Снегоболотоход своими руками: Мини вездеход своими руками | Самоделки своими руками

Вездеход каракат — своими руками на камерах

Содержание:

  • Технические характеристики
  • Детали и материал для постройки
  • Особенности сборки вездехода
  • Управление вездеходом каракатом
  • В заключении

Самодельный легкий вездеход, но в тоже время очень мощный и простой в изготовлении, не требующий больших затрат, собранный из мотоциклов – вездеход каракат своими руками.

Последним делали этот вездеход. Детали использовали, от разных мотоциклов. Уменьшили вес. Длина увеличилась на 20 см, за счет этого управление стало легче. Колеса сделали уже, ремни короче, вес колеса стал меньше по сравнению с предыдущим вездеходом. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ощутимо снизился расход топлива.

На данном вездеходе удобно ездить одному, он очень легкий. Но и двоих везет легко, и уверенно преодолевая любые препятствия.

Еще одно достоинство можно использовать двигатель от мотоцикла Минск, без каких либо переделок.

Единственное что нужно сделать, это добавить крепление на раме караката для глушителя мотоцикла Минск.

Если сделать прицеп на таких же колесах, то даже двигатель от Минска свободно тянет прицеп с грузом 250 кг.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики — караката своими руками:

Длина вездехода — 3 метра.
Ширина вездехода — 1 метр 70 см.
Высота вездехода — 1 метр 10 см.
Дорожный просвет — 45см.
Двигатель — мотоцикла восход-2м.
Резина на колесах 1200 на 20.
Диаметр обода — 67 см.
Ширина обода — 21 см.
Вес колеса-27 кг.
Количество зубьев на звездочках:
Ведущая на двигателе — 15 зубьев.
Ведомая на промежуточной передаче — 35 зубьев.
Ведущая на промежуточной передаче — 15 зубьев.
Ведомая на задней оси — 72 зуба.
Длина задней оси — 1 метр 42 см.
Подшипники на задней оси — 210.
Подшипники на валу промежуточной передачи — 204.
Подшипники в ступице переднего колеса — 204.

Вернуться к содержанию

Детали и материал для постройки вездехода караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.

Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока — 6 мм, железо — 2 мм, подшипники 210 — 3шт, подшипники 204 — 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины, например УАЗ. Четыре диода Д-242. Еще нужны камеры.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

Вернуться к содержанию

Особенности сборки вездехода караката

Задние колеса связаны цельной трубой. Между двигателем и задней осью ставится промежуточная понижающая передача. И еще нужно охлаждение, впереди двигателя ставится электромотор с вентилятором.

Единственное неудобство у такого вездехода самоделки тяжелое управление, особенно на поворотах и в сухую погоду, так как одно из задних колес должно проходить больший или меньший путь. Колеса у нас соединены жестко соответственно одно колесо должно иногда, проскальзывать. Решить эту проблему на самоделках вездеходах может дифференциал, но и он неудобен при заезде одним колесом в лужу, колесо которое в луже крутится, а которое на суше стоит соответственно каракат нужно подталкивать, можно установить блокировку, чтобы увеличить проходимость, но при всем этом очень сильно увеличивается вес караката.

Мы пошли другим путем, увеличили базу вездехода караката в длину, этим мы облегчили управление и в тоже время сохранили легкость вездехода, одному человеку можно свободно передвинуть и развернуть каракат.

Теперь о колесах, если каракат будет использоваться только летом и осенью до глубокого снега, не нужно использовать широкие камеры они увеличивают нагрузку не только на управление, но и на силовой агрегат. Камеры нужно использовать от КАМАЗа узкие 1100 на 20. Если каракат использовать в глубокий рыхлый снег, спереди нужно ставить лыжу, а на заднюю ось широкие камеры. При езде по рыхлому снегу давление в задних камерах нужно уменьшать, это подбирается опытным путем, все зависит от плотности снега. Но все таки самодельный трехколесный вездеход предназначен для эксплуатации в без снежный период. Он удобен для езды по болоту идет по любой трясине, да что трясине он плывет без проблем и преодолеет любую реку.

Щитки колес, сделанные из подручного материала. Каркас выполнен при помощи проволоки шестерки. Затем покрыт прорезиненным материалом, взятым от старой резиновой лодки, а именно дно. Такие щитки очень удобные первое это легкие, второе при движении по кустам бесшумные, и третье легко ремонтируются.

Освещение конечно слабовато при включенном охлаждении. Однако можно установить диодный фонарь с батарейками или небольшим аккумулятором.

Последнее время стали на колеса ставит самодельные металлические цепи.

Вернуться к содержанию

Управление вездеходом каракатом

Средняя скорость движения уменьшилась за счет увеличения ведомых звездочек. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ездить стали в основном на четвертой передаче, но преодоление трудных участков стало легче на первой скорости.

Вездеход каракат на самых малых оборотах двигается уверенно, двигатель не чувствует нагрузки. Средняя скорость движения примерно 20 — 25 км в час на четвертой скорости.

Как заметили, тормозов у караката нет. Торможение производим двигателем. При спуске тормозим двигателем с выключенным зажиганием и если ручкой газа увеличить подачу топлива, вездеход останавливается. И конечно в конце спуска включаем зажигание и продолжаем движение.

Охлаждение двигателя при минусовых температурах приходится отключать на некоторое время, двигатель не прогревается, а при жаре работает нормально.

Вернуться к содержанию

В заключении

Тот кто любит собирать грибы и ягоды не останется равнодушным к такой технике. На каракате можно добираться до любимых мест, где растут самые вкусные ягоды и грибы. И при том затратив минимальное количество топлива и времени. Но самое главное, то, что эту технику построил сам. Пусть у ее много погрешностей, но все-таки она самая идеальная. Удачи всем в изготовлении своих самодельных вездеходов.

Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?


Ободрыши — шины низкого давления. Обычно это большие старые покрышки трактора или грузовика, с которых «ободрана» лишняя резина.

Как правило, ободрыши делают специально для самодельных вездеходов, но благодаря таким колесам любой автомобиль приобретет качества внедорожника.

Ободрыши позволяют преодолевать заболоченную, заснеженную и песчаную местность. Хорошо показывают себя в сельскохозяйственных работах: можно ездить по распаханным полям, не повреждая почву.

 

Плюсы и минусы ободрышей

Преимущества перед купленными колесами:

+ низкая стоимость;

+ отличное сцепление с почти любой поверхностью;

+ сравнительно небольшой вес;

+ низкое давление;

+ никакого вреда для поверхностных грунтовых слоев.

Переломка ГИД

 

Недостатки:

– такие колеса изнашиваются гораздо быстрее обычных, особенно на асфальте;

– дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и подвески;

– прокалываются чаще обычных шин;

– автомобиль на ободрышах нужно регистрировать как вездеход.

 

Какой протектор лучше?

При изготовлении ободрышей своими руками, нужно внимательно отнестись к типу протектора. Тип протектора следует выбирать в зависимости от того, как и в каких условиях вы будете эксплуатировать технику.

Для езды по сельским дорогам подходит протектор с самоочисткой.

Для преодоления болот нужно немного занизить канавки протектора для хорошего сцепления.

Для передвижения по снегу и песку лучше, чтобы элементы рисунка находились близко друг к другу.

 

Ободрыши — процесс изготовления

Что понадобится?

  1. Старые покрышки от грузовиков. Могут подойти от трактора и даже самолетов. Главное, чтобы не была «пожевана» внутренняя часть, иначе после снятия верхнего слоя образуется дыра.
  2. Шило, строительный нож, набор лезвий и точило.
  3. Мелок или маркер для разметки.
  4. Прочные зажимы (может подойди струбцина или обычные кусачки).
  5. Лебедка и трос, чтобы отдирать обрезаемую часть протектора.

 

Инструкция по изготовлению

Подготовительный этап

1. Очищаем шины от грязи и высушиваем.

2. Размечаем на шине мелком или маркером будущий рисунок протектора.

3. По внутреннему периметру шины находится проволока. Делаем надрез строительным ножом, чтобы вытянуть ее. 

4. Поддеваем проволоку крюком, зафиксировав покрышку, и с помощью лебедки извлекаем ее.

 

Обдирка

1. Надрезаем шину по сделанной разметке.

2. Отслоившуюся резину оттягиваем с помощью лебедки, попутно подрезая ее ножом.

3. Постепенно сдираем все лишние слои резины и корда, выстраивая новый рисунок протектора.

4. Зачищаем поверхность с помощью наждачки.

 

Установка новых колесных дисков

Колесные диски для ободрышей можно заказать или тоже изготовить самостоятельно. Затем следует их установить.

1. Вставляем диск в покрышку и промазываем полиуретановым герметиком плоскости посадочных мест

2. Крепим кольцо бедлока и равномерно затягиваем болты.

 

Финальные работы

1. Накачиваем покрышку.

2. Устанавливаем на автомобиль.

 

Видеопроцесс изготовления

 

Ободрыши — недорогая замена вездеходных шин низкого давления. Чтобы их сделать, придется попотеть, но они способны превратить даже УАЗ и Ниву в настоящие внедорожники.

Хотите узнать больше о недорогих вездеходах?

Гризли, Кайман, Гид — для любых целей в разных ценовых категориях

Ваше имя:

Ваш телефон:

Комментарий:

Колеса ободрыши — что это, как сделать своими руками?

12345 0 Число голосов: 5

Собери свой собственный снегоход Ski-Doo и получи цену

  • По индивидуальному заказу

    Транспортировка и подготовка не включены.

  • Удалить пользовательскую сборку?

    Вы уверены, что хотите удалить свою пользовательскую сборку ?

    Да №

    Поделиться

    Скопировать ссылку на страницу

    Выбрать модель

    Смотрите подробности

    • Начиная с $14 049

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Невероятно маневренные снегоходы Summit в сочетании с лидирующей в отрасли мощностью Rotax обеспечивают динамичное движение по глубокому снегу и мгновенную реакцию на сложной зимней местности.

    • Начиная с 6999 долларов

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.

      Полноценное удовольствие от катания по глубокому снегу от Summit на снегоходе среднего размера, который идеально подходит для начинающих, небольших райдеров или тех, кто ищет менее пугающую езду по отличной цене.

    • Начиная с $16 199

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Способный покорять экстремальные условия глубокого снега и делать это в своем собственном стиле, Freeride выделяется в мире, где безумные подъемы и большие обрывы являются нормой.

    Смотрите подробности

    • Начиная с $9 349

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка, начиная с 400 долларов США.

      Создан для любителей зимних приключений с более длинными гусеницами для большего сцепления и дополнительного комфорта. В сочетании с несколькими вариантами двигателей Rotax Renegade найдется для каждого трейлрайдера.

    • Начиная с $9 149

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Вдохновленные гонками снегоходы MXZ обеспечивают мотокроссовую управляемость и маневренность благодаря передовым инновациям как в качестве езды, так и в волнующей мощности Rotax.

    • Начиная с

      6 399 долларов США

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.

      Каждая унция забавного фактора длиной в милю, который можно найти в семействе MXZ, построена в компактном снегоходе с функциями, идеально подходящими для новичков или людей небольшого роста, по отличной цене.

    • Начиная с 10 599 долларов

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Наполненные стилем, роскошным комфортом и невероятными характеристиками, снегоходы Grand Touring обеспечивают водителю и пассажиру наилучшие впечатления от катания вдвоем.

    Смотрите подробности

    • Начиная с $9 499

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Настоящий снегоход без компромиссов 50/50 на трассе или вне трассы. Backcountry обеспечивает маневренность и адреналин, которые так любят эти искатели приключений.

    • Начиная с $9 799

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Экспедиционные модели Ski-Doo Expedition сочетают в себе невероятную универсальность и возможности в одном снегоходе. Один час поработайте на даче, другой начните новое приключение.

    Смотрите подробности

    • Начиная с $9 849

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Грубая сила сочетается с отточенными способностями со Skandic. Массивная буксировочная способность и большая площадь основания облегчают выполнение больших работ, а отличная проходимость позволяет двигаться везде, где это необходимо.

    • Начиная с $8 699

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Сани Tundra имеют узкую конструкцию, обеспечивающую маневренность, присущую только рабочим саням. Идеальное универсальное решение для легких условий эксплуатации по доступной цене.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ COOKIE  

    Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Узнайте больше о файлах cookie и о том, как управлять своими настройками, в нашей Политике использования файлов cookie.

    Нет салазок? Без проблем. 17 идей своими руками

    АВТОР:
    Джоди Мейс

    Мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку, используя ссылки в этом сообщении. Будучи партнером Amazon, Living on the Cheap зарабатывает на соответствующих покупках.

    1.8К акции

    Если вы находитесь на юге, где снег является редкостью, или вы были застигнуты неподготовленными к снегу в начале сезона, вы можете столкнуться с загадкой, когда начнет падать белый снег. Снега много, санок нет. Может быть, вы один из немногих счастливчиков, у которых есть купленные в магазине сани. В этот снежный день вам позавидуют толпы катающихся на санках. Но если нет, не отчаивайтесь.

    См. также: Снежный день для детей

    На Юге существует давняя традиция самодельных самодельных санок. На самом деле, я бы сказал, что снежные санки, перепрофилированные или сделанные из бытовых материалов , являются традиционными санями для снежных дней на юге. Я могу легко научить вас делать сани из предметов, найденных в вашем доме, но я не могу ручаться за эффективность или безопасность этих методов. Используйте свое суждение.

    Имейте в виду, что все, что вы переделываете в самодельные сани, скорее всего, испортится и больше не сможет служить своей первоначальной цели. Но оно того стоит, верно? Кроме того, убедитесь, что вы катаетесь на санях по холму, где нет людей и препятствий, таких как деревья и камни. Самодельными санями управлять нельзя.

    Вот 17 предметов, которые можно превратить в самодельные санки:

    1. Сани быстрой сборки : На этой странице инструкций показано, как сделать быстрые санки из картонной коробки, мешка для мусора и (конечно) клейкой ленты.
    2. Противень для печенья: Утащите из кухни прочный противень для печенья, чтобы отправиться в приключение на санках. Только не ждите какао и печенья, когда вернетесь домой мокрые и холодные.
    3. Крышка от пластикового контейнера для хранения: У вас есть большие контейнеры для хранения или коробки для свитеров Rubbermaid? Поднимите крышку и наслаждайтесь катанием по заснеженным холмам.
    4. Доска для буги-вуги: Она предназначена для моря, но вы можете использовать ее и на снегу!
    5. Детская ванночка: Если у вас достаточно маленькая кроватка, вы можете использовать детскую ванночку как самодельные снежные санки. Лучше, если это будет ванна, которая пылится в подвале, а не та, в которой ваша младшая сестра будет купаться в тот вечер.
    6. Подушка из садовой мебели: Сегодня вечером никто не будет ужинать на открытом воздухе, поэтому одолжите подушки со своего патио, чтобы покататься на склонах.
    7. Брезент: Самодельные санки, сделанные из брезента, особенно хороши, если снег ледяной и твердый.
    8. Внутренняя камера: У вас осталась внутренняя камера после купального сезона? Взорвите его обратно для потрясающей снежной езды.
    9. Лежак для собаки: Сначала спросите свою собаку, а затем заверните ее в мешок для мусора с помощью клейкой ленты. (Кровать для собаки, а не собака.)
    10. Занавеска для душа: Опять же, мама предпочла бы, чтобы вы нашли старую сложенную в шкафу, а не брали занавеску для душа, которая сейчас висит в ванной.
    11. Крышки мусорных баков: Не повреждайте выдвижные мусорные баки, предоставленные вашим округом или мусорной компанией. Лучше всего подойдут круглые металлические или пластиковые крышки, полностью снимающиеся с банки.
    12. Поднос для кафетерия: Поднос для кафетерия — старый запасной вариант, хотя в вашем доме его может и не быть. (Если вы это сделаете, мы не будем спрашивать, как вы его получили.)
    13. Мешки для мусора: Узнайте, как сделать сани из мешка для мусора и, возможно, куска картона. (Примечание для себя: возьмите с собой запасные части.)
    14. Надувной детский бассейн: Еще одна летняя игрушка, которую можно превратить в самодельные санки, — это надувной детский бассейн.
    15. Спальный мешок: Ваш поход стал еще веселее.
    16. Надувной матрас: Ниже вы увидите видео, как некоторые люди сделали санки из надувного матраса и колготок.
    17. Коврик для йоги: Когда вы скользите головой вниз по заснеженному холму на коврике для йоги, собака мордой вниз обретает новый смысл.

    Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше дешевых идей!
    У нас есть БЕСПЛАТНАЯ электронная рассылка, наполненная другими идеями экономии денег, подобными этим.

    Первоначально этот пост появился на Charlotte on the Cheap.

    Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться:

    • Развлечения для детей на снегу
    • 10 лучших занятий своими руками в дождливый или снежный день

    Полное руководство по купонам

    1,8К акции

    Опубликовано Джоди Мейс

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *