян, коммерческий директор «Скания Украина», рассказывает: «Раньше грузовики Scania использовались преимущественно для международных перевозок, сейчас же 70-80% проданных автомобилей ездят исключительно дорогами Украины. Большинство из них работает в агросегменте. Поэтому мы хорошо понимаем этот рынок и его потребности. И решение выпускать именно зерновозы было продиктовано насущной потребностью рынка, оно назрело и было взвешенным. Мы начали их выпускать только в прошлом году, но этому предшествовали годы исследований: мы тщательно изучали различные этапы агропроизводства и его виды, чтобы лучше понять как ограничения, существующие в сегменте зерноперевозок, так и требования к такому транспорту. Scania поняла, какой именно автомобиль нужен агрорынку, и предложила наиболее удачное решение».

С требованиями просто. Каждый владелец предпочел бы, чтобы его автомобиль был экономически выгодным, то есть сжигал бы меньше топлива (обычно удельный вес топлива в себестоимости агроперевозок 30-40%) и, конечно, быстро бы окупился.

Относительно экономного расхода топлива, то «Скании» нет равных: экономные и одновременно мощные двигатели — это визитка компании. А относительно быстрой окупаемости приобретенного автомобиля, то это, конечно, зависит от интенсивности его эксплуатации. Он не должен простаивать. Но зерно — груз сезонный. Как сделать грузовик более универсальной, чтобы работала целый год? Нужна такая модификация кузова, позволяющей успешно использовать автомобиль не только для перевозки зерна, но и для транспортировки других видов грузов.

Благодаря низкому потреблению топлива и интенсивному использованию автомобиля себестоимость перевозки зерна может сравниться с тарифами железной дороги. Удешевления перевозок зерна достигается еще и за счет большого объема. Специалисты проанализировали, что в Украине среди агропродукции наибольшие объемы перевозок приходятся на семена подсолнечника (у нас выращивается 52% мирового урожая этой культуры). Эти семена имеют небольшую плотность, поэтому требует наибольшего объема кузова, иначе перевозки становятся невыгодными. Scania ориентировалась, в первую очередь, на эти семена, но в новом зерновозов можно перевозить любое зерно.

А еще Scania понимала, что автомобиль должен быть приспособлен к существующей инфраструктуры хозяйств, которая имеет определенные ограничения. Например, у подавляющего большинства агрохозяйств амбары достаточно низкие, и высота ворот не превышает 3-3,2 м. Соответственно, машина, имеющая большую высоту, внутрь не проедет.

Другое ограничение связано с взвешиванием агропродукции. В агрохозяйствах груз взвешивают вместе с машиной на огромных весах — платформах. В агрохозяйствах Украины на сегодняшний день насчитывается около 300 таких весов. Все платформы имеют ограничения как по массе, так и по длине автопоезда. Следует заметить, что большинство весов -платформ были построены еще в советское время, в КАМАЗы. Есть небольшие платформы длиной 12 м, на которых можно взвесить до 30 т, есть и больше — 16 -ти и 18- ти метрах (60 т). Современные же хозяйства, зернохранилища имеют веса — платформы длиной 20 м, на них можно взвесить до 80 т. Но нужно учитывать то, что логистика в агросекторе непростая. Перевозка груза из пункта А в пункт В — это, как правило, только один отрезок сложной логистической цепочки, поэтому, если хотя бы в одном из пунктов этой цепочки веса «маленькие», нет смысла отправлять в рейс чрезмерное машину.

Еще одно ограничение связано с тем, что и на погрузочно-разгрузочные платформы и на весы грузовикам довольно сложно заехать, т.к. пандусы имеют слишком большой угол атаки. Машины часто не проходят по клиренсу и цепляются бампером за пандус.

Собрав и проанализировав все проблемы, с которыми постоянно сталкивается агроперевозчик, Scania предложила решение, которое позволяет решить все проблемы. И это не одна модель автомобиля, а множество различных моделей, которые можно собрать из стандартных блоков под конкретный запрос.

Основная концепция, которой придерживается Scania последние 60 лет — это унификация

«Основная концепция, которой придерживается Scania последние 60 лет — это унификация, модульность и гибкость выстраивании конструкции. Это как конструктор Lego. В зависимости от потребностей заказчика, от его пожеланий, мы, используя свой ​​опыт и стандартные унифицированные блоки, собираем «именно его машину». Мы не первые, кто пытался войти в сектор украинских агроперевозок. Но другие, сталкиваясь с ограничениями, которые выдвигал этот рынок, понимали, что не могут ничего сделать. Ну, не могут сделать низкую кабину или больше клиренс, потому выпускают автомобили только определенного образца. Наша же конструктивная гибкость позволила нам выбрать решения, которые преодолели все указанные ограничения. Заказчик может выбрать и количество осей, и нагрузку на ось, и межосевое расстояние (от 2 до 7 м). Мы предлагаем на выбор различные кабины, двигатели, коробки передач, мосты и прочее. А за счет мелких деталей, которые можно подбирать в зависимости от своих потребностей и предпочтений, количество вариантов становится бессчетным», — рассказывает Андрей Даллакян.

