Строповка грузов правила: Правила строповки грузов. Проверка правильности строповки

Правила строповки грузов

Сложно представить современное строительство без использования специальной техники — автокранов. Аренда автокранов — это идеальный вариант, когда нужно перемещать тяжеловесные грузы, поднимать их на высоту.

Краны отличаются по грузоподъемности, длине вылета стрелы и ее конструкции, мощности двигателя, типом рабочего привода и по другим параметрам. Но, независимо от этого существуют единые правила по безопасному использованию кранов.

Одним из основных пунктов этих норм предусмотрены правила строповки — то есть, совокупность обвязки и зацепки груза для дальнейшего подъема и перемещения.

Обязательно должны соблюдаться следующие требования:

  • строповочные приспособления и крепления должны быть надежными;
  • применять можно только строповочные приспособления, предназначенные для многократного использования (инвентарные), при этом они не должны допускать падение и опрокидывание конструкций, а также не деформировать их;
  • следует свести к минимуму продолжительность и трудоемкость всех операций, а расстроповочные операции проводить без участия стропальщика, дистанционно;
  • применять защитные прокладки, для предотвращения повреждений острыми кромками конструкций строповочных канатов;
  • угол между стропами не должен превышать 90 градусов;
  • все стропы при подъеме должны быть натянуты с одинаковой силой, а те, что не используются, прикреплены таким образом, чтобы не цепляться за встреченные препятствия;
  • крюк стропа, находящийся в строповочной петле (цапфе или рыме), не должен касаться поверхности перемещаемого груза.

Если необходимо провести разовый подъем строительных грузов, то допускается использование обычных канатов, которые снабжены узлами и петлями. Также возможно перемещение свободно уложенного груза на петлевых элементах, в случае если есть элементы, которые препятствуют смещению груза.

Способы строповки и схемы выдаются стропальщикам и крановщикам. Разработкой соответствующей документации занимается эксплуатирующая организация, там же указываются способы безопасного кантования конструкций. Особое внимание на разработку схем обращают, если груз не имеет специальных строповочных петлей или других приспособлений, а также невозможно использование штатных строповочных элементов.

Каждый вид груза имеет свои особенности крепления. Так, для погрузки труб на трубовозы, которые находятся в полувагонах, важным моментом для безопасного проведения работ является правильный подбор и захват грузозахватных приспособлений. Для этих целей используют захваты торцевого типа (несколько канатов, заканчивающиеся крюками), для длинномерных труб применяют специальные траверсы, оснащенные крюками.

Поднимать груз можно в случае, если известен его вес и способ строповки. В случае, если вес неизвестен, то стропальщику запрещено приступать к выполнению своих обязанностей, он должен сообщить об этом должностному лицу, которое отвечает за безопасное проведение работ на автокране.

9.8. Правила строповки и перемещения грузов

Руководство предприятия, стройки или владелец крана, если он сам производит работы кранами, должны обеспечить стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности, а также выделить место для укладки грузов, оборудовав это место необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками и т. п. ), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.

В кабине башенного крана, применяемого для выполнения строительно-монтажных работ, или на месте производства работ должны быть вывешены списки перемешаемых краном грузов с указанием их массы. Списки должны быть выданы на руки крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны, применяемые для таких работ. Для других кранов (например, мостовых, козловых) составления списка перемещаемых грузов не требуется.

Для строповки груза, предназначенного для подъема, должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Использовать проволоку вместо стропов или поднимать груз с зацепкой стропами за обвязочную проволоку можно только в исключительных технически обоснованных случаях в строгом соответствии с инструкцией, утверждаемой главным инженером предприятия, и при условии, что в отраслевых правилах безопасности не содержится прямого запрещения на такое использование. Для обвязки и подъема строительных деталей на строительных площадках, а также во всех других случаях, где обвязка и подъем груза могут быть произведены с помощью инвентарных стропов, применение проволоки не допускается.

Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна быть исключена возможность выпадения отдельных грузов.

Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин. При подъеме кирпича на строящееся здание поддон должен быть снабжен ограждением или из зоны перемещения груза должны быть удалены люди.

Способы безопасного подъема кирпича на строящееся здание следует отразить в проекте производства строительно-монтажных работ (см. гл. 4. 6 данного справочника).

Все железобетонные и бетонные изделия, предназначенные к подъему кранами, кроме изделий массой 500 кг и менее, должны иметь маркировку и указания о фактической массе. Такая маркировка должна производиться на заводах-изготовителях на основании контрольного взвешивания изделий.

Груз для проверки правильности его строповки (обвязки и зацепки) должен быть предварительно поднят на высоту 200—300 мм. Подъемом на эту же высоту производится проверка надежности действия тормоза.

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более 1 м от уровня площадки (пола цеха, платформы и т. п. ), на которой находится стропальщик.

При установке деталей на станок, а также при выполнении ряда технологических операций необходимо производить разворот груза руками, что предусмотрено п. «к» ст. 346 Правил по кранам. При этом строповка груза должна быть надежной и исключать возможность случайной отдачи его.

При монтаже зданий поданный к месту установки элемент (конструкция) может наводиться монтажником на место установки при нахождении ее не более 30 см выше проектного положения (п. 14-14 СНиП III-A. 11—70).

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не разрешается нахождение людей (в том числе лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования, так как вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана человек может быть прижат к ним грузом. Опасность для людей в этом случае представляет также раскачивание груза.

Указанное правило безопасности следует также строго выполнять и при опускании груза.

Перемещать груз в горизонтальном направлении можно лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0, 5 м выше встречающегося на пути оборудования, штабелей груза и других предметов (ст. 346, п. «л» Правил по кранам).

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На место установки груза, обвязанного стропами, должны быть предварительно уложены прочные прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленых для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При установлении габаритов складирования и ширины проходов руководствуются отраслевыми Правилами безопасности, картами складирования и др.

Во время подъема, перемещения и опускания груза не допускается производить оттягивание его, так как это может привести к самопроизвольному расцеплению стропов или опасному раскачиванию груза.

При транспортировании груза по цеху мостовым краном стропальщик должен следовать за грузом. Идти впереди груза опасно, так как не исключена возможность удара стропальщика. Кроме того, стропальщик должен видеть положение груза и состояние его строповки.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов, перемещаемых кранов, должны применяться специальные крючья.

Нельзя производить выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственной массой, а также поправлять стропы на весу.

Для подачи груза в оконные проемы и на балконы должны применяться специальные приемочные площадки, конструкцию которых следует приводить в проекте производства строительно-монтажных работ, или специальные подъемные механизмы.

Подъем, перемещение и опускание груза не должны производиться при нахождении людей под грузом. Не допускается также производить подъем краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном, застывшего в печи или приваренного после слива, освобождение защемленных грузов стропов, а также подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка.

1918.81 — Строповка. | Управление по безопасности и гигиене труда

  1. По стандартному номеру
  2. 1918.81 — Строповка.

1918.81 (а)

Тяги должны быть безопасно подвешены перед подъемом. Незакрепленные крепежные элементы или обломки, свисающие или выступающие из грузов, должны быть удалены.

1918.

81 (б)

Погрузочно-разгрузочные стропы, такие как стропы для поддонов, которые должны оставаться прикрепленными к подъемному механизму при подъеме последовательных тяг, должны быть прикреплены крюками или должны быть приняты другие меры для предотвращения их случайного отцепления от грузового крюка.

1918.81 (с)

Тяги пиломатериалов, труб, крепежных элементов и других элементов, верхний слой которых не связан стропом, должны быть сброшены таким образом, чтобы не допустить скольжения. Двойные стропы должны использоваться на незакрепленном креплении, за исключением случаев, когда из-за размера люков или отверстий глубоких цистерн их использование невозможно.

1918.81 (г)

Крюки для ящиков должны использоваться только с ящиками, предназначенными для подъема с помощью этих крюков.

1918.81 (д)

Тюки с хлопком, шерстью, пробкой, древесной массой, джутовыми мешками или аналогичными предметами нельзя поднимать с помощью ремней, если только ремни не являются достаточно прочными, чтобы выдержать вес тюка. Необходимо использовать не менее двух крючков, каждый на отдельной лямке.

1918.81 (ф)

Сборные грузы, связанные лентами или ремнями, могут подниматься с помощью лент или ремней только в том случае, если ленточные или ремни подходят для подъема и достаточно прочны, чтобы выдержать вес груза.

1918.81(г)

Должны быть использованы дополнительные средства для удержания унифицированных грузов во время подъема для обеспечения безопасного подъема таких грузов с поврежденной обвязкой или обвязкой.

1918.81 (ч)

Грузы, требующие непрерывного ручного управления во время погрузочно-разгрузочных работ, должны направляться с помощью направляющих тросов (линий), достаточной длины для управления грузом.

1918.81 (я)

Подъем тяги разрешается только в том случае, если оператор(ы) лебедки или крана может четко видеть саму тягу или сигналы сигнальщика, наблюдающего за движением тяги.

1918.81(к)

Интермодальные контейнеры должны обрабатываться в соответствии с § 1918.85.

1918.81 (к)

Работодатель должен требовать, чтобы работники держались подальше от зоны, находящейся под воздушными потоками или опускающимися подъемными механизмами.

1918.81 (к) (1)

Работодатель не разрешает работникам ездить на крюке или грузе, за исключением случаев, предусмотренных в § 1918,85 (г).

[62 ФР 40101, 25 июля 1997 г.]

Основы крепления и крепления грузов на судах

Груз загружается на судно, когда оно устойчиво плавает в воде, в вертикальном положении или с практичным дифферентом на корму. Когда корабль выходит в море, он сталкивается с внешними силами, которые приводят к шести формам движений, действующих на корабль. Эти движения представляют угрозу, особенно для тех судов, которым требуется крепление груза и его крепление на открытой палубе (контейнеровозы).

Чтобы узнать больше о силах и остойчивости судов, прочтите Параметрическая качка в контейнеровозах и Остойчивость судов в целости и сохранности.

Если хранение груза недостаточно надежно, то нет спасения от поведения моря и ветра, когда они проявляют свою ярость. В результате это наносит ущерб загруженному грузу, вызывая повреждение другого груза, находящегося поблизости, или конструкций и оборудования судна, и даже выброс груза за борт. Ненадлежащее крепление груза и несоблюдение порядка размещения груза на судах представляет опасность для имущества, жизни и окружающей среды в море.

Чтобы узнать больше о креплении и укладке грузовых контейнеров на судах, прочтите статью Планирование размещения грузовых контейнеров  и как позаботиться о грузе на контейнеровозах?

Во избежание подобных ситуаций ответственный персонал на борту должен быть достаточно компетентным, чтобы планировать и обеспечивать безопасную перевозку груза в любое время. Это достигается за счет правильного планирования крепления и крепления контейнеров.

Узнайте больше о важности крепления контейнеров здесь.

Давайте рассмотрим несколько компонентов, которые необходимы для понимания важности правильного крепления груза.

Основные причины утраты или повреждения груза

1. Суровые и неблагоприятные погодные условия и отсутствие оценки воздействия различных сил – Различные условия по шкале Бофорта, не принимаемые во внимание судном сталкивается с худшим в любой данный момент. Ответственный персонал, осуществляющий перевозку груза, иногда не может предусмотреть характеристики судна и поведение в непогоду

2. Незнание соответствующих правил и руководящих рекомендаций – Несоблюдение указаний или правил по креплению и креплению груза может привести к катастрофе

3. Давление контроля затрат – Падение экономики приводит к процедурам сокращения затрат что, в свою очередь, означает менее качественную работу по креплению груза

4. Недостаточное количество времени и персонала для завершения крепления груза перед отплытием – Из-за избыточной документации и короткого оборота в порту основы крепления и обработки груза на судах иногда не учитываются

5. Неадекватное применение базовых методов морского дела для обеспечения полной неподвижности груза – Неэффективное использование крепежных материалов или, в этом отношении, использование крепежных материалов вокруг острых краев, что приводит к их расщеплению или даже к недостаточной силе, устойчивости и/или количество найтовов

6. Неправильное использование приспособления для крепления груза – Неправильно изготовлены проволочные петли и проушины. Недостаток знаний в области использования захватов для бульдога, шурупов, проволочных строп/ремней и т. д.

7. Отсутствие преемственности прочности между различными компонентами крепления – Общие характеристики судна и возраст постройки играют важную роль в эффективной грузовой работе

8. Неправильная несбалансированная укладка и неадекватное распределение веса принятые меры контроля

Что следует помнить при креплении груза 

1. Надлежащая плотная укладка грузовых контейнеров на судах позволяет избежать необходимости их полного крепления при условии, что груз надлежащим образом упакован и в нем нет тяжелых компонентов

2. Громоздкие и тяжелые единицы могут по-прежнему нуждаться в закреплении, даже если пространство вокруг них заполнено другим грузом. Особое внимание следует уделять возможности соскальзывания или опрокидывания таких блоков

3. Несколько блоков можно закрепить или связать вместе в один блок

4. Следует использовать постоянные точки крепления на грузе, но это следует помнить что эти точки крепления предназначены для внутреннего транспорта и могут не обязательно подходить для крепления других предметов на борту судов

5. Независимые найтовы должны быть должным образом закреплены только в подходящих опорных точках судового оборудования и конструкции, предпочтительно на предусмотренных точках крепления

6. Грузовые найтовы должны быть натянуты и как можно короче для лучшей фиксации

7. По возможности несколько ремней, прикрепленных к одному предмету груза, должны находиться под одинаковым натяжением.

8. Следует полностью избегать интеграции компонентов из различных материалов, имеющих различную прочность и эластичность.0009

9. Креплений должно быть достаточно, чтобы предотвратить перемещение груза при крене судна на 30 градусов в течение 13 секунд. смены

Общеупотребительные средства крепления сухого груза

, бутылочные винты и другие запатентованные натяжные устройства, используемые в основном на контейнеровозах

2. Tomming : строительство опоры из хвойного дерева квадратного сечения, которая отделяет груз от конструкции судна или другого груза

3. заполнение : использование подушек безопасности, пустых поддонов, старых шин и т. д. для заполнения пустот и поломок между предметами груза и между грузом и конструкциями судна

4. Противоскольжение : Плоские борта используются для увеличения фрикционных свойств грузов

5. Крепление :  Выровняйте укладку с подкладкой, чтобы объединить несколько единиц в один блок. Кроме того, укладка мешков или картонных коробок в разных направлениях в каждом слое образует самоблокирующуюся плиту, которая является плотной укладкой для перемещения грузов

6. Модификации конструкции : Очень тяжелый и неудобный по форме груз может быть закреплен путем приваривания блока непосредственно к конструкции судна или путем изготовления стального каркаса или другой опоры или подкладки, постоянно прикрепленной к конструкции судна

Основы безопасного строповки 

1. Когда груз поднимается на стропе, общая идея состоит в том, чтобы груз был закреплен в воздухе так же, как на земле

2. Грузы должны быть удовлетворительно закреплены стропы

(a) Грузы полностью удерживаются стропами (например, мешки в сетках)

(b) Используйте фиксированные подъемные подвески или проушины, если они доступны грузы следует оставлять лежать в незакрепленных бухтах линии

(d) При использовании специализированных компонентов они должны быть надлежащим образом прикреплены к грузу и соблюдать инструкции производителя

3. Стропы должны быть в достаточной степени прикреплены к подъемным устройствам чтобы они не разрушились и не изменили форму при подъеме

5. Груз не должен повредить стропы, что может привести к их разрыву. Используйте набивку или прокладку в уязвимых местах или на острых краях

6. Убедитесь, что строп не повредит грузы

7. Точки поворота всех подъемных частей должны располагаться как можно ближе к вертикали для беспрепятственного подъема краном.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *