Оборудование для производства холодного асфальта — Колокшанский Агрегатный Завод
Установка переработки асфальтогранулята в холодный асфальт, модель ЭмБиКа-ХА25
Основные технические характеристики установки Эмбика-ХА25
Производительность, т/час, не менее | 25 |
Мобильность | Стационарная |
Режим работы | Непрерывный |
Бункер сырья, вместимостью, м3 | 8 |
Объем реактора приготовления вяжущего, м3 | 3 |
Установленная мощность, кВт | 95 |
Габаритные размеры установки, мм, не более | По проекту |
Масса, кг, не более | По проекту |
Система дозирования вяжущего | Автоматика |
Система управления подачи инертного материала | Автоматика |
Система управления горелкой | Автоматизированная |
Расход топлива на тонну готовой смеси, л | 1,2 |
Сушильный барабан | В наличии |
Теплогенератор | В наличии |
Установки для производства «Холодного асфальта» серии «Эмбика–ХА» предназначены для производства холодных органоминеральных смесей для ямочного ремонта из асфальтогранулята.
Асфальтогранулят: материал, получаемый в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (переработанный асфальтобетон).
Холодный асфальт для ямочного ремонта – это полностью подготовленный к применению современный материал! Высыпается, разравнивается, трамбуется и все! Дорожное покрытие готово!
В основу состава смеси холодного асфальта для ямочного ремонта, производимого по уникальной технологии на оборудовании «ЭмБиКа -ХА» входит асфальтогранулят 95-97% с добавлением модифицирующих, пластифицирующих и адгезионных добавок российского производства без добавления битумных эмульсий. Учитывая тот факт, что данный холодный асфальт может храниться до двух лет, становится возможным производить локальный ямочный ремонт не зависимо от АБЗ в любое время года. Установки могут быть выполнены как в стационарном исполнении, так и в виде опции являющейся неотъемлемой частью АБЗ, используя операционные ресурсы самого асфальтобетонного завода с единой АСУ.
Сравнительно низкие объёмы применения холодного асфальта на битумных эмульсиях при выполнении ямочных ремонтов обусловлены в первую очередь его высокой стоимостью более чем в 2-3 раза выше стоимости горячего асфальта. Подобные цены на данный вид холодных асфальтов связаны с высокой стоимостью высококачественного каменного сырья, которое везётся в центральные районы за сотни километров, использования импортных модифицирующих добавок и полимеров и особенностями технологии производства.
Существенной проблемой в строительстве, обслуживании и ремонте дорог является ограниченные мощности по производству битума, в связи с требованиями к нефтеперерабатывающим заводам увеличить глубину переработки для получения лёгких фракций нефти – наблюдается тенденция к сокращению выпуска битума.
С появлением в России дорожных фрез, выполняющих холодное фрезерование, наиболее распространённой технологией ремонта асфальтобетонных покрытий стало удаление повреждённого верхнего слоя фрезерованием и укладка на его место нового слоя. В связи с этим возникла проблема наиболее эффективного повторного использования материала, названного асфальтогранулятом.
Следует отметить, что в соответствии с ГОСТ Р55052-2012 гранулят старого асфальтобетона следует считать особо ценным сырьём. Его использование позволяет вторично использовать высококачественные каменные материалы и дорожные битумы, что в значительной мере повышает экономические показатели при производстве работ, а также улучшает общую экологическую обстановку.
Сфера применения холодного асфальтобетона
- Быстрый локальный ремонт любых асфальтовых покрытий самого широко назначения, включая дороги с интенсивным движением, подъездные пути промышленных зон и торговых баз, прилегающие к трамвайным и ж/д путям участки, дороги и тротуары во дворах жилых домов и любые труднодоступные участки дорог;
- заделка деформационных швов;
- быстрое и экономичное создание искусственных сооружений, включая подъёмы, спуски, отмостки;
- дорожки в коттеджах;
- заездные участки в гаражи;
- укладка малых площадей, таких как автостоянки и так далее;
- примитивный ремонт дорог;
- быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных ивыравнивание поверхности;
- создание небольших уклонов;
- отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения;
- укладка зон малой площади, включая автостоянки, перроны вокзалов, пешеходные зоныи т.
Комплектность поставки установки «ЭмБиКа-ХА25»
- Реакторный блок: 1 реактор, 3 м3, оборудованный шестилопастной мешалкой, мотор-редуктором,штуцерами подачи вяжущего, люк-лазом с крышкой для обслуживания,системой трубопроводов,системой подогрева,уровнемером, рубашкой утепления.
- Теплогенератор: Оригинальная конструкция теплогенератора с электронной системой управления позволяет разогревать старый асфальт до состояния температуры размягчения битума (62°С). Состоит из внутренней и внешней обечаек, вентилятора, воздуховодов, автоматической горелки.
- Блок подачи и выгрузки вяжущего: Состоит из насоса, оснащённого электродвигателем с электронным управлением и вторичными приборами отображения информации, запорно-регулирующей арматуры, системы трубопроводов, системы защиты и блокировки.
- Бункер сырья: Состоит из сварного бункера 2508х1131х2400, объёмный ленточный питатель с регулируемой скоростью подачи, высота загрузки бункера 2,8 м.
- Основной пульт управления: Оснащён цифровыми индикаторами процессов, системой звукового и светового оповещения. Автоматика обеспечивает автоматическое управление процессом, защиту электродвигателей, управление насосами,управление мешалками.
- Сушильный барабан: Сушильный барабан, непрерывного действия с противоточной системой сушки 1400х5600мм, с регулируемой скоростью вращения.
- Система перемешивания: Смеситель двухвальный, лопастной,максимальная масса замеса 500 кг, время приготовления одного замеса – 50 сек.
- Автоматизированная система управления: Коммутаторы, датчики, интерфейсные разъёмы.
Инновационная технология производства полимерного холодного асфальта из асфальтогранулята с использованием российского полимерного модификатора и производственная линия «ЭмбикаХА-25» позволяют:
- Получить высококачественный материал для ремонта дорог;
- Получить высокий экономический эффект;
- Повторно использовать ценные сырьевые ресурсы;
- Использовать полимерные модификаторы российского производства;
- Улучшить экологическую обстановку.
Несомненно, технология и производство, не имеющие аналогов в мире, отвечающие сегодняшним высоким требованиям и духу времени, должны получить широкое применение по регионам России, а также включены в программы импортозамещения и борьбе по сохранению экологической обстановки.
Установка «ЭмБиКа-ХА25», 25 тонн/час:
Наше предприятие совместно с нашим партнёром ООО «ЭмБиКа Техно», г. Минск, Республика Беларусь, выполнило следующие работы:
- Разработана и внедрена Технология производства холодного асфальта из асфальтогранулята, содержание которого в составе смеси составляет 95-97% с использованием полимерного пластифицированного модификатора российского производства. Холодный асфальт – это материал, позволяющий оперативно производить ямочный ремонт дорог в любое время года. Применение холодного асфальта исключает масштабное разрушение дорожных покрытий с необходимостью последующего дорогостоящего ремонта.
- Разработан проект, в рамках которого разработаны принципиальная схема производственной линии и тепловой генератор для разогрева асфальтогранулята, написана компьютерная программа управления АСУ. Смонтирована и запущена «Мобильная автоматизированная линия производства полимерного холодного асфальта», мощностью до 30 т/час, способная круглогодично производить холодный асфальт при любых погодных условиях и температуре окружающей среды от –30 до +40ºС.
- Проведены необходимые исследования и испытания. Высокое качество продукта подтверждено дополнительными испытаниями в Российских и Европейских лабораториях.
- Наша технология позволяет повторно использовать высококачественное каменное сырье и битум находящиеся в асфальтогрануляте, решив задачу утилизации его избытков, в целом улучшив экологическую обстановку, а также за счёт использования полимерного модификатора российского производства и высокой автоматизации производственный линии, получить стоимость полимерного холодного асфальта для ремонта автомобильных дорог в 2-3 раза ниже рыночной.
- Готовый к применению состав, вне зависимости от погодных условий, засыпается в выбоины и ямы. Мороз и дождь не являются препятствием. Единственное условие – перед засыпкой смеси необходимо предварительно удалить из ямы мусор. Затем для начала процесса полимеризации холодный асфальт достаточно утрамбовать виброплитой или раскатать колёсами автомобиля. После укладки смеси, в результате трамбования, холодный асфальт быстро полимеризуется и твердеет. В результате материал образует суперпрочную износостойкую поверхность, устойчивую к перепадам температур и выдерживающую значительные динамические нагрузки.Ремонт при любой погоде круглый год. Температура воздуха при работе может быть от – 30°C до +40° C.
- Удобная расфасовка:
- В полиэтиленовых мешках по 20 кг. Этого количества достаточно для ремонта ямыплощадью 0,3 мMsup>2 при глубине 5 см;
- В «бигбэгах» (bigbag) до 500 кг;
- Возможно заказать любой необходимый вес.
Мы предлагаем не имеющие аналогов в Европе технологии и автоматизированную линию производства полимерного холодного асфальта из асфальтогранулята.
Сравнительная таблица применения основных материалов:
Используемые материалы | Обычная технология производства холодного асфальта с применением битумной эмульсии | Технология «ЭмБиКа-ХА» |
---|---|---|
1. Инертное сырьё (каменные материалы, строительный песок) | Новое карьерное сырье. | 100% инертного сырья – асфальтогранулят. |
2. Гранулометрический состав инертного сырья | Новый щебень одной или нескольких фракций. | 100% каменных материалов по ГОСТ для строительства дорог. |
3. Битум | Новый битум высоких марок. | 100% битума, находящегося в асфальтогрануляте. |
4. Полимерные модификаторы | В большинстве случаев импортного производства. | Российского производства |
Сравнительная таблица преимуществ холодной асфальтобетонной модифицированной смеси перед горячими асфальтобетонами:
Укладка, использование материала | Горячий асфальт | Холодный асфальт «ЭмБиКа-ХА» |
---|---|---|
Влияние на движение транспорта | Надолго перекрываются значительные участки дороги | Незначительная блокировка на очень короткое время |
Начало эксплуатации | Отложенное | Мгновенное |
Время, в течение которого можно использовать асфальт | Ограничено 4-5 часами | Ограничено сроком хранения продукта (около 2 лет) |
Использование техники | Катки и виброплиты | Виброплита, иногда достаточно ручной трамбовки |
Необходимое количество людей | Не менее 6 человек | Достаточно 2 человека |
Зависимость от погоды | Применяется только в тёплую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Применяется при температуре окружающей среды от –30 до +40°С |
Сезонность укладки материала | Тёплые месяцы года | Ограничение отсутствует |
Хранение | Хранение не предусмотрено, остатки должны быть удалены и утилизированы в течении нескольких часов | Хранение на открытой площадке навалом — до 1 года, в упаковке — до 2 лет |
Экологичность | Сильный парниковый эффект при производстве, проблемы утилизации отходов | Экологически чистый, минимальный парниковый эффект при производстве, никаких отходов |
Укладка в зимний период | Удаление воды, обязательный прогрев ямки и обработка краёв горячим битумом, применяется при температуре окружающей среды не ниже +5°С | Достаточно удаления грязи, применяется при температуре окружающей среды от -30 до +40°С |
Доставка на участки ремонта в зимний период | Доставляется подогретым, необходима специализированная техника. | Доставляется при температуре хранения со склада только в объёме, необходимом для ремонтных работ, при полной независимости от АБЗ. |
Укладка в летний период при температурах выше +25°С | Трудности при укладке, смесь застывает медленно | Трудностей не возникает |
Рабочая температура внешней среды | от +5 до +25°С | Рекомендуемый диапазон от -30°С до +40°С |
На сегодняшний день наше предприятие единственное в Европе по производству установок данной классификации и по данной технологии.Наше производство сертифицировано по стандарту ISO 9001.
На все установки серии «ЭмБиКа-ХА» предоставляется Декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», а также вся необходимая разрешительная документация для эксплуатации.
хорошая альтернатива. Плюсы и минусы
Содержание
- Холодный асфальт: характеристика и особенности
- Состав
- Применение
- Укладка и технология
- Сжатые сроки
- Преимущества: отзывы
- Недостатки: за и против
Использование асфальта зависит от климатических условий. Для укладки нужно обеспечить сухую и чистую поверхность отверстия, тщательно подготовить основание. Однако, местный ремонт дороги или срочное асфальтирование участка невозможно откладывать до лета, дожидаясь подходящей погоды. В этих ситуациях отличным решением и альтернативой горячему асфальту представляется холодный асфальт.
Давайте рассмотрим характеристику, технологию и особенности укладки, а также преимущества и недостатки так называемого мягкого асфальта.
Холодный асфальт: характеристика и особенности
Альтернативой горячему обычному асфальту выступает относительно недавно выработанный материал – жидкий или мягкий асфальт. Его также называют холодным. Он представляет готовую асфальтобетонную смесь, в которую добавлены битум, полимеры и пластификаторы. Все компоненты хорошо перемешивают, к ним добавляют мелкий щебень и добавки для придания эластичности. После термической обработки готовый материал упаковывают в мешки разных стандартных размеров.
Холодная укладка дорожного асфальта высоко ценится из-за простоты его использования. Без использования специального оборудования и без специальных навыков легко сделаете укладку на собственном дворе, например.
Материал долговечен, характеризуется особой прочностью и готов к использованию сразу после укладки. Движение автомобилей и тяжесть только уплотняют покрытие и придают ему прочность.
Нельзя не отметить факт, что этот тип асфальта укладывается при температуре вплоть до минус 20 градусов. Использовать сухой асфальт можно в течение одного года после вскрытия упаковки. Если упаковку не открывать, то асфальт сохраняет свои качества долгие годы. Транспортируются мешки с асфальтом при любой погоде и в любой машине, позволяющей такие грузоперевозки.
Что касается подготовительных работ перед ремонтированием и укладкой асфальта, то для данного вида достаточно вымести пыль и мусор из ямы.
Состав
Согласно государственным стандартам, основные составляющие консистенции асфаколда являются:
- Битум – 76,6%;
- Дизельное топливо – 10%;
- 10 % одного из авиатоплива, уайт спирта или керосина;
- 14845-79 ЖКТМ – 2,4%;
- Wetfix ВЕ – 1%.
Вяжущая добавка готовится последующим путем. Битум разогревают до +120 градусов, добавляют дизельное топливо и керосин. Параллельно готовится ЖКТМ, а потом консистенцию вводят в битум. Температура массы должна меняться от 90 до 110 °С.
Вяжущее соединяют с каменным материалом и разогревают до 90°С.
Московский производитель холодного асфальта – «Эмульсионно-битумные технологии». Его продукция имеет гранулированных состав:
- 34% элементов 5-20 мм размеров;
- 10 % элементов 5-10 мм размеров;
- 56% — отсев.
Применение
Жидкий асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорог, когда невозможно укладывать горячий асфальт и нельзя приостановить дорожное движение. Отремонтированная часть может быть использована сразу после окончания работы.
Труднодоступные участки дороги, люки и ливневки так же удобно заделывать при помощи холодного асфальта.
Материал идеально подходит для укрепления фундамента. Часто применяется в частных домах при обустройстве пола беседки, автомобильной стоянки, тропинок и т. д.
Укладка и технология
Для укладки мягкого асфальта сначала нужно очистить яму. Должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу ямы – это продлит срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия.
Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для хорошего сцепления старой поверхности и новой укладки.
Липкая эмульсия позволяет наилучшим образом соединить материалы. Эмульсия продается в строительных магазинах.
Перед использованием при низких температурах мешки с асфальтом следует поместить на 2 дня в помещение, где температура будет больше +10 градусов. Это позволит битумной смеси быть мягкой и эластичной, благодаря чему качество укладки будет хорошим.
Консистенцию разрыхляют, прогревают газовой горелкой и укладывают на участок. Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью. После этого смазывают кисточкой или щеткой, смоченной в эмульсии и укладывают асфальт — высыпают в яму и разравнивают место.
Глубокие ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной максимум 6 см. Каждый слой разравнивается, трамбуется. Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность.
Чтобы укладывать холодный асфальт своими руками, для трамбовки используют виброплиту или ручную трамбовку.
Признаком качественно сделанной утрамбовки является отсутствие ее следов.
При ручной укладке используют пластификатор. Однако нужно учесть, что асфальтобетон можно будет использовать спустя 6 часов.
Часто мягкий асфальт укладывают не опытные мастера, а владельцы домов или участков. Для них очень сложно определиться с точным объемом требуемого материала. Во избежание перерасхода или недостатка, рассчитывают требуемый объем асфальта с помощью его веса на один квадратный метр.
На один квадратный метр при толщине 1 см необходимо 25 кг асфальта. Для определения объема требуемого материала, нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться асфальт и его толщина.
После асфальтирования рекомендуется отсыпать поверхность песком или цементом для дополнительной защиты от воздействия влаги.
Эксплуатировать покрытие можно сразу после ремонта дороги.
Сжатые сроки
Укладка мягкого асфальта — отличное решением даже для масштабных работ, если нужно уложиться в сжатые сроки. Двор частного дома за асфальтируется за несколько часов.
Благодаря этим качествам, мягкий асфальт пользуется высоким спросом на российском рынке.
Преимущества: отзывы
Отзывы о холодном асфальте, в которых упоминаются его основные качества. Благодаря этим свойствам материал нашел свое достойное место в рынке:
- Готовая консистенция;
- Быстрая укладка;
- Возможность использования при низкой температуре;
- Не нужно применить тяжелый каток;
- Доставка в любое время года;
- Долгий срок хранения.
Потребители материала отмечают, что ремонт подъезда или стоянки автомобиля делается за несколько минут. Жидкий асфальт укладывается в яму и утрамбовывается любым тяжелым предметом. Для этого используют даже автомобиль – асфальт не прилипает к шинам.
Среди основных преимуществ часто указывают на то, что его используют сразу после того, как приобрели его и доставили в нужное место.
Как и любое покрытие, жидкий асфальт также имеет свои недостатки.
В первую очередь – неустойчивость под фурами. Под воздействием тяжести многотонных машин холодный асфальтобетон постепенно расплывается.
Второй минус – высокая цена. По сравнению с абычным горячим асфальтом этот в несколько раз дороже. Однако, если учесть, что он применяется, в основном, для ремонта небольших ям и отверстий, и не нужно арендовать дорогую технику и работников, то цена вполне приемлема.
Из-за низкой сопротивляемости сдвиговой нагрузке, исключается возможность холодного асфальтирования на перекрестках, пешеходных переходах, остановках.
Преимущества | Недостатки | |
1. | Возможность укладки при низкой температуре | Плохо сцепляется с влажной поверхностью |
2. | Простота и легкость в использовании | Низкая прочность и плохая водостойкость |
3. | Оперативность, быстрая укладка | Низкая сопротивляемость сдвиговой нагрузке |
4. | Доступность материала в нужных количествах, возможность купить небольшую партию | Высокая цена –до 5 раз дороже горячего аналога |
5. | Доставка в любое время года | |
6. | Длительный срок годности материала в мешках |
Из таблицы видно, что в определенных ситуациях и при определенных условиях выбор сухого асфальта – лучший вариант для асфальтобетонирования.
В заключение хочется сказать, что характеристики холодного асфальта, а также факт, что не требуется использовать тяжелую технику и дополнительную рабочую силу для утрамбовки, делают материал достойным аналогом обычному, более дешевому асфальту.
Завод по производству эмульсионного холодного асфальтобетона – easfalto
Классификация в зависимости от использования материала с покрытием
Название «холодная смесь» относится к трем типам продуктов, которые можно определить следующим образом:
* холодные смеси для технического обслуживания и мелкого ремонта дорожных покрытий,
* холодные смеси для специальных применения (особенно для полов в спортивных центрах),
* холодные смеси для покрытий изнашиваемых покрытий.
Классификация
Эмульсионные холодные смеси можно классифицировать в зависимости от их:
* применение
* состав
* сохраняемость
Доступны два следующих производственных процесса для изготовления этих трех типов холодных смесей:
Стационарная смесительная установка
Холодная смесь, производимая на стационарном заводе, обычно предназначена для будущего использования (от нескольких часов до одного месяца).
Производство на месте
Холодные смеси производятся и сразу же используются.
Классификация в зависимости от состава материала покрытия
Холодные смеси открытого типа (O.F.D.)
Холодные смеси открытого типа производятся из заполнителей одного из следующих размеров: 2/4, 4/6, 6/10, 10/14, 10/20. Иногда используется смесь заполнителей нескольких размеров. Процент пустот в этих смесях превышает 15%.
Полуплотные сортовые холодные смеси (S.F.D.)
Полуплотные сортовые холодные смеси производятся с заполнителями 0/4, 0/6, 0/10 или 0/14. Процент пустот составляет от 10 до 15%.
Плотные градуированные холодные смеси (D.F.D.)
Плотные фракционированные холодные смеси производятся с тем же типом заполнителей, что и полуплотные фракционированные холодные смеси, но содержание наполнителя в них выше. Процент пустот менее 10%. Так как эмульсия покрытия имеет чистую битумную основу, время хранения этих смесей очень мало.
Классификация в зависимости от способности к хранению смесей
Холодные смеси длительного хранения
Холодные смеси длительного хранения или холодные смеси для будущего использования (от одного часа до одного месяца) производятся на смесительном заводе с непрерывным или прерывистым смешиванием одного следующих типов:
* смеситель производительностью около 100 тонн в сутки. Смеситель периодического действия
*, производительность которого примерно от 200 до 800 тонн в сутки.
* Смеситель непрерывного действия, производительность которого превышает 500 тонн в сутки.
Источник заполнителей зависит от использования холодного асфальта: материалы могут быть известковыми, силико-кальциевыми или из твердой породы.
Агрегаты полностью изготовлены из измельченных материалов. Используемая эмульсия обычно имеет разбавленную или офлюсованную битумную основу.
Процент флюса зависит от конечного использования холодного асфальта, оборудования для укладки и необходимого объема хранения. Остаточное содержание связующего составляет не более 5,5%. В смесительной установке заполнители подаются из отдельных весовых бункеров, что позволяет производить требуемую фракцию, регулируя скорость подачи. Вяжущее хранится в резервуаре и впрыскивается в смеситель с помощью насоса-дозатора. Доставка продукции заказчику осуществляется навалом самосвалами или в удобных небольших упаковках (мешках или бочках) для проведения мелких ремонтных работ. Продукт может быть окрашен в массе. Укладка производится вручную или с помощью грейдера или асфальтоукладчика.
Холодные смеси для немедленного использования или не подлежащие хранению
Эти битумы производятся на месте на передвижной смесительной установке. Эта установка состоит из машины для нанесения покрытий, когда работа на площадке в основном состоит из ремонта. В этом случае укладка производится вручную. Щебень, подаваемый в смеситель, сортируется на карьере. При холодном асфальте для носки — установка мотопаверного типа. Смеситель, оснащенный насосами-дозаторами, используется для производства холодного асфальта с требуемым содержанием остаточного битума и воды. Комплектация подобрана так, чтобы обеспечить требуемые механические характеристики и облегчить работу. Щебень, подаваемый в смеситель, сортируется на карьере.
Используемая эмульсия основана на чистом битуме, который придает асфальту высокие механические свойства, как только удаляется гидроразбивочная вода.
Укладка осуществляется с помощью:
* либо грейдера; при предварительной укладке асфальта в калиброванные валки
* или с помощью вибростола, аналогичного таковому в асфальтоукладчике, который распределяет холодную смесь и одновременно уплотняет ее на выходе из машины.
Завод по производству холодных асфальтобетонных смесей Cutback – easfalto
Холодный асфальтобетон не является сложной подготовкой. Как правило, укладка и уплотнение обычно не требуют
для такого сложного оборудования, как то, которое требуется для горячей асфальтобетонной смеси. Однако этот тип дорожного покрытия имеет не меньшее значение, поскольку значительная часть автомобильных дорог страны имеет основание и ровное покрытие из холодного асфальта.
При приготовлении холодных смесей при работе распределителя и автогрейдера требуется меньший контроль. Но возможности
для столь же полного контроля, как и для горячего асфальта, присутствуют
при работе со смесями растений.
Однако многие заводы, используемые для производства холодных смесей, не используют или не имеют всех средств для поддержания строгого единообразия контроля. Везде, где доступны подходящие материалы, такие процедуры смешивания на заводе используются для высокой производительности и низкой стоимости. Холодная переработка смеси или переработка существующего асфальтового покрытия или структур из заполнителя является еще одной важной альтернативой строительства дорожного покрытия.
Переработка холодных смесей — это процесс, в котором регенерированный асфальтовый материал, регенерированные заполнители или и то, и другое смешиваются с новым асфальтом на месте или на центральном смесительном предприятии для получения базовых смесей холодного смешения.
Холодные асфальтобетонные покрытия
Введение
Описание
Холодные асфальтобетонные смеси (или просто холодные смеси) обычно представляют собой смеси, приготовленные из эмульгированного или разбавленного асфальта. Эмульгированные асфальты могут быть анионными или катионными марки MS и SS. Разбавленные битумы могут быть марок MC или SC.
Совокупный материал может быть любым, от плотного дробленого заполнителя до гранулированного грунта с относительно высоким процентным содержанием пыли. Заполнитель в момент смешивания может быть как влажным, воздушно-сухим, так и искусственно подогретым и высушенным.
Методы смешивания могут выполняться либо на проезжей части, вдоль проезжей части, либо на стационарном смесительном оборудовании.
Полученные смеси обычно распределяют и уплотняют при атмосферной температуре, однако бывают и исключения. Некоторые асфальтовые смеси, приготовленные с использованием MC- и SC-3000, аналогичны горячим асфальтовым смесям, поскольку они смешиваются и укладываются при температуре выше 93°C (200°F). Кроме того, некоторые эмульсионные смеси могут производиться как теплыми, так и горячими.
Пригодность для строительства дорожных покрытий
Холодноуложенные асфальтобетонные смеси могут использоваться для покрытия поверхности, основания или подстилающего слоя, если конструкция дорожного покрытия спроектирована надлежащим образом. Поверхностные слои холодной укладки подходят для легкого и среднего трафика. При использовании в базе или подбазе они могут подходить для всех типов трафика. Холодно уложенные покрытия имеют особые преимущества в отдаленных районах, где существуют экономические проблемы, связанные с обеспечением необходимого увеличения пробега. Смеси для холодной укладки, также используемые на крупных работах, снижают затраты на строительство, но не обязательно на прочность или прочность.0005 качество дорожной одежды. Асфальтовые покрытия, изготовленные методом холодной укладки, могут быть спроектированы и построены с учетом текущих требований к дорожному движению. Их также можно увеличить по толщине, что может потребоваться для последующего движения, путем добавления дополнительных слоев дорожного покрытия.
Состав смеси
Может обрабатываться широкий спектр заполнителей и комбинаций почва-заполнитель. Есть много случаев, когда материал из дорожных выемок, карьеров или близлежащих карьеров может быть экономично измельчен или использован. Часто используется вся продукция камнедробилки ниже определенного максимального размера. Подходящими местными материалами также являются зернистые почвы, до 20% которых проходят через сито 75 мкм (№ 200), а также чистые пески и гравий. Гранулированные материалы, которые в основном состоят из мелкого заполнителя и содержат относительно высокий процент минеральной пыли, могут вызвать проблемы с перемешиванием, аэрацией и уплотнением. Всегда желательны заполнители с хорошим гранулометрическим составом для любого слоя конструкции асфальтобетонного покрытия, но многие заполнители с плохим гранулометрическим составом и с зазорами подходят для базовых слоев, если они должным образом подготовлены методами и процедурами дорожного смешивания.
Асфальт
Тип и марка асфальта, выбранные для использования в строительстве холодного дорожного покрытия, во многом зависят от заполнителя, метода смешивания и климатических условий. Рекомендуемые асфальтобетоны для разных видов холодноуложенных дорожных смесей приведены в табл.
Смеси, приготовленные на стационарном смесительном оборудовании, обычно позволяют получить более вязкий сорт асфальта, чем тот, который используется в методе дорожного смешивания. Для холодных погодных условий требуется более низкий класс вязкости, что позволяет выбрать более быстрое отверждение или схватывание асфальта, чем для более теплых или жарких погодных условий смешивания. Смеси, приготовленные с битумной эмульсией, не требуют таких сухих заполнителей, как смеси, приготовленные с разбавленным битумом
Это уменьшает количество манипуляций или степень воздушной сушки перед смешиванием заполнителя с асфальтом. Холодноуложенные асфальтобетонные смеси, приготовленные для технического обслуживания и хранящиеся на складе в течение определенного периода времени, обычно готовятся с использованием разбавленных битумов MC или SC с более низкой вязкостью.