Надежный партнер — украинский производитель

Чтобы достичь оптимальной цены грузовика, было принято решение найти украинского производителя кузовной надстройки, который смог бы сделать надежный и функциональный кузов. Западные производители подобных кузовов не делают, и даже если бы и делали, цена такого грузовика стала бы неподъемной для украинского агро. Он входит в группу компаний, которые имеют большой опыт и в зерноперевозках и в автосервисе, и в производстве кузовов. «Завод АЛЕКО» начал изготавливать кузова для зерновозов почти 10 лет назад. Сначала для нужд , входящего в группу. А затем и для других желающих. То, что производитель испытывает все свои кузова на собственном «полигоне», добавляет доверия к этим инженерным решениям. Опыт наших партнеров позволил нам получить оптимальный по всем показателям продукт», — продолжает Андрей Даллакян.

Кузов от «АЛЕКО» — очень прочный и вместе с тем — легкий. Аналогичные кузова от других производителей весят на две -три тонны больше, а это и дополнительные расходы топлива и невозможности полноценно загрузить машину.

При этом объем кузова — максимально возможный, конструкция сделана так, что кузов расположен очень близко к раме автомобиля, он почти «садится » на колеса. При этом высота зерновоза не превышает 3,2 м, то есть можно без хлопот заехать к складам, провести загрузку на току или из-под комбайна. Другие же автопроизводители крепят кузов на 20-30 см выше, уменьшая его полезный объем или делая его слишком высоким для отечественной инфраструктуры.

Третья, не менее впечатляющая характеристика кузова, — это его многофункциональность, именно то, что позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год — как в сезон, так и в межсезонье. Кроме зерна и другого насыпного груза можно возить любой груз — на европалетах, в мешках, ящиках и т.п.

Открытие кузова происходит как сзади, причем две части заднего борта открываются в разных плоскостях, так и с правой стороны. К тому же, этот кузов самосвального типа, позволяющий легко проводить разгрузку там, где нет специальной разгрузочной платформы. Гидравлическая система самосвала от известного голландского производителя HYVA обеспечит надежное пользование в течение многих лет (гарантия на гидравлические цилиндры 10 лет).

«Scania проявила большую чуткость к украинскому агроперевозчику, сделав стоимость автомобиля доступной за счет отечественного кузова. Это было очень смелое и верное решение. Вообще я был поражен тем, с какой четкостью ставились вопросы и как быстро и точно их решали. «Скания» очень четко поняла потребность рынка. Пока другие производители раскачивались, что-то обсуждали, «Скания» начала действовать. Когда мы предлагали сотрудничество по зерновозам другим производителям, они говорили, что в Украине нет рынка автозерновозов, нет, мол, потребности. Да нет, потребность есть, еще какая! Есть спрос, нет предложения, поэтому и рынка пока не существовало. А «Скания» сделала первый решительный шаг, создав этот рынок, сформировав новый тренд. Сейчас активизировались и другие производители -конкуренты, увидев, что возможностей множество. Но «Скания» в этом направлении является первой. Эта компания постоянно в поиске, в движении и очень быстро принимает решения. Мне кажется, что это в значительной степени заслуга Андрея Даллакяна, который и понимает, и чувствует, что именно нужно клиенту, рынка. Вообще, с «Скания» очень приятно сотрудничать, она создает творческую, открытую, дружелюбную атмосферу, уважает партнера. Производители грузовиков обычно «не видят» производителей прицепов, не учитывают их. Они продают только свои грузовики. Прицепы же к ним делают и продают другие. «Скания» же не только начала тесное сотрудничество с нами, но и предложила рынку готовый продукт», — рассказывает Олег Логутов, директор и совладелец ООО «.

В дополнение к грузовику — уникальные программные продукты

Еще одним привлекательным нюансом зерновоза от Scania стала система GPS — мониторинга — Scania FMS (система управления парком), которая обеспечивает полный контроль над перевозками. О необходимости такого контроля, который облегчает оперативное управление автопарком, говорят все руководители агропредприятий и транспортных компаний. Scania FMS собирает всю информацию с каждой системы автомобиля и через мобильную связь (GPRS) отсылает ее к центральному компьютеру. Клиент имеет возможность в режиме реального времени увидеть, где находится автомобиль, отследить его маршрут, снять более 40 показателей из различных систем автомобиля для определения его состояния. Это способствует и улучшению управления логистикой, и борьбе с хищениями грузов и топлива в пути, на самом деле является вопиющей проблемой. Раньше это просто невозможно было отследить, а уменьшение веса груза на 200-300 кг легко списывали на погрешность весов -платформ. А это 400-500 грн за один рейс! Также трудно определить то, что водитель где-то сбыл часть дизельного топлива. С системой Scania FMS — все под контролем. Какая-то остановка, отклонение от маршрута хотя бы на 50 м — и система подает сигнал.

«В парке нашей 150 грузовиков. Понимая, что их нужно контролировать, мы купили нечто подобное у российского разработчика программных продуктов. На каждый грузовик установили программу стоимостью 1400-1500 евро. Наша программа управления автопарком, которую для нас написали, обошлась в 50 тыс. евро. А Скания свою программу Scania FMS просто дарит владельцам грузовиков, она уже есть в автомобиле»- говорит Олег Логутов.

А еще эта система служит улучшению навыков управления грузовиком, потому что она дает обратную связь водителю, верно ли он использует автомобиль, или на правильных режимах он ездит. Это способствует не только повышению квалификации водителей, но и как можно более долгому сохранению автомобилей в исправном состоянии. Система постоянно исправляет ошибки водителя, подсказывает ему верное решение, а после прохождения маршрута выставляет ему оценку по 100 -балльной шкале. Для владельца автомобиля это хорошая возможность оценить как различные стили вождения, так и маршруты, сравнить их, что позволяет выбрать оптимальные логистические составляющие. {:} Новая уникальная опция Системы управления парком Scania FMS — система дистанционной диагностики Scania Remote Diagnostics предоставляет возможность полной диагностики автомобиля на расстоянии, определения характера неисправности. Водитель, который заметил какой-то необычный звук или увидел неожиданное мигание какой-то лампочки, может сообщить об этом по телефону сервисную станцию ​​, и специалисты немедленно сняв все показатели, определят, можно автомобилю двигать дальше. В случае серьезной поломки, специалисты сервисного центра подскажут водителю, как действовать дальше, и сразу же выедут на помощь.

Scania представляет новинку

Итак, представляем вашему вниманию новое современное решение от , названное Grain Train (зерновой поезд ) — Scania P410 6×2 Евро 3. Это замечательный грузовик с двумя кузовами для перевозки зерновых сочетает оптимальные технические решения и демонстрирует превосходные эксплутационные и экономические показатели. Стоимость полностью укомплектованного продукта с гарантийной поддержкой, сервисным обслуживанием составляет примерно 140 тыс. евро. Более того, Scania предлагает клиентам различные виды финансирования — кредитование, лизинг. Клиенту для того, чтобы купить зерновоз, не нужно сразу иметь всю сумму. Таким образом Scania обеспечивает клиентов эффективными комплексными транспортными решениями.

Сроки окупаемости — разные, это зависит от вида деятельности и интенсивности эксплуатации грузовика, но не более 4 лет, некоторые клиенты, которые интенсивно эксплуатируют автомобили, говорят, что они окупаются уже через год-полтора. «Мироновский хлебопродукт», например, говорит, что приобретенные в «Скании» грузовики окупились менее чем за год.

«Один такой автомобиль в двух своих кузовах может перевозить от 75 до 87 тонн груза, в полтора раза больше, чем перевозит один железнодорожный зерновагон. Если везти зерно на расстояние до 300-400 км, себестоимость его перевозки не превышает тариф железной дороги. Но надежность и гибкость перевозок даже невозможно сравнить с железнодорожными перевозками», — отмечает Андрей Даллакян.

Бортовой зерновоз

Среди них — бортовой зерновоз с длиной платформы 7260 мм и объемом 30 м3. В этой модели обеспечивается сохранность перевозимого груза специальным пологом. У таких моделей предусматривается установка тягово – сцепного устройства. Именно этот момент привлекателен для потребителей и является наиболее целесообразным в использовании грузовых и самосвальных автопоездов. Такой зерновоз, к примеру, может транспортировать от 12 до 20 тонн зерна одновременно. Особенно удобно в этих моделях продумана система разгрузки. Она не требует дополнительных усилий от обслуживающего персонала и работает в автоматическом режиме. Само же использование автопоездов эффективно, поскольку превышает вместимость обычных бортовых грузовиков и использование их более экономично. К тому же, автомобиль комплектуется удобной кабиной, где предусмотрено спальное место. А модели поставляются для формирования автопоездов и оборудуются прицепами.

Модели зерновозов

Среди современных моделей, рекомендованных для приобретения, а затем эксплуатации в фермерских хозяйствах или специализированных атопредприятиях, является самосвал-сельхозник 63731 на шасси 65115. Это мощная машина с двигателем 280 л.с., высотой борта 1800 мм, с длиной 6200 мм. Уникальность кузова состоит в том, что он может разгружаться на 3 стороны. Для этого модель оснащена 2-мя двумя гидроцилиндрами. Среди специалистов эта модель пользуется особой популярностью, поскольку ее эффективная работа очевидна при перевозке сыпучих грузов или зерна. Подобные модели получили широкое распространение по нескольким причинам, главной из которых является их огромный технический потенциал. Также, они востребованы из-за того, что разработаны таким образом, чтобы максимально учитывались местные условия. К тому же, моделей на базе 63731 может быть несколько, с учетом пожеланий клиента-заказчика их могут дорабатывать, модернизировать и приводить в соответствие с пожеланиями и предпочтениями покупателя.

Использование спецтранспорта

На сегодня объективно сельскохозяйственные предприятия могут и активно используют в своих целях грузовой транспорт. Многие фермерские хозяйства самостоятельно закупают специализированную технику для перевозки зерна с поля на свои площадки временного хранения собранной продукции. Крепкие хозяйства имеют свой собственный многочисленный автопарк и при удачной коммерческой деятельности наращивают количество единиц из года в год. Как правило, они закупают известные модели грузовых автомобилей и самосвалов, которые называются «самосвал-сельхозник». Несколько таких моделей представлены Камским автозаводом, который специализируется на выпуске профильной продукции.

технические характеристики, цена, отзывы, видео

В горячую пору ежегодной битвы за урожай большое значение имеет своевременный вывоз убранного зерна и его перевозка на элеватор или ток предприятия без потерь. Задействуют любые автомобили, в том числе КАМАЗ 43253 зерновоз. О грузовом транспорте специально предназначенным для перевозки зерновых культур поговорим.

Узнаем технические характеристики, условия эксплуатации, выясним слабые и сильные стороны колхозника и, обобщив материал, сделаем выводы.

Содержание

Назначение техники

Сегодня ещё можно встретить на дорогах, ведущих с поля к элеватору и току бортовые газончики, но всё чаще их заменяют наиболее мускулистые товарищи имя которым КАМАЗ. Они берут на борт больше зерна, мощнее и увереннее чувствуют себя на пыльных просёлочных дорогах.

Именно КАМАЗ 43253 зерновоз видео, работы которого приведено ниже, предназначен для сельского хозяйства и перевозке насыпью:

  • пшеницы;
  • льна;
  • ячменя;
  • просо;
  • сорго;
  • семян подсолнечника;
  • соевых культур.

Борона БЗСС 1.0: функции, назначение, характеристики, цена, фото, видео.

Все о китайском минитракторе Dongfeng DF 244 читайте тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в публикации.

Технические характеристики

КАМАЗ 43253 зерновоз на камерных дисковых колёсах R 20 с колёсной базой 4х2 с полной массой весит 15,5 т. может переводить сыпучие грузы сельхоз назначения весом 9,690 т. допустимая нагрузка по осям:

  1. Передняя 3,4 тонны.
  2. Допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 2,26 тонны.

Под капотом авто установлен силовой агрегат соответствующий нормам Евро -3. Дизель 4ISBe 185 объёмом 4,4616 литров и мощностью 180 л/с. Работает синхронно в паре с 5 МКПП. Зерновоз оснащён кабиной рассчитанный на двух пассажиров без дополнительного спального места. Она расположена над мотором в коротком исполнении. Скоростные качества грузовика ограниченны цифрой 90 км/час. Может преодолевать подъёмы с углом 250 градусов.

Пресс-подборщик рулонный ПР-Ф-110: характеристики, обзор работы, цена, фото, видео.

Так же можно узнать больше о пресс-подборщике ПР-Ф-145 тут.

Детальная информация о тракторе ДТ 75 здесь.

Ценовая политика

КАМАЗ 43253 зерновоз цена, которого зависит от года выпуска, мощности и пробега продаётся на вторичном рынке автомобильной техники. Стоимость авто составляет от 2000000,00 и выше. КАМАЗ 43253 зерновоз отзывы, о котором весьма лестные, легко управляемый, хорошо слушается руля и справляется с задачами. О его популярности говорят предложения покупки/продажи.

[tip]Автомобиль КАМАЗ 43253 также предназначен для перевозки сельхоз культур в больших количествах. Может забирать зерновые из-под комбайна. Его отличие от стандартной модели – это прицеп, позволяющий увеличить грузоподъёмность. [/tip]

Рассматривая соотношение цены, качества и ремонтопригодности, можно уверенно останавливаться на выборе КАМАЗа 43253. Простой в эксплуатации и мобильный зерновоз, сможет доставить большой объем груза в пункт назначения вовремя.

Как Alebor Group удалось добиться годового объема перевалки зерна в 1,2 млн тонн

За 9 лет работы на зерновом рынке Украины Alebor Group выросла из небольшой торговой компании в сильную и мощную группу компаний с собственными элеваторами, автопарком , торговый отдел и логистическая инфраструктура. Компания предлагает полный спектр услуг для производителей зерна: от уборки зерновых культур в поле, их обработки и хранения на элеваторах до доставки в морские порты и реализации. Несмотря на то, что цены Alebor Group не самые низкие на рынке, компании удается наращивать мощности и расширять пул партнеров от мелких фермеров до крупных агрохолдингов. Мы обсудили развитие стратегии компании с Алексеем Кустовым, основателем группы компаний «Алебор», и спросили его, в чем секрет оставаться достаточно мобильным на каждом этапе работы.

КОГДА ВЫ СОЗДАЛИ КОМПАНИЮ В 2009 ГОДУ, КАКУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ВЫ ПРОЕКТИРОВАЛИ? ЧТО ВАМ ПРИШЛОСЯ РЕГУЛИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ? ВНОСИЛИСЬ ЛИ ВЫ В БИЗНЕС-СТРАТЕГИЮ ЗА ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ? КАКИЕ ТАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОНИ БЫЛИ И КАКИЕ ДРАЙВЕРЫ ИХ ВЫЗВУЛИ?

В 2009 году мы были небольшой торговой компанией и основной целью, которую мы преследовали, был рост прибыли. Это было возможно за счет увеличения объемов торгов или повышения маржи, то есть роста цен. Оба эти параметра мы объединили в нашей стратегии. За счет инвестиций в инфраструктуру и логистику нам удалось увеличить объемы и повысить рентабельность. Мы стали ближе к аграриям, производителям – не только физически, так как наши объекты расположены в самом центре зернового пояса Украины, но и стали более единомышленниками с ними – мы стали получать прибыль не только от трейдинга операций, но и от предоставления услуг. Мы также расширяем ассортимент продукции и улучшаем качество предоставляемых услуг.

За 9 лет мы создали логистические компании с автопарком из 70 КАМАЗов и 150 большегрузных зерновозов MAN для обеспечения логистической цепочки «поле-элеватор», «ферма-элеватор» или «ферма-порт». Мы также развили железнодорожные перевозки, запустили комбайновое направление и создали сеть перевалочных пунктов по перевалке зерна с автомобилей на вагоны, которые в дальнейшем превратились в мощные зерноприемные пункты. Так сформировалась наша концепция оказания полного спектра услуг – от лесозаготовительных работ, транспортировки и переработки до доставки на борт корабля. Это позволило нам получить дополнительную ценность на каждом этапе, снизить риски и увеличить объемы. Также мы стремились к лидерству на каждом из перечисленных выше этапов. В настоящее время наша компания ежегодно переваливает 1,2 млн тонн зерна; наши комбайны убирают 3000 га зерновых площадей; наши элеваторы сушат 120 000 т-% зерна в сутки и отгружают 160 вагонов.

В ГРУППУ КОМПАНИЙ ВХОДЯТ ТРИ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ СТАНЦИИ. ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ОДЕССКОЙ, ВИННИЦКОЙ И ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТЯХ. ЧЕМ ВЫБИРАЕТЕ ТАКИЕ МЕСТА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СИЛОСНЫХ ОБЪЕКТОВ И В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ВАШИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЙ?

Мы занимались торговлей гран; мы закупали зерно у фермеров и доставляли его в морские порты на наших грузовиках. Поэтому у нас было четкое видение наиболее выгодных локаций с точки зрения логистики и мы определили точки с наиболее выгодной стоимостью доставки до порта по железной дороге. Выбирая места для наших силосных комплексов, мы рассчитывали оказаться в зоне высокой продуктивности – так называемом зерновом поясе Украины. Мы также учитывали удаленность от морских портов и европейских границ, так как экспортируем не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом. Проанализировав работу конкурентов и не увидев среди них мощных и современных поставщиков элеваторных услуг, мы разместили там свои элеваторы.

В ПРОШЛОМ ГОДУ ГРУППА КОМПАНИЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИЛА МОЩНОСТЬ СИЛОСА. С ЧЕМ СВЯЗАНО ЭТО РЕШЕНИЕ И ПОЧЕМУ БЫЛО РЕШЕНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ВСЕ ОБЪЕКТЫ СРАЗУ?

Наши технические перевалочные мощности позволяли загружать наши предприятия на 300-400%. Например, в прошлом году мы имели на складе 200 тысяч тонн зерна и 800 тысяч перегрузили на наших элеваторах. Узким местом была железная дорога, которая не могла предоставить подвижного состава, достаточного для покрытия наших объемов, и мы оказались на распутье: либо увеличивать складские мощности, либо закупать вагоны-зерновозы. Взвесив все за и против, мы приняли решение увеличить складские мощности на 60% – до 315 000 тонн. Мы планировали завершить проект в течение трех лет, но производственная политика железной дороги подтолкнула нас к ускорению.

КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫТСЯ ПЕРЕД ALEBOR GROUP ПОСЛЕ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ХРАНЕНИЯ СИЛОСА? ИЗМЕНИТ ЛИ ЭТО СПЕКТР УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕРМЕРАМ?

Надеемся, что увеличение мощностей силосов позволит сохранить существующие объемы пропускной способности. Если железная дорога будет работать лучше, то объем увеличится даже на 30% за счет расширения ассортимента культур, которые мы принимаем на наших элеваторах. В этом году планируем начать брать подсолнечник и сою — культуры, с которыми раньше не работали.

Помимо емкостей для хранения, мы также увеличили эффективность наших сушилок на 30% и наших действующих силосов для хранения влаги и нечистого зерна. Учитывая, что наши предприятия расположены в высокоэффективной зоне производства кукурузы, требующей сушки, мы рассчитываем, что наши мощности по переработке кукурузы увеличатся на 30%.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ВАШИ УСЛУГИ SILO В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ГЕОРГАФИЧЕСКОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ?

На наших предприятиях применяется концепция «сухого порта». Мы предоставляем единый комплекс услуг и готовы принять и высушить 7000 тонн зерна при удалении 10 т-% влаги на каждом нашем элеваторе. Отгружаем 54 вагона. Единственное, что может быть разным на каждом отдельном элеваторе, это ассортимент принимаемой продукции, который формируется рынком в зависимости от требований производителя и экспортера.

КАКИЕ УСЛУГИ БУНКЕРА САМЫЕ ДОРОГО И КАКИЕ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ?

Услуги силоса в чистом виде нерентабельны с учетом затрат средств на строительство объекта. Чтобы добиться успеха, мы должны торговать и делать несколько оборотов силоса в течение года, чтобы снизить себестоимость. Это как в полиграфии – чем больше подача, тем ниже себестоимость и, соответственно, выше прибыль.

НАРАЩИВАНИЕ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ В ЧАСТНОСТИ НАЛАЖЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОКЛОННИКАМИ. КАКИЕ УСЛОВИЯ ИХ ПРИВЛЕКАЮТ? КАКОВЫ ВАШИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА?

Действительно, мы развиваем сотрудничество с депонентами и количество таких партнеров вместе с их объемами зерна в нашем портфеле увеличивается с каждым годом. Это хорошая тенденция: если клиент разместил на наших объектах определенный объем зерна, мы обязательно увидим его в следующем году снова с еще большим объемом. Мы привлекаем наших клиентов, предоставляя пакет комплексных услуг, а также держим свое слово и относимся к другим так, как хотели бы, чтобы относились к нам. На мой взгляд, одним из самых мощных конкурентных преимуществ Alebor Group является, прежде всего, хороший коллектив и новое высокотехнологичное оборудование, позволяющее не перекладывать все затраты, возникающие в процессе переработки зерна, на производителя. Это можно проиллюстрировать на примере сушки кукурузы. Наши элеваторы оборудованы специальными конусообразными нижними силосами, предназначенными для хранения влаги и неочищенного зерна. Они помогают нам сортировать зерно по влажности перед подачей в сушилку и разделять его на три и более фракции (категории). Конвейеры имеют пластиковые опоры и специальные лопасти, которые не повреждают зерно в процессе транспортировки. Нории оснащены пластиковыми ведрами. Все процессы полностью автоматизированы. Кроме того, у нас есть ряд секретов, полученных в процессе эксплуатации, позволяющих снизить влажность в процессе кондиционирования зерна. Все это наши конкурентные преимущества, в то время как другие элеваторы просто складывают мокрую кукурузу на улице в кучу, оставляют под дождем, могут несколько раз пересечь ее трактором, а затем отвезти в сушилку на старом грузовике. , и все эти расходы покрываются заказчиком.

В ALEBOR GROUP ВЫ ЗАЯВЛЯЕТЕ, ЧТО ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕСТНОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ В ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЯХ. ВЫ ДАЖЕ ДАЛИ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ СВОИХ ХЛЕБОСБОРНЫХ СТАНЦИЙ – «ЧЕСНЕ», ЧТО ПО-УКРАИНСКИ ЗНАЧИТ «ЧЕСТНАЯ». ЧТО ТАКОЕ ДЕВИЗ НА ПРАКТИКЕ?

Хотелось бы, чтобы это заявляли не только мы внутри нашей компании, но и наши клиенты так думали. Мы делаем все возможное, и доказательством правильности выбранного нами пути является ежегодное увеличение объемов, предоставляемых на хранение нашими клиентами. Обратите внимание, что мы не предлагаем самые дешевые цены на наши услуги.

Название хлебоприемной станции на севере Одесской области мы дали, действительно, исходя из маркетинговых соображений. В регионе крайне конкурентный рынок элеваторных услуг, поэтому мы сделали упор на быструю отгрузку, быструю и своевременную оплату, честность и прозрачность в определении качества и количества зерна. Все можно сделать, ведь предприятие новое, технологичное и энергоэффективное. Это наш третий по счету элеватор, и при его строительстве мы учли все предыдущие ошибки и опыт, накопленный при строительстве двух других наших элеваторов. Такой подход дал свои плоды: за первый год работы предприятие совершило пять оборотов.

БЫЛИ У ВАС РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ? ЧТО ВЫ ПОЛУЧИЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Всю инфраструктуру бункера мы построили собственными силами. Только в этом году мы построили подъезд к Христиновской хлебоприемной станции и локомотивному депо в Билине, новую линию электропередач в Вороновицу и Билыно. I дает нам возможность занять лидирующие позиции по объемам перевалки в регионе нашей деятельности.

КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫ ОЖИДАЕТЕ?

Надеемся на дальнейшее повышение урожайности в Украине. Мы считаем, что сейчас находимся на пороге инфраструктурной революции, и оцениваем уровень нашей подготовки как очень хороший. Только 50 из 800 элеваторов в Украине могут отгружать 54 вагона в сутки. У нас три таких элеватора; все три имеют железнодорожные пункты отгрузки.

Лариса Степанушко, Landlord.ua

Зерновая логистика как одна из непрерывных цепочек производства зерна

Сельское хозяйство Украины является одной из самых мощных отраслей по объемам производства зерна как в Европе, так и во всем мире. Благодаря своим уникальным черноземам наша страна имеет потенциал выращивания 100 миллионов тонн зерновых и масличных культур. Выход к морю дает отличные преимущества для экспортного потенциала. Но в агробизнесе Украины, как и в большинстве флагманских отраслей, очень много проблем, которые, к сожалению, не решить в короткие сроки.

Своими мыслями о проблемах и перспективах развития зернового производства в Украине поделились руководители группы компаний «Алебор» Алексей Цуркан, генеральный директор дивизиона «Элеваторы», и Николай Махневич, директор и управляющий партнер транспортной компании «Болеко».

– Алексей, расскажите, каковы, с Вашей точки зрения, перспективы развития зернового рынка Украины?

– Урожайность зерновых в Украине показывает и ежегодно увеличивается на 18% в среднем за последние 12 лет. Если эта тенденция сохранится, то в период с 2018 по 2022 год урожайность вырастет почти до 4 тонн с гектара. Прирост посевных площадей составляет в среднем 6% в год, а рост внутреннего потребления всего около 8%. При сохранении такого подхода мы получим урожай зерна около 97,1 млн тонн, а объем экспорта составит 60,5 млн тонн. Я предполагаю, что эти цифры будут намного выше, поскольку посевные площади будут увеличиваться, а рост урожайности будет расти быстрее, а темпы внутреннего потребления не изменятся. Таким образом, я думаю, мы выйдем на объемы экспорта свыше 60 млн тонн уже через 2-3 года, не обязательно ждать до 2022 года. Как вы планируете их выполнять?

– Собственно говоря, мы уже начали решать эти задачи. Так, для того, чтобы построить сильную и мощную логистическую цепочку «поле-морпорт» для экспорта зерна или реализации на внутреннем рынке, в 2009 году мы создали Группу компаний «Алебор». За 7 лет работы на зерновом рынке Украины она вошла в топ-20 экспортеров зерна. список.

Повышение эффективности логистической инфраструктуры, что является нашим приоритетом, с каждым годом становится все более важным для украинских производителей зерна и их конкурентоспособности на мировом рынке. Внедрение технологических инноваций в сфере логистики способствует дальнейшему увеличению экспорта зерна из Украины. Кроме того, развитие инфраструктуры зерновой логистики обеспечивает создание новых рабочих мест, добавленную стоимость продукции и способствует поступлению средств в государственный и местные бюджеты.

До недавнего времени зернотрейдеры не сталкивались с таким количеством проблем с логистикой, поскольку объемы экспорта зерна были значительно меньше, а высокие цены на зерно на мировом рынке с лихвой покрывали дополнительные логистические расходы и затраты на обработку. Но по сравнению с 2011 годом цены на зерно на мировых рынках снизились примерно вдвое. Таким образом, для поддержания рентабельности производства зерна на должном уровне необходимо экономить логистические затраты и развивать перспективные направления зернологистической инфраструктуры.

– Из каких именно элементов состоит инфраструктура зерновой логистики? Можно ли выделить основные звенья логистической цепочки зерна?

– Любая логистическая деятельность основывается на общеизвестных правилах 8R: поставка требуемого товара требуемого качества в необходимом количестве требуемому потребителю в требуемое место и в требуемое время при требуемой стоимости услуги и требуемом уровне логистического обслуживания доставка.

Таким образом, наша логистическая цепочка построена именно по этому правилу. Но обособление какой-либо отдельной цепочки и превращение ее в более важную, чем другие, будет означать разрыв всей цепочки. Все этапы перевозки урожая, от уборки до реализации, должны выполняться в едином пакете и последовательно. Нет более важных или менее важных элементов.

Первым звеном этой цепочки является уборка зерна в поле, так называемая полевая логистика. Это новая услуга, предлагаемая фермерам. Подробнее об этом вам расскажет Николай Махневич, директор одной из наших транспортных компаний.

Второй элемент – доставка урожая без лишних потерь с поля в линейные силосы. Это часть транспортной логистики.

Третий компонент – силосная логистика – перевалка зерна и масличных культур надлежащего качества. Силосная логистика является одним из самых сложных звеньев логистической цепочки зерна, так как имеет свои составляющие.

Четвертый этап — доставка зерна потребителям внутреннего рынка или в морской порт на экспорт в вагонах или современных зерновозах.

И пятая неотъемлемая часть – это работа собственного Торгового дома. Его грузооборот в прошлом году составил 1 млн тонн зерновых и масличных культур.

– Алексей, Вы руководитель направления «Элеваторы» группы компаний «Алебор». Не могли бы вы назвать проблемы логистики зерна в Украине на сегодняшний день и пути их решения?

– Самая сложная проблема, которую предстоит решить на сегодняшний день, – нехватка современных элеваторных сооружений для хранения зерновых культур, так как большинство элеваторов в Украине построено еще во времена СССР. Из-за устаревших технологий украинские культуры значительно проигрывают по качеству, и им сложнее быть конкурентоспособными на мировом рынке зерна.

В связи с этим мы уделяем особое внимание разработке самых современных технологий хранения зерна и используем только самое инновационное оборудование. На сегодняшний день у нас есть два современных элеваторных комплекса – Ворновицкое и Христиновское хлебоприемный пункт общей емкостью хранения 178 тыс. тонн зерновых и масличных культур. Также у нас есть Чесненская зерноуборочная станция в нашей группе компаний, которая не очень новая, но очень выигрывает от своего расположения на дорогах, ведущих к черноморским портам. Сейчас мы работаем над увеличением его мощностей до 60 тысяч тонн. Таким образом, мы имеем возможность хранить в общей сложности около 300 тысяч тонн урожая на элеваторных мощностях. Хочу подчеркнуть, что расположение наших элеваторов является очень важным драйвером с точки зрения транспортного сообщения. В настоящее время мы наблюдаем значительный рост логистических издержек, обусловленный ростом цен на энергоносители и колебаниями валютных курсов. Таким образом, те элеваторы, которые расположены вблизи полей крупнейших фермеров и на пути экспортных потоков зерна, выиграют в наибольшей степени с точки зрения спроса на элеваторные услуги.

– Достаточно ли технического оснащения элеваторных комплексов Alebor Group для очистки, сортировки и сушки зерна?

– Как я уже говорил, у каждого элеватора своя внутренняя логистика. Основными функциями хлебоприемных пунктов являются прием, освидетельствование, очистка и сушка зерна, его обработка и хранение в надлежащем качестве, а также отгрузка зерна в вагоны или зерновозы для дальнейшей транспортировки. А от эффективности и темпов выполнения всех этапов зависит эффективность всей зерновой логистики всех предприятий, входящих в группу «Алебор».

При строительстве силосных сооружений мы в первую очередь думаем о правильном строительстве и содержании всех подъездных путей к нашим силосным сооружениям.

Для приемки зерна имеем: три автоматические приемные линии на нашем Христиновском хлебоприемном пункте общей мощностью приема 5 тыс. тонн в сутки. На Вороновицком хлебоприемном пункте также есть три автоматизированные приемные линии общей приемной мощностью 7 тыс. тонн зерна.

Используем зерносушилки Araj (Польша) и отечественные зерносушилки KMZ Industries, которые производят почти 10 тысяч тонн сушки зерна в сутки.

Для очистки зерна мы используем фотосепараторы Araj и KMZ Industries общей производительностью около 7 тыс. тонн в сутки.

Наши силосы оснащены мощными транспортирующими нориями КМЗ и Арай.

Для оперативной отгрузки зерна у нас есть собственный локомотив и два железнодорожных пути на каждой зерноприемной станции. Их общая мощность отгрузки составляет 100 вагонов в сутки.

Все зерновые и масличные культуры хранятся в металлических силосах, оборудованных автоматизированными системами круглосуточного контроля состояния зерна и активной вентиляции. Также мы проводим систематические лабораторные исследования образцов зерна, которые более информативны, чем показания датчиков. Это означает, что мы осуществляем двойной контроль качества зерна.

– Алексей, приведенные Вами цифры и факты говорят о том, что Alebor Group уже имеет неплохой потенциал как игрок зернового рынка. Каковы ваши планы относительно долгосрочного и краткосрочного развития?

– Более 7 лет опыта в сочетании с нашими принципами прозрачного и открытого сотрудничества с партнерами и клиентами позволяют нам иметь долгосрочные планы.

До сих пор нам доверяют более 350 крупных и мелких сельхозпроизводителей, и это вдохновляет на амбициозные планы.

В наших дальнейших планах предусмотрено строительство еще одного зернохранилища. Это позволит Группе компаний довести общую мощность хранения на площадке до 300 тысяч тонн зерновых и масличных культур. И это позволит нам увеличить ежегодные объемы экспорта до 2 млн тонн.

Alebor Group разработала очень привлекательные предложения для производителей зерна на новый 2017/18 маркетинговый год. Но касаются они прежде всего транспортной составляющей зерновой логистики, которая находится в компетенции Николая Мачневича, директора и управляющего партнера транспортной компании «Болеко».

– Николай, в начале разговора мы упомянули, что в логистическую цепочку зерновой группы «Алебор» добавилось еще одно звено – услуги по уборке урожая. Каковы были основные движущие силы и как это поддерживается с технической и материальной точек зрения?

– Нам досталась проблема «битвы за урожай»: как собрать урожай, куда его возить, как хранить. И первый этап этой битвы касается процесса уборки урожая в поле. В настоящее время аграрии несут наибольшие убытки из-за нехватки уборочной техники. Они неделями ждут доступный в лизинг комбайн и теряют высокий процент урожая.

Проанализировав современные тенденции отечественной зерновой логистики, мы предложили свою помощь агропроизводителям. А в начале 2017/18 маркетингового года мы пополнили парк техники компании Болеко, который теперь состоит из 5 современных зерноуборочных комбайнов CLAAS LEXION 600. Обеспечивает эффективное снижение потерь при уборке урожая и наименьшие показатели порчи зерна за счет высокой производительности и экономичности.

Теперь наши клиенты избавились хотя бы от одной «головной боли»; Особенно это касается мелких фермерских хозяйств, которые не могут позволить себе содержать частные комбайны. Albor Group не делит своих клиентов на более важных и менее важных. Мы предоставляем свои услуги всем, кто заинтересован и нуждается в них.

– Как вы можете прокомментировать изменение правил игры для транспортных операторов с 1 июня 2016 года, когда вступило в силу ограничение движения большегрузных автомобилей по большинству дорог общего пользования?

– В принципе, на мой взгляд, габаритно-массовый контроль на дорогах общего пользования необходим, а главное преимущество данного нововведения – дальнейшее предотвращение повреждения дорожного покрытия, что является актуальной задачей при нынешнем состоянии магистральных дорог в Украине. Но введенное в этом году ограничение значительно усложнило нашу работу по сравнению с прошлым годом.

Надеюсь, что создание Государственного дорожного фонда в конце прошлого года сработает. Средства станут целевыми и их можно будет направить исключительно на ремонтно-строительные работы. Это очень важный шаг государства в сторону поддержки логистических систем, в частности зерновой логистики.

– Какой парк техники у транспортных компаний, входящих в Alebor Group?

– На сегодняшний день в его составе 100 современных большегрузных зерновозов MAN и DAF для дальних перевозок и 50 автомобилей КАМАЗ для перевозки зерна с полей на элеваторы. Наличие такого мощного парка техники вкупе с добавлением собственных комбайнов позволит ускорить работу в следующем сезоне сбора урожая. Загрузка зерна из бункера комбайна непосредственно в самосвал позволит сэкономить драгоценное время и предотвратит лишние потери при перегрузке.

– Как вы отслеживаете движение зерна при автомобильных перевозках?

– Каждый зерновоз оборудован GPS-навигатором.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *