Самодельный вездеход на шинах низкого давления (45 фото)
Вездеходы на шинах низкого давления обладают высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками, в этом Вы убедитесь, просмотрев пошаговый фото отчёт о постройке вездехода своими руками Андреем из Казани.
Автор поставил себе задачу сделать автомобиль повышенной проходимости для соревнований, техника должна уверенно преодолевать препятствия на пересечённой местности, преодолевать водные преграды и развивать достаточную скорость на прямых участках.
Для этой цели было решено построить вездеход на шинах низкого давления, в качестве покрышек автор использовал ободранные покрышки от грузовой техники. По сути берутся старые покрышки и с помощью инструментов на них вырезается новый протектор, который существенно увеличивает проходимость вездехода и значительно облегчает вес самого колеса.
Для постройки самоделки автор использовал следующие материалы:
- Двигатель от Оки.
- Покрышки от тракторной телеги.
- Амортизаторы и пружины Ока.
- Мосты от ВАЗ.
- Ступицы и приводные валы с ВАЗ 2109.
- Диски с Нивы.
Далее посмотрим пошаговую сборку вездехода.
Из профильной трубы была сварена рама. У заднего моста автор переделал кронштейны крепления. Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109. При этом сам ход колеса составляет порядка 20 см.
Для колёс сварены диски на 16 дюймов и шириной в 25 сантиметров.
Установлены амортизаторы, для примерки надеты колёсные диски.
В кабине заднее сиденье от Оки.
Рулевое управление.
Сделаны приводные валы.
Рычаг коробки переключения передач укорочен. ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это увеличит нагрузку на приводные мосты.
Глушитель переделан.
Расположение двигателя продольное, дифференциал свободный, правый привод на передний мост, левый на задний.
Проверка работы подвески на жигулевских колёсах.
Кузов обшит пластиком, поставлены ободранные колеса 1000 х 400 х 18 от тракторной телеги.
Сделано лобовое стекло, над колёсами поставлены подкрылки.
Радиатор установлен сбоку.
На фото показана линия глубины погружения вездехода при плавании.
Участие в соревнованиях.
Основные характеристики самодельного вездехода на шинах низкого давления:
- Длинна вездехода — 3,4 м.
- Ширина — 1,8 м.
- Высота — 1,7 м.
- Клиренс под редукторами мостов — 0,37 м.
- Вездеход имеет полный привод и развивает максимальную скорость практически 60 км/ч.
В результате получился довольно резвый вездеход, на нём можно ездить по пересечённой местности и нормально разогнаться по ровной дороге.
Автор вездехода: Андрей из Казани, рекомендую посмотреть его видео испытаний вездехода.
Самодельный вездеход «Гризли» на шинах низкого давления
Полтора десятка лет назад мы с сыном и братом построили охотничью избушку в тайге в 40 километрах от ближайшего поселка. Зимой легко добирались до нее на снегоходах, но летом и в межсезонье доехать до излюбленного места отдыха было не на чем, поскольку лесные просеки сплошь заболочены, заросшие, изобилующие глубочайшими колеями. Встал вопрос о создании транспорта, на котором можно было бы попасть на заимку в любое время года. Наиболее подходящим вариантом «вырисовывался» вездеход на колесах с шинами сверхнизкого давления — то, что надо для движения по болотам и слабым грунтам.
Специально съездил в Москву, чтобы посмотреть и пощупать шины от известной компании «Арктиктранс». Но… не внушили они мне доверия: резина тонкая, больше напоминающая китайский «пластик», из которого делают колеса для садовых тележек. Хотел было уже начать делать схожие по функциональным качествам покрышки самостоятельно. Для этого обычно используют шины от большегрузных грузовиков — срезают лишнюю резину, формируя новый протектор -изготавливают так называемые «ободрыши». Однако как раз в этот момент в продаже появились фирменные шины «Авторос». Снова посетил столицу, колеса понравились, и я их заказал. С этой покупки, по сути, и началось создание моего вездехода.
Сначала, за полтора месяца, изготовил ходовую модель, на которой прикинул компоновку агрегатов и отработал конструкцию трансмиссии будущей машины. Прототип оказался настолько удачным, что больше ничего додумывать и переделывать, кроме кузова, не пришлось. А опытная машина стала полноценной «рабочей лошадкой», и она до сих пор находится в эксплуатации у брата.
Поняв, каким должен быть будущий вездеход, «заложил стапель», и через три месяца машина была готова. Трудился в основном по выходным и вечерами, «черную» работу помогал делать внук. Использовался минимум оборудования: небольшой токарный станок, школьный фрезерный станок, «болгарка», сварка в среде защитного газа, пропановый резак.
Плоская рама сварена из профильной трубы сечением 60x80x1,5 мм. Мосты взял от УАЗа, однако серьезно их модернизировал, так как «родные» не подходят по длине — с учетом широких колес нужно существенно увеличивать колею машины. Но если взять передний «уазовский» мост и расширить его на 380 мм, чтобы с обеих сторон были одинаковые длинные полуоси, то все встает на свои места. Так я и поступил — установил и спереди, и сзади идентичные мосты, передние. К слову, «ТРЭКОЛ» — известный производитель вездеходов на «пневматиках» — ставит сзади расширенный задний мост (тоже «уазовский»). Но это, на мой взгляд, слабое место конструкции — полуоси, заменяющие заводские, частенько ломаются под большой нагрузкой. Я предпочел максимально использовать штатные автомобильные детали. Сделал следующим образом: с короткого чулка моста отрезал фланец крепления шаровой опоры и к остатку чулка встык приварил необходимой длины отрезок от длинного чулка с фланцем. Это обязательно нужно делать в специальном кондукторе, чтобы избежать малейшего перекоса детали. Таким образом, все четыре полуоси на моем вездеходе одинаковые, заводские.
Салон вездехода рассчитан на 4-5 человек, при этом в нем есть возможность устроить три спальных места. Также в нем есть стол-трансформер, а в крышу я врезал люк. Сиденье водителя расположено, само собой, в передней части машины, но не так, как на автомобилях. Поскольку арки передних колес глубоко вдаются в салон, расстояние между ними составляет всего 1050 мм, поэтому место водителя расположено по центру. За ним находится моторный отсек, в котором установлен двигатель ВАЗ-11113 в сборе с коробкой передач. Правда, в отличие от автомобиля «Ока», на котором он применяется, этот мотор развернут вдоль, так что приводы КПП «смотрят» вперед и назад. К заднему фланцу крепится короткий кардан, соединяющий силовой агрегат с раздаткой от BA3-21213. Понятно, чтобы такая схема работала, дифференциал в КПП нужно заблокировать. Тогда оба ведомых вала КПП будут вращаться синхронно. Задний, как уже замечено, служит для привода шасси машины, а передний вал можно использовать для подключения каких-нибудь вспомогательных механизмов: например, механической лебедки, циркулярной пилы или станка для переработки кедровых шишек. Управление КПП и РК осуществляется через самодельные кулисы.
Радиатор охлаждения использован от ВАЗ-2109, он снабжен двумя автономными вентиляторами. Один штатный, он, как и на автомобилях, срабатывает от датчика температуры охлаждающей жидкости. А для тяжелых режимов эксплуатации в воздуховоде установлен еще один вентилятор с двойным режимом принудительного обдува, он нагнетает воздух в подводящий туннель.
Как я уже отметил, дороги, по которым мне приходится ездить на вездеходе, заросли мелколесьем. А подчас и вовсе нет никаких дорог — только направление! В таких условиях традиционное рулевое управление, с тягами спереди — это уязвимая часть машины. Заниматься правкой согнутой рулевой тяги посреди тайги не хотелось, поэтому я применил гидрообъемную схему рулевого управления. Использовал насос-дозатор от трактора МТЗ-80, работающий в паре с гидронасосом марки ZF, который применяется на УАЗе, «ГАЗели» или «Ниве» для привода ГУРа. Насос, доработанный под давление 120 кг/см2, обеспечивает контролируемое перемещение штока исполнительного гидроцилиндра на переднем мосту. Гидроцилиндры взял от зернокомбайна, самые маленькие из тех, что нашлись.
Поскольку сзади установлен передний «уазовский» мост, то грех было не сделать вездеход полноуправляемым. Задние колеса поворачиваются также при помощи гидравлики, только управление уже идет не от рулевого колеса, а от рычага, находящегося слева от водителя, на рамке сиденья. Он связан с односекционным гидрораспределителем 1Р40 без фиксации в крайних положениях. Контроль угла поворота задних колес осуществляется при помощи камеры заднего вида, установленной над задним левым колесом, ну и, конечно, по поведению машины в движении. Жидкость практически не сжимается, поэтому управление задними колесами не имеет люфта. Поворачивать можно как на ходу, так и на месте. Подруливание требуется не так часто, но на узких лесных просеках с разбитыми колеями эта возможность оказалась весьма полезной.
Так же как и традиционное рулевое управление, привычные тормоза, с колесными тормозными механизмами, для вездехода не лучшее решение. Они будут быстро изнашиваться, ведь техника большую часть времени месит грязь, смешанную с водой — идеальный абразив. Поэтому куда предпочтительнее трансмисионные тормоза, и я установил именно такие. Тормозные диски смонтированы на хвостовиках главных передач мостов. И диски, и тормозные механизмы использованы от той же «Оки», и надо заметить, они неплохо справляются со своей задачей даже без вакуумного усилителя.
Эскизов и чертежей при изготовлении вездехода я не делал, все подгонялось по месту — привычка! А идеи приходили по мере изготовления. Каркас кузова изготовлен из профильных труб сечением 15×15 мм, 40×20 мм и 50×25 мм. Он жестко приварен к раме, снаружи обшит алюкобондом — современным отделочным материалом, представляющим собой полимер, зажатый между двумя тонкими листами алюминия. Он легкий, обладает неплохими термоизолирующими свойствами и не ржавеет. Панели крепятся к каркасу на заклепках. На днище постелил ламинированную фанеру толщиной от 9 до 12 мм. Между задними сиденьями пол двойной, а для удобства посадки он немного приподнят. Образовавшаяся под ним ниша используется для хранения запчастей и инструмента.
Посадочных мест для пассажиров в салоне получилось даже больше, чем планировалось — шесть. Как и задумывалось, в нем есть возможность трансформации для ночлега троих человек. На задней двери закреплен удобный откидной столик. На крыше смонтирован багажник, рассчитанный на 500 кг полезной нагрузки.
Передние стекла — как у техники, выпускающейся серьезными заводами, — триплекс, толщиной 8 мм. Они были изготовлены на заказ, после чего вклеены в рамки. Эксплуатация уже доказала достаточную прочность и стекол, и их креплений.
На панели приборов ничего лишнего: указатели давления масла и уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампочки зарядки, контроль включения зажигания, тумблеры освещения и видеокамер. В салоне установлена мультимедийная система с GPS-навигацией.
Вездеход, который я назвал «Гризли», успешно эксплуатируется уже три года. За это время внес только одно изменение — установил автоматическую блокировку «Иж-Техно» в задний мост, которая жестко связывает между собой правое и левое колеса, но при поворотах на твердой сухой дороге позволяет им проворачиваться относительно друг друга. С ней увереннее себя чувствуешь на бескрайнем бездорожье.
Конечно, «засадить» можно любую технику, поэтому трехтонная электрическая лебедка спереди лишней не будет. Впрочем, за все время и 10 ООО км пробега пользовался я ею от силы пару раз. Там, где проезжает «Гризли», даже гусеничный транспортер ГАЗ-71 не всегда проходит. Вездеход я использую круглогодично, в основном для того, чтобы добраться до своей таежной заимки. Радует комфорт, большая полезная нагрузка и неплохая скорость движения по тайге, доходящая до 15 км/ч.
Юрий Торик, Кемеровская обл.
Самодельный вездеход
Как бороться со льдом и снегом
Как бороться со льдом и снегом! Зимнее вождение — дело сложное и опасное. Лучшие дороги, лучшие машины и лучшие шины не заменят осторожного вождения. Чтобы ваш опыт вождения зимой не превратился в ускоренный курс, вот несколько советов по вождению от Министерства транспорта Коннектикута:
|
Как ездить по глубокому снегу по бездорожью — CalifOregonia
Обновление — мы разместили новую версию этой статьи на нашем веб-сайте westernwildoutdoors.com. Нажмите здесь, чтобы прочитать обновленную версию.В нашем последнем посте о вождении по глубокому снегу по бездорожью мы рассказали о том, как найти заснеженные дороги для исследования, и о некоторых снастях, которые мы берем, чтобы оставаться в безопасности и не застрять в зимней глуши. На этот раз мы углубимся в выбор автомобиля и шин, погодные условия и технику вождения.
Выбор автомобиля
Вам не нужно водить поднятый джип на 40-дюймовых шинах, чтобы играть в снегу, но некоторые автомобили будут работать лучше, чем другие. Двухколесного привода достаточно для большинства лесных дорог в теплое время года, но когда снег становится глубоким, вам может потребоваться передача мощности на все четыре колеса. Как полноприводная (AWD), так и полноприводная (4wd) установки помогут вам попасть в снег. Полный привод обычно лучше работает на распаханных дорогах, но как только вы попадаете в более глубокий рыхлый снег, у 4wd есть преимущество. Если вам интересно узнать разницу между ними, эта статья из Outside Online — отличное место для начала. Раздаточная коробка с низким диапазоном и блокировка дифференциалов также могут помочь, но они не всегда необходимы, пока вы действительно не застрянете.
Наша Тундра имеет около 11 дюймов дорожного просвета от тротуара до заднего дифференциала.
Клиренс — еще один важный фактор при выборе автомобиля. Чем больше у вас есть, тем глубже вы можете пройти, прежде чем начнете расчищать снег. Наличие большего зазора также позволяет устанавливать шины большего размера, которые при проветривании обеспечивают лучшее плавание поверх снега и создают большее пятно контакта, но об этом мы поговорим позже.
Шины
Если вы модернизируете только одну вещь в своем автомобиле, это должны быть шины. Подъемники, бамперы, световые панели и броня должны быть второстепенными по отношению к резине, которую вы надеваете на свои колеса. Большинство серийных шин спроектированы так, чтобы быть дешевыми для автопроизводителей, экономичными и бесшумными для тест-драйвов. Эти черты не помогут вам, когда вы находитесь в 10 милях от бэккантри и по колено в снегу. Правильный выбор шин для ваших условий вождения имеет решающее значение для минимизации тормозного пути, поддержания сцепления с дорогой и предотвращения проколов на пересеченной местности.
Cooper ST Maxx зарекомендовала себя как отличная шина для зимних гонок.
Для езды по бездорожью по снегу вам понадобится агрессивный рисунок протектора и боковины, способные функционировать при значительно сниженном давлении в шинах, а это означает, что шины для бездорожья (MT) или вездеходные (AT) шины, как правило, являются оптимальными. способ пойти. Обратите внимание, что здесь есть компромисс, поскольку эти категории шин не будут работать на обледенелом асфальте так же хорошо, как специальные зимние шины. У нас есть шины Cooper ST Maxx на Tundra и Goodyear Duratracs на 4Runner. Оба оказались отличным выбором для зимних условий.
Проветривание
Теперь, когда вы выбрали правильные шины, мы подошли к одному из самых важных аспектов вождения по снегу: давлению в шинах. Удаление воздуха из ваших шин помогает создать большее пятно контакта между резиной и поверхностью дороги, что значительно увеличивает сцепление с дорогой и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в сглаживании ухабистого движения. Этот процесс называется проветриванием. В крайнем случае это можно сделать, нажав на стержень клапана шины палкой или небольшой отверткой, но в идеале это можно сделать с помощью такого инструмента, как дефлятор шин ARB, о котором мы упоминали в нашем последнем посте. Перед тем, как спустить воздух из шин, убедитесь, что у вас есть портативный воздушный компрессор для повторного нагнетания давления в шинах, когда вы вернетесь на асфальт.
Для типичного движения по снегу мы снизим давление в шинах до 18-20 фунтов на квадратный дюйм. Это давление обеспечивает снижение плавучести и сокращает время, необходимое для подъема на воздух в конце нашего приключения. Если снег становится глубже или мы застреваем, мы снижаем давление примерно до 12 фунтов на квадратный дюйм, чтобы еще больше увеличить тягу и проходимость, в зависимости от условий некоторые внедорожники могут опускаться еще ниже. Обратите внимание, что по мере падения давления увеличивается риск отрыва шины от колеса, это называется потерей или смещением борта. Есть способы исправить это в полевых условиях с помощью ремня с храповым механизмом и достаточно мощного воздушного компрессора. Если вы планируете снизить давление до очень низкого, стоит отправиться в путешествие с другими людьми, которые делали это раньше, или заранее тщательно изучить процедуру.
Цепи
Цепи могут быть полезны при определенных условиях, но мы обычно их избегаем, поскольку наши шины AT очень хорошо работают на снегу сами по себе. Цепи также могут привести к повреждению автомобиля при неправильном использовании и создать ложное чувство уверенности в глубоком снегу. Вы можете обнаружить, что едете вперед, когда должны были бы развернуться, только для того, чтобы оказаться высоко по центру в очень глубоком рыхлом снегу. С другой стороны, они могут быть хорошим вариантом для вашего набора инструментов восстановления, если вы застряли без них.
Групповой или индивидуальный
Из-за повышенного риска, связанного с вождением в зимних условиях, всегда рекомендуется путешествовать группами, когда это возможно. Наличие напарников не только делает процесс более увлекательным, но и дает возможность вытащить ваш автомобиль, если он слегка застрял, или вернуть вас в безопасное место, если он действительно застрял. Если у вас нет друзей, которые увлекаются рулем, социальные сети, такие как Facebook и Instagram, — отличный способ пообщаться с единомышленниками-внедорожниками, которые хотят поиграть в снегу. В зависимости от того, где вы живете, в вашем районе также могут быть группы любителей бездорожья, которые будут рады взять вас на пробежку.
Путешествия в одиночку возможны, но для того, чтобы отправиться в одиночку, требуется скорректированная терпимость к риску. Вы должны быть особенно осторожны, чтобы не застрять, и быть готовыми развернуться намного раньше, чем если бы вы использовали другие транспортные средства, чтобы вытащить вас. Снаряжение для выживания и восстановления, о котором мы рассказали в нашем предыдущем посте, становится все более важным в одиночных поездках. Наличие лебедки снижает риск навсегда застрять, но убедитесь, что вы знаете, как безопасно ею пользоваться, прежде чем отправиться в путь в одиночку.
Погода
Это может показаться легкой задачей, но проверить прогноз погоды для района, куда вы направляетесь, перед выходом из дома крайне важно. Белые условия, высокая влажность и температура выше нуля могут быть проблематичными для катания на снегоходе. Также стоит отметить, что вы должны следить за погодой в течение 12-24 часов после запланированного возвращения. Иногда грозовые фронты движутся быстрее, чем ожидалось, иногда поездки затягиваются, а иногда вы застреваете на ночь. Если в конце вашей поездки ожидается сильный шторм, вы можете остаться дома. В том же духе важно дать себе много буферного времени для поездки. Зимой дни короткие, поэтому предпочтительнее выезжать пораньше, если только вы специально не планируете ездить ночью по снегу.
Состояние снега
Качество снега, с которым вы столкнетесь на тропе, будет иметь огромное влияние на то, насколько далеко и глубоко вы проедете в любой поездке. Значительно легче (и веселее) ехать по свежему сухому снегу, чем по старому, слишком ледяному или слишком слякотному снегу.
Взгляните на эти четкие следы сквозь красивую свежую пудру!
Это грязное месиво похоже на мокрые сапоги и застрявшие грузовики, ожидающие своего часа.
Мы настоятельно рекомендуем избегать движения по весеннему снегу, особенно на северо-западе Тихого океана. Это неприятная штука, которая быстро испортит вам день, поверьте нам на слово!
Техника вождения
Главное правило вождения по снегу — ловкость. Если вы слишком сильно нажмете на педаль газа, вы застрянете, если будете слишком сильно тормозить, вы соскользнете, а если будете слишком быстро рулить, то потеряете контроль. Устойчивые «правильные» движения являются ключевыми.
Вот пример того, почему в сугробы не едешь на полную катушку, или в весенний снег не ездишь. Это может быть трудно сказать по этому снимку, но мы были очень высоко по центру всего в нескольких футах от обнаженного гравия.
Управление дроссельной заслонкой — Поддерживайте постоянное давление на дроссельную заслонку и низкие обороты. Если ваше движение вперед остановилось, немедленно уберите ногу с педали газа, чтобы не зацепиться свободно вращающимися шинами. Медленно сдайте назад, затем снова двигайтесь вперед с медленным и устойчивым ускорением, чтобы двигаться вперед. Если вы сделаете слишком большой разбег, вы можете обнаружить, что скользите по вершине снега только для того, чтобы вскоре после этого оказаться высоко в центре. Мы делали это раньше и можем сказать вам, что это не весело. Когда снег становится глубоким, вам, возможно, придется повторять этот процесс много раз, медленно продвигаясь вперед. Если прогресс полностью остановится, вы можете снизить давление воздуха или использовать другие вспомогательные средства для тяги.
Замедление — Торможение требует того же мышления, что и управление дроссельной заслонкой, избегайте слишком сильного нажатия на педаль. В условиях низкой тяги лучший способ избежать резкого торможения — это в первую очередь контролировать скорость. Перед поворотом или спуском обязательно сбросьте газ и уменьшите скорость. Если вам нужно затормозить, применяйте медленное постоянное давление. Даже с лучшими системами ABS вы можете столкнуться с заносом, когда тормоз полностью нажат.
Езда по установленным трассам может показаться неудачной поездкой в Диснейленде. В таких условиях лучше держать руль в слабом хвате.
Управляемость — Когда дело доходит до рулевого управления на снегу, мы обнаружили, что очень помогает легкое касание руля и предоставление автомобилю небольшого пространства для маневра. Если вы обнаружите, что попали в занос, не поддавайтесь желанию резко повернуть в противоположном направлении. Вместо этого поверните руль в занос, чтобы восстановить контроль, прежде чем скорректировать курс.
Методы восстановления
Полный отказ от ответственности: мы не являемся экспертами по восстановлению. У нас есть опыт использования различных методов восстановления, чтобы выйти из зацепления, но у нас нет формального обучения в этой области. В Интернете доступно множество ресурсов, которые познакомят вас с методами восстановления. Рекомендуем ознакомиться с ними перед поездкой или поехать с людьми, которые какое-то время катались на снегоходах,
Даже самые лучшие водители рано или поздно застревают в снегу. Как упоминалось ранее, если ваше продвижение вперед остановлено, не продолжайте крутить колеса. Первая попытка осторожно повернуть назад. Если это не сработает, весьма вероятно, что вы находитесь высоко в центре снега.
Рассмотрите возможность дальнейшего проветривания — Снижение давления до 10-12 фунтов на квадратный дюйм может быть достаточным для преодоления препятствия.
Тяговые доски быстро справились с этой ситуацией.
Используйте тяговые доски — Если у вас есть тяговые доски, поместите их под колеса, которые пытаются набрать сцепление с дорогой. Если у вас нет блокируемых дифференциалов, вы можете использовать каждую пару досок на одной оси. Возможно, вам также придется немного раскопать снег под шинами, чтобы обеспечить достаточный контакт между доской и шиной. Когда доски установлены, постоянно нажимайте на газ, чтобы выбраться. В зависимости от обстоятельств может потребоваться немного проб и ошибок, чтобы правильно разместить плату.
Используйте ремень — Если тяговые доски не помогают, вам может понадобиться помощь друга, чтобы выбраться. Динамические спасательные ремни лучше всего работают на снегу, поскольку они позволяют эвакуационному автомобилю набирать обороты при разбеге. Статические буксировочные ремни также могут работать, но их необходимо медленно натянуть, прежде чем эвакуатор начнет тянуть. Восстановление такого рода может быть очень опасным, поэтому изучите надлежащие меры безопасности, прежде чем пытаться это сделать. В связи с этим крайне важно никогда не использовать сцепку с мячом в качестве точки восстановления. Это может привести к тому, что мяч оторвется от сцепки под натяжением и, вероятно, полетит к эвакуационной машине на смертельной скорости.
Если сомневаетесь, выкопайте — Как мы упоминали в предыдущем посте, лопата — ваш лучший друг в снегу.