Все рельс, сколько весит рельса 1 метр. Справочные данные о массе жд рельс
Тип рельса | Длина, м | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, тн | Вес 1 м по теории, кг |
---|---|---|---|---|
Р-65 | 12,5 | 51685-2013 | 0,811 | 64,88 |
Р-50 | 12,5 | 51685-2013 | 0,6475 | 51,68 |
РП-65 | 12,5 | 51045-2014 | 0,811 | 64,88 |
РП-50 | 12,5 | 51045-2014 | 0,6475 | 51,68 |
Р-43 | 12,5 | 30165-94 | 0,558 | 44,64 |
Р-33 | 8 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 0,268 | 33,50 |
Р-34 | 8 | ТТ 232-14-2014 | 34,13 | |
Р-24 | 8 | ДСТУ 3799-98 | 0,198 | 24,75 |
Р-18 | 8 | ДСТУ 3799-98 | 0,150 | 18,75 |
Р-11 (GK9) | 6 | Китай | 0,055 | 9,17 |
КР-140 | 11 | ДСТУ 2484-94 | 1,551 | 141,00 |
КР-120 | 11 | 53866-2010 | 1,267 | 115,20 |
КР-100 | 11 | 53866-2010 | 0,955 | 86,82 |
КР-80 | 11 | 53866-2010 | 0,693 | 63,00 |
КР-70 | 11 | 53866-2010 | 0,517 | 47,00 |
РТ-62 | 12,5 | ТУ 14-2Р-320-96 | 0,776 | 62,10 |
Тип материала | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
Подкладка Д-65 | 32694-2014 | 7,66 | 131 |
Подкладка Д-50 | 32694-2014 | 6,20 | 161 |
Подкладка Д-43 | 32694-2014 | 5,26 | 190 |
Подкладка для Р-33 | 8142-89 | 2,83 | 353 |
Подкладка для Р-24 | 8142-89 | 1,86 | 537 |
Подкладка для Р-18 | 8142-89 | 1,855 | 539 |
Подкладка ДН6-65 | 32694-2014 | 8,53 | 117 |
Подкладка СД-65 (стрел.пер.) | 32694-2014 | 7,22 | 138 |
Подкладка СД-50 (стрел.пер.) | 32694-2014 | 6,50 | 153 |
Подкладка КБ-65 | 16277-2016 | 6,95 | 143 |
Подкладка КБ-50 | 16277-2016 | 6,85 | 145 |
Подкладка КД-65 | 16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка КД-50 | 16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка СК-65 (стрел. пер.) | 16277-2016 | 8,40 | 119 |
Накладка 1Р-65 | 33184-2014 | 29,50 | 33 |
Накладка 2Р-65 | 33184-2014 | 23,78 | 42 |
Накладка Р-50 | 33184-2014 | 18,77 | 53 |
Накладка Р-43 | 33184-2014 | 16,01 | 62 |
Накладка Р-33 | ТУ 14-2-472-82 | 6,700 | 146 |
Накладка Р-24 | ТУ 14-2-472-82 | 4,220 | 236 |
Накладка Р-18 | ТУ 14-2-472-82 | 3,060 | 326 |
Болт стыковой М27х160 | 11530-2014 | 0,818 | 1222 |
Гайка М27 | 11532-2014 | 0,218 | 4587 |
Шайба М27 | 19115-91 | 0,093 | 10753 |
Болт стыковой М24х150 | 11530-2014 | 0,585 | 1709 |
Гайка М24 | 11532-2014 | 0,153 | 6535 |
Шайба М24 | 19115-91 | 0,068 | 14705 |
Болт закладной М22х175 | 16017-2014 | 0,635 | 1574 |
Гайка М22 | 16018-2014 | 0,126 | 7936 |
Шайба двухвитковая М25 | 21797-2014 | 0,129 | 7752 |
БГШ закладной | —— | 0,890 | 1124 |
Шайба-скоба плоская ЦП-138 | ТУ 1680-012-025-16-876-2004 | 0,080 | 12500 |
Втулка изолирующая ЦП-142 | ТУ 3185-024-55239716-2006 | 0,040 | 25000 | Болт клеммный М22х75 | 16016-2014 | 0,345 | 2898 |
Гайка М22 | 16018-2014 | 0,126 | 7936 |
БГШ клеммный | —— | 0,600 | 1667 |
Клемма ПК-65 | 22343-2014 | 0,660 | 1515 |
БГШ клеммный + клемма | —— | 1,260 | 794 |
Болт стыковой М22х135 (для Р-43) | 11530-93 | 0,471 | 2123 |
Болт стыковой М22х115 (для Р-33) | 11530-93 | 0,400 | 2500 |
Болт стыковой М18х88 (для Р-24) | 8144-73 | 0,262 | 3816 |
Костыль путевой 16х16х165 | 5812-2014 | 0,383 | 2610 |
Костыль пучинный 16х16х230 | 5812-2014 | 0,509 | 1964 |
Костыль путевой 14х14х130 | 5812-2014 | 0,210 | 4762 |
Противоугон П65 | 32409-2013 | 1,180 | 847 |
Противоугон П50 | 32409-2013 | 0,980 | 1020 |
Противоугон П43 | 32409-2013 | 1,130 | 885 |
Шуруп 24х170 | 809-2014 | 0,590 | 1695 |
Тип материала | Описание | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
ЦП-143 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-328 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ЦП-362 | под подкладку Д-65 | 0,700 | 1429 |
ЦП-356 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-361 | под подкладку КД-65 | 0,720 | 1389 |
ЦП-318 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-363 | подрельсовая на КД-65 | 0,285 | 3509 |
ЦП-204 | нашпальная ЖБР | 0,520 | 1923 |
СП-487 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ОП-325 | под подкладку КБ | 0,730 | 1370 |
ОП-366 | под подкладку ДН6-65 | 0,850 | 1176 |
ОП-815 | для стрелочных переводов | 0,350 | 2857 |
Вес рельсы у разных моделей всегда разный и при строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весит метр рельсы необходимой марки.
Виды рельс и их масса
Модификаций железнодорожных рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Он зависит от таких характеристик:
- типа – железнодорожные, крановые, трамвайные, соединительные и т. д.;
- категории качества – термоупрочнённые и нетермоупрочнённые;
- наличия отверстий для болтовых соединений – присутствуют они или нет;
- марки стали и способа выплавки.
Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес 1 метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.
По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.
Наиболее популярными являются следующие виды рельс:
- Р-43, Р-50, Р-65, Р-75 – железнодорожные для ширококолейных путей и стрелочных переводов;
- РП-50, РП-65, РП-75 – железнодорожные для промышленных ширококолеек;
- Р-33, Р-34, Р-38 – железнодорожные для шахт и рудников;
- Р-11, Р-18, Р-24 – железнодорожные для узкоколейных путей;
- КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 – крановые для тяжёлой спецтехники;
- РТ-62 – трамвайные с продольными желобами.
Метраж и вес рельсы
Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.
Вес рельс Р50 — 12.5 и 25м, а 1м — 51,67кг, который используются для создания и ширококолейных железных дорог, и трамвайных путей, не сопряженных с автомобильным движением. Вес одного изделия составляет 647 кг. Это меньше на 164 кг, чем аналогичного марки Р-65. В ряде случаев они взаимозаменяемы, что позволяет существенно экономить средства на материале, и это особенно ощущается при укладке километров дороги.
Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес рельс Р-18.
Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:
- проектировщикам и строителям, чтобы правильно рассчитать планируемые нагрузки и сравнить их с допустимыми;
- логистам для подбора оптимального транспорта для перевозки партии груза;
- коммерческому отделу при закупке продукции, чтобы составить ориентировочную смету расходов для прокладки или ремонта участка определённой протяжённости.
Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.
Высчитываем количество арматуры
Применяется во всех видах строительства. Широкое распространение он получил из-за небольшой стоимости и возможности формировать конструкции любых размеров.
Зачем нужен каркас из арматуры
Бетон – искусственно созданный строительный материал, в состав которого входит вяжущее вещество и разнообразные наполнители (песок, гравий) и вода. Исключением служит асфальтобетон. В его состав вода не входит. Смесь всех компонентов через время отвердевает и становится монолитом, который очень стойкий к разрушению.
Имея столько положительных качеств бетон, при определенных нагрузках, становится хрупким материалом.
Монолитные блоки не переносят сгибания и растягивания. В уже построенном доме, при просадке грунта, в каком-либо месте на бетонный монолитный фундамент будет действовать продольная нагрузка, которая может привести к деформации блока или его разрушению.
Такие же проблемы могут возникать и на углах постройки. Просадка или вспучивание грунта даст нагрузку на изгиб и как следствие на растягивание.
Возникают трещины. Причина: неправильный определение свойств почвы, грунт по длине фундамента неоднородный и на разных участках по-разному воспринимает нагрузку. Для уменьшения такого влияния на бетон применяется армирование, которое поможет защититься от подобных воздействий.
Правильное армирование
Армирование бетона обычно выполняется с использованием стальных прутков диаметром от 8 до 14 мм, хотя ее толщина зависит от общей толщины изделий. Вертикальная и поперечная решетки служат больше для связки, чем для крепости конструкции.
Основная нагрузка в проблемных случаях ложится на продольные прутья, которая должна быть изготовлена обязательно из ребристых прутков.
Подготовленная сетка с ячейкой 20 или 30 сантиметров укладывается на место заливки в каркас опалубки. Обычно используют два слоя сетки, которая должна заполнить все пространство бетонирования, а особенно проблемные участки — углы конструкции.
Верхняя и нижняя решетки соединяют между собой обычной проволокой посредством металлических прутьев. Сетка обязательно должна быть в толще бетона, а не на поверхности. Слой раствора над или под сеткой не должен быть меньше 20 мм. Это защитит металл от быстрой коррозии и продлит срок службы железобетона.
Формула
Универсальной формулы для определения количества металла для применения, необходимой для заливки монолитной плиты не существует. Можно изучить «СП 52-101-2003 бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры» и получить необходимые данные.
На сайтах производителей стройматериалов металла есть онлайн калькуляторы для получения данных количества, веса и стоимости необходимого количества катанки для постройки, укрепления фундамента. Вычисления очень приблизительные и только квалифицированный специалист даст правдивую информацию.
Как рассчитать количество
Расчет арматуры на монолитную плиту металла для армирования бетонного фундамента или перекрытия нужно начать с расчета.
Определить размеры фундамента. Учесть, что размер фундамента больше размера стен постройки.
В зависимости от этих размеров рассчитать количество слоев армирования. Число прутьев в одном слое будет зависеть от ширины фундамента. Вычисления проводить для ячеек 20 см, 30 см. Для укрепления верхнего и нижнего слоя используют подпорки.
Расход на один квадратный метр решетки примерно 1 погонный метр.
Верхний и нижний слой армировки соединяют с подпорками, которые вяжут проволокой. Это тоже надо учесть.
В зависимости от нагрузки на фундамент выбирают толщину прутьев. Она может быть 10-14 мм. Этот параметр тоже очень важен, потому что от диаметра прутка зависит вес одного метра, а пруток продается в килограммах, а не в метрах.
Так можно сделать расчет арматуры на монолитную плиту, которая будет служить фундаментом строящегося здания. Прутья продольные должны применяться только ребристые, а поперечные и подпорки можно выполнить из гладкого прутка.
Пример
Провести расчет арматуры на монолитную плиту. Исходные данные: рассчитать количество и вес арматуры, необходимой для заливки монолитного основания для здания размером 6*8 метров.
Высота заливки 60 см, ширина – 60 см, длина получится (6+0,2)*(8+0,2) = 50,84 м. 0,2 м берется на то, что размер основания больше размера стен.
Учитывая то, что решетка должна быть накрыта слоем бетона минимум на 2 см, можно рассчитать длину прутьев:
6+0,2-0,02-0,02=6,16 м. – длина прутьев на одну сторону
8+0,2-0,02-0,02=8,16 м. – длина на другую сторону
Ширина блока 60 см. Значит на решетку пойдет 3 прутка и ячейка будет: (60-2-2)/3=18,7 см, что соответствует норме.
(6,16*3+8,16*3)*2=85,92 м – длина прутка на 1 слой
85,92*2=171,84 м – всего ребристых прутьев.
Если поперечные прутки укладывать через 20 см, то понадобится:
6,16/0,2=31 шт., 8,16/0,2=41 шт.
По предыдущим данным получить размер поперечных элементов 18,7*2=35 см.
Для установки поперечных элементов нужно 35*(31+41)*2=50,4 м.
Рассчитать количество квадратных метров решетки (6,16+8,16)*2=28,64 м2
Получить метраж прутка на стойки 28,64*1=28,64 м. Результат 28,64+50,4=79 м на поперечные и стойки.
Итого:172 м ребристых прутьев, 79 м гладких.
Вычисления очень приблизительные.
Для одноэтажного здания достаточным будет диаметр в 10 мм.
Из таблиц взять данные:
1 метр 10 мм прутка весит 0,617 кг.
(172+79)*0,617=155 кг.
1 м 12 мм прутка – 0,888 кг
(172+79)*0,888=223 кг.
Можно купить 12 мм катанку или 10 мм. Разница будет в цене и в запасе прочности залитого основания.
При строительстве зданий необходимо применять армирование монолитного бетона. Затраты на приобретение металла увеличат расходы, но уберегут в дальнейшем от расходов на восстановление треснувшего или осевшего помещения.
Читайте статьи
Выбираем арматуру для ленточного фундамента
Все что нужно знать о фундаментах
Какой вес у 1м2 арматуры
Как работать с бетоном зимой
Здесь плотность стали принята равной 7850 кг/м 3 . Круглые стержни из мягкой стали имеют диаметр в миллиметрах (мм).
Удельный вес различных строительных материалов
Для плоского стержня MS
x ширина x толщина) x 7850
Например:
MS Плоский стержень шириной = 50 мм 92/162
= 0,617 кг/м х 1 м
= 0,617 кг
Итак, 1-метр Сталь толщиной 10 мм весит около 0,617 кг.
На месте, сталь обычно привозят в больших троллер и длина удилища около 12 метров.
Итак, если хотите для расчета 12-метрового стержня, затем
Удельный вес стали для стального стержня 10 мм 0,617 кг
Для 12 м=12 x0,617=7,40 кг
Итак, длина 12 м стержень диаметром 10 мм весит около 7,40 кг
Следовательно, вес :
стержень диаметром 8 мм = (8x8x1)/162 = 0,395 кг
стержень диаметром 10 мм = (10x10x1)/162= 0,617 кг
Пруток диаметром 12 мм = (12x12x1 )/162= 0,89 кг
Стержень диаметром 16 мм = (16x16x1)/162= 1,58 кг
Стержень диаметром 20 мм = (20x20x1)/162= 2,47 кг
Стержень диаметром 25 мм = (25x25x1) /162= 3,86 кг
Пруток диаметром 32 мм = (32x32x1)/162= 6,32 кг
В таблице ниже указан удельный вес прутков разного диаметра. в кг/м
Вес стального стержня может быть рассчитывается двумя способами: по плотности стали или по формуле .
Всегда учитывайте удельный вес производителя Таблица для расчета веса стальных стержней. Расчет веса по площади их поперечного сечения не дает точных результатов. Этот это простой и легкий способ рассчитать вес стали без каких-либо интерполяции. Общий вес стального стержня можно определить по формуле расчет удельного веса каждого бруска. Рассчитывается после окончательного оценка общего количества стали, необходимой для строительного проекта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Метки гражданское поле Строительство
КАК РАССЧИТАТЬ ВЕС СТАЛЬНЫХ БРУСОВ В НОГАХ — lceted LCETED INSTITUTE FOR INGENESENES
КАК РАССЧИТАТЬ ВЕС СТАЛЬНЫХ БРУСОВ В НОГАХ9000 7 (D) 2 /533
формула для расчета веса стальных стержней в кг/фут
Таким образом, вес 10-миллиметрового стержня будет равен
(10 x 10) / 533 = 0,188 кг/фут
Аналогично, вес стержней будет следующим:
ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ: Калькулятор веса стального стержня | Оценщик количества стали | Лист Excel Калькулятор
9 0125
.
Вес единицы стали d кв/533. Как это происходит?
Чтобы быть точным, W = D 2 /533 это
Это получено из самой базовой концепции
Т.е., вес = плотность x объем
это также может быть записано как вес = плотность x (площадь x длина)
т.к. ,
плотность стали в м =7850 кг/м 92)/4 X 1000 X 7850 / (1000 X 1000 X 1000)
Следовательно, вес = (7850 x (3,14/4) d 2 x 1000) / (10 9 )
= д 2 x 0,00616225, что также может быть записано как
= (d 2 /1) x (0,00616225/1)
= d 2 / (1/162,2) 90 005
=d 2 /162,2
(1 метр = 3,28084 фута)
Вес стали на фут = d2/(162,27 x 3,28084)
= d2/532,38 ≈= d2/533 (скажем)
LCET ED ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРОВ
» Наша миссия — обучать и информировать людей, создавая надежный источник знаний Все, что связано со строительством» .