Схемы и правила строповки грузов для безопасной работы
При проведении погрузочно-разгрузочных работ, монтажа и демонтажа различных конструкций с использованием кранового оборудования, особое внимание должно уделяться строповке грузов. Для этого задействуются грузозахватные приспособления – стропы и траверсы, соответствующие массе и типу транспортируемых объектов. Любые операции, связанные с перемещением стальных и железобетонных изделий должны осуществляться в соответствии с разработанными схемами зацепки и строповки грузов.
Типы строп и траверсов
Схемы сторповки грузов
Универсальные правила строповки грузов
Стропы от производителя
Типы строп и траверсов
Стропы (чалки) относятся к такелажным приспособлениям для подъема, перемещения изделий. В зависимости от типа транспортируемой продукции , используют различные виды строп, которые обеспечивают не только надежную фиксацию, но и безопасную работу операторов. Выделяют четыре группы стропов:
- Канатные – используются там, где нужна повышенная прочность в сложных условиях. Подходят для перемещения тяжелых, крупногабаритных конструктивных элементов в строительной сфере, машиностроении, сельском хозяйстве. Их грузоподъемность достигает 20 тонн.
- Цепные – подходят для перемещения изделий любой формы, в том числе с острыми кромками. Востребованы в морских, речных портах, металлургическом, лесозаготовительном производстве.
- Текстильные ленточные – приспособления для различных грузоподъемных операций. Для них используется сверхпрочная полиэстеровая лента, шириной 30-300 мм. Легкие, компактные, абсолютно безопасные в использовании, мягко огибают грузы, не повреждают окрашенные поверхности.
- Круглопрядные – представляют собой высокопрочный сердечник, защищенный чехлом. Они способны выдерживать высокие разрывные нагрузки, могут использоваться в условиях повышенной влажности.
Стропы бывают 2-х, 3-х ветвевыми для строповки крупногабаритных грузов с монтажными петлями, 4-х ветвевыми для плит перекрытий, лестничных пролетов с четырьмя петлями и 6-и ветвевыми для грузов с шестью петлями.
Траверсы представляют собой металлическую балку или ферму с крепежными элементами, которыми захватываются монтируемые конструкции. Такие приспособления используют для подъема габаритных элементов, которые можно повредить при использовании гибких строп. Траверсы бывают следующих типов:
- линейные – для работы с изделиями массой от 1 тонны;
- пространственные – используются для подъема изделий, схемой строповки которых предусмотрено крепление за 4 точки;
- для контейнеров – рамная конструкция, усиленная балками и швеллерами внутри, поднятие происходит за фитинги зацепом за 4-х ветвевой строп-паук.
Виды и способы строповки грузов
Схема строповки грузов – специальный чертеж, где указаны все способы и точки захвата. Она передается стропальщику перед началом работ, проводить их без предварительного ознакомления со схемой категорически запрещено. К типовым схемам строповки, перемещения грузов относятся:
Транспортировка строительных плит, профилей, блоков выполняется с захватом крюков за петли. Количество строп должно быть таким же, как и число петель, чтобы не допустить повреждение конструкции.
Перемещение изделий длиной до 2–х метров можно крепить на удавку в центре тяжести.
Типовая схема обвязки круглых грузов (пакеты труб, круглый прокат, бревна, сваи, балки) выполняется захватом двумя УСК на удавку. При этом выдерживается расстояние от края груза не более 1⁄4 длины груза, что создает допустимый прямой угол между стропами. Это самый распространенный способ строповки грузов, обеспечивающий надежное удержание в подвешенном положении.
Для пачки листов также применяют универсальный двухпетлевой строп «на удавку». В свободные петли вставляются крюки, в результате чего происходит стягивание крепежных элементов.
Для изделий из стали и листовых конструкций материала используются струбцины или эксцентриковые захваты.
Крепление крупногабаритного оборудования выполняется за цапфы, петли, крюки и т.п.
Если говорить о схемах строповки нескольких листов профнастила и металлочерепицы, то для этого используются мягкие стропы, при этом между ними должен выдерживаться угол в 90C.
Универсальные правила строповки грузов
Чтобы исключить падение изделий во время транспортировки, важно соблюдать некоторые правила:
- всегда следовать утвержденным схемам;
- грузозахватные приспособления должны в точности соответствовать перемещаемым изделиям, их весу, габаритам;
- строповка должна выполняться за все приспособления, предусмотренные для нее;
- если для груза не предусмотрена универсальная схема, то его перемещение должно осуществляться строго под контролем ответственного лица;
- перед транспортировкой необходимо обязательно выяснить массу изделия и убедиться, что на крюках есть предохранительные замки;
- мелкие изделия можно перемещать только в специальной таре, чтобы не допустить выпадения отдельных элементов;
- для монтажа приспособлений на высоте используют дистанционную строповку грузов;
- в случае если происходит затягивание канатного стропа петлей, необходимо снизить грузоподъемность на 20%;
- при расчете должных нагрузок на стропы принято использовать угол между вертикалью и углом строповки грузов.
Стропы от производителя
ООО ПК «СКиТ» предлагает большой выбор строп собственного производства. В наличии приспособления различной грузоподъемности и длины. Мы принимаем индивидуальные заказы на изготовление по заявкам клиента. Цена зависит от объема партии, сложности производства. Большая часть стандартных позиций в наличии на нашем складе и готова к отгрузке сразу в день заказа.
Наши специалисты ответят на любые вопросы, окажут помощь, если у вас возникли сложности с выбором. Для уточнения деталей сотрудничества свяжитесь с нами по телефону 8 (831) 423-72-02.
18.11.2021
Строповка грузов и работа стропальщика
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Публикация:
Строповка грузов и работа стропальщика
Читать далее:
Выполнение работ краном
Строповка грузов и работа стропальщика
Строповка (зацепка) — одна из самых ответственных операций по подъему и перемещению грузов.
Предназначенный для перемещения груз должен быть надежно застроплен в соответствии с утвержденными схемами. Если нет рекомендуемых схем строповки или специальных захватных устройств на грузе (рымов, петель, проушин, цапф), должны быть разработаны соответствующие схемы строповки (обвязки) грузов с указанием конкретных типов применяемых грузозахватных устройств, обеспечивающих надежное и безопасное перемещение грузов.
Схемы строповки грузов должны обеспечивать их надежное крепление, простоту, технологичность и безопасность выполнения строповки и исключать самопроизвольное смещение груза (выпадение) или расстроповку в процессе перемещения краном. Для грузов неправильной формы необходимо указывать положение центра тяжести.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Схемы строповки должны быть разработаны для групп сходных грузов: изделий, деталей и сборочных единиц. Графические изображения схем строповки типовых грузов следует вывешивать в местах производства работ или выдавать на руки крановщикам и стропальщикам.
При строповке конструкций между ребрами элементов и стропами надо ставить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к элементу или ветви стропа, чтобы исключить падение в момент установки элемента. При строповке надо следить за тем, чтобы петли стропов располагались по оси зева крюка, а сам крюк был установлен по центру груза.
Крановщику запрещается применять грузозахватные устройства, не имеющие клейма или бирки установленного образца, тару без указания ее назначения и грузоподъемности, а также приспособления, не зарегистрированные в соответствующем журнале.
На место установки груза, обвязанного стропами, необходимо предварительно уложить прочные прокладки для того, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза.
Подъем и перемещение грузов, для которых специальные схемы строповки не разработаны, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
Руководство предприятия должно обеспечить стропальщиков испытанными и промаркированными грузозахватными устройствами и тарой соответствующей грузоподъемности, а также выделить для укладки грузов место, оборудованное необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками и т. п.), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.
Стропальщик должен иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана, уметь подбирать необходимые для работы строповочные канаты и цепи, знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком и указания по безопасному перемещению груза (приложение). Стропальщик должен знать нормы заполнения тары сыпучими, штучными и другими грузами, правила и нормы складирования грузов, нормы браковки канатных и цепных стропов, а также других грузозахватных устройств.
Перед началом работы стропальщик обязан проверить состояние грузозахватных устройств и изъять из употребления те из них, которые не отвечают условиям безопасности. Необходимо также проверить, хорошо ли освещены места производства работ и отсутствие на них людей. Кроме того, проверяют места складирования грузов.
Канатные стропы должны быть наложены на поднимаемый груз без узлов и перекрутки. При обвязке грузов с острыми краями необходимо применять подкладки для предохранения канатов от повреждения.
Прежде чем подать сигнал крановщику о подъеме или перемещении груза, стропальщик обязан убедиться в том, что никому не угрожает опасность, поднимаемый груз свободен, на нем нет незакрепленных деталей и инструмента, а сам груз во время подъема не может зацепиться. Убедившись в возможности беспрепятственного перемещения груза, стропальщик обязан сам отойти от груза в безопасное место и дать сигнал крановщику.
При подъеме или опускании груза вблизи стены или оборудования запрещается стропальщику находиться между грузом и частями здания или оборудованием, так как он может быть прижат грузом. Сопровождая перемещаемый груз, стропальщик должен идти впереди крана и удалять людей, могущих оказаться на пути транспортировки груза.
CARGO slings
Загрузите нашу линейную карту
НОВЫЙ АДРЕС:
5317 W. 123-е место
Alsip, IL 60803
Нажмите, чтобы присоединиться Наш информационный бюллетень по электронной почте
Серия 10,000
Лента из полиэстера шириной 2 дюйма
Предельная прочность — 10 000 фунтов
Предельная рабочая нагрузка — 3 300 фунтов
Серия 15 000
Полиэстеровая лента шириной 3 или 4 дюйма
Предельная прочность — 15 000 фунтов
Предельная рабочая нагрузка — 5000 фунтов
Измерение типа B
Фиксированный конец имеет длину приблизительно 16 дюймов для 2-дюймовых узлов и 18 дюймов для 1-дюймовых и 4-дюймовых узлов. Цепной анкер увеличивает длину фиксированного конца еще на 14 дюймов. Ограничение
Длина
5000 фунтов
1600 фунтов
10 000 фунтов
3 300 фунтов
Деталь №
Деталь №
(фунты)
(показана серия 10 000)
(показана серия 5000)
(показана серия 10000)
(показана серия 10 000)
(показана серия 10000)
(показана пряжка с храповым механизмом серии 5000)
Лента | Длина | Серия15 000 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Полиэстер шириной 3 дюйма 15 000 фунтов 5 000 фунтов | Полиэстер шириной 4 дюйма 15 000 фунтов 5 000 фунтов | ||||||
Стандартный Деталь № | Tuff-Edge Деталь № | Вес (фунты) | Стандартная деталь № | Tuff-Edge Деталь № | Вес (фунты) | ||
Плоский крючок | 27′ | 20482 | ТЕ20482 | 12,8 | 26424 | ТЕ26424 | 13,6 |
30′ | 20483 | ТЕ20483 | 13,2 | 26425 | ТЕ26425 | 14,0 | |
Кованый треугольник | 27′ | 20484 | ТЕ20484 | 14,0 | 26430 | ТЕ26430 | 14,8 |
30′ | 20485 | ТЕ20485 | 14,4 | 26431 | ТЕ26431 | 15,2 | |
Цепной крюк | 27 | 20486 | ТЕ20486 | 13,4 | 26426 | ТЕ26426 | 14,2 |
30′ | 20487 | ТЕ20487 | 13,8 | 26427 | ТЕ26427 | 14,6 | |
Цепной анкер в сборе | 27′ | 20488 | ТЕ20488 | 16,8 | 26432 | ТЕ26432 | 17,6 |
30′ | 20489 | ТЕ20489 | 17,2 | 26433 | ТЕ26433 | 18,0 | |
U-образный крюк | 27′ | 20494 | ТЕ20494 | 13,0 | 26436 | ТЕ26436 | 13,8 |
30′ | 20495 | ТЕ20495 | 13,2 | 26437 | ТЕ26437 | 14,2 | |
Пришитый глазок | 27′ | 20490 | ТЭ20490 | 11,0 | 26428 | ТЕ26428 | 11,8 |
30′ | 20491 | ТЕ20491 | 11,4 | 26429 | ТЕ26429 | 12,2 | |
Тип A (бесконечный) | 27′ | 20492 | ТЕ20492 | 10,6 | 26434 | ТЕ26434 | 11,4 |
30′ | 20493 | ТЕ20493 | 11,0 | 26435 | ТЕ26435 | 6,0 |
Скользящая муфта
- Трубчатый продукт с двойными стенками
- Укажите длину при заказе
- Защищает стропы Load Hugger от истирания и защищает от порезов
Защита храпового механизма
Вшитая тканевая накладка, используемая для защиты поверхности груза и храпового механизма. Уточняйте при заказе.
Угловой протектор
Подвижный, нержавеющий сополимерный угловой щиток. Защищает Load Hugger от острых краев. Достаточно прочный, чтобы его можно было использовать как с цепью, так и с лямкой.
«Потому что каждый подъем должен быть точным»
Стропы, грузоподъемное оборудование
Вы когда-нибудь задумывались, что такое стропы? Это очень полезное грузоподъемное оборудование и ваш большой союзник при погрузке тяжелых грузов на борт корабля. Он универсальный, гибкий, устойчивый и простой в использовании. Хочешь узнать больше? Продолжай читать!
Что такое слинг?Стропы — это инструменты, предназначенные для подъема, подъема, буксировки или транспортировки тяжелых грузов . Это незаменимый помощник при безопасной погрузке любого груза на судно, а также уменьшает количество необходимых усилий.
Позволяет зацепить груз за точку тяги или подъема. Он сделан из синтетического волокна или проволочного каната с металлическими приспособлениями, такими как крюки, скобы, звенья или кольца на конце. Существуют различные типы строп в зависимости от их применения, рабочей нагрузки, состава, режима строповки, длины и т. д.
Различные стропы для различных рабочих нагрузок. Зависит от материала, из которого изготовлен инструмент. Полиэстер обычно используется для легких или хрупких грузов. Он обеспечивает гладкость и утонченность и невероятно устойчив. Он также растягивается на 3% при номинальной мощности.
Погрузка груза на корабль была бы сложной задачей без помощи строп. Вам нужно будет придумать альтернативный метод, и есть вероятность, что он будет более дорогостоящим, более сложным или менее эффективным, чем использование подъемной стропы.
Как используется подъемный строп?Использование подъемных стропов — очень простой и интуитивно понятный процесс. Первым шагом всегда является проверка состояния ремня перед использованием. При обнаружении повреждений подъемного стропа лучше полностью его утилизировать. Если он сломается во время использования, нагрузка и безопасность рабочих будут поставлены под угрозу. После осмотра и подтверждения того, что он находится в отличном состоянии, можно проанализировать процедуру подъема.
Необходимо учитывать ряд факторов: фактический вес груза, место, где будет происходить подъем и т. д. Если на улице ветрено, процедура подъема будет недостаточно безопасной. Также не рекомендуется превышать предел рабочей нагрузки (WLL) подъемного стропа, так как он может быть поврежден или полностью сломаться.
При установлении предела нагрузки также важно учитывать угол, под которым будет выполняться маневр. Если усилие натяжения стропы становится слишком большим, это может привести к разрыву материала и падению груза.
Стропы должны быть надежно прикреплены к грузу, обеспечивая максимальный контроль. Соответствующий метод такелажа зависит от типа груза, его транспортировки или веса и является ключом к успешной операции подъема. Также следует учитывать центр тяжести, если груз закреплен неправильно, он может раскачиваться и разорвать материал или повредить товар.
Материалы для стропРазличные материалы подходят для разных весов груза, материал, из которого изготовлен строп, очень подходит для выполнения поставленной задачи. Всегда есть подходящий подъемный строп, который соответствует потребностям и выполняет свою работу.
ПолиэстерЭто синтетическое пластиковое волокно, полученное из нефти. Он недорог, легок, гибок, устойчив к воде и истиранию, устойчив к выцветанию и росту бактерий. Также его можно комбинировать с другими тканями, чтобы адаптировать под конкретную задачу. Кроме того, его можно настроить с помощью сублимации.
Подъемные стропы из полиэстера — правильный выбор для работы вблизи моря. Нет рисков, связанных с влажностью или ростом плесени / грибка, строп устойчив к ним. Это может быть не идеальный материал, но он выдерживает большой диапазон нагрузок без повреждений и разрывов. Многочисленные преимущества, которые делают его достойным приобретения.
Подъемные стропы из полиэстера — правильный выбор для работы вблизи моря. СтальСтальные подъемные стропы изготовлены из стальной проволоки. Они состоят из нескольких проволок, составляющих прядь, и нескольких намотанных прядей. Стальные подъемные стропы отличаются своей устойчивостью к стихиям и могут поднимать тяжелые грузы. Кроме того, они доступны в различных конфигурациях.
Стальные подъемные стропы отличаются своей устойчивостью к непогоде и могут поднимать тяжелые грузы. Техническое обслуживание строповНадлежащее техническое обслуживание подъемных стропов необходимо для поддержания материала в отличном состоянии n. В противном случае производительность и безопасность будут поставлены под угрозу. Они должны храниться над землей и вдали от механических устройств, и их нельзя оставлять на земле с укладкой тяжелых грузов или перетаскиванием по ним, стропы из полиэстера будут изнашиваться, а стальные стропы могут сломаться.
Крюки, звенья и т. д. должны быть круглыми, чтобы строп безопасно скользил . Если бы было препятствие, подъемник был бы скомпрометирован, а стропа повреждена. Не рекомендуется использовать более одного крючка на стропу.
Вес груза должен быть равномерно распределен между стропами. Это предотвратит чрезмерное напряжение и возможное повреждение или поломку. Они не должны опираться на острые углы, края или острые концы во время процесса подъема. Если это необходимо, необходимо использовать защиту краев и порезов.
Вам следует избегать воздействия 9Стропы 0737 выдерживают экстремальные температуры, например, выше 100º C или ниже -40º C. Стропы подвержены повреждениям при воздействии экстремального тепла или холода, а прочность материала может уменьшиться и стать хрупкой.