гусеничная приставка, своими руками, как сделать, самодельные, чертежи и размеры, отзывы, фото, видео, описание, схема изготовления
Содержание
- Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока
- Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
- Лыжи на мотоблок своими руками
- Снегоходы из мотоблока на колесах
- Сани для мотоблока своими руками
Многие фермеры интересуются, как сделать снегоход из мотоблока. Для обработки небольшого земельного участка огородники для хозяйства приобретают мотоблок. Чтобы использовать его в зимнее время, владельцы превращают устройство в мотоблок-снегоход.
Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока
Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.
На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:
- рама;
- двигатель;
- бак;
- сиденье;
- лыжи;
- руль управления;
- гусеницы;
- привод.
Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.
Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.
По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.
Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.
Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.
Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:
- Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
- Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.
Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей.
Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
Когда собирают снегоход своими руками, особый акцент ставят на гусеничный ход. Рассмотрим особенности сборки самоделки: как изготавливается гусеничная приставка к мотоблоку своими руками.
Некоторые мастера ставят детали с мотоблока или делают их своими руками, а кому не под силу изготовление приобретают универсальный заводской гусеничный привод. Самодельная гусеница может быть изготовлена из:
- втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты;
- покрышек;
- ремней.
Часто встречается самодельная гусеничная приставка к агрегату серии Буран. У такого агрегата вся ходовая часть вместе с двигателем весит 20-30 кг.
Снегоходная приставка «САМ» к мотоблоку производится только в Нижнем Новгороде. Она идет на 3 катках и является вездеходной. На ней можно ездить как по снегу, так и грязи.
Чтобы приставка долго служила, важно не перетягивать гусеницы, так как это приводит к обрыву.
Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае четко нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.
Гусеничный модуль к мотоблоку. Благодаря широким гусеницам данная приставка легко передвигается по глубокому снегу. Она подходит к мотоблокам Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также ее можно использовать на мотокультиваторы с некоторой доработкой посадочных мест. В готовой приставке можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при передвижении.
Немаловажное значение имеет и ведомая часть, присоединенная к мотоблоку. Это сиденье для водителя и место для багажа. В данном случае можно использовать все, что придет на ум: доска, табурет, сани, кресло и т. д. Единственным важным условием при выборе является непромокаемость сиденья.
Готовая гусеничная приставка для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные приставки, которые подходят к любому мини-агрегату, в том числе и к мотоблоку Нева. Они легко собираются и устанавливаются. Очень компактные и не занимают много места при хранении. Оптимальная ширина гусениц повышает проходимость устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сводится к минимуму. Несомненным плюсом готовых гусениц является их продолжительный срок службы и доступная цена.
Лыжи на мотоблок своими руками
При изготовлении лыж на мотоблок своими руками следует уделить особое внимание материалу, из которого вы собираетесь выполнять данную деталь снегохода. Брать в качестве основы пластмассу не рекомендуется, так как у нее плохое сцепление со снегом. Предпочтение лучше отдать дереву или фанере (не меньше 9 слоев). Обязательно установите металлические подрезы, толщина которых в диаметре должна ровняться 8 мм.
Мастера, имеющие опыт в сборке снегохода, рекомендуют для мотоблока, изготовленного своими руками, использовать амортизаторы. Без этой детали агрегат двигаться, конечно же, будет, но с амортизатором качество езды намного улучшится. Можно снять данную деталь с рамки старого мотоцикла, но оптимальнее всего приобрести новые амортизаторы.
Снегоходы из мотоблока на колесах
Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.
Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.
При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.
Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.
Описания различных конструкций самодельных гусеничных снегоходов, а также информацию (пошаговые фото изготовления, видео, подробные чертежи), как переделать мотоблок в зимний вездеход на гусянках, можно с легкостью найти в интернете. Видео с описанием снегохода, сделанного своими руками, можно посмотреть ниже.
Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.
Рассмотрим отзывы фермеров и огородников. Люди считают, что создать снегоход из мотоблока своими силами целесообразно, хотя бы потому, что самая примитивная готовая машина стоит в пределах от 3,5 до 5 тыс. долларов. Цена лучших моделей начинается от 10 тыс. долларов. Даже приобретая новые детали для сборки снегохода, машина обходится в несколько раз дешевле. На форумах можно встретить много положительных отзывов людей, рассказывающих о своих незабываемых ощущениях от катания на снегоходах, собранных своими руками. Они с удовольствием делятся своим опытом и знаниями с новичками, желающими сконструировать подобную машину.
Сани для мотоблока своими руками
Сани для перевозки грузов состоят из трех основных частей: каркаса, полозьев и настила. Рассмотрим вариант изготовления прицепного приспособления для снегохода из металлического профиля и пластиковых лыж. Такая конструкция будет отличаться высокой надежностью и долговечностью, из минусов можно выделить только большой вес и потребность в периодической замене лыж по причине механических повреждений.
Какие материалы потребуются:
- стальная труба диаметром 20 мм и толщиной стенок 2-3 мм;
- водопроводные пластиковые трубы для изготовления полозьев;
- листовой металл;
- втулка;
- фанера толщиной 15 мм.
Процесс изготовления саней своими руками включает в себя следующие этапы:
- Опираясь на чертежи с размерами, сделать каркас для саней, сварив металлические трубы в виде прямоугольника. Если планируется перевозка тяжелых грузов, требуется усилить конструкцию поперечинами. С передней стороны приварить треугольное дышло для последующего соединения саней с мотоблоком. Необходимо усилить место крепления листовым металлом и приварить втулку.
- К полученному основанию привариваются стойки, по 2-5 штук с каждой стороны, а также формируется борт.
- Следующим шагом станет изготовление лыж для саней. Пластиковые трубы нужно выпрямить при помощи строительного фена или открытого огня газовой горелки. Последний метод необходимо использовать с осторожностью. Сразу после нагревания оставить трубы под грузом на ровной поверхности, а после остывания выгнуть их вверх с одной стороны.
- Получившиеся полозья прикрепить к каркасу, разместив их загнутыми концами вперед.
- Установить на полученное основание фанерный лист, вырезанный по размеру.
Используете ли вы снегоходы зимой, и для каких целей?
Снегоход из мотоблока + видео
Содержание
- Как мотоблок переделывается в снегоход
- Конструкция снегохода
- Полозья и двигатель
- Гусеницы
- Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода
- Этапы сборки снегохода из мотоблока
- Преимущества самодельных снегоходов
Лучшим средством для передвижения по заснеженным дорогам или полям является снегоход. Но многие подобные конструкции имеют высокую стоимость, поэтому часто можно увидеть снегоход, который создан из мотоблока. Стоит помнить, что сделать такую конструкцию можно лишь при определенных навыках.
Как мотоблок переделывается в снегоход
За основу снегохода берется именно мотоблок, так как этот агрегат имеется у многих владельцев участков. При этом в зимнее время мотоблоки обычно не используются. Соорудив простой снегоход, можно устанавливать на него двигатель от мотоблока, который после окончания зимы можно будет вернуть обратно.
Создаваемые снегоходы обычно имеют мощность около 7 л.с., что позволяет перевозить двух человек с небольшим грузом.
Для того, чтобы собрать вездеход из мотоблока собственными руками необходимо иметь следующие основные детали и инструменты:
- сварочный аппарат;
- двигатель;
- трубогиб.
Также понадобятся и дополнительные детали, узнать о которых можно приболее подробном рассмотрении конструкции снегохода. Перед тем, как сделать снегоход, стоит составить подробный чертеж.
Конструкция снегохода
Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:
- амортизаторы
- рулевая колонка;
- полозья.
Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.
Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.
После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.
Полозья и двигатель
В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.
Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.
Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.
Гусеницы
Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:
- ленты от конвейера;
- мотоциклетные цепи;
- водопроводные трубы.
Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.
Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.
Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.
Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.
Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода
Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.
При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.
Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.
Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.
Этапы сборки снегохода из мотоблока
Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:
- Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
- Создание подвески и заднего моста снегохода. Для того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска обеспечивает ровность хода.
- Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
- Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.
Преимущества самодельных снегоходов
Приобрести снегоход можно во множестве магазинов, но,все же, многие продолжают создавать такие машины собственными руками. Это объясняется тем, что самодельные машины имеют несколько преимуществ перед готовыми изделиями:
- Низкая стоимость. Именно из-за цены многие отказываются покупать готовые модели и создают снегоход из мотоблока своими руками. Если сравнивать стоимость готовых устройств, то стоит отметить, что они могут быть в 5-10 раз дороже собранной конструкции. Чтобы сделать из мотоблока снегоход, достаточно иметь небольшое количество материалов. В большинстве случаев даже не приходится покупать запчасти для будущей конструкции.
- Возможность выбора параметров. Самодельное средство передвижения может иметь различный внешний вид, а также мощность. Некоторые создаваемые умельцами конструкции мощнее готовых популярных снегоходов. Также стоит отметить,что при создании собственной машины можно выбрать тип ходовой части.
- Надежность конструкции. Снегоходы даже известных производителей часто ломаются в процессе использования. При создании собственного вездехода человек выбирает только качественные материалы. При этом сделанная собственными руками конструкция обычно рассчитана на большие нагрузки, в то время как готовые модели могут быть не предназначены для использования в любых условиях.
Стоит отметить, что при создании своего снегохода можно использовать детали от других устройств, что уменьшает стоимость создаваемого агрегата.
Самодельные снегоходы используются практически в любых условиях, поэтому многие отказываются от покупки готовых конструкций. На видео можно наблюдать работу конструкции, которая чаще всего создается из мотоблока.- Как правильно выбрать дрель для дома
- Как выбрать электролобзик
- Какой перфоратор выбрать для дома
- Выбираем электрические ножницы правильно
как сделать модель на гусеницах и на колесах низкого давления с двигателем и мотором своими руками?
- Что это?
- Самостоятельное производство
- Снегоход из мотоблока на колесах
- Снегоход из мотоблока на гусеницах
Снегоход из мотоблока на шинах
- Советы по безопасному вождению
Интересно, что до восьмидесятых годов мотоблок называли пешеходным или малогабаритным трактором. Это незаменимое универсальное средство, облегчающее труд садовода и огородника. Настолько универсальный, что народные умельцы придумали множество способов использования «железного коня», помимо обработки земли. Например, как снегоход зимой. Такой снегоход на базе мотоблока вполне можно сделать своими силами за несколько дней в гараже или на даче. Технические возможности самодельного снегохода не уступают аналогам, купленным в магазинах. Экономия финансов очевидна.
Что это такое?
Снегоход — это механическое транспортное средство. Наиболее известны малогабаритные модели, оснащенные гусеничными лыжами и управляемые по принципу мотоцикла. Однако на самом деле существует множество разновидностей вездеходов на пневматиках низкого давления и гусеницах, снегоходах. Мотоблоки также делятся на колесные и гусеничные. Сделать снегоход из мотоблока своими руками можно с любым шасси, только в этом случае используются разные способы и материалы.
Самостоятельное изготовление
Рассмотрим пошагово, как сделать разные виды снегоходов своими руками.
Снегоход из мотоблока на колесах
Для превращения мотоблока на колесах в снегоход потребуется взять:
- железную соединительную конструкцию-прицеп;
- Колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные препятствия.
Строгое условие всей идеи — прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра необходимо приварить параллельно оси снегохода. Для этого по краям швеллера просверливаются два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям обеспечивают дополнительное крепление и жесткость конструкции. К оси снегохода они крепятся болтами с контргайкой, с помощью приваренной к конструкции крестовины.
Это крепление будет служить стопором, который фиксирует прицеп, не позволяя ему двигаться под углом. Такой элемент хоть и снижает маневренность снегохода, но делает его более устойчивым. Таким образом, двухколесный механизм на одной оси можно легко превратить в устойчивое четырехколесное транспортное средство. В этом случае вам не потребуются ни схемы и чертежи, ни дополнительные затраты.
Снегокат с мотором также потребует правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в розничной сети для зимних целей, но не всегда целесообразно искать легкие пути. Более экономичным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры надеваются на каждое колесо и закрепляются поверх цепи для движения по снегу и льду. Одного мало, нужно около пяти. Надутая камера в пластине с цепочкой представляла бы собой эллипс с поверхностью, разделенной на сегменты, как ромашка.
Еще один вариант применения изобретательности и экономии семейного бюджета – использование металлических обручей над камерами. Они должны быть достаточно широкими, в два раза шире колес снегохода. Диаметр обруча должен соответствовать накачанным колесам мотоблока и прицепа. С внутренней стороны каждого обруча приварено несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. После опускания камер наденьте обручи на колеса снегохода и снова накачайте их. Надутые камеры будут максимально прижиматься к металлическим кругам. Пластины, похожие на грунтозацепы, помогут увеличить сцепление на заснеженных дорогах.
Снегоход из мотоблока на гусеницах
Переделать гусеничный мотоблок в снегоход немного сложнее, но возможно. Используя мотор мотоблока, можно сделать конструкцию с большой устойчивостью и маневренностью. Для этого монтируется рама и трансмиссия. Убедитесь, что двигатель имеет достаточную мощность, нужен мотоблок не менее 6 лошадиных сил. Для изготовления снежного мотоарта с двигателем необходимо использовать:
- редуктор;
- топливный бак;
- рулевое управление;
- Центробежная муфта.
Хорошо, если в хозяйстве есть гусеницы от других снегоходных машин. Если нет, то не сдавайтесь. Траки вполне реально собрать самостоятельно, используя подручные инструменты и материалы.
Далее необходимо определиться с расположением двигателя: спереди или сзади. Старайтесь, чтобы конструкция была максимально легкой, а подвеска лыж — мягкой. Все это позволит добиться высокой проходимости по глубокому снегу. Принцип следующий: внутри гусеницы при движении по конвейерной ленте катятся 4 колеса. К гусеницам прикреплены специальные грунтовые крюки для усиления сцепления. Гусеницы можно сделать на свое усмотрение, но следует внимательно отнестись к размеру.
Широкие или слишком длинные гусеницы будут излишне нагружать двигатель. Это, в свою очередь, усложнит управление снегоходом на гусеницах в снегу. Слишком маленькая гусеница не сможет выдержать вес всей конструкции вместе с водителем. Он станет неустойчивым и утонет в рыхлом и глубоком снегу. Для изготовления гусениц используются самые простые материалы: пластмассовые или пластмассовые трубы небольшого диаметра, колеса, подшипники.
Заготовки длиной 0,5 см изготавливаются из трубы, из которой получаются наземные крючки. Их крепят на ленту на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем они вкручиваются в отверстия на конвейерной ленте. Каркас изготавливается с помощью квадратных труб или швеллера. Используйте рулевую тягу без шаровых наконечников, так как руль и оси лыж находятся в одной плоскости.
На передней части рамы прикреплены втулки, позволяющие лыжам поворачиваться. Могут быть изготовлены из стальных муфт с ниппелями и резьбой малого диаметра. К трубам привариваются лыжные стойки и рулевые тяги. Для управления снегоходом к лыжам крепятся уголки с металлическим подрезом, что позволит передвигаться по льду или снежному насту.
Вес такого снегохода не более 100 кг, а управлять транспортным средством очень просто. Поскольку мощность мотора невелика, скорость не превышает 10-15 км/ч, поэтому тормоза не предусмотрены. Окончание движения происходит за счет снижения оборотов двигателя или так называемого торможения двигателем.
Снегоход из мотоблока на шинах
Еще один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на шинах от трактора МТЗ-80 или Беларус легко передвигается по снегу. Эта конструкция оснащена двумя дополнительными колесами и кусками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:
- экономичность — здесь используются дешевые или бывшие в употреблении материалы: колеса от автомобиля ВАЗ, квадратная труба, бывшие в употреблении тракторные шины;
- умение сделать машину в домашних условиях с помощью сварочного аппарата, болгарки, дрели, ножа;
- высокая маневренность получившегося снегохода, имеющего возможность разворачиваться как танк на одном месте;
- хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
- активный тормоз правой или левой гусеницы.
Для того, чтобы сделать гусеницы, потребуются две шины от трактора, вполне подойдут бывшие в употреблении. От каждой шины электролобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Конструкция изготовлена из квадратной трубы и двух дополнительных колес. Требуется надежно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученную из покрышки гусеницу последовательно натягивают на передние колеса, затем на задние. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на шинах. Для того, чтобы было удобнее, можно установить небольшое сиденье, которое не будет утяжелять конструкцию. В противном случае вам придется встать, чтобы преодолеть заснеженные просторы.
Любители активного отдыха, охоты и рыбалки оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства является высокий трафик при низкой стоимости.
Советы по безопасному вождению
Не забывайте, что любой автомобиль, даже сделанный своими руками, требует внимания и заботы. Нельзя переоценивать свои возможности и двигаться в темноте или в плохих погодных условиях.
При плохой видимости можно не заметить изменений рельефа местности, ям, канав, засыпанных снегом. Низкая устойчивость снегохода при наезде на какое-либо препятствие (камни, пни, металлические предметы) может привести к его опрокидыванию, сбросу седока и/или придавливанию своей массой, стать причиной травм или даже летального исхода.Требуется осторожность при преодолении склонов и при движении снегохода под любыми нависающими препятствиями: провисшими тросами, оттяжками, поваленными деревьями. Удар придется в грудь всаднику, поэтому при наличии спинки травма неизбежна. Необходимо помнить о возможных препятствиях на дороге и серьезно относиться к мерам безопасности.
Как сделать снегоход из мотоблока своими руками смотрите в следующем видео.
Комментарий успешно отправлен.
Рекомендуем прочитать
Ваш путеводитель по различным типам ратраков
Вам нравится прилив адреналина, великолепный вид и свежий воздух катания на сноуборде? Катание на сноуборде и лыжах завершает многие зимние каникулы, принося массу острых ощущений и веселья. Более 9,2 миллиона человек активно катаются на лыжах и сноуборде в США. Знание типов ратраков может помочь тем, кто катается на лыжах или сноуборде, получить больше удовольствия.
Сезон катания на сноуборде наступает раз в году, и вы должны предложить максимальное удовольствие от плавного и безопасного катания.
Уход за снегом может сделать участки склона более заметными, а также создать сцепление и красивый внешний вид. С компетентными и различными типами ратраков вы можете создать лучший вельвет, не слишком ледяной и не слишком мягкий.
Если вы управляете горнолыжным курортом, вам нужен отличный уход и, возможно, системы искусственного оснежения. Цель состоит в том, чтобы сделать поверхность лыж предсказуемо гладкой и шелковистой. Для достижения этой цели вам нужен лучший ратрак для снегоходов. Причина, по которой мы говорим, что вам нужен ратрак для снегоходов, заключается в том, что снегоходы используются на ваших склонах и портят ваш вельвет, оставленный большими ратраками. Если тянуть за снегоходом ратрак, весь склон остается идеальным и почти не мешает.
Вот анализ различных видов ратраков, доступных на рынке, которые могут творить чудеса с идеальным вельветом на вашем снегу.
Типы ратраковКреативность производителей в разработке уникальных и функциональных ратраков невероятна. Искусство ухода за снегом требует специального оборудования.
Существует столько же видов ратраков, сколько и зимних видов спорта. Было бы полезно, если бы вы использовали эти различные типы для получения снега для катания на санях. Иногда нужно убрать лишний снег с трасс.
Сочетание различных инструментов позволяет удалять неровности и создавать безопасные площадки для игр.
Снегоуборочные тракторы Снегоуборочный трактор с гусеницами и снегоуборочным плугом
Снегоуборочные тракторы представляют собой широкий спектр гусеничных и полугусеничных транспортных средств, которые тянут снегоуборочные тягачи.
Гусеничные системы создают превосходные тропы и облегчают работу ваших грумеров. Тракторы бывают разных размеров, охватывая ширину ратрака от 6 до 10 футов.
Ценность тракторов не ограничивается уходом за ними. Некоторые тракторы переоборудуют обратно в шины для летнего использования или перепродажи. Тракторы обладают отличными возможностями ухода за снегом и могут использоваться независимо от ухода за снегом.
В зависимости от ваших целей вы можете установить культиваторы или уплотняющие брусья в систему ухода за снегом.
Тракторы тянут или перемещают ваш инструмент для ухода. Хотя сельскохозяйственные тракторы также используются для ухода за животными, существуют тракторы, специально предназначенные для ухода за животными.
Определить, какой трактор соответствует вашим конкретным потребностям в уходе, может быть сложно. Основные характеристики, которые необходимо оценить перед покупкой трактора: давление на грунт, общий вес, мощность и крутящий момент двигателя, центр тяжести, тяговое усилие, коэффициент трения и стоимость эксплуатации/покупки.
Выберите трактор для ухода за грунтом с возможностями, соответствующими вашим потребностям. Иногда вам может сойти с рук меньшее количество тракторов для ухода, если вы используете снегоходы или UTV для выполнения работы.
Снегоходы и внедорожники
Снегоход с ратракомНа некоторых горнолыжных курортах или в парках для подготовки трасс используются снегоходы с широкой гусеницей. Так же, как тракторы, снегоход тянет ратрак. Ратрак может быть намного меньше, шириной около 4 футов и шириной до 8 футов, в зависимости от потребностей и моделей.
Снегоход подходит для ограниченного бюджета. Более крупное снегоуборочное оборудование требует больших капиталовложений. Если вы работаете с небольшим бюджетом, идеально подойдет снегоход или квадроцикл.
Риск использования снегоходов заключается в том, что они могут застрять при буксировке тяжелых тормозов. Снегоходы, буксирующие сверхлегкие ратраки, снижают вероятность застревания.
Если вы чистите снег с помощью снегоходов или квадроциклов, вам необходимы запасные планы для обеспечения безопасности. Например, оператору необходима соответствующая сухая одежда, буксирный трос, запасной приводной ремень и лопата. Ратракам нужны отрывные штифты или опции на случай столкновения с препятствиями, находящимися под снегом.
Квадроциклы легко застревают в глубоком снегу. Вам может понадобиться резервный UTV или ATV, чтобы вытащить другой ATV/UTV из трудных ситуаций.
Принципы ухода и безопасности остаются актуальными для снегоходов.
Преимуществом использования снегоходов для уборки снега является их доступность. Снегоход может пройти по многим тропам, которые не могут пройти большой трактор или UTV.
На снегоходах удобно ездить. Они могут иметь сцепку для буксировки с пониженной и повышенной передачей. Снегоходы могут выполнять и другие функции, кроме ухода за снегом. Для тех, у кого есть горные сани или снегоходы, есть универсальные сцепки, которые подходят для ратраков. Не рекомендуется использовать их в качестве снегоходов для постоянной уборки снега. Но эта сцепка отлично работает, если у вас есть снегоход без встроенной сцепки, и вам нужно лишь часть времени проводить уборку снега за снегоходом.
Проблема использования снегоходов заключается в том, что они ограничены в возможностях буксировки и перевозки.
Снежные культиваторы Снежный культиватор
Каждый курорт или парк предназначен для определенных типов трасс. В зависимости от вида катания на скейтборде или лыжах трассы могут отличаться. Румпель выступает в качестве основного оборудования для подготовки парка перед тем, как задать тон желаемым тропам. №
Ратрак для беговых лыж хорошо работает в условиях глубокого снега.
Румпель разрыхляет утрамбованный снег. Это уменьшает количество кусков снега и льда и смешивает новый и старый лед.
Румпель напоминает садовый культиватор. Он состоит из вращающегося вала, который содержит несколько зубцов. Поддерживая трактор румпелем, вы повышаете его портативность и облегчаете вспахивание сугробов.
Румпель легко хранить и перевозить на грузовике или прицепе.
Если ваш снежный покров влажный, идеальным вариантом будет культиватор. Однако, если вы имеете дело с сухим рыхлым снегом, культиваторы могут не понадобиться для обеспечения наилучших следов.
Уплотнительные брусья или уплотняющие брусья
Уплотнительные брусья — это легкие приспособления, прикрепленные к задней части трактора. Ратрак служит для увеличения уплотнения.
Уплотнительные планки помогают сократить время и усилия, необходимые для расчистки тропы для снегохода. Пакетные стержни нужны, чтобы создать прочную основу в начале сезона ухода.
Для заболоченных участков оборудование облегчает уплотнение. Это помогает загнать иней в землю, помогая заболоченным местам быстрее замерзнуть. Это также повышает маневренность трактора и снижает износ при лобовом сопротивлении.
Уплотнительная планка позади трактора может быть очень полезна во время сильных снегопадов. Ратрак — это удобная система, которая часто более эффективна, чем драг, только из-за веса и размера. С перетаскиванием может быть трудно справиться в условиях сильного снегопада.
Некоторые конструкции пакетных стержней могут работать одновременно с перетаскиванием. Такие конфигурации позволяют эффективно проводить уход с минимальными затратами ресурсов и времени. Вы можете использовать такие уплотняющие брусья в районах, где нет сильного дрейфа.
Плуги для уборки снега
Плуги для уборки снегаСуществует очень мало инструментов для уборки снега, которые удаляют снег. Это потому, что в большинстве случаев вы пытаетесь сохранить как можно больше снега. Драги могут отталкивать снег, но не на определенную глубину и т. д. Наша компания производит ратрак Sno-Blaster, который убирает снег с трасс на определенную глубину, а остальную часть снега на дорожке счищает. Это очень удобно, когда нужно убрать лишний снег, чтобы лед намерзал толще. Снег — отличный изолятор. Это отлично подходит для пешеходных маршрутов и трасс для толстых велосипедов. Вы все еще можете оставить немного снега, когда захотите. Или много отличного укатанного снега. Это также очень полезно при преодолении заносов, поэтому на ваших трассах не будет резких подъемов или спусков.
В частности, когда дорожки для толстых велосипедов подготовлены, снег становится теплым и слякотным, и на нем могут оставаться колеи. Этот снегоочиститель позаботится о колеях и подъемах и может сгладить их. Кроме того, он оставляет ровно столько снега на трассе, сколько вам нужно.
Трассы для ухода за лошадьми
Трассы для ухода за лошадьми являются элементарными элементами успешного ухода за трейлами. Помимо тракторов и тормозов, тормоза являются основными факторами, определяющими поверхность вашей трассы. Существует широкий выбор снежных тяг для различных видов зимнего катания на лыжах или мотоциклах.
Первые тормоза были разработаны в 1960-х годах. Современные средства по уходу за собой стали более функциональными и эффективными.
Для вашего горнолыжного курорта можно использовать следующие типы тормозов:
Многолопастные тормоза
Многолопастные тормоза входят в стандартную комплектацию многих трасс для снегоходов. Грумерские организации считают многолезвийные тормоза основным компонентом идеальной трассы.
Покупка многолопастного тормоза может стать ценным вложением.
В перетаскивании используется несколько наборов режущих лезвий. Как правило, это два-три комплекта или даже больше. Многолопастная волокуша удаляет бугры и выполняет важные операции по уборке снега.
Уникальные характеристики обеспечивают оптимальную функциональность при обработке снега. У тягача есть рама, которая определяет общий вес, который может нести ратрак. Боковые поручни удерживают переработанный снег в раме.
Ваши несколько лопастей могут иметь скеги, вибрационные поддоны и колеса в сборе. Скеги — это ваше решение, если вы хотите уменьшить проскальзывание на склоне и преждевременный износ грохота катка. Чтобы увеличить сжатие и улучшить настройку следа, многие тормоза имеют вибрирующие поддоны.
Большинству буксиров нужны колеса, чтобы вы могли двигаться задним ходом или пересекать места, где вы не хотите, чтобы тормоз касался поверхности. Однолопастные тормоза до сих пор актуальны в некоторых областях. Этот тип сопротивления идеально подходит для глубоких снегопадов.
Если вы хотите построить новую базу из-за частых снегопадов, вам не нужен многолопастный волок.
Приспособления для ратрака
Каждая организация по грумингу хочет создать лучшие трассы для лыжников, толстых байкеров и любителей бэккантри. Прокладка технических трасс и поворотов для беговых лыж — это искусство.
Одного трактора с отвалом недостаточно, чтобы сделать ваши маршруты индивидуальными. Вам нужны приспособления для ратрака, чтобы создавать новые впечатления от катания на лыжах и подготовленные трассы.
Навесное оборудование различается в зависимости от операции по уборке снега. Для смешивания, придания формы поверхности, упаковки или кондиционирования требуется различное оборудование.
Перед покупкой любого орудия проведите оценку потребностей. Цель состоит в том, чтобы определить, чего вы хотите достичь с вашим пространством и необходимыми операциями по обработке снега, в том числе с учетом стоимости и количества необходимых рабочих.
Снегоуборщики предлагают различные приспособления, позволяющие настроить уход за снегом по своему вкусу.
Узкие грунтовые грунтовки Узкие грунтовые грунтовки с индивидуальными опциями.
Ратраки для узких троп прокладывают толстые велосипедные дорожки. Они предназначены для трасс шириной 32–44 фута. Если вы настраиваете свой снежный парк для пеших прогулок, прогулок или катания на толстых велосипедах, это приспособление просто необходимо. Он может поместиться между деревьями, где более крупные грумеры не могут. Но все же есть все те же опции, которые часто встречаются на более крупных грумерах.
Ратраки для узких троп оснащены стальным дышлом с откидным штифтом, который защищает ратрака и оператора.
Орудие поставляется с различными опциями и грузоподъемностью. Доступны разные размеры крыльев. Крылья заменяемы в случае износа.
Другие детали, такие как отражатели снега, муфты, сцепки и тяги, также подлежат замене.
Ратраки для узких троп также могут прокладывать лыжные трассы и пешеходные дорожки. Просто выберите подходящую модель или опции, которые вам нужны для ваших узких трасс.
Ратрак для беговых лыж Wide Trail Ратрак для беговых лыж Wide Trail
Ратрак создает проход до 96 дюймов. Для буксировки этого ратрака рекомендуется использовать снегоход с шириной гусеницы не менее 15 дюймов. Он может работать со средней скоростью от 12 до 15 миль в час. Однако рекомендуется медленнее.
Вам нужен широкий ратрак, если вы планируете расчищать широкие тропы. Это сокращает трудозатраты и ресурсы, затрачиваемые на подготовку вашего парка.
Широкие ратраки различаются по техническим характеристикам и функциям. Проверьте длину, высоту, ширину и высоту бритвенного станка, а также вместимость блока. Есть больше возможностей для обзора.
Несмотря на то, что эти груммеры могут быть широкими, их можно буксировать с помощью небольших снегоходов или гусеничных вездеходов. И они поставляются практически с любыми опциями, которые вам нужны, от бритв, чтобы срезать крики, до дефлекторов, чтобы держать весь снег в чистоте. Они могут поставляться с креплениями для беговых лыж. Имея на них колеса, их легче передвигать даже по снегу.
Убедитесь, что груммер соответствует вашим потребностям.
Грумеры для беговых/скандинавских лыж Грумеры для беговых лыж/скандинавских лыж
Если ваш горнолыжный курорт нацелен на свободное катание на коньках или классическое катание на лыжах, беговые лыжи должны быть в вашем списке. Ратрак создает широкие лыжные трассы шириной от 20 до 96 дюймов.
В зависимости от ваших предпочтений в беговых лыжах грумер может настроить классические трассы по вашему вкусу. Если вы ищете однопроходные классические трассы или лыжные трассы для конькового хода, грумер может достичь всего этого.
Ратраки для беговых лыж оснащены бритвой, которая срезает сугробы. Это может сгладить следы, если это необходимо. Т. е. фиксировать тропы, если по вашей тропе ходили люди или ездили на снегоходах.
У груммера также есть крылья, которые пригодятся, когда снег глубокий. Они препятствуют попаданию снега на дорожку вашего скейта.
Каток для снега Каток для снега
Каток для снега дополняет другие инструменты для финишной обработки. Каток для снега добавляет ценность вашему уходу, особенно при использовании с разрыхлителем или снегоуборщиком. Каток может придавить след, чтобы снег не попадал на тормоз.
Орудие позволяет предварительно упаковывать глубокие снегопады. Он упаковывает весь имеющийся снег, не смещая его в сторону. Ваши высокие и низкие точки останутся после броска.
Перед использованием инструментов для финишной отделки можно использовать каток для уплотнения снежной основы.
Катки для снега бывают разных размеров, веса и ширины. Выберите ролик, который соответствует желаемым дорожкам и операции ухода.
Наличие ратрака, который не является тормозом, может сделать необходимость в снежном катке отсутствующей. Потому что некоторые ратраки уплотняют снег, не отбрасывая его в сторону, и с помощью дефлектора снега могут собрать весь снег под ратрак.
Прицепной тендеризатор
Прицепной тендерайзер — это многоцелевое орудие. Он готовит беговые трассы для конькового и классического катания на лыжах. Оборудование идеально подходит для начального уровня ухода или бюджетных проектов.
Тендеризатор Trail доступен в четырех- и шестифутовых моделях. В зависимости от предпочитаемой вами модели функциональные возможности тендерайзеров могут быть обширными. Они могут утрамбовывать новый снег и гранулировать старый снег.
Добавление размягчителя в ваш набор инструментов выводит уход за шерстью на новый уровень. Он устанавливает точные дорожки или уникальные дорожки для скейтбординга.
Орудие имеет специальные функции, которые облегчают работу. Например, у него двойной ряд острых, как лезвие, зубов, которые удаляют снег с высоких точек на низкие. Задняя кромка имеет уретановый гребень, оставляющий вельвет.
Грейдеры для перетаскивания
После ухода поверхность тропы должна быть достаточно гладкой для установки гусеницы. На некоторых снежных участках достижение гладкой поверхности требует дополнительных усилий. Снегоходные грейдеры могут тонировать поверхности в соответствии с вашими предпочтениями.
Гладкие глыбы грейдера для уникальных профессиональных горнолыжных курортов. Они идеально подходят для отделки подъездных путей к скейт-парку или курорту.
Автогрейдеры можно использовать в сочетании с U-образными отвалами для придания красивой формы поверхности.
Сверхлегкие ратраки.
Существуют сверхлегкие ратраки, которые можно буксировать с помощью гораздо меньших по размеру и более экономичных тягачей, чем большие тракторы, даже на малом ходу. Использование этих сверхлегких ратраков может не только сэкономить ваши деньги, но и предназначено для непрофессионалов, которые оставляют великолепные холмы и тропы для ратраков.
Требуется только один человек для установки, перемещения и, на самом деле, снегоочистителя, что очень полезно, в том числе для того, чтобы самостоятельно отцепиться. Многие небольшие грумеры и волокуши настолько тяжелы, что их отклеивание без посторонней помощи представляет собой проблему.
Обязательно покупайте сверхлегкие ратракы со встроенными функциями безопасности, чтобы вы не повредили тягач или груммер, когда что-то пойдет не так или они будут скрыты под снегом.
Эти сверхлегкие ратракы часто лучше всего использовать для кабинных дорог, индивидуальных лыжных трасс или велосипедных трасс.
Есть даже ратрак с рычагом входа.
Создайте идеальный вельветовый снег с помощью правильного оборудования для ратрака
Лыжники и скейтбордисты любят легендарные платформы для ратрака. Создание идеальных троп может быть утомительным и напряженным. Тем не менее, с правильным типом ратрака можно создать художественные тропы.
Предположим, вы готовите горнолыжный курорт или парк для занятий спортом. Размер и схема трасс имеют значение. Для создания безопасных площадок вам потребуется надлежащая подготовка снега, его выравнивание, уплотнение, уплотнение и перемешивание.
Ратраки, такие как тракторы, гусеницы для снегоходов и вездеходы/вездеходы, культиваторы и компактные рули — это инструменты, которые могут у вас быть.
Если вам еще предстоит привести в порядок свои тропы или холмы, вы многое упускаете.