Строение камаза: Устройство КАМАЗ — Автошкола

Устройство КамАЗа — Ремонт автомобилей КамАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Устройство КамАЗа opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01.08.2019

Грузовой автомобиль Камаз — самое популярное детище Камского автомобилестроительного завода. Основное его предназначение — междугородняя перевозка промышленных и хозяйственных грузов. За долгое время существования, с восьмидесятых годов прошлого века, грузовик реновировался всего несколько раз, самые видимые изменения произошли в двухтысячных годах, когда была видоизменена кабина, двигатель стал соответствовать международным европейским стандартам класса Евро.

Благодаря хорошим техническим характеристикам, автомобиль прекрасно чувствует себя в городской среде, может ездить на межгород, преодолевая большие расстояния, прекрасно проявил себя в сфере сельского хозяйства, строительства, карьерных работ. Все механизмы Камаза можно назвать полностью адаптированными к российским реалиям.

  • Благодаря хорошей, проверенной временем подвеске, современному гидроусилителю руля, которым оснащены все новые модели, машина чувствует себя хорошо практически на всех участках российских дорог, не отличающихся порой отменным качеством.
  • Топливная система нейтрализует негативное воздействие топлива низкого качества. Кроме того, благодаря оборотистому двигателю, грузовик можно завести даже после нескольких дней простоя в морозную погоду.
  • Наконец, как совокупность всех факторов, можно отметить общий высокий ресурс работы практически всех узлов.

Изначально Камаз проектировали только для внутреннего пользования. Однако, модельный ряд оказался настолько удачным, что сегодня камский грузовик можно встретить более чем в сорока странах мира.

Свою историю Камаз начинает в далеких шестидесятых годах, когда автомобиль назывался ЗИЛ, «ходил» на двигателе ярославского моторного завода (ЯМЗ). На тот период времени грузовик отвечал всем стандартам машиностроения: двигатель располагался под кабиной, в кабине одновременно могли ехать три человека, мотор, сцепление и трансмиссия составляли основу силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ был восьмицилиндровый, V-образный. Камаз, а именно модель 5320, стал первым грузовым автомобилем на котором впервые был испробован азотированный коленчатый вал совместно с полнопроточной системой фильтрации масла и центрифугой. Подобные решения были новинкой для Советского Союза, тогда как Европа при конструировании двигателей давно перешла на такой шаблон моделирования.

Система охлаждения стала более продуманной, включала в себя гидромуфту с термостатом и вентилятором. Разработчики сделали новую систему закрытого типа, охлаждающую функцию стал выполнять тосол. Контроль работы системы охлаждения теперь стал происходить автоматически.

Система очистки воздуха стала более эффективной благодаря сухому фильтру. Система фильтрации, как правило, часто нуждается в дополнительном техническом обслуживании, потому что часто засоряется. Однако, благодаря эжектору, работающему при помощи отработанных газов, лишняя пыль удаляется, продлевая данным образом срок службы фильтра.

Коробка передач

Коробка имеет простое строение, сцепление двухдисковое. Конструкция оснащена пневмоусилителем, являющимся составной частью гидравлического привода управления акселератором. Благодаря наличию пневмоусилителя, педаль сцепления выжимается свободно. Некоторые модели, например, самая первая разработка камского завода Камаз 5320, имеет дублирующую коробку, так называемый мультипликатор. Она оснащена двумя ступенями и расположена позади сцепления. Основная задумка коробки заключается в чередовании прямой и повышенной передач. Основная коробка передач пятиступенчатая, в которой все передачи, кроме первой, синхронизированы между собой. Запускается она при помощи дистанционного механического привода, а пневматический привод помогает как можно более плавно переключать передачи.

Подвеска

Сегодня, как и много лет назад, Камазы используются практически во всех сферах деятельности. Они выполняют дальние рейсы, работают на межгород, являются незаменимыми помощниками спецслужб, сельскохозяйственных и строительных организаций. Выполнение всех видов работ, на различных участках дорог, зачастую совершенно неблагоустроенных, возможно благодаря мощной подвеске.

Передняя подвеска имеет несколько мощных рессор, гидравлические телескопические амортизаторы. Они работают синхронно, что позволяет называть подвеску Камаза сбалансированной. Задняя подвеска имеет немного другие рессоры, со «скользящими» концами, которые еще называют полуэллептическими.

Немаловажную роль играют колеса. Они выполнены такими образом, чтобы грузовик мог максимально просто двигаться по любым типам дорог.

  • Большую роль играет отсутствие дисков. Во-первых, для колес такого радиуса они очень тяжелые, поэтому демонтаж колеса требовал бы огромных усилий. Вместо дисков, водителю нужно будет просто снять замочные и бортовые кольца, что займет немного времени.
  • Колеса, сама резина, имеет двенадцать слоев. Протектор шин стандартного типа, достаточно глубокий, чтобы грузовик спокойно мог проходить по лесному грунту.

Данная совокупность хорошего оснащения подвески совместно с усовершенствованным устройством колес позволило грузовику стать не просто полезным во многих областях, а по-настоящему народным. Именно благодаря своим высоким техническим характеристикам, Камаз уже много лет не выходит из эксплуатации, поэтому можно сегодня встретить на дорогах действительно старые модели, которые «ходят» уже долгие годы. Без вмешательства подвеска способна эксплуатироваться достаточно долго, а своевременная диагностика, хорошее техническое обслуживание способны еще больше продлить жизнеспособность ходовки.

Тормозная система

Помимо хорошего хода, большегрузный грузовик должен обладать надежной тормозной системой. Камазы имеют в своем арсенале четыре типа тормоза: рабочий, стояночный, вспомогательный, запасной. Очень важно поддержание системы в рабочем состоянии, поэтому за работой тормозов всегда нужно следить. Определенные типы неисправностей всегда можно услышать при преодолении препятствий типа ямок, «лежачих полицейских». Неполадки тормозной системы могут быть вызваны рядом факторов.

  • Неравномерное изнашивание тормозных дисков. Даже если какие-то диски сохранились довольно хорошо, заменять придется все сразу. Если периодически следить за состоянием дисков, можно избежать комплексной замены.
  • Тормозные колодки всегда дают о себе знать. Они начинают пищать, скрежетать. Скрежет может быть сезонным, например, летом, когда жарко, металл расширяется, поэтому скрежет дает трение металла о металл, зимой, либо в дождливую или снежную погоду, скрежет может появляться из-за грязи, налипшей на металл.
  • Если колодки неравномерно сжимают диски, необходимо их отрегулировать. Если какие-то колеса будут тормозить в полную силу, а какие-то наполовину, на первые будет возложена удвоенная нагрузка, что спровоцирует опять-таки неравномерный износ колодок.
  • Если автомобиль начинает немного «пинаться», большинство водителей сразу думают о неисправности коробки. Однако, иногда диски подклинивают между колодками, создавая толчки.

Тормоза Камаза имеют барабанный механизм, каждый из которых имеет по две колодки. Рабочий тормоз функционирует при помощи пневматического привода. Пневматика позволяет тягачу и прицепу тормозить по-разному.

Стояночный тормоз иными словами называется ручником. Он максимально зажимает колодки, поэтому используется водителем во время продолжительных остановок, либо остановок под уклоном, чтобы автомобиль оставался на месте. Иными словами, стояночный тормоз используют тогда, когда водитель убирает ногу с педали тормоза.

Вспомогательный тормоз является синхронизатором между рабочим и стояночным, обеспечивает равномерное распределение тормозной нагрузки между тормозными дисками тягача с прицепом.

Наконец, запасной, как понятно из названия, является дублирующей системой. Если в процессе работы отказывает один из типов тормозов, дублирующий включается в работу.

Рулевая система

Управлять большим грузовиком, при непростых условиях, на непростых участках дорог бывает очень сложно. Именно поэтому отличной конструктивной идеей было оснастить рулевое управление гидроусилителем руля. ГУР позволяет значительно облегчить повороты руля, увеличить маневренность, а также имеет ряд дополнительных ходовых функций.

  • Самая ощутимая функция — более плавный поворот руля. Сегодня сложно себе представить автомобиль без гидроусилителя. Так как грузовыми машинами управлять вдвойне сложно, первый ГУР появился именно на тягачах.
  • Система гидравлики стабилизирует общий ход фуры, синхронизируя ход тягача и прицепа. Таким образом ход становится более плавным.
  • Подвеска Камаза будет справляться гораздо лучше, если ей помогает гидроусилитель. Система способна сглаживать неровности дороги, стабилизируя грузовик.
  • С точки зрения безопасности важной функцией гидроусилителя считается стабилизация грузовика при возникновении непредвиденных ситуаций, например, проколе или разрыве колеса. Конечно, полностью удержать автомобиль на дороге, будто ничего не было, нереально, однако, вкупе с грамотными действиями водителя, система поможет не вылететь с трассы, особенно, если скорость небольшая.

Оснащение кабины

Внутри кабины будет очень хорошо слышен двигатель, так как шумоизоляция оставляет желать лучшего. Однако, при своей шумности, двигатель Ярославского моторного завода развивает хорошую мощность, весит немного, около трехсот килограмм.

Кабина вмещает трех человек, некоторые модификации имеют две спалки, некоторые без спальных мест. Все зависит от практического назначения грузовика. Кресло водителя настраивается под его физиологические параметры, все три кресла оснащены крепкими ремнями безопасности. Приборная панель имеет необходимые индикаторы работы основных систем.

При покупке Камаза от завода-изготовителя в комплект поставки входит книга технической эксплуатации автомобиля, которая описывает общее устройство Камаза, устройство определенных узлов, описывает отдельные части систем, что является очень нужной информацией для опытных водителей и начинающих. В схемах и картинках можно понять устройство любой бортовой системы, поэтому иметь на руках техническое руководство очень важно.

Что касается технического обслуживания, то завод-изготовитель дает следующие рекомендации: техническое обслуживание после первой пройденной тысячи километров, после восьми тысяч, после двенадцати тысяч. Далее пробег до следующего ТО будет измеряться уже десятками тысяч километров, однако первые несколько технических проверок лучше выполнить по указаниям производителя, возможно, именно они определят, сколько прослужит Камаз.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Снятие замка на двери Камаза 5490

15. 08.2019 03:45:00

ЯМЗ 53443 технические характеристики

15.08.2019 03:15:00

Запуск КамАЗа

14.08.2019 15:23:00

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

12.08.2019 18:34:00

Автомобили Газель — модельный ряд

11.08.2019 10:31:00

Супер Маз

10.08.2019 21:17:00

Двигатель ГАЗ

01.08.2019 12:00:00

Двигатель ЯМЗ на ГАЗоне НЕКСТ

01.08.2019 12:00:00

Модельный ряд автомобилей ГАЗон

01.08.2019 11:00:00

Тюнинг ГАЗ 69

01.08.2019 11:00:00

Регулировка зажигания на КамАЗе

01.08.2019

Замена ремней ГАЗона НЕКСТ

01.08.2019

Коробка передач КАМАЗа

31. 07.2019

Привод топливного насоса КАМАЗа

31.07.2019

Тюнинг автомобилей Газель

31.07.2019

Масляный насос для двигателя КАМАЗа

30.07.2019

Расход топлива КАМАЗа

22.06.2019

Замена подшипников на КАМАЗе

21.06.2019

Продукция завода ЯМЗ

21.06.2019

Датчик контура КАМАЗа

21.06.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Устройство дизельных двигателей КАМАЗ 740 или евро.

Главная » Устройство двигателя КАМАЗ

Отечественные автомобили Камаз считаются одними из лучших в своем классе, уникальное устройство двигателя Камаз обеспечивает его стабильную работу. Новые технические решения в нем позволили увеличить мощность силового агрегата и немного уменьшить его габариты. Это четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель, с расходом топлива 211 г/кВт Ч. Система охлаждения закрытого типа существенно упростила техобслуживание автомобиля.

Блок цилиндров отлит из чугуна, в нем объединены в два ряда гнезда цилиндров и верхняя часть картера. Угол развала составляет 90 градусов. Работа коленчатого вала стала еще более надежной за счет особого размещения плоскости разделения картера и масляного поддона. Номинальная частота вращения коленвала составляет 2200 мин-1. Гильзы изготовлены из высокотехнологичных материалов, вокруг цилиндров есть небольшие полости для отведения лишнего тепла. Головки блока сделаны отдельными, 8 штук, это упростило проведение диагностики и ремонта.

Устройство двигателя Камаз 740 предусматривает небольшое пространство в развале между цилиндрами. В нем размещаются топливный насос, насос гидроусилителя и компрессор, который подает сжатый воздух в тормозную систему. За счет подачи сжатой воздушной смеси торможение даже на крутом спуске проходит ровно и без провалов. Электростартер установлен слева от нижней части блока цилиндров.


В серию моторов Евро входят несколько иодификаций. Коленвал сделан из стальной поковки, шейки закаливают высокочастотными токами. Масляные каналы коленвала заглушены, такое решение обеспечивает надежность и долговечность работы двигателя. Со временем вышла модель 740.13, которая устанавливалась практически на все новые автомобили, выпущенные до 2006 года. Устройство двигателя Камаз евро 1 было доработано новыми деталями, появилась новая поршневая группа и все элементы новесного потерпели изменения. При этом масса агрегата увеличилась с 760 до 835 кг.

Появились заметные отличия в блоках цилиндров. Увеличилось сечение масляного канала, были перенесены установочные места некоторых узлов и механизмов. Комплектация Евро 1 пополнилась форсунками для охлаждения поршня. Теперь направляющие толкателей присоединили к блоку. Моторы подходят для самосвалов, седельных тягачей и для бортовых автомобилей. Стоит отметить улучшенную экономичность модификации по сравнению с базовой версией.

Устройство двигателя Камаз 740.31


С введением стандарта евро 2 на модели Камаз начали устанавливать силовые установки марки 740.31. Здесь используется турбонаддув с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Мощность осталась прежней – 240 л.с. при объеме 10,85 литра. Кроме грузовых машин силовой агрегат нашел применение в автобусах, сельскохозяйственных тракторах и передвижных энергоустановках.

Конструкция отличается от предыдущей версии наличием теплообменника и интеркуллера. Вместо гидромуфты уже используется более современная электромагнитная муфта, также установлена новая помпа и ремни. Новое устройство двигателя Камаз евро 2 позволило сохранить необходимую мощность и сделать мотор подходящим для стандарта евро 2.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

Купить двигатель камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить блок цилиндров камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал коленчатый камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить редуктор камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить мост камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку передач камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал карданный камаз

 

Вы можете написать нам сообщение  и мы в ближайшее время свяжемся с вами 

или позвоните по телефону 8 (926) 442-81-73 

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить кабину камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку раздаточную

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Обмен старого двигателя

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Заказать запчасть

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Производитель большегрузных автомобилей КАМАЗ трансформирует систему закупок совместно с BearingPoint

Консультации по вопросам управления и технологий Компания BearingPoint реализует проект по внедрению категорийного управления, что позволяет КАМАЗу оптимизировать процессы планирования закупок

Москва, 5 ноября 2014 г. процессы планирования экспериментальных материалов. КАМАЗ реализовал проект при поддержке консалтинговой компании BearingPoint в области управления и технологий: международная консалтинговая компания имеет значительный опыт работы с лидерами автомобильной отрасли в России и Европе, а также экспертизу в оптимизации процессов закупок и поставок и внедрении их в системы SAP.

Перед командой проекта стояли следующие задачи: оптимизировать организационную структуру, создать новые бизнес-процессы, контролировать эффективность и адаптировать существующие ИТ-решения. В ходе проекта были разработаны и реализованы категорийные стратегии. Имитационная модель воспроизвела процесс перемещения материалов на основе входных данных и теперь пополняет складские запасы и управляет ими, рассчитывая оборачиваемость и качество обслуживания закупаемых материалов; разработана и утверждена окончательная организационная структура и процессы поставок КАМАЗ, а также адаптировано решение по планированию закупок в системах SAP SCM и ERP.

Одной из предпосылок для начала проекта была необходимость гарантировать максимальную точность планирования поставок для достижения требуемого качества услуг по закупкам для завода. В ходе проекта мы успешно разработали подход, который позволит значительно повысить точность планирования. Это позволит удерживать цены на низком уровне и добиваться лучших условий поставок, а также существенно снизить объемы неликвидного товара и малооборачиваемых запасов, которые замораживают оборотные средства компании.

Шамсутдинов Рустам, заместитель генерального директора по закупкам ОАО «КАМАЗ»

В конечном итоге в рамках проекта были разработаны стратегии категорий для двух экспериментальных категорий, которые были разработаны и одобрены руководящим комитетом. Также были сформированы и обучены категории категорий. Кроме того, был разработан план реализации категорийных стратегий и определены дальнейшие шаги по сотрудничеству команды.

Этот проект имел стратегическое значение, став шагом на путь современной и конкурентоспособной компании, какой стремится быть КАМАЗ. Современная и прозрачная система закупок поможет КАМАЗу развивать сотрудничество с партнерами и эффективно управлять производством, а значит, повышать стоимость компании.

Абадан Атаева, руководитель проекта, советник заместителя генерального директора по закупкам ОАО «КАМАЗ»

Этот проект был интересен в первую очередь тем, что дал нам возможность поработать с лидером автомобильной отрасли России и применить накопленный опыт в оптимизации систем планирования закупок и поставок для ведущих мировых производителей грузовых и легковых автомобилей. Значимым результатом проекта стала возможность минимизировать время простоя конвейера из-за отсутствия необходимого оборудования, что критично для любого автопроизводителя.

Елена Литвинова, партнер BearingPoint и руководитель сегмента автомобильной промышленности в России и странах СНГ

Ключом к успеху стала поддержка со стороны руководства КАМАЗа и привлечение команды экспертов, обладающих глубокими знаниями автомобильной отрасли и управления изменениями, а также техническими знаниями бизнес-систем SAP и управления цепочками поставок.

Сергей Кузовкин, партнер BearingPoint в России, отвечающий за оптимизацию поставок и управление цепочками поставок

В дальнейших планах «КАМАЗа» планомерная реализация стратегии, разработанной в рамках данного проекта, а также внедрение категорийного менеджмента для всех закупаемых материалов.

О КАМАЗе

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди крупнейших мировых производителей тяжелых грузовиков. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс Группы «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, производства, сборки автомобилей и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания. В группу технологической цепочки входят 12 автомобильных заводов. В состав Набережночелнинского производственного комплекса входят: Металлургический комбинат (литейно-ковочный завод), Моторный завод, Прессово-штамповочный завод, Автомобильный завод, Завод ремонтно-инструментального оборудования, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними обществами за пределами г. Набережные Челны являются ОАО «Нефтекамский автомобильный завод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан), ООО «Прицеп КАМАЗ» (Ставрополь). На сегодняшний день в состав Группы «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Пресс-контакт
Олег Афанасьев
Начальник отдела по связям с общественностью
Тел. +7 8552 45 21 35
Электронная почта: [email protected]

О компании BearingPoint

Консультанты BearingPoint понимают, что мир бизнеса постоянно меняется и возникающие сложности требуют интеллектуальных и адаптивных решений. Наши клиенты, будь то в коммерческой или финансовой сфере или в правительстве, получают реальные результаты, когда они работают с нами. Мы объединяем отраслевые, операционные и технологические навыки с соответствующими собственными и другими активами, чтобы адаптировать решения для индивидуальных задач каждого клиента. Этот адаптивный подход лежит в основе нашей культуры и привел к давним отношениям со многими ведущими мировыми компаниями и организациями. Наша глобальная консалтинговая сеть из 9200 человек обслуживают клиентов в более чем 70 странах и взаимодействуют с ними для получения измеримых результатов и долгосрочного успеха.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.bearingpoint.com

Автомобильный

Читать далее

KAMAZ Case Study

Группа компаний «КАМАЗ» внедрила решения Cortona3D для создания интерактивной 3D эксплуатационной документации

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобилестроительная корпорация России. Единый производственный комплекс охватывает полный технологический цикл производства грузовой техники – от проектирования, производства, сборки автомобилей и автозапчастей до реализации и сервисного обслуживания.

Современные автомобильные компании получают все большую часть своей прибыли от обслуживания, а требования клиентов к послепродажной поддержке возрастают. КАМАЗ уделяет большое внимание обновлению дилерской сети, развитию послепродажного обслуживания и совершенствованию документации по техническому обслуживанию.

Научно-технический центр КАМАЗ разработал множество программных продуктов для создания эксплуатационной документации. Центр выбрал решение Cortona3D, поскольку его можно полностью внедрить в процесс разработки всех видов документации по продукту. Это становится возможным благодаря интеграции Cortona3D с программным обеспечением Teamcenter PLM, ранее внедренным на КАМАЗе. Объединение данных из конструкторской, технологической и эксплуатационной документации позволяет создавать актуальную документацию, соответствующую конструкции и фактической конструкции автомобиля.

Разработка каталогов деталей

Внедрение программного обеспечения Cortona3D началось с каталогов деталей, поскольку они считаются наиболее важным типом документации по техническому обслуживанию. Каталог запчастей для КАМАЗ-5308 был разработан в рамках пилотного проекта, после чего началось полномасштабное внедрение программного обеспечения Cortona3D. В течение месяца группа специалистов отдела разработки технической документации была обучена работе с новым программным обеспечением.

Камаз интерактивный МПК

Процесс создания документации

Технология цифровой компоновки, 3D-моделирование и процесс обновления Teamcenter были внедрены на КАМАЗе ранее, при внедрении программного обеспечения NXTM и PLM-решений Teamcenter. Тогда был налажен интегрированный процесс проектирования и производства, и решения Cortona3D внесли свой вклад в этот процесс. RapidAuthor импортирует существующие проектные данные и сопоставляет спецификацию с данными САПР. Трехмерные виды с разнесенными частями создаются с помощью интуитивно понятного Мастера разнесения. 2D-изображения и выноски генерируются автоматически. Конечный документ можно сохранить как интерактивный веб-документ 3D/2D или как файл 2D PDF для печати.

В прошлом много времени уходило на создание макета итоговых документов и обновление бумажной документации. Процесс обновления стал намного быстрее благодаря 3D-моделированию и решениям Cortona3D, внедренным на КАМАЗе.

Гибкий подход к созданию документации для моделей разных поколений

RapidAuthor также используется для создания документации по техническому обслуживанию моделей автомобилей предыдущего поколения, разработанных в 2D. Существующая 2D-графика модифицируется с помощью Cortona2D Editor Pro, одного из компонентов RapidAuthor. Полный спектр функций RapidAuthor используется для создания документации для новых моделей автомобилей, разработанных в 3D.

Камаз интерактивный МПК

Камаз МПК, 2D графика, созданная из 3D модели

Итоги и перспективы

С 2015 года все каталоги запчастей на продукцию КАМАЗ создаются в RapidAuthor. 3D-каталоги доступны на портале электронной документации по техническому обслуживанию КАМАЗ для дилеров. Есть много положительных отзывов о новой документации. Раньше для работы с традиционными каталогами запчастей сотрудникам сервисных центров приходилось осваивать весьма специфические навыки, поскольку большая часть 2D-иллюстраций представляла собой адаптированные инженерные чертежи. 3D-каталоги более интуитивно понятны и позволяют легко сравнивать детали 3D-моделей с реальными заменяемыми деталями.

Время создания технической документации для новых моделей, разработанных в современных CAD и PLM системах, сократилось на 40%. Время обновления сократилось на 90%. Устаревшая информация вряд ли появится в документах по техническому обслуживанию из-за связи с существующими данными CAD/BOM.

Технология Cortona3D для создания интерактивных 3D-процедур для операций технического обслуживания и описательных модулей данных сейчас проходит испытания. Также планируется предоставить дилерам возможность использовать 3D-каталоги и процедуры на мобильных устройствах, в настоящее время собираются и анализируются требования пользователей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *