схема коробки с фото и описанием
- Просмотров: 9697
Схема коробки передач ДТ 75: переключение скоростей с описанием сборки
Содержание
- Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения
- Схема КПП ДТ 75 с описанием
- Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением
- Таблица
- Схема КПП ДТ 75 с реверсом
Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.
Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения
На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки.
Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:
- реверс-редуктор,
- ходоуменьшитель.
Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:
- Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
- В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
- На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.
Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.
Схема КПП ДТ 75 с описанием
На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).
Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.
Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу. На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.
На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:
- Первая скорость — 10-15.
- Вторая скорость — 11-13.
- Третья скорость — 2-17.
- Четвертая скорость — 3-16.
Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:
- Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
- Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
- Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).
Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.
Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.
Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).
Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением
Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.
Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.
Номер на схеме |
Название |
Как искать в каталоге |
1 |
Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки |
77.37.111 |
4 |
Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд |
700409 |
5 |
Шайба |
77. 37.219А |
6 |
Болт «тройка» М12*25, в сборке шесть штук |
— |
8 |
Кольцо пружинное упорное, 3 шт. |
77.32.121А |
9 |
Штифт |
77.37.132 |
10 |
Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами |
32213KM |
11/14 |
Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке |
77.37.129-1/021-1 |
16/17 |
Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое |
77.37.180A/77.37.127-1 |
20 |
Шестеренка постоянного зацепления ведущая |
77. 37.184А |
21/22 |
Кольцо уплотнительное/пружинное упорное |
77.37.131/77.37.130A |
23 |
Шплинт разводной 3,2*18 |
— |
25 |
Прокладка крышки КПП |
77.37.145 |
28 |
Крепеж |
77.37.221 |
30 |
Болт стопорный |
77.37.210 |
32 |
Штифт |
77.37.115 |
35 |
Крышка КПП в сборке |
77.37.012 |
36 |
Рукоять переключения скоростей |
77. 37.104 |
38 |
Болт М12*35 |
— |
39 |
Шайба пружинная 12 Н, нужно одиннадцать единиц |
— |
40 |
Пружина рычажная |
77.37.117 |
43 |
Колпачок |
77.37.120 |
44 |
Чехол |
77.37.121 |
46 |
|
77.37.160 |
47 |
Шестеренка солнечная, в наборе 2 штуки |
77.38.012 |
48 |
Фиксатор, нужно четыре единицы |
77. 37.163 |
49 |
Пружина стопора, необходимо 4 шт. |
54.37.408 |
50 |
Крышка КПП |
77.37.101 |
53 |
Вилка третьей и четвертой передачи |
77.37.172 |
60 |
Болт М12*40, для установки нужно четыре детали |
— |
63 |
Вал первичный |
77.37.125-1 |
71 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами |
2612КМ |
72 |
Шайба пружинная 16 Н |
— |
77 |
Блок шестеренок 1-ой и 4-ой передач |
77. 37.189 |
80, 82 |
Ось вилок нижняя/рычага, две единицы |
77.37.142-1, 77.37.141 |
83 |
Втулка, 2 ед. |
77.37.140A |
85 |
Планка стопорная, нужно две штуки |
77.37.214 |
86 |
Шпонка-сегмент 4*6,5 |
— |
87 |
Шайба пружинная 10 Н, в комплекте нужно одиннадцать единиц |
— |
88 |
Болт М10*25, для сборки коробки нужно четыре |
— |
89/90 |
Планка опорная/разделительная, в комплекте их три |
77. 37.133/77.37.135 |
91, 93 |
Планка переключения вилки пятой и шестой скоростей/боковая |
77.37.164, 77.37.134 |
95 |
Заглушка 22, 2 шт. |
— |
96 |
Проушина |
77.37.171-1 |
97 |
Болт М12*70 |
— |
101 |
Болт М10*35, необходимо пять |
— |
103 |
Планка переключения вилки 1-ой и 2-ой передач |
77.37.176 |
105 |
Втулка распорная, четыре шт. |
77.37.211 |
107 |
Болт М12*60 |
— |
108 |
Ось вилок |
77.37.123А |
111 |
Болт М12*45 |
— |
112 |
Штифт |
A38-89 |
115 |
Болт М20*80 |
— |
116 |
Шайба пружинная 20H |
— |
118 |
Вал добавочный со втулкой в сборке |
77.37.022 |
121 |
Кольцо пружинное упорное, две ед. |
77.37.209-2 |
123-124 |
Стакан подшипника |
77.37.108-229 |
125 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами |
102407 |
130/131 |
Вилка заднего хода/переключения заднего хода в сборке |
77.37.136A, 77.37.015 |
135 |
Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами, два |
32605K |
137 |
Вилка 5-ой и 6-ой скоростей |
77.37.137 |
142 |
Пробочная крышка |
77. 37.202А |
144 |
Магнит |
54.38.602 |
149 |
Болт М8*16, три единицы |
— |
151 |
Кольцо |
77.37.220 |
Где купить качественные и надежные запчасти на ДТ-75, читайте тут.
Схема КПП ДТ 75 с реверсом
На фото изображена КПП ДТ 75 с установленным реверсивным редуктором. Это специальный реверсивный механизм, который делает доступными дополнительные передачи на тракторе ДТ 75 любой модификации. Это делает спецтехнику более универсальной и пригодной к использованию в более сложных условиях.
На схеме сборки реверс у ДТ 75 устанавливается перед коробкой трансмиссии на передней стенке корпуса. Он добавляет трактору три скорости:
- прямую с передаточным числом 1,67;
- заднюю с передаточным числом 1,35;
- прямую с передаточным числом 1.
Таким образом, установленный по правильной схеме реверс-редуктор на КПП ДТ 75 позволяет получить дополнительную пониженную скорость при движении вперед и повышенную — при езде назад.
Подробную схему переключения передач ДТ 75 с редуктором вы найдете тут.
Вам будет интересно:
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!
Трактор ДТ-75 МЛ. Основные технические данные трактора. Габаритные размеры. Скорости движения трактора
Другие предметы \ Ремонт машин
Страницы работы
9 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
3. Трактор ДТ-75 МЛ.
3.1.Основные технические данные трактора.
3.1.1.Общие данные.
Тяговый класс, кн(тс) 30 (3)
Габаритные размеры трактора, мм ширина: без навесной системы 1740
с навесной системой 2340
длинна: без навесной системы 4240
с навесной системой 4810
высота 2923
Колея трактора (расстояние между серединами гусениц), мм 1330
Минимальный радиус поворота, м 2,25
Углы подъема и спуска трактора (предельные), рад (град) 0,35(20)
Максимальная допустимая крутизна склона при работе трактора поперёк склона рад(град) 0,26(15)
Число передач переднего хода:
основных 7
с включенным ходоуменьшителем 16
с включенным реверс-редуктором 7
Число передач заднего хода:
основных 1
с включенным ходоуменьшителем 4
с включенным реверс-редуктором 7
Скорости движения трактора (при номинальной частоте вращения выходного вала дизеля и отсутствии буксования), м/с (км/ч):
Основные: на первой передаче 1,47 (5,30)
на седьмой передаче 3,11 (11,18)
задний ход 1,26 (4,54)
С включенным ходоуменьшителем:
на первой передаче 0,956 (3,44)
на 5,6 и 7 передачах включать ходоуменьшитель запрещается.
С включенным реверс-редуктором:
на первой передаче вперед 0,881 (3,17) назад 1,09 (3,94)
на седьмой передаче вперед 1,86 (6,69) назад 2,30 (8,30)
3.2. Назначение.
Трактор ДТ-75 МЛ (рис.1) относится к типу гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Дооборудование трактора реверс-редуктором и ходоуменьшителем позволяет использовать его также на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах.
В данном случае трактор ДТ-75 МЛ переоборудован под бульдозер.
3.3. Устройство.
Дизель трактора установлен на эластичных резинометаллических амортизаторах и закреплён на раме трактора в трёх местах. Он соединён с трансмиссией трактора через главную муфту сцепления и карданную передачу.
Силовая передача включает: передачу карданную, реверс-редуктор, коробку передач, мост задний, передачи конечные, вал отбора мощности.
Карданная передача – телескопического типа с упругими элементами, расположенными в штампованных головках, обеспечивает компенсацию несоосности и перекоса между выходным валом главной муфты сцепления и реверс-редуктором, в зависимости от комплектации трактора.
Ходоуменьшитель – механический, четырёхступенчатый с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных ( технологических) скоростей. Совместно с шестернями 1-4 передач коробки передач он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,0917 – 1,31 м/с (0,33 – 4,74 км/ч), необходимые для работы трактора со специальными машинами.
Реверс-редуктор – механический, одноступенчатый с реверсным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач получение ряда пониженных скоростей.
Коробка передач – механическая, четырёх ходовая, семиступенчатая с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляют собой одну общую отливку – корпус трансмиссии.
Задний мост – состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.
Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора привод вала отбора мощности осуществляется от первичного вала коробки передач, ведущего вала ходоуменьшителя или ведущего вала реверс-редуктора.
3.4.Работа трактора.
Двигатель трактора состоит из двух основных частей: основного двигателя (дизельного) и пускового устройства (бензинового) (рис.2), но система охлаждения у них общая. Перед запуском основного двигателя сначала запускают пусковое устройство.
Пусковое устройство состоит из пускового двигателя (рис.3), односкоростного редуктора и механизма декомпрессора.
Пусковой двигатель – одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.
На пусковом двигателе П-10 УД установлены: электростартер, карбюратор, магнето, воздухоочиститель сухого типа. Сам пусковой двигатель состоит из картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, передаточных шестерён, системы питания, системы зажигания и регулятора.
Редуктор пускового двигателя предназначен для увеличения крутящего момента передаваемого от пускового двигателя на венец маховика дизеля.
Механизм декомпрессора предназначен для открытия впускных клапанов при пуске холодного дизеля, при регулировке зазоров клапанов, при проворачивании коленчатого вала дизеля в начальный период пуска. Управление механизмом декомпрессора осуществляется рычагом. При крайнем верхнем положении декомпрессор отключен, при крайнем
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
DT 75 мл v1.1
Обновления
последний Версия v 1.1 2 года назад
Изменения 1.1:
Добавлен выбор цвета, фиксированные крепления лезвий и мелкие исправления, исправлены звуки.
Модернизированный казахский язык. Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. 75 лошадей, бак 120 литров, двигатель на выбор, щитки, крепления. Бешеная скорость 15 км/ч. Поддержка скрипта Simple IC, анимация, рабочее осветительное оборудование, лопата в комплекте.
Описание:
Казахский модернизированный. Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. 75 лошадей, бак 120 литров, выбор двигателя, защиты, крепления. Бешеная скорость 15 км/ч. Поддержка скрипта Simple IC, анимации, рабочее осветительное оборудование, лопата в комплекте.
Кредиты:
СЕРИЙ
Файлы
последний Версия v 1.1 2 года назад
Версии игры: 1.5.1
исходный Версия версия 1. 0 2 года назад
Загружено пользователем
Джон Дер33
47924 моды | 252 подписчиков
О моде
Последняя версия | v 1.1 |
Игра | ФС 19 |
Категория | Вилочные погрузчики и экскаваторы |
Версия игры | 1. 5.1 |
Загрузки | 420 |
Создан | 2 года назад |
Последнее обновление | 2 года назад |
DT 75 Wheeled v 1.1 Другие производители Модификация для Farming Simulator 17
FS 17: DT 75 Wheeled v 1.1 Другие производители Модификация для Farming Simulator 17Модель ДТ-75 на руле. Мощность двигателя — 90 л.с. Макс. скорость 32 км/ч. Цена 3 500 (в сутки 0). Бак на 120 литров. Рабочие фары и приборная панель. Стирки. Чистый журнал.
неван, МелМакс
22 янв 23:02
добавить скриншот
-
по Тики
назад более 5 лет -
по Тики
назад более 5 лет -
по Тики
назад более 5 лет -
по Тики
назад более 5 лет
видео добавить видео
22.